Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 34 из 34

Вопрос про застопоренный винт

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте. Никогда не мог понять, но всё стеснялся спросить... Вот, бытует такое мнение, что застопоренный винт(пропеллер),не складной конечно, создает меньшее ...

  1. #1

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    177

    Вопрос про застопоренный винт

    Здравствуйте.
    Никогда не мог понять, но всё стеснялся спросить...

    Вот, бытует такое мнение, что застопоренный винт(пропеллер),не складной конечно, создает меньшее сопротивление, чем вращаемый набегающим потоком. Не пойму. Хоть убейте. Может объяснит кто?

    Вопрос, вообще-то, не планерный, но... про аэродинамику, по-этому более подходящего раздела, чем "планеры" не нашел

    Артур.

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Вращающийся винт это практически плоскость.

  4. #3

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    хуже...
    имеем, например полный газ 26х10, 6500мин-1, 100 км/ч, тяга 8,3 кг. допустим полого снижаемся

    сбрасываем газ до 3000 и что - тяга стала отрицательной (!), а именно -5 кг.
    максимальное торможение при холостых (резкий сброс на ХХ при скорости 100 км/ч)
    1300 обротов, -7,3 кг тяги.
    скорость падает до 50 км/ч., холостые 1300, тяга все еще -1,5 кг,
    тормозим...
    и только на скорости 26 км/ч перестаем тормозить на холостых.

    может не так все трагично, винт расручивается набегающим потоком и получить на пикировании резкий сброс оборотов нереально, но в целом - где то так.
    данные пропселектора,

  5. #4

    Регистрация
    17.12.2007
    Адрес
    Майкоп
    Возраст
    54
    Сообщений
    148
    Записей в дневнике
    13
    Если коротко, то вращающийся винт переколбасивает воздуха, являющегося вязкой и неразрывной средой, гораздо больше, чем винт остановленный. Плюс там еще эффекты обтекания. В общем, любая работа требует энергетических затрат, поэтому застопоренный винт требует этих затрат меньше.
    Вращающаяся лопасть проделывает гораздо больший путь, чем остановленная. Возьмите две нитки одинаковой длины, одну уложите синусоидой, вторую растяните в прямую линию. Синусоида характеризует траекторию движения конца вращающегося винта, прямая - остановленного. И все станет понятно.
    Наверно так. Хотя подождем, что скажут гуры.

    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Вращающийся винт это практически плоскость.
    Абсолютно верно.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    177
    Вращающийся винт это практически плоскость.
    Не убедительно. Если что-то и происходит, то на лопастях, и наверняка зависит от оборотов и шага. Так что сравнение с плоскостью, по-моему, не корректно.

    То pentajazz. Да, интересные цифры. Но интересно, на 100 км/ч полностью остановленная лопата 26х10 не окажет ли сопротивление >7,3 кг???

    Нет, я конечно верю всем написАвшим (и спасибо за ответы), но просто физику процесса они не объясняют.
    Ладно. Пошел на работу... думать о пропеллерах.

  8. #6

    Регистрация
    17.04.2006
    Адрес
    г.Реутов МО
    Возраст
    38
    Сообщений
    418
    Автожир видили? Основной ротор не подключен к мотору! А летит же! Ротор раскручивается набегающим встречным потоком и работает как крыло.

  9. #7

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Мнение не "бытует". Достаточно немного полетать на электричках, чтобы стало ясно: Качество самолета с остановленным пропеллером выше, чем с вращающимся при выключенном двигателе.
    Тут уже объяснили, добалю: Лопасти работают на отрицательных углах и им надо крутить двигатель. КПД на отрицательных углах низкий очень, поэтому для совершения этой небольшой работы надо перелопатить много воздуха.
    Стоячие лопасти останавливают поток не маленькой площади, а вращающиеся тормозят, но на большой.
    Наверное, это считается, но очень сложно.
    А вот если винт развернуть и посадить на вал без трения, картина может измениться.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    Цитата Сообщение от крыло.ру Посмотреть сообщение
    То pentajazz. Да, интересные цифры. Но интересно, на 100 км/ч полностью остановленная лопата 26х10 не окажет ли сопротивление >7,3 кг???
    в приведенных мною рамках - нет.
    остановленная лопата 26х10 дает всего 134 ГРАММА сопротивления.

    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Тут уже объяснили, добалю: Лопасти работают на отрицательных углах и им надо крутить двигатель.
    о, именно так, если вкратце.

  12. #9
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,775
    В старых ещё наборах для изготовления резиномоторных моделей использовался механизм холостого хода.
    То есть, после окончания работы резиномотора винт освобождался и мог свободно раскручиваться набегающим потоком.
    В свете выше высказанного: это была ошибка разработчиков?

  13. #10

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,670
    Не знаю как в наборах, а уже в 70-х у школьников на резинках были складные лопасти и стопор.
    Если винт крутится свободно - сопротивление заметно меньше, чем на валу ДВС или электро.

  14. #11
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,775
    Складные - особь статья. У складного, конечно, сопротивление меньше, чем у вращающегося.
    И стопор там именно затем, чтобы сложился винт.
    Я про использование механизмов холостого хода.
    Кстати, они не только в моделях из наборов встречались, но и в описаниях моделей в МК, ЮТ и т.п.

  15. #12

    Регистрация
    17.12.2007
    Адрес
    Майкоп
    Возраст
    54
    Сообщений
    148
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    В свете выше высказанного: это была ошибка разработчиков?
    Думаю, что это не ошибка разработчиков, а вполне осознанная необходимость. Застопоренный винт передает момент вращения на планер. Для неуправляемых свободников это явление нежелательно, т.к. приводит к крену со всеми вытекающими. Свободновращаюшийся винт такого эффекта не дает, либо он очень мал (только через трение на втулке).

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    так и в современных резиномоторках делают, в частности, у роббевских моделей винт находится в зацеплении с приводной втулкой только до тех пор пока резина натянута. Когда натяжение резины ослабевает, винт отходит от втулки и вращается свободно.

  17. #14
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,775
    так и в современных резиномоторках делают,
    То есть торможением от вращающегося винта пренебрегают?
    Не так страшен чёрт?..

  18. #15

    Регистрация
    17.12.2007
    Адрес
    Майкоп
    Возраст
    54
    Сообщений
    148
    Записей в дневнике
    13
    Еще мысль - у свободников вращающийся винт служит своего рода стабилизатором скорости. При росте скорости сопротивление на вращающемся винте резко возрастает, а значит планер замедляется. При уменьшении скорости сопротивление так же резко уменьшается. Поддерживается равновесное состояние. Может и гироскопический эффект как-то влияет на устойчивость. Типа того.

    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    То есть торможением от вращающегося винта пренебрегают?
    Не так страшен чёрт?..
    А на их скоростях, волосатых крыльях, дырявых носиках и парашютообразных профилях сопротивлением винта можно и пренебречь. Даже выгоду поиметь. Выше написал о выгоде.))

  19. #16

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,789
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    так и в современных резиномоторках делают
    Яб сказал на резиномоторных игрушках, а не на резиномоторных спортивных снарядах.
    На спортивных снарядах видел только складные винты. Видел бобышки от спортивных резинок - произведение искуства.

    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    То есть торможением от вращающегося винта пренебрегают?
    Не так страшен чёрт?..
    Наверное на игрушках принебрегают - момент от застопоренных двух лопат размахом, в пол размаха крыла и с шагом в 45 градусов труднее компенсировать, чем плюнуть на сопротивление вхолостую вращающегося винта.

  20. #17

    Регистрация
    17.12.2007
    Адрес
    Майкоп
    Возраст
    54
    Сообщений
    148
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от крыло.ру Посмотреть сообщение
    Не убедительно. Если что-то и происходит, то на лопастях, и наверняка зависит от оборотов и шага.
    Ладно. Пошел на работу... думать о пропеллерах.
    Ну, не знаю... Попробуйте тогда для себя убедительно объяснить возникновение подъемной силы на крыле. Плюс, объяснить почему летают крылья, не имеющие подъемной силы - с симметричными профилями. Тоже ведь задачка.
    А будете идти на работу, спуститесь в метро, проберитесь на дорожку движущуюся вам навстречу, вверх, и попробуйте по ней опуститься на платформу. Для начала топайте смело и прямолинейно. Через какое-то время вы компенсируете скорость движения дорожки, а потом вприпрыжку вниз. Никакого сопротивления. Всего-то надо быстро перебирать ногами. Сопротивлением воздуха можно пренебречь, какое там на такой скорости сопротивление...
    А потом слегка усложните задачку. Попробуйте каждый следующий шаг делать на разные стороны ступеней. Право-лево, право-лево. Кажется не сложно? Всего-то перенести вес тела с ноги на ногу. Вы же движетесь вниз, гравитация вам помогает, дополнительная энергия из ниоткуда, так черпайте ее, разгоняйтесь! Достигнете Вы скорости свободного падения таким способом? Думаю, через какое-то время вас вынесет в точку начала движения. А почему?

  21. #18

    Регистрация
    17.12.2007
    Адрес
    Майкоп
    Возраст
    54
    Сообщений
    148
    Записей в дневнике
    13
    Вот тут немного по теме. Касается условий обтекания лопастей несущего винта.

    http://twistairclub.narod.ru/zagordan/glava2-2.htm

  22. #19
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    есть режим в Ф3А регуляторах Хакер, где обороты пропеллера очень точно соответствуют импульсу канала газа, независимо от нагрузки на винте, на вертикалях вниз большая электрическая лопата притормаживает модель , четко отслеживая заданные пилотом обороты.

  23. #20

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    ASW а это случайно не говернер на вертолетный регуляторах? который поддерживает заданные обороты?
    может мне у мебя попробовать?

  24. #21

    Регистрация
    06.09.2005
    Адрес
    Los Gatos, USA
    Возраст
    44
    Сообщений
    77
    Вращающийся винт до какого-то шага действительно тормозит модель сильнее, чем застопоренный. Сразу замечу, что объяснения типа "вращающийся винт - это фактически плоскость", разумеется, неверны. В любой момент времени с точки зрения чистой фронтальной проекции нет никакой разницы между вращающимся и застопоренным винтом. Никакой "плоскости" там нет и быть не может. Реальная причина здесь заключается именно в характере обтекания лопастей вращающегося и застопоренного винта.

    Дело тут в том, что лопасть застопоренного винта с относительно небольшим шагом обладает огромным эффективным углом атаки по отношению к набегающему потоку воздуха. Т.е. выражаясь по простому, такая лопасть практически стоит "поперек" потока. Такая лопасть будет обтекаться набегающим потоком воздуха совсем не ламинарно. На таком угле атаки на лопасти происходит срыв потока (stall), который приводит к падению лобового сопротивления лопасти. Точно так же, как крыло самолета при переходе в режим сорванного потока резко теряет подъемную силу, пропеллер в режиме сорванного потока резко теряет в лобовом сопротивлении.

    Лопасть же вращающегося винта, по мере его раскручивания, обладает все меньшим и меньшим эффективным углом атаки, и, как только она выйдет на "режим" (раскрутится до определенных оборотов), она будет обтекаться набегающим потоком без срыва. Такая лопасть создает существенно большее лобовое сопротивление именно из-за практически ламинарного обтекания лопасти набегающим потомком воздуха. Другими словами, в отсутствие срыва потока, лопасть работает в качестве тормоза намного эффективнее, чем в присутствии срыва.

    Тут надо заметить, что разница в лобовом сопротивлении застопоренного и свободно вращающегося винта, как несложно догадаться, будет зависеть от того, насколько "поперек" набегающего потока расположены его лопасти. Чем меньше шаг винта, тем сильнее будет эта разница (тем сильнее тормозит свободно вращающийся пропеллер). Если увеличивать шаг винта, то эта разница будет сокращаться. В определенный момент они сравняются, а при дальнейшем увеличении шага винта - поменяются местами. Т.е. для винтов с большим шагом ситуация как раз обратная - вращающийся пропеллер тормозит меньше, чем застопоренный.

  25. #22
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,775
    Т.е. для винтов с большим шагом ситуация как раз обратная - вращающийся пропеллер тормозит меньше, чем застопоренный.
    Вспоминая детство и фюзеляжную резиномоторку из набора , винт там был, пожалуй, с весьма большим шагом.
    Заготовка винта претставляла собой склеенную пачку реек, чуть сдвинутых веером. И толщина её по оси была более 2 см.
    Могу ошибаться, но кажется, что концы лопасти стояли почти под 45 градусов.
    В той модели был механизм свободного хода винта.

  26. #23
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от funtik26 Посмотреть сообщение
    ASW а это случайно не говернер на вертолетный регуляторах? который поддерживает заданные обороты?
    может мне у мебя попробовать?

    Говернер, но не вертолетный , а пилотажный, обороты винта не зависят от нагрузки, не важно пикирует модель или наоборот идет вверх , четкое соответствие положению ручки газа, модель с этой приблудой пикирует медленнее, тормозя вращающимся винтом, если того захочется пилоту.Т.к. у электропилотажек огромные пропеллеры, частенько даже с широкой лопастью, то функция весьма эффективна.

  27. #24

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    177
    То AndreyT: Большое человеческое спасибо.


    Цитата Сообщение от AndreyT Посмотреть сообщение
    Лопасть же вращающегося винта, по мере его раскручивания, обладает все меньшим и меньшим эффективным углом атаки, и, как только она выйдет на "режим" (раскрутится до определенных оборотов), она будет обтекаться набегающим потоком без срыва. Такая лопасть создает существенно большее лобовое сопротивление именно из-за практически ламинарного обтекания лопасти набегающим потомком воздуха. Другими словами, в отсутствие срыва потока, лопасть работает в качестве тормоза намного эффективнее, чем в присутствии срыва.
    Ага... отсюда следует несколько интересных выводов.

    - Медленно вращаемый (преодолевающий трение элементов двигателя и пр.) потоком винт, будет тормозить как и неподвижный.
    - уменьшаем трение, винт раскручивается, область срыва смешается назад - сопротивление ростёт.
    - уменьшаем ещё трение, винт раскручивается сильнее, срыва нет вообще - сопротивление максимальное.
    - позволяем винту раскрутиться ещё сильнее - эффективный угол атаки уменьшится - и сопротивление снова начинает УМЕНТШАТЬСЯ???

    - Винт, поставленный "наоборот" (не той стороной) будет работать в качестве тормоза эффективнее

    Артур.

  28. #25

    Регистрация
    17.12.2007
    Адрес
    Майкоп
    Возраст
    54
    Сообщений
    148
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от AndreyT Посмотреть сообщение
    Т.е. для винтов с большим шагом ситуация как раз обратная - вращающийся пропеллер тормозит меньше, чем застопоренный.
    Не согласен. Вы забыли, что пропеллер раскручивается набегающим потоком. Для винта с малым шагом эта скорость меньше, для большего шага и скорость больше. Но никогда ни для какого вращающегося винта сопротивление не будет меньше, чем у неподвижного. Оно будет к нему стремиться, и, возможно, сравняется у зафлюгированного винта (т.е. винта с очень большим шагом) и то на определенной скорости. Если бы на моделях была простая техническая возможность флюгировать винт, их наверняка бы флюгировали. Но складывать проще.
    Кстати, попробуйте теоретически объяснить такой факт - складной винт на планере не складывается просто при выключении двигателя, нужно еще и тормоз включить, чтоб он сложился. А без тормоза он бодро крутится себе и тормозит - мама не горюй! )) И никакой встречный поток его почему-то не складывает, хотя в каждый момент времени его фронтальная проекция и т.д. Так откуда берется сила, поддерживающая винт в раскрытом состоянии?


    Цитата Сообщение от крыло.ру Посмотреть сообщение
    - Винт, поставленный "наоборот" (не той стороной) будет работать в качестве тормоза эффективнее

    Артур.
    Может и будет, только смысл?

  29. #26

    Регистрация
    17.12.2007
    Адрес
    Майкоп
    Возраст
    54
    Сообщений
    148
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от крыло.ру Посмотреть сообщение
    позволяем винту раскрутиться ещё сильнее - эффективный угол атаки уменьшится - и сопротивление снова начинает УМЕНТШАТЬСЯ???

    - Винт, поставленный "наоборот" (не той стороной) будет работать в качестве тормоза эффективнее

    Артур.
    А смысл оказывается есть. Пример - вертолетный винт. Там при авторотации поток раскручивает винт как раз с "не той стороны". Эффект получается такой же, как от одинакового (и даже больше) по диаметру парашюта.

  30. #27

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    177
    Цитата Сообщение от Sens Посмотреть сообщение
    Может и будет, только смысл?
    Смысла практического во всём этом топике вообще нет. Для меня, во всяком случае. Просто хочется понять. Интересно же. А вам?

    Так откуда берется сила, поддерживающая винт в раскрытом состоянии?
    Она называется центробежной

    А смысл оказывается есть. Пример - вертолетный винт.
    Не придираюсь , а просто уточнить. Но большинстве вертов профиль лопастей, вроде, симметричный. Хотя могу ошибаться.

    Артур.

  31. #28

    Регистрация
    06.09.2005
    Адрес
    Los Gatos, USA
    Возраст
    44
    Сообщений
    77
    Цитата Сообщение от Sens Посмотреть сообщение
    Не согласен. Вы забыли, что пропеллер раскручивается набегающим потоком. Для винта с малым шагом эта скорость меньше, для большего шага и скорость больше.
    Не совсем понимаю, о какой скорости идет речь. Но на всякий случай замечу, что в нашем случае скорость набегающего потока - это то, что "дано", т.е. это скорость полета самолета. Она в данном случае определяется не винтом - мотор выключен - а просто траекторией "безмоторного" полета. В рамках эксперимента, разумеется, разумно предположить, что одна и та же и для винта с малым шагом, и для винта с большим шагом.

    А вот что касается скорости вращения винта под действием потока, то тут как раз таки наоборот: при фиксированной скорости потока у винта с малым шагом скорость вращения больше, чем у винта с большим шагом (разумеется, при условии что они оба смогут "выйти на режим", т.е. пропеллер вращается действительно свободно).

    Но никогда ни для какого вращающегося винта сопротивление не будет меньше, чем у неподвижного. Оно будет к нему стремиться, и, возможно, сравняется у зафлюгированного винта (т.е. винта с очень большим шагом) и то на определенной скорости.
    Я привел это утверждение (совсем не интуитивное в т.ч. для меня) на основе экспериментальных данных одного товарища вот отсюда

    http://www.goshen.edu/physics/PropellerDra...opellerDrag.htm



    Он утверждает, что согласно его эксперименту, при фиксированном диаметре пропеллера и фиксированной скорости потока, силы сопротивления стационарного и свободно вращающегося пропеллеров описываются этими графиками. Т.е. на для выбранных им диаметре и скорости потока, пересечение наступает уже на шаге 4.5 дюйма и далее ситуация оказывается обратной.

  32. #29

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Тоже провёл экскремент на своём электропланере.
    Воздушная скорость ( по показаниям логгера) на планировании составила: 
    с заторможенным винтом 7м/с. с вращающимся 5-6 . Визуально со свободным винтом модель планировала явно хуже ( вариометра пока нет ) Причём разницы между винтами 8*4,3 и 8*6 не заметно! тормозят одинаково!
    А вот со складным винтом - просто красота! но его тож тормозить нужно, не хочет складываться - вращается гад!

  33. #30

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    177


    Правильно ли я понимаю, что, если врашение пропеллеров будет не совсем свободное (незначительное трение, например), то кривая "windmilling props" сместиться вверх?

  34. #31

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,276
    Цитата Сообщение от Sens Посмотреть сообщение
    Так откуда берется сила, поддерживающая винт в раскрытом состоянии?
    Встречный поток его складывает, но не до конца, а градусов на 45, а как только лопасть отконяется от плоскости у центробежной силы появляется плечо, что и не даёт сложиться до конца (так же центробежная сила не даёт лопастям сложиться вперёд при полной тяге), баланс сил и заставлет винт крутится таким конусом. Тормоз мотора, вообщем-то небольшой (вместо тормоза прекрасно работает и пружинка/резинка небольшая, что складывает лопасть), позволяет сместить этот баланс и отановить вращение. Тормозит винт действительно здорово, элеткропланер (деревянный, размах 2 метра, 1.5кг, мотор 600) с крутящимся винтом 8"х5" планирует 3 минуты, а с остановленным и сложенным винтом 10 минут.

  35. #32

    Регистрация
    17.12.2007
    Адрес
    Майкоп
    Возраст
    54
    Сообщений
    148
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от крыло.ру Посмотреть сообщение
    Смысла практического во всём этом топике вообще нет. Для меня, во всяком случае. Просто хочется понять. Интересно же. А вам?
    Мне тоже интересно. Практический смысл есть, т.к. некоторые начинающие моделисты-планеристы ( как и я в свое время), ставят на планер нескладывающийся винт, а потом гадают, отчего это планер не летит. Потом ставят складывающийся и изумленно смотрят, как он не складывается при выключенном движке и планер все равно не летит.


    Цитата Сообщение от AndreyT Посмотреть сообщение
    А вот что касается скорости вращения винта под действием потока, то тут как раз таки наоборот: при фиксированной скорости потока у винта с малым шагом скорость вращения больше, чем у винта с большим шагом (разумеется, при условии что они оба смогут "выйти на режим", т.е. пропеллер вращается действительно свободно).
    Вот как раз эту скорость я и имел ввиду. Винт с большим шагом при фиксированной скорости тормозить будет естественно меньше. Согласен. Даже чисто интуитивно, без графиков.


    Цитата Сообщение от AndreyT Посмотреть сообщение
    Он утверждает, что согласно его эксперименту, при фиксированном диаметре пропеллера и фиксированной скорости потока, силы сопротивления стационарного и свободно вращающегося пропеллеров описываются этими графиками. Т.е. на для выбранных им диаметре и скорости потока, пересечение наступает уже на шаге 4.5 дюйма и далее ситуация оказывается обратной.
    Интересный график. Надо будет подумать в чем тут дело. Либо в практических частностях, либо в самой теории.

    Подумал. Фиксированная скорость - вот причина. Если увеличить скорость пропорционально шагу, то пересечение не наступит. Наверно.


    Цитата Сообщение от Sputnik Посмотреть сообщение
    Тормозит винт действительно здорово, элеткропланер (деревянный, размах 2 метра, 1.5кг, мотор 600) с крутящимся винтом 8"х5" планирует 3 минуты, а с остановленным и сложенным винтом 10 минут.
    Эт точно. Но если нет складного винта (особенность провинциальных магазинов), есть смысл использовать тормоз на обычном. Летит ГОРАЗДО лучше. Проверено.))

  36. #33

    Регистрация
    17.12.2007
    Адрес
    Майкоп
    Возраст
    54
    Сообщений
    148
    Записей в дневнике
    13
    Спасибо за ссылку. Есть над чем подумать.))

  37. #34

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    Летал на супер зуме с мобилкой на борту- по моему пофик крутится винт или вращается.............все равно одинаково падает, а вот когда винт откручивается и улетает в полете- то зум начинает очень хорошо планировать, винтик стоял 10*4.7 тормоз использую всегда, на планере для стопорения винта- чтобы он складывался, на зуме тормоз- для того чтобы останавливался резко при падении

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Простейший вопрос про расходы
    от modsley в разделе Летающие крылья
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 11.09.2010, 08:16
  2. Вопрос про карбоновые лопасти заднего винта
    от gikler в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 24.03.2009, 20:19
  3. Вопрос про винты
    от Tip в разделе Копии
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 29.05.2008, 18:40
  4. Ответов: 19
    Последнее сообщение: 20.05.2008, 00:47
  5. Вопрос про винты
    от CrewDoo в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 12.05.2004, 12:48

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения