Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 28 из 28

Мотопланер Paprika, есть вопросы...

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Привет Всем! Приобрёл этот мотопланер http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_30/RC7066/ и есть несколько вопросов... На форуме в несколько темах этот планер фигурировал, поэтому у ...

  1. #1

    Регистрация
    26.03.2007
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    35
    Сообщений
    324

    Мотопланер Paprika, есть вопросы...

    Привет Всем! Приобрёл этот мотопланер http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_30/RC7066/ и есть несколько вопросов...
    На форуме в несколько темах этот планер фигурировал, поэтому у кого он есть расскажите о своих впечатлениях поподробнее и желательно о конструкции если чтото изменяли тоже...

    О конструкции в оригинале: аппарат в коробке почти собранный, требовалось тока повозиться 3 денька, настроить и отрегулировать, крыло вроде не бракованное было, но на всякий случай утюгом я его пригладил, само крыло это довольно мощная угольная трубка + пенопласт обшитые 2мм бальзой....
    Свой аппарат пока в воздух не подымал. Рулевухи ствил те что были в наличии, на V- 2 мини С05СТ (3кг при 6В (металл)), на закрылки 2 мини С04СТ (3кг на 6В (пластик)), на эллероны 2 микро GWS NARO с 2кг тяги...
    До этого мотопланера был Guppi 1.8м размах, и Paprika по сравнению с гупёшкой тяжеловат, к тому же какой минимальный двигатель кто ставил?, так как то что рекомендуется это довольно мощный двигун и у меня такого в наличии нет,... щас прорабатываю вопрос об изготовлении самодельного под эти габариты и соответственно под винт 11*8.

    V- образное оперение смущало всегда, но на стенде придерживая в районе ЦТ и варьируя рулём высоты планер реагировал уверенно и даже лучше чем Гуппи с Т-образным хвостом, да к тому же гдето прочёл что аэродинамическое качество у V лучше.

    Ещё проблема с регулятором. У меня имелось несколько регуляторов с BEC 1.5A и китайский Dualsky 25A bec 3A, в общем дуалский на стендовых испытаниях с 6-тью рулевухами когда я начал всеми ручками крутить сдох сразу (вероятно срабатывала температурная защита у кренок, которые в свою очередь в dpake выполнены, и максимум что с них снять можно это 900мА с каждой, а в регуляторе их всего 2, как только переставал рулями дёргать питание на машинки снова подавалось.

    Короче что хотел спросить... 1.какие кто регуляторы на паприке использовал?
    2. вносились ли изменения в конструкцию?
    3. Какая минальная мотоустановка и винт?
    4. на форуме мелькнуло сообщение в какойто теме что паприку уже ктото бил, почему это произошло или из-за чего?
    5. особенности пилотирования... какие впечатления....?
    6. Ц.Т как по инструкции или ктонить варьировал его маленько?
    это я спрашиваю чтобы чужих ошибок не повторять, а то ппарат всёже не дешёвый (особенно для Саратовских зарплат )
    Сам пока временно установил мотоустановку со складным винтом 9*5, жрёт порядка 10А, и с аккумулятором липёхой 3 банки 1800мА на 30 мин. хватает. Вариант хотлайнер не очень нравится, убивать аккумулятор чрезмерными токами в 30-40А это издевательство.... мне уже удавалось изготовить мотор 12n 10p 33мм железо, ниодиевые магниты, который тащил винт 11*8 на солидных оборотах и имел нормальный кпд, т.е хавал всего порядка 10-12А, но к сожалению в паприку по сечению мой мотор не помещается так как рубашка статора 42мм... Сейчас установил свой регулятор с BEC 3A, + нехилое охлаждение, я его в этой теме описывал http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...st&p=895653 (старые версии тут http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...t&p=626971) (по крайней мере этот регуль не напрягается на токах в 20А вообще, и имеет нехилый запас допуская пульсирующий ток до 260А. с 6-тью рулевухами кренки (стабилизаторы) нагревались несильно...
    НО всёравно лезут мысли питать рулевухи от отдельного аккумулятора, для безопасности... а регуль до балды какой, главное чтоб не грелся сильно и запас по току имел...
    Всем откликнувшимся заранее Спасибо!!! и прошу прощения за возможно глупые вопросы, просто новичок я ещё...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.09.2006
    Адрес
    Курган
    Возраст
    52
    Сообщений
    333
    Видел темку про него на rcgroups. Там даже кто то из России отписался, со своей конфигурацией.

  4. #3

    Регистрация
    30.09.2003
    Адрес
    г. Череповец
    Возраст
    43
    Сообщений
    638
    Пользую, летает, но очень любит ветер - в штиль не особо интересно- тяжелый, у меня получился около 1250 г. Мотор 1050 об на вольт 260-280 вт тяга чуть больше 1 ( на свежих акках тянет вертикально но не очень шустро, самое то под 45-60 градусов вверх) . винт 11х6 акки 2400 15С сервы поставил по 200 руб е-скай самые дешовые и говенные - но ему хватает заглаза. рег 40А без бека, в качестве бека использую кренку на 6в на пластине из алюминия, с усетом того что на планерах обычно (и я тоже) рулят неспешно дабы скорость не терять - меня полностью устраивает.
    Из замеченных слабых мест - воткнул я его в первый вылет - моторама, а именно "фанерный" вкладыш - я его раздавил еще при установке мотора, но сначала думал что показалось, а в итоге разравил и при морковке он вообще развалился. Сделал переклей из 3-х слоев 1мм трехслойной фанеры. второе - после морковки пришлось приклеить с внутренней стороны фюза по периметру люка стеклянный пруток 1,5 мм для жесткости. Все... Центровку не знаю, сдвинул все вперед по максимуму - меня устраивает...

  5. #4

    Регистрация
    26.03.2007
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    35
    Сообщений
    324
    Спасибо, большое... значит ветер любит... насчёт кренки на скока ампер кренку ставили?, 1.5 амперной маловато... особенно когда ситуация непредвиденная и аппарат кроме как рывками и дёрганьем рулями спасти от аварии надо, я на гуппи в какойто прям водоворот попал один раз, и как то машинально вырулил.... А тут всёже 6 рулевух.... А об аварии, почему она произошла , что не так пошло? если не секрет... После аварии кроме моторамы что ещё ремонтировать пришлось, как стык крыла? выдержал?

    На этом www.rcgroups.com форуме пока найти отзывы по паприке не удалось , по крайней мере на русской страничке точно, а по англицки я к сожалению не рублю... www.rcgroups.com/electric-sailplanes-19/page4.html? · 22 КБ (на этой страничке в какойто теме паприка вроде упоминалась, тока пока найти не удалось....

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    30.09.2003
    Адрес
    г. Череповец
    Возраст
    43
    Сообщений
    638
    Кренка наша отечественная КРЕН5Б по стандартной схеме с кондерами смд прямо на ногах, у меня сервы дохлые если всеми поверхностями рулить (что маловероятно в нормальной жизни) то около 1,5 А получается, но в реале я так физически не смогу повторить, да и не надо это даже в критической ситуации.
    Воткнул - лох потомучто был. С полностью включенным тормозом у земли мотор включил. Это был первый вылет на такой модели - в ручках запутался. Крыло без повреждений... Это крыло крайне тяжело убить... Теперь торможу медленно, газую аккуратно...

  8. #6
    MUH
    MUH вне форума

    Регистрация
    24.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    507
    Записей в дневнике
    47
    Присматривался к этому планеру, интересно ваш мнение о нем.

    Особенность V образного хвоста - большая по сравнению с другими схемами склонность к штопору, поэтому на малой высоте не делайте крутых разворотов. Зато сопротивление минимально и хвост получается самый легкий.

    Нагрузка на машинки закрылков самая большая, я бы именно на них поставил машинки с металлическим редуктором. Переставлять конечно не надо, просто перед самой посадкой убирайте закрылки.

    Машинки GWS славятся прожорливостью, не исключено что жрут столько же сколько 4е пилотажевские.

    При 6 машинках мне здорово помогает конденсатор в цепи питания емкостью 3300 мкФ, хороший надежный ВЕС это, конечно, не отменяет.

  9. #7

    Регистрация
    01.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    386
    Пилотажевский Паприка (может нам не повезло) имеет странную особенность. При высоких скоростях пикирования возникает крутка крыла. Может из-за слабости его, может из-за брака в изготовлении. При спокойном полете крутки нет. Тормоза великолепные, позволяют сажать в руку.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,190
    Вообще то у него кессон крыла жесткий, возможно у Вас на скорости что то с механизацией крыла?
    У меня проблем небыло.
    Желательно сразу усилить нос, особенно по краям вырезов.

  12. #9

    Регистрация
    01.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    386
    А что может быть с механизацией? Люфтов в машинках нет. В тягах то же нет. А вот триммировать его пришлось сразу - это может и повлиять.

  13. #10

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    1.какие кто регуляторы на паприке использовал?
    === Встроеный ВЕС регуля Джети Спин 44, по мануалу дает 5А, стояли 4 РМ П-04СТ (в крыльях) и 2 РМ П-02 на хвост.
    2. вносились ли изменения в конструкцию?
    === РМ в крыльях были приклеены на двусторонний скотч. Не было в наборе фанерки под АКБ и шайб под винты крепления крыльев. Шайбы заменил на
    цельные пластины из текстолита на два винта...
    3. Какая минальная мотоустановка и винт?
    === Стоял АХИ 2814/20 с винтом 11Х8, АКБ 3S 2100. Высоту набирал уверенно, но не вертикально.
    4. на форуме мелькнуло сообщение в какойто теме что паприку уже ктото бил, почему это произошло или из-за чего?
    === Я разбил, из-за неудачной установки приемника Спектрум АР6000 (а-ля аппа для паркфлаеров) со спины планера сигнал не проходил.
    Во время виража планер показал спину...

    5. особенности пилотирования... какие впечатления....?
    === Мой первый РС планер. Совершенно не боиться сильного ветра!
    6. Ц.Т как по инструкции или ктонить варьировал его маленько?
    === По инструкции, не успел далеко зайти в настройках . Тяги элеронов и флаперонов тонковаты, но таран планеты выдержали. Выжил только хвост...

    ЗЫ. Уголь в крыльях суммарно ровно такой длины, какова длина угольной соединительной трубочки, миллиметр в миллиметр. Лонжерон сосновый, пенопласт
    шариковый, защивка 2мм бальзой среднего качества. для балансировки в законцовку одного крыла были вклеены 5, 3 и 2 рубля "серебром"...
    Фюз усиливал одним слоем стеклоткани от мотора до примерно передней кромки крыла...

  14. #11

    Регистрация
    26.03.2007
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    35
    Сообщений
    324
    Спасибо большое за отзывы, постараюсь всё учесть... Ещё последний вопрос: производитель рекомендует двигун под винт 11*8 (у АХИ 2814/20 примерно 850-900 оборотов на В.), но пока в наличии есть движок 1200 оборотов на В, под максим. винт 9*5. Можно ли использовать эту мотоустановку в паре с 3s1p 1800mA для уверенного набора высоты? (ведь необязательно же почти вертикально взлетать...) или всёже сделать или купить (денег лишних пока нет) рекомендуемый двигун...
    Спасибо.
    p/s аппарат готов, хочется опробовать на летучесть пока...

  15. #12

    Регистрация
    22.07.2005
    Адрес
    санкт-петербург
    Возраст
    69
    Сообщений
    190
    Цитата Сообщение от wlad Посмотреть сообщение
    Спасибо большое за отзывы, постараюсь всё учесть... Ещё последний вопрос: производитель рекомендует двигун под винт 11*8 (у АХИ 2814/20 примерно 850-900 оборотов на В.), но пока в наличии есть движок 1200 оборотов на В, под максим. винт 9*5. Можно ли использовать эту мотоустановку в паре с 3s1p 1800mA для уверенного набора высоты? (ведь необязательно же почти вертикально взлетать...) или всёже сделать или купить (денег лишних пока нет) рекомендуемый двигун...
    Спасибо.
    p/s аппарат готов, хочется опробовать на летучесть пока...
    следуйте инструкции двигателя и устанавливайте,летайте спокойно-все получится

  16. #13

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    115
    Хватит ли движка OBL Thunder Tiger 2924/14 и аккума Dualsky 1300mAh 11.1v 25c для планера Paprika

  17. #14

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Решил не плодить темы и спросить здесь. Появилась мысль купить вторым планером Paprika в ПЖ. Они пишут, что для него нужна 7-ми канальная аппа. Прикинул и вот что получилось - rudder mix elevator (V-tail) на аппе, элероны или через y-кабель
    или элероны+флаппы и тормоз через y-кабель на канал выпуска шасси + двигатель итого 6 каналов. Или я чего-то не правильно понял?

  18. #15
    Jim
    Jim вне форума

    Регистрация
    13.11.2004
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    37
    Сообщений
    504
    Два элерона, два закрылка, у каждого свой канал. Это четыре. V-образный хвост - машинка в канал руля высоты и машинка в канал руля поворота. Уже шесть. Плюс газ, причем дискретно, например в канал шасси. =7 !!! Это будет по планерному.

    Если надо, то можно и в 4 канала уложиться. Элероны через Y. Закрылки вообще заклеить в нулевом положении. Но это уже неинтересно.

  19. #16
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Зачем элероны на разные каналы - понятно. Но вот зачем каждому закрылку-то свой канал?

    Реально, паприка 6-канальный планер, чтобы там пилотаж про неё не писал. Я её пару лет назад у них не купил только потому, что в ПЖ уж больно ценник на неё кусучий. Смотрел-смотрел, крутил-крутил, это лучшее, что у них было на то время.

  20. #17
    Jim
    Jim вне форума

    Регистрация
    13.11.2004
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    37
    Сообщений
    504
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Но вот зачем каждому закрылку-то свой канал?
    Согласен. Паприке это не надо. Да и в принципе парителю это не обязательно. Это я на F3B зациклился.

  21. #18

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,190
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Но вот зачем каждому закрылку-то свой канал?
    Можно и на один поставить.
    НО! Там сервы развернуты валами друг от друга (как на элеронах).
    При подключении к одному каналу надо будет
    -либо перевернуть одну серву, прорезать новые отверстия для тяги и кабанчика на закрылке, переставить кабанчик, сделать новую крышку для сервы;
    -либо поставить http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_80/RC1075/ такую хреновину;
    - либо перепаивать одну машинку.

  22. #19

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо за ответы. Думать будем, мозга напрягать

  23. #20

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,793
    Записей в дневнике
    1
    Перепаять - проще всего. 4 провода: 2 - поменять крайние провода на потенциометре, еще 2 - поменять полюсы двигателя. И будет щастье

  24. #21

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Цитата Сообщение от server28 Посмотреть сообщение
    Перепаять - проще всего.
    А можно и не паять,что бы не портить серву.А использовать вот это-http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...idProduct=8863
    С уважением Алексей.

  25. #22

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от АЛ. Посмотреть сообщение
    А можно и не паять,что бы не портить серву.А использовать вот это-http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...idProduct=8863
    С уважением Алексей.
    Насколько я в курсе это "замедлитель" для серво - для создания копийности при выпуске/уборке шасси, закрылок и т.п. Не знал, что он может выполнять функцию реверса для сервомашинки.

  26. #23
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Я эту фигню уже пару месяцев жду... А её все в стоке нет и нет

  27. #24

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Я ее на полукопию Zero заказывал на выпуск/уборку шасси, но проект так и не состоялся, сейчас думаю поставить на Cularis на выпуск закрылок.

  28. #25
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    -либо поставить http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_80/RC1075/ такую хреновину;
    Цитата Сообщение от АЛ. Посмотреть сообщение
    А использовать вот это-http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...idProduct=8863
    Что та, что другая хреновина - недоступна (если вы не житель Красноярска)... Зато есть вот такая интересная лаборатория Dionysus Design со всякими шелобушками очень маленького размера. Заказал себе про запас пару реверсеров и на попробовать - замедлитель на 4 секунды, стретчер (чтоб FPV камера на больший угол крутилась), и управлялку камерой (или чем еще). За доставку всего 6 баксов взяли. Приедет - расскажу.

  29. #26

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,190
    Ну, если честно, пока все это закажешь и пока оно приедет, проще перевернуть серву.

  30. #27
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Иногда, бывает, что без реверсера не обойтись... Как я сделал из 7-каналки 9-каналку

  31. #28
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    пару реверсеров... и на попробовать - замедлитель на 4 секунды, стретчер (чтоб FPV камера на больший угол крутилась), и управлялку камерой (или чем еще) ..... Приедет - расскажу.
    Рассказываю

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Бои в Украине. Есть вопросы!!!
    от kln90 в разделе Радиобой
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 23.06.2009, 22:45
  2. Я новичек, и по сему есть вопросы...
    от Kavuch в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 12.05.2009, 22:05
  3. Купил Циклон 28, есть вопросы
    от Мистел в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 23.06.2008, 02:46
  4. У авиамоделиста, купившего катер, есть вопросы
    от Jevgeni в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 09.08.2007, 09:50
  5. Купил Саваж rtr 25, есть вопросы
    от maxim2222 в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 20.04.2005, 12:11

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения