Планер новичка

E_v_G

с V ушами рулится но фигово, я вместо элеронов сделал закрылки, я не профи но сильного эффекта я от них не почувствовал, вроде как помогают, но не сильно,Рулу РН

Евгений_15

Красивый полет и видео с воздуха, что за камера стояла, на что писался видеосигнал?

dima70
PABAH:

Красота. За лопасти только страшно 😃

Не, не страшно. Винт DD-шный, корень лопасти толстый, лопасти пружинят. Если бы был SF, то мог бы сломаться. В другой раз попробую найти положение максимального момента тормоза и поставить винт горизонтально. Видно, что потоком винт срывало и он опять находил наиболее устойчивое положение. На снижении специально раскручивал мотор и ставил винт в горизонтальное положение, когда его можно было визуально разглядеть.

Евгений_15:

Красивый полет и видео с воздуха, что за камера стояла, на что писался видеосигнал?

Камера Turnigy 30FPS Ultra-Mini DigiCam
в комплекте идет отличное крепление, позволяющее ставить камеру вертикально, регулируя наклон. Крепление привернул двумя шурупами к крышке фюзеляжа (крышка из 4мм бальзы, спереди на шипах, сзади - на магните).

Надергал несколько скринов с оригинального видео:

посмотрите в альбоме, там еще есть

Евгений_15

Хорошая камера и не дорогая, Вы ее заказывали через интернет или нашли где-то в магазинах. Если заказывали как долго шла камера и стоимость переылки?

Flanker_13
VVS2:

Значит уши менее эффективны или V=0.
В классическом исполнении с обычными ушами и с большой V у народа не рулится нифига.

Понимаю. Вот и спрашиваю, а зачем же так делать. Самолёт сам летит. Даже ребёнок сможет управлять. Конструкция хорошая, летучая.
V конечно не 0, я даже и не помню сколько. Но рулится и за счёт того, что поток от винта попадает на элероны. Это я тоже учитывал.

VVS2
Flanker_13:

Понимаю. Вот и спрашиваю, а зачем же так делать. Самолёт сам летит. Даже ребёнок сможет управлять. Конструкция хорошая, летучая.
V конечно не 0, я даже и не помню сколько. Но рулится и за счёт того, что поток от винта попадает на элероны. Это я тоже учитывал.

Какой толк от моторного руления когда большая часть полета без мотора, да и мотор дует вообще в центре размаха где эффективность по крену равна нулю.
Рулиться оно конечно как то будет, но вяло. К тому же нагрузка на сервы бесполезно высока. Следовательно и борт жрется сильнее и ресурс серв ниже.
Если элерону на ушах достаточно отклониться на 2-3 градуса для нормального поворота, то элерону по центроплану надо совсем раком встать чтобы достичь того же угла крена, а это лишнее сопротивление. Получается при каждом движении стиком как торможение вороной.

Евгений_Николаевич

Полностью согласен с Вадимом. У нас разговор о планере. Моторный полет - это средство для набора высоты. Мотор вместо леера, резинки, лебедки и самолета - буксировщика. Господа, вы совсем забыли про бедного юношу. Ни кто не отвечает на его вопросы, а он уже успел нагородить дел.
Евгений, лучше всего балансировать складывающийся винт на той самой ступице, на которой ты собираешься летать: вместо вала двигателя втыкаешь гвоздь подходящего сечения расправляешь в линию лопатки, которая пошла вниз - та тяжелее. По поводу управления: пока-бы тебе хватило РВ, РН и управление двигателем (если мы говорим о планере, а не о пилотажке), плюс еще можно, в один канал воткнуть закрылки через разветвитель, для тормоза перед посадкой. Но самое главное - ты не делаешь планер от Danzi, который мы все знаем и могли бы реально тебе помочь, а пытаешься переделать свой самолет в планер. А переделывать из одного в другое это занятие неблагодарное. и трудно консультируемое. Удачи.

E_v_G
Евгений_Николаевич:

пытаешься переделать свой самолет в планер.

но это вроде как не самолёт, а тоже планер, как мне сказали - слопер))
вопрос по слоперу - а ему именно нужна “динама”, или хватит ветра в поле(иногда даже хорошего такого, скорость я не могу прикинуть но на вскидку около 10м/с, может больше), или это тоже считается “динамой”??

Евгений_Николаевич:

П
По поводу управления: пока-бы тебе хватило РВ, РН и управление двигателем

а если двигателя нет, а только резинка? как быть?

Евгений_Николаевич:

ты не делаешь планер от Danzi, который мы все знаем и могли бы реально тебе помочь, а пытаешься переделать свой самолет в планер.

т.к. нет двигателя я хотел что то более оптикаемое соорудить, есть даже задумки уже, вот такого плана:
фюжеляж из потолочки бутербродный(примерно 480мм длинны, высота ~ 44мм,ширина~40мм), поцентру каркас из 4мм бальзы, крыло из потолочки с лонжероном из линеек в 2слоя, размах планирую 1500мм(запускал с резинки полкило держат точно, ну есть прогиб крыла при старте но не большой ), киль из обрубка лыжной палки, сам обрубок 50см, но планирую около 5ти см в фюз свтроить, для прочности так сказать и закрепить его 2мя шпангоутами, стабилизаторы либо из бальзы либо из потолочки(вертикальный скорей всего из бальзы, т.к. при посадке будет бороздить по земле, траве - потолочка думаю не вытерпит такого), управление РВ и РН. ну вобщем всё, да с размерами стабилизаторов неопределился, может кто то подскажет??? ну или хотя бы обсудите, прокомментируйте мою задумку

Vizik
E_v_G:

вопрос по слоперу - а ему именно нужна “динама”, или хватит ветра в поле(иногда даже хорошего такого, скорость я не могу прикинуть но на вскидку около 10м/с, может больше), или это тоже считается “динамой”??

Ветер в поле не идёт.Нужен склон/обрыв/холм. Для общего представления о динаме - поиск “слоп”,“динама”,faq по планерам.

E_v_G:

а если двигателя нет, а только резинка? как быть?

Тогда управление флаперонами😁

VVS2

Евгений, задумка отличная. Только я бы предпочел элероны. управление только РН слишком не эстетично выглядит в воздухе. планер боком летает и вялый по крену. На посадке турбулу компенсировать нет возможности, может раком поставить по крену в термичную то погоду…

E_v_G

если V крыло сделать?
с элеронами проблема, не знаю из лего делать петли, чтобы не люфтили , на скотче люфтят и щас(со временем) на крыле чуть приподнялись, да и при срыве крыла серва на элероны пожет испортить приёмник(путём резкого вылетания штекера из гнезда) - ну это мало вероятно конечно но всё же,

boroda_de

Две полоски фанерки тонкой и много нитки “восьмёркой” например. Поищите “самодельные петли”.

VVS2

или кусочки узкого скотча крест накрест с верхней поверхности крыла на нижнюю элерона и наоборот с верхней элерона на нижнюю крыла с чередованием. Мертво, неубиваемо, никаких люфтов!

111
E_v_G:

киль из обрубка лыжной палки,

это как?😃

E_v_G
111:

это как?😃

посмотрите пост 904, чёрная полоска на рисунке это лыжная палка

111

так может быть балка?

E_v_G:

из обрубка лыжной палки

😊

Тим-практик-теоретик
E_v_G:

…киль из обрубка лыжной палки, сам обрубок 50см…

это не киль, а хвостовая балка

E_v_G:

… стабилизаторы либо из бальзы либо из потолочки(вертикальный скорей всего из бальзы, т.к. при посадке будет бороздить по земле, траве - потолочка думаю не вытерпит такого)…

тот что вертикальный как раз и есть киль, на нем еще РН крепится;)

E_v_G
Тим-практик-теоретик:

это не киль, а хвостовая балка
тот что вертикальный как раз и есть киль, на нем еще РН крепится;)

111:

так может быть балка? 😊

извиняюсь, за плохое знание терминов :-[

111

да не за что, освоите, если есть желание.
только на оверквотинг не нарвитесь.😊

VVS2:

или кусочки узкого скотча крест накрест с верхней поверхности крыла на нижнюю элерона и наоборот с верхней элерона на нижнюю крыла с чередованием.

это как?
скотч обычный?
или двухсторонний?

Евгений_Николаевич

Детский сад. Чтобы нормально полететь. Проще всего скопировать многократно опробованную конструкцию, а уже после, набравшись полетного опыта изобретать свой собственный “велосипед”, в смысле аппарат.

Тим-практик-теоретик
111:

это как?
скотч обычный?
или двухсторонний?

Я раньше делал так: 2 полоски примерно на 1/3 длины склеиваем между собой клеевыми слоями друг к другу, получаем - “полупетлю”, 1 середина которой клеится на крыло(сверху), 2 - на рулевую порехность(вниз), рядом клеется еще одна “полупетлся”(снизу - вверх), получается аналог ниточной восмерки:)