Alula – или где взять лучший городской слопер.

smotors

… мой третий вариант слопера. Крыло из белого шарикового пенопласта плотностью 25. Сосновые лонжероны,бальзовая передняя кромка,законцовки и элевоны. Фюзеляж слоеный. Сердечник из экструдированного цветного пенопласта, усиленного бамбучинами,оклееный скотчем, а с боков на двухстороннем резиновом скотче приклеены накладки из щумоизоляционного материалла. В начале одевал формованный бутылочный колпак,но практика показала,что если пожертвовать эстетикой,то оклейка сверху скотчем дает лучший результат в плане крашеустойчивости. В нештатных ситуациях, даже с пикирования отскакивает от земли как резиновая колбаса без последствий. Размах крыла увеличенный до 110 см. Есть фото процесса изготовления.
Совсем недавно обнаружил в своих краях отличный спот под С, СВ и В ветер. Это на живописном берегу Днепра с видом на исторический остров Хортица. Динама отличная,правда,желательно в воду не ронять.Скалы высокие,считай пропало…
… за фото и видео просьба помидорами не кидаться,фотографировал сын, возраст почти 11 лет,видео снимал племянник,его ровесник…



на видео на 6.40 падение.Причина, плохой контакт в кнопке питания.Уже выкинул и заменил на более надежный элемент…
Ветер в порывах примерно до 10м\с.
Думаю,может для данных условий обзавестись весселем (самодельным)? Как по- сравнению с алулой,какие основные отличия?

basilio26
smotors:

Размах крыла увеличенный до 110 см.

какими пользовались соображениями при увеличении размаха крыла. какая цель?
какой получился вес?

места класс!!! а рыба клюёт???

Surf
smotors:

Ветер в порывах примерно до 10м\с.
Думаю,может для данных условий обзавестись весселем (самодельным)? Как по- сравнению с алулой,какие основные отличия?

На видео Вы летаете в" парящем" стиле, переодически подвешивая алулу в потоке и продолжая висеть в нем. Практически стоя на месте, поднимаетесь в потоке или опускаетесь в нем. Завешиваете алулу в крайней точке и делаете плоский разворот, чтобы лететь обратно. Красиво, медитативно даже.
А основное отличие Вессела будет в том, что он практически не позволяет себя так подвешивать. Точнее: позволяет, но при малейшем провале резко сыплется. из подвешенного состояния в крайней точке плоско развернуть как на видео его не получится. Вессел любит скорость и меньше прощает.

Кстати, на видео, можно было сделать пару щелчков триммера вниз и модель бы полетела.
То есть она начала бы летать на скорости. Есть изначально боязнь, что это приведет к полету со снижением, но боязнь пропадет когда приходит понимание, что с разгоном снижения не происходит. Это же будет ключевым моментом при начале полетов на Весселе.

Места у Хортицы действительно живописны. Днепр опять же.
Удачи и ветра в склон.

smotors

… спасибо за информацию насчет Весселя.
То что подвешивал, а не летал на скорости это да, есть такое. Правда к скорости нужно привыкать,несколько раз пробовал прогонять влево-вправо, скорость развивает приличную, и действительно,совсем другой стиль полета получается. Одно НО, на моей простенькой аппаратуре нет экспонент,поэтому при большой скорость “рулить” приходится микродвижениями стика,а это уже не комфортно (зато экстримально 😁).
Что касается выбора размаха,то тут все просто. ЕРР под рукой небыло,только обычный шариковый или цветной экструдированный пенопласт.Модель же хотелось сделать достаточно крепкую,поэтому всяких усилений должно быть много. А это в свою очередь нагонит вес. Кстати вес получился 200гр. Вот и решил, что чтобы уложиться в нагрузку, увеличить площадь .Площадь взял за счет размаха.Стало удлиннение больше,может это благоприятно сказалось на аэрод. качестве. Мне еще интересно,почему общественность,кто делает самостоятельно подобные модели ,ограничивает себя околометровым размахом ? вопрос транспортировки, хранения…? но для самолета который должен летать, это не первостепенный вопрос. Да, если полностью копировать алулу, использовать теже материаллы, то есть смысл добиваться идентичности, а так для каждого варианта, для различных условий думаю можно смело позволить себе некоторые отступления.
Вообщем, на данный момент результатом доволен. особенно удачной получилась технология изготовления фюзеляжа.В следующих версиях только так и буду делать. По управлению и полетным качествам вполне устраивает. Если б еще и бочки крутились веселее,то вообще для меня идеальный вариант для данных условий был бы.
з.ы. народ вроде рыбку ловит, но есть более рыбные места…😉

Stepan_M
smotors:

особенно удачной получилась технология изготовления фюзеляжа.

Не могли вы осветить подробнее технологию изготовления фюзеляжа, что это усаженная бутылка?

CrazyElk

При переходе к Weasel подумайте о смене аппы (например перепрошив Turnigy 9x - на правах рекламы 😃 ).

Для Weasel экспоненты нужны очень. Без экспонент он очень очень дерганный по тангажу при заменой вялости по крену. Сочетать микро движения для компенсации возмущений по тангажу с размашистыми движениями по крену когда Wesele на крейсерской скорости - это даже не талант это гениальность.

А с экспонентами все заметно проще. У меня по тангажу 60 если не 70 выставлено.

WBR CrazyElk

smotors

…Не могли вы осветить подробнее технологию изготовления фюзеляжа, что это усаженная бутылка?..

… технология простая. Исходные данные,это готовое оклеенное скотчем крыло. Между пенопластовыми половинками бальзовая центральная нервюра. В ней сзади пропил и вклеена трубка(хвост обмотан ниитками) на эту трубку потом наклеивается киль(тоже с пропилом). Там где будет приклеен фюзеляж скотч удален. Далее приклеевается пенопластовый сердечник фюзеляжа. Пенопласт цветной, по-сторонам в пропилах вклеены бамбуковые палки. Еще прошит к крылу несколькими зубочистками. Получается довольно жесткий центральный элемент.

почему такая загадочная форма? Просто сверху в вырезе лежит приемник, аккумулятор будет расположен спереди(вне этого сердечника.
Далее пенопластовый сердечник оклеивается скотчем. Обязательно прихватить утюгом. Потом делаю боковые накладки из шумоизоляции. Лучше с мелкими порами (тот что слева). Бывает еще самоклеющая,это вообще гуд. У меня под рукой неоказалось,поэтому использовал двухсторонний резиновый скотч. Там где накладки будут касаться крыла, на торцах, тоже использую двухсторонний скотч, причем скотч обшивки крыла в этих местах на трогаю.

Детали делаются с небольшим запасом по-контуру. Потом форма округляется.

аккумулятор будет расположен в передней части,зажат мягким материаллом.
Ну а далее два варианта. Первый,это можно сделать по-бутылочной технологии колпак, который просто натягивается на морду. Причем ,если горлышко отрезать,то получится отверстие ,в котором будет торчать мягкий материалл.

Аккуратно придаем форму и полный вперед.

Второй вариант,который мне больше понравился,это просто оклеить аккуратно скотчем .К шумоизоляционному материалу скотч клеится на ура. Морда более мягкая, даже можно в разумных приделах гнуть в разные стороны.Лучше аммортизирует удары. Впринципе и все.
Вообще применение шумоизоляционного материала,довольно интересно.Попробую на следующем варианте слопера применить подобную технологию для передней кромки и законцовок.
Ну а насчет экспонент,это да… нужно срочно думать про другую аппаратуру…

SAN
smotors:

Вообще применение шумоизоляционного материала,довольно интересно

Что за материал это - поролон, пенополиэтлен или что?
Где продаётся\добывается?

smotors

… название точно не скажу,не знаю. Продается как в строительных супермаркетах,можно и на авторынках найти,но там обычно дороже. Продается разной толшины,плотности.Бывает с клеющей основой,бывает с фольгой. Используется как шумо- и теплоизоляция.

SuP
SAN:

Что за материал это - поролон, пенополиэтлен или что?
Где продаётся\добывается?

Материал пенополеэтилен. В простонародье пенка туристическая. Раньше в Москве на любом строительном рынке стояла в рулонах, толщиной от 3 до 10 мм. Белые такие рулоны, наверное многие видели. Теперь ему на смену пришел другой утеплитель, более мягкий и “пузырьковый”.
Аналоги можно найти в спортивных товарах. Это коврики туристические. Они бывают разной плотности и жесткости. Еще из нее бывают доски для плавания или туристические сидушки-поджопники. Это если вам нужен не очень длинный но толстый кусок.
У меня на плосколете из такого материала сделан фюзеляж. Никакая морковь ему не овощ! 😁

smotors

… точно. нашел название - изолон. Тот что собираюсь на другом варианте слопера пробовать,белый с клеевой стороной. плотность 30. , толщину или 8 или 10 мм брать.

SAN
SuP:

Это коврики туристические

Про коврики я в курсе. Вообще-то те, что двухслойные (двуцветные) - это пенополиуретан.
Пенополиэтелен (исп. для упаковки электроники) гораздо слабее - быстрее проминается и форму после длительного сжатия хуже восстанавливает.

SuP

Может и полиуретан… разница не большая.
Упаковочный вариант самый худший, но зато халявный )) Я из такого попытался сделать фюз для алулы. Оказалось, что обрабатывается он только ножом, зашкурить невозможно, а выстругать из него что то приличное весьма проблематично. А вот для плосколета оно сгодилось.
Коврики пока не пробовал использовать, но уже присматриваюсь… точнее не на коврики, а на доски для плавания. Они плотные и толстые… куда нибудь сгодятся ))

bastak

Возник вопрос по питанию: как лучше запитать приемник: 1 банка с бустером; 2 банки с беком; сборка гидридов
Что посоветуете: что выбрать?

Serpent

Несколько раз в теме уже перетирали этот вопрос.
Не ленитесь прочитать…

smotors

… по-поводу фюзеляжа. На новом варианте слопера также будет вариант с использованием самоклеющего белого изолона,но появилась идея. Для улучшения внешнего вида ,не обклеивать скотчем,а натягивать на морду сшитый из тонкой ткани (болонь или стрейч) чехол,типа презик. Заодно и разрисовать под морду птицы можно будет.Вес минимальный. Шейп достаточно гладкий можно получить, да и крашеустойчивость на самом высоком уровне. А если получится и переднюю кромку с законцовками с того изолона сделать( интересно как будет струной по-профилю резаться?) то вообще гуд.
Кстати, вопрос к аксакалам аэродинамики. Хочу также использовать профиль PW51, но так ли важно уменьшать его относительную величину? Смотрел в проге “профили” поляры стандартного и модифицированного. Вроде разница не большая. А может есть еще альтернатива профилю?

basilio26
smotors:

А может есть еще альтернатива профилю?

всё зависит от условий в которых вы чаще летаете, ну и что сами больше предпочитаете (скорость,парение), каждый подстраивает модель под себя,
ну а профиля давно описаны rcmode.vs120068.hl-users.com/…/profile.htm
у меня pw 98 mod(скорость,термик).средний между pw51 и pw106.

7 days later
Карабас

Решил вот освоить данный планер. Сделал по чертежам на форуме. Профиль не удалось с нижней части вырезать по шаблону - сделал его плоским, обработав лобик снизу шкурой под скругление. Полетный вес получился 132г, размах 92см. Обтяжка скотчем. Обратная стреловидность 18мм. Облет происходил на открытом бугре высотой примерно 30-40м с углом 20-30град с наветренной стороны. Скорость ветра 4-7м\с. Основной вопрос, который остался неясным - ЦТ и догрузка. Летал с ЦТ 25мм от передней кромки и полетным весом 147г. После пол-дня беготни стало получаться иногда выпаривать на приличную высоту, но стабильного полета в динаме у края холма не получалось.

  1. В простом планировании ветер пробивает плохо. В лучшем случае скорость планирования против ветра перед холмом 1-2м\с. Если уносит за холм - вернуть против ветра нереально(на пикировании можно, но высоты как правило уже не хватает) Пробовал догружать камешками, вешал и на хвост и на нос по 20-40г. Управляемость вроде бы не пострадала, хотя и скорость не прибавилось(разве только при забросе). Возможно, что я сам сбрасываю скорость элеронами, когда хочу вывести в горизонтальный полет модель с перетяжеленным носом. Еще замечено, что по ветру не получается приподнять нос. Входит в траву под -5-10град, расходы на максимуме.
    Хотя тут писали, что модель летает при 4-12м\с - то либо это относится к догруженной конфигурации, либо это оригинальный профиль, что врядли. Нужен совет, как подобрать ЦТ при более слабом ветре 2-3м/с (что брать за основу? максимальная дальность планирования в поле или что-то другое). Надо ли перемещать ЦТ в нос при усилении ветра или догружать ровно по ЦТ?

Serpent

Да не летает она при 12 м/сек, так что не переживайте. Комфортно - до 5-7, дальше сплошная борьба с самим собой либо с ветром.
Для ветра свыше 10 метров я бы посоветовал разжиться другой моделью…

PABAH
Карабас:

Решил вот освоить данный планер.

Или показалось, или морда ну очень длинная в реалии получилась? На чертеже как бэ короче… Это с какой целью? Сломать легче будет.

Карабас:

Если уносит за холм - вернуть против ветра нереально

так и должно быть. против ветра безмоторные аппараты летать не могут.
И разворачиваться по ветру должно стать для Вас табу.

Карабас:

как подобрать ЦТ при более слабом ветре 2-3м/с (что брать за основу?

“По совету друзей” и помучавшись на практике должен согласиться, что дайв-тест плюс полёт в инверте дают четкую картину о текущем положении ЦТ. Попробуйте.

AndrewID
Serpent:

Да не летает она при 12 м/сек, так что не переживайте. Комфортно - до 5-7, дальше сплошная борьба с самим собой либо с ветром.
Для ветра свыше 10 метров я бы посоветовал разжиться другой моделью…

разжиться конечно всегда неплохо, но смею заявить, что оригинальная EVO пробивает ветер 12м-с чудесно - я сам очень рад этому событию.
начинает носится с бешенной скоростью вдоль склона. против-же ветра её не сдувает назад - уверенно движется вперед, причем я не менял ЦТ и не догружал (сейчас она весит 200гр)
прошлые мои самоделки вели себя похоже на ваш случай - хотя и резали пену по профилю, вес и ЦТ в норме…
сейчас, оглядываясь назад, мне кажется, что все-же профиль потолще был в отличии от EVO + нос такой-же грубый “необтекаемый” был - что не есть гуд