Планер новичка

Евгений_15

С сервами в хвосте не рискуйте, боюсь придется грузить изрядно свинцом нос, или подбирать длину носа экспериментально,как кстати рекомендует автор планера. Идея хорошая но требующая детальной проработки. Мне пришлось отказаться от РН ,фюз был готов,а серва потребовала около 50 г. в нос. Проволока из гофр отлично работает у меня в самолете, монтажники выкидывают ее десятками метров

SAN
Евгений_15:

Проволока из гофр отлично работает у меня в самолете, монтажники выкидывают ее десятками метров

Разная она, что ли? 😒
У меня она диаметром 0,7 мм (на глаз) и совсем неупругая.

wavecarver

Вчера пробывал проволоку аля из гофр. Была она смотана в бухту маленькую. Когда распрямил, волны остались, ибо совсем хорошо распрямить малореально. Штангель продолбался, но на вид порядка 0,8. В боудены из ватных палочек, очень туго лезет. И ходит тоже очень туго. Ну еще изгибы там у меня. Вобщем, надо точно покупать именно сталмстую, типа ОВС. придется вместо утренних испытаний:)

Евгений_15:

Мне пришлось отказаться от РН ,фюз был готов,а серва потребовала около 50 г. в нос.

Спасибо, тогда не буду. Нос еще к тому же короткий…

Евгений_15:

монтажники выкидывают ее десятками метров

Их еще найти надо:) Где то они там, монтажники…

SAN
wavecarver:

Где то они там, монтажники…

Где офис под новых жильцов перестраивают, там и монтажники найдутся. 😃

wavecarver

Ну тут вроде не перестраивают. Эх, боюсь придется ковырять фюзеляж, покупать и ставить нормальные боудены и проволоку. А то, есть подозрение, что перегибаются ватные палочки, в месте сочленения, и закусывают тяги:( Тонкая гитарная струна, еще куда ни шло, а с толстыми тягами -косяк:(

LUX

а я на планер новичка сделал толстенький фезюляж ферму, обшил потолочкой и поставил одну тягу на руль высоты классическую, рейку с проволокой на концах. Все работает, все летит…Кстати на авке он у меня в руке 😃

wavecarver

Рейки внутри фюзеляжа? Пока купил проволоку. Очень хорошую, все сделал. Но есть один косяк. В одну сторону, расход больше нежеле в другую. То есть не расход, а именно то что на руле. Серва отклоняется одинаково вроде. Пока переставил качалку. Все таки на следующий фюзеляж, думаю делать сервы в хвосте. Испытания показали, что движок с 2205с с тягой 350г. не тянет поправишийся планер в 600гр.:)А так, полетел. С элернами на ушах-прекрасно рулится! Ничего, перемотаю в третий раз. Заодно, вал удлиню под складной винт. Заказал движок мощнее с тягой 1000-1200г. и весом как раз на 50г. поболе. +складной винт с коком +25гр. Думаю это уравновесит как раз. Все равно хотел новый фюз со съемным стабом.
ЗЫ. Скажите, есть у кого нибудь аппа SpektrumDX6Di? Подскажите как настроить закрылки(флапероны). На тему про аппу писал-молчек. Видать, нет там планеристов сейчас.

3DSMax

И у меня в фюзе тяга- рейка сосновая. Надежность, прочность на изгиб- 300%

MrHot

Автору данной темы (Danzi) - большое спасибо.
Также отдельное спасибо Flanker_13 за высланный им материальчик по созданию профилей крыла из потолочки.

Приобщился я наконец хоть как-то к теме планеров.
Но приобщаться пришлось сквозь призму великого желания фотографировать оттуда (сверху). Планерок как раз приметный в небе. Размах позволяет задрать его повыше.
Вот фото-отчётик (кликайте, там нет рекламы если что):

Мотораму сразу строгал под фотик. Наклон фотика вычислил так, чтобы крыло планера не лезло в кадр. Не ругайте мою мотораму пожалуйста. Я попробую другую собрать под планерные нужды, а эта будет возить в небо наверное другой фотик. Мне в этой мотораме не нравилось некое “антикрыло” в области после пропеллера. Хрен его знает как оно там работало. Наверное портило всё… Планер собирал в отпуске, поехал в деревню и там делал. Планер пришлось там и бросить, взял немного от него, что мог увезти самолётом (разобрал я его короче). Но полетать я немного успел-таки. Правда летать пришлось всегда в ветер. А он там несколько дней держался около 5…7м/с. Какой там планер ?! Если только против ветра тупо висеть ? Ну, это да… Прикольно. Но я в основном как самолёт - вечно на двигле боролся с ветром и пытался забраться повыше чтобы оттуда пофоткать. Ветер вечно разворачивает и шустро сносит планер который не стоит против ветра. Так что АКБ шел в расход очень быстро.
Фотик у меня необычный. Он сильно ободран и внутрь него вставлена самодельная электроника (на мето двух батарей формата АА). Из электроники : импульсный понижающий преобразователь от 3S до 3V на базе микросхемы ST1S10. А так же плата на микроконтроллере с четырьмя твердотельными реле для управления кнопками “вкл/выкл”, “взять фокус”, “сделать снимок”. Короче, надо публиковать её уже как проверенную разработку. Т.е. это некий специализированный RC-Switch с фото-направленностью.
На фото видно - что хобот фотика вожет быть втянут внутрь при посадке/взлёте. Ну и аэродинамику вроде меньше портит. Хотя… для такого летающего унитаза (я про свой короб) - ничего уже не страшно. 😃

Короче, в ветер летается нормально, но АКБ идёт очень быстро в расход. Я влез в вес 580…590 грамм без фотика при АКБ 3S 1000ma/h. Ставлю фотик и как компенсацию уползающего ЦТ я ставил уже 3S 1300ma/h. Вес с фотом - не измерял. Небыло смысла.
На 3S 1300ma/h я в ветер 5м/с летал с фотиком примерно 12 минут и ещё оставалось прилично заряда. Но с фотиком - там я почти и не планировал. Планировать и решать фото-задачи не получалось впринципе. Да и планерист из меня…

Вот какие расходы я делал по-факту. Надеюсь это кому-то поможет. Ну, ещё экспоненту пользовал я. В ветруган я летал относительно спокойно. Всё рулится и можно жить. В штиль - расходы надо поменьше делать, это будет многовато. Планер послушный, хороший.

Вот как я крепил хвост. Если надо - то подробно могу расписать.

Кстати, центральную часть крыла я усиливал карбоновым страйпом 1x6x750mm. Это не сильно важно, но на любителя сойдёт. Тупо приклеил его титаном к линейкам и всё, забыл про всякие там изгибы и угрозы переломов в центре.

Планер я возил на этом деревенском лисапеде. На спину одевается рюкрак, а куда накидываются куски данного планера смотанные аккуратно мелкими скотчиками. И всё… Очень удобно. Приехал, выгрузил, собрал и отлетал…

А вот и пара фото с неба…

Евгений_Николаевич

Фото хорошего качества. Это очень хорошо и редко. Интересно каков вес фото аппарата. Наверное более 100гр. Хрошего качества снимков при маленьком фотоаппарате не сделать.

MrHot

…да простят меня за оффтоп с моим упгрэйдом этого планера, но это ненадолго…

Андрей_уфимец:

фото с птичьего полёта понравилось, круто!

Евгений_Николаевич:

Фото хорошего качества. Это очень хорошо и редко.

Благодарю. Спасибо.
Дымка кстати на таких высотах сильно досаждает. Далеко не всегда там всё красиво.
Странно. Я думал что у всех такие фоты. Вернее я не обращал на это внимания, сильно не вдавался в подробности.

Евгений_Николаевич:

Интересно каков вес фото аппарата.

Фотик - мне подарил знакомый как детскую игрушку. Это древний 6-ти мегапиксельник от Сони (обычный цифрокомпакт). Он был в нокауте и им играли дети. Даже выломали одну шторку на объективе (защита там такая механическая для линз). Я его полностью разобрал, ободрал как липку, припаял питание - а он взял и заработал. Вес фотика - сильно пополз вниз т.к. я много чего с него содрал (видно на моём фото). Он точно стал меньше 100 грамм. Нет батарей питания (вес нехилый). Зеркалку на планер наверное не прицепить. А вот прикупить и сильно ободрать цифро-компакт посовременней - это уже реальная задача. Ценник в районне 2500 руб. Вроде не сильно много. Можно фотик и не обдирать. Кажется, под фото там эти 50 грамм +/- никакой роли не играют. Это всё на любителя короче.

Так что у данного планера есть ещё один функционал - “фото-туризм” так сказать…
😃

Если кому надо как нафаршировать фотик электроникой - отвечу в личке. Но предупреждаю - там электроника для бывалых (микроконтроллеры…)

7 days later
Евгений_Николаевич
Flanker_13:

)))) У меня сезон только начинается. В +50-60 летать неуютно и в мастерской эпоксидка в яишницу превращалась.

Самому хочится в небо. Наверно лёгкий планер полетит скорее, делается на одном дыхании, было б время. Сказать по правде я сейчас больше теоретик чем практик. Насобирал уже целую коллекцию консолей по разным технологиям. Потолочковая оказалась самой элегантной. Но сын даёт жару. Работаю больше по ночам, за компьютером. Рисую МиГ-29 для импеллерщиков.
Однако потихоньку разношу заразу в своём городе. Вместе с другом построили Планер Новичка. Сейчас ждём сервы и батареи, остальное я дал. Пока ждём я свой доделаю, будем вместе ездить на полетушки, веселее. На форуме ещё один человек мне написал, так что процесс идёт 😃)

Как чуствует себя “вершина потолочной технологии”
Время идет. Тема заглохла. Отчета нет.

wavecarver

Я построил. Вот отлаживаю. Не хватает совета умного. При затяжке,если падает на крыло выправить не удается. Причем элероны широкие, и на крыле и на центроплане. Ухи отстегиваю-отлично летит как самолет, пристегиваю-не летит как планер.Если против ветра-то делает купырок, через бок, либо даже переворачивается петлей и потом слабоуправляется. Может быть это из=за слишком больших расходов,и площади рулящей поверхности?

Евгений_Николаевич

Наверное это максимум для универсального аппарата. Ведь понятно, что такая “амфибия” не должна быть хорошим планером и самолетом одновременно. Я так понимаю на самолетах у вас есть богатый опыт и тренер вам не нужен. Советую сосредоточиться на планере.
По поводу планера: это как уже говорили - вырезать элероны на ушах, закрылки вообще убрать (они нехорошие и мне кажется только мешают), если летать при ветре до 3-4 м/сек - все хорошо, если 4-6 - надо догружать.
Подобрать винт большего диаметра и с меньшим шагом, лучше складной и настроить тороз. Угол взлета выбирать такой, чтобы была достаточная скорость для управления и элеронами и рулями (положе). Если сможете - то перенести РМ в хвост, тогда появится 100% четкость в управлении. Конечно уменьшить расходы рулевых поверхностей. Рулить надо плавно и немного заранее, резкие движения рулевых поверхностей и с большими расходами приводят к потере скорости и высоты, сваливанию.
И еще, прямолинейного движения на взлете, надо добиваться микшированием газа и руля высоты, если надо и направления, а не высосами двигателя.

wavecarver

Спасибо за советы, все точно.

Евгений_Николаевич:

Советую сосредоточиться на планере.

Наверное буду делать долгими зимними вечерами, что нибудь Гупиобразное в хотлайнеровой версии.

Евгений_Николаевич:

вырезать элероны на ушах, закрылки вообще убрать (они нехорошие и мне кажется только мешают),

Наверное придется. Но в версии самолетной, они работают хорошо с микшером РВ.

Евгений_Николаевич:

если летать при ветре до 3-4 м/сек - все хорошо, если 4-6 - надо догружать

Буду пробывать…

Евгений_Николаевич:

Подобрать винт большего диаметра и с меньшим шагом, лучше складной и настроить тороз. Угол взлета выбирать такой, чтобы была достаточная скорость для управления и элеронами и рулями (положе). Если сможете - то перенести РМ в хвост, тогда появится 100% четкость в управлении.

Поставил складной 9х5, сервы уже поставил на хвост.

Евгений_Николаевич:

Рулить надо плавно и немного заранее, резкие движения рулевых поверхностей и с большими расходами приводят к потере скорости и высоты, сваливанию.

Точно! Буду тренироваться. А то привык в Яку 55. Там и на нулеаой скорости можно рулить.

Евгений_Николаевич:

И еще, прямолинейного движения на взлете, надо добиваться микшированием газа и руля высоты, если надо и направления, а не высосами двигателя.

Буду пробывать, если сегодня руки не поотмерзают;)

wavecarver

Сделал расходы 50проц на элероны. Подгрузил нос… Полетел! Спасибо за советы. Но только если отпустить стики. То теряет скорость, и начинает “кивать” Если РВ немного вниз, скорость есть, то летит ровно. Еще заметил я что ветер сильно на него влияет. Чуть дунул, и разворачивает.Вобщем, управление планером, и пилотажным самолетом, сильно различается. Приходится привыкать. Ну это типа фирари, против икаруса:)

15 days later
nyc73

Парни, а как летает у вас этот профиль типа “треугольник”? Я в свое время тоже прельстился простотой, что не надо нервюры по науке пилить, и выклеил такое же крыло из двух листов депрона и одного лонжерона из линеек… Так вот, ощущение, что такое крыло не дает никакой подъемной силы, либо очень срывное. Центровка у меня 30% хорды, и тем не менее, самолет при брошенных ручках немедленно уходит в глубочайшее пике. Летать можно только вытянув ручку полностью на себя… Размах 1650, хорда 150, уши каждое по 330мм, градусов под 7 примерно.

LUX

центровка передняя и не настроена деградация. Можно и на плоской пластине прекрасно лететь, дело тут не в профиле

Евгений_Николаевич

То что вы написали, навряд-ли зависит от профиля. Хотя почему вы решили что профиль - треугольник? А на фото - потолочная технология в исполнении Flanker_13, двумя страницами раньше.

nyc73
Евгений_Николаевич:

Flanker_13, двумя страницами раньше

Здесь нормальный профиль, ибо какая-то нервюра есть, и наверно не одна. Надо изучить технологию Flanker_13… Когда-то начал читать эту тему, но давно уже не слежу. Если просто огибать пустой лонжерон листом пенопласта - выйдет треугольник, без плавных переходов. Я у себя зашил лобик крыла еще пеной и ошкурил как мог, чтобы без резких переходов, стало гораздо лучше, и угол утановки вернул в ноль. Но полностью эффект не прошел. Поиграюсь с центровкой еще, если не поможет, буду новое крыло пилить, и тщательнее…