Вопросы по Multiplex Easy Glider PRO

Шифт

Здравствуйте, это моя первая тема в разделе посвященном планерам, но надеюсь не последняя. Дело в том что я, рассчитывая на халявное болтание в воздухе за счет большого крыла, купил для полетов по камере планер multiplex easy glider pro. Инструкция которая с ним идет на мой взгляд очень плохая, мне лично из нее ничего не понятно но с другой стороны там и понимать особо нечего за исключением сборки крыла - вот тут для меня начинаются загадки. Во первых для меня не понятна конструкция обеспечивающая соединение удлиннителей сервомашинок при стыковке половинок крыла, и вообще я не понял, там нужно 4-6 удлиннителей сервомашинок на крылья чтоли? Еще не понятно как крылья будут соединяться потому что даже не внутри фюзеляжа а даже просто в руках я не могу соединить их, тоесть вставить специальные выпуклости друг в друга, они просто не проходят друг в друга и если приложить больше силы то норовят отломаться. Второй вопрос по мотоустановке - сколько тяги нужно планеру размахом в 1800мм площадью крыла в 41.6 дм2 и весом 1200-1400 грамм (ближе к 1400 грамм) для уверенного набора высоты с помощью электро мотора? И если допустим у такого планера будет мотор дающий 700 грамм тяги то в этом будет какойто смысл или это настолько мало что лучше тогда без мотора вообще?

Шифт

И еще забыл вопрос - чем всетаки клеить этот элапор? Почему производитель так ругает эпоксидку? Просто клеить циарикном както не привычно, тем более таки детали как половинки фюзеляжа, циакрин так быстро схватывает особенно если с активатором, что можно неправильно содеинить и запороть все за раз, да еще и при реакции с активатором он расплавляет все вокруг себя и пена искривляется и образуется ужасный выпирающий шов из расплавленной и застывшей снова как попало пены. А если без активатора то он не схватится наверно никогда. Можно ли клеить UHU Por’ом? Достаточно ли крепко будет держать?

MihaD

Поначалу трудно вставляются, особенно в фюз. Поаккуратней, приработается быстро.
Удлиннители 200мм - в фюз. В крыле лучше разрезать провода и впаять вставку.
Про тягу с камерой не знаю, но без нее с тягой в статике 700-800г скорость набора около 3м/с. Для горизонтального полета надо примерно 1/6 веса в статике, то есть 200-250г. А вот кинуть с нужной скоростью может оказаться проблемой.

Фюз клеить тоже боялся, но в итоге клеил по инструкции, и все получилось. Есть медленный циакрин. Slow. потренироваться не помешает с секундомером.

Шифт

А какой у вас вес получился и какая мотоустановка? А для набора высоты 1/2 веса достаточно?

MihaD

860г
www.rangevideo.ru/index.php?productID=155
винт примерно 9х5, но не определился еще.
Достаточно. Просто “набор высоты” - понятие расплывчатое. А точнее сказать не могу. Надо расчитывать на возможный апгрейд мотоустановки.
И еще соображение: Планер с удвоенным весом будет страдать при посадках. Лыжу делать надо.

Barim

А почему бы не соединить половинки фюза на двухсторонний скотч? Так собран изи стар для видеополетов у Prikupets.
В паре мест можно схватить армированым скотчем по кругу фюза - если кажется что крепости двухстороннего скотча 3М кажется недостаточно.

tumbzik

Никаких особых проблем в склейке циакрином таких планеров нет. У меня есть изистар, купленный для жены. Собирается на раз. Это не просто пенопласт.

Шифт

Насчет шасси думал и буду думать дальше, но пока лето и трава высокая я не вижу особой проблемы, плюхать в траву и все дела. Насчет двустороннего скотча интересно! Подумаю.

9 months later
Makser

какие сервы на РВ и РН поставили? И про используемую ВМГ расскажите, хотеся лёгкий и с мотором:)

2 months later
Makser

насколько я знаю, сейчас в Москве - нигде
Но можете заказать тут, контора проверенная

Или же посмотрите на его клона. Но, говорят, по лётным качествам он уступает мультиплексовому планеру, читайте ветку про мотор для изи глайдера

myname
Vederkin:

Где можно купить эту птицу???

я 15 июля заказал здесь shop.lindinger.at
3 августа все пришло; запаковано супер, типа матрешки - в большой картонной коробке на добротной мягкой перине из транспортировочной трухи лежит родная картонная коробка с планером, которая не получила даже маленькой вмятинки за время перевозки. Хотя внешняя коробка была такого вида, что на ней явно спали.

Хотя в извещении напугали - “Тип отправления: МЯГКИЙ МЕШОК” 😅

Vederkin

А сколько денежков вместе с доставкой отдали за планер??? и чтото не пойму как тут shop.lindinger.at платить

myname

Уважаемые и счастливые владельцы аппарата, расскажите пожалуйста кто какие коки ставит? В смысле если не заказывать оригинальные мотор/кок? Найти 55мм кок в москве действительно похоже большая проблема, а коки меньшего диаметра лучше не ставить как говорил Makser - винт царапает фюз при посадке.
Еще очень интересно было бы послушать у кого какой вес/мотор/пропеллер, и насколько приятен этот планер в полете в такой конфигурации.

Vederkin:

А сколько денежков вместе с доставкой отдали за планер??? и чтото не пойму как тут shop.lindinger.at платить

Оплачивал обычной кредиткой. Еще, если зарегистрироваться и войти под своим логином, цены процентов на 15-20 будут ниже - как люди объясняли это связано с тем что магаз не берет НДС если отправление пойдет в другую страну. Доставка у них стоит 20 евро за любую покупку, хоть 100кг 😃

myname

А я вот подумал - что если ставить кок меньшего и вполне доступного диаметра, скажем 40мм, но на более длинном валу?

Makser

myname
Про ВМГ, да и вообще про планерок почитайте в этой теме

Про кок могу сказать что и сам пока полностью не удовлетворён результатом. На моём планре стоит кок вроде 35 или 40. При складывании пропа лопасти плотно не прижимаются, напоминают с виду усы 😃 Хочу нормальный кок, но пока не нашёл такового, да под 3мм ось.

Хочу всем владельцам данного планера порекомендовать ставить ВМГ как можно более лёгкую. Для комфортного набора высоты достаточно тяги начиная от 600 г. Это конечно если вы хотите получить именно планер, для полётов в термических потоках. У меня стоит двиг с тягой примерно 700-800г (55г), и аккум 3S1300 (110г). Забирается шустро, парит, в ветер вполне стабилен. Полётный вес выходит в районе 810гр. При догрузке примерно до 950 граммов (фотоаппарат) летает почти без изменений, продолжает карабкаться в термиках наверх.

myname:

если ставить кок меньшего и вполне доступного диаметра, скажем 40мм, но на более длинном валу

Если вал действительно длинный и кок 40мм, то может и поможет винту складываться полностью, хотя считаю что это не выход, надо искать нормальный кок.
Хотя могу сказать что не полностью складывающийся кок не так уж и страшен. Остаются небольшие вмятинки на фюзе от винта при приземлении в траву. Как выход - сажать в руки 😃
Всё равно, если будете много летать на нём, самолёт будет потрёпан. На лобиках крыльев остаются вмятинки, и от травы, и от рук, низ фюза царапается от жёсткой травы, на крыльях остаются вмятинки от кабанчиков соседнего крыла при транспортировке.

Ну а в целом планер очень классный. Радует своей универсальностью и простотой. Всем советую!

myname
Makser:

Про ВМГ, да и вообще про планерок почитайте в этой теме

да уж, тема полезная, давно ее уже прочел - и не раз 😃

однако все-таки придется ставить на этот планер большой двигатель. и вот почему.
вчера полночи проводил маркетинг насчет доступности складных винтов и коков. если ориентироваться на специальный кок для складных пропеллеров, то бардак полный. у пропеллеров (даже одного производителя) большой разброс по ширине посадочного размера лопасти (обычно 5, 6 или 8мм) и по диаметру отверстия для втулки на которую надевается лопасть (2 или 3мм). А забугорные магазины редко указывают эти параметры, про московские вообще молчу. Таким образом либо нужно иметь несколько коков с разными посадочными размерами для винтов, либо заниматься серьезной охотой за пропеллером нужных размеров.
Поэтому для себя решил что нужно нацеливаться на конструкцию “складные винты APC с их-же хабом + любой обычный кок”. Такие пропеллеры в подавляющем большинстве имеют крепление одного размера, какой-никакой ассортимент присутствует даже в москве, и нет проблем с поисками кока 55мм. Недостаток один - у всех этих хабов посадочный диаметр на вал двигателя 8мм, соответственно либо вы должны иметь неимоверную цангу с внешним посадочным размером 8мм для 3-х миллиметрового вала двигателя, либо нужно использовать двигатель с 5мм валом и с любой стандартной цангой.
Вот поэтому видимо придется ставить относительно большой двигун (с 5мм валом)

сегодня купил хаб 50мм (на него сверху ставится кок 45мм), удивительно но по приезду домой и навскидку примерив оказалось велик - из-за формы лопастей, они как бы удлинняют хаб. поэтому 45 мм хаб (под кок 40мм) видимо будет в самый раз 😃 надо движок поставить, и примерить точно.

Makser

Спасибо за инфо про хаб. Значит таких хабов под 3мм ось нет? APS отличаются любовью к проставочкам всяким…

myname

Оказалось у меня самый большой движок в наличии - с валом 4мм, внешний диаметр цанги 6мм… Тоже придется шаманить.
Попробую завтра поискать цангу 4х8, если не найду то из обычного винта с диаметром отверстия 6мм сделаю проставочку 6х8.
А в комплекте проставочек нет, в инете искал - не нашел.

Поставил движок, стал мерить - еще косяк вылез:
чтобы лопасти складывались ровно по фюзеляжу, нужен хаб 30мм 😁
А с тем хабом что я купил (50мм) лопасти в сложенном состоянии касаются фюзеляжа только кончиками, и это наверное вовсе не зер гуд. Фотка прилагается.
Винт примерял 10х6, может быть с другими размерами будет другой эффект 😃

Makser

заметил ещё косяк. Если поставить кок, то будет здоровая щель между ним и фюзом.

А вот как у моего “усы” торчат

myname
Makser:

заметил ещё косяк. Если поставить кок, то будет здоровая щель между ним и фюзом.

И до кучи кок будет гораздо меньше чем положенные 55мм.
Выходит кок нужен не только “для красоты”? Догадываюсь что будет ухудшаться аэродинамика, но насколько это будет ощутимо?

Makser:

А вот как у моего “усы” торчат

гусарский глайдер! поручик ржевский в небе!!! 😈
очень красивая фотка с очень красивым усатым планером.

Makser
myname:

очень красивая фотка с очень красивым усатым планером.

Спасибо, старались 😉

myname:

что будет ухудшаться аэродинамика, но насколько это будет ощутимо?

Будет ухудшаться, но только на высоких скоростях, в полётах в потоках никакой роли эта “ступенька” не играет.
Заметил по своему самолёту, что при пикировании, когда скорость зашкаливает, слышен свист, видимо из-за недостаточной аэродинамической зализанности, а при пролёте в горизонте, на низкой скорости никакого свиста нет и в помине.

myname
Makser:

Заметил по своему самолёту, что при пикировании, когда скорость зашкаливает, слышен свист, видимо из-за недостаточной аэродинамической зализанности, а при пролёте в горизонте, на низкой скорости никакого свиста нет и в помине.

Возможно свистят отверстия для выхода воздуха расположенные под задней частью крыла - у них даже форма свистка 😃

Ну вот я наконец-то доклеил планер! Хочу сразу предупредить будущих владельцев аппарата кое о чем, чего нет в инструкции: если планируете использовать батарею 3s, не забудьте сделать небольшое хирургическое вмешательство в батарейном отсеке перед тем как склеивать 2 половины фюзеляжа. Аккумулятор может просто напросто не влезть по толщине.
Также меня мучал вопрос - вклеивать металлические шарики в хвост или нет. В конце концов чтобы не гадать на кофейной гуще, решил все собрать, стянуть скотчем и измерить центр тяжести. Результат - однозначно вклеивать, оба, и в самую заднюю часть 😅 И даже при всем при этом, придется еще и аккумулятор прилично вглубь задвигать…😃 А между тем, мой движок весит около 100 грамм - не так и много, “тюнинговый” родной двигатель весит на треть больше, хе-хе

а планер то красииииииивый!!! 😍

Makser

А я не вклеивал грузики, отдал коту играться 😃 Двиг весит 55г, центровка идеальная, аккум хоть 3s3300 вставляй, кстати, влазит нормально. Разве что немного мешает пластиковое крепление проводов для разъёмов серв элеронов.

myname
Makser:

Двиг весит 55г, центровка идеальная, аккум хоть 3s3300 вставляй, кстати, влазит нормально. Разве что немного мешает пластиковое крепление проводов для разъёмов серв элеронов.

Пока я не отломал прищепки для проводов на этих самых креплениях (заменив их каплей циакрина), акк не лез вообще никак. Но даже после этого, чтобы более-менее комфортно вдвигать/выдвигать аккумулятор, потребовалось подрезать низ батарейного отсека. Аккумуляторы - flight power evo 25 3s/2170mah, на каждом аккумуляторе приклеена липучка что дает незначительное утолщение.

Сейчас вот ломаю голову над креплением такой камеры
www.rangevideo.com/index.php?main_page=product_inf…
Для меня всегда было идеальное место ее крепления - под шасси. Но здесь шасси увы нету…