Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 38 из 38

Установочные углы

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Очень интересно послушать мнения, как устанавливать углы на моделях с неизвестным профилем. Сообщение от Lazy Проверка установочных углов, если нет ...

  1. #1

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14

    Установочные углы

    Очень интересно послушать мнения, как устанавливать углы на моделях с неизвестным профилем.


    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Проверка установочных углов, если нет угломера или сомнения терзают, мой персональный способ. Взлететь, набрать высоту и полупетля. Если для удержания планера на спине необходимо более 1\4 - 1\3 хода ручки - угол слишком велик.
    Объясните подробнее, какой угол велик?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    13.12.2004
    Адрес
    г.Солнечногорск
    Возраст
    40
    Сообщений
    589
    Я так понимаю что угол атаки крыла.

  4. #3

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Да что тут комментировать...
    Несимметричные планерные профили имеют угол Су=0 около -1,5 до -2 градуса. Если установить по угломеру стабилизатор\крыло по нулям, то реально получаем +1,5 градуса (примерно). При полёте на спине ситуация меняется и нужно давать ручку "от себя", что бы удержать планер в горизонтальном полёте. Чем больше установочный угол для прямого полёта, тем больше нужно давать ручки для обратного. Остаётся открытым вопрос - какой угол считать нормальным?

  5. #4

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    "Проверка полупетлей.... установочного угла стабилизатора"... Не ожидал такого от Lazy... В этой проверке замешана эффективность руля высоты, эффктивность ручки управления (а ведь можно и экспоненты поставить).
    Если ЦТ настроен, то что определяется установочным углом стабилизатора? И что важно для планера? - ГЛАДКОСТЬ его поверхности при крейсрском режиме полета. Или, другими словами, руль высоты не должен быть отлонен, создавая лишнее сопротивление. Так что, способ проверки его правильной установки совсем другой:
    - планер триммируется на нормальный полет на крейсерской скорости;
    - после посадки на земле смотрится положение руля при нейтрали ручки;
    - если руль задран ощутимо вверх или опущен вниз, то меняется установочный угол стабилизатора.
    А "полет на спине" - вопрос расходов управления и экспонент....

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    О, великие теоретики явились...
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    - планер триммируется на нормальный полет на крейсерской скорости;
    Которую из скоростей считаем крейсерской: парения, поиска пузырей, скорость минимального снижения, скорость максимальной дальности?
    Ну ка, блесните интеллектом Поделитесь личным богатым опытом, как правильно настраивать 60-ти сантиметровые планера из потолочки...

    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    если руль задран ощутимо вверх
    Это скока? В градусах, килограммах, попугаях?

  8. #6

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Если установить по угломеру стабилизатор\крыло по нулям, то реально получаем +1,5 градуса (примерно).
    Мне кажется, это пошло от свободников.
    Они считают, что есть оптимальный угол между крылом и стабилизатором. На этом угле модель покажет лучший результат. Мои свободники называют угол между крылом и стабилизатором - деградацией.
    Именно про этот угол Вы говорите
    ОстаЯтся открытым вопрос - какой угол считать нормальным?
    После установки углов, свободники настраивают центровку, так чтобы при данной деградации модель планировала на оптимальной скорости.
    При разном ветре оптимальная скорость разная. При сильном ветре они в нос кидают небольшой грузик, оставляя стабилизатор на месте.

  9. #7

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Вы к Мерзликину - заглядывали? У него очень хорошо описаны поляры и там вспоминаются углы...Максимального качества, максимальной эффективности. Не надо путать радиоУПРАВЛЯЕМЫЙ планер и планер свободников, который однорежимен по определению.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Которую из скоростей считаем крейсерской: парения, поиска пузырей, скорость минимального снижения, скорость максимальной дальности?
    Это скока? В градусах, килограммах, попугаях?
    Вы сами перечислили режмы полета... Вот и определите какой из них для Вас крейсерский.
    Только в "попугаях" - не должно быть заметных излолмов профиля... Если у Вас есть контршаблон исходного профиля, то приложите его, а дальше - насколько у Вас хватит зрения и терпения...

  12. #9

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Не надо путать радиоУПРАВЛЯЕМЫЙ планер и планер свободников, который однорежимен по определению.
    Ну вот. Мы приходим к главному. Оставляем в покое свободников. Режимов у них на взлете, конечно, много. Но нас интересует планирование. А оно у них действительно неуправляемое.

    В анотации к своему Drive Test-у Dr. Mark Drela говорит гениальную вещь:
    The big effect is on handling and pitch behavior, which is far more important than a few percent in sink rate when flying in active air.
    Другими словами - не надо искать этот оптимальный угол! Важнее, чтобы модель комфортно управлялась!

  13. #10

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Еще раз хочу обратить внимание о каком угле мы говорим! Народ не понимает!
    Цитата Сообщение от Wasily Посмотреть сообщение
    Я так понимаю что угол атаки крыла.
    Ага. Берем угломером и выставляем

    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    "Проверка полупетлей.... установочного угла стабилизатора
    При всем уважении - Lazy такое не говорил.

    Установочный угол крыла влияет, по большому счету, только на наклон фюзеляжа в полете.

    Когда мы говорим об угле, который надо как-то насторить, мы говорим об угле
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    стабилизатор\крыло
    Что за чушь, скажут владельцы цельноповоротных стабилизаторов...

  14. #11

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Что за чушь, скажут владельцы цельноповоротных стабилизаторов...
    Не скажут, ибо идут на лишний вес и уменьшение надежности, применяя цельноповоротный именно чтобы не иметь проблемм с установочными углами.

  15. #12

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    применяя цельноповоротный именно чтобы не иметь проблемм с установочными углами.
    Вы не поняли сути проблемы. Я постом выше сказал, что мы говорим не об установочном угле стабилизатора, а об разнице установочных углов стабилизатор/крыло!!!!


    Мы запустили модель, оттремировали, и у нас угол между стабилизатором и крылом получился такой, какой получился.

    А вот как его поменять?
    Как поменять то, что получается автоматически?


    Единственный способ для пользователя - изменить центровку.

    Это и есть ответ на все вопросы связанные с установочными углами.

    Теперь еще раз про настройку центровки.
    Какую надо ставить центровку? Такую, чтобы модель комфортно управлялась!
    У разных моделей и у разных пилотов она может сильно отличаться!
    Но, это незначит, что ее не надо проверять и настраивать. Самый популярный тест - Drive Test-у Dr. Mark Drela.
    Он позволяет точно отрегулировать центровку, если вы хотите чтобы она была близко к нейтральной. Но если вы предпочитаете переднюю, то Drive Test не даст точных результатов.
    Есть смысл воспользоваться тестом "перевернутого полета". Если для удержания планера на спине необходимо более 1\4 - 1\3 хода ручки - центровка слишком передняя. Конечно, "угол слишком велик", но изменить его можно только центровкой.

  16. #13

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Конечно, "угол слишком велик", но изменить его можно только центровкой.
    Вы правда в это верите?

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    После установки углов, свободники настраивают центровку, так чтобы при данной деградации модель планировала на оптимальной скорости.
    Вас ввели в заблуждение, либо Вы что-то не так поняли.
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    При сильном ветре они в нос кидают небольшой грузик, оставляя стабилизатор на месте.
    Если проделать описанную Вами процедуру, то получим не увеличение скорости, а кабрирование, что неприемлимо, особенно для полетов в ветер.

  18. #15

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    Вас ввели в заблуждение, либо Вы что-то не так поняли.

    Если проделать описанную Вами процедуру, то получим не увеличение скорости, а кабрирование, что неприемлимо, особенно для полетов в ветер.
    Пикирование однака...

  19. #16

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Установочный угол крыла влияет, по большому счету, только на наклон фюзеляжа в полете.
    "При всем уважении - Lazy такое не говорил" (Имеется ввиду моя фраза "установочный угол стабилизатора") - извините, не разобрался о каком установочном угле (крыла или стабилизатора идет речь). Но сути моего ответа это не меняет.
    "Установочный угол крыла влияет ... только на наклон фюзеляжа в полете" - поддерживаю!
    Могу добавить, что наиболее важным при выборе этого угла является НЕПОПАДАНИЕ стабилизатора в вихревую пелену крыла на основных режимах полета.
    Проверил это, к сожалению, на практике. В динаме "основной режим полета" получается очень широким (в зависимостиот силы ветра). Получал я его триммированием в зависимости от условий. И обнаружил, что при определенном положении триммера (среднее между "выголной скоростью" и "большой скоростью") модель начинает очень легко от возмущений входить в волнооборазные колебания по тангажу (из них выводится одним движением руля высоты, но комфорта это не добавляет). Игра с центровкой помогала слабо... А вот другой уставочный угол крыла это прекратил.
    Пы.Сы. Для Lazy.
    "Выгодная скорость" близка к скорости наибольшего качества.
    "Большая скорость" - скорость, при которой качество падает в пару раз, но другого варианта "пробить ветер" у меня не было.

  20. #17

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Господин Taboo, больше мне в личку не пишите и не призывайте участвовать в бредовых дискуссиях непонятно о чём.
    Возьмите литературу, почитайте, разберитесь. Потом задавайте вопросы, если не понятно.

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Пикирование однака...
    Неа. Кабрирование. Выглядеть будет так -нос опускается, набирается скорость, нос поднимается (кабрирование) и самолет вывешивается до срыва. Учите матчасть, а лучше возьмите леер, самаль F1A и проверьте.

  22. #19

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    Неа. Кабрирование.
    Коллега...Прекратите...
    Рассуждать о dive-test может. А понять суть явления - здесь уже нужно думать, а не рассуждать.
    "Установочный угол крыла влияет ... только на наклон фюзеляжа в полете"

  23. #20

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    Неа. Кабрирование. Выглядеть будет так -нос опускается, набирается скорость, нос поднимается (кабрирование) и самолет вывешивается до срыва. Учите матчасть, а лучше возьмите леер, самаль F1A и проверьте.
    С чего это "свободник" поднимет нос? Он же УЖЕ настроен для "прямого" полета, а тут ему ЦТ вперед двинули, но РВ не трогали.

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    возьмите леер, самаль F1A и проверьте.

  25. #22

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    Неа. Кабрирование. Выглядеть будет так -нос опускается, набирается скорость, нос поднимается (кабрирование) и самолет вывешивается до срыва. Учите матчасть, а лучше возьмите леер, самаль F1A и проверьте.
    Я с этими свободниками готов верить чему угодно. Например, при затяжке на леере, прямолинейность взлета регулируют не килем, а установочным углом консоли крыла (бабочкой). Причем не в ту сторону. Тут можно найти объяснение - закритические углы и регулируется сопротивление.
    С грузом в нос - не знаю. Возможно на конкретной модели проявляется какой-нибуть эффект "лямкина-пупкина" третьего порядка. Хотя верится с трудом. Мои свободники под пытками клянутся, что в ветер кидают пару грамм свинца в нос.

  26. #23

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Вы правда в это верите?
    Да, я верю, что меняя центровку, в установившемся полете меняется угол (деградация) между крылом и стабилизатором.
    Больше того, у готовой модели это чуть ли не единственный способ поменять этот угол.

  27. #24
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Я с этими свободниками готов верить чему угодно. Например, при затяжке на леере, прямолинейность взлета регулируют не килем, а установочным углом консоли крыла (бабочкой). Причем не в ту сторону. Тут можно найти объяснение - закритические углы и регулируется сопротивление.
    С грузом в нос - не знаю. Возможно на конкретной модели проявляется какой-нибуть эффект "лямкина-пупкина" третьего порядка. Хотя верится с трудом. Мои свободники под пытками клянутся, что в ветер кидают пару грамм свинца в нос.

    давно не отслеживал современные "веяния" свободнолетающих планеров, но вот раньше было вроде так - взлет на леере и управление по курсу при помощи руля направления (управление от крючка динамостарта).
    После динамостарта могла происходить перебалансировка стабилизатора, бабочка на крыле, руля направления, включалась система спасения.

  28. #25

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Да, я верю, что меняя центровку, в установившемся полете меняется угол (деградация) между крылом и стабилизатором.
    Вы траву где покупаете?

  29. #26

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    To Lazy: Вы бы, вместо того, чтобы подхихикивать, Объяснили бы...
    Честное слово, очень интересно.

    Когда я кидаю свинец в нос, стабилизатор нужно поднять. При этом меняется угол между крылом и стабилизатором. Над чем Вы смеетесь?

  30. #27

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Когда я кидаю свинец в нос, стабилизатор нужно поднять. При этом меняется угол между крылом и стабилизатором. Над чем Вы смеетесь?
    Если вспомнить что грузик в нос кидают свободники.
    Если вспомнить как регулируеться детский сводобно летающий планер - кабрирует - грузим нос, пикирует - облегчаем нос, то все становиться понятно и без леера.

  31. #28

    Регистрация
    26.05.2003
    Адрес
    Севастополь, ЮФО
    Возраст
    52
    Сообщений
    646
    Записей в дневнике
    149
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Да, я верю, что меняя центровку, в установившемся полете меняется угол (деградация) между крылом и стабилизатором.
    Больше того, у готовой модели это чуть ли не единственный способ поменять этот угол.
    Ну видимо коллега забыл добавить, что идет речь о моделях с цельноповоротным стабилизатором.
    И не дописал, что после замены центровки модель нужно оттримировать на горизонтальный полет.
    Тогда я согласен, сам на эти грабли наступал.

  32. #29

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Над чем Вы смеетесь?
    Над жутким пердольником в понятиях...

    1. ЦТ, вернее его положение относительно фокуса модели, определяет запас статической устойчивости. В общем случае фокус модели перемещается, поэтому положние ЦТ должно обеспечивать необходимый запас статической устойчивости во всех режимах ( скоростей и углов атаки ) полёта ЛА.

    2. Установочный угол - угол атаки крыла, при котором то угле крыло создаёт подъёмную силу, необходимую для полёта модели ЗАДАННОГО веса на ЗАДАННОЙ скорости. Если скорость выше или ниже заданной - требуется изменение угла атаки крыла. Что и достигается перемещение ручки на передатчике и как следствие - отклонении руля высоты.

    3. Положение ЦТ рассчитывается исходя из геометрических размеров модели и требуемого запаса устойчивости. В общем случае НЕ СВЯЗАНО с углом атаки.

    4. Установочный угол рассчитывается исходя из ВЕСА модели и требуемой крейсерской СКОРОСТИ полёта. НЕ СВЯЗАНО с положением ЦТ.

    Вопросы?

  33. #30

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Я рад, что у нас начинается диалог.

    Начнем с самого большего «пердольника».

    Установочный угол - угол между корневой хордой крыла и продольной осью самолета. Иногда говорят: угол между корневой хордой крыла и базовой линией фюзеляжа. По сути установочный угол крыла влияет, только на наклон фюзеляжа в полете.
    Его рассчитывают так, чтобы фюзеляж создавал наименьшее сопротивление. Для этого установочный угол должен совпасть с «уголом атаки крыла, при котором крыло создаёт подъёмную силу, необходимую для полёта модели ЗАДАННОГО веса на ЗАДАННОЙ скорости.» Но это, ни в коем случае, не угол атаки.

    Как говориться, почувствуйте разницу...

    С остальными пунктами согласен на все 99.99%. В своих рассуждениях я им не противоречил.
    Маленькое замечание. Управляемая модель может летать при нулевой и небольшой отрицательной статической устойчивости.

  34. #31

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Я рад, что у нас начинается диалог.
    Нет, диалога нет и не будет. До свидания.

  35. #32

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Нет, диалога нет и не будет. До свидания.
    Жаль...
    А то у меня еще вопросы есть.
    Например, почему на планерах ставят несимметричный стабилизатор?

  36. #33
    Забанен
    Регистрация
    18.09.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    37
    Сообщений
    301
    Записей в дневнике
    2
    вот тут словарик терминов

    и ещё один

    просто для объединения понятий и упрощения отношений.

    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Жаль...
    А то у меня еще вопросы есть.
    Например, почему на планерах ставят несимметричный стабилизатор?
    на каких планерах? и в какой оси нессимметричный? или профиль стабилизатора несимметричный?

  37. #34

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Rezo Посмотреть сообщение
    или профиль стабилизатора несимметричный?
    Конечно я мел ввиду профиль.

  38. #35

    Регистрация
    19.05.2006
    Адрес
    Москва, Рязанский проспект
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,087
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Например, почему на планерах ставят несимметричный стабилизатор?
    Тоже интересно. Несеметричный профиль обладает лучшими характеристиками для создания подъемной силы, но только в прямом полете, не перевернутом. "Подъемная сила" стабилизатора направленна вниз, тоесть логично было бы делать "перевернутый" выпуклый профиль. Несиметричный профиль стабилизатора был у меня только на металке. Причем выпуклый как и крыло "вверх".... В общем одни загадки...

  39. #36
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    изучив книгу "Костенко И. - Проектирование и расчет моделей планеров"
    Вы получите ответы на большинство "загадок".

  40. #37

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Жаль...
    А то у меня еще вопросы есть.
    Какой то детский эгоизм... А мне интересно с вами? Вы же катастрофически не эдукабельны, не желаете даже элементарных книг прочесть. Какого рожна я должен тратить своё время на...

  41. #38

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    На самом деле по поводу свободников могу сказать точно, сам им был. Они грузят нос, но при этом и угол атаки стабилизатора меняют, иначе получится кабрирование, только не такое как при задней центровке, а глубокое. Но это именно кабрирование, только при задней центровке оно начинается с задирания носа, а при передней с опускания, далее набор скорости, снова задирание носа, и т д. В любом случае, неустойчивый полет.
    По поводу установочных углов. Я делаю для выпукло-вогнутых профилей +2-3 градуса, для плоско-выпуклых и все что близко к ним +1.5 -1 градус. Угол стабилизатора - 0 градусов, иногда +1, и не парюсь. Главное, не сопротивление фюзеляжа который там меняет свое положение, а как уже было правильно подмечено, что бы стабилизатор не попадал в спутный след от крыла. Экспериментально в полете заметно это становиться на маневрах по тангажу когда это происходит.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. MT42i. Установочные размеры
    от Nemo в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 05.05.2010, 18:30
  2. Ответов: 27
    Последнее сообщение: 26.12.2008, 20:36
  3. Установочный угол на планере?
    от Bimmer в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 13.05.2002, 16:55

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения