Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 14 из 51 ПерваяПервая ... 4 12 13 14 15 16 24 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 521 по 560 из 2022

Планер новичка

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; их я тоже называю халтурой Чтобы никого не обижать назвать лутше назвайте поделкой . У халтуры другой синонимический ряд обычно ...

  1. #521

    Регистрация
    13.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,803
    Записей в дневнике
    10
    их я тоже называю халтурой
    Чтобы никого не обижать назвать лутше назвайте поделкой . У халтуры другой синонимический ряд обычно предполагается.

  2.  
  3. #522

    Регистрация
    07.01.2008
    Адрес
    Крым
    Возраст
    53
    Сообщений
    869
    Записей в дневнике
    7
    Немного промахнулся с установкой балки. Она стоит по центру. Соответствеено 8 мм "ушки" станут слишком близко к краю. Если я заменю на 5мм или 3 мм карбоновые "ушки" ? Не слишком тонкие?

  4. #523

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    771
    Запускал планер в полнейший штиль, отлетал 47 минут, в следующий раз надо брать стульчик, летает красиво, медленно ,неторопливо. Ранее пускал в ветер, а сейчас штиль показал , что для нормального планирования необходимо РВ на несколько щелчков триммера поднимать вверх. При нулевом положении быстро снижается. В чем причина ? Центровка скорее всего задняя примерно 1.5 см. сзади лонжерона, может мал угол атаки , лобик крыла выше задней кромки примерно 2 - 2.5 мм ориентировочно 2...3 градуса . Скачал чертежи фабричного планера там угол атаки явно больше,градусов 5, но зато ЦТ точно ,как у меня.
    Перекос стабилизатора маловероятен, стоит точно параллельно балке. Буду весьма признателен тому , кто сможет разобраться с данным вопросом. Моя версия мал угол атаки , какой он должен быть на самом деле ?

    Снял небольшое видео полетов выложу позже.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: SDC12824.jpg‎
Просмотров: 454
Размер:	57.3 Кб
ID:	349306  

  5. #524

    Регистрация
    21.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    45
    Сообщений
    933
    Скорее всего так и есть - маленький угол атаки. Если ГО разборное, то можно подложить шайбочку и немного приподнять заднюю часть - должно помочь.

    P.S Красивый планерок

  6.  
  7. #525

    Регистрация
    11.10.2004
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,251
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    Запускал планер в полнейший штиль, отлетал 47 минут, в следующий раз надо брать стульчик, летает красиво, медленно ,неторопливо. Ранее пускал в ветер, а сейчас штиль показал , что для нормального планирования необходимо РВ на несколько щелчков триммера поднимать вверх. При нулевом положении быстро снижается. В чем причина ? Центровка скорее всего задняя примерно 1.5 см. сзади лонжерона, может мал угол атаки , лобик крыла выше задней кромки примерно 2 - 2.5 мм ориентировочно 2...3 градуса . Скачал чертежи фабричного планера там угол атаки явно больше,градусов 5, но зато ЦТ точно ,как у меня.
    Перекос стабилизатора маловероятен, стоит точно параллельно балке. Буду весьма признателен тому , кто сможет разобраться с данным вопросом. Моя версия мал угол атаки , какой он должен быть на самом деле ?

    Снял небольшое видео полетов выложу позже.
    Приезжайте 30.05 в Гремячье на соревнования школьников, там всё посмотрим и настроим. Или в следующие выходные утром(с 8) в Бобяково.

  8. #526

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    771
    Видео можно посмотреть по ссылке http://files.mail.ru/S2LNFM . Одной рукой рулил , другой снимал на не очень большой высоте.

    Николай,что за соревнования, где в Гремячьем, и в котором часу

  9. #527

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Камчатка
    Возраст
    45
    Сообщений
    335
    Спасибо автору за классный мотопланер! Сегодня на соревнованиях неплохо полетали. Ветер был сильный (кепки срывало иногда) и холодный, но и в таких условиях модель показала что умеет. В третьей попытке отказал рег и планер благодаря ветру клюнул носом и мотораму оторвало. К сожалению, попытки воткнуть на место не увенчались успехом. Так что мы закончили с небольшим налётом. Фюз к соревнованиям не успел слепить, поэтому временно поставил изготовленный ещё в советские времена. Полётный вес модели 740гр, тяга двигателя 500гр. Но взлетал планер под большим углом без снижения скорости. Так что я доволен моделью. Оставлю этот как есть и буду лепить уже со "стандартным" фюзеляжем. Стеклянная балка у меня уже приготовлена, а остальное всё с потолочки слеплю. Ещё обязательно сделаю руддер, т.к. привык управлять всеми рулями. Если будут лишние сервы, то флаппероны добавлю.
    Ещё один такой планер был на соревнованиях. Его привёз авиамодельный кружок с другого города. Руководитель - молодой человек, но делают они модели на отлично. Их мотопланер летал тоже отлично, несмотря на необтянутые скотчем крылья. Было оч жаль что его модель унесло ветром далеко и на деревья, где была сломана одна консоль. Хорошо что хоть её нашли, а то потеряли из виду. А если бы скотч, то, возможно, обошлось бы только замятием крыльев и можно было бы продолжить соревноваться. Но ничего, всё-равно меня перелетал! Так что всё хорошо.
    Ещё раз благодарность автору!!! Мой воспитанник летал только на симуляторе и причём давно, а тут легко справился с моделью, так что её можно считать идеальным тренером...

  10.  
  11. #528

    Регистрация
    01.11.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    91
    Доброго времени суток.
    вчера дособирали данный планер. крыло я сделал уже очень давно, но, как оказалось, профиль слишком толстый. у автора в центральной части крыла стоит половина линейки, а я не углядел это и использовал всю ширину линейки (25мм).
    фюзеляж был сделан по чертежам автора (делал из фанеры 4мм). хвостовое оперение получилось довольно большим и было сделано по соотношению из покупного планера (брал соотношение площадей у крыла и стабилизатора и применял к данному планеру). элероны сделали в центральной консоли, но оказалось, что они маленькие и плохо управляются одной сервой. полетный вес получился около 750-800 грамм (мотор тянет до килограмма и вырывает планер из руки).

    полетный испытания показали, что придется увеличивать рули и сделать полноценный боуден в хвост (у меня там леска в термоусадке, так что руль отклоняло ветром в одну сторону. толкать леска не может, точнее можно, но не сильно. планировалось, что сам руль будет опускаться под действием силы тяжести )

    после полетов подумали, что надо сделать планер размахом в 2.5-3 метра. это можно достичь увеличением центральной консоли (раздельную) до 2м и "ушей" до 50 см (в моей версии они 35-40 см). для перевозки это все необходимо сделать разборным. центральная часть из двух кусков по метру. крыло сделать не навесное, а вставляемое сбоку в верхней части, т.е. для удерживания крыла необходимо
    вставить рейку в фюзеляж (деревянную, текстолитовую или карбоновую). "уши" фиксируются на тексолитовом уголке.

    кому нравится такая идея?
    еще пытаюсь понять, какого размера надо делать хорду крыла и толщину крыла при таких размерах. пытался понять, какой профиль крыла лучше всего использовать.
    http://www.rmodels.ru/art_sam/10009/
    тут описаны различные варианты. не понятно, как делать вогнутое крыло (и стоит ли вообще его пытаться делать)
    позже попробую выложить фотки своего планера. кому интересно - присоединяйтесь

    да и подскажите какие площади для каких деталей необходимо использовать? т.е. я знаю, какова площадь крыла у меня есть, как из этой площади вычислить площадь элеронов, хвостового оперения, руля высоты и т.д. еще думал о том, чтобы использовать на 1 крыло 4 (!) сервы для управления рулями (на центральной консоли и на "ушах")

  12. #529

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от baxster Посмотреть сообщение
    крыло сделать не навесное, а вставляемое сбоку в верхней части, т.е. для удерживания крыла необходимо
    вставить рейку в фюзеляж (деревянную, текстолитовую или карбоновую). "уши" фиксируются на тексолитовом уголке.
    Если это ПЛАНЕР НОВИЧКА, то жесткое крепление крыла (штырь сквозь фюзеляж) ему противопоказано. Доказано опытом многих поколений. Крепление крыла резинкой во много раз увеличивает живучесть модели. Например, если модель цепляется за землю концом консоли на большой скорости, то, при "резиночном креплении", крыло проворачивается, гася удар.
    Впрочем, к "разборности крыла" способ его крепления имеет слабое отношение. Можно соединять консоли на штырях, а потом собранное крыло крепить к фюзу любым способом. Видел такое крыло даже на металке. Правда там хитрое (фигурное) сочленение консолей и дальнейшее крепление на винтах.

  13. #530

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Карлсруэ, Германия
    Возраст
    39
    Сообщений
    981
    Записей в дневнике
    30
    Кстати, никто не пробовал сделать на этот планер фюз из потолочки по "бутербродной" технологии? А то я как раз собрался, но не знаю, как туда деревянную мотораму всобачить. Или хватит одной потолочки без дерева?

  14. #531

    Регистрация
    01.11.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от Schmel Посмотреть сообщение
    Кстати, никто не пробовал сделать на этот планер фюз из потолочки по "бутербродной" технологии? А то я как раз собрался, но не знаю, как туда деревянную мотораму всобачить. Или хватит одной потолочки без дерева?
    без дерева совсем обойтись не удастся (мотораму надо делать из него). хорошо бы продольные рейки хоть проложить внутри бутерброда.
    ИМХО конструкция только из пенопласта будет довольно хлипкой и может легко сломаться. да и вес всей конструкции все равно будет не малым

  15. #532

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Карлсруэ, Германия
    Возраст
    39
    Сообщений
    981
    Записей в дневнике
    30
    Цитата Сообщение от baxster Посмотреть сообщение
    без дерева совсем обойтись не удастся (мотораму надо делать из него). хорошо бы продольные рейки хоть проложить внутри бутерброда.
    ИМХО конструкция только из пенопласта будет довольно хлипкой и может легко сломаться. да и вес всей конструкции все равно будет не малым
    Именно поэтому и спрашиваю, ибо в черчении и сопромате - полный дуб. Умом понимаю, что надо дерево, но как?? Хочется "круглый" фюз, а пока возможности возиться с болванами и смолами нет.
    здесь Мотопланерок от потолка, 2м.)) товарищ делал фюз из пенопласта, но из цельного и обтягивал потом стеклом.
    Вот, сижу и думаю - делать фанерный фюз и обшивать его пеной или все же взять продольный вертикальный (и/или горизонтальный) контур, посадить на него на шипах круглую мотораму под 400-ку, а остальное заполнить тогда пеной (кстати, тогда можно будет и крупнозернистой взять - все-таки полегче будет. Но как в таком случае быть с креплением крыла?

  16. #533

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Карлсруэ, Германия
    Возраст
    39
    Сообщений
    981
    Записей в дневнике
    30
    Вот, пришла в голову идея - сделать коробку (показано черным) из вертикальных контуров с деревянной моторамой и парой дополнительных шпангоутов для прочности, а ширину коробки установить по ширине двигателя (ужать мидель). Оставшиеся обводы (красные) вышкурить из пены. По моим подсчетам липовая батарея 3S, аппа и серва влезают
    Уважаемые инженеры-конструкторы, как вам такая идея?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Fusel.JPG‎
Просмотров: 168
Размер:	28.8 Кб
ID:	351879  

  17. #534

    Регистрация
    21.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    45
    Сообщений
    933
    Если с бальзой проблемы, то можно в принципе лепить что угодно. Делал у нас товарисч пенопластовый трубчатый фюз (как банка пива, только чуть длиннее) и все нормально летало. Естественно пару стрингеров вдоль трубы с внутренней стороны с приклеиванием к мотораме. Под крыло просто верхушка срезается до стрингера и через стрингер две бамбуковые палочки для резинки. Отверстие под крылом просто заклеивается потолочкой, для создания жесткости на крутку. Нагрузки у этого планера при его взлетном весе в 700 гр практически никакие, естественно если не крутить пилотаж

  18. #535

    Регистрация
    01.11.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от Schmel Посмотреть сообщение
    Вот, пришла в голову идея - сделать коробку (показано черным) из вертикальных контуров с деревянной моторамой и парой дополнительных шпангоутов для прочности, а ширину коробки установить по ширине двигателя (ужать мидель). Оставшиеся обводы (красные) вышкурить из пены. По моим подсчетам липовая батарея 3S, аппа и серва влезают
    Уважаемые инженеры-конструкторы, как вам такая идея?
    мне кажется, что угол установки крыла надо еще сделать не горизонтальным. и зачем мотораму выкашивать настолько вниз?
    насколько я понимаю, необходимо ось двигателя наклонять максимум на градусов 6 вниз. в общем, надо ждать ответов ГУРУ.

    Да и еще: подскажите, если делать выносные элероны в центральной части крыла, то это сильно действует на аэродинамические свойства крыла или нет?
    вот я нашел в соседней теме такой профиль:

    кто может чего сказать по нему?
    меня напрягает большое количество поперечных "реек", можно обойтись просто нервюрами

  19. #536

    Регистрация
    09.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    341
    Цитата Сообщение от baxster Посмотреть сообщение
    меня напрягает большое количество поперечных "реек"
    Они же из потолочки! Но можно и нервюры сделать, тут уже кому как удобнее...

  20. #537
    SAN
    SAN на форуме

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,786
    Цитата Сообщение от baxster Посмотреть сообщение
    кто может чего сказать по нему?
    Лонжероны - прямые; их резать проще чем нервюры.

  21. #538

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Камчатка
    Возраст
    45
    Сообщений
    335
    Сообщение от Schmel
    Хочется "круглый" фюз, а пока возможности возиться с болванами и смолами нет.
    Александр, а почему бы Вам не сделать круглые шпангоуты из фанерки, штук 6 стрингеров и обтянуть всё это потолочкой? А в месте крепления крыла сделать тоже из фанеры коробочку. Только это всё будет посложнее в изготовлении чем "стандартный" фюз этого планера. Но если хочется круглый, то....
    Если Вы будете проклеивать квадратный фюз пенопластом для ошкуривания и закругления, то в любом случае придётся пенопласт чем-то закрывать. Скотч вряд-ли пришкварится хорошо. Стеклоткань... Можно и органзой на аквалаке...
    А про "бутылочную" технологию забыли? Может, это Вам подойдёт?


    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Лонжероны - прямые; их резать проще чем нервюры.
    А с нервюрами профиль получается лучше...

  22. #539

    Регистрация
    01.11.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от MARIO Посмотреть сообщение
    А с нервюрами профиль получается лучше...
    а на каких расстояниях лучше всего нервюры размещать? если я делать нервюры буду пенопласта. да и в конечном счете получится, что нервюра составная (передняя часть и задняя) из-за поперечной рейки из фанеры.

    а что насчет выноса элеронов за пределы крыла? и какие размеры ему надо сделать?

  23. #540

    Регистрация
    21.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    45
    Сообщений
    933
    C профилем если мудрить, то это уже практически другой планер и изготовление сложнее. Можно сделать хоть бальзовое наборное крыло... По поводу лонжеронов на центроплане - вернитесь на пару, тройку страниц назад и почитайте. Там все описал человек на своем опыте... результат и вывод - НЕ ДЕЛАТЬ на центроплане, т.к. плохо или практически совсем не рулится.

    P.S Вся прелесть моего крыла заключается в том, что его очень и очень легко делать... и при этом оно ЛЕТИТ.
    P.P.S У меня угол установки крыла задан конструкцией коробка - фюзеляжа, так что если фюзеляж другой, то и угол нужно делать соответственно.

  24. #541
    SAN
    SAN на форуме

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,786
    Цитата Сообщение от Danzi Посмотреть сообщение
    По поводу лонжеронов на центроплане
    Элеронов?

  25. #542

    Регистрация
    01.11.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от Danzi Посмотреть сообщение
    C профилем если мудрить, то это уже практически другой планер и изготовление сложнее. Можно сделать хоть бальзовое наборное крыло... По поводу лонжеронов на центроплане - вернитесь на пару, тройку страниц назад и почитайте. Там все описал человек на своем опыте... результат и вывод - НЕ ДЕЛАТЬ на центроплане, т.к. плохо или практически совсем не рулится.
    может я чего не знаю, но что значит центроплан применительно к данной теме?

    Цитата Сообщение от Danzi Посмотреть сообщение
    P.S Вся прелесть моего крыла заключается в том, что его очень и очень легко делать... и при этом оно ЛЕТИТ.
    P.P.S У меня угол установки крыла задан конструкцией коробка - фюзеляжа, так что если фюзеляж другой, то и угол нужно делать соответственно.
    к сожалению, не все размеры указаны в инструкции по сборке и я собрал крало вдвое толще представленного и нижняя часть крала довольно сильно изогнута.

    и прошу прощения за назойливость (может это просто не замечают):
    к какому выводу пришли по поводу элеронов в крыле? стоит ли их размещать в центральной части крыла (ровной) или же лучше их устанавливать именно в "уши" (как изначально было предложено автором).
    З.Ы.: просто читал тему и не понял к какому выводу в итоге пришли

  26. #543
    SAN
    SAN на форуме

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,786
    Цитата Сообщение от Danzi Посмотреть сообщение
    Вся прелесть моего крыла заключается в том, что его очень и очень легко делать... и при этом оно ЛЕТИТ.
    +1

  27. #544

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Камчатка
    Возраст
    45
    Сообщений
    335
    Цитата Сообщение от baxster Посмотреть сообщение
    а на каких расстояниях лучше всего нервюры размещать?
    Можно по 2 на каждую консоль. А вообще, Danzi прав. Этот планер был создан для новичков, как видим из названия Крыло будет сложнее в изготовлении. Но если так уж хочется, то можно и воткнуть. Вырезать из потолочки. Правда, на концах консолей придётся подбирать профиль "на глаз". А это уже, возможно, нарушение аэродинамики в некотором смысле... Составные нерюры - это не страшно. Ведь они необходимы только для поддержания правильного профиля и никаких силовых нагрузок нести не будут. На это есть лонжероны.
    Если будете выносить за пределы задней кромки крыла элероны, то делайте их размеры как на чертеже у автора. Их вполне хватает для приятных полётов. НО! Внимание на сообщение автора! Элероны ТОЛЬКО на консолях!

  28. #545
    SAN
    SAN на форуме

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,786
    Цитата Сообщение от baxster Посмотреть сообщение
    по поводу элеронов в крыле? стоит ли их размещать в центральной части крыла
    не стоит

  29. #546

    Регистрация
    21.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    45
    Сообщений
    933
    baxster, Вы хоть читаете, то что я пишу или просто цитируете не читая? Я же написал - НЕ ДЕЛАТЬ элероны на центроплане. Центроплан это ровная (средняя) часть крыла, куда вставляются ушки. Если бы внимательно читали тему, то увидели бы в пятом посте, я написал толщину профиля - 18мм.
    Прежде, чем что то делать, обычно изучают досконально инструкцию и если что то не понятно спрашивают. А Вы сначала сделали, потом начали спрашивать а теперь Вас заставляют читать...

  30. #547

    Регистрация
    01.11.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    91
    не страшно планер полетел и так с элеронами в центроплане, но почти не рулился. теперь понятно почему. мне просто тоже уже полетать охота было и было все равно правильно я сделал или нет. первый полет пришелся на воскресенье где-то часов в 10 вечера, так что запустили пару раз и успокоились. а по поводу не делать элероны - там было написано не делать лонжероны. потому и не понял. самое последнее: а каким образом серва управляет элеронами в ушах?
    что за дерево тут в ухе?

    и где кабанчик на элероне? просто никогда не делал рули встроенными в крыло.
    да и серву скорее всего буду вставлять сверху в ухо.

    в конечном счете закрылки не используются в качестве элеронов? с разного рода миксами и т.п.?
    тему обязательно перечитаю с самого начала, но после сдачи диплома

  31. #548

    Регистрация
    21.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    45
    Сообщений
    933
    Ну... обшибся, но по смыслу ж понятно, что лонжероном то не рулят Дерево в ушке это бальза 2 мм, что бы щель нормально заклеить и было куда петли вклеивать. Потом я от этого отказался и просто вырезав элерон склеивал щель и элероны навешивал просто на скотч. Можно делать элероны не врезные а просто от готового ушка отрезается по всей длине кусочек и навешивается на скотч... получается длинный элерон на все ушко. Машинки у меня вклеиваются внутрь ушка примерно по центру элерона. Кабанчик в элерон вклеивается по центру.

  32. #549

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Камчатка
    Возраст
    45
    Сообщений
    335
    Цитата Сообщение от baxster Посмотреть сообщение
    тему обязательно перечитаю с самого начала, но после сдачи диплома
    Лёш, после сдачи диплома ОБЯЗАТЕЛЬНО ВСЁ перечитай...
    Сейчас, я так понимаю, всё-равно строить новое крыло не будешь. И поэтому пока не забивай себе голову, а окунись всецело в дипломную работу! Это всё-таки важнее. А потом тут все тебе на всё ответят с удовольствием.
    Удачи со сдачей!

  33. #550

    Регистрация
    01.11.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    91
    Danzi, спасибо за ответ.
    а есть разница выносная серва или вклееная? если выносная - можно просто ее вытащить и вставить в другой самолет не портя данной конструкции. на фотках не видно тяги от сервы до кабанчика, потому и спрашивал. тяга то выходит наружу и идее.

    и все-таки, думаете, лучше будет, если делать элерон единым целым с крылом, а не дополнением? (т.е. врезать его внутрь лучше чем навешивать?)
    Последний раз редактировалось baxster; 08.06.2010 в 16:34.

  34. #551

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Камчатка
    Возраст
    45
    Сообщений
    335
    Без разницы. Можешь установить сервы как нравится. Можно и съёмную конструкцию сделать. Но это уже небольшое усложнение в конструкции. Элерон единый с крылом эстетичнее выглядит чем выносной.

  35. #552

    Регистрация
    01.11.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от MARIO Посмотреть сообщение
    Удачи со сдачей!
    спасибо, у меня почти все готово, так что крыло может еще и сделаю благо фанеры еще много а вот линейки на 50 см найти не смог - потому делал из 40 см.

    да и вообще я загорелся созданием гоночной машинки на импеллере с оклоняемым вектором тяги. но это уже совсем другая тема.

    есть подозрение, что это сообщение все пропустили
    лан, не буду надоедать профи
    планер довольно веселый, а если его доработать и увеличить, то будет просто шоколадка

    я еще думал, что на нем легко отрабатывать посадку, так что может попробовать приделать к нему шасси. в общем идея модернизировать данный планер в полноценный планерок со всеми управляемыми рулями. либо надо кучу (2) боуденов делать, либо перетаскивать вес в хвост за счет 2х серв на хвосте.

    Цитата Сообщение от MARIO Посмотреть сообщение
    Без разницы. Можешь установить сервы как нравится. Можно и съёмную конструкцию сделать. Но это уже небольшое усложнение в конструкции. Элерон единый с крылом эстетичнее выглядит чем выносной.
    т.е. большой разницы не будет в аэродинамике при различной установке элерона? слишком муторно делать внутренний элерон.


    всем спасибо. все принял к сведению. скоро буду выкладывать фотки с моей версией данного планерка уж очень он мне нравится

  36. #553

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Камчатка
    Возраст
    45
    Сообщений
    335
    Цитата Сообщение от baxster Посмотреть сообщение
    руль будет опускаться под действием силы тяжести
    +1! Это как это?!
    Соперник по соревнованиям делал леску и пружинку. Всё легко и просто.
    Ответы на все вопросы заданные тобой ранее находятся с самой первой страницы и далее.
    Большой разницы в аэродинамике не будет заметно.
    Если делать выпукло-вогнутый профиль, то это будет уже совершенно другая модель, не относящееся к этой теме.

  37. #554

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Карлсруэ, Германия
    Возраст
    39
    Сообщений
    981
    Записей в дневнике
    30
    Цитата Сообщение от baxster Посмотреть сообщение
    и зачем мотораму выкашивать настолько вниз?
    Это потому что от фонаря рисовал в Paint. Просто выкос надо будет в любом случае делать за счет положения моторамы, а не шайбами под крепление, как для "быков".
    Цитата Сообщение от MARIO Посмотреть сообщение
    Александр, а почему бы Вам не сделать круглые шпангоуты из фанерки, штук 6 стрингеров и обтянуть всё это потолочкой? А в месте крепления крыла сделать тоже из фанеры коробочку. Только это всё будет посложнее в изготовлении чем "стандартный" фюз этого планера. Но если хочется круглый, то....
    Если Вы будете проклеивать квадратный фюз пенопластом для ошкуривания и закругления, то в любом случае придётся пенопласт чем-то закрывать. Скотч вряд-ли пришкварится хорошо. Стеклоткань... Можно и органзой на аквалаке...
    А про "бутылочную" технологию забыли? Может, это Вам подойдёт?
    Сложнее. Больше возни. Другая развесовка. Но можно будет попробовать. Вообще-то можно было бы оставить, как в оригинале, но зацепил меня фюзик Евгения Морозова. А навыков пока нет. Вот и пытаюсь давить квакуху в силу собственных возможностей.

    А пену планировал прогрунтовать и покрасить. Без обшивки (боюсь, что если начну обклеивать - выйдет еще хреновее, чем без нее).

    Кстати, а что за "бутылочная технология"?

  38. #555

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Камчатка
    Возраст
    45
    Сообщений
    335
    Грунтовка это мало. При посадках пена будет крошиться...
    Бутылочная технология это болванка, ПЭТ бутылка нужного размера и строительный фен. Бутылку на болванку, феном усадить, склеить составные части друг с другом, если таковые имеются, вставить шпангоуты и вот готовый фюз. Я, правда, так не делал, только фонари выдувал, но умные люди рассказали.

  39. #556

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Карлсруэ, Германия
    Возраст
    39
    Сообщений
    981
    Записей в дневнике
    30
    Цитата Сообщение от MARIO Посмотреть сообщение
    Грунтовка это мало. При посадках пена будет крошиться...
    Бутылочная технология это болванка, ПЭТ бутылка нужного размера и строительный фен. cъедено вирусами...
    Насчет крошиться - снизу проклею скотчем. Тем более, что летать будем на поле и сажать в траву. Так что не асфальт или бетон.
    А насчет бутылки, то пока воздержусь - попробую все-таки сделать коробчато-пенный фюз, но за информацию спасибо. Глядишь - и пригодится когда-нибудь (я, ведь, только начинаю самолетостроение)

  40. #557

    Регистрация
    07.01.2008
    Адрес
    Крым
    Возраст
    53
    Сообщений
    869
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от MARIO Посмотреть сообщение
    Грунтовка это мало. При посадках пена будет крошиться...
    Бутылочная технология это болванка, ПЭТ бутылка нужного размера и строительный фен. Бутылку на болванку, феном усадить, склеить составные части друг с другом, если таковые имеются, вставить шпангоуты и вот готовый фюз. Я, правда, так не делал, только фонари выдувал, но умные люди рассказали.
    Бутылочная технология в этом случае весьма подходит. Можно делать фюзеляж любой формы и практически неубиваемый.

  41. #558

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    33
    Сообщений
    122
    Записей в дневнике
    1
    Вчера не было возможности зайти на форуме, так что извиняйте за опоздание. Я делал фюз именно из потолочки+фанера+линейки. Стенки делал из двух слоёв потолочки причём внешний слой имеет припуск на толщину одного слоя потолочки. Четыре шпангоута из фанеры 3 мм - два спереди (соеденены стингерами из линейки) и два сзади в которые вклеивается хвостовая балка. Почти за пол года фюзеляжу ничего не сделалось хотя раза три хорошо прикладывал о землю, забыв сделать реверс руля высоты. Есть только один минус - в месте крепления крыла примерно на одну треть хорды нету зашивки фюзеляжа сверху (отсек для загрузки аппы) и в этом месте есть небольшая слабинка, а так во всех остальных местах очень прочный.


  42. #559

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Карлсруэ, Германия
    Возраст
    39
    Сообщений
    981
    Записей в дневнике
    30
    Цитата Сообщение от max_gert Посмотреть сообщение
    ...Съедено вирусами... Я делал фюз именно из потолочки+фанера+линейки. ...Съедено вирусами...
    Именно такой вариант я и имел в виду.
    Кстати, чем клеить бутылку?

  43. #560

    Регистрация
    01.11.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    91
    Ребят, а где покупать палки для барбекю? я что-то даже представить не могу где они продаются

    З.Ы. сорри за оффтоп

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Пилотажный планер FOX от ST Model
    от Zino в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 01.02.2012, 22:35
  2. Продам Новый планер Extra 300S от GP
    от Beretta в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 06.07.2010, 10:49
  3. новый планер
    от Dinozavrik-2 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 13.02.2009, 15:36

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения