Alula – или где взять лучший городской слопер.

yakav

И что тут раздуто и некрасиво? На фото оригинальная Алула с оригинальным металгидридом. Не надо путать пенное крыло с кевларовой метлой, вот там и вес надо экономить и место.

ЕВГЕНИЙ-ARM
yakav:

И что тут раздуто и некрасиво?

вы это кому и про что ?
Где и что у кого раздуло ?
Но если посмотреть на этот вариант -

В батарейном отсеке места еще для разъема- выключателя .
Морда будет усиленна .
И если судьба будет разбить модель то это будет приличный краш , а не случайное падение когда морду оторвет сразу…
----------------------------------
Хотя смысл и взгляд на жизнь у каждого свой .
Кто то вылизывает свои дранки , пусть даже жизнь её будет несколько секунд, зато с этой дранкой не стыдно и в народ выйти и дать подержать кому то в руках.
А кому по жизни зачем лучше если и так сойдет .
У каждого свои за**бы.

yakav

Это ваша Алула? Хочу вас огорчить все остальное место в носу надо будет заполнить свинцом, иначе в ЦТ не попадете (это вот те две ямочки около серв). А жесткость носу добавляет Belly skid плотно примотанный скотчем 😃 Мне нравятся ваши бальзовые самолеты, но пенные крылья это несколько другое и не всегда экономия веса на акуме это хорошо.
Можно конечно летать на альпийских лугах, там все гладко и мягко, а мы летаем где много деревьев 😃

Serpent

Питтс хорош! Завидую.
Теперь по теме: практически все и без вас усиливают морду прутками - 2-3 прутка, передающих нагрузку как модно дальше и глубже в тело слопера. Дополнительную прочность даёт и колпак, одеваемый снизу.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

вклеить стрингеры которые будут повторять обводы морды это как запрещено ?

Проблема на Алуле не в усилении самой морды, а в равнопрочности конструкции. Вы можете повесить вместо носа хоть углетитановый монокок - он вынесет центроплан за день полётов. Или за 20 посадок - как вам удобнее. 😃
Поэтому стрингеры идут не снаружи, а сквозь тело от носа к хвосту, примерно до середины хорды. И всё равно балласт нужен - как с ними, так и без. Если ставить бОльшую батарёю, нос оторвётся от забросов - поэтому или ААА или маленькие бочонки, как и предусмотрено формой отливки.
P.S. Там по бокам в батарейном отсеке предусмотрено место под монетки (для балласта). Очень удобно…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Гидрид у меня есть и его воткнуть всегда смогу .
Но уже прикинул по весу , есть шанс попасть в центровку без свинца за счет предстоящего усиления.
Получится или нет , к этому и иду удача или нет ничего не теряю.
Так что пока мозг себе и всем парю только по причине что несчего сделать задуманное пока.
Приедит нужного времени болтать не будет.
---------------------
Дранка старая , я её свернул так давно что тогда легких приемников и машинок не было ( липо вообще небыло , только литий ионы появляться стали).
Бк только начинали про них шуметь.
Вот на балконе валялся так как с теми 10 лет назад с комплектующими ему полететь не удалось бы.
А сейчас не до него - перегорел.
А бальза просто позволяет делать не просто квадратные формы , но и различной закругленности.
заниматься лепниной из смолы ради одной пары моделей - мне как то не улыбается…
А с бальзы быстрее.
Будет бальзовая аля Алула лучше летать - возможно нет , так как эта имеет крутку на законцовках.
Но из бальзы она будет точнее .
Если применить переклей с карбоном , то можно прилично усилить конструкцию на тему крашей.
По весу - увидим что получится.

Serpent
yakav:

Это ваша Алула? Хочу вас огорчить все остальное место в носу надо будет заполнить свинцом

Ну не всё, но грамм 30 придётся. 😃 Причем в самый нос.
Зачем было городить огород?

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Будет бальзовая аля Алула лучше летать - возможно нет , так как эта имеет крутку на законцовках.

Нет крутки у Алулы. Нету!
Выровняйте крылья - это их возможно при пересылке повело.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Serpent:

Поэтому стрингеры идут не снаружи, а сквозь тело от носа к хвосту

А почему мне не провести снаружи и до середины хорды крыла .
Почему когда то Дмитрием сделанный вариант считается аксиомой ?
Так что попробую , ничего ведь не теряю.

Serpent
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Если применить переклей с карбоном , то можно прилично усилить конструкцию на тему крашей.
По весу - увидим что получится.

Зачем? Алулу поднял, отряхнул и полетел дальше.
Сила её - в простоте. Бальза, ЛиПо, теперь еще карбон - это совсем не Алула.
Я на своей летаю года 3, когда не летаю - она по багажнику болтается.
Ни один карбон такого не выдержит…

ЕВГЕНИЙ-ARM
Serpent:

Нет крутки у Алулы. Нету!

Как нет , а это ( тяжело пену фотать )-


Такое чтоб равномерно повело проблема , и выправить не возможно.

yakav

По своему опыту и опыту друзей по слоперной тусовке - можно летать без усиления, но скоро она отломится по линии крыльев. Тогда с двух сторон по краю прорезается канавка и туда изогнутую бамбучину на ПУР501. После этого нос живет долго и счатливо до конца жизни Алулы. Я сейчас пробую другой способ - закрепить задник колпака для распределения удара

Serpent

Я думал вы про всё крыло говорите. Это не крутка, а законцовка.
Впрочем - пусть будет крутка. 😃

Ладно, дерзайте.
А я свою принёс из машины - подключу, прогоню цикл батарее, пусть будет наготове…

ЕВГЕНИЙ-ARM

К стате на тему бальза или пена …
Есть у моего питца собрат который разработал дядька Куко Сомензини
horizonhobby.com/…/umx-beast-3d-bnf-basic-with-as3…

Весь его аппарата 72 грамма ( размеры одинаковые).
Вес моего драндулета 22 грама ( пустого ) , конкуренция вполне даже серьезная , с современной аппой равноценно.

Утверждать что для самиков с малым весом бальза не приемлема имхо не стоит.
Причем знакомому покупал тот самоль - краша не выдержал , рассыпался на молекулы.
Летал правда отменно, крутил все …

alekse

Если при сборке увеличить стреловидность догружать нос не придется ? При хорошем броске гидриды поимеют 15 ж .

Udjin
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Так что тему под**ба некоторых не понял - может озвучат и блеснут своими знаниями.

Не ищите негатива там, где его нет, это во первых.
Стендовых тут хватает. На форуме, в смысле. Это в другой раздел.
Так что это во вторых.
Ну а теперь самое важное - болван.

Еще раз, чтобы было понятно.
Болван, который нужно сперва сделать-выточить-спрофилировать. И не от балды. А с пониманием что к чему и зачем.
Это планера, они летят. Ибо самолёты …

Отвлеченно.
Не нужно ругаться матом в форуме. Высоким штилем тут и не пахнет …
Ибо использование нецензурной лексики не к месту да и без повода.

AIRDAN
alekse:

Если при сборке увеличить стреловидность догружать нос не придется ?

Если увеличить обратную стреловидность, то придётся ещё больше догружать.
Если уменьшить (распрямить) крыло, то может и не придётся догружать.

pavel_eburg

У меня на металке бластере2 стоят на руле высоты и направления вот такие banned link не реклама. Питание напрямую 7,4 , не греется все робит

ЕВГЕНИЙ-ARM
Udjin:

Не ищите негатива там, где его нет,

Ясно - вчера с юмором была напряженка…
---------------------------
Это не стендовая , это электричка разработок начала 2000 ( популярная пдф-ка для того времени с чертежом) - но тогды аппу микро делали сами на актюаторах вместо машинок и пр - времени не хватило и под конец забросил.
Болван - если я делал гонки чемпионатного класса с закладным при формовке шасси с амортизацией , с формованными каналами охлаждения и выхлопом , с закладными шпангоутами при этом вес фюза получался в 80 грамм с этой начинкой , неужели бы сделать болванку фюжеляжа составило бы труда для меня на алулу .
Простую лодочку.
Так что вот , я исходил не из фантазий а своего потенциала при одном но - было бы время.
-------------------
Не получиться задуманное , пятоков или свинца добавлю .
Или все таки две липы и другие машинки.

MaxIgor
  1. Про под**б.
    Другого слова, которое лучше и безматернее передаст истинный смысл сего действа, я не знаю.
  2. Про литий на Алулу.
    Обвинять людей за то, что они не пошли простым, проверенным (т.е. старым) путём не стоит. Хвалить кадмий и гидриды - от лукавого.
    У меня гидриды остались только в фотоаппарате, два пальчика ничем не заменить, а кадмий - в шуруповёрте, жалко выкинуть, другого пока нет, но этот нужно заранее заряжать, а т.к. такая прозорливость бывает редко, он успевает зарядиться как раз к окончанию работ.
  3. Про равнопрочность.
    Именно она нам и нужна. Лучшего слова не подобрать. На собственном опыте усиления пены карбоном: карбон должен быть внутри, как скелет, он не должен уменьшать гибкость конструкции. Карбон по поверхности уменьшает гибкость, воспринимает всю нагрузку на себя, и либо ломается (легко) от удара, либо отрывается от пены, ибо они очень разнопрочные. Приклеиться к пене вообще проблемма, что бы передать нагрузку. Если уж приклеивать к поверхности, так лучше стекло, оно менее колкое, более гибкое.
  4. Про стреловидность.
    Крыло Алулы стреловидно для большего сходства с птыцей. С аэродинамической точки зрения оно стреловидным не является, вы же не считаете стреловидным крыло Бланика и доброй половины планеров. Или прапецевидное крыло стреловидным, из-за угла передней кромки.
SAN
MaxIgor:

У меня гидриды остались только в фотоаппарате, два пальчика ничем не заменить,

Есть чем. 😃
Может вы не в курсе, но в формате АА выпускаются литиевые полуторавольтовые элементы. (литий-дисульфид железа)

MaxIgor

Спасибо, буду читать про них! Может это решит проблему питания борта, хош 4,5, хош 6 вольт.

Udjin

Вопросы правильного использования как карбона, так и других армирующих материалов, весьма интересны.
Для алулы и т.п. низкоскоростных и легких слоперов хорошим выбором будет арамид.

Продолжу “про болваны”.
Скопипастить Алулу, больших проблем нет.
Сама модель может быть использована как мастер-модель.
Но смысл? В чём смысл копировать не самый удачный, просто хорошо растиражированный и оптимальный по критерию цена-качество аппарат.
Только убить время и материалы если …

А вот как только захочется что-то действительно стоящее построить, вот тогда и станет понятен смысл идеи, которую я попытался донести.
Фюзеляж в “крыле” столь же важный несущий элемент конструкции, как и консоли.

Стреловидность считают по линии четвертей хорд.
1 градус стреловидности условно добавляет 0,1 градуса к V крыла.
Так что конструктор сам прикидывает, что ему с той стреловидностью делать, и на сколько она ему нужна.