Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 9 из 70 ПерваяПервая ... 7 8 9 10 11 19 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 321 по 360 из 2768

Alula – или где взять лучший городской слопер.

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; А МнУ таки облетал в черновом варианте австралийскую птичку. (на радостях отписался в теме "динама в москве" сюда копирую). Австралийская ...

  1. #321

    Регистрация
    13.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,695
    Записей в дневнике
    10
    А МнУ таки облетал в черновом варианте австралийскую птичку. (на радостях отписался в теме "динама в москве" сюда копирую).

    Австралийская птичка облётанна. И

    ЛЕТИТ.

    Ветер конечно не под нее (3 -7.5), но без пленки без выверки ЦТ до миллиметра (а для него все равно нет инфы точной куда он должен прийтись). Летит ровно и аккуратно. Даже при облете мной никаких сюрпризов. Минус пока один (и тот мне) надо механически увеличивать расходы. На тангаж расходов хватает, а по крену очень вялая вышла. Но повторюсь посмотрели сравнили расходы с рихтеровской и пришли к выводу что просто очень маленький ход элеронов. Так что по чаникрвкому заключению - можно брать. Своих денег стоит (толко не видетесь на две по цене 1 - две по цене двух за счет цены доставки). Птичка понравилась и входит в мой активный летательный парк. Позже когда пересечёмся с опытными пилотами они ее окончательно осЧупают и дадут свое заключение. А пока чаниковское - брать можно. Птичку ждет окраска и обтяжка в рабочем порядке (то есть очень неспешно) и усиление передней кромки крыла в приоритетном (то есть немедленно).

    WBR CrazyElk.

  2.  
  3. #322
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Andrey Lopatko Посмотреть сообщение
    За что ты ее так скотчем армированным ?? Канцелярского за глаза
    сервы можна ближе к передней кромке
    Ну этта про скотч как сказать.. Эту хрень быстрей убъешь, чем облетаешь. Начинаешь менять монетки на фиксированный в носу свинец - все нахрен съезжает. Соответственно сразу не летит и норовит во что-нить врезаться. Вчера попробовал полетать у ОКея на Электросиле (там под южный ветер насыпь ЖД), так березу и поймал. Пару раз меж проводов проскакивал... Короче управление алулкой очень специфическое... У неё слишком большие задержки. Если F3K четко реагирует на элероны и РВ, то Алульке надо куда больше... времени/места... Чего точно я пока не понял. Носится-то она по небу очень быстро. Армированный скотч вполне себя оправдал. Некрашенные, но обтянутые консоли весили 100 гр. на обе.

    А сервы... У меня винтовые тяги только такой длины были, а ставить нерегулируемые очень не хотелось.

    Цитата Сообщение от CrazyElk Посмотреть сообщение
    (а для него все равно нет инфы точной куда он должен прийтись).
    Во-во... У планеров, вообще CG вещь, требующая точной настройки... Но Алула бъет все рекорды. И 1-2 мм назад- уже не летит. И 1-2 мм веред - тоже лететь отказывается. А 1-2 мм это у меня рублевая монетка (1.5-2 гр) на расстоянии 8 см от CG. Это при общем весе в 250 грамм офигенно точная юстировка получается. Чуть чего подклеи и уже все надо заново настраивать... Пока настроишь... Опять уже клеить надо

    Цитата Сообщение от CrazyElk Посмотреть сообщение
    Минус пока один (и тот мне) надо механически увеличивать расходы. На тангаж расходов хватает, а по крену очень вялая вышла.
    У меня такая же фигня, хоть алула и не ЕВО. Расход по крену в 2.5 раза выше, но все-равно задержка управления офигительная. Т.е. ручку кинул влево, а она только через 5 метров начинает на вираж уходить. На полубочку (вход в инверт) - метров 15 дистанции надо.

    Там где я летал, был коридор в 7 метров по высоте холма (градусов 30 уклон) и в 2 отрезка по 15-20 метров шириной, по насыпи, между которыми береза. За спиной ЖД с кучей проводов. Ветер порывистый - от 4 до 7. При 4-х держит плохо, только в очень узкой зоне. Пока с её радиусами разворачиваешься, вся высота сливается.

    Надо куда-то на насыпь КАД-а тащится, где деревьев нет, повыше да пошире... Но там обычно за спиной машины... Приемник жалко... Короче, о городских полетах, видимо, речь не идёт. По-крайней мере, в центре города мне мест для полетов пока не известно.

  4. #323
    MxM
    MxM вне форума

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,346
    Записей в дневнике
    7
    (голосом кота Матроскина)

    "непа-а-авильно ты дядя Федор птичку делал, это у тебя ве-е-су много..."

    при 130-150гр в этих габаритах она ОЧЕНЬ верткая. гораздо управляемей металки.
    перечитай тему когда не лень будет, там в начале много понаписано...

  5. #324
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Блиннн...
    22 гр. 2xLiPo 360 (или 250 +2 рубля)
    6 гр. регуль
    8 гр. приемыш
    16 гр. сервы с проводами
    5 гр. провода и разъемы
    8 гр. оперение (взят минимум, как у металки)
    8 гр. нос (взято навскидку из веса консолей)
    72 гр взвешенные консоли, до обтяжки, зашкуривания, отрезки элеронов
    ---------
    Итого: 145 гр.

    Это тот минимум, который должен получится в стандарте для ЛиПо. И "никакой" прочности. Тут ведь даже обтяжки скотчем нет. Если изголяться с 1 липолевыми схемами и тумбзиковскими преобразователями, то можно легче

    Только, при таком весе, имхо, в 5 м/с её уже и не попускаешь. Уносить будет. А больший вес - потребует большей жесткости. У меня некрашенные, но затянутые консоли - дали еще 30 грамм = 145 +30 = 175. Покраска с докраской (1, 2, 3-я), тоже грамм 20 добавила. Уже 195.
    Нос из стекла с фонарем - еще 15 гр. = 210. Угольный каркас - еще 20 грамм = 230. И еще 5 грамм это резинка + 2 металлические пластины для стяжки консолей с концов лонжерона.

    Итог = 235. Сейчас (после подклейки) и загрузки 16 гр свинца в нос, стала 260 гр.

    Может это и неправильно, но для ветра свыше 5 м/с, нормальный вес. А меньший ветер - мало интересует. У нас осенью-зимой меньше и не бывает. Все-таки 25-30 сек с 15 метров заброса, это получается снижение в 0,5 м/с, что весьма неплохо.

    В общем, вская птица хороша для своих метеоусловий и географии. У нас, довольно поганое сочетаное первого со вторым. Может и попробую еще одну собрать - более легкую. Надо только Игорька на еще пару консолей напрячь.

    P.S.
    А еще надо посмотреть как Верениновская алулка в наших условиях летать будет. У него, вроде, существенно легче... И в Крыму, как он рассказывал, хорошо летала.

  6.  
  7. #325
    MxM
    MxM вне форума

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,346
    Записей в дневнике
    7
    что-то дофига консоли весят.

    я помнится в 120 взлетного укладывался с примерно такой же электроникой.
    с пенным ядром, бальзовой зашивкой + пленка. нос тоже стекло.

    как руки дойдут еще одну сварганю. думаю в 115 при приличной прочности уложить. консоли уже есть. надо все вместе сложить...

    а вообще лучший для нее материал epp.

  8. #326

    Регистрация
    14.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,312
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Итог = 235. Сейчас (после подклейки) и загрузки 16 гр свинца в нос, стала 260 гр.
    Может это и неправильно, но для ветра свыше 5 м/с, нормальный вес.
    ....
    А еще надо посмотреть как Верениновская алулка в наших условиях летать будет. ...
    wws, Вы заблуждаетесь, коллега.

    Я не знаю - что есть "Верениновская алулка", но Алула-2 изготовления Surf (см начало темы)
    - вчера прекрасно себя показала (см. тему Динама в Москве) в диапазоне 6-12м/с.
    А веса у нее полетного - 177,5гр.

    МхМ Вам верно сказал. Перебор у Вас с весом и (пожалуйста не обижайтесь!) недобор с качеством изготовления.
    Аппарат маленький, аэродинамика далеко не на последнем месте, а у Вас на стабилизаторе и крыльях складки скотча .... ну очень большие.
    Вы - планерист со стажем и не мне Вам рассказывать, что подобное на планере недопустимо - не полетит нормально.
    На моей и МхМ-х моделях все вылизано и они значительно легче Вашей - возможно поэтому и "заторможенности управления нет - откликаются мгновенно.

    Альфа3, попробовав, назвал мои полетные настройки для акробатики "злыми", а он 3Д-шник со стажем и толк в отклике занает.

    Вес снижать, аэродинамику вылизывать. ИМХО, конечно же, но подтвержденное опытом Алульих полетов
    Последний раз редактировалось Surf; 05.10.2009 в 18:20.

  9. #327
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Surf Посмотреть сообщение
    Перебор у Вас с весом и (пожалуйста не обижайтесь!) недобор с качеством изготовления.
    Да никаких обид, всё понятно и естественно... Все от моего отношения к аппарату. Относишься как к говонолёту и летит как оно самое. Относишься, "по серъезному" и летит хорошо. Но по-серъезному не получается... Ибо банально жалко хороший самолет в равный воздух и на, условно говоря, мусорной куче запускать.

    Вот я вижу, как в наших видео роликах летают и садятся алулки и орбусы. Вижу и и понимаю что для таких горок и ветра хорошую металку жалко... А она (металка) в любом случае попрочней этих алулок и орбусов будет. Как-то меня жаба душит вылизывать самолёт, который потом будешь так жестоко сажать, вешать на проводах, ударять о березы.

    В общем, как и все в жизни - вопрос выбора разумного компромиса... Буду пока подходящую горку искать, может она мне этот самый компромис обеспечит.

  10.  
  11. #328

    Регистрация
    14.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,312
    Спасибо за понимание, а то меня иной раз грубияном считают за честные формулировки.

    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Относишься как к говонолёту и летит как оно самое. Относишься, "по серьезному" и летит хорошо.
    - золотые слова, истинная правда.

    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    ... А она (металка) в любом случае попрочней этих алулок и орбусов будет.
    Металка - прочнее? - ну нет. Я знаю всего одну металку, летающую в нашей команде слоперов - героическую металку не менее героического Сани Бауманца. Героические они потому, что летают вместе с нами в суровых посадочных условиях.
    К слову, если бы Саня прикладывал ее об ракушки-гаражи, как наши начинающие - от нее бы не осталось ничего после одного раза.
    И все же чиниться Саше приходится гораздо чаще остальных. Летает с нами на ней благодаря рукам правильным и голове светлой (Саня, ты этого не читал! )
    Я, кстати, свои тоже об гаражи не прикладываю давно

    Слоперы из ЕПП выдерживают очень серьезные передряги, при этом не превращаясь в кусок того самого г... - все от обращения зависит (после каждых полетов дырдочки подлатать, пленочку подтянуть - это завсегда, а в результате обе Алулки хоошо выглядят, несмотря на солидный слоповый стаж)

    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Как-то меня жаба душит вылизывать самолёт, который потом будешь так жестоко сажать, вешать на проводах, ударять о березы.
    еще раз процитирую
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Относишься как к говонолёту и летит как оно самое. Относишься, "по серьезному" и летит хорошо.
    ну а если уж совсем невмоготу аккуратно строить слопер - выход напрашивается сам собой: купить у Рихтера штампованую АлулуЭво за прсловутые 60 баксов (не бог весть какие деньги, благо в отличии от ВесселовЭво - Алулы сейчас в наличии не переводятся), и долбать от души в мусорные кучи .... или летать и беречь

  12. #329
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Металку прноще в руку поймать... Да и ВОРОНУ свою я ловил. А вот когда турбулит, и в руку не идет, то что металка, что ЕПП-шный самолет, а все равно приложить можно... Металка жестче, но может и поломаться. 

    У меня же слопер не из ЕПП, а из того пенополистерола, что в крыло металки идет. Соответственно - никакой прочности. Мнется и вмятины остаются. Их как-то по хитрому латать надо, с эпоксидкой и феном, но я пока не в курсе как заставить смятую пену вернуть исходную форму.


    Из ЕПП, спору нет, самолеты выдерживают жесткие прикладывания и максимум - рвуться, что легко клеится. Но ЕПП на то и ЕПП, чтоб формовался в матрицах (если я не ошибаюсь).

  13. #330
    MVP
    MVP вне форума

    Регистрация
    22.05.2007
    Адрес
    Сафоново-Смоленск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,183
    [QUOTE=wws;1495994]

     но я пока не в курсе как заставить смятую пену вернуть исходную форму.


    При помощи мокрой х/б салфетки и горячего утюга, если, конечно, пена не обтянута чем-то паронепроницаемым (типа скотчем)

  14. #331

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    776
    Цитата Сообщение от Surf Посмотреть сообщение

    Металка - прочнее? - ну нет. Я знаю всего одну металку, летающую в нашей команде слоперов - героическую металку не менее героического Сани Бауманца. Героические они потому, что летают вместе с нами в суровых посадочных условиях.
    К слову, если бы Саня прикладывал ее об ракушки-гаражи, как наши начинающие - от нее бы не осталось ничего после одного раза.
    И все же чиниться Саше приходится гораздо чаще остальных. Летает с нами на ней благодаря рукам правильным и голове светлой (Саня, ты этого не читал! )
    всего одним глазком

  15. #332
    MxM
    MxM вне форума

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,346
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Металку прноще в руку поймать...
    Ошибаешься.

    металку (ну твою хорошую ) если ловить то либо за нос либо за законцовку. если стоишь на вершине холма и за спиной поле - нет проблем развернул и вычел скорости,а вот если на себя то это 5-8 м/c собственная металки + скорость ветра, нехило. и еще с трудом приведешь ровненько, бросает. у настроенной алулы собственная скорость поменьше и радиус разворота метра 2-3. можно перед собой крутануться даже на 5-6м/c

    пена самое плохое - ломкая. ей корка нужна несущая. чем жестче тем лучше

    епп кстати режется струной. другие режимы,плохо, но режется. и еще он на упаковку идет разным. мягким или жестким. ну и по весу тоже.

  16. #333

    Регистрация
    13.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,695
    Записей в дневнике
    10
    Но ЕПП на то и ЕПП, чтоб формовался в матрицах
    Ну почему же . Та самая австралийская птичка из EPP но резана пенорезкой из цельного EPP-бруска. Как результат поверхность чуть подплавлена и нифига не липнет скотчь . А так EPP как EPP пружинит как резина.

    WBR CrazyElk

    P.S. Да если бы металкой по гаражам как я их весселом то от гаражей мало что осталось бы - а так все целы пока.

  17. #334

    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Воркута
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,727
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от CrazyElk Посмотреть сообщение
    Австралийская птичка облётанна
    Дождался!

  18. #335

    Регистрация
    05.05.2004
    Адрес
    SPb
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,247
    2WWS
    Что то странное у тебя с настройками или профилем или еще с чем...Когда моя Алула потолстела до 260г - просто носиться стала, как потерпевшая, а управлялась всё так же очень остро - реакция просто мгновеная была,экспоненту задирал по самое нехочу...Законцовки уже форму потеряли, лонжерон внутри отклеился (из потолочки была) - а она всё носилась.Впринципе еще не выкинул - можно попытаться оживить

    И еще - выберись из города, хотяб в Можайку - для Алулы под любой ветер найдешь горку - сможешь настроится получше, а в городскую турбулу лезть ненастроенным - жесть. Я бы не полез. Не верю в слоп на электросиле впринципе, хотя не пробовал, всё может быть.
    Последний раз редактировалось Andrey Lopatko; 06.10.2009 в 23:20.

  19. #336

    Регистрация
    26.01.2009
    Адрес
    Бат-Ям
    Возраст
    40
    Сообщений
    567
    Записей в дневнике
    1
    а я летаю на новой Рихтеровской EVO которая. И тоже ощущения противоречивые.
    Прошлые самодельные клоны намного приятней и управляемей что-ли - ей богу)
    На этой новой то-ли в связи с увеличенной площадью то-ли еще с чем-то, но.. как-то не так летает и себя ведет. Оооочень резкая и вертлявая. При весе 180гр носится как угорелая, порывами которые для тех были не так чувствительны - буквально швыряет её лишь чуток подставившись плоскостю против ветра - постоянно приходится держать её поветру. И нос задирает чуть что на виражах, приходится постоянно играться находу триммерами. Петли конечно крутит на ура - буквально на месте кувыркается на двойных расходах, а вот бочки - тяжко..и коряво. Причем ветер-то не сильный - 5-8 м\с, легкий бриз с моря на нашей горке. Визель и тот намного приятней рулится. Не пойму куда копать. Сместил ЦТ вперед на 2-3мм - особых улучшений не получилось. Мдэ

  20. #337

    Регистрация
    05.05.2004
    Адрес
    SPb
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,247
    Фигасе, несильный ветер, для 180гр...
    В слопе, от 5м/с - можно смело догружать имхо, 8 - уже предельный наверное...
    Про центровку - попробуйте выставить по дайв-тесту, не обращая внимания на рекомендации (3-4мм для нее - ни о чём...)
    Задирает нос в повороте - проверьте миксы элевонов и возможно понадобится уменьшить расходы положения рулей "вверх", + может имеет смысл уменьшить расходы вообще, экспоненту побольше
    С уважением

  21. #338
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Получил сегодня посылку из калифорнийской Санты-Барбары с наилучшими пожеланиями от Майкла Рихтера. Все сделано супер. А инструкция аж под 30 страниц где всё-всё разжевано, правда по аглицки. Но разжевано всё настолько, что собрать и научится летать (и даже ловить термичку), сможет любой, кто удосужится перевести и вдумчиво прочесть. По 10 раз напомнены все азы предполетной подготовки (чтоб кто, чего не забыл), и пара страниц про то, где и как искать лифт, как делать дайв-тест, как тюнить CG и т.п.

    Инструкция по сборке, аж на 60 пунктов... Это к тому-то видео, что страницей раньше, где алулу за несколько минут собирают.

    Комплектность - супер. Прилагается даже 3М-овский скотч и "шкурка" (я так сперва подумал), а на самом деле это хваталка, для заброса дискусом.

    Впрочем, смотрите сами



    Последний раз редактировалось wws; 05.11.2009 в 02:54.

  22. #339

    Регистрация
    14.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,312
    Вот и Вы созрели на Рихтеровскую модель!

    Интересно, какой нынче срок ожидания АлулыЭво - сколько дней назад заказ делали?

  23. #340
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Surf Посмотреть сообщение
    Интересно, какой нынче срок ожидания АлулыЭво - сколько дней назад заказ делали?
    Заказ был 7-го октября. 3-го ноября в ящике был обнаружен квиток (у меня Главпочтампт СПб). Т.е. срок ровно такой, как и для заказов чего-либо с Башни. Пендосы все быстро делают. Это у нас почта, да таможенники более 3-х недель все волохают.

    Кстати, реальный вес всего кита 90 гр. исключая пластиковый фонарь, который надо здорово обрезать. В необрезанном виде это целых 15 грамм, но с 2/3 надо бы обрезать.

  24. #341

    Регистрация
    26.01.2009
    Адрес
    Бат-Ям
    Возраст
    40
    Сообщений
    567
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Кстати, реальный вес всего кита 90 гр. исключая пластиковый фонарь, который надо здорово обрезать. В необрезанном виде это целых 15 грамм, но с 2/3 надо бы обрезать.
    Все верно
    Из опыта - сразу усиливайте нос (я оклеил его аккуратно арм-скотчем). Были "носовые" столкновения - не отваливается как у некоторых)
    Пластиковый фонарь тоже довольно хрупок, слышал что в новых Визель-партиях Рихтер применил другой вид пластика - более ударопрочный. Поэтому я его вдоль тоже проклеил, заодно при посадках не царапается.
    Гибриды заменил на Rhino 360мА 2S ну и регуль + пищалка сигнализации разряда.
    Оклеил только переднюю кромку. Самолетина из 3-х частей с магнитами - вес вышел 185гр. Летает ооочень быстро - виражи выглядят впечатляюще, петли почти на месте, а вот бочки очень вяло и размазанно с большим диаметром - не её конек в отличие от брата "Визеля".

  25. #342
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от AndrewID Посмотреть сообщение
    заодно при посадках не царапается.
    Гибриды заменил на Rhino 360мА 2S ну и регуль + пищалка сигнализации разряда. Оклеил только переднюю кромку.
    У меня тоже рино360 + регуль. Магнитов нет. А вот переднюю кромку армированным скотчем клеили, или обычным? Или 3M, комплектным?

    По поводу носа - думаю... Может стеклом тонким его обложить? Не сильно тяжелее армированного скотча выйдет, а прочность выше. И уж всяко легче этого ударопрочного пластика. Хоть тот до носа и доходит и нос снизу закрывает, но может ну его нафиг.

    Технология проста - кладешь стекло(+ карбон, кевлар, по вкусу) и сверху натягиваешь резиновый палец от перчатки.

  26. #343

    Регистрация
    05.05.2004
    Адрес
    SPb
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,247
    А если натянуть резиновый палец с пупырышками - получится носовой турбулизатор
    ссори за офф, не удержался

  27. #344

    Регистрация
    14.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,312
    Ржевский, ни слова про Наташу и ее игрушки!!!

  28. #345

    Регистрация
    02.04.2006
    Адрес
    Москва, пр-т Вернадского
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,041
    Цитата Сообщение от Eferalgan Посмотреть сообщение
    Я на Хавке посадка на камни не есть гуд.
    Растягивайте "тормозную" сеть путанку.

  29. #346
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Рихтеровская птица была собрана и облетана. Чтобы попасть в центровку пришлось грузить. Лишний вес был направлен на усиление носа, который и был отломан на второй полетный день. Отломанный нос был наспех приляпан на скотч и полеты продолжались еще пару часов.

    Итоговый вес (с догрузом) - 175 грамм. Летит - окулительно, но бочки и крутые виражи - действительно не её конек. Слишком резвая. Т.е. с заброса на 15 метров спускается до 30 секунд, но скорость я бы низкой не назвал. В то же время, против ветра тоже не идет. Хочешь против ветра - опускай нос. Тогда пробивает, но мгновенно набирает скорость и пытается войти в планету. Надо, наверное, еще с центровкой поиграться и навести порядок. Должна она идти против ветра.

    Собственно в субботу ветра не было и я оттримировался и понаслаждался красотой. В воскресенье ветра тоже не было, но к вечеру обещали. Взял я Алулку и Металку. Доехал до парка авиаторов, где есть небольшой холмик метра в три высотой и с 20 в диаметре.

    Пошвырял с 30 минут алулку - но без сильного ветра она на круглом мини-пригорке не держалась, а до 50 метров мне её не закинуть. Погода холодная, кидал в муфте. Хорошо у меня муфта с большой дыркой под правую руку. Чтоб Алулка, ненароком не разбивалась пока я в муфту правую руку вставляю, сделал на левую лапу кнопку (на манер метательной - для старта). Пока кнопку жмешь, оба элевона отклоняются вверх. Т.е. можно левой лапой избежать непрятного входа в планету, когда правая рука еще не вставлена, а алулку развернуло (ну там, пока лапу вставляешь, можно чуток ручку муфтой зацепить, а алула очень резкая по РВ).

    Побросал, побросал... Горка маленькая, ветер слабый - надоело. Отложил, взял суперджи. Понаслаждался с часок. Швырял под 40-45 метров и динамил над одинокими деревьями, находящимися метрах в 50. Иногда уходил в слабых осенних потоках. Но не высоко - метров до 100, ибо на 120-150 уже сплошная облачность.

    Решил перебазироваться в поисках своего склона. Уехал в кольцевую и в районе пересечения с Таллинским ш. нашел замечательную полукруглую насыпь ж/д без электропроводки (под С - СВ ветер). Залез, проверил алулку,швырнул и.... Короче, метатель хренов!!! На автомате в момент заброса держал кнопку. Собственно то, что должно было спасти Алулу её и сгубило. Дикие пара петель... Ничего не понимающий Витя и отломанный нос... Чуствовал себя полным идиотом.

    Ничего - примотанный на скотч нос, спокойно выдерживал еще 2 часа грубых посадок. Подозреваю, что центрвка сбивалась регулярно (много налипающего песка и травы, в т.ч. и под сделанный съемным фонарь) + моросящий дождик промочивший все, что можно промочить. Думаю, в нормальную погоду, на хорошо оттримированной алулке, не меняющей свой вес, все будет путем. Кстати, понял что для заброса, как и на металке, на Эве обязательно нужен режим скорость. Когда элевоны чуть вниз. Иначе - норовит петлю сделать. В планировании же, наоборот - надо чуть-чуть процентов на 8% от общего расхода по РВ вверх поднимать. Повесил себе на трехпозиционник под правой рукой. Бросаю - и тутже переключаю в нормуль.

    Дома надо нос по нгормальному пришпандорить, дождаться ветра и ехать дальше играться... Вообще, думаю она постоянно в машине жить будет, если, конечно, не раздолбаю.

  30. #347

    Регистрация
    26.01.2009
    Адрес
    Бат-Ям
    Возраст
    40
    Сообщений
    567
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Рихтеровская птица была собрана и облетана
    очень приятный а главное точный обзор - респектищще /;beer/;
    Только-бы понять и соотв. решить её баги. Не понимаю отчего ветер не прошивает - именно нужно носом клювать что-бы пошла против. Грешу на профиль так как с центровкой игрался. Загружая нос - приходится триммировать элероны так как в инверте сыпется и летит хоть как-то на макс отклонении стика. А назад вовсе вертлявая становится и так и норовит задрать его-же - чуть-ли не петлю делает при минимальном подъеме руля высоты.
    Мнэ

  31. #348

    Регистрация
    14.06.2009
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    35
    Сообщений
    474
    Записей в дневнике
    5
    Я летал на такой в ветер до 8 м/с.

    С родной центровкой как по книге летать более в ветер чем 3 м/с не возможно.
    Решаю эту проблему грузиком в 10гр на нос и все.
    Пробивает, но в такой ветер Alula не лучшее решение.

  32. #349

    Регистрация
    14.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,312
    Цитата Сообщение от Sangre Посмотреть сообщение
    С родной центровкой как по книге летать более в ветер чем 3 м/с не возможно.
    Цитата Сообщение от Sangre Посмотреть сообщение
    в такой ветер Alula не лучшее решение.
    А вот и не соглашусь я полностью с этими тезисами, уважаемый коллега.

    На крайних наших полетушках с МихойД на Зиловском карьере мело под 10 м/с.
    По совету старшего товарища - мол Алулам в такую погоду не светит, сначала поднял Орбуса.
    Чуть позже освоился и захотелось расколбаса - закинул в слоп Алулу. Сначала одну, потом вторую. Без догруза. Только даунтрим. Отлично себя показали обе модели. Более того: в тот день к Орбусу возвращаться не хотелось.

    Конечно, Алула в 10-ку - далеко не лучий аппарат.
    Но летает неплохо, скажу больше: получаешь удовольствие от пилотирования.
    По моему мнению, комфотрный диапазон для Алулы от 3-х до 8-ми м/с.

    P.S. Написал, посмотрел и добавил: все сказанное относится к предидущей версии Алулы Рихтера и моему клону с нее - АлулуЭво я еще не эксплуатировал.

    P.P.S. Раньше я тоже вешал в сильный ветер блямбы грам по 10-15 но не на нос, а так, чтобы изначальную центровку не менять. Сейчас обхожусь без этого. - Возможно, Ваша ошибка в том, что Вы грузите нос.

  33. #350

    Регистрация
    14.06.2009
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    35
    Сообщений
    474
    Записей в дневнике
    5
    Спасибо Коллега!

    Речь именно об Evo версии. У Ваших Alula вроде как профиль тоньше это все-таки разные птицы. Я летал с Вами видел как летают Ваши птицы... они совсем разные.
    А вы летали немного на моей если помните.

    Пробовал я вешать груз не на нос, а в центр тяжести, но может мало вешал... после 15гр в ЦТ она просто медленнее пятилась задом по ветру.
    Если не догружать вообще, то летает тоже, но очень медленно и приходится все время висеть на ручке - разгонять пикированием - это я понимаю Вы и назвали "даунтрим".

    Если 10 граммов в нос то все летает и даже неплохо, но такой ветер не ее конек все таки.

    Я для такого ветра заказал себе Weasel Evo... но это другая история.

    P.S.: Уточню термин "невозможно" который я употребил. Летать можно, но это требует больше усилий со стороны пилота, опускать нос и т.д. Не имелась ввиду принципиальная невозможность полета. Полет Alula это нечто такое... самостоятельное... ты не висишь на ручке, а только говоришь птичке "делай так". Вот этого при более 3м/с и рекомендованной центровке у меня не получается.
    Последний раз редактировалось Sangre; 10.11.2009 в 13:46.

  34. #351

    Регистрация
    14.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,312
    Конечно помню - подлетывал на Вашей Алуле и очень она мне тогда понравилась.

    Цитата Сообщение от Sangre Посмотреть сообщение
    Если не догружать вообще, то летает тоже, но очень медленно и приходится все время висеть на ручке - разгонять пикированием - это я понимаю Вы и назвали "даунтрим".
    Даунтрим (спасибо в свое время Диме Alfa3) за науку) - это действие, которое нужно выполнить при усилении ветра, а именно: сделать несколько щелчков триммером для опускания рулей вниз.
    - в этом случае висеть на ручке, задавливая нос, не придется - просто продолжаете летать.


    Каждый раз приходя на склон я триммирую модель в соответствии с ветровыми условиями.
    Но вес и центр тяжести не меняю.
    Последний раз редактировалось Surf; 10.11.2009 в 15:14. Причина: орфография

  35. #352

    Регистрация
    14.06.2009
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    35
    Сообщений
    474
    Записей в дневнике
    5
    Я понял про "даунтрим" - спасибо!

    Мой пульт к сожалению не имеет цифрового трима и мне приходится регулировать по другому. Но идея понятна. На будущее приму к сведению. Но это все равно не привычно... Мне как-то тем проще чем меньше настроек. Даже экспоненты не использую...

  36. #353
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    1. Послушал я вас, послушал...

    2. Вспонилось, что для любого крыла, чтоб оно пробивало ветер, чертовски важен его изначальный угол атаки...

    3. Вспомнились ужасы с точной установкой CG на предыдущей алулке, ведь для любого планера это чертовски важно, а для ЛК важно втройне.

    Вот и решил, что несмотря на уже подогнанное положение CG (по рекомендации Рихтера), надо что-то сделать для точного и быстрого тюнинга по разные погодные условия. Тюнинговать ясное дело надо два параметра CG и триммер РВ. С триммером РВ все ясно - благо аппа позволяет, а вот для CG сделал такую приспособу.



    Грузик на веревке весит порядка 4-5 грамм и ползает от одного болта, до другого. Нужно лишь покрутить задний, нейлоновый болт (М4) и грузик переползает в новое положение. Передний болт у меня служит для фиксации фонаря. Поставил фонарь на место, покрутил болт, и фонарь прижался. Фонарь у меня съемный, ибо я не люблю в поле заряжаться и иметь кучу акков лежащих мертвым грузом в разных моделях.

    В сборе все выглядит так. Жаль только, что без ослабления переднего болта CG не подвинуть.


    Осталось дождаться ветра и, будучи вооруженным, идти наводить порядок в вопросе пробивки алулой ветра.

    У АлулыЭво рекомендуемый CG помечен двумя впадинками, они хорошо видны перед сервами. Вот думаю... Может еще какие-нибудь баластные дырки в фюзеляже вырезать. Чтоб в районе CG можно было грамм 20 свинца заряжать... Думаю делать сразу - или дождаться диагноза, что без балласта она ветер вообще не прошибает.

  37. #354

    Регистрация
    26.01.2009
    Адрес
    Бат-Ям
    Возраст
    40
    Сообщений
    567
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    У АлулыЭво рекомендуемый CG помечен двумя впадинками, они хорошо видны перед сервами. Вот думаю... Может еще какие-нибудь баластные дырки в фюзеляже вырезать. Чтоб в районе CG можно было грамм 20 свинца заряжать... Думаю делать сразу - или дождаться диагноза, что без балласта она ветер вообще не прошибает.
    Не совсем - в инструкции да и на форумах указано 3-4мм назад от центра впадинок.
    Про догрузку согласен - видимо будем просто догружать и должна пробивать

  38. #355
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от AndrewID Посмотреть сообщение
    Не совсем - в инструкции да и на форумах указано 3-4мм назад от центра впадинок.
    Нееее, у меня уже написано, что раньше было в другом месте, но теперь мы сменили центровку и центровать надо по впадинкам. Т.е. привели в соответствие. Я пока в штиль её облётывал, абсолютно комфортно себя в рекомендованной центровке чуствовал.

  39. #356

    Регистрация
    26.01.2009
    Адрес
    Бат-Ям
    Возраст
    40
    Сообщений
    567
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    привели в соответствие
    гы - бракованную инструкцию подсунули мне)
    А вам нетрудно измерить сколько получается от края, паралельно фюзеляжу если мерять?
    доберусь домой померяю тоже)

  40. #357
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от AndrewID Посмотреть сообщение
    А вам нетрудно измерить сколько получается от края, паралельно фюзеляжу если мерять?
    Лень сейчас бежать до машины с линейкой... Попробуйте прикинуть по фоткам - там линейка есть в кадре. А я, как померяю расстояние от передней кромки до центра метки CG - сразу отпишу.

  41. #358
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Получилось 32 мм, если от соединения передней кромки с фюзеляжем до метки и 34 мм, если прикладывать линейку строго параллельно фюзеляжу.

  42. #359

    Регистрация
    26.01.2009
    Адрес
    Бат-Ям
    Возраст
    40
    Сообщений
    567
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо! И правда поправили в новых партиях - у меня эти растояния за ямками.
    Немного полетал вчера - ветер был очень слабый, но мы держались) вот видяшка



  43. #360

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    32
    Сообщений
    3,386
    Классная видюшка=)

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Подскажите что лучше 4g3 vs GAUI 100 и где взять
    от Aki в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 10.11.2009, 03:40
  2. Где взять вал двигателя? Или тыц пиздыц...
    от Driller в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 22.06.2009, 02:00
  3. Как сделать шарнир? (или где взять готовый)
    от modsley в разделе Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 14.01.2008, 14:09
  4. Где взять пену Styrofoam или Floormate на Урале?
    от Mountlander в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 07.05.2007, 22:48
  5. где взять или как сделать не дорогие лопасти к вертолету
    от юра в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 20.04.2006, 11:44

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения