Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 46 из 51 ПерваяПервая ... 36 44 45 46 47 48 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,801 по 1,840 из 2022

Планер новичка

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Проверьте угол установки крыла и выкос двигателя (всё одновременно, возможно от того он кабрирует и пикирует), потом проверьте ЦТ, сделайте ...

  1. #1801

    Регистрация
    23.05.2005
    Адрес
    New York, USA
    Возраст
    35
    Сообщений
    983
    Проверьте угол установки крыла и выкос двигателя (всё одновременно, возможно от того он кабрирует и пикирует), потом проверьте ЦТ, сделайте 25% от хорды. Полетит, куда он денется.
    Сам не стабилизируется. Может V ушей маленькое? А может перекос крыла где? Если он с крыла на крыло переваливается, возможно малое V + задняя центровка. А если тянет в конкретную сторону, может и перекос.

  2.  
  3. #1802

    Регистрация
    25.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    106
    Цитата Сообщение от Flanker_13 Посмотреть сообщение
    Проверьте угол установки крыла и выкос двигателя (всё одновременно, возможно от того он кабрирует и пикирует), потом проверьте ЦТ, сделайте 25% от хорды. Полетит, куда он денется.
    Сам не стабилизируется. Может V ушей маленькое? А может перекос крыла где? Если он с крыла на крыло переваливается, возможно малое V + задняя центровка. А если тянет в конкретную сторону, может и перекос.
    Выкос двигателя (если смотреть на планер сверху) на несколько градусов вниз, плюс слегка вбок. Угол установки крыла?! У меня под переднюю кромку подложена потолочка в 2 слоя, за счет того, Что крыло сверху прижимает жгут, то получается, Что передняя кромка крыла выше задней на милиметра 3-4. ЦТ, как и писал у меня в диапазоне 40-50 мм. ,то есть как раз в районе 25% от хорды (у меня 160 мм.). V ушей приличное. Если положить крыло на ровную поверхность, то с каждой стороны от земли до "ушка" получается где-то по 12-14 сантиметров. Перекос крыла?! Может быть....центроплан у меня ровный. Но, как писал ранее, у меня на одно "ухо" крутка пошла, то есть передняя кромка крыла смотрит чуть вниз, за счет этого самоль тащит влево, т.к. воздухом прижимает ухо слева, т.к. лобик крыла не "режет" воздух. Компенсировал это триммером элеронов вправо.

    Меня смущает в планере моем, не то, Что его "таскает" вправо-влево, а то, что его практически не получается держать в горизонте, не вмешиваясь элеватором. Когда газую - нос задирается вверх, когда отпускаю мотор - камнем пикирует вниз без попытки стабилизироваться. Буду пробовать делать микс на элеватор в безмоторный режим.

  4. #1803

    Регистрация
    24.03.2009
    Адрес
    Lüneburg,Deutschland
    Возраст
    22
    Сообщений
    419
    Записей в дневнике
    72
    Подложите больше потолочки под переднюю кромку крыла или заднюю стабилизатора. Насчёт устойчивсти: планера обычно не выпрямляются сами, а летят нейтрально.
    PS.И выкос увеличьте.

  5. #1804

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Дайв тест. Крайние положения показывают
    1. Слишком передняя центровка, высокая частота кабрирования, элеватор задран вверх для обюеспечения горизонтального полета, но аппарат по тангажу устойчив, колебания так или иначе затухающие.
    2.Слишком задняя центровка, аппарат по тангажу неустойчив, стремится увеличить свой угол отклонения от горизонта. Если элеватор дернуть чуть на себя, аппарат продолжит задирать нос до потери скорости, если элеватор чуть вниз, аппарат продолжит опускать нос с набором скорости.

    Все справедливо если исходить из условия установки угла элеватора потребного для горизонтального полета, или попытки найти это положение для п.2.

    Решение, подвинуть центровку чуть вперед и произвести новое триммирование.

  6.  
  7. #1805

    Регистрация
    23.05.2005
    Адрес
    New York, USA
    Возраст
    35
    Сообщений
    983
    Однозначно выкос мал, иначе бы при газовке не кобрировал. Перед моторным полётом полезно его в траву покидать. Должен планировать и лететь прямо, со снижением конечно. Как добъетесь прямолинейного полёта, можно и мотор настроить. Я шайбы подкладывал под нужные крепёжные винты. Выкос вниз получается довольно заметный, градуса 4, у Вас может быть больше или меньше.

  8. #1806

    Регистрация
    25.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    106
    Сегодня попробую увеличить выкос, плюс увеличу угол установки крыла, а также постараюсь отцентровать его ровно в 40 мм. от передней кромки (хотя по логике при такой центровке он еще стремительнее будет пикировать в безмоторном режиме). Ведь по логике вещей - если б у меня была задняя центровка, то в безмоторном режиме он у меня кобрировал бы нежели пикировал, верно ведь?! А ведь у меня ровно наоборот - камнем вниз буквально.

  9. #1807

    Регистрация
    27.07.2010
    Адрес
    Украина,чернигов
    Возраст
    45
    Сообщений
    383
    Цитата Сообщение от ClaudeMonet Посмотреть сообщение
    Что передняя кромка крыла выше задней на милиметра 3-4.
    это 1,5 градуса надо 3...3,5

  10.  
  11. #1808

    Регистрация
    25.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    106
    Цитата Сообщение от leons Посмотреть сообщение
    это 1,5 градуса надо 3...3,5
    Это получается, что передняя кромка должна быть выше где-то милиметров на 7-10 задней кромки??? Ни слишком ли большой угол??? По "местным" чертежам там угол по-моему совсем не такой большой...

  12. #1809

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Выкос движка ставится просто, ось винта должна походить как минимум не ниже точки ЦТ на хорде крыла. Если нос длинный, выкос мал, если нос короткий, выкос достигает очень заметных значений.
    Угол установки крыла такой, чтоб в прямолинейном полете стаб был прямой. Полеты покажут.
    При этом центровка, чтобы по дайв тесту планер выходил из пике не слишком быстро и не кабрировал в нормальном полете.

  13. #1810

    Регистрация
    27.07.2010
    Адрес
    Украина,чернигов
    Возраст
    45
    Сообщений
    383
    Цитата Сообщение от ClaudeMonet Посмотреть сообщение
    камнем пикирует вниз без попытки стабилизироваться.
    С углом 1,5 и будет пикировать делай разницу 7мм и тут ещё нужно смотреть как приклеен стабик ???
    Протягиваем нитку вдоль фюзеляжа паролельно плоскости стаьилизатора, а в раёне крыла меряем от нитки до задней кномки ,и также от нитки до центра передней кромки , разница должна быть 7мм .
    Это самый простой способ проверить угол установки крыла

  14. #1811

    Регистрация
    16.03.2009
    Адрес
    Белгородская обл.
    Возраст
    27
    Сообщений
    301
    Доброго дня, сегодня немного полетал в динаме. Модель похожа по конструкции на планер новичка, размах 1850 мм, хорда 160 мм, крыло потолочка с бальзовыми нервюрами и сосновым лонжероном, профиль E387 - получился не очень(миллметра на 2 толще), потолочка оказалась немного толще запланированной величины, наверное поэтомы против ветра не идет, быстро теряет скорость. Фюзеляж из плотной бальзы. Масса 550-600 гр, нагрузка ~ 22 гр/дм. Управление руль поворота, руль высоты. Обтянут скотчем, немного жалею, что верх крыла сделал желтым - на удалении сильно сливается с голубым небом, низ полосатый, желт с красным - видно гораздо лучше. Планер летает уже третий сезон.
    Высота склона если верить гугл и рассказам сторожил около 70 м. Прямо у подножья река, так что приходилось летать не ниже склона, чтоб не выпасть из динамика, а то беда Несколько дней уже дует неслабый дульник, метров 10-12, и сегодня такая же картина. Но от этого только интерестней - в одной части неслабо колбасило, в другой просто уносило вверх, модель время от времени атаковали стайки стрижей. Вообщем динама это здорово.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото0010.jpg‎
Просмотров: 79
Размер:	89.8 Кб
ID:	523153   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото0012.jpg‎
Просмотров: 44
Размер:	84.4 Кб
ID:	523154   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото0014.jpg‎
Просмотров: 42
Размер:	102.4 Кб
ID:	523155   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото0015.jpg‎
Просмотров: 107
Размер:	84.6 Кб
ID:	523156  

  15. #1812

    Регистрация
    04.11.2010
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    39
    Сообщений
    73
    Никита у меня после постройки планера была точно такая же проблема и Евгений Николаевич дал хороший совет: цитирую "Стандартный совет. Центр тяжести на растоянии 0,336 САХ (средней аэродинамической хорды, это надо площадь крыла разделить на размах). У Вас это может быть 65мм от передней кромки. А далее выставив стаб. в минус 2-3 градуса к крылу выполнять стандартные тесты: бросать планер с руки в горизонт и добиваться прямолинейного полета. Если кабрирует- то РВ опускать. Если пикирует - то РВ приподнимать. Корректировка по направлению- РН. Как добьетесь прямолинейного полета в обоих плоскостях - то можно лететь. Существенно, не забудте: сначала ЦТ." И после выставления стабилизатора в минусовой угол планер стал парить а не пикировать к земле! Сначала покидайте его с руки и добейтесь прямолинейного парящего полёта (он сразу заметен планер улетает метров на 30-50) ,а потом как Flanker_13 подкладыванием шайб под крепёжные винты мотора настроил выкос. Мне все эти советы данные участниками этого форума помогли, надеюсь и тебе помогут!

  16. #1813

    Регистрация
    25.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    106
    Цитата Сообщение от Maximys Посмотреть сообщение
    Мне все эти советы данные участниками этого форума помогли, надеюсь и тебе помогут!
    Большое спасибо. Интересная информация. У меня площадь крыла 31,04 кв. дцм., размах 19,4 дцм., итого получаем, что САХ у меня составляет 1,6, помоножив на приведенный коэффициент (0,336) получаем значение равное 5,376 см., то есть ЦТ у меня по данной формуле должен быть на уровне 5,4 см. от передней кромки (а это 34% от хорды крыла, то есть несколько больше общестандартных 25%). У меня сейчас как раз ЦТ, как писал ранее. и находится в диапазоне 4-6 см. от передней кромки ,то есть по ЦТ я приблизительно попал. А балее мне не совсем понятно, что значит "отрицательный угол относительно крыла"? передняя часть стабилизатора должна смотреть вверх или вниз??? Возможно ли этот угол скомпенсировать элеватором ,т.к. у меня стабилизатор не открепить от хвостовой балки без потери самого стабилизатора )) ?

  17. #1814

    Регистрация
    04.11.2010
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    39
    Сообщений
    73
    Цитата Сообщение от ClaudeMonet Посмотреть сообщение
    передняя часть стабилизатора должна смотреть вверх или вниз???
    Вниз. Элеватором конечно можно скомпенсировать но в моём случае проше было оторвать стабилизатор и приклеить его заново (у меня планер целиком из потолочки) так как угол отклонения элеватора был очень приличный и триммер на пульте стоял почти в крайнем положении что меня не устраивало.

  18. #1815

    Регистрация
    25.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    106
    Цитата Сообщение от Maximys Посмотреть сообщение
    Вниз. Элеватором конечно можно скомпенсировать но в моём случае проше было оторвать стабилизатор и приклеить его заново (у меня планер целиком из потолочки) так как угол отклонения элеватора был очень приличный и триммер на пульте стоял почти в крайнем положении что меня не устраивало.
    Стабилизатор у меня тоже из потолочки но вклейка в хвостовую балку у меня основательная...без потерь не обойдется. Попробую ,конечно, что-нибудь подшаманить...

    Интересно, а что если вместо того, Чтобы корректировать отдельно стабилизатор, отогнуть буквально на градус-два вверх хвостовую балку??? Стабилизатор как раз и наклонится вниз...

  19. #1816

    Регистрация
    25.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    106
    Вчера снова полетал. Учел почти все замечания с данной ветки. ЦТ у меня получился приблизительно в 4-5 см. от лобика крыла. Увеличил угол установки крыла, путем подкладывания потолочки, после этой корректировки лобик крыла встал вышел задней части крыла милиметров на 7 точно. ТО есть угол весьма приличный получился. С хвостовым оперением ничего не вышло изменить, т.к., как и писал ранее, у меня все жестко установлено и без "мяса" не поправить. Собственно из корректировок больше особо ничего не делал, т.к. выкос на глаз и так весьма заметен, то есть изменять пока не стал, решил так попробовать. С запуска самоль пошел сразу вверх под углом градусов 45 ,может больше. Почти свечой. Думаю, что сказался установочный угло крыла. Летать было крайне тяжело на аппарате, который о горизонтальном полете ничего не знает ))). Приземлился. Аккум подвинул сантиметра на 3-4 в глубь фюза (ближе к хвосту), тем самым сдвинув ЦТ слегка назад (буквально на сантиметр, не больше). Уменьшил опять установочный угол крыла до прежнего. Стало стабильнее, чем в 1-ом варианте, но все-равно летит как кирпич. В ближайшее время, когда выдастся минутка, попробую таки изменить выкос, увеличив наклон оси вниз, и снова попробую с увеличенным углом установки крыла, но теперь ЦТ сдвину чуть назад, как в 2-ом варианте. Пока добиться "айса" не получилось....

  20. #1817
    LUX
    LUX вне форума

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,671
    при чем здесь моторный полет? Сначала добейтесь планирования, потом уж будете выкос делать

  21. #1818

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    771
    В детстве настраивали полет планеров подкладыванием щепочек под заднюю кромку стаба,угол установки стаба д. б. отрицательным 1-3 градуса, изменением центровки Вы не заставите планер лететь. Что бы планер не рвал вверх под мотором выкос д. б. градусов 10 ,а может и более и смотрится это не эстэтично, проще сделать микс газа и РВ или компенсировать это ручками.
    Уменя планер летает с слегка приподнятым РВ , если поставить в 0 летит вниз под углом 30 градусов, я к этому привык и не морочу голову с углом установки стаба. Пока не настроите полет с руки включать мотор рано, сегодня для интереса швырнул свой планер, ушел на 64 шага
    Последний раз редактировалось Евгений 15; 13.07.2011 в 22:57.

  22. #1819

    Регистрация
    25.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    106
    Значит буду что-то думать со стабом....каким-либо образом поменяю угол его наклона.

  23. #1820

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Элероны поднимите вверх, на пару миллиметров, на время взлета. Ну и рулить надыть, планером ...
    И закидывать перестанет.
    Планер - шоб планировать. Моторка - шоб забраться на эшелон ...

  24. #1821

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    ClaudeMonet
    При любых углах установки крыла планер не должен лететь как кирпичь, потому что РВ всеравно скомпенсирует. И как бы не стояло крыло, он будет лететь. Только смотреться в воздухе будет по разному в установившемся полете. От "балкой вниз" до "балкой вверх". Разумнее выбрать угол установки так, чтобы балка была параллельна вектору движения, так меньше сопротивления будет. А если не летит вообще, или центровка совсем не попадос или с профилем/крутками че-то не то. Или у вас собственные требования к нему завышены, мож он для своих размеров и нагрузки неплохо летит, а вам хочется большего Сравните с "одноклассниками" по размаху.

  25. #1822

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Может проблема совсем в другом: Планер - для планирования и все настройки, которые мы делаем- это для установившегося планирующего режима.
    Когда удалось добиться прямолинейного планирующего режима про броске рукой в горизонт, это бывает и 20 и 200 метров полета. Тогда нужно взлетать. Необходимо уяснить, что добиться выкосом прямолинейного набора высоты крайне трудно. Вы настраивали элеватор при скорости 15-20км/час, а скорость потока отбрасываемого на элеватор, работающим на полную мощность двигателем значительно больше, сответственно и эффективность руля высоты, который стоит в плюс больше, вот планер и стемится забираться вверх более круто, а то и завалиться на спину. Ваша задача удержать планер на оптимальной траектории и набрать высоту. Для меня это самая сложная и опасная фаза полета. После набора высоты еще надо плавно перейти в планирующий режим с нормальной скоростью. И вот здесь уже планер будет себя вести так, как вам удалось его настроить на земле, делая броски рукой в горизонт.

  26. #1823

    Регистрация
    26.08.2009
    Адрес
    Каменск-Уральский
    Возраст
    50
    Сообщений
    611
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Для меня это самая сложная и опасная фаза полета
    Наверно и для меня тоже,при взлете настраиваю микс мотор-рв ,т.е привкл дв-рв вниз ,причем зависит от погоды, чуть ветренно и совсем не то что в штиль, при выключении двигателя приходится немного рв поджать,буквально на секунду,планер при правильной настройке делает кивок и четко всает в поток.(если конечно удачно засадил...)

  27. #1824
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Мне из собственной практики кажется что выкос оси мотора для планера- штука ненужная. так или иначе эффективность его невелика, а сложностей с установкой "перекошенного" мотора в узком носу- выше крыши. Да и свороченный набок кок винта на планере- некрасиво очень уж как то.
    Гораздо практичней рулем высоты это дело компенсировать на взлете. Можно миксом, а можно и вручную.

  28. #1825

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Я на своем длинноносом выкос в районе 5 градусов сделал, эффект задирания носа сразу был минимален. Когда увеличил угол установки крыла всего на градус, и в ответ на это, элеватор приопустился вниз при триммировании, влияние мотора исчезло, идет как по рельсам. Так что выкос решает, либо нос удлинняем, тогда на малых углах выкоса будет эффект, а иначе, неприлично большие углы.
    У моего нос длинный потому что батарея в ЦТ, т.к. я могу летать на разных батареях, по погоде, могу 1000 мах поставить могу 2200.
    Но в целом согласен, плевать на моторный режим, главное чтобы планировал нормально.

  29. #1826

    Регистрация
    25.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    106
    На выходных увеличил выкос. Теперь у меня нос смотрит весьма сильно вниз, под фюзик буду вклеивать кусок пенопласта, иначи при посадке будет входить в землю коком, как плугом...Опять же увеличил угол установки крыла. Теперь у меня передняя кромка стоит выше задней где-то на 10 мм., может чуть меньше. Со стабом ничего не вышло (мне нужно было сделать отрицательный наклон), т.к. все оч жестко приделано и "мягко" оторвать его и переклеить не удалось. Буду пробовать опять-таки компенсировать рулем высоты. Но полетать не удалось. Погода не позволила да и дел, как оказалось, хватило на выходные...буду пробовать в ближайшее время. А затем мне выдастся хорошая возможность сравнить мой "планер новичка" с Изиглайдером (уже собрал почти, осталось только сервы в элероны вклеить). Будем посмотреть )))

  30. #1827

    Регистрация
    23.05.2005
    Адрес
    New York, USA
    Возраст
    35
    Сообщений
    983
    Немного позанимался фюзеляжем. Уже жду не дождусь посылку с необходимыми вещами.(мотор, коннекторы и проч.). Легко ушла из Китая и потерялась где-то в бескрайних просторах Родины, трекаться перестала. Это с авионикса, тоже самое с ХС, там камерка была для съёмки полёта ходел... Мда.

    На счёт фюзеляжа. Примерно таким я его себе представлял. Там где линия красная проходит в хвостовой части, фюзеляж будет разрезан. На это место будет вклеен фанерный шпангоут с уже вклеенной хвостовой балкой. Также в конце будет шпангоут. Затем будет накладка из пены, завершающая аэродинамические обводы. Пена весьма пористая и может вобрать много смолы при выклейке стекла. Буду использовать разделительный слой. Решил использовать мыло. Ещё не пробовал на кошках, надо посмотреть не проплавит ли пену горячее мыло. Никто не пробовал?
    Пену в хвостовой части хочу оставить. Веса не много, а прочности добавит хорошо. Лишнее вытравлю ацетоном. Мыло - водой )

  31. #1828

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Александр, по моему опыту, расстояние заделки хвостовой балки, из 2го или даже 3го колена удочки, 70-80мм, у Супры 50-60мм. Один маленький фанерный шпангоут, а в конце фюзеляжа - ничего (небольшое колечко усиления из дополнительного слоя стекла). Если сломается балка проще менять.
    По поводу разделительного слоя, самый ленивый способ: все та-же термопленка для тетрадей и учебников. 20 р/0.6 м2. Ложиться очень ровно, теплым утюжком пригладил, любая кривизна по-барабану.
    По поводу вынимать, ацетон не пробовал, просто выковыриваешь кусочками, как писал Евгений 15, а к концу вместе с пленкой снимаешь полностью, и все чистенько и резать ничего не надо, делов на 15мин. Все необходимые усиления, как и оборудование-через штатные люки: фонарь, под крылом.
    Я боялся делать фюзеляж такой формы: при серьезном ударе крыло сломается о фюзеляж.
    Удачи.
    Последний раз редактировалось Евгений Николаевич; 24.07.2011 в 14:26.

  32. #1829

    Регистрация
    23.05.2005
    Адрес
    New York, USA
    Возраст
    35
    Сообщений
    983
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Александр, по моему опыту, расстояние заделки хвостовой балки, из 2го или даже 3го колена удочки, 70-80мм, у Супры 50-60мм. Один маленький фанерный шпангоут, а в конце фюзеляжа - ничего (небольшое колечко усиления из дополнительного слоя стекла). Если сломается балка проще менять.
    Да, конечно. Просто 2-е колено довольно тонкое и чтоб форма была покрасивее хвостовую часть пришлось делать такой довольно длинной.
    Я боялся делать фюзеляж такой формы: при серьезном ударе крыло сломается о фюзеляж.
    Да тоже думал об этом. На планере новичка при втыкании в землю, крыло срезало крепёжные резинки как бритва.
    Однако хуже того, крыло будет крепиться тремя болтами м4. Если уж удар будет настолько жёсткий, то сломается и лонжерон. В прочем от такого удара сломается и фюзеляж. Главное что бы летал.
    Грубо говоря крепление крыла как на Супре наверно оптимальней. Разогнанное крыло срезает пару капроновых болтов и летит дальше, тоже что и с резинками, только красивее и аэродинамичнее. У меня так не сделаешь...

  33. #1830
    LUX
    LUX вне форума

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,671
    Цитата Сообщение от Flanker_13 Посмотреть сообщение
    Разогнанное крыло срезает пару капроновых болтов и летит дальше, тоже что и с резинками, только красивее и аэродинамичнее. У меня так не сделаешь...
    Можно сделать. Та часть носика, в которую упирается крыло тоже должна при ударе слетать вперед.Допустим, упиратся в фонарь, закрепленный не очень сильно . А вообще, забудьте про морковь, вы же уже опыт имеете, не захотите носом рыть землю, выровняете модель

  34. #1831
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от LUX Посмотреть сообщение
    А вообще, забудьте про морковь, вы же уже опыт имеете, не захотите носом рыть землю, выровняете модель
    Достаточно опытный товарищ сегодня воткнул планер в землю вертикально. На высоте около 3 метров порыв ветра за секунду перевернул планер на спину и бросил вниз. Правда мы с самого начала понимали что при таком порывистом ветре летать опасно. Но уж очень хотелось полетать. Планер кстати не пострадал, густой бурьян спас. Так что "антиморковность" лишней не будет даже при наличии опыта. Хорошая погода бывает реже желания летать.

  35. #1832

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Все летающие модели встречаются с землей. Рано или поздно, так или иначе.
    От серьезных поломок данный планер спасут малый вес и "слабые звенья".
    Не разрушающиеся при жестких посадках модели - это уже совершенно другой ценовой уровень, даже если модель делать самостоятельно.

  36. #1833
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от LUX Посмотреть сообщение
    Та часть носика, в которую упирается крыло тоже должна при ударе слетать вперед
    А что мешает сделать так как на фотке? Крыло просто вверх смещается и улетает вперед. Просто не надо прямой угол делать...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 05.jpg‎
Просмотров: 112
Размер:	46.3 Кб
ID:	527261  

  37. #1834

    Регистрация
    23.05.2005
    Адрес
    New York, USA
    Возраст
    35
    Сообщений
    983
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    Достаточно опытный товарищ сегодня воткнул планер в землю вертикально. На высоте около 3 метров порыв ветра за секунду перевернул планер на спину и бросил вниз. Правда мы с самого начала понимали что при таком порывистом ветре летать опасно. Но уж очень хотелось полетать. Планер кстати не пострадал, густой бурьян спас. Так что "антиморковность" лишней не будет даже при наличии опыта. Хорошая погода бывает реже желания летать.
    Игорь прав. Я не люблю свои модели бить. А опытный пилот повёл себя как я, когда запускал первый раз Планер Новичка. Знал что ветер 6-7 м/с с порывами до 9. Но что, зря приехали? Запустил, пошвыряло по небу и когда казалось, что притёр к земле, планер порывом перевернуло и вертикально в землю метров с 3-х. После уже не занимался экстримом, хоть и прост планер, а жалко. Сейчас я сознательно проектировал планер на ветер до 5 м\с, с нагрузкой на крыло побольше. Единственное, что пожадничал - это с размахом. Планировал 2м, а сделал 2,5

    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    А что мешает сделать так как на фотке? Крыло просто вверх смещается и улетает вперед. Просто не надо прямой угол делать...
    Да, у меня есть фотки Ваших фюзеляжей, я заметил этот момент. Такая же конструкция ложа для ЛиПо батарей была в некоторых самолётах, типа при встрече с землёй батарея вылетала из фюзеляжа не таранив электронику и мотор и даже, возможно, сохраняя целостность. Помоему у Бороды ( boroda de) такое было на Як-3.

    Пару часов назад разрезал фюз пополам по намеченной линии. Вклеил шпангоут с трубкой. Евгений Николаевич был прав. Второй шпангоут делать не буду и так жёсткость получается выше потребной. Как пена схватится - обработаю и сфотографирую.

  38. #1835

    Регистрация
    04.11.2010
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    39
    Сообщений
    73
    Сегодня с товарищем пускали планера и я немного разочаровался так как мой "планер новичка" планировал ровно в 2 раза хуже, мой планировал в среднем 2 мин а у товарища 4-5 мин. Но при одинаковом размахе крыльев и длине планера у него крыло на 5 см шире и стабилизатор раза в 4 больше моего при весе 500 гр. моего планера и 700 гр. у товарища. Вопрос:данные увеличения действительно так хорошо влияют на качество парения или же у меня просто были "кривые руки" при постройке планера?

  39. #1836
    LUX
    LUX вне форума

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,671
    Не настроен ваш планер вот и сливает высоту.

  40. #1837

    Регистрация
    23.05.2005
    Адрес
    New York, USA
    Возраст
    35
    Сообщений
    983
    Потихоньку делаю дальше. Балку только приклеил, ещё не шкурил лишнее. На фото как-будто с изгибом. На самом деле ровно, оптика мыльницы всё же искажает.

  41. #1838

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Интересое решение. Обычно эти два элемента: фюзеляж и хвостовую балку собирают во время окончательной сборки модели.
    Если размах 2.5м все таки лучше третье колено, во время взлета хвост неслабо колбасит. #704 , здесь 2.5м и второе колено.
    Последний раз редактировалось Евгений Николаевич; 25.07.2011 в 13:53.

  42. #1839
    dmr
    dmr вне форума

    Регистрация
    28.07.2009
    Адрес
    Бирмингем, Великобритания
    Возраст
    36
    Сообщений
    55
    Привет всем. Я к прошедшим выходным тоже достроил свой «планер новичка» так сказать по мотивам.
    Размах 1480 (центроплан 700мм и уши по 440), длина 820, полетный вес 450гр. Хорда центроплана 185мм, так что нагрузка на крыло вышла 17гр. Старался придерживаться профиля S3021 (насколько это возможно с депроном).
    Запускал в ветренную погоду (по прогнозу передавали 4.5 м/с). Первое впечатление – планер не хочет летать, вообще. При пуске с руки (выжидал когла приутихнет ветер) улетал против ветра на метров 5-7 всего.

    С мотором удавалось набрать отсилы 10м высоты (это если набирать высоту неспешно). Если же ставить на угол в 45град то просто висел неподвижно.
    Но при отключеннии двигателя просто опускал нос вниз и падал почти вертикально, ни о каком планировании вообще речи не идет. Просто как кирпич с мотором.

    Пробовал приподнимать переднюю кромку крыла, подкладывая полоски депрона по 3мм толщитной – становилось только хуже. К сожалению не попробовал подложить под заднюю кромку.

    Уже вечером более точно измерил угол установки крыла. Выставив стаб параллельно земле замерил высоту хорды крыла спереди и сзади. Вышла разница в 4мм, что дает идеальные 2 градуса.

    Весь планер расчитан по эксельке «Sailplane Calc Cruciform Tail Metric July 2009».
    Neutral Point: 71.65 mm aft of root leading edge
    Balance point: 62.96 mm aft of root leading edge
    Пока сместил немного центровку назад.

    Вот сижу счас и думаю что делать. В идеале хочу попробовать полетать без ветра, но по прогнозу пока не предвидится.
    Помогите плиз советом. Спасибо

  43. #1840

    Регистрация
    25.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    106
    Стабилизатор должен быть не параллелен земле, а под наклоном к ней. Передняя часть стаба (которая ближе к фюзу) должна смотреть немного вниз.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Пилотажный планер FOX от ST Model
    от Zino в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 01.02.2012, 22:35
  2. Продам Новый планер Extra 300S от GP
    от Beretta в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 06.07.2010, 10:49
  3. новый планер
    от Dinozavrik-2 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 13.02.2009, 15:36

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения