Планер новичка

Gulfstream

Всем привет!

Не удержался и я присоединиться к общине планеристов.

Вот что получилось:
Размах - 1920 мм
Размеры центроплана - 960х200 мм
Ухо - длина 480 мм, в корне 200мм, на конце - 140мм
Длина фюзеляжа от кончика кока до задней кромки руля высоты - 1310мм
Силовая установка:
Мотор: TR 35-30A 1700kv Brushless Outrunner (Eq AXi 2808)
Регулятор: TURNIGY Sentry 40amp Speed Controller
Батарея: Rhino 1350mAh 3S1P 30C Lipoly Pack
Сервы: Turnigy TG9 9g / 1.6kg / 0.12sec Micro Servo
Пропеллер складной: 9x5 W/ Alloy hub 40mm / 4.0mm shaft
Вес снаряженного к полету планера 780 г.
С таким снаряжением планер уходит вертикально вверх. З0 секунд работы мотора и более 10 минут планирования обеспечивается.
Скотчем обтянут только стабилизатор и по передней кромке крыла. Но лучше обклеить полностью. Об траву потолочка протыкается на сквозь.
Мотокороб был тоже из потолочки в два слоя. Для крепления мотора вклеена фанера 4 мм. В штатных и простых метеоусловиях потолочка выдерживала полный газ.

На этом планере 04 июня 2010 года принимал участие в открытом чемпионале Тюменской области по авиамодельному спорту в классе моделей F-5-J.
С утра лил дождь, нижняя граница облачности 60 метров, ветер 7 м/с.
Все изрядно намокло, как ни пытался накрывать. Более менее прояснило, первый подлет, на полгаза взлетаю, набираю метров 10, даю больше газа, носовая часть ломается, убираю газ, и все это, вися на проводах, медленно кружась падает в траву.
Морда сломана в двух местах - по мотораме крепления двигателя и перерублена винтом ближе к крылу. Крыло снизу повреждено сломаной и оторваной лопаткой пропеллера. Оторвало киль.
Электроника оказалась цела, ничего не потерялось. Ребята по команде убедили собрать на скотче и на ветках от кустарника все это безобразие. Намотано изрядное количество скотча. Но все держалось. Пробный полет после ремонта показал, что все летаемо))) На моторе только нужно достаточно сильно корректировать, а на планировании все хорошо. На полный газ уже не выводил и поэтому требовалось больше времени работы мотора для набора высоты. Было 4 тура, по результатам 3-х туров был на 5 месте. Батарею не менял (чтобы поменять надо было все размотать), понадеялся что хватит заряда, но мои надежды не оправдались и на четвертый тур батареи не хватило, набрал метров 15 и все, сколько мог спланировал + посадка, набрал совсем мало. и в итоге выкинуло на 10 место. Результаты были плотные.
Вот такая история)))
Этот планерок отремонтирую и пионерам пойдет на тренировки, а для себя уже присматриваю что-то от VladimirsModel. И тогда держись Андрей Воликов!!! Победю)))))

Удачных полетов!
С уважением, Сергей Важенин.

Danzi

Замечательно:) Только вот нужно было усилить потолочный короб стрингерами и все было бы нормально. Но все равно поздравляю!

Schmel

Кстати, кто-нибудь знает, чем фторопластовые бодуны к балке фиксировать? Я собираюсь из внутри балки пустить, а их ни один клей не берет.

Udjin

Пошеркать грубым надфилем, обмотать ниткой и потом приклеить.

Schmel

Вопрос к автору: меняется ли толщина профиля в “ушах” или нет?
А то, судя по размерам, как бы нет, а скошенная линейка подразумевает обратное…

Danzi

Конечно меняется. На большей стороне профиль такой же как и на центроплане - примерно (уже не помню) 15 мм, а на меньшей как сделаете 😃 у меня получился 9 мм (тоже примерно).

LUX

К вопросу о “живучести потолочки”… Модель живет 1.5 года. И нет намеков на скорую ее кончину))) 16 06 10 примет участие(надеюсь опять победит) в областных соревнованиях школьников

Danzi

Если аккуратно сажать в травку или в руки, то обтянутая скотчем потолочка живет очень долго… Удачи на соревнованиях!

Texnik

Я озадачен - при старте планер пытается делать петлю. Подрезать трубку (укоротить) или сделать выкос двигателя больше 3 градусов?

LUX
Texnik:

Я озадачен - при старте планер пытается делать петлю. Подрезать трубку (укоротить) или сделать выкос двигателя больше 3 градусов?

Настройте планирование без мотора. Затем выкосом винта вниз настраивайте взлет. ЦТ проверьте.

Danzi
Texnik:

Я озадачен - при старте планер пытается делать петлю. Подрезать трубку (укоротить) или сделать выкос двигателя больше 3 градусов?

Есть такое дело… Уже обсуждалось не однократно. Парируется на взлете ручками 😃 Выкос дает о себе знать, но мне полностью побороть это не удалось. Можно замикшировать газ и руль высоты, если позволяет аппаратура.

Schmel

Ну вот, сегодня у меня двойной праздник - младшему сыну год и закончил свою первую радиоуправляемую авиамодель.
Огромное СПАСИБИЩЕ Дмитрию как автору идеи, Евгению Морозову (именно по его мотивам делался планер, и он показал, что можно сделать из, казалось бы, такой простой модели) и всем на форуме, кто мне помогал и подсказывал.

Вот, некоторые подробности планера: Полноприводный (руддер, элероны, РВ). Крыло неразборное, толщина профиля 16 мм. оперение несъемное. Полетный вес 542 г.
Материал крыла - депрон, оперение - бальза, оклеенная депроном.
Фюзеляж - фанера, обшитая депроном, балка - кусок карбоновой трубки.
Мотор - коллекторный Carson TurbineJet 400, винт складной 6х4. Батарея липовая 3S 1000 mAh.
Для придания дополнительной жесткости крылу использовались рудиментарные клиновидные депроновые нервюры (6 в центроплане и по 4 в каждой консоли) - видно на фото.

С ЦТ попал точно на лонжерон (не виноват, само получилось 😃)

Так что впереди еще летные испытания - сейчас погода совершенно нелетная. Жду выходных.

LUX

Вашему сыну - расти крепким и здоровым мужиком! Вам - удачно облетать модель! Продолжайте делать сыновей и модели 😉
P.S. На третьем фото разглядел символичную картину: Новая модель лежит… в детском манеже 😃

Schmel
LUX:

Вашему сыну - расти крепким и здоровым мужиком! Вам - удачно облетать модель! Продолжайте делать сыновей и модели 😉
P.S. На третьем фото разглядел символичную картину: Новая модель лежит… в детском манеже 😃

Спасибо.
Ну, с сыновьями пока хватит - и так уже 2 разбойника растут. Думаю, что оба в моделизм со временем втянутся, а моделей можно будет и поболее…
О результатах облета обязательно отчитаюсь.

Danzi

Мужикам здоровья крепкого! Жене здоровья и ТЕРПЕНЬЯ выдержать трех моделистов 😃 И удачного облета планера!

Schmel
Danzi:

Мужикам здоровья крепкого! Жене здоровья и ТЕРПЕНЬЯ выдержать трех моделистов 😃 И удачного облета планера!

Да уж. Старший (4 года) частенько ездит со мной на поле или смотрит, как папа третирует вертолет. В симуляторе уже несколько секунд может пролететь, а соосник даже умудряется вернуть невредимым на планету. 😃
Спасибо, Дмитрий, за удачную модель. По крайней мере, выглядит здОрово. Думаю, что полетит тоже не хуже. Удачных Вам построек и полетов.

Евгений_15

Александр, поздравляю! Классный получился планер, мои комплименты. С нетерпением ждем отчета о полетах. Не спешите, добейтесь что бы хоршо летал с руки, планируюший полет Вы заметите сразу. С руки может уйти на 30-50 метров.
Только после этого мотор. Я думаю все будет хорошо или очень хорошо. Если планер будет хорошо летать бросте в машину стульчик, пригодится. Мой планер жив здоров, меньше чем пол часа не летает,рекорд больше часа, доставляет море удовольствия и релакса, самолет специально для отдыха. После работы поле, стульчик, термосок с кофе, папироска, планер в небе, следишь чтобы не улетел.
Удачного облета будем рады увидеть фото и видео материалы если есть такая возможность.

Texnik:

Я озадачен - при старте планер пытается делать петлю. Подрезать трубку (укоротить) или сделать выкос двигателя больше 3 градусов?

Выкос у планеров должен быть довольно большой 10-15 градусов,из-за большой подъемной силы больших крыльев, но выглядит это не очнь красиво. Лучше всего микшировать газ и РВ, я компенсирую это руками, планер летит под мотором всего-то 20-30 секунд. У фабричного планерка с мотором на спине нос очень ошутимо валит вниз при работаюшем двигателе, но летит он прямо при любых оборотах. Выкос мотора у него не менше 10 градусов, скорее всего больше

baxster

Schmel, клевый получился планерок, я только не понял, каким образом управляется хвост? а то видно, что кембрики/термоусадки уходят в трубку, а как дальше все происходит - не понятно. если можно - фото в студию:)

Schmel
baxster:

Schmel, клевый получился планерок, я только не понял, каким образом управляется хвост? а то видно, что кембрики/термоусадки уходят в трубку, а как дальше все происходит - не понятно. если можно - фото в студию:)

А дальше - как в известном мультике: “Входит и выходит… Замечательно выходит!”. 😃
Причем, каждый бодун на свою сторону (сначала думал для управлением РВ пустить прямо по центру через естественное отверстие, но отказался от этой затеи, так как там большой угол излома тяги получается).
Кстати, если кому интересно, у меня на элеронах стоят самодельные серьги (на фото). Делюсь опытом изготовления. Тонкая упругая стальная проволока 0,3мм (у меня из нее тяги на хвост сделаны, так что крутил из оставшихся кусков) прижимается к тяге плоскогубцами, и 4-5 витков навивается на нее. Затем на расстоянии 8-10 мм делается на той же тяге 1 виток в плоскости, параллельной тяге. Лишнее обкусывается (на стороне 1 витка нужно оставить достаточный кусок проволоки после него для удобства одевания). Полученная “пружинка” насаживается на тягу и конец тяги загибается по месту на 90°, а затем обкусывается на расстоянии около 5-8 мм (в зависимости от толщины кабана или качалки).
Данная конструкция надежно держит, но позволяет легко снять тягу.

Евгений_15:

Александр, поздравляю! Классный получился планер, мои комплименты. С нетерпением ждем отчета о полетах. Не спешите, добейтесь что бы хоршо летал с руки, планируюший полет Вы заметите сразу. С руки может уйти на 30-50 метров.
Только после этого мотор. Я думаю все будет хорошо или очень хорошо. Если планер будет хорошо летать бросте в машину стульчик, пригодится. Мой планер жив здоров, меньше чем пол часа не летает,рекорд больше часа, доставляет море удовольствия и релакса, самолет специально для отдыха. После работы поле, стульчик, термосок с кофе, папироска, планер в небе, следишь чтобы не улетел.
Удачного облета будем рады увидеть фото и видео материалы если есть такая возможность.

Спасибо, Евгений. Ваша версия вдохновила меня на постройку этого планера (долго колебался между “планером новичка” и “планером от потолка” с наборным бальзовым крылом. Но, поскольку длины моих карбоновых трубок на крыло не хватило бы, а времени и так мало, а лето тут дождливое, а хочется летать… 😃 выбрал этот и не пожалел).
Сначала обязательно попробую без мотора (у нас на модельном поле есть небольшой “обрывчик”, где местные “Гаррипоттеры” обычно на метлах летают 😃). С него и попробую.
Машины пока нет (зато до поля идет трамвай, что удобно), так что придется стульчик и трубку оставить дома. Да и без них можно здОрово расслабиться… 😉
Фото/видео с первого полета не обещаю (разве, что кто-то со мной поедет с камерой), но с последующих (тьфу-тьфу-тьфу…) - точно.

Приятных Вам полетов!

Евгений_15

Оченнь здорово сделано ипродумано. Вот еще вариант размещения серв прямо в хвостовой балке

Schmel
Евгений_15:

Оченнь здорово сделано ипродумано. Вот еще вариант размещения серв прямо в хвостовой балке

ЗдОрово! Мне толщина балки и развесовка не позволили туда серву вставить, тем более, что пришлось бы 2 сервы пихать, а это уже изрядный перевес, так что нужно было бы грузить балластом, и я бы в 542 г не уложился…