Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 6 из 6

Вопрос о спиральной устойчивости или зачем Супре киль :)

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте! Вопрос чайниковский, только пинать не надо, ладно? Как я понимаю у многих современных F3J/F3B площадь киля бОльше, чем необходима ...

  1. #1

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    177

    Вопрос о спиральной устойчивости или зачем Супре киль :)

    Здравствуйте!
    Вопрос чайниковский, только пинать не надо, ладно?

    Как я понимаю у многих современных F3J/F3B площадь киля бОльше, чем необходима для выполнения спирали без подруливания... то есть приходиться в спирали подорачивать РН наружу.
    Почему? Вот в F3K народ, вроде, пытается так площади подобрать, чтобы в спирали полько рулём высоты работать.
    А у Супры так вообще киль гигантскай. В каком-то обзоре читал, что это своеобразно сказывается на управлении, но как именно не написали...

    Вот. Зачем такие кили?

    Я понимаю что что-то упустил, но не понимаю ЧТО.

    Артур.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    177
    Что, не знает никто?
    Я тут подумал, может это для взлётного режима важно?

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Друзжисче, а как быть с путевой устойчивостью? Или по кайфу летать с самолетом, рыскающим непонятно куда?

  5. #4

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    177
    Угу.
    Тада ещё вопрос.
    В прогах Sailplane Calc и Combined Sailplane Design Spreadsheet есть коэффициент "b". Как я понял, он и определяет спиральную устойчивость. Вот только в этих прогах он меняется при изменении V крыла и длины хвостовой балки (это понятно) но не меняется при изменении размеров (площади) киля. А ведь должен? Опять чего-то не понимаю...

  6.  
  7. #5
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от крыло.ру Посмотреть сообщение
    Что, не знает никто?
    Я тут подумал, может это для взлётного режима важно?
    Во первых, Супра - спортивный планер эФТрыЖы, где надо стартовать нескольким планерам совсем рядом и в одну секунду, при леерном старте конечно можно обойтись без руля поворота и что бы там не говорили планерные гуру, вполне возможно контролировать планер по курсу на леере одними элеронами, но руль поворота на леере намного эффективнее элеронов, а это значит что вам гораздо проще уклониться от столкновения с рядом и одновременно стартующими самолетами, т.е. руль поворота на леере это ваша безопасность.. Идем дальше .. руля элеронами на леере вы сильно теряеете скорость буксировки, ибо при одинаковом маневре на леере , руль поворота тормозит намного меньше, а ниже скорость буксировки- больше времени на леере(уже теряеете собственные очки) кони больше стравят леера через блок, вы стартуете ниже , и впридачу медленнее, т.е. скачок динамостарта ниже чем мог быть при большем разгоне...Итог - вы с одними элеронами после старта будете наверняка ниже своих соперников с рулями поворота.. а в любых планерных соревнованиях ВЫСОТА=ПОБЕДА...
    А дальше мелочи по сравнению со скоростью и высотой старта, в спирали одного радиуса планер с задействоваными одновременно рулем поворота и элеронами требует меньшего отклонения элеронов, а чем меньше отклонение элеронов тем меньше иксы модели, чем меньше иксы- тем выше качество..примерно так...

  8. #6

    Регистрация
    06.03.2005
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    363
    Более того, в узкой спирали рудер в сторону поворота, а элероны в обратную для уменьшения крена.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопрос о сервах Tower Pro MG995
    от AlexAntre в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 253
    Последнее сообщение: 09.02.2010, 06:41
  2. Вопрос про продольную устойчивость пилотажки
    от Mikele_P в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 18.06.2009, 22:56
  3. Ответов: 17
    Последнее сообщение: 23.03.2009, 14:44
  4. Вопрос о смолах Вест систем
    от tolyan в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 25.03.2002, 00:45
  5. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 19.11.2001, 12:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения