Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 4 из 51 ПерваяПервая ... 2 3 4 5 6 14 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 160 из 2022

Планер новичка

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от ingwar А про бальзу для планера - какой толщины? И сколько? На фюзеляже - 4мм на хвостовом оперении ...

  1. #121

    Регистрация
    21.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    45
    Сообщений
    933
    Цитата Сообщение от ingwar Посмотреть сообщение
    А про бальзу для планера - какой толщины? И сколько?
    На фюзеляже - 4мм на хвостовом оперении 3мм.

    Цитата Сообщение от КрасильникOFF
    Вопрос больше не в весе а в прочности ( у меня выдержал морковку с 15 метров (а вот крыло центроплана в хлам)
    Мне интересно, полетел Ваш планер с толкающим винтом и если полетел, как он себя вёл. Если можно подробней

  2.  
  3. #122

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Решил написать откуда вышенаписанная оценка взялась.
    Сопротивление крыла состоит из двух составляющих.
    1 Профильное сопротивление. Сопротивление, определяющееся формой профиля крыла. Если профиль прилично сделан, не сильно изогнут и не толстый, то основная часть профильного сопротивления - силы трения (реально оно обычно больше раза в полтора -два)
    2 Индуктивное сопротивление. Вызвано тем, что крыло, создавая подъемную силу одновременно создает "концевые вихри" (их видно на некоторых эффектных фото посадок и взлетов самолетов). И зависит оно от удлинения крыла.
    Если этот планер - "первая модель", то обычно удлинение крыла бывает в пределах от 7 до 13.
    На "нормальном" режиме полета планера эти два сопротивления приблизительно равны.
    Вот и получается, что сопротивление крыла равно 2 - 5 сопротивлений трения его ПОВЕРХНОСТИ (а она в два раза больше его площади).
    Если фюзеляж идеально обтекаемой формы, то его сопротивление тоже вызвано почти полностью силами трения. Вот и получается, что отношение силы сопротивления фюзеляжа получается меньше силы сопротивления крыла в 4-10 раз меньше, чем отношение его поверхности к площади крыла. А реально - еще меньше, так как чем длинее тело, тем меньше его коэффициент трения при прочих равных условиях.
    Я выбрал число ПЯТЬ исходя из того, что фюзеляж "первой модели" редко бывает "идеально обтекаемым" (обычно это - коробочка с закругленным носиком и сужающимся задним концом; а у нее сопротивление раза в полтора больше).
    Так что, приведенная выше оценка скорее всего завышает вредное влияние фюзеляжа (особенно если учесть, что "первое крыло" тоже далеко от идеала).
    Аналогично можно оценить и "вредное влияние" хвостового оперения. Только там надо взять просто отношение площади оперения к площади крыла. Реально на это отношение влияют еще два фактора. Оперение не создает подъемной силы, поэтому вклад его сопротивлени должен уменьшиться (меньше индуктивное сопротивление). С другой стороны, У хвостового оперения меньше хорда (следовательно - больше силы трения) да и форма профиля у него обычно хуже, чем у крыла; эти причины должны увеличивать его вклад.

  4. #123

    Регистрация
    21.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    45
    Сообщений
    933
    Мда... я и раньше в других темах читал Ваши выкладки по аэродинамике... для меня сложно все это, честно говоря... Что бы все это высчитывать и делать по правильному, нужно очень много свободного времени и терпения... у меня этого никогда не было По этому строю квадратные фюзы и крылья от фонаря... Главное, что оно летит...

  5. #124

    Регистрация
    21.06.2008
    Адрес
    МО, Видное
    Возраст
    38
    Сообщений
    104
    Цитата Сообщение от Danzi Посмотреть сообщение
    Мне интересно, полетел Ваш планер с толкающим винтом и если полетел, как он себя вёл. Если можно подробней
    Дмитрий, полетел он! Но как говориться в кривых руках стеклянный ......Й не подарок
    Начну по порядку!
    9 Мая, поехал на аэродром Шебанцево ( см. даты встречи).
    Приезжаю, Мама дорогая, куда я попал!!!!!! Там взрослыЯ дядьки пускают самолетики Размахом под 2.5 метра... и я тута со своей пИналеткой.. Срам, одним словом.... Ладно, постоял, посмотрел как "гуру" пускают (даже один реактивный был), достал свою поделку народного творчества. Стою, собираю, а руки трясуться как у алкаша, чесное слово, аж самому стыдно... нервИчяю наверное Облетать попросил опытного моделиста. В режиме проверки модели, оказалось, что дешевая китайская серва, установленная на руль высоты, не умеет держать ноль Т.е. После хода РВ в низ, с последующим возвращением стика в ноль, она ставила РВ нмного вверх, и наоборот... Но ничего не попишешь, раз приехал надо "бить"
    Запуск с руки, леитиТЬ твою мать... дядька рулит.. я стою открымши рот, моё поделко полетело , что в нутри творось не передать... Минуты через полторы, мне его сажают, говрят, что серву на РВ нужно менять,т.к планер очень сильно кабрировал. Ладно, сказано сделано. Еду к приятелю на дачу, 9 Мая как ни как. Вмежду процессами возлияний за наших ветеранов, вношу изменения в конструкцию крыла, а именно: выдираю сервы с управления закрылкми, закрылки фиксирую двумя зубочистками вдоль плоскости крыла. Из двух освободившихся сервомашинок одну переустанавливаю на РВ. Проверяю, все ОК! Можно полететь!
    Иду в поле, уже самостоятельный запуск. ЛЕТИТ!!!! Но не долго, по таймеру в аппаратуре всего около 50 секуннд зарулился... Морква метров с 15. Вертикально, сначала удар правой консолью и носом. От удара резинками крепления порвало потолочку с задней стороны крыла и по инерции движения двигателя отломило пилон... Центроплан крыла в помойку,пилон клеить.....
    Недели 2 остатки лежали на шкафу.
    24 Мая. Ночью, на скорую руку, леплю новый центроплан крыла, мама дорогая криво то как... крутка градусов 5 не меньше... ну да ладно, лететь должно!!!
    5-20 утра, еду в поле, ветер равномерный но очень сильный, не знаю сколько м/с, но крыло вырывало из рук. Пуск против ветра, ЛЕТИТ!!!!!!!!!!!!!!! И я Сам этим чудом управляю, состояние что творилось внутри, не передать Шла борьба с ветром, т.к. крыло кривое, подъемной силы , по моим ощущениям не было в принципи. Тяга мотора постоянно 50-60%. Пару размашистых кругов вокруг себя сделал. Давал и полный "газ", мне кажется, "клевка" из-за высокого пилона не было, т.к. мотор стоял с значительным выкосом к носу планера. Ну а потом.. я упал.. градусов 30 к горизонту... в траву... пилон опять оторван массой мотора по инерции. Причем ломалась сама бальса по "телу" а не по месту склейки. Следующий пилон сделаю или из "крылотого металлУ" или из линнек . В итоге второй полет 2 минуты 6 секунд!!! Прогресс!!!!!
    Немного лирики: совершая первые полеты нужно иметь железные нервы. У меня РЕАЛЬНО тряслись ноги, с амплитудой хода в коленях мм 30 не меньше... (хорошо что никто не видел), а то подумали, что ненормальный..... Дергать стиками пульта оказывается не нужно надо плавно и кратковременно отклонять на малые углы или на весь расход, а не до конца и надолго, а когда модель валиться, то в обратную сторону до конца и на долго... теперь я понял!!! Так что опыт буду набивать через битые модели..
    Построить тренера из потолочки что-ли, что нибудь типа снежка или птенца? И на нем учится летать? Хотя склоняюсь больше к планеру.
    Сейчас немного с работай разгребусь, сделаю ровное, без круток, крыло. Только немного профиль по толщине увеличу, лонжерон сделаю 20 мм ( итого 20+4+4=28 мм толщина крыла. Посмотрю что из этого получится. Или для планера крыло нужно делать тоньше?
    В общем вот мои успехи в воздухоплавании, не ругайте строго, я только начинаю осваивать воздух..
    P.S. Вот уже ского как год , на шкафу лежит Easy Glider от Мультиплекс.. Жалко.. Буду тренироваться на потолочке

  6.  
  7. #125

    Регистрация
    21.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    45
    Сообщений
    933
    Спасибо за подробное описание В конструкции планера менять ничего не нужно... только хуже сделаете. Толщина крыла это уже другой профиль... и как полетит он - не известно. Вы слишком поспешили с самостоятельным полетом... Я понимаю, что не в терпеж, но всетаки нужно было дождаться погоды со слабеньким ветром и просто покидать планер с руки. Поверьте, он очень летучий...Даже с руки получите наслаждение управлением а уж потом в небо... ну и симулятор мучать до потери пульса

  8. #126

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от Danzi Посмотреть сообщение
    Что бы все это высчитывать и делать по правильному, нужно очень много свободного времени и терпения...
    По поводу "вычислять" Вы не правы. Я писал "с лету". Когда 30лет интересуешься чем-то (например, аэродинамикой), то потом все считается быстро и "на автопилоте". А вот строить... Тут я с Вами согласен. Поэтому и не делаю красивых сложных моделей - времени и терпения на них просто не хватит. Да и эти модели делаю иногда по полгода (но обязательно аккуратно). Для меня главное в модели - функциональность, а мои "планерки" это прекрасно делают.

    Цитата Сообщение от КрасильникOFF Посмотреть сообщение
    я упал.. градусов 30 к горизонту... в траву... пилон опять оторван массой мотора по инерции. Причем ломалась сама бальса по "телу" а не по месту склейки. Следующий пилон сделаю или из "крылотого металлУ" или из линнек
    Крыло действительно лучше не утолщать - модель может "не полететь"... Лучше его слабее крепить (чтобы при сильных ударах оно не ломалось и фюз не ломало, а отрывалось).
    По поводу пилона. Может его тоже крепить на чем-то вроде резинок? Чтобы крепление держало полетные нагрузки и жесткие посадки, а при сильных ударах он отрывался ничего не ломая... или заложить в нем "слабое место" (легко и быстро ремонтируемое).
    Последний раз редактировалось flysnake; 28.05.2009 в 19:55.

  9. #127

    Регистрация
    12.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    71
    Здравствуйте! Вдохновился я Вашей моделью, решил такую же сделать, при полном отсутствии опыта (и полётного, и строительного). Вот, хочу показать общественности, пока оно ещё целое

    В нескольких местах накосячил, пока строил -- центроплан, например, у меня 82см вышел вместо метра, ну, я и вообще все размеры более-менее на 20% уменьшил. Ну, или почти все

    Получился большой перевес назад -- в хвосте у меня какая-то карбоновая трубка, видимо, слишком тяжела оказалась. Приходится догружать нос граммов на 80.

    Про силовую установку лучше и не вспоминать -- аккумулятор от вертолёта NiMH 8.4v 650mAh, двигатель сдуру заказал 5000Kv бесколлекторный, винт какой придётся -- типа 6x5, что ли. Тягу не мерил, но, по крайней мере, с табуретки планёр стаскивает Авось до первой морковки хватит, а там видно будет.

    Теперь бы полетать где-нибудь
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: dsc_3877.jpg‎
Просмотров: 824
Размер:	43.9 Кб
ID:	256703   Нажмите на изображение для увеличения
Название: dsc_3878.jpg‎
Просмотров: 538
Размер:	37.0 Кб
ID:	256704  

  10.  
  11. #128
    LUX
    LUX вне форума

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,671
    "Получился большой перевес назад -- в хвосте у меня какая-то карбоновая трубка, видимо, слишком тяжела оказалась. Приходится догружать нос граммов на 80."
    Я бы не грузил 80 гр, а сделал бы нос подлиннее(как вариант - рисунок). Было бы неплохо сделать новый пилон, подлиннее и похудее. Винт очень мал у вас для такого размера,меняйте мотор и винт.
    Последний раз редактировалось LUX; 06.06.2009 в 09:03. Причина: вставка

  12. #129

    Регистрация
    21.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    45
    Сообщений
    933
    Однозначно центровку нужно соблюдать а то не полетит. Нужно наверно было в самом начале написать, но как то вылетело из головы:
    Когда собирается корпус, то передок я делаю заведомо длиннее и не заклеиваю мотораму. Потом просто беру аппаратуру, мотор, винт и раскладываю по своим местам, где примерно все будет находится. И уже сразу видно где центровка. То есть если у нас готово крыло, мы его прикладываем на посадочное место - центр тяжести у нас по лонжерону - отмечаем его на фюзеляже и потом двигая разложеную аппаратуру добиваюсь совпадения Ц. Т фюза и крыла. Стараюсь сделать так, что бы батарея лежала как раз на Ц.Т пополам, тогда его легко менять в небольших пределах.
    Ushmax, не доделав и не исправив все - не вздумайте лететь - будет только разочарование и неудовлетворенность. Я думаю спешка не стоит того времени, которое Вы потратили на постройку. Лучше все доделать и настроить и потом наслаждаться полетами, чем потратить кучу времени и потом все забросить...

  13. #130

    Регистрация
    24.07.2007
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    37
    Сообщений
    219
    я тоже сейчас делаю этот планерок, у меня вопрос - оперение вырезать из цельного листа бальзы, или склеить несколько полос бальзы встык вдоль и поперек. Видел, так был сделан киль в теме Lazy, это делалось из экономии материала, или для придания прочности на крутку и изгиб?

  14. #131
    SAN
    SAN на форуме

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,772
    Цитата Сообщение от bolini Посмотреть сообщение
    для придания прочности на крутку и изгиб?
    И уменьшает склонность бальзы к раскалыванию вдоль волокон.

  15. #132

    Регистрация
    12.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    71
    Цитата Сообщение от Danzi Посмотреть сообщение
    Ushmax, не доделав и не исправив все - не вздумайте лететь
    Не послушался я Вас Попробовал полететь -- и оно летает!!! Не вверх, правда, а по прямой (двигателя, батарейки и винта не хватает, а новые приедут только недели через три) -- но летает! На третьей посадке отвалилось хвостовое оперение от хвостовой балки. Что-то я там не то сделал Починил бы в поле, но пошёл сильный дождь, и я уехал домой.

    Почему-то мне кажется, что планёр летит как-то "боком" -- как такое бывает? Может, ветер боковой? Вроде все плоскости стоят прямо (насколько глаз хватает). Или это у него уже начал отваливаться хвост, а я не заметил?

    Чем вообще клеить к карбоновой балке бальзовый хвост?

  16. #133

    Регистрация
    12.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    71
    Приклеил эпоксидкой, полетел ещё раз -- на этот раз чуть больше получилось (секунд, наверное, пять самое длинное). Планёр управляется, летит хорошо, хотя думается мне, что мог бы и меньше снижаться.

    Тяги не хватает катастрофически, батарейки не хватает катастрофически: вверх не летит ни фига, на третьем включении мотора (по секунде-другой) мощность уже начинает падать. Оно и верно -- нечего двигатель перегружать, когда батарейка NiMH... Буду ждать, когда приедут уже заказанные новый движок, винт и батарейки (LiPo 2S).

    Закончилось всё тем, что забросил с рук под слишком большим углом, свалился на крыло и жестковато упал в траву -- отломалась хвостовая балка, на это раз от фюзеляжа. Нефиг было делать фюзеляж из 2,5мм бальзы! Сижу теперь думаю, то ли этот фюз починить, то ли совсем новый сделать (всё равно двигатель не приехал ещё )

  17. #134

    Регистрация
    21.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    45
    Сообщений
    933
    Отвечаю... По поводу хвостового оперения - это называется переклей, когда бальзу склеивают в разном направлении волокон - естественно это улучшает прочностные характеристики.
    Посмотрите внимательно, как я клеил хвостовое оперение. Я сначала из толстой бальзы сделал как бы площадку и проточил её под диаметр трубки. Потом я её приклеил густым циакрином к балке (балку желательно зачистить наждачкой). А потом уже к площадке приклеил ГО. Потом только примерил и просверлил отверстие для крепления ВО.
    А по поводу фюза, конечно 2,5 бальзы мало. Я делал из четверки - в самый раз

  18. #135

    Регистрация
    12.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    71
    Цитата Сообщение от Danzi Посмотреть сообщение
    Я сначала из толстой бальзы сделал как бы площадку и проточил её под диаметр трубки. Потом я её приклеил густым циакрином к балке (балку желательно зачистить наждачкой).
    Ага, я примерно так же сделал (спасибо за подробные фотографии!) -- в первый раз оторвалось, оставив вроде бы волокна бальзы на балке. То ли бальза такая непрочная, то ли клей недостаточно её пропитал, то ли площадку надо было делать волокнами поперёк... Теперь приклеил эпоксидкой, вроде держится.

    Спасибо за поддержку!

  19. #136

    Регистрация
    21.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    45
    Сообщений
    933
    Не за что Удачных полетов!

  20. #137

    Регистрация
    24.07.2007
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    37
    Сообщений
    219
    В качестве хвостовой балки - второе колено карбонового удилища. Очень легкое и прочное. Стоит у нас на рынке 5 у.е.
    день добрый, у меня еще вопросик к Danzi - я совсем не рыбак, обьясните, что значит "второе колено" - это то, которое с основания удилища (более толстое), или с конца (тонкое). И если можно, укажите длину этой балки и диаметры у основания и конца

  21. #138

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    129
    И у меня вопросик к тем кто уже изготовил это ,какой винт оптимальный ,а вернее сказать самый правильный.

  22. #139

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от rezan Посмотреть сообщение
    ,какой винт оптимальный
    Винт определяется не столько моделью, сколько двигателем.
    Я придерживаюсь следующей схемы подбора двигательной установки (не обязательно она - единственно правильная).
    1 Опредлиться со "стилем полета". То есть, хотите ли взлетать в небо свечей или достаточно спокойного набора высоты. Если нужна "ракета", то тяга должна превышать вес планера; для спокойного набора высоты достаточно тяги 30%-50% веса.
    2 Определив потребную тягу, подбираете двигатель (обычно в данных на двигатель есть рекомендуемые винты и получающаяся тяга). Я считаю, что лучше взять двигатель с ОБЕЩАЕМОЙ тягой в полтора раза больше необходимой.
    Причины тут две:
    - обычно параметры двигателя изготовитель завышает;
    - лучше недогрузить двигатель, чем перегрузить.
    3 Посмотреть есть ли на этот двигатель подходящий регулятор (тоже лучше брать с запасом относительно тока, потребляемого двигателем; или мощнее, чем рекомендует изготовитель).
    4 Подобрать подходящие аккумуляторы.
    3 Пискать среди СКЛАДНЫХ винтов подходящий. Лучше не брать максимально рекомендованный для двигателя - можно движок спалить.
    5 Подсчитать вес планера с учетом веса двигателя, регулятора и аккумулятора (плюс не меньше 10г на винт и крепеж).
    Повторить несколько раз подбор п2-п5 и выбрать вариант, который больше понравится.
    Есть программа Мотокалк; на ней можно проверить параметры получившейся мотоустановки.

  23. #140

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    129
    Спасибо за ответ))),у меня есть двигло с тягой 700-800 грамм, ну по крайней мере биплан из потолочки с метровым размахом таскает мама не горюй)), и липошка для него, думаю что должно хватить ))),сейчас закончу сборку и все взвешу. А хочется не очень реактивного полета, а так чтобы ПОБаЛДЕТЬ-спокойно, уверенно, даже думаю элероны делать или нет? или хватит только вниз вверх и лево право. Просто управлением планера не разу не занимался((( да и опыта маловато(((, а быстрые модели есть но там глаз да глаз нужен -конечно это интересно но иногда хочется равномерного и спокойного полета))

  24. #141

    Регистрация
    23.05.2005
    Адрес
    New York, USA
    Возраст
    35
    Сообщений
    983
    Тоже облетал планерок. Лучшего самолёта для новичка и не найти. Из особенностей конструкции: крыло сделал немного длиннее 1960 мм, удочка под рукой была только стеклопластиковая, поэтому и балка из этого материала. Заказанные акки оказались легче расчётных ( что меня обрадовало), но пришлось удлинять нос на 7 см. Боуден для управления рулём высоты сделан из третьей струны гитары ( 0.16, сталь, без оплёта, куплена по случаю ) и изоляции провода от БП компьютера. Боуден не перетянут скотчем, а приклеен, дабы не было лишнего трения. заднее оперение немного увеличено по площади. Штыри для крепления "ушей" сделаны из стеклотекстолита толщиной 1мм, полки также оригинальной конструкции. Крепление киля так же пришлось делать по своему. Он съёмный. ( кому интересно могу сфотографировать)
    Три машинки 9 гр., мотор китайский на 1290 kv, ЛиПо 1500 20С, рег китайский на 30 А. Приёмник стандартный 7 канальный Хайтек. Всё весит меньше 700 грамм, что-то около 680 грамм (после переделки не взвешивал более). Нагрузка на крыло менее 21г/дм2. Самолёт не убиваемый. Очень резво уходит в небо. Может летать пешком, порой и вообще не летать, а висеть в потоке лёгкого ветерка. При облёте был порывистый ветер. Завёл метров на 30. Еле прижал к земле. Порывом развернуло и в землю. Оторвало лопасть, порвало резинки крепления крыла, но самолёт целый. Потом были ещё морковки. Самолёт цел. При полёте без мотора категорически отказывался возвращаться на землю. Очень летучий!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4041.jpg‎
Просмотров: 1293
Размер:	60.3 Кб
ID:	262245   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4016.jpg‎
Просмотров: 1474
Размер:	47.7 Кб
ID:	262247  

  25. #142

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    129
    Конечно интересно ,если не трудно то интересные моменты постройки в студию))),я тоже его мастырю думаю к выходным будет готов!!!

  26. #143

    Регистрация
    12.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    71
    Flanker_13, а фюзеляж у вас тоже из потолочки? Вы его чем-нибудь укрепляли? Я задумываюсь сделать своему планеру новый, и думаю, бальза или потолочка...

  27. #144

    Регистрация
    24.07.2007
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    37
    Сообщений
    219
    Flanker_13, у меня вопрос по стабилизатору - вроде он у вас больше, чем на чертеже было (300 мм). Какого размера он у вас получился? Сделал, как на рисунке вначале темы, но что-то кажется мне, что он маленький относительно площади крыла

  28. #145
    LUX
    LUX вне форума

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,671
    Площадь стаб 3 дм2, при такой длинной балке нормально.Это же не свободнолет. Кстати , посмотрите на планера Ф1А, там примерно такие же площади крыла ,стаб. и плечо ГО.

  29. #146

    Регистрация
    23.05.2005
    Адрес
    New York, USA
    Возраст
    35
    Сообщений
    983
    Цитата Сообщение от ushmax Посмотреть сообщение
    Flanker_13, а фюзеляж у вас тоже из потолочки? Вы его чем-нибудь укрепляли? Я задумываюсь сделать своему планеру новый, и думаю, бальза или потолочка...
    Хм, если отца уговорю, щас поедем на полетушки, поэтому фото позже, отвечу на то что могу.
    Так вот, бальзы в нашем селе нет и не было уже лет 10. Всё делаю из потолочки. Фюзеляж у меня потолочка в два слоя. Ничем не укреплял. Но планочки из линейки, как у автора я конечно оставил. Признаюсь, что думал послде первой морковки поведёт нос. Но нет, крепко очень получается и без лишнего веса. Даже не смотря на то, что в носовой части теперь проставышь, который пришлось сделать дабы не возить бесполезный груз, а просто увеличить плечо. абсолютно всё клеил клеем "Титан" ( с красной маркировкой).
    А так, бальза дорого больно.

    Ещё думал выточить балван из пенопласта, что бы был более аэродинамичней и красивее. ( обклеить стеклом и вытравить ацетоном). Но увидев, как летуч аппарат, думаю, а надо ли это...

    Цитата Сообщение от bolini Посмотреть сообщение
    Flanker_13, у меня вопрос по стабилизатору - вроде он у вас больше, чем на чертеже было (300 мм). Какого размера он у вас получился? Сделал, как на рисунке вначале темы, но что-то кажется мне, что он маленький относительно площади крыла
    Стабилизатор я сделал длинной 400 мм. Остальные размеры те же. Но знаете, я расходы буду уменьшать. Поэтому думаю можно оставить, как у автора.

  30. #147

    Регистрация
    23.05.2005
    Адрес
    New York, USA
    Возраст
    35
    Сообщений
    983
    Цитата Сообщение от rezan Посмотреть сообщение
    Конечно интересно ,если не трудно то интересные моменты постройки в студию))),я тоже его мастырю думаю к выходным будет готов!!!
    Вернулся с полётов! Погода была чудесная. Три полёта - три посадки. Летает по долгу. Без мотора отлично планирует. Высоко заводить не стал, с самого начала долбала помеха, боялся потерять. ( рядом строят какой-то ангар, наверно торговый комплекс, видимо работают рации. крайний раз помех не было). Сегодня же состоялся мой первый воздушный бой ))))))))) Пара стрижей спикировала несколько раз на мой планерок. Да куда им тягаться с такой самолёткой )))))))) Но было забавно. Сегодня же попробовал флаппероны. Самолёт почти останавливается в воздухе, переходит на "шаг". Очень эффективны оказались. Но к земле прижимал на моторе, боялся порыва ветра. Потом мотор отключал и самолёт легонько садился на землю.
    Петли делает на раз. Радиус наверно метра три на полном газу и не более 5 если просто разогнаться в планировании. Для отдыха самое то. Всей семьёй сегодня собрались

    Что касается моментов постройки, то они идентичны постройки автора. Я и не фотографировал даже. Но вот свои элементы я сегодня сфотал.

    Первое-это стеклотекстолитовые штыри для крепления ушей. Очень эффективны. Легче дюраля. Полочки я под них делал так. Лонжерон (если представить как плоскость), потом из текстолита же я делал деталь в виде буквы П , боковины этой буквы шириной 4 миллиметра, длинна соответствует длине штыря +10мм (это для того, чтоб компенсировать сжатие воздуха, а затем эффект присасывания и возможное попадание мусора. ( всё вырезается из одного куска текстолита и штыри и детали "П", чтоб толщина была одинаковая). Ухо должно быть прижато плотно). Основание "П" шириной примерно 7 мм. Затем сверху опять отрезок линейки по толщине соответствующей лонжерону. клеить аккуратно, клей не должен попасть в пространство внутри полки. Сверху для надёжности я крепил ниткой ( так же пропитанной клеем). Железно.

    А киль я крепил так... Вырезал из линейки кусочек прямоугольный, ширина соответствует толщине киля в его самом толстом месте у основания. Длинна 15мм. вырезаем такой же кусочек и в середине вырезаем по контурам гайки отверстие ( муторно конечно). Туда вставляем гайку на клею ( главное на резьбу не попасть). И третий такой кусочек линейки. В нём делаем отверстие согласно диаметру резьбы гайки ( отверстие конечно совпадает с отверстием в гайке). Первую деталь клеем на вторую с верху ( с вклеенной гайкой) , а снизу клеем третью деталь ( не попадите на резьбу!). Гайка теперь зажата и не провернётся. Эту деталь вклеиваем в основание киля в специально подготовленный вырез. По бокам клеем накладки из тонкого текстолита ( или альтернативного материала).
    Пожалуй это все особенности конструкции.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4057.jpg‎
Просмотров: 1730
Размер:	39.6 Кб
ID:	262485   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4058.jpg‎
Просмотров: 575
Размер:	32.1 Кб
ID:	262486   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4059.jpg‎
Просмотров: 761
Размер:	77.8 Кб
ID:	262487   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4062.jpg‎
Просмотров: 1917
Размер:	30.3 Кб
ID:	262488   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4063.jpg‎
Просмотров: 701
Размер:	37.8 Кб
ID:	262489  
    Последний раз редактировалось Flanker_13; 30.06.2009 в 23:20.

  31. #148
    LUX
    LUX вне форума

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,671
    Flanker_13,почему вы не сделали "заглушки" на центрплане? Веса почти не дабавит, зато значительно укрепит торцы.

  32. #149

    Регистрация
    24.03.2008
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    38
    Сообщений
    44
    Доброго всем времени суток!!! Вот собственно выкладываю мои вариации на эту тему, майские полетушки так сказать. Второй собраный мной планер по этим чертежам(первый жена успешно с деревом состыковала )
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00291.jpg‎
Просмотров: 767
Размер:	112.0 Кб
ID:	262599   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00292.jpg‎
Просмотров: 826
Размер:	79.7 Кб
ID:	262600   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00300.jpg‎
Просмотров: 754
Размер:	94.4 Кб
ID:	262601   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00316.jpg‎
Просмотров: 290
Размер:	26.0 Кб
ID:	262602   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00318.jpg‎
Просмотров: 205
Размер:	33.7 Кб
ID:	262603   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00320.jpg‎
Просмотров: 151
Размер:	28.5 Кб
ID:	262604   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00321.jpg‎
Просмотров: 150
Размер:	26.4 Кб
ID:	262605  

  33. #150

    Регистрация
    23.05.2005
    Адрес
    New York, USA
    Возраст
    35
    Сообщений
    983
    Цитата Сообщение от LUX Посмотреть сообщение
    Flanker_13,почему вы не сделали "заглушки" на центрплане? Веса почти не дабавит, зато значительно укрепит торцы.
    )) Он и так бронированный получился На кончиках ушей они конечно есть. А так они никчему, всё крепко. Я цеплял много раз землю на посадке крылом ( это в ветер было). Даже резинки рвало, а крылу хоть бы что!

    Цитата Сообщение от SSAlex Посмотреть сообщение
    Доброго всем времени суток!!! Вот собственно выкладываю мои вариации на эту тему, майские полетушки так сказать. Второй собраный мной планер по этим чертежам(первый жена успешно с деревом состыковала )
    Спасибо за фото. Аэродинамика верно лучше. А что за винт, где можно его купить ( имею ввиду параметры и размер винта).
    Решили ли проблему нагрева регулятора ( у меня он греется, обдува нет совсем), или так без "капота" и летаете?
    Последний раз редактировалось Flanker_13; 01.07.2009 в 23:11.

  34. #151

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    129
    Складные винты дорогие-ЗАРАЗА поэтому лично для себя решил пока на обычном ,а там посмотрим надо поэксперементировать с ними и найти оптимальноподходящий,а уж после на складной засматриваться))) хотя конечно интересно какой двигатель и какой винтик-чисто позновательно))

  35. #152

    Регистрация
    24.03.2008
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    38
    Сообщений
    44
    Цитата Сообщение от Flanker_13 Посмотреть сообщение
    Спасибо за фото. Аэродинамика верно лучше. А что за винт, где можно его купить ( имею ввиду параметры и размер винта).
    Решили ли проблему нагрева регулятора ( у меня он греется, обдува нет совсем), или так без "капота" и летаете?
    Винт использую вот такой http://pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_70/RC7279/ 10x6 совместно с двигателем Pilotage 2213/22.Подъем чуть больше в пол газа, на полном свечкой вверх уходит и наровин наспину перевернуться.
    На счет регулятора, он у меня тоже греется, летаю с капотом хотя время работы движка не более минуты особо не успевает нагреться. На фотках планер на земле и в руках в момент настройки поэтому капот не стал одевать.

  36. #153

    Регистрация
    23.05.2005
    Адрес
    New York, USA
    Возраст
    35
    Сообщений
    983
    Цитата Сообщение от rezan Посмотреть сообщение
    Складные винты дорогие-ЗАРАЗА поэтому лично для себя решил пока на обычном ,а там посмотрим надо поэксперементировать с ними и найти оптимальноподходящий,а уж после на складной засматриваться))) хотя конечно интересно какой двигатель и какой винтик-чисто позновательно))
    Хм, тут вот какая штука... С винтом он летает отлично, это да. Но вот даже за метров 15 слышно, когда сбрасываешь газ на планирование, как начинает срываться поток с винта с характерным шшшшшшшипением. Винт здорово тормозит самолёт в воздухе- это факт. А ещё складной винт для новичка наверное будет лучше, чем обычный, хотя с этим можно поспорить конечно.

    А на счёт оптимально подходящего... вот у меня стоит 9Х6 обычный GWS. И конечно нифига он не оптимальный. Тяга неплохая, вверх лезет под 45 градусов. Но что-то мне подсказывает, что винт большего диаметра был бы разумнее. Поэтому если у вас есть винты больше моего, попробуйте. У меня пока нет возможности.

  37. #154
    LUX
    LUX вне форума

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,671
    Цитата Сообщение от Flanker_13 Посмотреть сообщение
    Поэтому если у вас есть винты больше моего, попробуйте.
    Осторожнее с эксперементами ! Моторы "не резиновые",ток будет слишком большой, перегрев и все...

  38. #155
    PSN
    PSN вне форума

    Регистрация
    02.04.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    36
    С детства болею модельками, только сейчас хватило смелости и появилась финансовая возможность все начать всерьез.
    Изначально купил как бы ребенку на день рождения это: http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin...?&I=LXLCP1&P=0
    потом, конечно же, сказал жене что так просто этот самолет летать не хочет, ему нужно это: http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin...?&I=LXSBX0&P=7
    Тут же заказал набор из четырех микросерв и несколько обычных и складных винтов 9x6.
    Теперь строю, в качестве тренеровочного, ваш планер (вообще очень люблю именно планеры, на симуляторах летаю только на них). Пока буду ставить силовую установку с уже имеющегося самолета.
    Хочу заказать установку с бесколлекторным двигателем. Выбрать хочу один и надолго, чтобы был некоторый запас по мощности (мало ли, что я захочу потом построить), чтобы не требовался редуктор. Большие, мощные скоростные модели строить однозначно не буду. Покупать буду на том же сайте.
    Пытался сам разобраться сам в выборе двигателя, на это нужно уйма времени, которого нет.
    Боюсь ошибиться в выборе.
    Нужен простой совет знающих людей.

  39. #156

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    129
    у меня двигло вот такое http://www.hobbyforyou.ru/catalog/1504-15959.html ну и липошка тройная ,вообщем то есть с какими поэксперементировать винтами)))

  40. #157
    PSN
    PSN вне форума

    Регистрация
    02.04.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    36
    Как на счет такого варианта
    http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin...?&I=LXJCK7&P=0

  41. #158
    LUX
    LUX вне форума

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,671
    Цитата Сообщение от PSN Посмотреть сообщение
    Как на счет такого варианта
    http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin...?&I=LXJCK7&P=0
    300+ ваттный 50000об/мин... Явно не на этот планерок. Там есть http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin...?&I=LXRNF7&P=0 ,ИМХО подойдет.

  42. #159

    Регистрация
    23.08.2007
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    44
    Сообщений
    24
    Цитата Сообщение от LUX Посмотреть сообщение
    Насколько я понял, линейки бывают березовые и липовые. Лонжерон из линейки вообще то не лучший вариант. Я делал из линейки, но мне не понравился его вес и прочность. На втором варианте лонжерон сделал из сосновых реек 4х2 с заполкением пространства между полками пенопластом. Получилось и легче и прочнее.Рейки самостоятельно можно сделать, нужен рубанок маленький и наждачная бумага, а материал можно найти, сосны мелкослойной еще не перевели на земле
    А подробнее про лонжерон из реек с заполнением .... фотку или рисунок плз. У нас оказывается нигде нет 50см линеек

  43. #160
    LUX
    LUX вне форума

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,671
    вот вариант , еще с боков потолочку наклеить можно. На "ушах" свести на конце до 2х2.5 и 2х2 соответственно верхняя и нижняя полка.
    Последний раз редактировалось LUX; 05.07.2009 в 00:22. Причина: добавил чуть чуть:)

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Пилотажный планер FOX от ST Model
    от Zino в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 01.02.2012, 22:35
  2. Продам Новый планер Extra 300S от GP
    от Beretta в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 06.07.2010, 10:49
  3. новый планер
    от Dinozavrik-2 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 13.02.2009, 15:36

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения