как подобрать двигатель для планера?

Rezo
Albert:

Мда, название топика правильное…
Съездил в магазин, там прочистили мозги, сказав, что очень перегрузил движок (а на стенде работал!). Смогли предложить из имеющихся в наличии Scorpion S3032-690-V2:
Характеристики:
LiPo аккумулятор 3, 4, 5 элементов
Напряжение 25 В
Оборотов на вольт 690 об/мин на Вольт
Внутреннее сопротивление 0.022 Ом
Ток холостого хода 2.71 A (10В)
Рабочий ток 60 А
Макс. мощность 1025 Вт
Рекомендуемый регулятор ESC 70 А
Материал магнитов ниодим
Размер мотора Ø 37.5мм x 62.5мм
Диаметр вала Ø 5 мм

По току - раза в полтора больше держит. Вместе со Sputnik прикинули в Мотокалке - почему-то с рекомендованным на 4S акком винтом 12х6 ток мизерный, 25 А, и тяга менее 1,5 кг.
Вот с моим 15х10 - похоже, 77А, и тяга более 3,5 кг.
Выбирать особо не из чего. Аккум поползет назад, уже сделанные отверстия в носу под охлаждение, упоры и пр. - по боку, и т.д.
Коллективный разум что-нибудь посоветует по поводу выбора?

хоть бы кто догадался пробить на гугле motor calculator

тож так просто и сразу вылезет что вам надо и скока хоть примерно. если хотитестоять на аутраннерах, флаг в руки. но на спортивных планерах надо лететь с инраннером и редуктором у них сечение меньше при прочих равных.

Jim
Albert:

Чаще всего говорят про правила “Вильги” - моторный старт 10 с. Меня устроит набор 150-200 м, отсюда и тяга около 3 кг.

В этом году на Вильге старт был 20 секунд. Времени взлететь хватало всем. Только кто-то взлетал на 200 м, а кого-то уносило под пол километра.

11 days later
DraKino

Если кому интересно - новое видео Blizzard-E, как раз с этим планером. Hacker A30, лопатки 12*8, тяговооруженность 0.5-0.6.

vimeo.com/6219789

DraKino

Спасибо! Ленточки - из канцелярского магазина. Гофрированная бумага.

Albert

Наконец-то провел замеры (сам не справился с логгером, пришлось звать друга-владельца). Двигатель Scorpion S3032-690-V2, винт 15х10. Тяга 4,4 кг (более чем приемлемо), но…
Ток 120А (рег XP-80A по паспорту держит burst current 100А), акк просаживается при этом до 11,8 В (приемлемо). Нагрев двигателя несравнимо меньше, чем раньше. Интересно, сколько проживет регулятор. Пока решили ограничить газ при старте. Нужны лопасти поменьше, которые не сломаются на старте.

Albert

Еще замер, еще точка на графике.
Винт Robbe 13x8. Тяга 4…4,2 кг, ток 113 А. Немного лучше.

2 months later
Jimm
Albert:

Пока решили ограничить газ при старте

Лучше не надо, “ключи” должны быть открыты полностью. Лучше регулятор с запасом. мин. 100 А.