Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 32 из 32

Облётываю свой первый планер от Совы

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Привет Облетываю планерок Spark от Совы 2,5 м переделанный под электро. Это мой первый опыт полетов на планере. Летает он ...

  1. #1

    Регистрация
    15.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    245

    Облётываю свой первый планер от Совы

    Привет
    Облетываю планерок Spark от Совы 2,5 м переделанный под электро. Это мой первый опыт полетов на планере. Летает он для меня пока очень необычно (после пилотажек).
    Есть один вопросик. Согласно инструкции профиль руля высоты должен быть таким (рис.А.) такой он собственно у меня и есть.
    Вопрос: нейтральное положение это положение Б, В или Г?
    Вопрос вызван тем, что при рекомендованной центровке в положении руля В планер летит немного неустойчиво, медленно падает скорость и начинает "валиться". нужно подруливать. Собственно и вопрос появился - это центровка не там где надо или руль высоты?

    Дима
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 152
Размер:	9.4 Кб
ID:	194943

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,667
    Если центровка по инструкции, то настраиваем РВ, на профиль не смотрим.
    Для плоского стабилизатора нейтраль - Г, но это имеет чисто академическое значение (0 подъемной силы при нуле угла атаки стабилизатора, а нам нужно совсем не это).

  4. #3

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Летит? Поздравляю!

    Забываем о понятии "нейтраль" руля высоты и начинаем тестировать в воздухе. оттримировав сначала на ровный полет.

    Летим - ручку четко от себя, чтобы начал пикировать под 45 градусов и бросить ручку! Смотрим что делает модель:
    а) разогналась, задрала нос и сделала маленькую горку - перешла в горизонтальный полет - ОК.
    б) задрала нос и свалилась на крыло - слишком на себя стоит руль высоты, значит тяжелый нос, значит ЦТ двигать назад.
    в) продолжила пикровать прямо или увеличивала угол пикирования - ЦТ слишком задний.

    Сажаем, двигаем ЦТ по чуть-чуть и снова в воздух...

    ЗЫ. ИМХО если результирующее положение РВ окажеться сильно торчащим - надо будет проверить углы крыла и стабилизатора.

  5. #4

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Не знаю, как у вас, а у меня "ОК" это когда после бросания ручки постепенно и медленно начинает выходить в горизонт, и ни в коем случае ни с горкой. Если с горкой, то в ветер будет все время козлить.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    и начинаем тестировать в воздухе. оттримировав сначала на ровный полет.
    То, что вы описываете - так называемый dive-test для определения центровки. Но уж никак не для определения установочных уголов.

    P.S.
    И в добавок неправильно излагаете.

  8. #6

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    То, что вы описываете - так называемый dive-test для определения центровки. Но уж никак не для определения установочных уголов.
    Я написал что для определения углов? Вам показалось.

  9. #7

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    б) задрала нос и свалилась на крыло - слишком на себя стоит руль высоты, значит тяжелый нос, значит ЦТ двигать назад.
    ЗЫ. ИМХО если результирующее положение РВ окажеться сильно торчащим - надо будет проверить углы крыла и стабилизатора.
    Нормальные люди сначала проверяют установочные углы, а потом уже начинают настраивать центровку. Одна проблема в один заход. А у вас сборная солянка - и в мозгах, и в полётах.

  10.  
  11. #8
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Летит? Поздравляю!

    Забываем о понятии "нейтраль" руля высоты и начинаем тестировать в воздухе. оттримировав сначала на ровный полет.

    Летим - ручку четко от себя, чтобы начал пикировать под 45 градусов и бросить ручку! Смотрим что делает модель:
    а) разогналась, задрала нос и сделала маленькую горку - перешла в горизонтальный полет - ОК.
    б) задрала нос и свалилась на крыло - слишком на себя стоит руль высоты, значит тяжелый нос, значит ЦТ двигать назад.
    в) продолжила пикровать прямо или увеличивала угол пикирования - ЦТ слишком задний.

    Сажаем, двигаем ЦТ по чуть-чуть и снова в воздух...

    ЗЫ. ИМХО если результирующее положение РВ окажеться сильно торчащим - надо будет проверить углы крыла и стабилизатора.
    в пунктах Б и В что-то не то, не напутали ли случайно?

  12. #9

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447

  13. #10

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Нормальные люди сначала проверяют установочные углы, а потом уже начинают настраивать центровку.
    Странно вообще-то собрать готовый набор и заняться его проверкой...

    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    в пунктах Б и В что-то не то, не напутали ли случайно?
    Это же не самолет, летящий за винтом... Это ПЛАНЕР!

    Если ЦТ передняя - чтобы получить горизонтальный полет - надо тянуть ручку на себя (триммировать) - стоит вырасти скорости - модель начнет идти вверх. Как проверить? Создать прямолинейный набор скорости - т.е. пологое пикирование.

    И наоборот - ЦТ сзади - надо ручку давить от себя - соответственно с ростом скорости модель начнет пикировать...

    ЗЫ. А Lazy картинку уже подогнал - полное описание этого теста от Дрелы

  14. #11

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    А Lazy картинку уже подогнал
    Угу, спешить надо...Иначе вы такого нагородите, что пинджак завернётся.

  15. #12
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Это же не самолет, летящий за винтом... Это ПЛАНЕР!

    Если ЦТ передняя - чтобы получить горизонтальный полет - надо тянуть ручку на себя (триммировать) - стоит вырасти скорости - модель начнет идти вверх. Как проверить? Создать прямолинейный набор скорости - т.е. пологое пикирование.

    И наоборот - ЦТ сзади - надо ручку давить от себя - соответственно с ростом скорости модель начнет пикировать...
    что-то Вы сами себе противоречите, то сначала
    "Летим - ручку четко от себя, чтобы начал пикировать под 45 градусов и бросить ручку"

    теперь "надо тянуть ручку на себя".

    ведь по пункту Б можно сказать что ЦТ позади от нужного, потому и уход на кабрирование при неподвижных рулях.

    а по пункту В - ЦТ более передний от нужного при неподвижных рулях, потому модель и не выходит из пикирования.
    Или не так?

  16. #13

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    ведь по пункту Б можно сказать что ЦТ позади от нужного, потому и уход на кабрирование при неподвижных рулях.
    И где тут настроеный прямолинейный полет?

    а по пункту В - ЦТ более передний от нужного при неподвижных рулях, потому модель и не выходит из пикирования.
    Или не так?
    Так, да не так - сначала прямо лететь модель должна... Это отдельная задача - чтобы значит 40м на метр снижения


    В общем самолетчикам это надо запомнить, потом само пойдет

  17. #14

    Регистрация
    15.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    245
    Вообще, господа, прочитав массу тем в "планерах" нельзя не заметить, что во всех явным образом присутствует состязание "у кого пипи....ка больше"
    Наверное, это к лучшему. В споре рождается истина.
    Иллюстрации гражданина Дреллы изучал самым тщательным образом, насколько позволяет мне мой английский.
    Зависимость траекторий полета от положения ЦТ уяснил (dive test).
    В любом процессе настраивания чего-нибудь нужна исходная позиция и алгоритм. Алгорим ясен, с рулем что делать?
    Ладно, следующую серию полетов посветим попыткам настройки из расчета что нейтральное положения руля высоты это "Г", а ЦТ разместим строго по инструкции.
    Посмотрим что получится. По результатам отпишусь.

    Дима
    p.s. мне ещё с выкосом мотора надо разобраться, а то планер аж переворачивает на полном газу вне зависимости от положения каких либо рулей

  18. #15
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    И где тут настроеный прямолинейный полет?


    Так, да не так - сначала прямо лететь модель должна... Это отдельная задача - чтобы значит 40м на метр снижения


    В общем самолетчикам это надо запомнить, потом само пойдет

    диагноз от Lazy оказался верен - это насчет "что пинджак завернётся" и "А у вас сборная солянка - и в мозгах, и в полётах."

    "с рулем что делать?" - "Вопрос: нейтральное положение это положение Б, В или Г?" - если строго то Г.
    если не навран угол установки стабилизатора, то скорее всего ЦТ несколько задний.

    Летательным аппаратом случайно не стучали об континет?

    "а то планер аж переворачивает на полном газу" - в какую сторону, что за винт, что за двигатель?

  19. #16

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    1. Проверка установочных углов, если нет угломера или сомнения терзают, мой персональный способ. Взлететь, набрать высоту и полупетля. Если для удержания планера на спине необходимо более 1\4 - 1\3 хода ручки - угол слишком велик.
    2. После того, как установлены углы - можно начинать двигать ЦТ ( одновременно поправляя триммировку РВ ) до достижения желаемого результата.

  20. #17

    Регистрация
    15.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    245
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    Летательным аппаратом случайно не стучали об континет?
    "а то планер аж переворачивает на полном газу" - в какую сторону, что за винт, что за двигатель?
    Ни в коем разе ни стучал, все мягко, нежно и в рамках приличий.
    Переворачивается на спину и на левое крыло.
    Мотор Гиперион Z3013-14, винг 10х6 Гаупнеровский.

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    1. Проверка установочных углов, если нет угломера или сомнения терзают, мой персональный способ. Взлететь, набрать высоту и полупетля. Если для удержания планера на спине необходимо более 1\4 - 1\3 хода ручки - угол слишком велик.
    С этим, с вашего разрешения, экспериментировать пока не буду. Кит все ж таки не дураки делали...

  21. #18

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от ZedBaby Посмотреть сообщение
    С этим, с вашего разрешения, экспериментировать пока не буду. Кит все ж таки не дураки делали...
    Почему нет?! Настройка модели одним тестом не закончиться...

  22. #19

    Регистрация
    15.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    245
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Почему нет?! Настройка модели одним тестом не закончиться...
    Всё должно быть по порядку, размеренно и вдумчиво. Погоняю одни параметры, потом другие, нужно прочувствовать на что они влияют и как.

  23. #20

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от ZedBaby Посмотреть сообщение
    Кит все ж таки не дураки делали...
    Вы уверены в себе на 300%%, что собрали без косяков?

  24. #21

    Регистрация
    15.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    245
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Вы уверены в себе на 300%%, что собрали без косяков?
    да, всё ж таки инженер, с отличием

  25. #22

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от ZedBaby Посмотреть сообщение
    да, всё ж таки инженер, с отличием
    Ну если так...
    Возьмите балку длиной 500 мм, приложите к ней стабилизатор (плоская пластина) и опустите переднюю кромку стабилизатора на 1 мм. Проведите линию параллельную его базе и измерьте угол на конце балки

  26. #23

    Регистрация
    15.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    245
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Возьмите балку длиной 500 мм, приложите к ней стабилизатор (плоская пластина) и опустите переднюю кромку стабилизатора на 1 мм. Проведите линию параллельную его базе и измерьте угол на конце балки
    ... и откроется портал в параллельный мир? Не понял зачем это.

  27. #24

    Регистрация
    01.05.2006
    Адрес
    Москва (Щелково)
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,334
    Ну даже если собрали с косяками, ЦТ производитель указывает четко (диапазон). Настройте с указанной центровкой нормальный планирующий полет (оттримируйте) и потом на земле посмотрите на положение РВ. Это если не хотите, как Lazy посоветовал.

  28. #25

    Регистрация
    15.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    245
    Цитата Сообщение от Юрий 68 Посмотреть сообщение
    Это если не хотите, как Lazy посоветовал.
    Попробую все советы, обещаю, не далее как завтра.

    p.s. если конечно дождя не будет...

  29. #26

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от ZedBaby Посмотреть сообщение
    Не понял зачем это.
    1 мм неточности при сборке даст около 0,5 градуса ошибки в установочных углах. Говорю на примере своих планеров, при длине балки около 500-550 мм.

  30. #27

    Регистрация
    15.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    245
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    1 мм неточности при сборке даст около 0,5 градуса ошибки в установочных углах. Говорю на примере своих планеров, при длине балки около 500-550 мм.
    если откровенно, то там весь кит сделан с качеством плюс минус 3 мм так что вполне может быть, что углы установки неправильные, хотя, на мой взгляд, на них не так много погрешностей накладывается при сборке...

  31. #28

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Ой, я тоже 5 копеек вставлю
    Уже все правильные советы прозвучали, я их только систематизирую в последовательность действий
    Для начала забудте о "правильном положениии РВ" Теоритически это АРФ и там все уст. углы в порядке, при условии правильной сборки.
    1
    . Настройте с указанной центровкой нормальный планирующий полет (оттримируйте)
    что бы самик не замедлял скорость и не валился.
    2 Посадить и проверить. Не сильно ли задран РВ в какую нить сторону. Если да, искать косяк с установочными углами.
    3 Если все ок, взлетаем и приступаем к дайв тесту.
    Меняем центровки, тримируем горизонтальный полет, ныряем.... и т.д. Пока самик из нырка не начнет сам выходить плавно и полого.

    4 Потом разберитель с выкосом двигателя

    Зы. По моему опыту, ловить 1 гр. уст. углов в АРФе нет никакого смысла, это надо быть помешанным перфекционистом. На том диапазоне скоростей что будет леть этот планер 1гр. практически ничего не изменит в настройках.

  32. #29

    Регистрация
    15.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    245
    Докладываю.
    Мега планер сегодня не один час рассекал небесные просторы. Наигрался с центровками, добился правильного поведения модели по тесту гражданина Дреллы с положением руля высоты "Г". В общем позитив есть. Ровно и стабильно полететь не спине по методу Lazy пока не получается. Без мотора все как-то не так...
    И, кажись, я простыл
    В общем и целом думается мне, что надо присоседиться к дружелюбным планеристам профи, чтобы вообще посмотреть как оно должно летать и послушать умных советов. А то так изобретать велосипед можно бесконечно долго... и, что самое обидное, сравнить не с чем.
    И еще надо усилить стабилизатор, потому что болтается он на скорости как не пойми что. Но это уже зимой.

    Дима

  33. #30

    Регистрация
    15.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    245
    Граждане, нагрузку на крыло 24,3 гр. на дм. кв. как можно охарактеризовать? мало, много? какое поведение характерно для модели с такой нагрузкой?

    Дима

  34. #31

    Регистрация
    14.01.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    33
    Сообщений
    256
    Как перышко В безветрие в режиме планирования легким бегом должен обгонять.

  35. #32

    Регистрация
    15.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    245
    Ну в общем-то так и есть Это я люблю
    Против ветра лететь не очень любит, нужно ну очень активно подруливать.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. "Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!
    от Lazy в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 1129
    Последнее сообщение: 04.10.2015, 03:28
  2. Мой первый планер. 3р.62коп
    от boroda_de в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 52
    Последнее сообщение: 09.10.2011, 21:02
  3. Akcent vs XS от совы
    от Advanced в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 29.04.2008, 16:50
  4. Посоветуйте с выбором первого планера электро arf
    от And в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 03.05.2005, 17:36

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения