Планер новичка

MUH

Вообще-то обычная настройка планера такая:
1-норма - закрылки не отклонены
2-термик - закрылки на 1.0-2.5 мм вниз, а лучше вместе с элеронами.
3-скорость - закрылки на 1-2 мм вверх, опять таки лучше вместе с элеронами.
4-тормоз - закрылки вниз на 60-80 градусов, элероны вверх на пол хода. Скорость при этом немного падает, но самое главное - резко растет вертикальная скорость в результате планер снижается по крутой траектории без разгона.
Тормоз заводят на ручку газа и ею регулируют отклонение закрылков.
Каждый из этих режимов требует своей реакции руля высоты, включается в микширование.
Циферки подбираются для каждого планера.
В момент выпуска поведение планера может быть немного неадекватным, поскольку микшеры правильно настроены на конечные точки а не на переходные режимы.
Еще неплохо завести всю заднюю кромку на крутилку на передатчике, в зависимости от погоды кривить профиль.
Советы от спортсменов где-то тут

tumbzik
MUH:

В момент выпуска поведение планера может быть немного неадекватным, поскольку микшеры правильно настроены на конечные точки а не на переходные режимы.

На хорошей аппаратуре, заточенной под управление планерами в переходных режимах тоже все ок 😃

Danzi

Спасибо большое за информацию. Буду пробовать. Интересно поиграться с настройками планера, жаль только погода портится… сезон наверно закончился окончательно…

to tumbzlk, аппаратура у меня Мультиплекс кокпит 7. Настроек хватает… только вот разобраться бы с ними… может конечно чего то и нет, но думаю, что мне пока хватит…

КрасильникOFF

Какая ширина закрылков в новой версии крыла?
толщины 2.5 миллиметровой бальсы будет достаточно их изготовления ?

Danzi

Приветствую. Ширина 30 мм. Толщина 4мм. Думаю 2,5 маловато будет… хотя бы 3мм и привод посредине закрылка делать, что бы не скручивало.

baldhead
Danzi:

Нет, профиль не симметричный. Делается так - ложим стороной 180мм на стол, приклеиваем лонжерон, потом (видно на фото вид сбоку) подкладываю линейку под лобик крыла, мажу клеем лонжерон и заднюю кромку (драконом, разведенным спиртом) даю подсохнуть и прижимая верхнюю часть плавно, аккуратно, опускаю на лонжерон. А потом уже прижимаю дальше и свожу заднюю кромку. Получается снизу практически ровный и выпуклый сверху профиль. А лишнее потом обрезаю и все.

Поясните еще разок- лобик крыла целиковый со сгибом? Сдается мне что потолочка должна ломаться при таком угле гиба.

КрасильникOFF
baldhead:

Поясните еще разок- лобик крыла целиковый со сгибом? Сдается мне что потолочка должна ломаться при таком угле гиба.

Она не ломается, если ее с обратной стороны проклеить полоской скотча.
Затем со стороны сгиба (внутренней) прокатываем канавку,по всей длине, компакт диском. При этом слышно как маленькие пузырьки потолочки лопаются и образуется канавка 2/3 толщины материала. Ну и потом смело сгибаем. Таким образом ее можно и в пополам сложить 😃

Danzi

В принципе все правильно, только когда слышен звук “лопающихся пузырьков”, считай что потолочка уже лопнула, так как при малейшем разгибании в обратную сторону она это и делает 😃 Продавливать нужно НЕ ломая структуру потолочки, а потом, когда согнули, подержать над газом или пройтись феном строительным аккуратно. Тогда она позволяет себя и разгибать и сгибать не ломаясь (в разумных пределах) и держит форму.

LUX
Danzi:

В принципе все правильно, только когда слышен звук “лопающихся пузырьков”, считай что потолочка уже лопнула, так как при малейшем разгибании в обратную сторону она это и делает 😃 Продавливать нужно НЕ ломая структуру потолочки, а потом, когда согнули, подержать над газом или пройтись феном строительным аккуратно. Тогда она позволяет себя и разгибать и сгибать не ломаясь (в разумных пределах) и держит форму.

Приветствую! В моем кружке один планерист “Ф1Н”, 11 лет, начал строить планер, как ваш, но без мотора (нет у меня), с 2 стандартными машинками Футаба и микро приемником R115F. Вопрос: сколько весит чистый планер у вас? Как много приходится в полете работать мотору, если можете, то оцените скорость снижения .
С уважением, Игорь.

Danzi

Чистый планер (обтянутый скотчем), весит примерно 450 грамм (это если центроплан без закрылков) с машинками 9 граммовыми в ушках. В сборе с аппаратурой 650грамм. О скорости снижения судить трудно… Все зависит от погоды. Если полный штиль то на одном подлете (работа мотора около минуты и высота примерно метров 200) снижается в безтермичную, практически, погоду минут три - пять. Хотя опять же, еще много зависит от пилота… Я вылетывал на одной батарейке (7-10 подлетов, рабочее время мотора всего в сумме 7-9 минут) примерно по 50 минут - час. Рекорд мой был на одной батарейке 2 с половиной часа примерно, сейчас не помню. Но тогда я в термике на долго завис… Это все (полёты), с мотором - звонком с тягой 450-500грамм. Сейчас поставил большой мотор с тягой килограмм… и закрылки (вес стал 750грамм) - вылетываю примерно на 20% дольше, но погода испортилась и летал я в новой комплектации раза три или четыре, поэтому статистику трудно сказать… Но визуально планер с закрылками стал летучее, если можно так сказать 😃

LUX
Danzi:

… Но визуально планер с закрылками стал летучее, если можно так сказать 😃

Мы закрылки не ставим, делаем элероны на их месте, 1 машинку стандартную на элероны в центре крыла и 1 на руль высоты.Думаем полетный вес будет грамм так 550.
Моторчика пока нет, к весне соберем денгу на мотор 2208 \34 10-14А регулятор и аккум-ы. Нам сейчас главное отработать технологию и полететь, до этого из потолочки вообще не строили, и малец не летал ни разу…

ДКВ

Вопрос по креплению крыла? Резинками чтоб не резало (Резинками центроплан не продавливается потому, что там есть маленькая хитрость… завтра сфотографирую и выложу, просто так не объяснить, на фото будет понятней. ) Если можно скиньте фотки.

Danzi
ДКВ:

Вопрос по креплению крыла? Резинками чтоб не резало (Резинками центроплан не продавливается потому, что там есть маленькая хитрость… завтра сфотографирую и выложу, просто так не объяснить, на фото будет понятней. ) Если можно скиньте фотки.

Выкладываю 😃

Мы закрылки не ставим, делаем элероны на их месте, 1 машинку стандартную на элероны в центре крыла и 1 на руль высоты.Думаем полетный вес будет грамм так 550.
Моторчика пока нет, к весне соберем денгу на мотор 2208 \34 10-14А регулятор и аккум-ы. Нам сейчас главное отработать технологию и полететь, до этого из потолочки вообще не строили, и малец не летал ни разу…

Если крыло ровное и без ушек, то так можно делать элероны. Но если с ушками, а еще если и V есть, то такие элероны работать будут очень плохо… слишком близко к фюзеляжу… ИМХО

SAN

Выкладываю

Я подсмотрел у Flysnake - он “жесть” от пивных банок в том месте подкладывает.
Она легче, а за счёт уголка жёсткости хватает.

Danzi

Не принципиально. У меня тоже сделано из пивной банки на новом крыле, на старом из кофейной… Разница меньше грамма 😃

SAN

Согласен, просто у Змея планерочки совсем маленькие: где-то полметра размахом.
Он на всем экономил.

LUX

Если крыло ровное и без ушек, то так можно делать элероны. Но если с ушками, а еще если и V есть, то такие элероны работать будут очень плохо… слишком близко к фюзеляжу… ИМХО
[/quote]
У нас только стандартные машинки есть 😵 😦 , тяжелые и большие, как же протянуть к ушам тяги, может не разборное сделать крыло и тяги провести к элеронам?
А прямое крыло не позволит бросать ручки в случае чего, краш неизбежен будет.

SAN

как же протянуть к ушам тяги

Может боудены проложить?
Машинку в одну половину крыла поместить (у корневой нервюры), а второй боуден цеплять при сборке.

LUX
SAN:

Может боудены проложить?
Машинку в одну половину крыла поместить (у корневой нервюры), а второй боуден цеплять при сборке.

А если так разместить элероны будет управляться? Градусов по 25 отклонение сделать. Не хочется мальчишку напрягать изготовлением сложной механики.