Alula – или где взять лучший городской слопер.

ulitka

Добавление к KFm9 пятого слоя снизу, позволяет комфортно летать при любом ветре, что не может не радовать ) действительно надо его как то обозначить.

oleg_70

Имелось ввиду планирование.Турбулизатор на 40-50% хорды снизу может и улучщит полет на низкой скорости в термике,но увеличит сопротивление на больших скоростях -пострадает заброс,полет против ветра,для полетов в динаме турбулизатор тоже вреден.Ступенька снизу или сверху не создает прирост сопротивления трения т.к. сопротивление трения между молекулами воздаха мин. ,да энергия полета тратится на образование вихря,но сопротивление трения поверхности крыла и набегающего потока в зоне за ступенькой мин. Турбулизатор снизу и сверху пробовал на первой алуле, кроме улучшения полета и управляемости на маленькой скорости из плюсов пожалуй все,а минусы соотв. высота заброса ни как не хотела увеличиваться, против ветра шла с завешиваниями разогнать не получалось.

PABAH:

KFm-7 и KFm-9

Вобщем это не гибрид присутствует небольшая путаница с номерами профилей потому ,что в одной номенклатуре профили с 1по9 в другой с1по8 но 5-й представлен как 5а и 5б.Вот еще Оег(ох) отпишется о полетных испытаниях,я доделаю кще один проект с этим профилем и как бы для статистики уже можно поделится с мировой общественностью.

flysnake
Oleg_Ox:

баян-не баян, но прям захотелось повторить

В этом “баяне” мне понравился “спуск по дороге”. К сожалению, такое сложно реализовать - нужно иметь что-то открытое с водителем на несколько мест, способное ехать по такой дороге со скоростью ЛА.
Этот ролик натолкнул на мысль о “забавном соревновании”, которую действительно можно реализовать.
1 Нужно:

  • несколько пилотов ЛА типа Алула, Вессел…;
  • много 5-тиметровых удилищ с кольями для втыкания в землю и щитками с номерами;
  • пологий “гладкий” склон крутизны 10% - 15%, метров 50-100 длиной;
  • “нединамная погода” - слабый ветер или его отсутствие.
    2 Делается.
    Втыкаются удилища образуя нечто типа слаломной трассы.
    Далее “экспертная комиссия” определяет очки, начисляемые за прохождение трассы по разным маршрутам и штрафы за пропущенные ворота.
    Перед стартом пилот заявляет маршрут и пытается его пройти.
    “Ворота” считаются пройдеными, если модель обогнула соответствующее удилище с “правильной стороны” и в “правильном направлении” на высоте ниже кончика удилища.
    P.S. Если не иметь транспорта типа мокика, то придется и размяться, чтобы возвращать модели на старт.
oleg_70:

Ступенька снизу или сверху не создает прирост сопротивления трения т.к. сопротивление трения между молекулами воздаха мин. ,да энергия полета тратится на образование вихря,но

Мне как-то на форуме подкинули ссылку на серьезную (очень серьезную) книгу о турбулизаторах. С применением на больших скоростях (вплоть до около звуковых). В частности там рассматриваются ступеньки и ямки специального профиля. Математика - запредельна. Бешенное количество экспериментов. Выводы (мои) приблизительно следующие.
1 Такие профили могут работать не хуже турбулизованной классики. В некоторых режимах (не скоростных) работать даже лучше.
2 Хреновая повторяемость при кажущейся “тупости” изготовления профиля (чуть-чуть не “та ступенька” и характеристики резко ухудшаются)
3 Как это ни странно - метеозависимость (от влажности, вязкости, исходной турбулентности).

oleg_70
flysnake:

2 Хреновая повторяемость при кажущейся “тупости” изготовления профиля

Согласен целиком и полностью,даже пришел к выводу-сделать полноценное крыло с кф профилем труднее чем с классическим профилем.

flysnake:

3 Как это ни странно - метеозависимость

Все последние полеты в снежную погоду при наличии солнца заставляли сажать только в руку,иначе долгая подготовка к запуску- очистить от снега все “ямочки” и обледенение соотв. В процессе посадок в пушистый снежок модель набирала веса 10гр(дома взвесил)

Oleg_Ox

а я все о своем, итого 142 грамма с центровкой 50мм
легче хвост красота не позволила делать 😃 грамм 20-30 еще загрузить придется

oleg_70

Y

Oleg_Ox:

а я все о своем, итого 142 грамма с центровкой 50мм
легче хвост красота не позволила делать 😃 грамм 20-30 еще загрузить придется

Не хватает твоих “фирменных” крышечек 😃.Нагрузка будет где-то 10.5гр/дм?

Oleg_Ox
oleg_70:

Нагрузка будет где-то 10.5гр/дм

ни одному самолету не считал нагрузку 😃 разок кину с берега реки у дома, потом попробую с резинки рыболовной запульнуть

AndrewID
oleg_70:

Y
Не хватает твоих “фирменных” крышечек 😃.Нагрузка будет где-то 10.5гр/дм?

и мне не хватает для полного частья пары ЕГО крышечег)
ксати вес 180 нормал - то чот легче швыряет порывами и любыми турбулентностями.
яб даже до 220 догрузил - оно тогда летает стабильней и быстрее

11 days later
ulitka

Эх… Красиво там у вас… скалы, море…прям мечта ))

FLY_Sevastopol

Уррррррррраааааааааааааа, свершилось!!! Открыл новый сезон! Сегодня подинамил первый раз в новом году, снег сошел, грязюка подсохла, южак задул 😃

Oleg_Ox
FLY_Sevastopol:

Открыл новый сезон

у нас горка поменьше и море не такое синее, поэтому полет скучный, приходится себя как то веселить

wavecarver

Саунд трэк зачетный! Пять баллов!😃
Это что, Буратино теперь в Скорпионс?
Хочу альбом!

FLY_Sevastopol

165грм, какая она у вас легкая, но для таких склонов это наверное необходимость, у меня самоделки легче 180 грм не выходили. А музычка прикольная 😃

oleg_70
Oleg_Ox:

полет скучный

Олег-молодца.Не хватает твоих комментариев, по видео полет спокойный предсказуемый,развороты на пятаке и т.д.Чуть поподробней можно?

Oleg_Ox
oleg_70:

Чуть поподробней можно?

направо налево направо налево… очень весело
ветерок слабый, то нет то чуть дунет, поэтому после броска быстро сливал и летел на уровне колен сколько хотел…
так как до этого 2 месяца не трогал ручки, но и такой ананизм был приятен
из приятных впечатлений - место людное, за спиной алея и ходят люди с интересными коментариями про мотор и птичку, но тут приходит женщина в годах с внуком и минут 10 за спиной я слушаю как она расказывает внуку теорию полета в динаме 😵

Serpent
Oleg_Ox:

женщина в годах с внуком и минут 10 за спиной я слушаю как она расказывает внуку теорию полета в динаме 😵

! супер…

svs61
Oleg_Ox:

… но тут приходит женщина в годах с внуком и минут 10 за спиной я слушаю как она расказывает внуку теорию полета в динаме 😵

Так чего же не поинтересоватся, кто она и откуда такие знания?Как знать, может лет …надцать назад она сама на каком-нить Приморце-Бланике-Янтаре сама летала и многое могла бы рассказать.Всем нам изредка попадаются удивительные люди, но мы проходим мимо них…И лишь когда они отходят от дел, или, что ещё хуже, уходят навсегда, мы сожалеем, что можно было и познакомится, и что-то расспросить, узнать о чем-то интересном…