Планер новичка

111

да не за что, освоите, если есть желание.
только на оверквотинг не нарвитесь.😊

VVS2:

или кусочки узкого скотча крест накрест с верхней поверхности крыла на нижнюю элерона и наоборот с верхней элерона на нижнюю крыла с чередованием.

это как?
скотч обычный?
или двухсторонний?

Евгений_Николаевич

Детский сад. Чтобы нормально полететь. Проще всего скопировать многократно опробованную конструкцию, а уже после, набравшись полетного опыта изобретать свой собственный “велосипед”, в смысле аппарат.

Тим-практик-теоретик
111:

это как?
скотч обычный?
или двухсторонний?

Я раньше делал так: 2 полоски примерно на 1/3 длины склеиваем между собой клеевыми слоями друг к другу, получаем - “полупетлю”, 1 середина которой клеится на крыло(сверху), 2 - на рулевую порехность(вниз), рядом клеется еще одна “полупетлся”(снизу - вверх), получается аналог ниточной восмерки:)

VVS2
111:

скотч обычный?
или двухсторонний?

Обычный. То что часть полосок липкой стороной кверху не страшно ибо понадобится закреплять слоем скотча на поверхности все равно.
У меня так на стабе сделано. просто супер. Полочки скотча при монтаже слегка натягивать надо.

E_v_G
Евгений_Николаевич:

Детский сад. Чтобы нормально полететь. Проще всего скопировать многократно опробованную конструкцию, а уже после, набравшись полетного опыта изобретать свой собственный “велосипед”, в смысле аппарат.

это сообщение в мой адрес?
если в мой, то я поясню, почему я нехочу делать планер как у Danzi, этот планер для моторных полётов был сделан, а у меня движка нет, я расчитываю на запуск с резинки, а у таког коробчатого фюзеляжа мягко скажем,плохая аэродинамика, а следовательно он плохо, или тяжело бадет закидываться в небо, да и думаю,нос будет тормозить,
вот я и нашол, так сказать более оптикаемый фюзеляж, а крыло я как у Danzi и сделаю

VVS2

Только лонжерон покрепче…

E_v_G
VVS2:

Только лонжерон покрепче…

да, я думал об этом, линейку в 2слоя думал делать, на этом крыле которое щас есть держит полукилограмовый планер не ломается, слегка прогибается только

photomuza

Господа-товарищи, кто-то обклеивал потолочку бумагой для факса, типа такой - Fax paper Koehler 210mm x 22m x 55g ?

Я экпрементировал с обклейкой, но более толстой бумагой (обычной принтерной), грамм так 100/м^2 (тогда не было весов). Обклеивал не ПВА, а аквалаком (он лучше смачивает потолочку, лучше держится и жиже - слой тоньше, веса меньше).

Но вот попался на глаза чек из магазина, я его подергал, определил плотность - оказалось, что прочней чем тетрадный лист и вес 55г/м^2 вполне неплох. Скотч все-таки тянется больше как мне показалось, с ним тоже экспериментировал. А вот при обклейке бумагой кусок потолочки довольно жесткий на изгиб стал и если постукивать по твердому плоской стороной то ощущение и звук чего-то твердого. Сверху можно чем-то покрыть, либо тем же аквалаком, либо до кучи скотчем, если вес позволяет.

Советовали, как читал, кальку в качестве бумаги, но я не нашел в продаже у нас. Вот хочу попробовать факсовую. Ы?

LUX

длинноволокнистую авиамодельную попробуйте

photomuza

Юморист Вы однако, Игорь! У нас даже в столице НЕТ МОДЕЛЬНЫХ МАГАЗИНОВ, а что уж про эти Бельцы. Я когда в “рафике” езжу обратно из Кишинева (2 часа езды), замечаю как некоторые пассажиры везут товары (шопинг в Кишинев). Здесь даже нет магазина “спорттовары”, нет “барахолки”, нет… Деревня, короче 😦

Ладно, поэкспериментирую, отпишусь.

ЗЫ Или знаете инет-магаз, где таковая продается?

SAN

Может у кого знакомых есть старые запасы диаграммной бумаги от самописцев.
Очень прочная и достаточно лёгкая бумага, правда разлинована вся.
Можно поискать рулонную бумагу для ЕСовских АЦПУ.
Хотя её, скорее всего, на “скатерти” и как обёрточную уже извели.

Евгений_15

Задуманный Вами планер ,Евгений , вполне неплохо будет летать,если сделаете все аккуратно,но есть мнение, что хорошо начинают летать планера с размахом от 3,5 метров и более,планер с размахом 2 метра и хордой 18 см. является компромисным вариантом. Тем видимо и хорш обсуждаемый здесь ероплан. Немного больше затрат,покрепче лонжерон и меньше будете бегать с леером.

photomuza
SAN:

…старые запасы диаграммной бумаги от самописцев

Предпочитаю использовать то, что можно купить: и самому повторить можно, и поделиться опытом с другими. К тому же то, о чем Вы пишите, скорей всего те же свойства имеет, а факсовая - в канцтоварах лежит, бери не хочу, купил за $1,2 в местном “Метро” - 210мм х 23м.

LUX

в какомто русском инет маге видел бумагу, вроде в Воронеже, точно непомню. У нас в кружке рулон остался, но я не стал пробовать, скотч устраивает Правда, сейчас буду копию Цесны из потолочки доделывать, может попробую…

LUX

Станислав, можно использовать бумагу из коробок с обувью. Читал, что вроде неплохо получается

dima70

На моем планере везде используются вот такие петли:

по три штуки на каждый элерон и руль высоты.
Делаются из жестянки от пивной банки и проволоки 1мм (можно скрепку). Проволочными усами вклеиваются в бальзу на циакрин (если видели у меня на планере на ушках под элероны вклеены бальзовые рейки 4х6), жестяная часть вклеивается в разрез пены (элерона) на Титан. Если обе сочленяемые детали из пенопласта, то вместо проволочной П надо делать проволочную О (концы делать длиннее и загнуть квадратом (надеюсь понятно описал).
Никаких люфтов, надежные петли.

dima70
Тим-практик-теоретик:

Я газетой в 3 слоя(3ий слой для вышкуривания) оклеиваю 😃

Это уже на папье-маше похоже, ему наверно и пена внутри не нужна, форму держать и так будет. 😃

Тим-практик-теоретик
dima70:

Это уже на папье-маше похоже, ему наверно и пена внутри не нужна, форму держать и так будет. 😃

а оклейка бумагой и есть папьемаше(следует из названия)😃

Flanker_13
VVS2:

Какой толк от моторного руления когда большая часть полета без мотора, да и мотор дует вообще в центре размаха где эффективность по крену равна нулю.
Рулиться оно конечно как то будет, но вяло. К тому же нагрузка на сервы бесполезно высока. Следовательно и борт жрется сильнее и ресурс серв ниже.
Если элерону на ушах достаточно отклониться на 2-3 градуса для нормального поворота, то элерону по центроплану надо совсем раком встать чтобы достичь того же угла крена, а это лишнее сопротивление. Получается при каждом движении стиком как торможение вороной.

Всё понял и даже согласен с теорией. Жаль мне не получится снять полёт моего планерка, это лучше чем просто разговор, лучше один раз показать.
Но конечно Вы правы, плечо в варианте с ушами будет больше и управление в безмоторном полёте лучше. Но самолёт и так летает слишком долго ( у меня всего-навсего липо на 1000 мАч стоит, больше ставить даже мысли нет). В планерном полёте, без мотора, редко нужно резко и сильно крениться (особенно при съёмках ФПВ). Это не утверждение, это был ход моих мыслей, когда я его строил. Просто я стоял перед выбором - прокладывать ли удлинители, тратить на это время и терять (набирать) в весе. Ещё боялся в случае неудачной посадки оторвать ухо с повреждением рулевой машинки. Последнее конечно не оправдалось, самолёт очень живучий оказался. И ещё, на счёт больших углов отклонений элеронов, набрав высоту и скорость расходы уменьшаю, а на посадке вообще пользуюсь функцией флапперонов (что бы быстрее затормозить). Вот поэтому мне и не понятно почему Вы так котегорично были против элеронов в “центроплане”.
Видео не сниму т.к. доделываю Икарика. А планер повесил на стену для красоты, заслужил 😃)

VVS2

Да я не против, делайте ради бога.
Но сделаю заметку, элероны, когда переходят в режим флаперонов, перестают быть элеронами почти совсем. Даже если они на ушах, чувствительность по крену падает радикально.
Поэтому лучше по возможности разделить элероны и флапы ибо при посадке в турбулу элероны очень нужны, иначе разложить аппарат не долго.

Если каналов на аппе не хватает, можно спаять две сервы параллельно и установить зеркально-симметрично, тогда 1 кабанчик пойдет в одну сторону а второй в другую. Отцентровать механически и вот вам свободный канал для закрылок.