Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 36 из 51 ПерваяПервая ... 26 34 35 36 37 38 46 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,401 по 1,440 из 2022

Планер новичка

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от 3DSMax а потом по мотивам его собрал чистый планер. Законцовки на консолях загнуты вниз, на некоторых планерах загнуты ...

  1. #1401

    Регистрация
    31.12.2009
    Адрес
    г. Ангарск, Иркутская обл.
    Возраст
    59
    Сообщений
    168
    Цитата Сообщение от 3DSMax Посмотреть сообщение
    а потом по мотивам его собрал чистый планер.
    Законцовки на консолях загнуты вниз, на некоторых планерах загнуты вверх...не понятно как надо...)) или как лучше?

  2.  
  3. #1402

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    Крым-Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,773
    Не могу сказать точно- в аэродинамике не спец. Вертикальные поверхности на законцовках ставят для уменьшения индуктивных потоков. Но судя по иллюстрации о индуктивных потоках перетекании воздуха с нижней стороны крыла на верхнюю, я посчитал, что так будет лучше. Большее число планеров идет с законцовками вверх

    «Ikar_3» на Яндекс.Фотках
    - это мой "Икар" для FPV, Но видел и с законцовками вниз. Сейчас фотку не найду.
    Может я и не прав, корифеи, поправьте

  4. #1403

    Регистрация
    31.12.2009
    Адрес
    г. Ангарск, Иркутская обл.
    Возраст
    59
    Сообщений
    168
    Цитата Сообщение от 3DSMax Посмотреть сообщение
    это мой "Икар" для FPV
    Крыло у Вас из "потолочки" сделано? Как Вы его загнули на концах?

  5. #1404

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    Крым-Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,773
    Вся модель (кроме хвостовой балочки от удочки) пенопластовая. А загибал таким образом: режется несколько (3-4-5 в зависимости от высоты профиля) заготовок законцовок. Берется что- нибудь не плавящееся (я брал 3-х литровую стеклянную банку), один край заготовки приклеивается к банке скотчем, вся заготовка нагревается феном и сгибается по банке. Далее- следующая заготовка, и так далее. Потом просто клеются одна на другую, чтобы набрать необходимую толщину, ну и после высыхания- "доработать напильником". В прямом смысле слова зачищаем до получения профиля, а потом приклеиваем к концевой нервюре на консоли. Так же сделаны законцовки и красного планера(ну тот, несколькими постами выше), только гнули на литровой банке. Лучше сразу надеть толстые перчатки- жарко под феном, однако!

    Конструкция "Икара" не моя- спасибо ГРИНЕ из соседней ветки.
    «Ikar_2» на Яндекс.Фотках

  6.  
  7. #1405

    Регистрация
    31.12.2009
    Адрес
    г. Ангарск, Иркутская обл.
    Возраст
    59
    Сообщений
    168
    Цитата Сообщение от 3DSMax Посмотреть сообщение
    Вся модель (кроме хвостовой балочки от удочки) пенопластовая.
    А поперечная распорка на V-образном оперении зачем стоит? И оперение у Вас съемное? И чем обтянута модель?

  8. #1406

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    Крым-Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,773
    Модель имеет съемные консоли и хвостовое оперение. Распорка для увеличения жесткости хвоста- на большой скорости может флаттерить, поэтому и поставил. Обтянута обычным цветным скотчем.Вот она вживую:
    Но эта тема не о этой модели...
    А об вот этой:

  9. #1407

    Регистрация
    31.12.2009
    Адрес
    г. Ангарск, Иркутская обл.
    Возраст
    59
    Сообщений
    168
    Цитата Сообщение от 3DSMax Посмотреть сообщение
    Но эта тема не о этой модели...
    А как называется ветка по этой модели на форуме?

  10.  
  11. #1408

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    Крым-Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,773

  12. #1409

    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Воркута
    Возраст
    41
    Сообщений
    5,780
    Записей в дневнике
    1
    Извиняюсь, а полноценный чертеж отсутствует или я его пропустил? (фото с размерами видел).

    И еще вопрос по балке: прикупил стеклопластиковые колена от удочек 1050х16 (полые), если их поставить не укорачивая (то, что морду делать длинее - ясно), изменится ли поведение планера?

  13. #1410

    Регистрация
    21.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    45
    Сообщений
    933
    Чертеж отсутствует, на фото есть все размеры и далее по теме есть недостающие пару размеров. Стеклопластиковая трубка и так тяжелая, а если еще и не укорачивать, то фюзеляж будет уж очень большой. И как поведет он себя в воздухе - не известно...

  14. #1411
    LUX
    LUX вне форума

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,671
    По чертежу. Я делал так: снимаем с фото размеры и ставим их на карандашный экскиз в маштабе 1:10. Затем по желанию: или начертить модель 1:1 на бумаге или начертить электронный чертеж. Или, руководствуясь экскизом строить сразу, размечая потолочку..... Если бы у меня было время, возможность и желание, сделал бы чертеж электронный. Может быть кто то тут уже сделал электронный чертеж?

  15. #1412

    Регистрация
    23.05.2005
    Адрес
    New York, USA
    Возраст
    35
    Сообщений
    983
    Цитата Сообщение от Danzi Посмотреть сообщение
    Чертеж отсутствует, на фото есть все размеры и далее по теме есть недостающие пару размеров. Стеклопластиковая трубка и так тяжелая, а если еще и не укорачивать, то фюзеляж будет уж очень большой. И как поведет он себя в воздухе - не известно...
    Да не, нормально, у меня стеклопластиковое колено, ещё советского производства, всяко толще китайского А вот увеличить носовую часть таки пришлось )

    Да и чертежи ненужны никакие. Я раньше вообще все размеры в памяти держал. Просто схематично от руки нарисовать эскиз самолёта и размеры расставить.

  16. #1413

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Карлсруэ, Германия
    Возраст
    39
    Сообщений
    981
    Записей в дневнике
    30
    У кого-нибудь на данном планере стоит двухполочный лонжерон? Если да, то не играют ли крылья в полете?
    Заранее спасибо.

    С наступающим!

  17. #1414

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    771
    Всех форумчан поздравляю с Новым 2011 годом,здоровья ,удачи и всего самого доброго !!!

  18. #1415

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    У меня 2-х полочный. Фото где-то на стр.18. При ветре 4-6м/с - трудно избежать флаттера. Просто, при сильной скорости - то же. Поэтому - если пологий набор высоты - то на полгаза.
    Сновым годом.

  19. #1416

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    противофлаттерный груз в носик профиля законцовки решает.

  20. #1417
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Боюсь от элеронного флаттера сиё не поможет. Природа там другая, а вот симптомы и результат такой-же. Я например, за эти 2-3 секунды не успеваю понять отчего самолет развалился. Этого времени только хватает, чтоб по тормозам успеть вдарить.

    С Новым Годом!

  21. #1418

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Карлсруэ, Германия
    Возраст
    39
    Сообщений
    981
    Записей в дневнике
    30
    Дело в том, что я сейчас строю другой самолет по технологии этого планера. Там размах крыла 1,5 м, но толщина профиля больше. Вот я и думаю - не ставить сплошной и тяжелый лонжерон 25 мм высотой, а сделать 2 полки по 5 мм с пеной между ними. Нервюры будут смешанные - депрон и бальза. Вот и решай теперь "знатоку сопромата" - выдержит такой "композит" модель под килограмчик при внезапном порыве ветра или нет?

  22. #1419

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Если это самолет, то мне сказать нечего. А если планер, то надо двигаться в сторону увеличения размеров, мне кажется. А вообще то двухполочный лонжерон несет, если между полками удерживается определенное расстояние. Т.е. стенка должна быть достаточно прочной. В противном случае полки потеряют устойчивость и сложаться.
    А это - просто воспоминания о лете (второй месяц чуть больше, чуть меньше - 30градусов). После взлета планер потерялся из поля фотокамеры, нашелся на третьей минуте. Небо красивое.

    И еще
    Последний раз редактировалось Евгений Николаевич; 01.01.2011 в 14:21.

  23. #1420

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Карлсруэ, Германия
    Возраст
    39
    Сообщений
    981
    Записей в дневнике
    30
    Как раз с планером все отлично. К нему претензий нет - пикирования пережил, морковки пережил, а крылу - пофиг. Но на планере профиль именно той же толщины, что и высота планки лонжерона, а новая модель - самолет, точнее - СЛА. Там профиль толще, а в расчетный вес надо вписаться. Подкосы с точки зрения прочности могут, конечно, спасти, но что-то не верится... Поэтому прошу мнения практиков и теоретиков.

  24. #1421

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Не сталкивался с флаттером элеронов... видимо интуитивно обходил как то. На последней конструкции элероны широкие и очень жесткие.
    Последний раз редактировалось VVS2; 01.01.2011 в 20:01.

  25. #1422
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Боюсь от элеронного флаттера сиё не поможет. Природа там другая, а вот симптомы и результат такой-же.
    и какая же там "природа" флаттера?
    если не секрет.

    Цитата Сообщение от Schmel Посмотреть сообщение
    Подкосы с точки зрения прочности могут, конечно, спасти, но что-то не верится...
    спасти от чего?

  26. #1423

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Почитал мурзилку по этой теме. Потивофлаттерный груз стабилизирует консоль на кручение и имхо, отодвигает критическую скорость и для флаттера элеронов тоже.
    То есть если консоль сама по себе устойчива, флаттеру элеронов тяжелее начаться и поддерживаться (при условии отсутствия люфтов)

  27. #1424

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Карлсруэ, Германия
    Возраст
    39
    Сообщений
    981
    Записей в дневнике
    30
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    спасти от чего?
    Спокойствие! Не от флаттера. Летать самолет будет медленно и печально, снимая окрестности на камеру. От банального перелома лонжерона при порыве ветра.
    Сейчас в наличии есть рейки 3 мм, думал ставить их, но они слабы 100%. Не меньше 5 мм понадобиться для нормальной прочности крыла.

  28. #1425

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    Крым-Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,773
    Не знаю, флаттера ни разу не наблюдал. При взлете с хай- стартом (не мотопланер, чистый планер, но крылья по той же технологии, только двухполочный лонжерон из сосны) скорость на разгоне огромная. Высоту метров 70 (на глаз) набирает за 1,5-2 секунды. Ни намека на флаттер любой части модели. Даже не видно, что крылья прогибаются.
    Кстати по подкосам. Грамотно спроектированный данный узел спокойно позволит снять нагрузки с лонжерона чуть ли не вполовину. Не вспомню сейчас точных цифр, но подкосы для того и ставят, чтобы намного сэкономить на весе лонжерона. Да, растет лобовое сопротивления, для планера, где зализанность форм обязательно, это малоприемлемо. А для самолета с небольшой крейсерской скоростью, особенно СЛА- это очень поможет. Наверное 2/3 всех самопальных высокопланов- подкосные. Если интересно, есть книга "Самолеты строим сами" с кучей фотографий СЛА. А есть "Проектирование и постройка сверхлегких самолетов" со всеми расчетами, эпюрами и теоретическими выкладками как подкосных, так и свободнонесущих конструкций крыльев. К сожалению, не помню авторов, но в интернете эти книги встречал не раз.

  29. #1426
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    здесь обсуждалось
    Снова флаттер на крыле

    на 3 странице внизу ролики с флаттером
    Последний раз редактировалось 111; 02.01.2011 в 00:22.

  30. #1427
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Здесь было сказано
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    При ветре 4-6м/с - трудно избежать флаттера.
    Я еще не видел модели со сбалансированными элеронами. Когда от оси вращения элерона в одну сторону сам элерон, в другую - противовес. Люфты в приводах элеронов - здесь вообще ни при чем. Словить элеронный флаттер можно и с зажатыми намертво элеронами. Как может повлиять догруз лобика консоли, я не очень представляю. Зато хорошо представляю от чего складываются крылышки у планеров. И обычно - это именно элеронный флаттер.

    Когда, обычно на большой скорости, планер чуть-чуть проседает вниз (можно и наоборот) - консоли остаются чуть выше фюза. Чем ближе к концу консоли - тем выше. Элероны - обычно на концах. Когда концы отпружинивают вниз, несбалансированный элерон не успевает за ним. Элерон - не идеально жесткое тело, а поскольку он не сбалансирован относительно оси своего вращения, то он отстает от крыла. Получается, что и в момент прохода нулевой точки, на элерон продолжает давить набегаюший поток воздуха, заставляющий крыло гнуться уже вниз. Момент инерции элерона заставляет его продолжить движение вниз (он же у нас не идеально жесткий). Получается, что когда крыло согнулось законцовкой вниз, и должно бы уже начать обратно пружинить вверх, элерон продолжает движение вниз. Теперь набегающий поток давит на элерон вверх и пружина самой консоли начинает складывается с аэродинамической составляющей от элерона.

    Если мы "угадали" со скоростью колебаний, крыло может разрушиться за пару секунд. Подобный эффект можно схватить и на безэлеронном самолете, и там противовес (на лобик) и решает нашу задачу. Только вот с элеронами события куда быстрей развиваются. У нас же в модельках, чем жестче сам элерон - тем на большую скорость вы можете рассчитывать без боязни схватить флаттер и потерять модель.

  31. #1428
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    а противофлаттерный груз установить на элерон идеология не позволяет?

  32. #1429

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    а противофлаттерный груз установить на элерон идеология не позволяет?
    При пенопотолочной навеске потолочных элеронов вешать его некуда.

  33. #1430
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    а если подумать?

  34. #1431

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Карлсруэ, Германия
    Возраст
    39
    Сообщений
    981
    Записей в дневнике
    30
    Нет, все-таки, исходя из практических наблюдений, наборная пенодеревянная конструкция на штатных режимах полета флаттеру мало подвержена. Лишь бы жесткости хватало.

  35. #1432

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    У пены о скотчем низкая добротность. Поэтому на классических аппаратах бывает что флаттер развивается мягче и не так лавинообразно. Планер может слегка махать крыльями но лететь. На более добротных и жестких конструкциях при неверной балансировке развитие лавинообразное, из за жесткости и пружинного эффекта.

    По поводу навески грузов на элероны, проще сделать элерон как во взрослой авиации, то есть полый, конусного профиля и сделать все соответсвтенно. Он будет жесткий, и критическая скорость задвинется далеко вверх без всяких грузов.

    Однако, элероны которые легкие, "ватные", как были у меня на старом слопере. 2 потолочки обкрученные скотчем, нифига не жесткие с кабанчиком у корневой хорды и во весь размах. Вроде бы флаттер должен был быть, но не было его, имхо опять же из за низкой добротности и малого веса(момента инерции), а может быть из за формы, ведь потолочный элерон не сужается к концу, обтекание у него другое, он не создает нестабильную зону разряжения вокруг себя т.к. не идет на сужение.

  36. #1433

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Schmel Посмотреть сообщение
    От банального перелома лонжерона при порыве ветра.

    Банальная бальзовая стенка ~5мм толщиной между полками спасёт отца русской демократии.

  37. #1434

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    Крым-Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,773
    Простите, что есть "добротность"? Можно более техническим языком? Жесткость, прочность, твердость по Роквеллу, блин...?
    И почему элерон из пены не сужается к концу? Мож шкурочкой его, али сухариком, чтоб сужался?

  38. #1435
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Добротность- свойство колебательных систем сохранять автоколебания. Если нет вязких потерь-высокая добротность- колебания сохраняются долго. Для исключения резонансных разрушений системы демпфируют- добиваются высоких внутренних потерь.

    Пена- нежесткая, у нее внутренние потери высокие. Карбон- наоборот.

  39. #1436

    Регистрация
    31.12.2009
    Адрес
    г. Ангарск, Иркутская обл.
    Возраст
    59
    Сообщений
    168
    Цитата Сообщение от Schmel Посмотреть сообщение
    Вот я и думаю - не ставить сплошной и тяжелый лонжерон 25 мм высотой, а сделать 2 полки по 5 мм с пеной между ними.
    Пену ставить ни в коем случае нельзя. Изгибающий момент действующий на крыло во время полета раскладывается на несколько составляющих, которые воспринимают отдельные элементы лонжерона. Горизонтальные составляющие действуют вдоль лонжерона и воспринимаются полками. Одна горизонтальная составляющая пытается разорвать одну полку, а вторая горизонтальная пытается вдоль сжать вторую полку (важно что бы полка не потеряла свою устойчивость). Момент может меняться и значит горизонтальные составляющие могут менять свой знак. Вертикальная составляющая изгибающего момента пытается сплющить стенку лонжерона, сжать полки между собой. Поэтому моделисты заполняют пространство между полками кусочками бальсы с вертикальным расположением волокон. Так бальса лучше противостоит сжатию. А чтобы полки лонжерона не отклеились от стенки и не потеряли устойчивость при продольном сжатии, то обматывают лонжерон вдоль всей длины прочными нитками. Конечно если лонжерон сборной конструкции...а если цельный, угольный, то в этом нет необходимости.
    Последний раз редактировалось Lyury; 03.01.2011 в 06:43.

  40. #1437
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от Lyury Посмотреть сообщение
    Вертикальная составляющая изгибающего момента пытается сплющить стенку лонжерона, сжать полки между собой. Поэтому моделисты заполняют пространство между полками кусочками бальсы с вертикальным расположением волокон. Так бальса лучше противостоит сжатию.
    Основная нагрузка на стенку это срез. Именно касательные нагрузки определяют прочность стенки. Растяжение-сжатие от полок это мизер. Поэтому нет смысла в вертикальных слоях. А вот в переклее под углом 45 к полкам уже есть.

    Можно эксперимент проделать. Примотать резиной две линейки к пенопластовому бруску. Ну типа это лонжерон. Если вы попробуете его гнуть то линейки начнут скользить по пенопласту. Вот это и есть тот сдвиг которым стенка нагружается.

  41. #1438
    LUX
    LUX вне форума

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,671
    На моем планере новичка стоит двухполочный сосновый лонжерон с потолочкой внутри. Верхняя полка 5х3 нижняя 5х2. Летал в ветер 6-8 м\с, делал петли с пике - все ОК!!! Незабывайте, что сама обшивка крыла потолочкой дает прочность крылу. Скотч тоже укрепляет, как ни странно... Тут не было, по моему, сообщений о сложенных крыльях за 2 с лишним года.

  42. #1439
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    Поэтому нет смысла в вертикальных слоях.
    грызут сомнения... А разве при нагрузке на сдвиг, безразлична ориентация слоев древесины??? Ведь "расслоить" параллельные слои сдвиговой нагрузкой еще как можно! А вот вертикальные слои- это только если порвать по клеевому шву.
    Разве не так?

  43. #1440
    LUX
    LUX вне форума

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,671
    Мой занял почетное место под потолком моделки. Снят мотор, сервы. К весне собираюсь строить такой же, но размах хочу под 3 метра. Что нибудь похожее на настоящий планер, полукопию.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF0347.jpg‎
Просмотров: 121
Размер:	181.3 Кб
ID:	447320  

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Пилотажный планер FOX от ST Model
    от Zino в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 01.02.2012, 22:35
  2. Продам Новый планер Extra 300S от GP
    от Beretta в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 06.07.2010, 10:49
  3. новый планер
    от Dinozavrik-2 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 13.02.2009, 15:36

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения