Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 33 из 33

турбулизатор на винте?

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Вот на досуге посчитал число рейнольдса для винта електрички. Получилось 30-40 тысяч. То есть, однозначно докритическое. Появилась глупая мысль: от ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079

    турбулизатор на винте?

    Вот на досуге посчитал число рейнольдса для винта електрички. Получилось 30-40 тысяч. То есть, однозначно докритическое.
    Появилась глупая мысль: от установки турбулизатора на верхней кромке лопасти мы сможем серьезно выиграть в эффективности?
    Ведь на крыльях планеров при подобных числах Re это ОЧЕНЬ эффективно.
    Кто что думает?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    [quote=iurka;879246]

    А что значит "верхняя кромка"?

  4. #3

    Регистрация
    17.01.2004
    Адрес
    г. Уфа
    Возраст
    42
    Сообщений
    968
    Сразу глумиться...

    Понятно что реч идет о передней части засасывающей стороны лопасти...

  5. #4
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    "Получилось 30-40 тысяч."
    что-то маловато, если не трудно приведите расчеты (это чтобы не уподобляться героям анекдота "слепой и глухой пошли по девочкам ...).

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Винт шириной лопасти 15-20мм, который вращается мотором через редуктор. Обороты умеренные. Мотопланер с невысокой нагрузкой на крыло- порядка 25 гр на дм2. Получается именно подобный результат.
    Суть не в том. Вопрос конкретный: кто то когда то применял принудительную турбулизацию лопастей винтов? Это могло применяться например в F1-B.

  8. #6
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    на резинках было, применяли.
    но на электричках?
    "Обороты умеренные" - это сколько? (почти как в рекламе - Сколько вешать в граммах?)

    на резинках применяли и винты изменяемого шага и винты изменяемого диаметра

  9. #7

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Antenboy_E Посмотреть сообщение
    передней части засасывающей стороны лопасти...
    Если не трудно - переведите на общедоступный русский...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.01.2004
    Адрес
    г. Уфа
    Возраст
    42
    Сообщений
    968
    Перевожу:Нажмите на изображение для увеличения
Название: _____.JPG
Просмотров: 127
Размер:	7.8 Кб
ID:	177890
    Это место обведено красным

  12. #9

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    [quote=Antenboy_E;880766]

    И она так-таки и засасывает??? А каким образом???

  13. #10

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,789
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    И она так-таки и засасывает??? А каким образом???
    Ну вы как гопники прям - к каждому слову цепляетесь, но только не по делу. Вы к сути цепляйтесь.

  14. #11

    Регистрация
    17.01.2004
    Адрес
    г. Уфа
    Возраст
    42
    Сообщений
    968
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    И она так-таки и засасывает??? А каким образом???
    Учите терминологию!

    Верхняя (по рисунку) сторона лопасти всегда называлась засасывающей, т к над ней в рабочих условиях разряжение.
    Нижняя - нагнетающая, т к под ней давление.

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    "Обороты умеренные" - это сколько?

    50 оборотов в секунду. Винт, скажем, 30см диаметра. Ширина лопасти 20мм. Скорость полета 6-7 метров в секунду. С учетом скольжения винта, получаем даже для концевого (!) сечения лопасти Re 40 000. Или около этого. То есть- типично "докритический" режим, где турбулизация должна быть ОЧЕНЬ полезной.

    Вопрос: а не насверлить ли дырочек по краю лопасти? Дешево и сердито...
    Вопрос номер 2: а как делали на резинках ЭТО?

    зы- хорошее место: http://www.imec.msu.ru/content/nio/VanDaik/vd_main.html


    "Как считается число Рейнольдса? Формула очень проста. Для воздуха Re = 68 500* Vb где V – скорость набегания потока на крыло, b – хорда. Для воды Re = 1 000 000 Vb."

  16. #13

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Стрянно... у меня ~65000 (64557) получается для концевой... там уже турбулизатор не нужОн imho

    Для воды Re=877200VL вроде считают. Link

  17. #14

    Регистрация
    17.01.2004
    Адрес
    г. Уфа
    Возраст
    42
    Сообщений
    968
    Вспомнил!

    У нас в Уфе стоит Ан 24 (памятник), там на лопастях по передней части засасываюшей поверхности у корня где то до 1/3 радиуса стоят турбулизаторы.

  18. #15

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,130
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Antenboy_E Посмотреть сообщение
    стоят турбулизаторы.
    Дурняторы...Система антиобледенения

  19. #16

    Регистрация
    17.01.2004
    Адрес
    г. Уфа
    Возраст
    42
    Сообщений
    968
    Возможно, спорить не буду, конструкцию Ан 24 не изучал...

  20. #17

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Дурняторы...Система антиобледенения
    Эз, Володимир... Фсю мячту с Рейнольдсами паламал А так бы ниток понаклеили и... В даль синюю! Да под аблака! Ведь ЗАСАСЁТ!

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Стрянно... у меня ~65000 (64557) получается для концевой... там уже турбулизатор не нужОн imho

    Для воды Re=877200VL вроде считают. Link

    65 тысяч- тоже не много. Там тоже от турбулизатора может быть очень немалая польза.

  22. #19

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,130
    Записей в дневнике
    447
    "...ни ламайте мине кайф! " (с)
    По сути. Задумайтесь, какого диаметра должна быть ниточка на сосущей кромке, что бы она работала Ниточка в смысле, не отсос...

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Задумайтесь,
    Вы слишком многого хотите от пациентов. Вы их еще заставьте арифметику учить ...

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Прошу прощения, что открыл тему. Это зоопарк а не авиамодельный форум. Не берите в голову.

  25. #22
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Так наблюдения…

    Приходишь к радистам – да все уже изобрели давно, надо просто летать больше и пить чаще, да не забыть купить новую технику у…

    Заходишь к свободникам – и наблюдаешь поставленные эксперименты с:
    - механикой: бабочки, механизмы складывания крыла, бобышки итд, Причем не просто усовершенствования, а постоянное появление принципиально нового.
    - шероховатостью поверхности крыла (разной для верха и низа)
    - статическими свойствами материала обшивки (оптимально подобранными для верха и низа)
    - профилями – работа только усиливается
    - мягкой обшивкой носика, меняющей свою геометрию от режима обдува потоком
    - бортовой электроникой, программаторами режимов
    - метео электроникой
    -винтами, ну на этом примере расскажу чуть подробнее.

    Видел новые винты Афанасьева В.Д. для резинок. Форму точно приводить не буду (а то мне больше ничего нового не покажут), но винты не просто чуть нетрадиционные, они совсем другие. «Аэродинамическая эстетика», если позволите так выразиться ближе к сверхзвуку и стелсам – абсолютно плоские участки и острые углы на верхней поверхности, что тебе турбулизаторы. Сразу можно сказать такой винт не может быть немного лучше или хуже, он или провалится или попрет…. Попер! И ещё как!

    ЗЫ: На самом деле список не полный, там нет реально нового и секретного.
    ЗЗЫ: Культура, авиамодельных представителей культурной столицы нашей страны уже не вызывает во мне былых эмоций – привыкаю видать .

  26. #23

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    [quote=edwards;883207]

    Извините, но это сайт РАДИОМОДЕЛЕЙ... И тут свои дурилки живут А ежели у человека напрочь отсутствует чюйство юмора, то это не лечится...
    Пы.СЫ. Значит тайны великие всё-таки существуют???

  27. #24

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,009
    Цитата Сообщение от edwards Посмотреть сообщение
    Так наблюдения…
    А что тут удивительно - радиомодель (не важно какая, хобийная или спортивная) имеет возможность быть управляемой в полёте - т.е. пилот может в любой момент подкорректировать полёт. Значит 99 процентов результата зависит от самого пилота (налёт часов, уровень формы и т.д., естественно с условием, что модель изготовлена не так как модели в теме Сергеича)
    А у свободников - модель должна быть так сконструирована, изготовлена и отлажена, чтобы она сама себя корректировала для получения максимального результата в полёте - отсюда и постоянная исследовательская и экспериментальная работа - всё это направлено на достижение максимальной стабильности и качества результатов.

  28. #25

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Значит 99 процентов результата зависит от самого пилота ...
    А у свободников ...
    У свободников тоже самое. Дай "прохожему" супер-пупер модел, он что ее запустит?

  29. #26

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,009
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    У свободников тоже самое. Дай "прохожему" супер-пупер модел, он что ее запустит?
    А что, дай супер-пупер РЦ-модель прохожему и он её запустит????
    Само-собой разумеется, что оба пилота должны иметь понятие как обращаться с моделью!
    Но результат у свободника больше зависит от самой модели, чем у радиста, поэтому там больше проводится исследовательской работы и чаще появляются всякие ноухау

  30. #27

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Саое простое - проверить экспериментально. Для этого достаточно пройтись не очень мелкой наждачной бумагой по передней трети верхней поверхности лопасти. Хуже от этого вряд ли будет...

  31. #28

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    [quote=flysnake;883622]

    Ага... А как результат-то поверить? Опять супер-пупер точные весы искать? В чём смысл ловли блох?

  32. #29
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    проверять органолептически!

  33. #30

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Модератор

    Так. Умников, во главе с Пахомычем - попрошу.

    Брониславыч, при всём уважении - стыдно. Лучше по делу расскажи. Например, как в Средней Азии на зажигалке винты докручивал, чтоб летело.

  34. #31

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Сергеич Посмотреть сообщение
    .

    Брониславыч, при всём уважении - стыдно. Лучше по делу расскажи. Например, как в Средней Азии на зажигалке винты докручивал, чтоб летело.
    И в Испании тоже

  35. #32

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    В чём смысл ловли блох?
    Блох искать смысла нет. А заметный эффект (если будет) можно и без весов заметить.

  36. #33

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    [quote=flysnake;885099]
    А заметный эффект (если будет) ...

    Ждём-с...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Сколько должно быть оборотов на винте
    от Psyho в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 26.06.2009, 10:38
  2. Вал крепления винта боольше отверстия на винте...
    от pashteton в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 20.09.2008, 13:29
  3. Почему мой самолетик на винте не висит?
    от e2000 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 58
    Последнее сообщение: 02.05.2007, 14:23
  4. Какие функции у конуса на винте?
    от Taiga в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 25.04.2005, 15:18
  5. хочу висеть на винте
    от ne в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 13.04.2004, 19:05

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения