турбулизатор на винте?

iurka

Вот на досуге посчитал число рейнольдса для винта електрички. Получилось 30-40 тысяч. То есть, однозначно докритическое.
Появилась глупая мысль: от установки турбулизатора на верхней кромке лопасти мы сможем серьезно выиграть в эффективности?
Ведь на крыльях планеров при подобных числах Re это ОЧЕНЬ эффективно.
Кто что думает?

pakhomov4

[quote=iurka;879246]

А что значит “верхняя кромка”?

Antenboy_E

Сразу глумиться…

Понятно что реч идет о передней части засасывающей стороны лопасти…

111

“Получилось 30-40 тысяч.”
что-то маловато, если не трудно приведите расчеты (это чтобы не уподобляться героям анекдота "слепой и глухой пошли по девочкам …). 😉

iurka

Винт шириной лопасти 15-20мм, который вращается мотором через редуктор. Обороты умеренные. Мотопланер с невысокой нагрузкой на крыло- порядка 25 гр на дм2. Получается именно подобный результат.
Суть не в том. Вопрос конкретный: кто то когда то применял принудительную турбулизацию лопастей винтов? Это могло применяться например в F1-B.

111

на резинках было, применяли.
но на электричках?
“Обороты умеренные” - это сколько? 😵 (почти как в рекламе - Сколько вешать в граммах?) 😉

на резинках применяли и винты изменяемого шага и винты изменяемого диаметра 😃

pakhomov4
Antenboy_E:

передней части засасывающей стороны лопасти…

Если не трудно - переведите на общедоступный русский…

Antenboy_E

Перевожу:
Это место обведено красным 😃

pakhomov4

[quote=Antenboy_E;880766]

И она так-таки и засасывает??? 😃 А каким образом???

AIRDAN
pakhomov4:

И она так-таки и засасывает??? 😃 А каким образом???

Ну вы как гопники прям - к каждому слову цепляетесь, но только не по делу. Вы к сути цепляйтесь.

Antenboy_E
pakhomov4:

И она так-таки и засасывает??? 😃 А каким образом???

Учите терминологию!

Верхняя (по рисунку) сторона лопасти всегда называлась засасывающей, т к над ней в рабочих условиях разряжение.
Нижняя - нагнетающая, т к под ней давление.

iurka
111:

“Обороты умеренные” - это сколько?

50 оборотов в секунду. Винт, скажем, 30см диаметра. Ширина лопасти 20мм. Скорость полета 6-7 метров в секунду. С учетом скольжения винта, получаем даже для концевого (!) сечения лопасти Re 40 000. Или около этого. То есть- типично “докритический” режим, где турбулизация должна быть ОЧЕНЬ полезной.

Вопрос: а не насверлить ли дырочек по краю лопасти? Дешево и сердито…
Вопрос номер 2: а как делали на резинках ЭТО?

зы- хорошее место: www.imec.msu.ru/content/nio/VanDaik/vd_main.html

“Как считается число Рейнольдса? Формула очень проста. Для воздуха Re = 68 500* Vb где V – скорость набегания потока на крыло, b – хорда. Для воды Re = 1 000 000 Vb.”

boroda_de

Стрянно… у меня ~65000 (64557) получается для концевой… там уже турбулизатор не нужОн imho

Для воды Re=877200VL вроде считают. Link

Antenboy_E

Вспомнил!

У нас в Уфе стоит Ан 24 (памятник), там на лопастях по передней части засасываюшей поверхности у корня где то до 1/3 радиуса стоят турбулизаторы.

Lazy
Antenboy_E:

стоят турбулизаторы.

Дурняторы…Система антиобледенения 😁

Antenboy_E

Возможно, спорить не буду, конструкцию Ан 24 не изучал…

pakhomov4
Lazy:

Дурняторы…Система антиобледенения 😁

Эз, Володимир… Фсю мячту с Рейнольдсами паламал 😦 А так бы ниток понаклеили и… В даль синюю! Да под аблака! Ведь ЗАСАСЁТ! 😃

iurka
boroda_de:

Стрянно… у меня ~65000 (64557) получается для концевой… там уже турбулизатор не нужОн imho

Для воды Re=877200VL вроде считают. Link

65 тысяч- тоже не много. Там тоже от турбулизатора может быть очень немалая польза.

Lazy

"…ни ламайте мине кайф! " (с)
По сути. Задумайтесь, какого диаметра должна быть ниточка на сосущей кромке, что бы она работала 😃 Ниточка в смысле, не отсос…

Free_Fly
Lazy:

Задумайтесь,

Вы слишком многого хотите от пациентов. Вы их еще заставьте арифметику учить …

iurka

Прошу прощения, что открыл тему. Это зоопарк а не авиамодельный форум. Не берите в голову.

edwards

Так наблюдения…

Приходишь к радистам – да все уже изобрели давно, надо просто летать больше и пить чаще, да не забыть купить новую технику у…

Заходишь к свободникам – и наблюдаешь поставленные эксперименты с:

  • механикой: бабочки, механизмы складывания крыла, бобышки итд, Причем не просто усовершенствования, а постоянное появление принципиально нового.
  • шероховатостью поверхности крыла (разной для верха и низа)
  • статическими свойствами материала обшивки (оптимально подобранными для верха и низа)
  • профилями – работа только усиливается
  • мягкой обшивкой носика, меняющей свою геометрию от режима обдува потоком
  • бортовой электроникой, программаторами режимов
  • метео электроникой
    -винтами, ну на этом примере расскажу чуть подробнее.

Видел новые винты Афанасьева В.Д. для резинок. Форму точно приводить не буду (а то мне больше ничего нового не покажут), но винты не просто чуть нетрадиционные, они совсем другие. «Аэродинамическая эстетика», если позволите так выразиться ближе к сверхзвуку и стелсам – абсолютно плоские участки и острые углы на верхней поверхности, что тебе турбулизаторы. Сразу можно сказать такой винт не может быть немного лучше или хуже, он или провалится или попрет…. Попер! И ещё как!

ЗЫ: На самом деле список не полный, там нет реально нового и секретного.
ЗЗЫ: Культура, авиамодельных представителей культурной столицы нашей страны уже не вызывает во мне былых эмоций – привыкаю видать 😃 .

pakhomov4

[quote=edwards;883207]

Извините, но это сайт РАДИОМОДЕЛЕЙ… И тут свои дурилки живут А ежели у человека напрочь отсутствует чюйство юмора, то это не лечится… 😜
Пы.СЫ. Значит тайны великие всё-таки существуют???

Марат
edwards:

Так наблюдения…

А что тут удивительно - радиомодель (не важно какая, хобийная или спортивная) имеет возможность быть управляемой в полёте - т.е. пилот может в любой момент подкорректировать полёт. Значит 99 процентов результата зависит от самого пилота (налёт часов, уровень формы и т.д., естественно с условием, что модель изготовлена не так как модели в теме Сергеича)
А у свободников - модель должна быть так сконструирована, изготовлена и отлажена, чтобы она сама себя корректировала для получения максимального результата в полёте - отсюда и постоянная исследовательская и экспериментальная работа - всё это направлено на достижение максимальной стабильности и качества результатов.

Taboo
Марат:

Значит 99 процентов результата зависит от самого пилота …
А у свободников …

У свободников тоже самое. Дай “прохожему” супер-пупер модел, он что ее запустит?