Пара слабо связанных между собой вопросов

Артемка

был конкретный ответ про резину + леер, проверенный в полях а не в расчетах…

asw

1.Все кто летает на планерах, не считая конечно теоретиков-жедаев, под династартом подразумевают скачок планера после отцепки от леера, способ буксировки не важен, будь то резинка, лошади или лебедка( F3B планер после соскока подпрыгивает более чем на сто метров), я говорил о том что в сильный ветер с резинки подскок почти как с лошадиного старта.
2. Поторяю что максимально допустимое усилие резинки зависит от прочности лонжерона и ветра, а к весу планера, как бредит жедай, прямого отношения не имеет, что и показано на картинках и видео. С чего начать подскажут люди летающие на подобных моделях, ибо примерно представляют себе прочность крыла указанной модели.Я бы начал в несильный ветер с резинки от трусов сложенной вдвое( рупь цена в любой галантерее).Покажется мало, еще бы пару резинок добавил.
3. Жаль, если на форуме вместо Хайвольта по электромоторам будет вещать жедайский словоблуд, а по планерам лечить всех будет странноватый организатор дрынолетных соревнований Резо…

Про рыболовную резину… зашел тут намедни в рыбацкий магаз обнаружил три вида резинки, две круглые одна квадратная и все разные по габаритным размерам сечения…так шо хто рекомендует , уточняйте форму и размер сечения рыбацкой резины…

А самое важное, хто желает , может седня сгонять в галантерейный и рыбацкий магазы , а завтра айда вместе в Слободу, все запустим, настроим и отрегулируем…погода шепчет, пишите в личку ежли чо…

WALL-E

купил рыбацкую резину, д.3 мм круглая
связал резинку в 3 жилы - 20м,
кстати очень сложно представить как она может рваться о траву…

Rezo
asw:

, а по планерам лечить всех будет странноватый организатор дрынолетных соревнований Резо…

Я вас тоже очень люблю…

В отличии от вас в каждую дырку со своими советами не лезу.

tumbzik
Rezo:

Я вас тоже очень люблю…
В отличии от вас в каждую дырку со своими советами не лезу.

А что тогда означает вот этот ваш пост? По теме собственно в этом топике вы ничего не сказали, тока господина джедая “защитили” 😁 да себя показали, в очередной раз. 😉

кстати очень сложно представить как она может рваться о траву…

Она не рвется, она сечется. Когда поле заросло осотом, и его постригли, торчат такие палки интересные, что при правильном нятяге и последущем спуске резинка резко движецца вперерд, и на своем пути вполне может встретить достаточно остренькую торчащую палку.
А что касается конкретики: господа, давайте будем честными, ни Rezo, ни Jedi не летали с резинки ниразу, вот и весь сказ. Я летал с резинки весь прошлый сезон, и понял что на моем любимом поле не место для регулярных тренеровок с таким способом запуска, т.к приходилось весь день бегать по полю, переставляя штырь. Но тем не менее успел за это время отлично понять поведение планера на резинке. И стпроцентно могу заверить, что вес модели не самое первое, что определяет, насколько нужно тянуть леер. Неполенился, достал хай-старты с полочки. Их три: Pinnacle hi-start standard-самый крупный, абалденный. Второй мелкий, для металок. Третий-самоделка, что-то среднее между первым и вторым. Честно говоря третьего вполне хватает, единсвтенное чем больше нравятся первые ва, так это тем, что оранжевый леер лучше видно, и парашютик тоже. Тряпочный парашютик разворачивается быстрее, даже в слабый ветер укладывает весь леер вдлинну. Штыри от первых двух лежат дальше, чем сами катушки, потому на фото их нет, а вот коротенький штырь у самодельного воткнут в подушку пенополиэтилена, которая в то же время является бобинкой.

При выборе натяга нужно ориентироваться в первую очередь на собственный опыт, который приходится получать самому. Факторов влияющих на то, как поведет себя планер на затяжке с резинки слишком много, чтобы их учесть теоретически: Один из самых главных факторов-место крепления крюка, если крюх находится очень близко к CG планер на затяжке встает практически перпендикулярно лееру, если при этом есть ветер встречный, то планер встает против ветра как воздушный змей. При этом если угол V Небольшой, или вообще отсутствует, планер начинает качать из стороны в сторону. Если тяги резинки не хватает, раскачка может закончиться морковкой, прямо на леере. Это ацки неприятное дело, так что в этом случае лучше всего попытаться быстро и резко двинуть ручку рв от себя и потом так же резко и ровно на себя, дабы уйти от леера и подальше. Если планер тяжелый, а еще хуже имеет толстенный профиль, то его лучше тянуть медленно но верно, крюк сдвинуть чуть вперед(на закритических углах такой планер фиг удержишь), и резинка должна быть длинной и мощной, чтоб во время всего подъема тянула. Хотя в нормальный ветер короткая и более толстая резинка будет работать тоже хорошо.
Факторов очень много. Общепринятая практика, как у людей постоянно летающих на резинке в любую погоду-набор разных резинок, или же добавление блоков.
Удачных полетов.

asw
Rezo:

Я вас тоже очень люблю…

В отличии от вас в каждую дырку со своими советами не лезу.

прошу прощения что не по теме, Резо, скажите а чем закончились ваши нечеловеческие усилия на почве организации объеденительно-уравнительных мега-соревнований планеров-электролетов? Удалось ли посоревноваться вашим дрынолетам с гружеными килограммами свинца Супрами и Графитами? Или все закончилось просто порожним сотрясанием интернета?

tumbzik
asw:

прошу прощения что не по теме, Резо, скажите а чем закончились ваши нечеловеческие усилия на почве организации объеденительно-уравнительных мега-соревнований планеров-электролетов? Удалось ли посоревноваться вашим дрынолетам с гружеными килограммами свинца Супрами и Графитами? Или все закончилось просто порожним сотрясанием интернета?

Мона я за него отвечу: закончилось тем, что дранки выставлены на продажу в разделе барахолка. 😁
аффтору сорри за оффтоп.

jedi
tumbzik:

А что касается конкретики: господа, давайте будем честными, ни Rezo, ни Jedi не летали с резинки ниразу, вот и весь сказ. Я летал с резинки весь прошлый сезон, и понял что на моем любимом поле не место для регулярных тренеровок с таким способом запуска, т.к приходилось весь день бегать по полю, переставляя штырь.

посмотрел ваши девайсы …
неплохи весьма, но для человека, летающего весь сезон - неудобны…
вот видите как вышло - побегав весь день - неудобство для вас оказалось решающим при оценке поля для полётов с резинки…
да и планеры у вас тяжёлые…
их конями лучше…
согласен я полностью с вашими доводами и относит-но ветра, и лонжерона, и относит-но необходимости чувствовать запуск, но они могут оказаться слишком заумны для начинающего…
ему нужны вопщемто пара понятных и простых чисел…
и искусство мастера так ответить на вопрос - чтобы ученик мог понять…
если вопрошавший меня понял - я буду рад.
если нет - значит он не ученик…
😃

далее повествую - по поводу девайсов ваших…
левый и центральный видать фирменные…
а вот автора правого девайса (вас) - как конструктора - щас будет критиковать, “давайте будем честными”, “ни разу не летавший на резинке”…
готовы?
😁
девайс говорит о авторе намного больше, чем то, что он пишет…
так вот непродуманность вашего творения бросается в глаза прежде всего тем, что мотать леску, а заодно и резинку, на ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ кусок материала - просто неудобно…
у меня намотано 200м лески и около 100м резины - я бы точно задолбался мотать на такое мотовило…
посему видите как выходит - с резинки вам на поле вашем не полетать - а коней не всегда есть… вот и выходят соревнования почти без тренировок…
а как умные люди делают - щас покажу…
вот…

удобно тем - что мотается не ПО КРУГУ как у вас - а восьмёркой…
второе - случайно соскочить виток НЕ МОЖЕТ по причине формы …
под колечко выпиливается тонкая сужающаяся щель лобзиком, впрочем лобзиком простым оно всё выпиливается из фанеры…
далее - я готов зарубиться с вами, что я свои 300 м (суммарно резина+леска) смотаю быстрее, чем вы свою самодельную девайсину…
по кругу мотать менее удобно чем восьмёркой…
ну - это если подагры нет…
😁
пари?
проигравший просто извинится публично за оскорбления…
слабо?

имеющиеся 100 м резины - это есть три жгута, сочетающие резину двух диаметров…
2 жгута тонкой, и один жгут толстой…
вот фото намотки -

видна леска, потом толстая резина, потом тонкая в две нити.
сей девайс НЕ предназначен для тяжёлых машин, т.к. рыболовная резина не сильно надёжна, хоть и некоторая - просто отлично тянется… надо пробовать.
далее - способ возврата колечка к крючочку…
опишу словами, т.к. фоткать безынерционную рыболовную катушку на держалке в ручке спиннинга - ваш траффик тратить только…

суть такова, что возврат колечка осуществляется после отцепа методом подтягивания его к себе катушкой от спиннинга (как рыбку на спиннинг).
важно чтоб она имела вместительную бобину, на которую бы влазило достаточное кол-во лески (в моём случае - минимум 300м).
леску желательно мягкую, без памяти, можно неэластичную.
офигенны чёрно-зелёные полосатые - их выстрел выглядит великолепно…

так вот к колечку крепится тонкая леска из безынерционной катушки, сам спиннинг (ручка) крепится так, чтобы минимум сопротивления лески по кольцу спиннинга был в момент предполагаемого отцепа (около 60 град) ЛИБО его просто может держать в руках помошник.
помошник может сопровождать спинингом взлетающий планер, что полностью убирает трение в кольцах.

парашутики я делать и бегать за ними задолбался вообще сразу - посему и был изобретён этот способ подтяжки колечка к себе.
важно чтобы кольцо не упало вниз СРАЗУ, посему привязывается САМЫЙ простой и лёгкий полиэтиленовый пакетик (шуршащщий полосатик).
он лишь замедляет падение, чтобы не пришлось тянуть кольцо по траве.
после отцепа - помошник просто крутит ручку спининговой катушки…

если это не удобно - не пользуйтесь…
это я делал сам для себя и для своих полётов…
но тиражировать НИКОМУ не запрещаю - у друзей девайсы тоже такие…

так что даже у вас есть шанс, повторив девайс, перевести поле из разряда неудоболетаемых - в отличное для тренировок…
а уж начинающие, и, тем паче, ни разу не летавшие - я думаю сделают такую фиговинку из куска фанерки минут за 20 просто даже потому, что у них нет ДВУХ фирменных.

стучать себя пяткой в грудь и кричать, что я ВЕСЬ сезон отлетал - не буду…
как и кричать тут же о том, что бросил летать после ЦЕЛОГО дня беготни за парашутиком…
мне бы стыдно было чесслово…
😕

jedi
tumbzik:

Мона я за него отвечу: закончилось тем, что дранки выставлены на продажу в разделе барахолка. 😁
аффтору сорри за оффтоп.

вы б не извинялись лучше за оффтоп, а прекращали пытаться на других дерьмо то лить… у вас неумело получается - в ЗЕНИТ плещете…
барахолка то тут причём?
вон ваш гура самозваный свой гейзер (равно как и остальное) продаёт уже почти ГОД !!!
и все жоп*лизы его, писавшие что прям так хотят купить (в процессе стройки) - чтож при продаже покупать то отказываются ??? ведь так просили продать!!! какие ломки были по поводу нежелания отдавать!!! цирк на лямке…
вот уж где позорисче - так позорисче…
а в вашем примере что конкретно вы высмеять хотели? вы и смайл поставили…
что смешного то?
странно видеть ваши обзывательства в каждй ветке, асв я считал вопщемто тоже вполне приличным человеком…
у вас там ничем подмосковье не травили? вы чтото какието странные стали - злобные какието…
или может на личном фронте что не так?
както уж больно смахивает или на химическое отравление, или на психическое расстройство…
съездите в отпуск штоли…

jedi
jedi:

усилие при динамостарте принимается около пятикратного веса планера…

вот тут я выразился не совсем правильно (для вас) - оно наверное вас и смутило… гхм…
династарт и динамостарт - это одно и то же? если да - то крайне странно.
я считал что динамостарт - это тоже что и хайстарт…
только не пойму - с какого перепугу стали говорить о методе отцепа вместо разговора о резинке …
я с толка сбил? ну так внимательнее читайте буквы в словах…
ДИНАСТАРТ мною не упоминался вообщето…

jedi

оказывается всё время говоря про динамостарт - я подразумевал простое устройство для запуска (леер + резина) - ДИНАМичный СТАРТ (ну он-же хайстарт у буржуев)
то-ли ассоциативная связь с динамометром… 😊
то-ли особенности гОвора ( 😵 ) в местах где родился…

если именно это сбило с толку - то виноват в возникновении благоговейной желчи - Я !
но сути дела оно не меняет - спрашивали про резину, а не про способ отцепа.

tumbzik

Гыыы, посмотрю я на вас, как вы отцепитесь от лееера, в сильный ветер с таким конструктивом 😁 Я хорошо запомнил, как отлетав три дня с резинки без парашютика на третий день попал под ветерок 6-7 метров 😃 Было весело, когда пытаешься сняться с леера, а планер вместо это делает легкий кульбит и обворачивает леер вокруг фюза, ой как весело… Закончился правда день тот невесело, втесла планерок на привязи. И уже после этого понял, что парашютик в ветер с крюка просто сдувает, когда расслабляешь леер, вот и весь сказ. И что даже небольшой парашютик оч в этом деле способствует.
Что же касается ретривера, так он для сего девайса нетребуется: в нормальный день, когда ветер дует в одну сторону, и хай-старт раскладывается против ветра, то за время, пока парашютик падает, леер успевает лечь ПО ветру на всю длину. Неподошел мне хайстарт и бегать приходилось не потому, что за веревочкой ходить нуна было, а потомучто ветер часто меняет свое направление на том поле, где я летаю. А ждать дня, когда ветер будет дуть четко в отдну сторону, как делают некоторые f3b пилоты, летающие там, мне не особо нравится. Мотовило каждый придумывает сам.

asw

А с чего вы взяли что кто-то ждет пока ветер задует строго в лицо? Коллега Тумзик, вы просто не видели старт груженного “на скорость” планера при сильном ветре под 90 градусов к линии лебедки…

Не могу предложить болеее красивого зрелища, чем когда стартанувший планер с воем и свистом сначала рисует дугу на высоте метров шесть( летит при этом на ноже), долетев на ноже до линнии блоков, планер разворачивается на ветер, включается лебедка и вы видите с расстояния леера , в профиль фантастический старт с динамо-прыжком после отцепки метров под стопятьдесят… Если ветер дует совсем конкретно в спину тогда овъявляется старт в другую сторону, на приличных соревнованиях уже сразу размечены и забиты колья и стоят лебедки, так что перекинуть направление старта ровно на 180градусов дело пяти минут.
Вобщем боковик старту не мешает, а придает ему красы…

Коллеги, мож кому делать совсем нечего, кто-нибудь смог прочитать все буквы в бесконечных постах Жедая? О чем там пишется?Изложите одной строкой…

asw
jedi:

вон ваш гура самозваный свой гейзер (равно как и остальное) продаёт уже почти ГОД !!!
и все жоп*лизы его, писавшие что прям так хотят купить (в процессе стройки) - чтож при продаже покупать то отказываются ??? ведь так просили продать!!! какие ломки были по поводу нежелания отдавать!!! цирк на лямке…
вот уж где позорисче - так позорисче…

Не, ну Лэзи-то конечно хамоватый гнусный тип скверного характера с элементами мании величия, но модельки созданные его руками прикольные и несомненно имеют место быть на этом форуме как нечто в некотором смысле оригинальное, своеобразное и в то же время классическое по технологии… Как человек много модельного делающий руками и головой Лези безусловно не достоин мерзких слов от Жедайского демагога.

WALL-E

А я купил катушку большую, круглую для спининга, прицепил её на штырь, и мотаю себе, и всё наматывается =))
правдо в полевых условиях ещё не испытывал…
Зы. А кто такой Лэзи? это тот кто построил 2 метрового бомбандировщика?

volkov

Извините, имею вопрос к tumbzikу - каких f3b-шных пилотов он имеет в виду?
Просто ищу единомышленников - может кого-то не знаю…

Кстати сегодня тренировались в Зеленограде - скорость летали. Не пошлО - секунд 18-19 лучший результат.

tumbzik
volkov:

Извините, имею вопрос к tumbzikу - каких f3b-шных пилотов он имеет в виду?

Из тех, кого знаю-Дмитрия Алексеева. Всего две компании, вторых не знаю совсем, летали они далековато от меня, не побежал знакомиться.

asw:

А с чего вы взяли что кто-то ждет пока ветер задует строго в лицо? Коллега Тумзик, вы просто не видели старт груженного “на скорость” планера при сильном ветре под 90 градусов к линии лебедки…

90 градусов летал нормально. Планер был легкий, тренеровочный. Загруженную супру на старте честно-не видел. Нада будет с Лёшу Вагис упросить показать 😁 На моем любимом поле ветер в среднестатистический день меняется очень часто, ща 4 часа полетов приходилось раз 5 перебивать колышек, т.к скошенная полоса была посередине поля и ширина ее была чуть меньше чем полностью растянутый хайстарт, т.е метров 200, а по нескошенной ходить, да и взлетать с нее было некомфортно.

asw
tumbzik:

Из тех, кого знаю-Дмитрия Алексеева. Всего две компании, вторых не знаю совсем, летали они далековато от меня, не побежал знакомиться.

90 градусов летал нормально. Планер был легкий, тренеровочный. Загруженную супру на старте честно-не видел. Нада будет с Лёшу Вагис упросить показать 😁 На моем любимом поле ветер в среднестатистический день меняется очень часто, ща 4 часа полетов приходилось раз 5 перебивать колышек, т.к скошенная полоса была посередине поля и ширина ее была чуть меньше чем полностью растянутый хайстарт, т.е метров 200, а по нескошенной ходить, да и взлетать с нее было некомфортно.

коллега Тумбзик, вы путаете F3B и F3J планера, первые предназначены для троеборья, они невероятно прочны и быстры, рассчитаны на большую загрузку свинцом для упражнения “скорость” и безумный старт с лебедки… вторые летают только одно упражнение “на продолжительность” они чуть полегше, побольше в размахе , рассчитаны на буксировку лошадьми и соответственно не такие прочные как планера для троеборья… Супра планер второго типа (F3J) балластную камеру имеет, но используют ее очень редко, вобщем Супра вряд-ли сможет стартовать с лебедки с той динамикой как это сделал бы кроссовый планер специально под это заточенный…

tumbzik
asw:

вобщем Супра вряд-ли сможет стартовать с лебедки с той динамикой как это сделал бы кроссовый планер специально под это заточенный…

Не путаю, разницу понимаю прекрасно. Но близких друзей f3b-шников у меня нет. Знакомые есть, а друзей нема 😉 Один из знакомых рассказывал, как они в иваново летают с резинкой из ОБИ через блок. Я как представил шо там тянет, понял что все мои игрульки просто детский лепет 😵 Называется, похвалился фирмишным хайстартом передят дяденькой 😃 Про обишную резинку было сказано: если обычная порвется, может убить, а обишная в оплетке-безопаснее 😃

asw
tumbzik:

Не путаю, разницу понимаю прекрасно. Но близких друзей f3b-шников у меня нет. Знакомые есть, а друзей нема 😉

а вон Саня Волков вас пригласил, у него как в Грэции -всьо есть, любые планера и B и J и лебедки, и пилот он очень крутой, от таких предложений не отказываются!

tumbzik
asw:

а вон Саня Волков вас пригласил, у него как в Грэции -всьо есть, любые планера и B и J и лебедки, и пилот он очень крутой, от таких предложений не отказываются!

Та я только за! 😁