Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 4 из 4

Простой расчет потребной тяги сервомашинки

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Добрый день, уважаемые! Приобрел на днях метательный планерок. И встал вопрос по подбору машинок к нему. Естественно хочется машинки покомпактнее ...

  1. #1

    Регистрация
    20.01.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    5

    Простой расчет потребной тяги сервомашинки

    Добрый день, уважаемые! Приобрел на днях метательный планерок. И встал вопрос по подбору машинок к нему. Естественно хочется машинки покомпактнее да полегче, но в то же время, чтобы их тяги хватило на управление.

    Существуют ли какие-то простейшие расчеты, позволяющие легко определить потребное усилие на машинке.
    Например: полетный вес 370гр, нагрузка на крыло 16,8 гр/дм2, площадь элерона 1,25дм2, то есть на такой элерон хватило бы и машинки с тягой в 25 грамм ну помножим на некий коэфициент запаса на грубость оценки - х2 - получим 50 грамм ? Самая мелкая микросерва что я нашел тянет усилием в 400 грамм - то есть должно хватить?

    У кого-нибудь есть вот такого "житейского" плана эмпирические формулы? Не хочется как-то утяжелять 9 гр машинкой и так не легкий китайский планер если можно повесить серву весом в 4 грамма, на 4-х штуках это уже 20 гр., то есть 5,5% полетного веса. А еще более легкая и менее мощная машинка дает и выигрыш в цене.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    Киев,Ровно
    Возраст
    33
    Сообщений
    79
    Цитата Сообщение от M-a-x Посмотреть сообщение
    Например: полетный вес 370гр, нагрузка на крыло 16,8 гр/дм2, площадь элерона 1,25дм2, то есть на такой элерон хватило бы и машинки с тягой в 25 грамм ну помножим на некий коэфициент запаса на грубость оценки - х2 - получим 50 грамм ?
    А у Вас серва будет мертво стоять удерживая элерон в плоскости крыла ? Или может она будет его отклонять в потоке?
    Ваша арифметика в корне неправильная. Сила которая действует на элерон прямопропорциональна квадрату скорости и площади.

    Посмотрите приближенный расчёт и прикиньте правильно:
    http://aeroclub.com.ua/?module=articles&am...amp;b=3&a=1

    С уважением

  4. #3

    Регистрация
    20.01.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    5
    Цитата Сообщение от M-a-x Посмотреть сообщение
    У кого-нибудь есть вот такого "житейского" плана эмпирические формулы?
    Пожалуй сам отвечу на свой вопрос. Ничего ведь если сам с собой поговорю ?
    На RC Groups нашел ссылку на страничку с формулой и калькулятором http://www.csd.net/~cgadd/eflight/calcs_servo.htm, который может посчитать необходимый момент для подбора адекватной сервы. Их калькулятор принимает имперские или метрические единицы.

    На всякий случай если та страница исчезенет - вот копипаст формулы:
    Torque(oz-in) = 8.5.10-6.[C2.V2.L.sin(S1).tan(S1)/tan(S2)]
    Где,
    • Torque = Крутящий момент серво в унциях на дюйм
    • C = Control surface chord in cm (Хорда рулевой поверхности в см)
    • L = Control surface length in cm (Длина рулевой поверхности в см)
    • V = Speed in MPH (скорость в милях в час!!!)
    • S1 = Max control surface deflection in degrees (Максимальный угол отклонения рулевой поверхности)
    • S2 = Max servo deflection in degrees (Максимальный угол отклонения серво)
    Автором данной формулы является Craig Tenney. И далее некоторые замечания авторов калькулятора:
    Максимальный необходимый для отклонения рулевой поверхности момент не обязательно возникает на максимальном угле отклонения рулевой поверхности, поэтому калькулятор указанный выше рассчитывает значения момента с шагом в один градус и определяет как максимальный необходимый момент так и угол отклонения рулевой поверхности на котором он возникает.

    Для формулы были приняты следующие допущения:
    1. Угол атаки крыла, стабилизатора или фюзеляжа относительно набегающего потока равен нулю.
    2. Угловые скорости и ускорения равны нулю.
    3. Поток воздуха подчиняется уравнению Бернулли.
    4. Окружающие условия: уровень моря, нулевая влажность, температура воздуха около 13 градусов цельсия.
    5. Тяги имеют нулевое смещение относительно оси шарнира и перпендикулярны качалкам рулевых поверхностей в нейтральном положении.
    6. Отсутствует трение во всех узлах, а рулевые поверхности сбалансированы по весу.
    7. Крыло, стабилизатор, фюзеляж и рулевые поверхности это тонкие плоские пластины.
    8. Не используется аэродинамическая разгрузка (рулевые поврхности не балансирные).
    9. Тяги значительно длинее качалок сервоприводов и рулевых поверхностей.

    Обратите внимание:
    • Расчеты полностью теоретические, калькулятор не делает эмпирической "подгонки" результатов.
    • Все допущения (за исключением допущения об отсутствии трения в узлах) приводят к тому что расчетный момент несколько завышается.
    • Не очень хорошо слишком сильно размахивать рулями на больших скоростях.
    • Эту математическая модель лучше использовать для сравнительной оценки. Авторы не дают никаких гарантий ни в чем.
    • Максимальный необходимый момент для отклонения рулевой поверхности может возникать на менее чем максимальном ее отклонении.

  5. #4

    Регистрация
    25.10.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    104
    "эмпиричнее" некуда
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: d_Ruderkrafte.gif‎
Просмотров: 462
Размер:	8.2 Кб
ID:	181013  

  6.  
Закрытая тема

Похожие темы

  1. Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
    от collapse в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 412
    Последнее сообщение: 11.08.2016, 11:18
  2. формула расчёта тяги по мощности
    от Ruswolf в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 24.06.2008, 17:53
  3. Программа для расчёта требуемого усилия на сервомашинки
    от alexejnic в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 29.12.2006, 02:31
  4. Eщё про импелле, но расчёт тяги
    от Sergiv в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 14.06.2006, 19:35
  5. Программка расчёта тяги винтов.
    от aklion в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 18.08.2002, 02:52

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения