Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 42 из 51 ПерваяПервая ... 32 40 41 42 43 44 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,641 по 1,680 из 2022

Планер новичка

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Читать тему с самого начала, там и чертежи и рекомендации автора....

  1. #1641

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Ужгород, Украина
    Возраст
    34
    Сообщений
    47
    Читать тему с самого начала, там и чертежи и рекомендации автора.

  2.  
  3. #1642

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    771
    Неспешно,тихим сапом,за две недели сделал новое крыло, буду летать поаккуратнее,подальше от тополей. Крыло очень прочное, в сборе держит гирьку 1.5 кг, вес крыла 310 г.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: SDC14428.jpg‎
Просмотров: 176
Размер:	31.2 Кб
ID:	506383   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SDC14432.jpg‎
Просмотров: 241
Размер:	44.8 Кб
ID:	506384   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SDC14364.jpg‎
Просмотров: 295
Размер:	40.6 Кб
ID:	506385  

  4. #1643

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    52
    Сообщений
    223
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    ...выставив стаб. в минус 2-3 градуса к крылу выполнять стандартные тесты: бросать планер с руки в горизонт и добиваться прямолинейного полета. Если кабрирует- то РВ опускать. Если пикирует - то РВ приподнимать...
    А вот, коллеги, подскажИте, что за фигня получается?
    На земле регулирую, летит нормально, даже чуть-чуть припикирывая, адекватно полдруливаясь, а как вывожу на высоту, выключаю двигатель - откровенно кабрирует, постоянно приходится напрягаться, чтоб вести и тем более посадить. В итоге не успев дорегулировать при посадке на порыве ветра грохнул самолётку так, что на сей раз только переделывать. Из-за чего так по-разному ведёт себя?

  5. #1644

    Регистрация
    23.05.2005
    Адрес
    New York, USA
    Возраст
    35
    Сообщений
    983
    Угол установки крыла какой? Выкос двигателя до поры компенсирует момент, при выключении момент кобрирования компенсировать нечем. Может стабилизатор относительно крыла был установлен под углом?
    Сделайте планер новичка. В своё время сделал его за три дня в общей сложности. Сам летит, большой и красивый к тому же.

  6.  
  7. #1645
    LUX
    LUX вне форума

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,671
    Цитата Сообщение от Flanker_13 Посмотреть сообщение
    Угол установки крыла какой? Выкос двигателя до поры компенсирует момент, при выключении момент кобрирования компенсировать нечем. Может стабилизатор относительно крыла был установлен под углом?
    Сделайте планер новичка. В своё время сделал его за три дня в общей сложности. Сам летит, большой и красивый к тому же.
    Он любит маленькие!
    Константин, скорее всего кабрирование у земли не проявляется потому что активно подрабатываете рулем поворота при настройке. Он гасит кабрирование. Попробуйте настроить без работы рулем поворота. Где то тут собачка порылась. И скорее всего угол деградации большой, больше 2 градусов.

  8. #1646

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Еще возможная причина. Бросая с руки выставляете рули для определенной скорости, близкой к скорости свободного планирования. Во время разгона, а тем более моторного полета, эффективность рулей возрастает очень сильно. Поэтому, у меня, несмотря на выкосы в разумных пределах, на взлете планер всегда на РВ и РН, а вот во время свободного полета можно пить кофе (только очень быстро).

    Продолжая тему полетов: после падения из облака, когда планер был основательно разбит и по просьбам трудящихся, была куплена на E-bay камера GO PRO и под эту камеру сделано крыло из потолочки большей площади, фюзеляж и хвост - ремонтные из механизации по мыслям Юрия только интерцепторы. Размах 3150 мм, площадь 67,8 дм2, вес с камерой 2000г. Первый полет с камерой, я думал будут две проблемы: 1- уже исчерпан запас по мощности мотоустановки, 2 - затенение камерой рулевых поверхностей и как следствие значительное ухудшение управления. По ощущениям полета все это оказалось не очень критично. Но появилась проблема - остановки винта, иногда остановливается в вертикальной плоскости и из-за камеры не складывается и затеняет изображение. Вторая проблема - не умею редактировать, нет программы, снятое GO PRO.
    Предлагаю вниманию две записи первого полета (втророго, сначала забыл включить камеру).

    http://www.youtube.com/watch?v=JfRacCnV75U&feature=mfu_in_order&list=ULhttp://www.youtube.com/watch?v=fSA3v1etUMg&feature=mfu_in_order&list=UL
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00162 (1).jpg‎
Просмотров: 223
Размер:	69.5 Кб
ID:	506757  
    Последний раз редактировалось Евгений Николаевич; 29.05.2011 в 11:14.

  9. #1647

    Регистрация
    07.08.2010
    Адрес
    Северо -Запад
    Возраст
    58
    Сообщений
    283
    Цитата Сообщение от SkyBark Посмотреть сообщение
    откровенно кабрирует
    Попробуйте сместить цетровку чуть вперед.

    центровку

  10.  
  11. #1648
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    из механизации ... только интерцепторы
    Мне кажется, что этому планеру немного нехватает V- образности крыла. Вы не пытались просчитывать коеффициент спиральной устойчивости в известной программке?
    Дело в том, что именно V- образность заменяет RES планеру элероны. И очень важно, чтобы ее было достаточно. При недостатке спиральной устойчивости (а она напрямую от V зависит) , планер не может делать узкую спираль ( стоять в большом крене) и стремится свалиться внутрь круга. Что создает впечатление о неповоротливости и несостоятельности RES планеров. А на самом деле все не так. Они вполне могут крутиться в узких термиках, причем практически без подруливания. Но без просчета геометрии в программе, тяжело выйти на нужное соотношение всех этих зависимостей.

    По моим опытам, коеффициент спиральной устойчивости около 5 - самое то. При этом, войдя в термик и установив крен в спирали, можно бросать управление и планер сам стоит в спирали и уходит с термиком по ветру. При этом с набором высоты, естественно. Пилот контролирует при этом не сам полет планера а всего лишь габариты термика, что очень удобно да и эффективно.

    Все это я к тому, что RES планера конструктивно проще, а на стадии расчетов, как раз сложнее. С элеронными попроще- там активной работой элеронов можно много исправить.

  12. #1649

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Я конечно ничего не считал. Если можно какую-то информацию, ссылки по этому вопросу, буду благодарен. Кстати не знаю что такое RES планер. А вообще в этом планере консоли стоят под 10 градусов к центроплану. Во втором полете, я его не выкладывал, планер летал кругами диаметром метров 15-25 с коршуном на хвосте с очень серьезным креном, я им не управлял, а минуты через 2 коршун улетел в одну сторону, планер полетел - в другую, по собственной инициативе, видимо поток закончился.
    Сейчас все таки закачаю фрагмент, чтобы посмотрели.

    Цитата Сообщение от SkyBark Посмотреть сообщение
    выключаю двигатель - откровенно кабрирует, постоянно приходится напрягаться, чтоб вести и тем более посадить

    Еще раз внимательно почитал. Прошу обратить внимание. Почти на 100% уверен - это результат задней центровки. Надо просчитать и выставить поточнее ( до 0.5 см думаю)
    Последний раз редактировалось Евгений Николаевич; 29.05.2011 в 19:26.

  13. #1650

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Похоже фрагмент закачался.

  14. #1651
    LUX
    LUX вне форума

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,671
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Кстати не знаю что такое RES планер
    Видимо так называют планера с управлением рулем поворота (R) ,рулем высоты (Е) а что такое S недогадываюсь.

  15. #1652

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Наверное " спойлер"

  16. #1653
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Ага! RES - руддер, элеватор, спойлер. По ихнему, буржуйскому То есть планера типа AVA, и подобные, у которых рулится только хвост, а на крыле кроме тормоза ничего нету.
    Программка по расчету эта называется SailplaneCalc

    http://soartech-aero.com/suter.html

    позволяет разобраться в геометрии планера и численно воспринимать те или иные коеффициенты устойчивости и тому подобное.

    программа- плод коллективного труда людей из рс-групс. И сам Великий и Ужасный Марк Дрела в нем участвовал.
    по факту- отличнейшая табличка помогающая понять кучу разных зависимостей и определиться с размерами элементов будущего планера. И притом- получить в итоге именно то, на что расчитывал.

    Поправка: по этой авторской ссылке дюймовая таблица. Вариант метрической прилагаю от себя. Не помню, где взял.
    Вложения
    Последний раз редактировалось iurka; 29.05.2011 в 22:20.

  17. #1654

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Спасибо Юра, я быстренько посмотрел о чем речь. Буду внимательно изучать. Год назад, когда я делал первый вариант этого планера, я считал боковую устойчивость (путевую и поперечную) по книге Мерзликина с построением боковой проекции модели и подсчетом моментов задней и передней частей относительно центра тяжести (соотношение дожлно быть в пределах 5-8). Произошли изменения в обоих частях:величились проекции консолей (в 1.5 раза), киль (в 2 раза), фюзеляж тот-же. Конечно надо пересчитать. Но летать достаточно комфортно, что подтвердили и сегодняшние полеты.
    Мои впечатления от тормозов: не столько гасит скорость, сколько просто плоско проваливает планер вниз. Я думаю применять их только в случае, если надо откуда-то экстренно удрать вниз.
    Совсем другое - закрылки: планер как бы вспухает над травой потеряв вертикальную и горизонтальную скорость до минимума и затем плюхается на землю.

  18. #1655
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Про тормоза: мне все же кажется, что спойлеры больше толку дают. Планер нисколько не теряя устойчивости полета активно снижается. Именно это надо чтобы посадить его на маленьком пятачке. Закрылки, конечно, красиво завешивают планер перед посадкой, но высота при этом теряется медленно- можно и пролететь место посадки.
    Вот если бы и то и другое применять по очереди... Только это уже слишком сложно получится.

  19. #1656

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    771
    Евгений Николаевич, спасибо за видео, интересно ,какой профиль крыла применяете. Сломаное крыло имело чистый профиль S 3021, в новом CLARK Y толщина 10 % оба профиля отлично летают но разница есть. Первый более скоростной , у второго больше подъемная сила и соответственно меньше скорость. На CLARK парение получше, как мне показалось но боюсь в сильный ветерок летать будет сложнее, летал пока при небольшом, планер сильно вспухает при приведении его к ветру, у S 3021 это происходит более гладко, на CLARK красиво летает кругами без всякого управления,смещаясь в сторону ветра, S 3021 показался более устойчив, видимо из-за меньшей тенденции к потере скорости

  20. #1657

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Евгений, отвечаю: то крыло, что выпало из облака было AG - 24 8,5%, применяется на Bubble Dancer M. Drella, оно было сделано по позитивной технологии. По субъективным ощущениям планер был быстрым и летучим. Теперь то - же, только 10% - потолочка, планер - медленный, да и планирует не ахти.

  21. #1658
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    планер - медленный, да и планирует не ахти

    Мне все же кажется, что планер плоховато ведет себя при развороте. Судя по видео. Я считаю, он гораздо лучше будет крутится в спирали, если приподнять ему уши. Было бы весьма интересно, если бы Вы вбили в табличку размеры этого Вашего планера. Причем самое важное- дигедральность крыла- надо аккуратно замерить. Тогда сразу будет видно есть ли у него проблемы с управляемостью.

    Если интересно- выкладываю еще несколько известных планеров введенных в эту таблицу.
    Вложения
    • Тип файла: rar 1.rar‎ (787.5 Кб, Просмотров: 107)
    • Тип файла: rar 2.rar‎ (524.4 Кб, Просмотров: 67)

  22. #1659

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    771
    Очень интересный профиль AG-24,что побудило его применить,где о нем можно почитать. Никогда не думал, что профили так могут влиять на полет,CLARK отличается от S3021 небольшим утолщением задней части и более выпуклый, а планер летает по другому. Пока не пойму что больше нравится, было только 2 полета с новым крылом и не было хорошего ветра.Вообще на фабричных планерах делают S3021 заявляя ,как более универсальный

  23. #1660

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    http://www.charlesriverrc.org/articles.htm или в программе Profili 2. В потолочном варианте использование того или иного профиля - условно.

  24. #1661

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Просчитал планер по программе, спасибо Юра, спиральная устойчивость ниже рекомендованной, около 4. Решается легко: изменением поперечного V (придется сделать новые соединительные элементы консолей градусов под 12).
    Есть вопрос, я не смог разобраться как изменить два последних показателя: 1 - эффективность управления по крену 0,09 вместо 0,1- 0,2.
    2 - эквивалентный двугранный угол EPA 8 вместо 12.

  25. #1662
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    два последних показателя: 1 - эффективность управления по крену 0,09 вместо 0,1- 0,2. 2 - эквивалентный двугранный угол EPA 8 вместо 12.

    1- она станет лучше при увеличении V крыла. в первую очередь. кстати ее бы лучше довести хотя бы до 0,15. Это как раз о эффективности руления и "четкости" входа в поворот.
    2-по большому счету то же. хотя там и размах крыла и плечо до хвоста...

    я выложу свой перевод таблички. Он корявый и недоделанный, но вдруг поможет?

    если бы был пароль на таблицу. можно было бы прямо там изменить... нет тут хакеров, могущих сломать пароль на екселевской табличке?

  26. #1663

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    52
    Сообщений
    223
    Вот, коллеги, если кому треба табличка, с которой можно делать что заблагорассудится. (Правда, не очень понимаю, зачем - ведь в ней данные, требующиеся для вычислений, выделены цветом, а остальные типа как и не за чем трогать. Ну да для знатоков - пусть будет ) В ней оставлены данные от "супер ава про респланер".
    Планерная таблица -unprotected-.rar


    Цитата Сообщение от Flanker_13 Посмотреть сообщение
    Угол установки крыла какой? Выкос двигателя до поры компенсирует момент...
    Выкоса нет вообще. Вернее, конструкция такова и аппаратура и двигатель стоят так, что вектор тяги проходит через ЦТ.

    Цитата Сообщение от LUX Посмотреть сообщение
    Он любит маленькие!
    Эт точно!

    Цитата Сообщение от LUX Посмотреть сообщение
    Константин, скорее всего кабрирование у земли не проявляется потому что активно подрабатываете рулем поворота...
    Нет. Как раз речь о том, что настраивал вообщЕ не подруливая, а лишь оттриммировав. Летел ровно, не кабрируя.

    Цитата Сообщение от LUX Посмотреть сообщение
    И скорее всего угол деградации большой, больше 2 градусов.
    А вот это точно! Он что-то около 4 гр. Планировалось, что получится медленное этакое чудо. И оно ж ведь бЫло - до предыдущего ремонта. Летало весьма комфортно, хоть и не чемпионски
    Хотел как раз попробовать уменьшить угол деградации, подложивши щепочку, да так и не успел - грохнулся. Спасибо за подсказку, на новом самолётке обязательно уменьшу-таки.
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Почти на 100% уверен - это результат задней центровки. Надо просчитать и выставить поточнее ( до 0.5 см думаю)
    Оно понятно, что, врОде бы задняя. Но вот отчегО всё-таки не проявляется на высоте в метр-полтора, а только после полного взлёта?
    0.5 см - даже много, самолётка меняет характер при смещении даже на 2-3 мм. Маленькая ж ведь.

    Ещё есть мысль, что при тогдашних настроечных бросках придавал слишком большую начальную скорость, а скорость свободного планирования оказывалась меньше и свойства крыла "уплывали".

  27. #1664
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от SkyBark Посмотреть сообщение
    Вот, коллеги, если кому треба табличка

    Спасибище! Беззащитная табличка нужна чисто для перевода. Дабы русскоязычному человеку проще было разобраться.

  28. #1665
    Давно не был
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    119
    Ну дык, теперь надо перевести и выложить защищенной на русском.
    И я и немало форумчан, особенно начинающих, спасибо скажем.

  29. #1666

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Ага.

  30. #1667

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    771
    Трудно сходу разобраться с данной табличкой, кто бы пользуясь ею, смог бы посчитать планер новичка, что представляет собой с научной точки зрения онная самолетка.

  31. #1668

    Регистрация
    23.05.2005
    Адрес
    New York, USA
    Возраст
    35
    Сообщений
    983
    Народ, а лобик крыла кто-нибудь пробовал делать отдельно. Решил по пырому планерок соорудить, ибо все проекты встали, а летать охота. Подумал, что было бы хорошо профиль выдержать поточнее. И что-то в такие дебри залез: лобик, лонжерон, композит... Надо расслабиться

  32. #1669

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Ничего плохого не вижу. Обтяните его еще бумагой на ПВА и под скотч. ЖЕсткость на кручение прибавится, флаттер отодвинется на более высокие скорости.

  33. #1670
    LUX
    LUX вне форума

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,671
    Я бы сделал немного не так. Нижнюю и верхнюю часть надо делать цельной, а вот от ПК до лонжерона можно сделать вставку из пенопласта, по моему было бы прочнее и легче. Хотя вместо вставки я бы ставил носики из потолочки, с шагом 30 мм. А профиль поточнее можно сделать, проверяя его форму контршаблоном, и подгоняя под него профиль наждачной бумагой. А у вас слабое место вылазит - место склейки лобика, лонжерона и обшивки из потолочки.

  34. #1671

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Вобщем я тоже тут кручу мучу обмануть хочу, на своем планере 4 метровом. Всяко уже думал думал.
    Пока остановился на таком решении, когда деревянные нервюрки закреплены на лонжероне, в носовую часть между нервюрами вставлю плотный рыжий пенопласт и обтачиваю прям по носкам нервюр. Получу наиболее точную поверхность передней кромки (именно она и важна). А вот чем обтягивать, бумагой на ПВА, или бальзой (которой нет) или стеклотканью (которой вообще даже не предвидится). Это я еще подумаю 100 раз. Попробую стеклоткань найти и освоить, на крайняк, бумагу на ПВА ободрать достаточно легко не сильно повредив пенопласт, и можно будет перетянуть стеклом если найду чего.
    Но что касается самой формы, цельнопенный носик - супер. А после лонжерона там уже можно вставки из потолочки делать между весьма редкими хвостиками нервюр, можно тоже обточить по шаблону, но уже не так критично будет. Главное радиус носика и первую треть сохранить как у оригинального профиля.

  35. #1672

    Регистрация
    23.05.2005
    Адрес
    New York, USA
    Возраст
    35
    Сообщений
    983
    Цитата Сообщение от LUX Посмотреть сообщение
    Я бы сделал немного не так. Нижнюю и верхнюю часть надо делать цельной, а вот от ПК до лонжерона можно сделать вставку из пенопласта, по моему было бы прочнее и легче. Хотя вместо вставки я бы ставил носики из потолочки, с шагом 30 мм. А профиль поточнее можно сделать, проверяя его форму контршаблоном, и подгоняя под него профиль наждачной бумагой. А у вас слабое место вылазит - место склейки лобика, лонжерона и обшивки из потолочки.
    Да не, это будет самое прочное место. Кроме того, всё оклеется стеклотканью, будет просто железобетонно... боюсь и по весу тоже. Посмотрим, я естественно отпишу, что вышло.
    Планер не задумывался, как лёгкий. У нас сейчас ветер, погода термичная. Если старенький планерок запущу, его порвёт или о землю швырнёт как в первом полёте.

  36. #1673

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    52
    Сообщений
    223
    Цитата Сообщение от LUX Посмотреть сообщение
    А у вас слабое место вылазит - место склейки лобика, лонжерона и обшивки из потолочки.
    Не, про слабое место можно поспорить. Сколько уж раз сталкивался, что после ремонта в очереднОй раз ломается гдЕ угодно, тОлько не по шву... Так что в этом смысле всё нормально. Но вот массу швы нагоняют да...
    Возникла идея попробовать верхнюю поверхность крыла вообще не формовать обычным образом, а сразу обтянуть бумагой и под эмалит. Т.е. брюшко - потолочка, лобик - пена, меж ними лонжерон, а от края лобика на ЗК тупо бумагу. Для некрупных моделей - даже и без нервюр. Надо обмыслить.

  37. #1674

    Регистрация
    23.05.2005
    Адрес
    New York, USA
    Возраст
    35
    Сообщений
    983
    А где эмалит берёте?

  38. #1675
    LUX
    LUX вне форума

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,671
    Эмалит можно поискать на аэродромах, где есть самолеты с полотняной обшивкой? Или в инет-магах? Мне вот нехватает эмалита для полного счастья

  39. #1676
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079

  40. #1677

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    52
    Сообщений
    223
    У меня-то ещё со школьной, тасазать, поры эмалит "завалялся", фирменный авиационный. Как оказалось, в гермотаре великолепно дожил. Развожу до лака и вперёд.
    Что до пинг-понговных шариков, то тоже пробовал. Вполне сносно. Но лучше покупать не белые, а, как ни странно, жёлтые. После растворения (опять же, лучше не в ацетоне, а в 646 растворителе, об этом на форуме уже писали) если хорошенько отфильтровать (цинично, через четыре-пять слоёв туалтной бумаги), то эта жёлтая муть уходит. А у белых - остаётся.
    Оптом (от 24 кг) купить вполне реально, поиск кучу мест даёт. Причём бОльшая часть - на Урале
    Последний раз редактировалось SkyBark; 07.06.2011 в 21:13.

  41. #1678

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Если говорить про прочность. Лонжерон должен быть высотой в размер лобика. Здесь это легко реализовать. Вы искусственно снижаете прочность крыла почти вдвое. Последовательно: лобик, лонжерон, потолочка (верхняя и нижняя обшивка), для полного счастья - нервюрки из потолочки с шагом 50мм (0 грамм). Если сейчас нет эмалита, то советую: и не заморачивайтесь. Эмалит идеален в комплексе с "длинноволокнистой","микалентной","японкой" бумагой. В результате получается, на каркасном варианте - барабан, пробить только ножем. Здесь советую термоусадочную пленку для учебников и утюг. Веса нагоняется минимум.

    По поводу таблички. Все просчитал. Изменил "дигедральность" - поперечное V, было 10 градусов, надо было сделать 12, а реально получилось 13, кроме того удалось увеличить длину хвостовой балки на 90мм. Все это дало возможность загнать показатели таблицы в рекомендуемые значения, даже последний показатель приблизился к значению 11. Пришлось добавлять балласт (50) грамм. Летал, поперечная устойчивость хорошая.
    Последний раз редактировалось Евгений Николаевич; 07.06.2011 в 23:56.

  42. #1679

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Небольшая илюстрация

  43. #1680

    Регистрация
    23.05.2005
    Адрес
    New York, USA
    Возраст
    35
    Сообщений
    983
    Я бы назвал эту картину -"Лёгкий флирт" )))
    Очень здорово!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Пилотажный планер FOX от ST Model
    от Zino в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 01.02.2012, 22:35
  2. Продам Новый планер Extra 300S от GP
    от Beretta в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 06.07.2010, 10:49
  3. новый планер
    от Dinozavrik-2 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 13.02.2009, 15:36

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения