Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 51 1 2 3 11 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 2022

Планер новичка

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Где то месяц назад попросил меня сын сделать чтонибудь летающее для него, что бы учиться. Мой фанчик для него оказался ...

  1. #1

    Регистрация
    21.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    45
    Сообщений
    933

    Планер новичка

    Где то месяц назад попросил меня сын сделать чтонибудь летающее для него, что бы учиться. Мой фанчик для него оказался резвый очень, а летать хочется, тем более, что в симуляторе у него очень большой налет уже. И вот где то с месяц назад у меня выдались свободные выходные и я решил собрать планерок. Опыта у меня практически нет в конструировании. Была попытка сделать планер еще когда только начинал заниматься авиамоделизмом, но к сожалению неудачная. Но всетаки я решился еще на одну попытку. Задача стояла сделать планер за выходные с минимумом затрат. Когда то по случаю я приобрел небольшой моторчик с регулятором (комплект), поэтому вопрос о тяговооруженности не стоял. Тяга моторчика 500-600 гр с винтом 10*5. Питание 3s1p 2200 - липошка. Планер получился на столько удачный, что мне заказали сделать еще один. Время полета на одной батарейке в зависимости от погодных условий - 35-50 минут в штиль и 60... и более (пока не устанешь) в термичную погоду. Вес (полетный) планера 600 гр. Размах 1900, хорда центроплана 180 мм. Управление - элероны и руль высоты. Собирается в коробку размером 1120*330*90мм (киль съемный). К сожалению фото сделаны на мобильный, но обещаю в дальнейшем сделать и выложить с фотоаппарата.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG025.jpg‎
Просмотров: 5715
Размер:	124.3 Кб
ID:	197423   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG026.jpg‎
Просмотров: 3804
Размер:	133.2 Кб
ID:	197424  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    45
    Сообщений
    933
    И так, постройка в фотографиях. Начинаю с крыла. А крыло начинается у меня с лонжерона. Сделал лонжерон на
    центроплан и на ушки, ну и узлы соединения естественно. В принципе, это самое сложное тут smile.gif остальное
    все очень просто и быстро...




















  4. #3

    Регистрация
    21.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    45
    Сообщений
    933
    Продолжаем... а остальное завтра, если конечно кому то интересно...




















  5. #4

    Регистрация
    24.03.2008
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    38
    Сообщений
    44
    Цитата Сообщение от Danzi Посмотреть сообщение
    Продолжаем... а остальное завтра, если конечно кому то интересно...
    Доброго вам!!! Красивый планерок получился .Раньше тоже занимался планиризмом, только свободнолетающими планерами, сейчас занялся RC моделями, собрал себе "Снежка" пробую пока на нем. Возникло желание попробывать собрать мотопланер. Вот у меня к вам несколко вопросов по постройке сие детища.
    Общий размах крыла какой? Толщина профиля? Да и вообще габаритные размеры? Мотоустановка на чем выполнена (смотрю на фотке бесколекторник у вас стоит)?Общий полетный вес модели? И если есть то чертежик бы.
    Интересен процесс постройки, так держать, ждем следующих фото!!!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    45
    Сообщений
    933
    Приветствую. На фотографиях есть все размеры, я специально делал так, что бы как можно меньше описывать все, уж больно много времени занимает
    Размах написан в первом посте - 1900, толщина профиля 18 мм, полетный вес 600гр , мотор безколлекторный китайский звоночек с тягой 500-600гр (не мерял). Сегодня вечером выложу продолжение. При постройке были взяты просто пропорции планеров... т.е. примерно... поэтому чертежей нет, но все размеры на фото. Просто скачайте себе фотки, внимательно все рассмотрите по порядку и все станет ясно и понятно, если что - задавайте вопросы.

  8. #6

    Регистрация
    24.03.2008
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    38
    Сообщений
    44
    Цитата Сообщение от Danzi Посмотреть сообщение
    Размах написан в первом посте - 1900, толщина профиля 18 мм, полетный вес 600гр , мотор безколлекторный китайский звоночек с тягой 500-600гр (не мерял).
    Извиняюсь, размах в первом посте пропустил. А что вы использовали для хвостовой балки,специальную карбоновую трубку или кусок стеклопластикового удильника?

  9. #7

    Регистрация
    21.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    45
    Сообщений
    933
    В качестве хвостовой балки - второе колено карбонового удилища. Очень легкое и прочное. Стоит у нас на рынке 5 у.е. Можно конечно и стеклопластиковое использовать, но тогда возможно придется немного удлинять нос, или ставить по тяжелее моторчик. Центр тяжести планера должен быть как раз на уровне лонжерона т. е. 50 мм от передней кромки центроплана. Естественно +/- на предпочтения пилота - кто то любит заднюю центровочку - тогда он более быстрее реагирует на термики, кто то любит наоборот немного переднюю, что бы лучше проходил ветер... ну в общем это все регулируется расположением аккумулятора, места там предостаточно его двигать.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    45
    Сообщений
    933
    И так продолжаем...




















  12. #9

    Регистрация
    21.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    45
    Сообщений
    933



















  13. #10

    Регистрация
    21.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    45
    Сообщений
    933



















  14. #11

    Регистрация
    21.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    45
    Сообщений
    933



















  15. #12

    Регистрация
    21.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    45
    Сообщений
    933
    В принципе думаю все понятно. Если что - спрашивайте, отвечу. В воскресенье поставил свой рекорд продолжительности полета - 2 часа 40 минут на одной батарейке. Летает спокойно, не торопливо... если хочется покувыркаться - делает петли... летает на спине. Бочки делать не хочет - V не дает...


  16. #13

    Регистрация
    28.06.2007
    Адрес
    Karmiel
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,967
    Записей в дневнике
    9
    Вот это мастер.Поздравляю.
    Скажи,у нас в израеле нет ни потолочки и подобного материала.Единственое что нашёл,плокатные платы,внутри похоже на потолочный пеноплас,но снаружи плата обклеена бумагой.Есть несколько размеров толщины 3мм и 6мм..Давольно лёгкая и ударостойкая.Как думаеш такой материал пойдёт на крыло?

  17. #14

    Регистрация
    24.03.2008
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    38
    Сообщений
    44
    Danzi Смотрю у вас крыло полностью разборное, а ушки не соскакивают с дюралевого уголка в полете, кроме него вроде больше никакого крепежа не видно или еще чем-то держаться?
    А вообще здорово, технология простая (спасибо за простановку размеров ). Буим такой же собирать, а вот что если профиль сделать потоньше и вместо лонжерона из линейки карбонувую планочку приляпать (линейка меньшей толщины думаю не выдержит)? Летные характеристики должны повысится, так как лобовое сопротивление крыла меньше будет.

  18. #15

    Регистрация
    21.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    45
    Сообщений
    933
    Приветствую всех!
    Цитата Сообщение от hatuul Посмотреть сообщение
    Вот это мастер.Поздравляю.
    Скажи,у нас в израеле нет ни потолочки и подобного материала.Единственое что нашёл,плокатные платы,внутри похоже на потолочный пеноплас,но снаружи плата обклеена бумагой.Есть несколько размеров толщины 3мм и 6мм..Давольно лёгкая и ударостойкая.Как думаеш такой материал пойдёт на крыло?
    Чесно говоря не сталкивался никогда с таким материалом. Ноя думаю, если взять 6мм и попробовать распустить струной, то в принципе должно получится.

    Смотрю у вас крыло полностью разборное, а ушки не соскакивают с дюралевого уголка в полете, кроме него вроде больше никакого крепежа не видно или еще чем-то держаться?
    Ушки одеваются на дюралевые штырьки и просто потом сверху крепятся обычным скотчем.

    Буим такой же собирать, а вот что если профиль сделать потоньше и вместо лонжерона из линейки карбонувую планочку приляпать (линейка меньшей толщины думаю не выдержит)? Летные характеристики должны повысится, так как лобовое сопротивление крыла меньше будет.
    Конечно можно вместо лонжерона использовать и карбрн. Я использовал линейку, потому, что просто было нечего больше. Да и цель была - как можно дешевле и быстрей... Планер ведь делался сыну... ему 10 лет, налетал на этом планере уже часов 20... Сначала я ему взлетал и он пробовал, потом он сам научился подлетывать, а сейчас уже сам взлетает с руки и летает сидя... устает


  19. #16
    MUH
    MUH вне форума

    Регистрация
    24.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    507
    Записей в дневнике
    47
    Отличная конструкция! Проще уже некуда Хочется взять и повторить. За выходные!
    Все-таки вопрос есть.
    Почти без нервюр?
    В центроплане есть только концевые, я правильно понял?
    Или все-таки внутри крыла несколько штук есть? Ну, хоть в середине центроплана, чтобы потолочка резинкой не продавливалась?
    Вот это и непонятно.
    Можно еще фотку - уха со стороны корневой нервюры ?
    Как нервюры вырезались, неужели "по месту" ?

    Пробовали делать на нем петли?

  20. #17
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от hatuul Посмотреть сообщение
    Скажи,у нас в израеле нет ни потолочки и подобного материала.Единственое что нашёл,плокатные платы,внутри похоже на потолочный пеноплас,но снаружи плата обклеена бумагой.Есть несколько размеров толщины 3мм и 6мм..Давольно лёгкая и ударостойкая.Как думаеш такой материал пойдёт на крыло?
    это называется пенокартон.
    дорогой, 1000х700х3 =330 рублей в Мурлындии, на 6 мм = 450р.
    на фюзеляж электропилотаги можно использовать.

  21. #18

    Регистрация
    21.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    45
    Сообщений
    933
    Цитата Сообщение от MUH Посмотреть сообщение
    Отличная конструкция! Проще уже некуда Хочется взять и повторить. За выходные!
    Все-таки вопрос есть.
    Почти без нервюр?
    В центроплане есть только концевые, я правильно понял?
    Или все-таки внутри крыла несколько штук есть? Ну, хоть в середине центроплана, чтобы потолочка резинкой не продавливалась?
    Вот это и непонятно.
    Можно еще фотку - уха со стороны корневой нервюры ?
    Как нервюры вырезались, неужели "по месту" ?

    Пробовали делать на нем петли?
    Приветствую! Планер реально делается за выходные при наличии материала и всех комплектующих. Нервюр нет ни в центроплане ни в ушках. Делались только концевые нервюры - заглушки по месту. К сожалению аккумуляторы в фотоаппарате сдохли, завтра обязательно сфотаю и выложу. Резинками центроплан не продавливается потому, что там есть маленькая хитрость... завтра сфотографирую и выложу, просто так не объяснить, на фото будет понятней. Петли крутит запросто, даже с разгона... если поедем на эти выходные летать попробую снять на фотик, к сожалению видеокамеры нету...

  22. #19

    Регистрация
    24.03.2008
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    38
    Сообщений
    44
    DanziДоброго Вам!!! Собрал ваш планерок, скажу прямо собирал не для себя для жены, посмотрела она как я свой "Снежок" мучаю и тоже загорелась вот собрал ей Ваш планерок!!! Это надо было видеть восторга у нее не было придела. Летала первый раз, до этого пару часов с симе посидела ручки покрутила, что к чему, и вот терь не знаю че сней делать, каждый вечер один и тот же вопрос" а когда летать пойдем?". Первый налет 40минут, я сам обалдел, умудрилась пару термиков поймать (ну с моей подсказки конечно, но всетаки ). Вобщем планер классный получился, не стал я у него профиль тоньше делать, так как машинки начинают сильно из крыла выступать, фуз только малость пообтекаемей сделал (просто пенопластом обклеил и скруглил.Управляется очень легко, тримирование заняло всего 2 щелчка по тангажу и все. Хочется добавить что он не только как планер для новичков в постройке, но и как для начинающих пилотов, которые только ручки учатся дергать!!! Респект Вам большой за конструкцию , и мягких посадок.

  23. #20

    Регистрация
    21.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    45
    Сообщений
    933
    Спасибо большое, не ожидал, что так быстро кто то сделает... У меня сын полетел тоже сразу. Только сначала я ему взлетал, а потом он и сам научился. Я когда делал, даже представить себе не мог, что планерок получится настолько летучим и простым в управлении. Хороших вам с женой полетов и термиков побольше
    P.S Кстати, если есть фото выкладывайте, интересно было бы глянуть
    P.P.S Обещал сделать фотки и никак не доберусь до планера... Целую неделю после крайних полетов он катался в машине у товарища... а сейчас элементарно нет времени... Как появится возможность - сделаю фото и если получится полетать, постараюсь снять видео как он петли крутит

  24. #21

    Регистрация
    21.06.2008
    Адрес
    МО, Видное
    Возраст
    38
    Сообщений
    104
    Судя по фото раскройки крыла, у вас получается относительно центра 180 и 190мм, и потом вы лишние 10мм с верхней консоли срезаете, так?
    может сделать симметрично?
    как я понял профиль имеет симметрию?

  25. #22

    Регистрация
    21.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    45
    Сообщений
    933
    Цитата Сообщение от КрасильникOFF Посмотреть сообщение
    Судя по фото раскройки крыла, у вас получается относительно центра 180 и 190мм, и потом вы лишние 10мм с верхней консоли срезаете, так?
    может сделать симметрично?
    как я понял профиль имеет симметрию?
    Нет, профиль не симметричный. Делается так - ложим стороной 180мм на стол, приклеиваем лонжерон, потом (видно на фото вид сбоку) подкладываю линейку под лобик крыла, мажу клеем лонжерон и заднюю кромку (драконом, разведенным спиртом) даю подсохнуть и прижимая верхнюю часть плавно, аккуратно, опускаю на лонжерон. А потом уже прижимаю дальше и свожу заднюю кромку. Получается снизу практически ровный и выпуклый сверху профиль. А лишнее потом обрезаю и все.

  26. #23

    Регистрация
    21.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    45
    Сообщений
    933
    Говорят - "все, что не делается, делается к лучшему"... Сегодня при взлете с камерой произошло несанкционированное отключение питания. На высоте примерно метров 80, потухли светодиоды на крыле (они подключены от машинок) и планер перестал управляться... результат -



    Что произошло я так и не понял... Друзья наблюдали падение по телеку до самого конца... говорят муторошное зрелище... для меня оно было скорее интересное, и пока планер падал, было время подумать ... когда подошел к упавшему прямо на бетонку планеру и проверил аппаратуру не поверил - все работает...

    На этой неделе собирался сделать новый центроплан с интерцепторами... и вот случай... постройка начата, потому что завтра хочется полетать , все таки последние теплые деньки...




  27. #24

    Регистрация
    21.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    45
    Сообщений
    933
    Сразу возник вопрос - как сделать закрылки? Навесить на центроплан -



    или же в вырезать их в центроплане...

  28. #25

    Регистрация
    21.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    45
    Сообщений
    933
    В общем процесс постройки идет очень быстро, что бы ждать ответ на форуме... решил пока навесить закрылки на центроплан... посмотрим завтра как оно полетит... если что, то потом будет возможность вырезать и спрятать их внутри.

  29. #26

    Регистрация
    21.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    45
    Сообщений
    933
    И так, крыло готово...



    Теперь самый главный вопрос - кто и как использует закрылки на планере?... В принципе для чего они нужны - я знаю. А вот как их включать? Можно на посадке просто их опустить, поднять, опустить их - поднять элероны и наоборот... т.е. какой режим выбрать и как их замикшировать? Или просто опускать и не морочить голову? Или же попробовать все варианты и остановиться на самом приемлемом? Во как... не один вопрос а целая куча...

  30. #27

    Регистрация
    25.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,983
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Danzi Посмотреть сообщение
    В принципе для чего они нужны - я знаю. А вот как их включать?
    Из того, что я успел разглядеть:

    1. Изменение кривизны профиля всего крыла. Для этого гнется вся задняя кромка. Настраиваются режимы взлета, скорость, парение
    Только, боюсь, с таким расположением это будет не изменение кривизны профиля, а просто некие отклоняемые поверхности.
    2. Тормоз. При необходимости отклоняются вниз на большой угол

  31. #28

    Регистрация
    21.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    45
    Сообщений
    933
    Спасибо за ответ. В принципе это эксперимент... конечно правильнее было бы спрятать закрылки внутри крыла. Но это отняло бы много времени и я бы не успел все отремонтировать... и так лег около двух ночи. Сейчас все готово, фюзеляж восстановлен, крыло тоже - буду сегодня пробовать разные режимы...

  32. #29

    Регистрация
    25.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,983
    Записей в дневнике
    1
    Вот, еще вспомнил. Рулят некоторые тоже всей задней кромкой.

  33. #30

    Регистрация
    21.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    45
    Сообщений
    933
    Цитата Сообщение от akirill Посмотреть сообщение
    Вот, еще вспомнил. Рулят некоторые тоже всей задней кромкой.
    Во как... а я и не догадался ... В общем приехал только что с полетов. Денек сегодня - практически полный штиль... Что я могу сказать... Поведение планера изменилось кардинально, причем в лучшую сторону. Качество стало на столько лучше, что я так ни разу в ноги его и не посадил... не хочет он садится вообще... (это без тормозов и пр.) Стал более летучим, более устойчивым. Раньше на взлете все время нужно было подруливать по элеронам и ловить, что бы он не сваливался на крыло и держать тангаж, что бы на перевернулся на спину... Сейчас взлетает как по рельсам (по крену). Тангаж остался таким же, но я думаю, что теперь это можно будет скомпенсировать. Раньше это было сделать практически не возможно, потому, что раскачиваясь при взлете по крену естественно менялся и угол тангажа...
    Теперь о тормозах. Удалось попробовать только один режим (быстро темнеет и хотелось просто полетать) - закрылки или вверх или вниз с компенсацией по тангажу. Результат - чесно говоря я так и не понял... происходит вот что - опуская закрылки (угол где то 30гр) планер вспухает... тангаж скомпенсирован, поэтому происходит горизонтальный вертикальный подъем, как будто попал на мощный термик и... продолжает лететь практически с той же скоростью и небольшим снижением после рывка вверх... Если закрылки поднимаю вверх (тот же угол 30гр) планер немного тормозится и начинает заваливатся на левое крыло. Причем закрылки отклоняются на одинаковый уровень.
    В общем результатом я доволен. Теперь создам несколько моделей планеров с разными настройками в аппаратуре и буду эксперементировать с разными настройками и попробую отклонять элероны и закрылки в разные стороны...

  34. #31

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от Danzi Посмотреть сообщение
    В общем приехал только что с полетов....
    О закрылках. ННесколько градусов вверх или вниз позволяют регулировать "летучесть" и "разгоняемость" планера.
    О "30 градусах".
    При таком угле отклонения вниз аэродинамическое качество падает, но не в разы. Так что, эффективного торможения не получится.
    Если закрылки отклонить на этот угол вверх, то средняя часть крыла перестает создавать подъемную силу (в зависимомости от скорости может создавать небольшую или, наоборот, - тянуть вниз). Ее создают только концы крыла. Так что, модель может заваливаться на крыло....

  35. #32

    Регистрация
    21.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    45
    Сообщений
    933
    В принципе понятно. Теперь осталось найти время и сделать большие отклонения закрылков... Кабанчики сделал маленькие и под маленьким углом и когда машинки отрабатывают - для качалки место есть, куда двигаться а кабанчики уже в крыло упираются... В общем как я понял, для эффективного торможения угол нужен градусов 60-80... вниз.

  36. #33

    Регистрация
    24.03.2008
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    38
    Сообщений
    44
    Цитата Сообщение от Danzi Посмотреть сообщение
    В принципе понятно. Теперь осталось найти время и сделать большие отклонения закрылков... Кабанчики сделал маленькие и под маленьким углом и когда машинки отрабатывают - для качалки место есть, куда двигаться а кабанчики уже в крыло упираются... В общем как я понял, для эффективного торможения угол нужен градусов 60-80... вниз.
    Ну немного ты не так все понял, при таком оклонении да они будут работать как тормоза, но общая эфективность некущей поверхности крыла будет настолько мала, что приведет к сваливанию планера. Вообще воздушные тормоза (интерцепторы) в большинстве случаев устанавливают сверху крыла, но используют их совместно с закрылками при этом максимальных угол отклонения не превышает 45 град, да и по площади они меньше самих закрылок. Почему так объесню: простейшая аэродинамика крыла. Если использовать только одни интерцепторы, то ты фактически тормозишь поток верхнего слоя соотвественно ухудшая подъемную силу крыла, а при больших углах делая ее практически отрицательной (твое повидение планера, когда он начал у тебя заваливаться на консоли, правда до отрицательного значения ты ее не довел) плюс к этому скорость самого планера у тебя падает. Так вот чтобы обеспечить достаточную подъемную силу на малых скоростях применяют закрылки, угол отклонения до 30 град, при большем угле их эфективность падает так как недостаточна скорость нбегающего потока на крыло, таким образом отклонение закрылков при убраных интерцепторах обеспечило тебе "вспухание" так и должно быть немного снижая скорость полета, а вот если теперь отклонить интерцепторы то получишь действительно заметное снижение скорости и при этом у тебя останется устойчивость по крену, так как теперь действие тормозов у тебя скомпенсировано подъемной силой возникшей из-за отклонения закрылков.При твоей конструкции оклоняющиеся поверхности как закрылки использовать было бы намного правильней чем как интерцепторы, особенно при полетах в термиках.
    На счет летучести, она у тебя и возрастет, ведь фактически при твоей конструкции ты увеличил площадь крыла, соответственно уменьшил динамическую нагрузку на крыло, что сказывается на планировании в лудшую сторону. В свое время наблюдал у ребят такой режим полета, они его называли парашутированием когда и закрылки и интерцепторы оклонены на 45 град, и немного отклонен РН, при этом модель опускала нос и медленными кругами плавно садилась РВ они тоже немного подруливали кажется щас на память уже не помню давно это было.

    Удачных полетов и экспериментов!!!!!!!

  37. #34

    Регистрация
    21.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    45
    Сообщений
    933
    Как все сложно... Теперь более понятно все, но... в полете, отклоняя закрылки вниз (совсем немного - 1/1,5гр) и компенсируя элеватором, визуально даже видно изменение в поведении планера - летит с той же вроде скоростью, но термики чувствует лучше. А когда на посадке отклоняю на максимум (вниз) - скорость не теряется и он продолжает лететь с той же скоростью, только вспухнув и вроде как бу подпрыгнув... нужно будет попробовать отклонять их (закрылки) вверх и опускать элероны вниз... Только нужно переделать крепление элеронов - они у меня вниз отклоняются меньше чем вверх (конструктивно)... если получится сегодня попробую все настроить и завтра если позволит погода опробовать.

  38. #35
    MUH
    MUH вне форума

    Регистрация
    24.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    507
    Записей в дневнике
    47
    Вообще-то обычная настройка планера такая:
    1-норма - закрылки не отклонены
    2-термик - закрылки на 1.0-2.5 мм вниз, а лучше вместе с элеронами.
    3-скорость - закрылки на 1-2 мм вверх, опять таки лучше вместе с элеронами.
    4-тормоз - закрылки вниз на 60-80 градусов, элероны вверх на пол хода. Скорость при этом немного падает, но самое главное - резко растет вертикальная скорость в результате планер снижается по крутой траектории без разгона.
    Тормоз заводят на ручку газа и ею регулируют отклонение закрылков.
    Каждый из этих режимов требует своей реакции руля высоты, включается в микширование.
    Циферки подбираются для каждого планера.
    В момент выпуска поведение планера может быть немного неадекватным, поскольку микшеры правильно настроены на конечные точки а не на переходные режимы.
    Еще неплохо завести всю заднюю кромку на крутилку на передатчике, в зависимости от погоды кривить профиль.
    Советы от спортсменов где-то тут

  39. #36

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от MUH Посмотреть сообщение
    В момент выпуска поведение планера может быть немного неадекватным, поскольку микшеры правильно настроены на конечные точки а не на переходные режимы.
    На хорошей аппаратуре, заточенной под управление планерами в переходных режимах тоже все ок

  40. #37

    Регистрация
    21.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    45
    Сообщений
    933
    Спасибо большое за информацию. Буду пробовать. Интересно поиграться с настройками планера, жаль только погода портится... сезон наверно закончился окончательно...

    to tumbzlk, аппаратура у меня Мультиплекс кокпит 7. Настроек хватает... только вот разобраться бы с ними... может конечно чего то и нет, но думаю, что мне пока хватит...

  41. #38

    Регистрация
    21.06.2008
    Адрес
    МО, Видное
    Возраст
    38
    Сообщений
    104
    Какая ширина закрылков в новой версии крыла?
    толщины 2.5 миллиметровой бальсы будет достаточно их изготовления ?

  42. #39

    Регистрация
    21.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    45
    Сообщений
    933
    Приветствую. Ширина 30 мм. Толщина 4мм. Думаю 2,5 маловато будет... хотя бы 3мм и привод посредине закрылка делать, что бы не скручивало.

  43. #40

    Регистрация
    06.12.2007
    Адрес
    Ковров
    Возраст
    44
    Сообщений
    381
    Цитата Сообщение от Danzi Посмотреть сообщение
    Нет, профиль не симметричный. Делается так - ложим стороной 180мм на стол, приклеиваем лонжерон, потом (видно на фото вид сбоку) подкладываю линейку под лобик крыла, мажу клеем лонжерон и заднюю кромку (драконом, разведенным спиртом) даю подсохнуть и прижимая верхнюю часть плавно, аккуратно, опускаю на лонжерон. А потом уже прижимаю дальше и свожу заднюю кромку. Получается снизу практически ровный и выпуклый сверху профиль. А лишнее потом обрезаю и все.
    Поясните еще разок- лобик крыла целиковый со сгибом? Сдается мне что потолочка должна ломаться при таком угле гиба.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Пилотажный планер FOX от ST Model
    от Zino в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 01.02.2012, 22:35
  2. Продам Новый планер Extra 300S от GP
    от Beretta в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 06.07.2010, 10:49
  3. новый планер
    от Dinozavrik-2 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 13.02.2009, 15:36

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения