Планер новичка
Птицы как правило авиамодели воспринимают как птицу-чужака и пытаются отогнать 😃
Да,показал он мне кто истинный хозяин в небе
Ну, вот по быстрому нарастил стаб и элероны, и сделал подлётов 15. После шести самодельных двс, первый раз такой неадекват вышел. Вешал груз на левую плоскость, менял углы установки крыла и центровку в итоге планер начинал входить в левый крен, но переставал разворачиваться вправо. По прямой пролететь почти не удаётся, подрулить креном не выходит, а если настаивать на крене, элероны начинают работать как тормоз и модель валится в нисходящую спираль, причём не обязательно в сторону крена. А так если строго против ветра отлично планирует . Попробую уменьшить угол ушей с 11 до 3 градусов.
Ну, вот по быстрому нарастил стаб и элероны, и сделал подлётов 15. После шести самодельных двс, первый раз такой неадекват вышел. Вешал груз на левую плоскость, менял углы установки крыла и центровку в итоге планер начинал входить в левый крен, но переставал разворачиваться вправо. По прямой пролететь почти не удаётся, подрулить креном не выходит, а если настаивать на крене, элероны начинают работать как тормоз и модель валится в нисходящую спираль, причём не обязательно в сторону крена. А так если строго против ветра отлично планирует . Попробую уменьшить угол ушей с 11 до 3 градусов.
Попробуйте увеличить киль. Раза в два как минимум чтобы эффект сразу почувствовать. Слишком маленький он у вас для такого крыла.
При рулении элеронами именно киль разворачивает модель. Элеронами мы создаем крен, планер начинает скользить в сторону и киль разворачивает планер в сторону скольжения.
… Вешал груз на левую плоскость, менял углы установки крыла и центровку в итоге планер начинал входить в левый крен, но переставал разворачиваться вправо. По прямой пролететь почти не удаётся, подрулить креном не выходит, а если настаивать на крене, элероны начинают работать как тормоз и модель валится в нисходящую спираль, причём не обязательно в сторону крена. А так если строго против ветра отлично планирует . Попробую уменьшить угол ушей с 11 до 3 градусов.
Вот Вы себе нажили гемор. Нет чтоб сделать все как у Денди и летать спокойно, ведь неоднократно народ делал так же и летит все! Этот планер новичка хорош не только тем, что материалы доступны, технология простая, но и тем, что ЛЕТУЧИЙ получился. Удачная аэродинамическая схемка. Так что переделка крыла вас ждет 😉
Так автор темы в посте №30 написал что поведение планера кардинально изменилось в лучшую сторону после того как он нарастил крыло на 30мм. Вот я и заложил сразу большую хорду, но возможно перестарался с 50 мм. На счёт киля всё конечно правильно, но проблема в том, что модель отказывается входить в заданный крен. Жутко упрямая. Летит, например, с небольшим правым креном в правом вираже я элероны влево, визуально вижу, что элероны отклонились до упора, но перекладки в левый крен не происходит, если продолжать настаивать на своём происходит потеря скорости и спираль. Не то, что бы сына поучить сам с трудом справлялся, чтоб не улетела.
Похоже на заднюю центровку,хотя и в этом случае должен рулится. А как летает с руки, далеко ли уходит. Странное поведение модели, непонятно что ее так крепко держит на курсе
На счёт киля всё конечно правильно, но проблема в том, что модель отказывается входить в заданный крен. Жутко упрямая. Летит, например, с небольшим правым креном в правом вираже я элероны влево, визуально вижу, что элероны отклонились до упора, но перекладки в левый крен не происходит
Я на “ушастом” планере в динамике много летал и мне такое поведение модели знакомо. Элероны до отказа вправо а он разворачивается влево. Там все завязано, и площадь элеронов, и угол V. И киль тоже участвует в этом деле. Попробуйте все таки увеличить. Это ведь несложно. И будет опыт. И нам тут расскажете.
Кстати, если его разогнать то лучше рулится?
Попробую уменьшить угол ушей с 11 до 3 градусов
Htyrman, это про угол установки отн центроплана?
Летит, например, с небольшим правым креном в правом вираже я элероны влево, визуально вижу, что элероны отклонились до упора, но перекладки в левый крен не происходит, если продолжать настаивать на своём происходит потеря скорости и спираль
- тогда валиться на крыло начинает - с ушей - за счёт их бОльшего угла атаки. Стабильность может придать небольшой минус угла установки ушек, -1 град попробуйте
но проблема в том, что модель отказывается входить в заданный крен. Жутко упрямая. Летит, например, с небольшим правым креном в правом вираже я элероны влево, визуально вижу, что элероны отклонились до упора, но перекладки в левый крен не происходит, если продолжать настаивать на своём происходит потеря скорости и спираль. Не то, что бы сына поучить сам с трудом справлялся, чтоб не улетела.
Посмотрите видео моего подлета в посте № 1121. Там на 32 секунде видно, как выполняет она левый разворот. Радиус маленький, все ок. Кстати, поворот выполняю рулем высоты. Сначала чуть руль высоты вниз, потом даю левый крен и ручку плавно на себя. По окончанию поворота ручку от себя для набора рабочей скорости и все
ПС Попробуйте полетать на планере в симе, может причина в том, что вам непривычно поворачивать на планере. И отклик на работу ручками у планеров …, как правило, заторможен
Пару месяцев назад, мужики, глядя на мой пилотаж на двс упросили пролететь на их арфном мотопланере, на котором они не могли взлететь из-за очень слабой тяги. Модель летала вальяжно, медленно управление было плавным, но абсолютно адекватным, именно после этого меня и посетила идея планера. Я то же в разворотах отжимаю модель, а мне ещё и двигателем приходится поддавать, но в этот разворот ещё надо ввести, а потом умудрится вывести на нужный курс, при разгоне только и, получается, держать направление. Спасибо за видео, отсмотрел несколько раз абсолютно нормальное поведение радиоуправляемой модели, самому не верится что из-за лишних 5см хорды схлопотал такой эффект. Говоря про углы ушей, я подразумевал их V, сейчас кончики ушей отстоят от плоскости не на 10см, а на 3см. Площадь киля увеличил. С руки летит без подруливания апой. Как только будет погода, попробую подлетнуть и отпишусь о результатах.
Починил планер, собсна сделал новый центроплан, все остальное уцелело после падения с 20 метров. Сделал могучий лонжерон для пилотажа, при этом вес крыла увеличился грамм на 50. Карбоновый пруток 6мм обшил вертикально линейками и сверху и снизу закрыл бальзой. Поставил по 7 нервюр в каждое плечо, все остальное как у автора. На фото центроплан с 5 ти литровой баклажкой воды иэто не предел крыло не очень прогнуто. Добавленный вес никак не повлиял на полет, в петлях крыло даже не изгибается. Но это так к слову, для любителей покувыркаться,для парения достаточно исходной конструкции.
При облете испытал крошечную видеокамеру весом 11 грамм ,можно прилепить в любое место самолета, без цепочки весит 9 грамм. Заказал по Интернету, оплатил,и посылка из Гон Конга пришла через 9 дней. Снимает фото,качество хуже цифровика,видео снимает отлично. Пробное видео по ссылке
www.youtube.com/watch?v=kNGbS1pZU8w
Ютуб портит видео на самом деле картинка лучше. Полет был в сильный ветер, видно как колбасит планер,но тем не менее планерок неплохо противостоит ветру. Направление на ветер в сторону автодороги
Можно ссылку на сайт, торгующий такими замечательными камерами? Кстати,эта камера сколько минут видео снимает?
Время работы не засекал но думаю минут 20-30 будет снимать, стоит с пересылкой 403 р. Ссылочку на сайт напишу завтра.Камера пишет на флешку от телефона ,9 минут видео заняло 240 кБ. 1 гиговая флешка будет писаться больше получаса
Нашел ссылочку banned link кроме камеры там можно найти много чего полезного
Нашел ссылочку banned link кроме камеры там можно найти много чего полезного
Паркфлайер - это посредники. Лучше заказывать непосредственно у китайцев на HobbyCity:www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…, этот брелок только без карты.
У меня вот такая www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (видео с неё выкладывал здесь), карта на 4Гб, хватает на 40-60 минут записи видео.
Мой тоже так колбасило, после наклейки турбулизатора, колбасня снизилась существенно. Общим мнением пришли к выводу что это подсрывы консолей в турбуле, реально воздух более спокоен.
Про непослушность элеронов, тоже из серии раннего срыва потока, лечится турбулизатором. А еще, скорее всего у профиля слишком малый радиус носика и происходит откровенный срыв с ушей на малых скоростях
Что такое турбулизаторы,это не законцовки ли на крыльях поднятые вверх ?
Напрямую с китайцами в ХК действительно значительно дешевле но как Дмитрий оплачивать заказ, может быть я не до конца разобрался. На сколько я понял перевод денег происходит с карт типа Мастер кард и подобных но чтобы завести такую карту в банке просят 300 р. Для еденичных мелких закупок это не выгодно,хотя с другой стороны самолет у посредника стоит на 700 р. дороже
Турбулизатор=нитка,приклеенная сверху-спереди крыла,зигзагообразно. Порождает
дополнительное сопротивление,но смягчает условия срыва потока с профиля.
Турбулизатор=нитка,приклеенная сверху-спереди крыла,зигзагообразно. Порождает
дополнительное сопротивление,но смягчает условия срыва потока с профиля.
Турбулизатор может быть разного типа. Есть щелевые, отверстия, зубчики, нить, нити…
Вечером облетал с уменьшенным V ушей и увеличенным килём. При первой же попытке полёт продолжался 35 минут. Модель стала нормально управляться по крену, в итоге расходы уменьшил вдвое и можно ещё. Да же у сына получилось поуправлять на высоте. Я летал при таких сумерках при коих на двс летать не рискнул бы. Бюджетней варианта двухметровой модели и не придумать. Теперь об особенностях и некоторых не совсем понятных моментах.
- Модель теперь абсолютно нейтральна по крену, в какую сторону накренит в ту сторону с креном градусов 20 и идёт, хотелось бы самопроизвольной уборки крена.
- В момент создания крена в ту же сторону заметно ведёт нос, хотя при отсутствии дифференциала элеронов должно быть наоборот, то ли зря увеличил киль то ли передняя центровка.
- И самые главные непонятки с центровкой. По тангажу управляет отлично, при маневрах явная тенденция к задиранию носа постоянно приходится отжимать ручку даже без включённого моторчика - по идее задняя, но если потерять скорость модель опускает нос и устремляется к земле с разгоном, но почему то без тенденции выхода в горизонт - уже похоже на переднюю центровку или это второй режим полета, когда на малой скорости нет устойчивости по тангажу?
Попробую теперь уменьшить угол установки крыла. И может ли мотопланер лететь без вмешательства как своболнолёт?
Поздравляю с облётом!
По приведённому вами тексту, центровка задняя.Можно лечить углом установки крыла,
если этот угол больше 2 гр.-меньше уже не нормально.
2 LUX: И все эти типы турбулизаторов встречаются на моделях планеров?