Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 15 из 51 ПерваяПервая ... 5 13 14 15 16 17 25 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 561 по 600 из 2022

Планер новичка

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Извиняюсь за сложенность сообщений, пишу с тлф. Бутылки склеивают суперклеем типа Локтайт и т.д., предварительно зашкурив мелкой наждачкой склеиваемую поверхность. ...

  1. #561

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Камчатка
    Возраст
    45
    Сообщений
    335
    Извиняюсь за сложенность сообщений, пишу с тлф.
    Бутылки склеивают суперклеем типа Локтайт и т.д., предварительно зашкурив мелкой наждачкой склеиваемую поверхность.
    Палочки для барбекю ДАЖЕ У НАС продаются в хозяйственных магазинах где и уголь для того-же и всякие принадлежности для онного.

  2.  
  3. #562

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Карлсруэ, Германия
    Возраст
    39
    Сообщений
    981
    Записей в дневнике
    30
    Цитата Сообщение от MARIO Посмотреть сообщение
    ...Съедено вирусами...
    Бутылки склеивают суперклеем типа Локтайт и т.д. ...Съедено вирусами...
    Тем, который для фиксации резьбы???
    Не, наверное, все-таки пока буду делать фюз по фанеропенной технологии, тем более, что болван из дерева я пока нормально вырезать не смогу.

  4. #563
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от Schmel Посмотреть сообщение
    Вот, пришла в голову идея - сделать коробку (показано черным) из вертикальных контуров с деревянной моторамой и парой дополнительных шпангоутов для прочности, а ширину коробки установить по ширине двигателя (ужать мидель). Оставшиеся обводы (красные) вышкурить из пены. По моим подсчетам липовая батарея 3S, аппа и серва влезают
    Уважаемые инженеры-конструкторы, как вам такая идея?
    Мне тоже такая идея пришла. Правда к меня существенно поменьше аппарат.

  5. #564

    Регистрация
    01.11.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    Мне тоже такая идея пришла. Правда к меня существенно поменьше аппарат.
    а данный каркас делается из фанеры для последующей обработки снаружи пенопластом? или материал другой? довольно интересный каркас получается. фиксация хвостовой балки не слишком слабая? логика подсказывает, что все хорошо, но как-то кажется он слишком облегченным.
    чем склеивали дерево? титан, монтаж или столяр?

  6.  
  7. #565
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от baxster Посмотреть сообщение
    а данный каркас делается из фанеры для последующей обработки снаружи пенопластом? или материал другой? довольно интересный каркас получается. фиксация хвостовой балки не слишком слабая? логика подсказывает, что все хорошо, но как-то кажется он слишком облегченным.
    чем склеивали дерево? титан, монтаж или столяр?
    Фанера, верх 1.5, бока и низ 1 мм. По углам сосновые лонжероны. Снаружи будет пенопласт. Потом органза на аквалаке или скотч, еще не решил. Хвостовая балка сначала приклеена эпоксидкой к липовому ложементу, потом дополнительно усилена обмоткой нитками на циакрине. На фото видны шесть бандажей из ниток. Нитки какие то синтетические, очень прочные. Я считаю такое крепление более прочным чем с помощью шпангоутов. Клеил всем, по обстановке. Смолой пятиминутной и долгоиграющей. Титаном. Циакрином.

  8. #566

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Карлсруэ, Германия
    Возраст
    39
    Сообщений
    981
    Записей в дневнике
    30
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    Мне тоже такая идея пришла. Правда к меня существенно поменьше аппарат. ...Съедено вирусами...
    Примерно так я себе это и представлял. Уже приступил к постройке, правда, настолько ажурно у меня не получится, так как фанера у меня не березовая, а какая-то полегче и помягче (от сигарной коробки). По готовности выложу фото.

  9. #567

    Регистрация
    21.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    45
    Сообщений
    933
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    Мне тоже такая идея пришла.
    Сложность изготовления увеличилась, количество разных клеёв тоже... - не по новичковски Но красиво. мне нравится

  10.  
  11. #568

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Карлсруэ, Германия
    Возраст
    39
    Сообщений
    981
    Записей в дневнике
    30
    Ну, новички тоже растут и развиваются, как и тема. Началось с простого, а потом пошло усложняться. Ненамного, зато красоты прибавилось.
    Глядишь - к радости Lazy и до бальзового частокола доберемся...

  12. #569

    Регистрация
    01.11.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от Schmel Посмотреть сообщение
    ... до бальзового частокола доберемся...
    я вот хочу нервюрки вставить, но скорее всего пенопластовые, они ведь не тяжелее бальзы? на коком расстоянии их желательно ставить?

  13. #570

    Регистрация
    22.02.2007
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    40
    Сообщений
    539
    Всем привет!

    Не удержался и я присоединиться к общине планеристов.

    Вот что получилось:
    Размах - 1920 мм
    Размеры центроплана - 960х200 мм
    Ухо - длина 480 мм, в корне 200мм, на конце - 140мм
    Длина фюзеляжа от кончика кока до задней кромки руля высоты - 1310мм
    Силовая установка:
    Мотор: TR 35-30A 1700kv Brushless Outrunner (Eq AXi 2808)
    Регулятор: TURNIGY Sentry 40amp Speed Controller
    Батарея: Rhino 1350mAh 3S1P 30C Lipoly Pack
    Сервы: Turnigy TG9 9g / 1.6kg / 0.12sec Micro Servo
    Пропеллер складной: 9x5 W/ Alloy hub 40mm / 4.0mm shaft
    Вес снаряженного к полету планера 780 г.
    С таким снаряжением планер уходит вертикально вверх. З0 секунд работы мотора и более 10 минут планирования обеспечивается.
    Скотчем обтянут только стабилизатор и по передней кромке крыла. Но лучше обклеить полностью. Об траву потолочка протыкается на сквозь.
    Мотокороб был тоже из потолочки в два слоя. Для крепления мотора вклеена фанера 4 мм. В штатных и простых метеоусловиях потолочка выдерживала полный газ.

    На этом планере 04 июня 2010 года принимал участие в открытом чемпионале Тюменской области по авиамодельному спорту в классе моделей F-5-J.
    С утра лил дождь, нижняя граница облачности 60 метров, ветер 7 м/с.
    Все изрядно намокло, как ни пытался накрывать. Более менее прояснило, первый подлет, на полгаза взлетаю, набираю метров 10, даю больше газа, носовая часть ломается, убираю газ, и все это, вися на проводах, медленно кружась падает в траву.
    Морда сломана в двух местах - по мотораме крепления двигателя и перерублена винтом ближе к крылу. Крыло снизу повреждено сломаной и оторваной лопаткой пропеллера. Оторвало киль.
    Электроника оказалась цела, ничего не потерялось. Ребята по команде убедили собрать на скотче и на ветках от кустарника все это безобразие. Намотано изрядное количество скотча. Но все держалось. Пробный полет после ремонта показал, что все летаемо))) На моторе только нужно достаточно сильно корректировать, а на планировании все хорошо. На полный газ уже не выводил и поэтому требовалось больше времени работы мотора для набора высоты. Было 4 тура, по результатам 3-х туров был на 5 месте. Батарею не менял (чтобы поменять надо было все размотать), понадеялся что хватит заряда, но мои надежды не оправдались и на четвертый тур батареи не хватило, набрал метров 15 и все, сколько мог спланировал + посадка, набрал совсем мало. и в итоге выкинуло на 10 место. Результаты были плотные.
    Вот такая история)))
    Этот планерок отремонтирую и пионерам пойдет на тренировки, а для себя уже присматриваю что-то от VladimirsModel. И тогда держись Андрей Воликов!!! Победю)))))

    Удачных полетов!
    С уважением, Сергей Важенин.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P8181025.jpg‎
Просмотров: 434
Размер:	65.0 Кб
ID:	352511   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P3040003.jpg‎
Просмотров: 343
Размер:	89.4 Кб
ID:	352512   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P3040004.jpg‎
Просмотров: 236
Размер:	57.7 Кб
ID:	352513   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P3040005.jpg‎
Просмотров: 221
Размер:	64.5 Кб
ID:	352514   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P3070007.jpg‎
Просмотров: 241
Размер:	40.4 Кб
ID:	352515   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P6090004.jpg‎
Просмотров: 250
Размер:	62.8 Кб
ID:	352516   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P6040275.jpg‎
Просмотров: 207
Размер:	31.5 Кб
ID:	352517   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P6090002.jpg‎
Просмотров: 284
Размер:	96.8 Кб
ID:	352518   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P6040268.jpg‎
Просмотров: 315
Размер:	53.4 Кб
ID:	352520   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Протокол.jpg‎
Просмотров: 244
Размер:	107.9 Кб
ID:	352522  

  14. #571

    Регистрация
    21.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    45
    Сообщений
    933
    Замечательно Только вот нужно было усилить потолочный короб стрингерами и все было бы нормально. Но все равно поздравляю!

  15. #572

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Карлсруэ, Германия
    Возраст
    39
    Сообщений
    981
    Записей в дневнике
    30
    Кстати, кто-нибудь знает, чем фторопластовые бодуны к балке фиксировать? Я собираюсь из внутри балки пустить, а их ни один клей не берет.

  16. #573

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,212
    Записей в дневнике
    672
    Пошеркать грубым надфилем, обмотать ниткой и потом приклеить.

  17. #574

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Карлсруэ, Германия
    Возраст
    39
    Сообщений
    981
    Записей в дневнике
    30
    Вопрос к автору: меняется ли толщина профиля в "ушах" или нет?
    А то, судя по размерам, как бы нет, а скошенная линейка подразумевает обратное...

  18. #575

    Регистрация
    21.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    45
    Сообщений
    933
    Конечно меняется. На большей стороне профиль такой же как и на центроплане - примерно (уже не помню) 15 мм, а на меньшей как сделаете у меня получился 9 мм (тоже примерно).

  19. #576
    LUX
    LUX вне форума

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,671
    К вопросу о "живучести потолочки"..... Модель живет 1.5 года. И нет намеков на скорую ее кончину))) 16 06 10 примет участие(надеюсь опять победит) в областных соревнованиях школьников

  20. #577

    Регистрация
    21.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    45
    Сообщений
    933
    Если аккуратно сажать в травку или в руки, то обтянутая скотчем потолочка живет очень долго... Удачи на соревнованиях!

  21. #578

    Регистрация
    07.01.2008
    Адрес
    Крым
    Возраст
    53
    Сообщений
    869
    Записей в дневнике
    7
    Я озадачен - при старте планер пытается делать петлю. Подрезать трубку (укоротить) или сделать выкос двигателя больше 3 градусов?

  22. #579
    LUX
    LUX вне форума

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,671
    Цитата Сообщение от Texnik Посмотреть сообщение
    Я озадачен - при старте планер пытается делать петлю. Подрезать трубку (укоротить) или сделать выкос двигателя больше 3 градусов?
    Настройте планирование без мотора. Затем выкосом винта вниз настраивайте взлет. ЦТ проверьте.

  23. #580

    Регистрация
    21.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    45
    Сообщений
    933
    Цитата Сообщение от Texnik Посмотреть сообщение
    Я озадачен - при старте планер пытается делать петлю. Подрезать трубку (укоротить) или сделать выкос двигателя больше 3 градусов?
    Есть такое дело... Уже обсуждалось не однократно. Парируется на взлете ручками Выкос дает о себе знать, но мне полностью побороть это не удалось. Можно замикшировать газ и руль высоты, если позволяет аппаратура.

  24. #581

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Карлсруэ, Германия
    Возраст
    39
    Сообщений
    981
    Записей в дневнике
    30
    Ну вот, сегодня у меня двойной праздник - младшему сыну год и закончил свою первую радиоуправляемую авиамодель.
    Огромное СПАСИБИЩЕ Дмитрию как автору идеи, Евгению Морозову (именно по его мотивам делался планер, и он показал, что можно сделать из, казалось бы, такой простой модели) и всем на форуме, кто мне помогал и подсказывал.

    Вот, некоторые подробности планера: Полноприводный (руддер, элероны, РВ). Крыло неразборное, толщина профиля 16 мм. оперение несъемное. Полетный вес 542 г.
    Материал крыла - депрон, оперение - бальза, оклеенная депроном.
    Фюзеляж - фанера, обшитая депроном, балка - кусок карбоновой трубки.
    Мотор - коллекторный Carson TurbineJet 400, винт складной 6х4. Батарея липовая 3S 1000 mAh.
    Для придания дополнительной жесткости крылу использовались рудиментарные клиновидные депроновые нервюры (6 в центроплане и по 4 в каждой консоли) - видно на фото.

    С ЦТ попал точно на лонжерон (не виноват, само получилось )

    Так что впереди еще летные испытания - сейчас погода совершенно нелетная. Жду выходных.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0181.jpg‎
Просмотров: 406
Размер:	57.3 Кб
ID:	354090   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0186.jpg‎
Просмотров: 428
Размер:	87.7 Кб
ID:	354091   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0188.jpg‎
Просмотров: 329
Размер:	84.4 Кб
ID:	354092   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0187.jpg‎
Просмотров: 266
Размер:	62.2 Кб
ID:	354093  

  25. #582
    LUX
    LUX вне форума

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,671
    Вашему сыну - расти крепким и здоровым мужиком! Вам - удачно облетать модель! Продолжайте делать сыновей и модели
    P.S. На третьем фото разглядел символичную картину: Новая модель лежит... в детском манеже

  26. #583

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Карлсруэ, Германия
    Возраст
    39
    Сообщений
    981
    Записей в дневнике
    30
    Цитата Сообщение от LUX Посмотреть сообщение
    Вашему сыну - расти крепким и здоровым мужиком! Вам - удачно облетать модель! Продолжайте делать сыновей и модели
    P.S. На третьем фото разглядел символичную картину: Новая модель лежит... в детском манеже
    Спасибо.
    Ну, с сыновьями пока хватит - и так уже 2 разбойника растут. Думаю, что оба в моделизм со временем втянутся, а моделей можно будет и поболее...
    О результатах облета обязательно отчитаюсь.

  27. #584

    Регистрация
    21.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    45
    Сообщений
    933
    Мужикам здоровья крепкого! Жене здоровья и ТЕРПЕНЬЯ выдержать трех моделистов И удачного облета планера!

  28. #585

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Карлсруэ, Германия
    Возраст
    39
    Сообщений
    981
    Записей в дневнике
    30
    Цитата Сообщение от Danzi Посмотреть сообщение
    Мужикам здоровья крепкого! Жене здоровья и ТЕРПЕНЬЯ выдержать трех моделистов И удачного облета планера!
    Да уж. Старший (4 года) частенько ездит со мной на поле или смотрит, как папа третирует вертолет. В симуляторе уже несколько секунд может пролететь, а соосник даже умудряется вернуть невредимым на планету.
    Спасибо, Дмитрий, за удачную модель. По крайней мере, выглядит здОрово. Думаю, что полетит тоже не хуже. Удачных Вам построек и полетов.

  29. #586

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    771
    Александр, поздравляю! Классный получился планер, мои комплименты. С нетерпением ждем отчета о полетах. Не спешите, добейтесь что бы хоршо летал с руки, планируюший полет Вы заметите сразу. С руки может уйти на 30-50 метров.
    Только после этого мотор. Я думаю все будет хорошо или очень хорошо. Если планер будет хорошо летать бросте в машину стульчик, пригодится. Мой планер жив здоров, меньше чем пол часа не летает,рекорд больше часа, доставляет море удовольствия и релакса, самолет специально для отдыха. После работы поле, стульчик, термосок с кофе, папироска, планер в небе, следишь чтобы не улетел.
    Удачного облета будем рады увидеть фото и видео материалы если есть такая возможность.



    Цитата Сообщение от Texnik Посмотреть сообщение
    Я озадачен - при старте планер пытается делать петлю. Подрезать трубку (укоротить) или сделать выкос двигателя больше 3 градусов?
    Выкос у планеров должен быть довольно большой 10-15 градусов,из-за большой подъемной силы больших крыльев, но выглядит это не очнь красиво. Лучше всего микшировать газ и РВ, я компенсирую это руками, планер летит под мотором всего-то 20-30 секунд. У фабричного планерка с мотором на спине нос очень ошутимо валит вниз при работаюшем двигателе, но летит он прямо при любых оборотах. Выкос мотора у него не менше 10 градусов, скорее всего больше
    Последний раз редактировалось Евгений 15; 18.06.2010 в 01:14.

  30. #587

    Регистрация
    01.11.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    91
    Schmel, клевый получился планерок, я только не понял, каким образом управляется хвост? а то видно, что кембрики/термоусадки уходят в трубку, а как дальше все происходит - не понятно. если можно - фото в студию

  31. #588

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Карлсруэ, Германия
    Возраст
    39
    Сообщений
    981
    Записей в дневнике
    30
    Цитата Сообщение от baxster Посмотреть сообщение
    Schmel, клевый получился планерок, я только не понял, каким образом управляется хвост? а то видно, что кембрики/термоусадки уходят в трубку, а как дальше все происходит - не понятно. если можно - фото в студию
    А дальше - как в известном мультике: "Входит и выходит... Замечательно выходит!".
    Причем, каждый бодун на свою сторону (сначала думал для управлением РВ пустить прямо по центру через естественное отверстие, но отказался от этой затеи, так как там большой угол излома тяги получается).
    Кстати, если кому интересно, у меня на элеронах стоят самодельные серьги (на фото). Делюсь опытом изготовления. Тонкая упругая стальная проволока 0,3мм (у меня из нее тяги на хвост сделаны, так что крутил из оставшихся кусков) прижимается к тяге плоскогубцами, и 4-5 витков навивается на нее. Затем на расстоянии 8-10 мм делается на той же тяге 1 виток в плоскости, параллельной тяге. Лишнее обкусывается (на стороне 1 витка нужно оставить достаточный кусок проволоки после него для удобства одевания). Полученная "пружинка" насаживается на тягу и конец тяги загибается по месту на 90°, а затем обкусывается на расстоянии около 5-8 мм (в зависимости от толщины кабана или качалки).
    Данная конструкция надежно держит, но позволяет легко снять тягу.

    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    Александр, поздравляю! Классный получился планер, мои комплименты. С нетерпением ждем отчета о полетах. Не спешите, добейтесь что бы хоршо летал с руки, планируюший полет Вы заметите сразу. С руки может уйти на 30-50 метров.
    Только после этого мотор. Я думаю все будет хорошо или очень хорошо. Если планер будет хорошо летать бросте в машину стульчик, пригодится. Мой планер жив здоров, меньше чем пол часа не летает,рекорд больше часа, доставляет море удовольствия и релакса, самолет специально для отдыха. После работы поле, стульчик, термосок с кофе, папироска, планер в небе, следишь чтобы не улетел.
    Удачного облета будем рады увидеть фото и видео материалы если есть такая возможность.
    Спасибо, Евгений. Ваша версия вдохновила меня на постройку этого планера (долго колебался между "планером новичка" и "планером от потолка" с наборным бальзовым крылом. Но, поскольку длины моих карбоновых трубок на крыло не хватило бы, а времени и так мало, а лето тут дождливое, а хочется летать... выбрал этот и не пожалел).
    Сначала обязательно попробую без мотора (у нас на модельном поле есть небольшой "обрывчик", где местные "Гаррипоттеры" обычно на метлах летают ). С него и попробую.
    Машины пока нет (зато до поля идет трамвай, что удобно), так что придется стульчик и трубку оставить дома. Да и без них можно здОрово расслабиться...
    Фото/видео с первого полета не обещаю (разве, что кто-то со мной поедет с камерой), но с последующих (тьфу-тьфу-тьфу...) - точно.

    Приятных Вам полетов!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0189.jpg‎
Просмотров: 302
Размер:	43.7 Кб
ID:	354269   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0190.jpg‎
Просмотров: 275
Размер:	30.0 Кб
ID:	354270   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0191.jpg‎
Просмотров: 285
Размер:	29.7 Кб
ID:	354271  
    Последний раз редактировалось Schmel; 18.06.2010 в 10:26.

  32. #589

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    771
    Оченнь здорово сделано ипродумано. Вот еще вариант размещения серв прямо в хвостовой балке
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: SDC12854.jpg‎
Просмотров: 384
Размер:	40.2 Кб
ID:	354293  

  33. #590

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Карлсруэ, Германия
    Возраст
    39
    Сообщений
    981
    Записей в дневнике
    30
    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    Оченнь здорово сделано ипродумано. Вот еще вариант размещения серв прямо в хвостовой балке
    ЗдОрово! Мне толщина балки и развесовка не позволили туда серву вставить, тем более, что пришлось бы 2 сервы пихать, а это уже изрядный перевес, так что нужно было бы грузить балластом, и я бы в 542 г не уложился...

  34. #591
    LUX
    LUX вне форума

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,671
    Цитата Сообщение от Schmel Посмотреть сообщение
    А дальше - как в известном мультике: "Входит и выходит... Замечательно выходит!".
    Причем, каждый бодун на свою сторону (сначала думал для управлением РВ пустить прямо по центру через естественное отверстие, но отказался от этой затеи, так как там большой угол излома тяги получается).
    Кстати, если кому интересно, у меня на элеронах стоят самодельные серьги (на фото). !
    хм ( на фото видна ошибка. Кабанчики стоят далеко от края элерона и рулей

  35. #592

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Карлсруэ, Германия
    Возраст
    39
    Сообщений
    981
    Записей в дневнике
    30
    Давно подозревал, что я - извращенец с во-о-оттакенным шилом в заднице.
    Сегодня выдалась после дождей (и, к сожалению, опять перед ними) возможность поехать на поле для первого полета. Но, вот, незадача - порывистый ветер 4-5 баллов по Бофорту. На поле были кроме меня еще 2 камикадзе - один с бальзовым 2-метровым весом в кило с лишним планером от Граупнера и еще один - со старым Изей от Мультиплекса, несколько пожилых поклонников воздушных змеев и толпа кайтеров. Жалею, что не взял с собой камеру.

    Разложился, включился, проверил аппу, выставил рулевые плоскости в 0. Первый полет против ветра без управления - летит, но чувствуется при таком ветрюгане необходимость догруза носа. На глазок несколько граммов пластилина в нос спасли.
    Полет с горки по прямой - удачный момент в практическое отсутствие ветра. Просто супер! После того куска кирпича от Ямары, останки которого гниют теперь в мусорнике - небо и земля.Ай, да Danzi, Ай, думаю, да сукин сын! Еще раз спасибо!
    Однако сразу же выявились первые недостатки конструкции: после нормального мягкого приземления отвалился пенобальзовый плавник-костыль. Пришлось срочно клеить Ухупором, потому что без него нельзя - он защищает кабан при посадке. Естественно, что засохнуть клею я не дал...
    Потому что пошла серия полетов-подлетов с мотором. Секунд по 10 работы - затем планирование. Тяги - за глаза (впоследствие эта тяга меня здорово выручила, но об этом позже). Практически хотлайнер. Но на моторе планер ведет не по детски вправо. Перекосов и крутки крыла не было и нет (проверял неоднократно при сборке и каждый раз, как ставил крыло на фюз). Взлетаю против ветра. Направление вращения мотора - стандартное, левое. По идее должно тянуть влево (выкоса в сторону у меня нет), ан нет - вправо. Ладно, оттриммировал.
    После 4-5 подлета освоился с моделью. Сдружились, так сказать.
    Планер очень послушный (сразу делал большие расходы всех рулевых плоскостей), легко набирает высоту. На поворотах немного проседает, но при резком наборе высоты и потере скорости не валится в штопор, а парашютирует против ветра. Планирует долго (с секундомером не стоял, но субъективно - ощутимо. Да, ветер, зато термиков нет).
    В общем, мне понравилось! Класс!

    Освоившись с моделью набираю высоту поболее. Борюсь с очередным порывом - ветер такой, что самых легких кайтеров поднимает в воздух. Видно, как играют крылья. Боялся, что не выдержит и сломается... Но, как говорится: "... он стонал, но держал". Еще один плюс.
    При сильном ветре к нему не приводится - разворачивается по ветру - сказывается легкий вес (девушки, не садитесь на диету - унесет ветром не хуже Скарлетт )
    Очередной порыв. Чувствую, что начал заваливаться набок и уходить по направлению к озеру. Включаю мотор на полную, привожу к ветру, выравниваю и только у самой земли останавливаю пропеллер. Аккуратно сажаю в траву метрах в 20 от себя. Оказалось - лопнула одна из резинок, крепящих крыло. Другая съехала и прорезала кусок задней кромки (пока заклеил скотчем, а дальше посмотрим). Так что "Пурпурное Сердце" за боевое ранение ему положено.

    Очень хороший планер. Доволен как слон. Буду дожидаться нормальной летной погоды, чтобы вкусить все прелести этой замечательной машины.

    Теперь остался вопрос, как же все-таки сделать этот костыль, чтобы не отваливался? Может, есть какие-то идеи?

    Ps: Мужик с Граупнером был сегодня королем. Только он да товарищи со змеями и могли сегодня нормально летать. (для Lazy - бальза на раны ). А тот, с ИзиСтар так и не полетел - пытался газовать против ветра и плюхнулся в поле где-то на 15-20м от старта...

    Цитата Сообщение от LUX Посмотреть сообщение
    хм ( на фото видна ошибка. Кабанчики стоят далеко от края элерона и рулей
    Но это не мешает плоскостям нормально отклоняться, а машине отлично управляться по всем плоскостям. На элеронах ближе нельзя было ставить - выставил по центру бальзовой вклейки, иначе держались бы на одной пене, что ist nicht gut.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0194.jpg‎
Просмотров: 124
Размер:	69.3 Кб
ID:	354577  
    Последний раз редактировалось Schmel; 19.06.2010 в 02:56.

  36. #593
    LUX
    LUX вне форума

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,671
    По уводу вправо: левое вращение винта "толкает" нос модели...вправо!Делайте небольшой выкос влево. По костылю - сделайте из проволки примотайте банально ниткой к балке проволку ОВС 0.8-1 мм

  37. #594

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Карлсруэ, Германия
    Возраст
    39
    Сообщений
    981
    Записей в дневнике
    30
    Цитата Сообщение от LUX Посмотреть сообщение
    По уводу вправо: левое вращение винта "толкает" нос модели...вправо!Делайте небольшой выкос влево. По костылю - сделайте из проволки примотайте банально ниткой к балке проволку ОВС 0.8-1 мм
    За идею с костылем спасибо. А левое вращение - оно левое, когда смотришь со стороны носа. Так что реактивный момент уводит влево (выкос вправо для того и делают, чтобы эту дрянь компенсировать). Так что мимо кассы... Будем думать дальше.

  38. #595
    LUX
    LUX вне форума

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,671
    Направление вращения мотора - стандартное, левое. По идее должно тянуть влево (выкоса в сторону у меня нет), ан нет - вправо.
    Или я пьян или... Должно тянуть ВПРАВО!!! В сторону, противоположную вращению! Типа сила действия равна силе противодействия По крылу есть панацея от резинок - пивная банка . Отрезается полоска и по краю крыла, там где резинки, приклеиваем скотчем уголки из этого алюминия. Проверенно - спасает от желания резины смять потолочку

  39. #596

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Карлсруэ, Германия
    Возраст
    39
    Сообщений
    981
    Записей в дневнике
    30
    Цитата Сообщение от LUX Посмотреть сообщение
    Или я пьян или... Должно тянуть ВПРАВО!!! В сторону, противоположную вращению! Типа сила действия равна силе противодействия ...Съедено вирусами...
    Наверное, все же первое...
    Вот, небольшой рисунок, поясняющий увод самолета влево (вид с хвоста)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный.JPG‎
Просмотров: 21
Размер:	6.8 Кб
ID:	354581  

  40. #597
    LUX
    LUX вне форума

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,671
    Блин, ты же сам нарисовал увод в сторону, противоположную вращению)))) Так что я прав)
    (хотя ПЕРВОЕ имеет место быть- Дочке сегодня 19)

  41. #598

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Карлсруэ, Германия
    Возраст
    39
    Сообщений
    981
    Записей в дневнике
    30
    Цитата Сообщение от LUX Посмотреть сообщение
    Блин, ты же сам нарисовал увод в сторону, противоположную вращению)))) Так что я прав)
    (хотя ПЕРВОЕ имеет место быть- Дочке сегодня 19)
    Поздравляю! По этому поводу стоит и право с левом немного попутать... Счастья ей и всей ее родне, и здоровья поболе.

    В моем же случае, винт вращается против часовой, если смотреть спереди и ПО ЧАСОВОЙ - если сзади. Реактивный момент (который для такого размаха и площади крыльев - что слону - дробина) стремится повернуть самолет ПРОТИВ ЧАСОВОЙ (напоминаю, смотрим С ХВОСТА), что равносильно работе элеронов для крена влево. Самолет без компенсации делает ЛЕВЫЙ вираж и идет ВЛЕВО.

  42. #599

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Карлсруэ, Германия
    Возраст
    39
    Сообщений
    981
    Записей в дневнике
    30
    Сегодня обнаружил презанимательную весчь: Spectra Select, на которой тренируюсь в симе тоже имеет тенденцию на моторе при ровных триммерах уходить вправо. Наверное, это - все-таки, конструкционные особенности и не стоит заморачивать себе из-за этого голову, а поправлять ручкой.

    А по поводу костыля: эстет все-таки победил конструктора, и я счистил старый клей, еще раз притер поверхности, и посадил все на UHU Hart. Пока держит мертво.
    Но все-таки, вопрос к Евгению: А из чего у Вас костыль изготовлен и как крепится?
    Последний раз редактировалось Schmel; 19.06.2010 в 15:00.

  43. #600

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Карлсруэ, Германия
    Возраст
    39
    Сообщений
    981
    Записей в дневнике
    30
    Модернизация продолжается. Сегодня установил ограничитель перед крылом, чтобы на резинках не сильно ездило, и укрепил крыло в местах крепления алюминиевыми накладками. Если погода позволит, завтра - снова в полет (надеюсь, удастся что-то заснять).

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Пилотажный планер FOX от ST Model
    от Zino в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 01.02.2012, 22:35
  2. Продам Новый планер Extra 300S от GP
    от Beretta в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 06.07.2010, 10:49
  3. новый планер
    от Dinozavrik-2 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 13.02.2009, 15:36

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения