Alula – или где взять лучший городской слопер.

ElectricGlide

вернулся только с полетаек😵 устал ходить…
полетал в слопе кое как, болтало из-за ветра нестабильного.
на фото мой маленький спутник на полетушках;)

ElectricGlide

холмик маленький но, динама там хорошая! проверено на многих слопиках.

18 days later
lyoha
lelik:

Сделал себе алулку к отпуску. Радости - полные штаны.

Почти сделал себе алулку. А то от Леликовой радости полные штаны.

Surf
lyoha:

Почти сделал себе алулку.

Видать вирус бродит по моделке 😃 А что же Кирилл? Пока держится или у него иммунитет?

lyoha

А он в Греции зависал. Там еще Леший на слоп присел. Несколько дней назад судорожно копались в запасах самолетов на предмет чего-бы под горку кинуть.

Oleg_Ox
Surf:

Видать вирус бродит по моделке

такими темпами и горку себе отсыпят

MihaD

Саларьево купят. Обещали. 😃

Surf
lyoha:

А он в Греции зависал. Там еще Леший на слоп

А я голову ломаю: чей то на додеканесе не дует нифига нынче. Оказывается Коллапс с Леликом весь ветер вылетали.😃
Предупреждать надо!!!

Сheko

Доброго времени суток! Вот решил обратиться на форум по стечению
обстаятельств ! Значит увлёкся я планерами безмоторными. Поскольку у меня есть другие занятия то, до профессианальной области мне не долететь, и я
не ставлю это своей целью.
Почти сделал первую в жизни алулу, второй по счёту планер:

  • размах 1260 мм, хорда корневая 250 без рулей, концевая 160
  • профиль s 8 % - 9%, снизу слегка выпуклый профиль.
  • площадь без элеронов и рулей 25.5 дм2, расчётный вес 300 гр,
    нагрузка на крыло 12 г, потолочка 4 мм.
    Обтянута модель скотчем ВСЯ без исключения, вышло больно трудоёмко, переднюю кромку крыла проклеил бумагой принтерной, вышло как камень. Киль тоже по переду бумагой от изгибания.
    Запускать её как слопер в окрестностязх города негде, поля небольшие, поэтому и такой профиль. В радиусе 30 км есть горка но
    видно уже до весны.
    Желаю ваше мнение и советы. Полетит ?

Сheko

Как всегда предсмертая сессия модели ) шучу, моя модель землю пробьёт !
По существу, сделал площадь РВ равной площади обоих элеронов, мне кажется великоватой, надо пробовать на деле.

PABAH

Красиво выглядит.
Скажите. Из каких соображений не стали делать элероны в том месте где им должно быть - на конце крыла?
На мой взгляд их эффективность в таком исполнении будет низкой.
Но так же интересно дождаться лётных испытаний. Вдруг теория ошиблась 😃
Удачи!

Сheko

PABAH, элероны кончаются там где у алулы стандартного размера 900 - 860 мм, а дальше делал прирост крыла, испытания были на поле. Меня не устроило, полёт короткий, планер первый с размахом 1.6м летал как мне кажется плавнее и лучше, но с леера, метров 55.
Во время запуска возникло несоклько вопросов:

  1. Ветер очень слабый, планер разворачивало по ветру,если его направить против то снижался, а перпендикулярно ветру планировал хорошо, в чём дело ?
  2. попробовал инверсировать, или хотябы перевернуться - невышло. Причина в маленьких элеронах ? Впринципе второе не критично, главнео управляется.
  3. Как сильно подымать элероны изначально и руль. Вроде в S профиле, задняя кромка не поднята, а лишь имеет контур обратной выпуклости ))
    Больше 25 сек вытащить не смог, разочаровался, делал модель долго, обидно !
    Прикладываю видео:
    запуск 1

запуск 2

запуск 3

Заодно запуск первой модели с чем я и сравнивал -

Да ещё и пусковой шпинёк немного отломался, шатается, я думаю такие материалы не годятся для запуска диском.

PABAH
Сheko:

элероны кончаются там где у алулы стандартного размера 900 - 860 мм, а дальше делал прирост крыла

С такой логикой можно сколь-угодно-метровое крыло сделать, оставив элероны на местах обычной алулы. Абсурд…

Значит так. Что я увидел на видео. То, что крыло в принципе летит и может лететь довольно не плохо не сильно снижаясь. В момент работы элеронами вижу резкую потерю скорости и клевок со значительным снижением. Причина - элероны не на своих местах. Дело в том, что близко расположенные к фюзу управляющие поверхности эффективны как РВ и не эффективны как элероны (специфика аэродинамики летающих крыльев). При отклонениях таких элеронов они фактически становятся воздушными тормозами. Решение - перенос на края крыльев. Там они эффективны по крену и как раз не эффективны как руль высоты.

Так что Ваша идея изначально правильная сведена на нет неправильной реализацией.

Это моё понимание проблемы. У других могут быть свои мнения.

PS
И, конечно же, должно быть реализовано дифференциальное отклонение элеронов. Иначе крыло будет постоянно сваливаться.

Oleg_Ox
Сheko:

Больше 25 сек вытащить не смог, разочаровался, делал модель долго, обидно !

поработать над забросом и можно целых 30 сек летать в поле!
не приспособленное оно для обычных полетов, только чтобы ветер в .опу дул на склоне

пс
наш алулий професор так и не доложился об собственных успехах в загибе профиля 😃

Сheko

поработать над забросом и можно целых 30 сек летать в поле!

Ну 27 секунд тоже было в других попытках, значит специфика модели такая чтоль? Про динаму то вкурсе, буду искать.
PABAH ну если речь идёт о сильном удлинении крыла, то вы правы, я то прирастил 360 мм к стандартным 900, а сделал именно так, чтобы элероны не свернуть при падении, некая защита крылом. Ещё я относительно площадь их уменьшил сделал как на обычной алуле по площади даже поменьше.

Дело в том, что близко расположенные к фюзу управляющие поверхности эффективны как РВ и не эффективны как элероны

В алуле как я понимаю всегда так было ) это я ещё их разнёс по сторонам за счёт внедрения руля высоты 😃
Диффиренциал сделал небольшой совсем,отклонение вверх больше, возможно надо сильнее попробовать ? А вобще были записи где я повоарчивал без особого снижения, даже кружа продлевал полёт, просто в том моменте где планер свалился, я на ручке видно рулём шевельнул даже точно я могу сказать!

наш алулий професор так и не доложился об собственных успехах в загибе профиля

Я то делал линейками, подкладывал при заклейки консолей, ну этот загиб вобще стоило ли делать, если всё равно элероны и рули пришлось поднимать вверх, что создаёт сопротивление, хотел бы у вас уточнить, а можно ли опустить элероны у алулы убрав груз из носа, и вес меньше и сопротивление меньше, у меня не тримируются элероны, приходиться откручивать фиксирующий винт и тримировать ))
Самому эксперементировать и условий мало, да и техника не выдержит таких эксперементов, поэтому жду ваших советов.
Спасибо за ваше мнение !

Так, есть уже в этой же теме, схемы с разбитыми элевонами на РВ и элероны, от инностранных моделистов, там тоже вплотную элероны к рулям высоты, правда отчётов о полёте не было написано.

AndrewID
Сheko:

а можно ли опустить элероны у алулы убрав груз из носа, и вес меньше и сопротивление меньше, у меня не тримируются элероны, приходиться откручивать фиксирующий винт и тримировать ))

ээм - а на сколько мм примерно у вас подняты плоскости рулей? и что знач не триммируются - что за аппа у вас?
слишком мало инфы даете что-бы хоть что-то посоветовать - а воду лить в советах это пустое и неблагородное дело)
я играю тримированием руля высоты постоянно - все от условий зависит. без таких игр как-бы не айс летать в динамах слабых - так что первое что посоветую приобрести нормальную аппу для начала, поверьте что вам это очень понравится. ну и серво-машинки с минимальными люфтами как в тягах так и в самих машинках - это тоже как-бэ закон.
зы. летающие крылья оч чувствительны к РВ - совершенно не стоило делать их больше площадью. ну и в аппе крайне важно настоить отклонения РВ как минимум в три раза меньше чем РН

Сheko

AndrewID

ну и в аппе крайне важно настоить отклонения РВ как минимум в три раза меньше чем РН

Имеете ввиду меньше чем расход элеронов ? Это то ясно.
Дело в том что аппа самая простая DYNAM 4ch, а рули высоты как раз тримируются, я ими и играл когда кидал, без этого клюёт. Но вот элероны не триммируются как РВ потому, что подключены к 1 каналу через Y кабель, а чтобы тиримировать нужно отвёрточкой клемник расслабить и подтянуть, ну система крипления через клемник, я думаю вы знаете. Просто было так, первый раз кинул без дозагрузки рули и элероны как выставил дома, модель вошла в планирование, но нестбильно, затем решил сместить центровку вперёд, догрузил и модель стала клевать, пришлось поднять рули, тем самым увеличив сопротивление, и как мне кажется это и есть проблема малого времени полёта. Элероны Подняты гедто на 0.7 - 1 градус не больше относительно хорды, руль возможно приподымал больше так как он тримируется на пульте, прмерно 2 градуса и выше.
В динаме не пробовал, возможно всё это мои заблуждения, я видно и сам полную информацию не успел собрать за одно испытание )) только понял что пусковой шпинёк нужно переделывать.

ну и серво-машинки с минимальными люфтами как в тягах так и в самих машинках

Да на счёт машинок - точно люфтят замерил линейкой 0.5 -мм, но меньше чем штатные Dynam которые я благополучно пожёг перехлёстом полюсов, когда паял улинитель.

AndrewID
Сheko:

Элероны Подняты гедто на 0.7 - 1 градус не больше относительно хорды, руль возможно приподымал больше так как он тримируется на пульте, прмерно 2 градуса и выше.

ну это все в пределах вполне, раз клюет может даже стоит больше нос загрузить. однако все это применимо к динаме - учитывая размах вам не нужна очень качественная и мощная. найдите любой пригорок-склон, даже 5-ти метровый будет работать - главное что-бы ветерок был нужный.
а на полянке вы ничего не добъетесь - летать оно там не будет ибо как заметили бывалые товарищи “оно не металка ни разу” )
крючек на ней лишьний - только крыло портить. так что смело и на горку - дорога одна так сказать…