Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 42

как подобрать двигатель для планера?

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте Всем! Вопрос к профессионалам: всегда занимался самолетами с ДВС, а тут по случаю прикупил планер. Модель является (со слов ...

  1. #1

    Регистрация
    18.08.2006
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    46
    Сообщений
    40

    как подобрать двигатель для планера?

    Здравствуйте Всем!
    Вопрос к профессионалам: всегда занимался самолетами с ДВС, а тут по случаю прикупил планер. Модель является (со слов продавца) профессиональной американской для соревнований F3J, но забракованной по глянцу покраски. Выполнена из карбона, углепластика, каркас обтянут кевларовыми нитями. Без коробки, потому не знаю названия. Передняя часть фюзеляжа съемная. Размах 3660мм. Вопрос: как и какую мотоустановку подобрать. Желательно из того, что можно купить в Москве.
    С уважением, Роман.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    26.05.2003
    Адрес
    Севастополь, ЮФО
    Возраст
    52
    Сообщений
    646
    Записей в дневнике
    149
    Цитата Сообщение от ramazan Посмотреть сообщение
    Без коробки, потому не знаю названия.
    Ну, для начала, попробуйте сфотографировать свой планер и фотки выложить в тему.
    Гадать на кофейной гуще - кто производитель тяжко.

  4. #3

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    Подольск МО, Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,914
    Земляк, а глянуть можно будет?

  5. #4

    Регистрация
    18.08.2006
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    46
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от Артемка Посмотреть сообщение
    Земляк, а глянуть можно будет?
    Хорошо. Сегодня вечером сложу на полу, сфотографирую и выложу. Еще взвесить смогу. А то никто из знакомых ничего толком сказать не может. Все ДВСники Зараннее спасибо.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    18.08.2006
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    46
    Сообщений
    40
    Вот что смог сфотографировать. Целиком не входит ни в комнату ни в кадр. Весь пластиковый кроме руля высоты. Точный размах оказывается 3310мм. Диаметр внешний посадочного места двигателя-45мм. Крыло из 3 частей туго садится в посадочные места и клеится скотчем.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3612.JPG‎
Просмотров: 387
Размер:	32.5 Кб
ID:	201021   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3613.JPG‎
Просмотров: 238
Размер:	57.7 Кб
ID:	201022   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3614.JPG‎
Просмотров: 283
Размер:	26.1 Кб
ID:	201023   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3615.JPG‎
Просмотров: 173
Размер:	29.4 Кб
ID:	201024   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3616.JPG‎
Просмотров: 193
Размер:	26.0 Кб
ID:	201025   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3618.JPG‎
Просмотров: 157
Размер:	39.8 Кб
ID:	201027   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3617.JPG‎
Просмотров: 149
Размер:	29.4 Кб
ID:	201028   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3619.JPG‎
Просмотров: 293
Размер:	42.1 Кб
ID:	201030   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3620.JPG‎
Просмотров: 101
Размер:	33.3 Кб
ID:	201031   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3621.JPG‎
Просмотров: 222
Размер:	38.4 Кб
ID:	201032  

  8. #6

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,669
    Это Blizzard-E. Сейчас такой собираю.
    По ссылке есть мотоустановки, но у меня планируется пока бюджетный вариант AOXING A-3026C. В основном приходится полагаться на продавцов в магазине (ранее дважды помогли сделать хороший выбор).

  9. #7

    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Долгопрудный
    Возраст
    48
    Сообщений
    398
    Цитата Сообщение от ramazan Посмотреть сообщение
    Вопрос: как и какую мотоустановку подобрать. Желательно из того, что можно купить в Москве.

    Должно подойти: http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC6379/

    С пропом скажем 18х8 тяги будет в районе 3-х кг. (на 10 банках/3х полимерах).
    Регулятор от 80 ампер и выше
    Вес такой мотоустановки (мотор, регуль, кок, проп, редуктор, провода) возле 400 грамм.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    18.08.2006
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    46
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от avolkov Посмотреть сообщение
    Должно подойти: http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC6379/

    С пропом скажем 18х8 тяги будет в районе 3-х кг. (на 10 банках/3х полимерах).
    Регулятор от 80 ампер и выше
    Вес такой мотоустановки (мотор, регуль, кок, проп, редуктор, провода) возле 400 грамм.
    А то что редуктор-это плохо или хорошо? И почему такой мощный регулятор если максимальная токовая нагрузка 41А? И что такое на 10 банках/3х полимерах? Сколько вопросов? Вот что значит ДВС

  12. #9

    Регистрация
    18.08.2006
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    46
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от avolkov Посмотреть сообщение
    Должно подойти: http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC6379/

    С пропом скажем 18х8 тяги будет в районе 3-х кг. (на 10 банках/3х полимерах).
    Регулятор от 80 ампер и выше
    Вес такой мотоустановки (мотор, регуль, кок, проп, редуктор, провода) возле 400 грамм.
    К указанному вами двигателю подойдет ли такой регулятор?
    http://rcmag.ru/#product_info.php:cPath=15...roducts_id=3516

  13. #10

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,669
    Цитата Сообщение от ramazan Посмотреть сообщение
    А то что редуктор-это плохо или хорошо? И почему такой мощный регулятор если максимальная токовая нагрузка 41А? И что такое на 10 банках/3х полимерах?
    К указанному вами двигателю подойдет ли такой регулятор?
    http://rcmag.ru/#product_info.php:cPath=15...roducts_id=3516
    Редуктор нужен, поскольку двигатель - высокооборотный инраннер (у таких выше электрический КПД, соотношение об/В высокое, несколько тыс.). Мне посоветовали взять низкооборотный оутраннер AUXING как раз потому, что можно обойтись без редуктора.
    Вообще большой винт с редуктором имеют лучше тягу и КПД, вот только приходится искать и тщательно подбирать большие лопасти с приличным шагом. Это займет время.
    Мне советовали винты 12х8, 12х9. КПД чуть ниже, зато в планерном полете сопротивление от сложенных "лопухов" меньше.
    Указан номинальный ток, а реально эксплуатируют с перегрузом. У меня используется акк 4S - это последовательно 4 полимерки. Обещают ток около 70А и тягу выше 3 кг.
    Рег Маркус - совсем слабенький, там же указан ток 11 А.

  14. #11

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,669
    Собрал носовую часть, вчера закончил сборку приспособления для замера тяги. Одолжил амперметр (предел 60 А), решил провести первую гонку.
    Были лопасти Robbe 15 х 10 - великоваты (советовали 12 х 9), все же решил пробовать.
    Приспособа - коромысло с плечами по 300 мм, носовая часть закреплена винтом вверх, противоположная часть коромысла давит на весы. Проверил с грузом - масса сборки на конце 1100 г (нос +амперметр, акк массой 430 г). Врубил тягу (управление сервотестером) - ожидал куда более сильного эффекта. Ну гудит, поток не чувствуется, дует мимо. Глянул на весы - 2500. Тяга около 3,4...3,5 кг!
    Амперметр зашкалил. Рег на 80 А, будем считать, что такой ток и был. Регулятор нагрелся слабо (режим 10-15 с), акк холодный, а вот двигатель, как положено на хотлайнере - набрал градусов 80 - 100.
    Посоветуйте, ставить винт диаметром так 13 х 10? С 15х10 стоит продолжать играться, или слишком рискованно по перегрузке?
    Модераторы - может, изменить название темы на Blizzard-E?

  15. #12

    Регистрация
    18.08.2006
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    46
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от Albert Посмотреть сообщение
    Собрал носовую часть, вчера закончил сборку приспособления для замера тяги. Одолжил амперметр (предел 60 А), решил провести первую гонку.
    Были лопасти Robbe 15 х 10 - великоваты (советовали 12 х 9), все же решил пробовать.
    Приспособа - коромысло с плечами по 300 мм, носовая часть закреплена винтом вверх, противоположная часть коромысла давит на весы. Проверил с грузом - масса сборки на конце 1100 г (нос +амперметр, акк массой 430 г). Врубил тягу (управление сервотестером) - ожидал куда более сильного эффекта. Ну гудит, поток не чувствуется, дует мимо. Глянул на весы - 2500. Тяга около 3,4...3,5 кг!
    Амперметр зашкалил. Рег на 80 А, будем считать, что такой ток и был. Регулятор нагрелся слабо (режим 10-15 с), акк холодный, а вот двигатель, как положено на хотлайнере - набрал градусов 80 - 100.
    Посоветуйте, ставить винт диаметром так 13 х 10? С 15х10 стоит продолжать играться, или слишком рискованно по перегрузке?
    Модераторы - может, изменить название темы на Blizzard-E?
    Я тоже за изменение названия темы на Blizzard-E. Очень много народа успело приобрести подобную модель, но информации по сборке у всех ноль.
    Мне сегодня задали вопрос по сборке центрального стыковачного узла: как ставится стыковочный элемент между частями фюзеляжа, и вообще для чего он нужен? Я сам в затруднении. Хелп. Может кто выложит фото или чертежи по сборке? Я знаю только одного молодой человека имеющего опыт сборки подобных моделей http://forum.rcdesign.ru/index.php?s...ic=103281&st=0.

  16. #13

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,669
    Отвечу, хотя сам делаю наполовину по интуиции.
    Средняя деталь - "ботинок" - имеет вклеенную гайку. Я зачистил ее (снял слой гелькоута) для последующей вклейки в нос. В хвостовой части сверлится отверстие с зенковкой под винт М2,5.
    Вклейка - очень ответственная операция. Перед ней обрабатываем сопрягаемые поверхности, чтобы "ботинок" туго входил в обе части. Смазать разделительным слоем (я использовал обычное сливочное масло) гнездо в хв. части, иначе будут проблемы. Потом фиксируем винтом, промазываем смолой и стыкуем нос и хвост на "ботинке" - надвигаем до упора. (Примечание - постараться учесть несимметричность носовой части для выкоса двигателя). Излишки смолы снимаем ваткой со спиртом (пустил в дело водку).
    Когда смола почти затвердеет, выкрутить винт и аккуратно попробовать вытащить нос вместе с приклеенной деталью. Нужно, чтобы она осталась на месте - это определяет ее положение при фиксации винтом.

    Еще момент. До вклейки лучше сделать что возможно в носовой части - так легче с доступом. Я установил двигатель и передний упор аккумулятора.
    Об упоре: возможно, не лучший вариант. (Иногда у меня выходят геморройные и трудоемкие вещи). Все потому, что побоялся вклеивать - ранее не везло с адгезией и смолой. Поэтому сделал вариант с установкой на винтах впотай М2 (масса узла 3,5 г, должен держать удар при посадке аккума-"кирпича" массой 430 г). Если нужно, опишу технологию. Еще деталь - прижимной хомут на провода двигателя, чтобы не перетерло вращающимся ротором.
    После вклейки средней части пришлось сделать вырез - расчет на проход насквозь большого акумулятора (сборка 4S, 4000 mAh).
    На сегодня пока все.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: nose1.jpg‎
Просмотров: 275
Размер:	26.4 Кб
ID:	207038   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ____5.jpg‎
Просмотров: 244
Размер:	11.4 Кб
ID:	207039   Нажмите на изображение для увеличения
Название: inn1.jpg‎
Просмотров: 388
Размер:	33.7 Кб
ID:	207040  

  17. #14

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Пропеллер, насколько могу судить, от Vitaprop?

  18. #15

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,669
    Написано Robbe, брал давно в МДС.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: vint1.jpg‎
Просмотров: 313
Размер:	22.2 Кб
ID:	207044  

  19. #16

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,669
    Сделал замер тяги с винтом EMP (electricmodelpower.com) 14 x 10. Тяга на 200 г меньше - 3,3 кг.
    Двигатель нагрелся намного меньше, градусов до 60-70 за 10 с.
    Тренировки - с этим винтом, на соревнованиях можно и Robbe 15 х 10. Плюс еще и поставлю турбокок.

  20. #17

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,669
    А можно все же переименовать топик в "Blizzard-E"?
    Некоторый прогресс.
    Отверстия охлаждения:

    Регулятор хода и батарея питания борта установлены на "липучках". Последняя удерживает также основной аккум двигателя от смещения назад.
    Для выемки основного акка регуль и батарея снимаются.

    Стенд для замера тяги

    Для установки серв РВ и РП, примемника, разъема крыла и бортового BEC был сделан такой ложемент (фанера 1,5, бальза):
    Предварительная сборка:



    Пенопласт - макет приемника. Распайки разъема пока нет.
    Такая конструкция была сделана, чтобы закрепиться на уже имеющихся в фюзеляже алюминиевых пластинах-силовых узлах для крыла.
    В фюзеляже сделан вырез под разъем.
    Долго пытался проработать вариант с тягами на хвост d=4 мм (с промежуточной опорой для предотвращения потери устойчивости). Выигрыш массы (до 15 г), однако, "съедали" узлы стыковки у киля (ведь пришлось бы просовывать через опору тяги без изгибов и наконечников).
    В конце концов для РП сделал Z-образную тягу, от промежуточной опоры отказался. Тяги стали наборными - концы по 150-200 мм из угольной трубки d=4, середина - угольная труба d=8. Масса тяг по 15 г. Все равно с сервами на хвосте вышло бы тяжелее.

    Кабанчик РП - очень низкий из-за малого обтекателя. Для хода пришлось подпилить киль.

    Было много опасений, как стыковать тягу РВ. Оказалось, если довернуть максимально качалки серв РП и РВ в разные стороны, то наконечник тяги выходит в лючок, и к нему есть доступ без спец. инструмента.
    Ответная часть разъема крыла - на мягких опорах из пенополиуретана.

    Выпилил отверстие в крыле, подсобрал и приклеил опоры. Внимание - оказалось, лонжерон переменной ширины, пришлось передвигать разъем на ложементе (первоначальный замер был у лючков серв закрылков). Хорошо хоть, в лонжерон крыла не засверлился...

  21. #18

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,669
    Медленный прогресс. Распаял жгут в фюзеляже:

    Модуль с приемником, BEC, сервами и разъемом можно ставить.


    Способ установки серв в крыле:

    Кинематика закрылка:

    Кабанчики - из дюраля 1 мм или уголка 1,5 мм. Установка - бальзовый сухарь, алюм. втулки D=4 мм под винты М2 (все на смоле).

    К торцевым нервюрам центроплана изнутри на винтах установлены разъемы консолей:

    Первая проба закрылков (до окончательной укладки жгута в крыло).


    Обидно, но на соревнования в мае вряд ли можно рассчитывать (сейчас только настраиваю миксы).

  22. #19

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,669
    ОНО полетело.

    При центровке выяснилось, что ц.м. на 101 мм от пер. кромки (производитель дает центр 93, предел 99). Сегодня покидали с руки, все же загнал в нос 46 г свинца.
    Как обычно, первый блин комом. На поле устранил реверсы РВ и газа. В полете выяснилось, что при этом на регуляторе отключился режим тормоза, и винт вращался. После посадки еще интереснее - отключив провода силового акка, обнаружили, что движок крутится при даче газа - как-то идет питание от батареи приемника, хотя рег с опторазвязкой. Из-за этого и сильного ветра прервали испытания.
    Масса (без догрузки) - 2628 г, уд. нагрузка 36 г/кв.дм.

  23. #20

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,669
    Сплошная непруха... Месяц назад на взлете оторвалась лопасть - падение. Внешне почти цел, но ремонту... Надломилась законцовка крыла, срезало по клею "башмак" в носовой части (еле выдернул), выбило статор двигателя (посадил на "локтайт"), а потом оказалось, что порваны обмотки...
    Сегодня взлетел с новым двигателем - один полет, а потом из фюзеляжа повалил дым. Сгорел рег, возможно, повредило при последнем краше с обрывом обмотки.
    Неприятная особенность: у "Близзарда" малый ход стабилизатора. На взлете планер норовит лечь на спину, ручка до упора от себя, угол набора почти не управляем.

  24. #21

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от Albert Посмотреть сообщение
    Неприятная особенность: у "Близзарда" малый ход стабилизатора. На взлете планер норовит лечь на спину, ручка до упора от себя, угол набора почти не управляем.
    Модели Тулиновского вообще поражают своей "неповторимостью"

  25. #22
    Забанен
    Регистрация
    18.09.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    37
    Сообщений
    301
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Albert Посмотреть сообщение
    Неприятная особенность: у "Близзарда" малый ход стабилизатора. На взлете планер норовит лечь на спину, ручка до упора от себя, угол набора почти не управляем.
    выкос мотора стоит неправильно. надо ось мотора наклонить вниз. в идеале вектор тяги должен проходить где-то между через ЦТ и ЦД. если ломает выковыриваить мотораму то шайбачками регулируйте.

    хе-хе это к вопросу о спортивных планерах. насколько легче настроить серьезный планер чем хоббийный?

  26. #23

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,669
    А где-то читал, что на таких аппаратах мотор ставят прямо... Поправить не проблема.
    Проблема - сегодня сгорел второй рег. Я-то думал, просто старый накрылся, заменил, пустил без винта - и привет. Мотор подергался, при попытке прибавить газ - дым из регуля. Похоже, мотор не держит нагрузку, сгорел, и "кокнул" заодно регулятор.

  27. #24

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от Rezo Посмотреть сообщение
    хе-хе это к вопросу о спортивных планерах. насколько легче настроить серьезный планер чем хоббийный?
    Эт в мой огород камень? Я говорил тогда про пульсары и хайперы и прочие планера, настройки на которые дают производители. И про планера нормальных производителей, а не господина Тулиновского. Лучше уж на симпроповских дранках летать, чем на его "моделях"

  28. #25
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Специально для РэЗо- Близзард специфичная фигня с кучей своих косяков и проблем.Спортсмены на таких не летають.Альберт, а давайте я Вам его настрою? Ось мотора смещать не надо.

  29. #26

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,669
    Очень хочется добраться до планерной тусовки, но никак не приведу в летное состояние. (И добраться будет непросто, у меня 2 колеса, а не авто, придется пешком).
    ASW, был бы рад. Программа-максимум - попасть с планером опять на "Кубок Коктебеля" в сентябре, еду с друзьями.

  30. #27

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,669
    Мда, название топика правильное...
    Съездил в магазин, там прочистили мозги, сказав, что очень перегрузил движок (а на стенде работал!). Смогли предложить из имеющихся в наличии Scorpion S3032-690-V2:

    Характеристики:
    LiPo аккумулятор3, 4, 5 элементов
    Напряжение25 В
    Оборотов на вольт690 об/мин на Вольт
    Внутреннее сопротивление0.022 Ом
    Ток холостого хода2.71 A (10В)
    Рабочий ток60 А
    Макс. мощность1025 Вт
    Рекомендуемый регуляторESC 70 А
    Материал магнитовниодим
    Размер мотораØ 37.5мм x 62.5мм
    Диаметр валаØ 5 мм

    По току - раза в полтора больше держит. Вместе со Sputnik прикинули в Мотокалке - почему-то с рекомендованным на 4S акком винтом 12х6 ток мизерный, 25 А, и тяга менее 1,5 кг.
    Вот с моим 15х10 - похоже, 77А, и тяга более 3,5 кг.
    Выбирать особо не из чего. Аккум поползет назад, уже сделанные отверстия в носу под охлаждение, упоры и пр. - по боку, и т.д.
    Коллективный разум что-нибудь посоветует по поводу выбора?

  31. #28

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Вы планер для развлечения хотите настроить? В этом случае непонятно зачем Вам 3кг тяги. Для нормального набора высоты (не свечой вверх) для модели весом 2700г достаточно 1кг тяги. Установка более слабого движка (или Акка с меньшим количеством банок, или этот движок слабее нагрузить) снимет сразу несколько проблем. Как с мотоустановкой, так и с настройкой планера в моторном режиме.

  32. #29

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,669
    Надежда умирает последней... Были мысли съездить на "Кубок Вильги" хотя бы в ознакомительном режиме, особо не претендуя. Стараюсь от модели к модели поднимать планку. С малой тягой - да, проще. Но не хотелось бы застрять на своем уровне, и так продвижение у меня медленное.
    P.S. И, по-моему, лучший способ научиться строить - выжимать из конструкции все. А то такой птыц, и чтобы ползком набирать высоту...
    Последний раз редактировалось Albert; 13.08.2009 в 00:20.

  33. #30

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от Albert Посмотреть сообщение
    Были мысли съездить на "Кубок Вильги" хотя бы в ознакомительном режиме, особо не претендуя...
    Под какие правила Вы хотели сделать модель? Просто я видел мотопланер размера металки в полете. Полет жуткий - вертикально вверх с дикой скоростью... Сделанный под некие (какие конкретно не знаю) правила для соревнований. По словам пилота этот планер "слегка недотягивал по мощи". Если пересчитать ЭТО на Ваш планер, то нужно порядка 10кг тяги.

  34. #31
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Я с 3-х банок 4200(3S2p Pilotage Xpower) 15С на хакере 50S-14 4,7:1 с винтом 18х10 снимаю порядка 4,5 кг. тяги. Планер весит 2360г как раз из-за батреек. Набираю высоту примерно градусов под 60, хотя оно и может ехать вертикально. И то не быстро получается. Метров дай бог 15-18 в секунду. А тошнить с килограммом тяги на высоту 150-200 метров по несколько минут - нафик надо. Ток получается порядка 45-55 ампер. В принципе можно грузануть винтом, увеличив шаг, но не охота таскать лишний вес в аккумуляторах. Емкости хватает для подлетов с 10 до 200 метров раз на 6-8.

    Цитата Сообщение от Albert Посмотреть сообщение
    Выбирать особо не из чего.
    Выбирайте так, чтобы мотор держал порядка 70-80 ампер по току и давал с винтом порядка 16х12 или 18-10(11) оборотов в районе 6000-6500. Как раз подснимите 4-5 кила тяги. Все, что больше - требует больших либо напряжений, либо токов.

  35. #32

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,669
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    Под какие правила Вы хотели сделать модель? ...на Ваш планер, то нужно порядка 10кг тяги.
    Это преувеличение. Чаще всего говорят про правила "Вильги" - моторный старт 10 с. Меня устроит набор 150-200 м, отсюда и тяга около 3 кг.
    Кстати, с винтом 14х10 получил набор 150 м.
    Последний раз редактировалось Albert; 13.08.2009 в 08:34.

  36. #33
    Забанен
    Регистрация
    18.09.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    37
    Сообщений
    301
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Albert Посмотреть сообщение
    Мда, название топика правильное...
    Съездил в магазин, там прочистили мозги, сказав, что очень перегрузил движок (а на стенде работал!). Смогли предложить из имеющихся в наличии Scorpion S3032-690-V2:
    Характеристики:
    LiPo аккумулятор3, 4, 5 элементов
    Напряжение25 В
    Оборотов на вольт690 об/мин на Вольт
    Внутреннее сопротивление0.022 Ом
    Ток холостого хода2.71 A (10В)
    Рабочий ток60 А
    Макс. мощность1025 Вт
    Рекомендуемый регуляторESC 70 А
    Материал магнитовниодим
    Размер мотораØ 37.5мм x 62.5мм
    Диаметр валаØ 5 мм

    По току - раза в полтора больше держит. Вместе со Sputnik прикинули в Мотокалке - почему-то с рекомендованным на 4S акком винтом 12х6 ток мизерный, 25 А, и тяга менее 1,5 кг.
    Вот с моим 15х10 - похоже, 77А, и тяга более 3,5 кг.
    Выбирать особо не из чего. Аккум поползет назад, уже сделанные отверстия в носу под охлаждение, упоры и пр. - по боку, и т.д.
    Коллективный разум что-нибудь посоветует по поводу выбора?
    хоть бы кто догадался пробить на гугле motor calculator

    тож так просто и сразу вылезет что вам надо и скока хоть примерно. если хотитестоять на аутраннерах, флаг в руки. но на спортивных планерах надо лететь с инраннером и редуктором у них сечение меньше при прочих равных.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: calk.jpg‎
Просмотров: 181
Размер:	44.2 Кб
ID:	272237  

  37. #34
    Jim
    Jim вне форума

    Регистрация
    13.11.2004
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    37
    Сообщений
    504
    Цитата Сообщение от Albert Посмотреть сообщение
    Чаще всего говорят про правила "Вильги" - моторный старт 10 с. Меня устроит набор 150-200 м, отсюда и тяга около 3 кг.
    В этом году на Вильге старт был 20 секунд. Времени взлететь хватало всем. Только кто-то взлетал на 200 м, а кого-то уносило под пол километра.

  38. #35

    Регистрация
    08.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    467
    Записей в дневнике
    11
    Если кому интересно - новое видео Blizzard-E, как раз с этим планером. Hacker A30, лопатки 12*8, тяговооруженность 0.5-0.6.


  39. #36

    Регистрация
    05.05.2004
    Адрес
    SPb
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,302
    Класс!!!!
    А из чего делаются ленточки?

  40. #37

    Регистрация
    08.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    467
    Записей в дневнике
    11
    Спасибо! Ленточки - из канцелярского магазина. Гофрированная бумага.

  41. #38

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,669
    Наконец-то провел замеры (сам не справился с логгером, пришлось звать друга-владельца). Двигатель Scorpion S3032-690-V2, винт 15х10. Тяга 4,4 кг (более чем приемлемо), но...
    Ток 120А (рег XP-80A по паспорту держит burst current 100А), акк просаживается при этом до 11,8 В (приемлемо). Нагрев двигателя несравнимо меньше, чем раньше. Интересно, сколько проживет регулятор. Пока решили ограничить газ при старте. Нужны лопасти поменьше, которые не сломаются на старте.

  42. #39

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,669
    Еще замер, еще точка на графике.
    Винт Robbe 13x8. Тяга 4...4,2 кг, ток 113 А. Немного лучше.

  43. #40

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    Уважаемые ГУРЫ!!
    Помогите подобрать силовую установку из вот этого списка:
    http://www.hobbycity.com/UNITEDHOBBI...3&ParentCat=59
    На Графит-2 электро

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Как подобрать резистор для разряда NiCd батареи?
    от Алексей Vgg в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 10.03.2010, 07:20
  2. посоветуйте как подобрать шестеренку на двигатель для 450
    от redsim в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 05.03.2009, 00:09
  3. Помогите подобрать двигатель для Mad Forsa
    от Jeepik в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 05.12.2007, 20:40
  4. Как подобрать двигатель, редуктор и винт?
    от igorserg в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 20.09.2006, 12:45
  5. Какой необходми двигатель для самолета.. (+)
    от Vetal в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 12.05.2003, 19:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения