Планер новичка

КрасильникOFF

Я сделал не тянущий винт, а толкающий. С расчетом установки FPV комплекта. Для этого вынес двигатель на пилон. При этом центровка очень сильно ушла назад. Так вот, даже с установленной в носу батареей и максимально смещеным в перед приемником, приходиться догрузить примерно 120-130 грамм ( мобильник клал на нос, его веса как раз хватало). Это нормально, в плане такого балласта? Какая у этого планера грузоподъемность? Чтой-то веса у него все набирается и набирается…😵
ЗЫ: боуден сделан из трубочек от “ватных палочек” скрепленных в стык термоусадкой!😝

Danzi

Все нормально - пациент скорее жив чем мертв 😃 (шутка) Для того, что бы не догружать нос, отрезайте передний шпангоут или как оно там называется… в обшем то, куда мотор у меня крепится и удлинняйте нос примерно на 2 - 4 см. С бальзой это получается легко, просто усилить место стыковки зубочистками. Я так мордочку первую ремонтировал после краша. Вес я полность весь расписывал - почитайте там где то в начале было. Мой весит сейчас 750 грамм с липошкой 2200 и моторчиком под кило тяги, плюс берет на борт 100 грамм видео оборудования и даже не замечает его… Так что думаю уложитесь в тот же вес, ну может чуть больше - не так будет ветра бояться 😃

КрасильникOFF

Попробую немного по другому сделать. В носу сделаю выносную штангу с грузиком , грамм на 50. БольшИм плечем с меньшей массой, относительно ЦТ, попытаюсь это дело обыграть!!!

КрасильникOFF

Жить стало лучше, стало веселее-шея стала тоньше, но зато длиннее!!
Не стал я морочиться с выносной штангой, а по совету Danzi выклеил длинную мордочку.
В итоге, удлинение фюзеляжа составило 110 мм, и при полностью смещенной в перед батарейкой, необходимость догруза составляет около 40 грамм!!!
Еще, для облегчения центровки я изготовил простейший стапелек, а в нижнею часть крыла вклеил бальсовые бобышки.

Danzi

Странно, почему у Вас так сильно тянет назад… тяжелая трубка хвостовая? Мне кажется мотор не может так сильно смещать центровку… А регулятор вы вынесли на крыло для лучшего охлаждения? Не удобно ж крыло ставить… Мы на выходных замеряли скорость сборки планера - получилось от выноса из машины до взлета - 5 минут неспеша…

А вы центровку меряете с учетом видео оборудования?

P.S Стапель понравился 😃

Давненько меня не было и вот сидел перечитывал тему и увидел такой совет…

Many=:

сделал такой же планерок. единственным отличием было что хвост не из удочки был сделан а из лыжной палки. тоже очень лёгкая и прочная.
вчера отлетал минут 20 нормально а потом при выходе из пике на высоте метров 30 сложилось крыло. линейку сломало в 4 сантиметрах от середины крыла. поэтому на заметку будущим строителям - укрепите середину крыла =)
а так планерок очень понравился. летает как тренер)

Я сколько летаю и петли кручу и в ветер сильный… ничего не ломается… Но соединение двух линеек в центре нужно действительно делать ответственно. Более того, что делаю я - ничего придумывать не нужно. Этого достаточно. Можно сделать немного длиннее накладку и обмотать ниткой на циакрине… Кстати, если вы заметили, линейки бывают разные - есть дерево аж с краснинкой (они хрупкие и тяжелые) а есть беленькие и вязкие - вот такие я и беру на лонжерон и ушки.

LUX
Danzi:

… Кстати, если вы заметили, линейки бывают разные - есть дерево аж с краснинкой (они хрупкие и тяжелые) а есть беленькие и вязкие - вот такие я и беру на лонжерон и ушки.

Насколько я понял, линейки бывают березовые и липовые. Лонжерон из линейки вообще то не лучший вариант. Я делал из линейки, но мне не понравился его вес и прочность. На втором варианте лонжерон сделал из сосновых реек 4х2 с заполкением пространства между полками пенопластом. Получилось и легче и прочнее.Рейки самостоятельно можно сделать, нужен рубанок маленький и наждачная бумага, а материал можно найти, сосны мелкослойной еще не перевели на земле:)

КрасильникOFF
Danzi:

Странно, почему у Вас так сильно тянет назад… тяжелая трубка хвостовая? Мне кажется мотор не может так сильно смещать центровку… А регулятор вы вынесли на крыло для лучшего охлаждения? Не удобно ж крыло ставить… Мы на выходных замеряли скорость сборки планера - получилось от выноса из машины до взлета - 5 минут неспеша…

А вы центровку меряете с учетом видео оборудования?

P.S Стапель понравился 😃

Центровка пока без учета видео оборудования.
Балка: 2-е колено от удочки, легкое, конусное, на вид углепластик. Планер собирался в точности по Вашим эскизам. Может бальса на хвостовом оперении тяжелая?
Регулятор так установлен пока временно. Надо сначала хоть раз в воздух поднять его… а потом уж эстетикой займусь.

Danzi

To LUX. Когда я сделал первый центроплан, я попробовал его на прочность… положил его краями на табуретки и сверху по центру ставил 5 литровую пластиковую бутылку и потихоньку наливал воду… 2,7 кг держит этот лонжерон из линейки спокойно - дальше не пробовал… А разница в весе между линейкой и Вашим лонжероном думаю будет максимум грам 15 - 20. Для такого планера это не существенно а простота изготовления подкупает 😃 Я делал лонжерон примерно минут 10…

КрасильникOFF

Danzi Вопрос к Вам!
Я сделал на центроплане закрылки с отклонением только вниз. По опыту полетов, скажите, какие углы отклонения оптимальны на взлетах и посадках? Чтоб новичку было легче справиться с моделью!

Danzi
КрасильникOFF:

Центровка пока без учета видео оборудования.
Балка: 2-е колено от удочки, легкое, конусное, на вид углепластик. Планер собирался в точности по Вашим эскизам. Может бальса на хвостовом оперении тяжелая?
Регулятор так установлен пока временно. Надо сначала хоть раз в воздух поднять его… а потом уж эстетикой займусь.

Мда… всетаки перенос двигателя назад, видимо сыграл свою роль. Чтож, посмотрим как он полетит с такой компановкой… Надеюсь Вы нам это покажете 😃 Или хотя бы расскажете 😃

На счет закрылков… Взлетайте пока просто без них (не отклонять) а уж потом посмотрите. Я от них так и не добился нормального эффективного торможения… А вот в полете в термичную погоду результат есть и заметный. Отклонять буквально на 1-2 градуса вниз.

КрасильникOFF
Danzi:

Мда… всетаки перенос двигателя назад, видимо сыграл свою роль. Чтож, посмотрим как он полетит с такой компановкой… Надеюсь Вы нам это покажете 😃 Или хотя бы расскажете 😃

Обязательно расскажу !! Пилот я крайне не опытный поэтому и решил начать свой путь в небо с этого планера. Крайний полет на изи старе, закончился морковкой,:) уж больно быстрый он для меня оказался😵

А закрылки в “ноль” устанавливать по нижней плоскости? Т.е. как бы продолжение низа крыла, чтобы была одна плоскость,
___ _ ( простите за тавтологию)

Danzi

Да, хотя я думаю не очень это критично - пару раз попробуйте кинуть в разном положении и поймете. Сразу видно как он начинает лететь. Если что то не правильно - он летит или очень быстро и сразу садится ( сильно передняя центровка, угол установки крыла маленький) или начинает кабрировать (задняя центровка)…

8 days later
ingwar

Доброго времени суток, большое спасибо!!! Классный планер, судя по отзывам и фото! Я летаю на вертолете 450м, но в сторону планеров все время посматривал с интересом. А тут женушка возьми да скажи: “Мне бы попробовать! Будем вместе на поляну ездить.” Класс! В итоге - дожидаюсь ближайших свободных дней и начинаю строить. Но поскольку опыта у меня нет, только общая (и довольно обширная) теория авиастроения, ооооочень мне не хватило эдакого итогового перечисления, что нужно вообще для этой модели (ну кроме аппы). Хотя бы так: потолочка толщиной такой-то размером таким-то, серв таких-то - три штуки, рейки такие-то, клей для пенопласта такой-то, мотор тяги от такой-то до такой-то, кусок удочки диаметром…, аккумулятор, . как то так…
Теоретически, конечно, не очень сложно “влезть в материал” через чертежи, описание (огромное спасибо за фотоподробности), но новичку вроде меня так проще начинать! Можно увидеть объем подготовки в целом, а еще разобраться в деталях. Вот я вообще не знаю, каким клеем дерево, а каким пену клеить!
Думаю, многим начинающим будет подобное хорошим подспорьем!
Еще раз спасибо за планер!

flysnake
ingwar:

Хотя бы так: потолочка толщиной такой-то размером таким-то, серв таких-то - три штуки, рейки такие-то, клей для пенопласта

Потолочка. Обычно имеет размер 50см*50см. Стандартная толщина - чуть меньше 4мм (если попадется более толстая или тонкая, тоже берите - пригодится в будущем). Потолочка не должна быть тисненой (это очевидно) и должна быть однотонной (обычно белая, но бывает и других цветов). С ярким узором не покупайте - можно налететь на ламинированную потолочку, а она тяжелая (за счет ламинирующей пленки).
Клей для потолочки. Самые доступные - ПВА, Титан (Эко-насет), практически любые эпоксидные клеи.
При склеивании потолочку надо слегка зашкуривать.
ПВА имеет недостаток - плохо смачивает потолочку и “не липучий”.
Титан (Эко-насет) прозрачный, на каком-то спирте (спиртом можно разводить, если понадобится), продается в хозяйственных магазинах как “клей для потолочной плитки”.
Обычный циакрин для потолочки и пенопласта не пригоден - растворяет их.
Сервы зависят от размеров планера. Для хоббийного планера размахом до полутора метров можно применить 6-8-ми граммовые, для более крупного я бы использовал 8-17г. Особых требований к сервам нет.

ingwar

Большое спасибо за ответ и оперативность! Уже не наугад на стройрынок идти! Буду постигать потихоньку моделирование, в вертолете моем мне все же не много самому удается сделать (дикий, “полевой” колхоз я не считаю), хоть рукоделия и здесь достаточно, детали и апгрейды после крашей, можно купить.
С уважением!

flysnake
ingwar:

Уже не наугад на стройрынок идти!

Если идете на стройрынок, то купите заодно и “инструмент” и “материалы”

  1. Наждачная бумага на тонкой бумажной основе с номерами от 180 до 300.
    Из нее лучше сразу сделать два инструмента:
    а) На прямоугольный брусок (у меня он имеет рамеры 4см*4см*17см) с одной стороны двухсторонним скотчем наклеивается наждачная бумага; этим инструментом удобно шлифовать плоские поверхности из пенопласта и дерева (бальзы).
    б) На упругую пластинку (я использовал кусок крышки от прозрачной коробки для торта) размером 4см*12см наклеивается двухсторонним скотчем с одной стороны наждачная бумага, а с другой, вдоль пластины - “ручка” (уплотнитель для окон; полоска пенополиэтилена с липучкой с одной стороны). Этот инструмент очень хорошо позволяет шлифовать криволинейные поверхности.
    Рыбкин (прочтите его статьи на сайте; они очень интересны, если собираетесь делать модели из потолочки или пенопласта) когда-то придумал способ очистки наждачной бумаги от пыли - бумага просто протирается слегка влажной пушистой тряпкой. В результате в воздухе летает меньше пыли и наждачная бумага служит очень долго.
  2. “Канцелярские” и “хозяйственные” ножи с обламывающимися лезвиями. Лучше по несколько штук, пометить их: “для пенопласта”, для бальзы", “для дерева”, и не путать.
    3 Скотч разной ширины.
    4 Двухсторонний скотч разной ширины.
    5 Малярная лента (бумажная, липкая с одной стороны) очень удобна для временного крепления.
ingwar

Большое спасибо за такой КМБ!!! Это точно то, чего мне не хватало! Будут вопросы, буду обращаться!

Evgendj

Доброго времени суток.
По технологии постройки и используемым материалам вопросов не возникает… Но можно чертежик в студию… примерные цифры… (длинна фюза от двигателя до стабилизатора включительно, размах крыла - длинна ширина, в общем пропорции) Спасибо

LUX

Внимательно посмотрите описание и фото от автора - все размеры там указаны .
Просто нарисуйте модель и проставте размеры, вот вам и чертеж.

SkiFF
flysnake:

Если идете на стройрынок, то купите заодно и “инструмент” и “материалы”

а) На прямоугольный брусок (у меня он имеет рамеры 4см*4см*17см) с одной стороны двухсторонним скотчем наклеивается наждачная бумага; этим инструментом удобно шлифовать плоские поверхности из пенопласта и дерева (бальзы).

Покупаешь линейку сантиметров на 50, деревянную. наклеиваешь на нее 4 типа шкурки по 20~25 см с разных сторон и концов. От грубой до тонкй. Вот тебе и смычек. Когда крылышко ровняю, жена говоит что на скрипке играю 😉 .
а так удобно в руке держать и всегда разная шкурка под рукой…