Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 44

Хороший день для термальных полетов

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Прочитал тут статью в RCSD. THE NATURAL SIDE OF THERMAL SOARING By Lee Murray (#5 за 2002 год) и нашел ...

  1. #1

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,605

    Хороший день для термальных полетов

    Прочитал тут статью в RCSD.
    THE NATURAL SIDE OF THERMAL SOARING By Lee Murray (#5 за 2002 год)
    и нашел там в конце интересную выжимку о том, как определить, будет ли завтра хороший день для термальных полетов. Решил перевести и положить тут. Вдруг будет кому полезно.

    Основные элементы, необходимые для образования хорошего лифта, следующие:
    • Хороший нагрев солнцем земли свозь чистое небо с раннего утра.
    (область высогого давления, низкая облачность низкий туман).
    • Низкий уровень влажности и отстутвсвие зеленых насаждений в тех местах, куда вы можете доехать
    • Наличие большей разницы между самой низкой и самой высокой температурами за день (diurnal temperature range).
    • Наличие слабых ветров которые позволят образоваться термикам и позволят вам распознать, когда термик приближается.

    И так, если вы хотите знать, будет ли завтра хороший день для термальных полетов, задайте себе следующие вопросы:
    1. Есть ли по близости зоны с низкой влажностью поверхности?
    2. Правильное ли время года для образования хороших термиков (от поздней весны до ранней осени)?
    3. Есть ли в вашей местности область высогого давления (или она на подходе)?
    4. Будет ли скорость ветра низкой завтра?

    Если на большинство вопросов ответ "да", тогда завтра возможно будет хороший день для термиков.
    ___________________________________

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Все правильно, сам доходил.
    Щупал асфальт, если теплый и ветер несильный - летать можно.

  4. #3

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,562
    Записей в дневнике
    43
    Цитата Сообщение от alfa3_owner Посмотреть сообщение
    ....

    Если на большинство вопросов ответ "да", тогда завтра возможно будет хороший день для термиков.
    ___________________________________
    так что, лафа кончилась? зимой летать не будем?
    а как же наш планерист, который в -15 "пол страны" пролетел?

  5. #4

    Регистрация
    07.09.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    25
    А вообще полеты зимой осуществимы на мотоплане?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    Подольск МО, Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,914
    ,.. а зимой ремонт матчасти))).
    Смотря какая зима, если снегу будет по... и мороз -20, не буем, а если как последние 2 года тогда буем.

  8. #6
    MUH
    MUH вне форума

    Регистрация
    24.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    507
    Записей в дневнике
    47
    Цитата Сообщение от Gorland Посмотреть сообщение
    А вообще полеты зимой осуществимы на мотоплане?
    Конечно! Только аккумуляторы держите ближе к телу чтобы не замерзли.

    И не только на мотопланере.

    Самые мощные термики мне встретились как ни странно зимой, когда земля была покрыта снегом и светило солнце.

    Вот дождь, только настоящий, на несколько часов - это да, убийца термички. А подсохнет и снова поперло.

    А этим летом в самую жару была низкая высота инверсионного слоя, не то что планеры, дым не поднимался!

    Лучшая погода - растущая кучевка на небе. Утром туман, безоблачно, безветренно, потом солнце пробило инверсию, прояснело, подул ветер. Начала расти кучевка. Вот в этот момент надо оказаться на поле!!!

    Предгорзовая, когда растут гороподобные облака совсем здорово, только страшно: с поля можно не уехать если ливень начнется, ну молнией может того ..., резкий шквалистый ветер переменных направлений, низкие, плохо заметные облака - спутники перед основным облаком, залетел за них и до свидания, чередование сильного подъема с мощнейшим нисходняком. Жуть.

  9. #7
    MUH
    MUH вне форума

    Регистрация
    24.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    507
    Записей в дневнике
    47
    А вот, гляньте, и большие зимой летают
    Правда только по кругу.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,605
    Мда. Этак себе все очко отморозишь.

    на самом деле зимой в динаме очень и очень летается. Ветер есть зимой часто.

  12. #9

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Снег - фигня. Тянет. На приз Зюрина как-то летали чуть не по колено. Пугаченко лыжи привез, за планером бегать.
    Земля хотя бы местами должна быть теплее воздуха. Это по-моему - ключ.
    А вот связь с атмосферным давлением мне не понятна. С дождем - тоже не очень.
    Вот теплый фронт - тут все однозначно.
    С инверсией тоже хочется, чтобы гуру пояснили. Понижение 6 градусов на километр - норма. А "не норма" какая бывает? Откуда берется, кроме фронта? Вроде, слои какие-то бывают...

  13. #10

    Регистрация
    01.05.2006
    Адрес
    Москва (Щелково)
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,334
    Цитата Сообщение от MUH Посмотреть сообщение
    А вот, гляньте, и большие зимой летают
    Правда только по кругу.
    Класс, а мы давно зимой не летали. Судя по номерам бортов и местности, ребята из Новосибирска. Давно столько снега не видел.

  14. #11
    MUH
    MUH вне форума

    Регистрация
    24.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    507
    Записей в дневнике
    47
    Цитата Сообщение от Юрий 68 Посмотреть сообщение
    Судя по номерам бортов и местности, ребята из Новосибирска.
    Ага

  15. #12

    Регистрация
    06.03.2005
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    363
    Ну вот и прошло "Правильное время года для образования хороших термиков", но тем не менее выглянувшее вчера солнце быстро утащило планер с 30 метров до высоты образования кучевки 500-600 метров. Пару раз планер уходил в облака, приходилось сбрасывать высоту выполняя десятки петель. Планер, конечно, неодушевленный предмет, но в такие дни кажется, что он оживает, радуясь жизни купаясь в просторах воздушного океана. Через полтора часа небо на 80% заволокло кучевкой, термики ослабли и пришлось сесть... Уже давно заметил интересную особенность - начиная с конца августа, весь сентябрь и начало октября термичка значительно интенсивенне, чем в июне-июле.

  16. #13

    Регистрация
    17.12.2007
    Адрес
    Майкоп
    Возраст
    54
    Сообщений
    148
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от slekh2 Посмотреть сообщение
    , весь сентябрь и начало октября термичка значительно интенсивенне, чем в июне-июле.
    Точно. Причем у нас, на Кавказе осенью вечерние термики сильные. И без образования кучевых облаков. Утягивает в синее небо - мама не горюй.))))
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Sharley3.jpg‎
Просмотров: 289
Размер:	32.4 Кб
ID:	201638  

  17. #14

    Регистрация
    06.03.2005
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    363
    Да не, это у вас лунное притяжение!

  18. #15

    Регистрация
    06.03.2005
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    363
    В эту субботу тоже был хороший день для термальных полетов. Часа в три пополудни планер примерно с 50-ти метров быстро утащило под нижний край холодной грязно-серой кучевки, на высоту 700-800 метров и продержало там больше часа, несмотря на температуру +5, уже слабоактивное (для 15-16 часов) солнце и облачность закрывающую около 70% неба. Так что сезон еще не закрываем...

  19. #16

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от slekh2 Посмотреть сообщение
    Так что сезон еще не закрываем...
    А я вот аккумы A123 готовлю

  20. #17

    Регистрация
    06.03.2005
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    363
    В прошлом сезоне бросил летать на планере в середине октября. Наверное не умел. Сейчас уже что-то начало получаться. В эту зиму при солнечной погоде и умеренном ветре сезон охоты на термики продлю, период размножения то у них уже закончился, значит не браконьерство!

  21. #18

    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    М.О. г.Климовск
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,016
    Цитата Сообщение от slekh2 Посмотреть сообщение
    В прошлом сезоне бросил летать на планере в середине октября. Наверное не умел. Сейчас уже что-то начало получаться. В эту зиму при солнечной погоде и умеренном ветре сезон охоты на термики продлю, период размножения то у них уже закончился, значит не браконьерство!
    Где такие сладкие места находятся?

  22. #19
    MVP
    MVP вне форума

    Регистрация
    22.05.2007
    Адрес
    Сафоново-Смоленск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,396
    Цитата Сообщение от Sens Посмотреть сообщение
    Точно. Причем у нас, на Кавказе осенью вечерние термики сильные. И без образования кучевых облаков. Утягивает в синее небо - мама не горюй.))))
    Коллега Sens, судя по Вашим постам, Вы активно летаете на планерах. Если есть предрасположенность к спорту (F3J, F5J, F3K), напишите сюда или в личку.
    У нас в Краснодаре набирается приличное число планеристов, в этом году ездили на Вильгу, МАП. В будущем году тоже собираемся поездить. Есть некоторые планы организовать что-нибудь у себя (и в Адыгее тоже)

  23. #20

    Регистрация
    23.06.2008
    Адрес
    Анапа
    Возраст
    46
    Сообщений
    112
    Цитата Сообщение от Sens Посмотреть сообщение
    Точно. Причем у нас, на Кавказе осенью вечерние термики сильные. ...
    Я сам удивился когда мой 1,4 попёр как на лифте, время уже вечернее было, увидел кучку чаек над высоким берегом, подобрался поближе акум уже был на последнем издыхании и движок почти не тянул. Посадил уже в темноте. Я не ожидал такого устойчивого термика над морем. Обычно я на планерочке только в динамике в ветер от 6 до 12 м/сек. Можно чаек попугать, бочки и петли они ещё не умеют .

  24. #21

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    Подольск МО, Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,914
    Паш, пересечемся зимой поищем..., с ремонтами закончу только)

  25. #22

    Регистрация
    06.03.2005
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    363
    Цитата Сообщение от Павел Филиппов Посмотреть сообщение
    Где такие сладкие места находятся?
    Если выходили в субботу летать, то убедились бы сами. Несмотря на температуру +5 солнце греет, тепло даже в легкой куртке. Сказка. Минимальный ветер. Рядом, чуть ниже очень тихо пролетело 2 цапли. Временами тишина такая, кажется что оглох. Утащило. На огромной высоте, метров 900, выше меня еще на 100-200 метров две птицы. Хищники. Если бы не планер, заметить их с земли невозможно. Они пролетели рядом и растворились в небе...

  26. #23

    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    М.О. г.Климовск
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,016
    Цитата Сообщение от slekh2 Посмотреть сообщение
    Если выходили в субботу летать, то убедились бы сами.
    Ходили, и в субботу и в воскресенье. В субботу один раз словили слабенький термик- подсасывало не ахти как, итог 37 мин. и всё. В воскресенье максимум 6 мин. и то в динаме над лесом. Так вот повторяю вопрос- где такие шоколадные места есть?(если шифруетесь-можно в личку)

  27. #24
    MUH
    MUH вне форума

    Регистрация
    24.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    507
    Записей в дневнике
    47
    Цитата Сообщение от Павел Филиппов Посмотреть сообщение
    где такие шоколадные места есть?
    Вот вы вылетали почти 40 минут, это и было такое место.
    А на следующий день 6 минут, тоже неплохо.
    Возух, он такой, переменчивый.
    При одних погодных условиях будет переть здесь, а при других - там.
    Летая каждые выходные, постепенно наберете опыт, хорошие места будете знать. Естественно, только на своем поле.
    И еще, одна голова хорошо, а две лучше, когда пилот летает со штурманом, результат резко улучшается.

    P.S. А спртсменам не надо летать больше 10 минут, ну 15 минут. Им важнее не перелетать больше 10 минут, ни на секунду!
    И даже если полет получился 6 минут, это может принести победу, если соперники не вылетали и этого времени.

  28. #25

    Регистрация
    06.03.2005
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    363
    А мне вот интересно, на тренировках спортсмены все свои полеты пытаются пролететь 10:00, или иногда всеже пытаются отлетать по-максимуму? И еще - летая на разных полях начинаете интуитивно понимать где будет поднимать даже на неизвестном поле.

  29. #26

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    130
    Цитата Сообщение от slekh2 Посмотреть сообщение
    А мне вот интересно, на тренировках спортсмены все свои полеты пытаются пролететь 10:00, или иногда всеже пытаются отлетать по-максимуму? И еще - летая на разных полях начинаете интуитивно понимать где будет поднимать даже на неизвестном поле.
    Да, летаем только 10 минут. Можно и больше, но больше летать смысла нет. Куда важнее и сложнее посадка в метр и последний пик секундомера.

    Летая на разных полях начинаете интуитивно понимать где будет поднимать даже на неизвестном поле. - Это правда, но не все зависит от поля.
    Все зависит от Вашего личного опыта. Чем его больше, тем меньше Вы будете зависить от поля и его особенностей. Вот както так, летать летать летать.

  30. #27

    Регистрация
    27.01.2009
    Адрес
    Украина, Харьков
    Возраст
    36
    Сообщений
    8
    Всем привет!!! Ребята, много тут чего понаписано, но хочу задать новую тему по поводу термиков(потоков). Иногда такое пишут и советуют такого – на уши не натянешь!!! Спрашивают много новички которые только вроде научились более менее летать и не бить самолёт, разобрались с передатчиком и как следующий шаг хотят понять небо, хотят понять что там происходит, что такое поток, что такое динамик, труба, пузырь, нисходящий поток. Хуже всего что на форум пишут и люди в этом не разбирающиеся и выдают неправильную и непроверенную информацию за чистую монету. Новичкам сложно, они же правду от глупости отличить не могут. Кто то там писал что: - «Попадая в пузырь не в коем случае не надо кружить. Сделав два круга самолёт подымало, а потом всё, всё исчезло». Мол, когда кружишь то самолётом этот пузырь пробиваешь и из пузыря получается ЛУЖА. На мой взгляд БРЕД, БРЕД, ИДИОТИЗМ!!! Не вводите новичков в заблуждение. На любых соревнованиях найдутся люди, которые просто сидят, пьют пиво, водку спорят и дают всем советы, как новичкам, так и опытным пилотам. В своей жизни в раннем детстве построив на станции юных техников какой нибудь схематический махолёт эти люди почему то считают что абсолютно все знают и как строить планера, пилотаги, свободнолетающие и как на них летать. Вижу на форуме такие тоже есть. Видел пару раз когда Дмитрий Харламов (неоднократный чемпион Украины в классе F3K, человек первый в рейтинге F3J, член сборной команды Украины, очень талантливый пилот) бросив с руки F3J паритель Supra сразу же закручивался и с высоты броска(5 метров) уже через 3 минуты подымался метров на 300 оставляя рядом стоящих спортсменов наблюдать за этим с открытыми до земли ртами. Я так не умею, на F3J - тем более ( на F3J тренируюсь года 4) мне ещё расти и расти, думаю в Украине на это способны ещё как минимум два талантливых пилота Петренко Александр и Владимир Макаров тоже члены сборной команды Украины в классе F3J. У меня иногда получается подыматься и уходить в точку на метателе, когда казалось бы всё слил, пора в базу и садится, а нет метров на пяти от земли подбросило и я вовремя среагировал. Тут если не кружить оооооооооооооочень, ооооооооооооочень аккуратненько то ничего не получится, пролетел бы этот пузырёк и всё. А вот от умения кружить, знания каким по радиусу должен быть круг, какая скорость кружения, насколько агрессивно нужно кружить, насколько быстро нужно смещаться за потоком зависит всё. От знания, понимания ситуации и умения. Эти навыки приходят с опытом, нужно налетать не одну сотню часов чтобы понять хоть что нибудь. От самолёта зависит многое. Например на Graphit2 и Supra кружение выглядит совсем по разному. Supra позволяет кружить гораздо агрессивнее и закладывать очень большой крен что превосходно для узких потоков, тогда как Graphit2 при таком крене «сыпется» на крыло и сливает высоту. Складывается ощущение что Supra может кружиться на одном месте в радиусе 5-ти метров, в этом же потоке на Graphit2 круги выглядят более растянутыми – 12 – 15 метров, иначе смерть. Взяв у Саши Чеха(член юношеской сборной Команды Украины) штыри с большим углом V я вставил их в свой Graphit2 и стартонул два раза, попробовал покружить и сразу же увидел огромную разницу. У меня две металки – Blaster и Sonik(угол V в 3 раза меньше чем на Blaster), вращение в потоке отличается кардинально, на Sonik нужно разворачиваться почти блином. От центровки, ломания профиля, деградации тоже многое зависит. Раньше Sonik при закладывания крена клевал носом вниз и приходилось давать стабильником вверх(на себя) что приводило к большому(недопустимому) крену и более меньшему радиусу разворота и ссыпанию на крыло. Кто то дал совет поэкспериментировать с центровкой - попробовал и все получилось, проблема отпала сама собой. Пробовал давным-давно более сильно ломать профиль запрограммировав передатчик таким образом чтобы попадая в поток включить тумблер и элероны с закрылками опускались немножко вниз(кто то посоветовал популярный у многих так называемый «термик режим»). Ничего из этого не вышло, считаю данную теорию неправильной, я считаю что в потоке нужна скорость, а подобной махинацией мы её гасим. Классно работает это вечером на металке когда погода «ровная» и летишь на качество, самолёт медленнее летит в подвешенном состоянии и главное не далеко, сделав 1 большой и очень растянутый круг возвращаешься в базу, тут чем меньше рулишь тем лучше(Sonik с такой регулировкой летит 2 минуты, стоит порулить немножко элеронами – сразу же результат ниже). Не знаю почему, но на свободнолетающих моделях в финале в ровную погоду абсолютно все спортсмены подвешивают модели.
    С обнаружением потока у меня ещё не всё ОК, но хотя бы примитивно расскажу для новичков как это делаю я: Стартую на F3K или на F3J(хотя лучше учится летать в потоках на F3K) и начинаю идти вперёд против ветра, если впереди ничего нету то смещаюсь или влево или вправо, «щупаю» там. Если нисходняк, то сразу убегаю в любую сторону. Думаю не нужно объяснять из чего видно что вы попали в поток. Самолёт зашедший в поток начинает подыматься и двигается против ветра быстрее. Иногда летишь прямо, а самолёт ни с того ни с сего в сторону швырнуло (и рядом никакой турбуленции нету), сразу же нужно лететь туда от куда швырнуло – вы на кромке потока и вас вышвыривает из него. Зашел в поток, прохожу в перёд, желательно сразу дойти до передней кромки потока чтобы оценить его ширину, перелетев пер. кромку самолёт тут же начнёт снижаться, возвращаюсь назад по ветру, доварачиваю против ветра и начинаю кружить. Совсем не обязательно идти до пер кромки, можно зайти в поток и кружить в нём так чтобы разгоняя самолет по ветру вы не перелетали заднюю кромку потока, не вываливались из него. Когда поток узкий нельзя разтягивать круг, старайтесь кружится в центре потока, но нужно не забывать смещаться по ветру, так как поток по ветру смещается. Чем сильнее ветер тем он быстрее сместится, поэтому скорость смещения самолёта по ветру должна зависеть от скорости ветра. Вообще зачем нужно кружить: Развернув самолёт по ветру вы разгоняете его (против ветра самолёт летит медленнее, так как борется с ним, а по ветру разгоняется, как в речке на лодке против течения и по течению лодка плывет по разному). Выставив самолёт носом строго против ветра начинайте разворот, самолёт начинает разгонятся и когда он набирает максимальную скорость доверните его опять против ветра и немножко дайте стабилизатором вверх. Самолёт обязательно наберёт высоту. Получается как на ступеньку запрыгнули и опять тоже самое, кружите, кружите, кружите. Тут, правда многое зависит от регулировки планера, но основные действия такие. Иногда бывает что кружась левым виражем самолёт подымается слабо, а поменяв вираж на левый самолёт набирает высоту быстрее и наоборот когда с левого на правый переходите. Все дело в том что нужно искать центр потока, у центра подымает сильнее, вы могли минуту кружить на кромке и сделав 20 кругов набрать 5 метров, а другой спортсмен находясь в стороне от вас метров на 10 кружить в центре потока и за один круг набирать 5 метров. Устал писать. Уважаемые спортсмены, я не осмелюсь заявить, что всё вышеизложенное написано правильно, если что не так поправьте, пожалуйста, но придерживаюсь данной теории поведения и у меня неплохо получается. Писал новичкам. Относительно я и сам новичок в сравнении со спортсменами. Блин, трудно это всё объяснить словами, гораздо проще показать и продемонстрировать поэтому, ребята, старайтесь ездить на соревнования, учится и тренироваться. А лучшая тренировка – это соревнования, поэтому милости просим всех к нам в Харьков на очень красивые и азартные соревнования Кубок Вильга 2009. Многие россияне и белорусы оценили эти соревнования по достоинству и любят их за радушный приём, отличную организацию и азарт.
    Искать потоки, чувствовать их – это тоже искусство, долго объяснять, трудно описать словами, не уверен что смогу. Классная в этом плане штука – видео уроки. Увлёкся серьёзно в 2008 рыбалкой. Съездил с друзьями спортсменами карпятниками разов 5 на рыбалку, посмотрел, купил спортивные удочки и катушки Shimano, посмотрел 3 путёвых полутора часовых видеороликов про рыбалку фидерной снастью и начал ездить на рыбалку тренироваться. Действительно тренировался, нюансов в спортивной ловле хватает. К концу года я превратился по словам других рыбаков в какого то колдуна, который чего то знает. Бегали стреляли наживку, прикормку, но ловили мало или вообще ничего. А всё почему, не знают или лень делать довольно таки продолжительное исследование рельефа и структуры дна, научится этому можно потратив не один десяток часов. Вывод – что бы добиться результатов в чём либо нужны знание теории и главное тренировки, тренировки, тренировки. Рыбу ловить гораздо проще чем пускать самолёты.

  31. #28

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Мнээээээ...суть в чём?

  32. #29

    Регистрация
    17.04.2006
    Адрес
    г.Реутов МО
    Возраст
    38
    Сообщений
    418
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Мнээээээ...суть в чём?
    Больше летать

  33. #30
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Задорожный Александр Посмотреть сообщение
    ... попадая в поток включить тумблер и элероны с закрылками опускались немножко вниз(кто то посоветовал популярный у многих так называемый «термик режим»). Ничего из этого не вышло, считаю данную теорию неправильной, я считаю что в потоке нужна скорость, а подобной махинацией мы её гасим.
    Эммм... Я бы рекомендовал полетать в Кондоре в 15-метровом классе. Там оно как-то сразу становится понятным, почему на ASW-27 набирать высоту легче, чем на стандартном ASW-28. Закрылки убрал - понесся к термику, долетел - вкручивайся и одновременно выпускай закрылки. Для тех, кто не летал "внутри планера", поясню что чем меньше скорость, тем меньший радиус можно заложить (ну как на машине). Механизация позволяет лететь очень медленно и на малых радиусах. Без закрылок же, для узких термиков приходится закладывать очень большой крен, при котором весь плюс термика профукивается либо на скольжении, либо на критической потери скорости от попыток сохранить высоту руддером. Тут уже выхода нет, хочешь не хочешь, а закрылки надо выпускать, поскольку иначе в поток не вписываешься. Да и проще оно, на низкой скорости то.

    Цитата Сообщение от Задорожный Александр Посмотреть сообщение
    Выставив самолёт носом строго против ветра начинайте разворот, самолёт начинает разгонятся и когда он набирает максимальную скорость доверните его опять против ветра и немножко дайте стабилизатором вверх. Самолёт обязательно наберёт высоту. Получается как на ступеньку запрыгнули и опять тоже самое, кружите, кружите, кружите. Тут, правда многое зависит от регулировки планера, но основные действия такие.
    Эммм... Когда прыгаешь на ступеньку - неизбежно теряешь скорость, что свосем не способствует ровности спиральки. Соответственно на таких чертыханиях новичек будет периодически сваливаться и терять с трудом набранную высоту. Мне, как новичку, значительно легче (и в Кондоре и на модельке) крутить ровную спираль, чем прыгать против ветра с последующим сваливанием. Я вообще не представляю, как можно центрироваться при таких прыжках по ступенькам. Так я центрирую поток по разнице в скороподъемности на разных частях окружности, а при ступеньках я не представляю себе способа для определения того, в какую сторону надо вытягивать спираль.

    По остальным пунктам я Александру возразить не могу. Налет на моделях у меня еще крайне малый... Точно знаю одно, что в AFPD научится ловить термики уж точно невозможно Мне лично Кондор очень помог, благо позволяет рулить настоящим планером, как моделькой. Ну и для понимания того, что собственно в небе происходит. Особенно когда летаешь с более опытными товарищами. Так что на 100% согласен о пользе участия в соревнованиях. У кого нет возможности, то хотя бы в виртуальных.

  34. #31

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Тёма Посмотреть сообщение
    Больше летать
    Опа...Я думал в чём-то другом. Ибо совершенно непонятно, к чему товарисчъ зарядил такой длинный пост. И к чему пассажи в стиле - я работаю у Гаврилко, я крут как варёные яйца.

  35. #32

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Мнээээээ...суть в чём?
    А мне нравятся такие рассуждения.
    Конечно, они, в данном случае, адресованы начинающим пилотам, и в предложенном варианте много спорных моментов.

    Есть две тактики полета.
    В каждый момент времени иметь максимальное качество. Летать медленно и в поток заходить, если он сам вдруг пришел. И то не верить своему счастью. И проверять его наличие с каждой ступенькой.
    Второй вариант – летать агрессивно и искать термики по всему полю. Поймав, крутить спираль и уходить с ними, сколько есть здоровья.
    Так вот. Начинающий пилот, использующий первую тактику, выиграет у такого же начинающего, использующего вторую.
    Но в первой тактике есть порог развития. С приходом мастерства для улучшения результатов про первую тактику надо забыть.
    У меня ушло два года на переучивание. Я очень жалею, что в свое время мне никто не подсказал, что летать надо агрессивно. Точнее, может, и говорили, но пинков не давали.

    Возвращаясь к «ступеньке». Если «выставить самолёт носом строго против ветра и начать разворот», то он потеряет скорость и подвесится. С большой потерей высоты.
    Перед входом в разворот нужна скорость. Просто разгонять – очень сложно (для начинающих, без потери высоты). Я советую вначале повернуть на 45гр. в противоположную сторону, а затем уже делать разворот. Почти как на велосипеде.

    Сергей

  36. #33

    Регистрация
    14.12.2007
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    37
    Сообщений
    431
    День добрый! Александр Задорожный, БОЛЬШОЕ СПАСИБО за описание. Нам, неопытным планеристам оооочень полезны такого вида подробные практические описания парящих полетов, "жопочасов" маловато и ПИШИТЕ ИСЧО ) Будем читать, где мона почитать еще такого плана практические советы? Вообще, ребята, МОЛОДЦЫ, что открыли такую тему!

  37. #34

    Регистрация
    24.07.2007
    Адрес
    Подольск,Климовск
    Возраст
    48
    Сообщений
    192
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    ..начинающим пилотам..

    ..Второй вариант – летать агрессивно и искать термики по всему полю. Поймав, крутить спираль и уходить с ними, сколько есть здоровья.
    ...
    У меня ушло два года на переучивание. Я очень жалею, что в свое время мне никто не подсказал, что летать надо агрессивно. Точнее, может, и говорили, но пинков не давали.

    Сергей
    Сергей, поделитесь пожалуйста основами или принципами второго варианта.
    Как учиться агрессивному полету.
    В чем изюминка?

    Спасибо.

  38. #35

    Регистрация
    27.01.2009
    Адрес
    Украина, Харьков
    Возраст
    36
    Сообщений
    8
    Специально для Вас Lazy. Я уже год работаю начальником производства в другой компании, абсолютно не связаной с авиа моделями. Я проработал у Владимира Гаврилко 6 лет и горжусь этим, я горжусь что работал в таком колективе. Я горжусь своей работой(6 лет я занимался изготовлением медели АVA 3200 и 3800).
    Это плохо?
    Почему же Вы не поносите тех кто даёт идиотские советы не кружить и не протыкать поток самолётом чтобы он не сдулся. Если вы сможете кратко обьяснить словами новичкам как вести себя в потоке, то сделайте это.

  39. #36

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    кстати о протыкании, IMHO нечто похожее существует. Часто наблюдал как под оторвавшимся пузырем был только нисхоняк и народ сыпался. А один раз прокатил многократного чемпиона евротура по металкам,в конкурсе последний, предпоследний полет 4 минуты. после первого полета нашел слабый пузырь и кружил у земли,а потом он оторвался и я пошел вверх, чемпион решил присоединится,а подо мной уже ничего небыло. Видел как люди разбивали слабые пузырики влетая на скорости в пузырь где кружили несколько моделей.
    Однозначного поведения в термике нет, бывает надо на скорости лететь, особенно если у самой земли пузырь только зарождается и он как бы привязан к земле и планер как на веревке крутит,а иногда надо буквально замереть в нем на максимальном качестве. Все познается только опытом.

  40. #37

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от kra183 Посмотреть сообщение
    Сергей, поделитесь пожалуйста основами или принципами второго варианта.
    Как учиться агрессивному полету.
    В чем изюминка?
    Принцип очень простой. Искать термики, а не стоять на месте. Поймав, закручиваться в спираль и уходить с потоком по ветру, а не останавливаться после пары витков.
    Термики на поле, как клетки на шахматной доске. Белые, черные. Вверх, вниз. Если не знаешь куда лететь, надо лететь в одну сторону. Не сворачивая. Где-то термик да будет.

    Проблем две. Почувствовать, что именно ЭТО термик и его обработать.
    На первых порах получается хуже, чем висеть на месте с максимальным качеством. И это большой психологический барьер.

  41. #38

    Регистрация
    06.06.2008
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    41
    Сообщений
    161
    Небольшой пузырь поднимающегося воздуха диаметром 20 метров весит больше четырех тонн. Остановить или повлиять на него двухкилограммовым планером это как муравью остановить катящуюся картофелину.

  42. #39

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Москва ЮЗАО
    Возраст
    38
    Сообщений
    224
    простите новичка. Что такое пузырь ?

  43. #40

    Регистрация
    11.10.2004
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,251
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Sergey_3d Посмотреть сообщение
    простите новичка. Что такое пузырь ?
    Элементарно, Ватсон... пузырь - это поллитра водки.


    З.Ы.
    Почитайте статьи на сайте - там много чего полезного.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. подбор модели для ежедневных полетов
    от romdi в разделе Новичкам
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 14.12.2009, 13:51
  2. Москва и М.О. каталог хороших мест для полетов
    от Vladlen в разделе Полеты, события, встречи
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 12.09.2009, 12:04
  3. Хороший день был
    от Gennady71 в разделе Курилка
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 17.05.2005, 17:51
  4. Хороший сайт для копиистов
    от klon в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 06.01.2003, 20:40
  5. TAMIYA TL-01 это хорошее шасси для гонок и души?
    от Грича в разделе Авто On-Road
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 07.06.2002, 17:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения