Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 9 ПерваяПервая 1 2 3 4 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 330

Разрушающая перегрузка для планера?

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Egland нулевой угол атаки. А должно быть сколько?...

  1. #41

    Регистрация
    06.12.2007
    Адрес
    Ковров
    Возраст
    44
    Сообщений
    381
    Цитата Сообщение от Egland Посмотреть сообщение
    нулевой угол атаки.
    А должно быть сколько?

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,794
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Egland Посмотреть сообщение
    p.s. Попутно выяснилось, что "пластиковые" фюзеляжи - отстой, и на морозе меняют геометрию в немыслимых пределах, на сантиметры
    Про какой конкретно пластик говорите? Если не путаю, "сливочный" фюзеляж сделан из ABS? За стеклянными конструкциями я такого не замечал.

  4. #43

    Регистрация
    18.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    419
    Цитата Сообщение от server28 Посмотреть сообщение
    Про какой конкретно пластик говорите? Если не путаю, "сливочный" фюзеляж сделан из ABS? За стеклянными конструкциями я такого не замечал.
    Это типичный "полумягкий" фюзеляж из чего-то похожего на полиэтилен, их ставят на миллион разных китайских моделей недопланеров. При -15 я с трудом смог собрать планер, отверстия крыла "уехали" на полсантиметра из-за температурного сжатия.

    Но весной-летом всё хорошо.

  5. #44

    Регистрация
    18.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    419
    Цитата Сообщение от baldhead Посмотреть сообщение
    А должно быть сколько?
    Ну хоть сколько-нибудь должно быть, а у меня угол вообще был отрицательный

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,546
    Цитата Сообщение от Egland Посмотреть сообщение
    Ну хоть сколько-нибудь должно быть, а у меня угол вообще был отрицательный
    мужики вы про что говорите, и относительно чего вы угол атаки мерите

  8. #46

    Регистрация
    18.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    419
    Цитата Сообщение от Вячеслав Михеев Посмотреть сообщение
    мужики вы про что говорите, и относительно чего вы угол атаки мерите
    Про деградацию стабилизатора и угол установки крыла относительно стабилизатора.

  9. #47

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,546
    Цитата Сообщение от Egland Посмотреть сообщение
    Про деградацию стабилизатора и угол установки крыла относительно стабилизатора.
    ну с отрицательным точно не полетит а так судя по фоткам как минимум градуса 2 должен быть(если конечно стабилизатор не цельно поворотный)

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    [QUOTE=Egland;1087205]Всех с Новым Годом!

    Вопрос такой: выкинув из своего "новичкового" планера тяжелый стальной штырь, соединяющий консоли, я задумался: а хватит ли прочности угольной трубки?

    Какую перегрузку должен "держать" планер новичка"?

    p.s. Меряю я её, нагружая висящее между спинок кресел крыло молочными пакетами. Вроде 5G держит.[/QUOT]

    Максимальную перегрузку легко определить самому, надо знать только скорость модели и радиус полета (петли). При скорости 100 км/ч (27,7 м/сек) и радиусе 15 метров модель испытает перегрузку в 6,33 g. Смотри рисунок, там подробно все написано.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: перегрузка.JPG‎
Просмотров: 93
Размер:	58.5 Кб
ID:	226721  

  12. #49

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,693
    Записей в дневнике
    9
    Зачем считать каким то усложненным способом?
    Тем более откуда Вы возьмете радиус петли ?
    Все много проще.
    Максимальную подьемную силу крыла на определенной скорости легко посчитать. Скорость, площадь крыла, данные профиля. Задаетесь максимальной скоростью. Вот и все.

  13. #50

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    А конкретно, желательно формулу, так не понятно.

  14. #51

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,693
    Записей в дневнике
    9
    Pподъ= Сумах*V*V*S*k

    Где V-скорость наибольшая
    Сyмах в нашем случае берем еденицу - более он не может быть
    S - площадь крыла
    k- коэффициент связанный с плотностью воздуха и равен 1/1600
    Для примера - на крыло площадью 38дм при скорости 120 км /ч максим подъемной силы 13,2 кг.

  15. #52

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,546
    Цитата Сообщение от Pank Посмотреть сообщение
    Pподъ= Сумах*V*V*S*k

    Где V-скорость наибольшая
    Сyмах в нашем случае берем еденицу - более он не может быть
    S - площадь крыла
    k- коэффициент связанный с плотностью воздуха и равен 1/1600
    Для примера - на крыло площадью 38дм при скорости 120 км /ч максим подъемной силы 13,2 кг.
    Докатились ребят забейте и летайте, ни кто не сможет предсказать перегрузок в критическом случаи, и все расчёты пойдут гулять или продеться прибегнуть к двойному запасу

  16. #53

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,693
    Записей в дневнике
    9
    Почему же. Если Физику хоть чуть изучали - то то что я написал - это именно критический случай в полете.Встречу с другой моделью,снарядом,землей не принимаем в расчет.
    Также не берем в расчет реактивный двигатель с изменяемым вектором тяги - не наш случай. А нагрузка в полете -максимум что может быть -эта формула описывает в полном объеме.
    Можете опровергнуть - внимательно выслушаю.

  17. #54

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Pank Посмотреть сообщение
    А нагрузка в полете -максимум что может быть -эта формула описывает в полном объеме.
    А если планер привязать к лееру?

  18. #55

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,546
    Цитата Сообщение от Pank Посмотреть сообщение
    Почему же. Если Физику хоть чуть изучали - то то что я написал - это именно критический случай в полете.Встречу с другой моделью,снарядом,землей не принимаем в расчет.
    Также не берем в расчет реактивный двигатель с изменяемым вектором тяги - не наш случай. А нагрузка в полете -максимум что может быть -эта формула описывает в полном объеме.
    Можете опровергнуть - внимательно выслушаю.
    это первое Стержень я вынул, потому что он весил почти 40 грамм, а труба весит 8. Он просто вставляется в отверстия в нервюрах.( скорее нервюрам ппц будет)
    а вот второе смотрите 2 чертежа, извиняюсь за их качества, но думаю всё понятно
    Проше сделать стальной штырь каленый в виде трубки

  19. #56

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,693
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    А если планер привязать к лееру?
    А что собственно изменится?
    Все будет также - нагрузка на крыло только от подъемной силы.
    Естественно это в том случае, если вы крепеж леера к планеру делаете таким образом чтобы по максимуму использовать силу от леера для подъемной силы крыла. Ведь цель эта?.
    Можно конечно леер привязать так , чтобы сила сопротивления стала более подъемной - но это не наш случай.
    Вообще для того чтобы поставить крыло на БОЛЬШИХ скоростях в положение когда сила сопротивления движению станет более подьемной силы нужно стороннее приложение силы больше чем сила подъемная. А этого не может быть в наших случаях . Ей неоткуда взятся.
    Я не зря указал о реактивных с изменяемым вектором -там эта возможность есть
    Или Ваш случай с леером, если мы зацепим планер в неверной точке.

  20. #57

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Pank Посмотреть сообщение
    А что собственно изменится?
    Все будет также - нагрузка на крыло только от подъемной силы.
    Вам бы не спешить с выводами...А немного задуматься, как собственно происходит затяжка, какие там действуют силы и куда они направлены. Поспрашивайте планеристов, как лопаются лееры, ломаются крыля и т.д.

  21. #58

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,546
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Вам бы не спешить с выводами...А немного задуматься, как собственно происходит затяжка, какие там действуют силы и куда они направлены. Поспрашивайте планеристов, как лопаются лееры, ломаются крыля и т.д.


    есть отличная поговорка с дури можно и его сломать
    и вторая, прочнее земли ничего нет

  22. #59

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,693
    Записей в дневнике
    9
    То что лопаются лееры, ломаются крылья - разве не объясняет то что я выше написал?

    Странно, что Вы не поняли.

  23. #60

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Цитата Сообщение от Pank Посмотреть сообщение
    Pподъ= Сумах*V*V*S*k

    Где V-скорость наибольшая
    Сyмах в нашем случае берем еденицу - более он не может быть
    S - площадь крыла
    k- коэффициент связанный с плотностью воздуха и равен 1/1600
    Для примера - на крыло площадью 38дм при скорости 120 км /ч максим подъемной силы 13,2 кг.
    Справедливо, если только модель держать на леере, при запуске. Формула мне немного не нравится, забыли поделить на 2. Перегрузка при таком старте будет определяться по формуле: n=1+ N/g мод. N-это как раз то (натяжение леера), что Вы собираетесь считать, g мод - вес планера. В прямолинейном полете перегрузка близка к единице, у Вас она в несколько раз больше, так не бывает. А вот при запуске на леере перегрузка доходит до 8...9, при выполнении петли(ну вот так получилось) от 6 до12, посчитать при желании можно.

  24. #61
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    об этом достаточно доходчиво написано в книге Костенко И.К. "Проектирование и расчет моделей планеров" 1958 года издания с графиками, рисунками и формулами.

  25. #62

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,668
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    А вот при запуске на леере перегрузка доходит до 8...9
    Строго говоря, перегрузка при затяжке меньше. Она определяется как "сумма сил по оси Y/(масса*g)", и подъемная сила почти уравновешивается натяжением леера. Просто для удобства говорим "перегрузка", имея в виду нагрузку крыла, соответствующую эквивалентной перегрузке в свободном полете. Максимальное значение действительно определяется классической формулой аэродинамики, но есть еще добавка от мгновенных инерционных нагрузок. Ими пренебрегают, закладывая коэффициэнт запаса 1,5...2.

  26. #63

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,693
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Albert Посмотреть сообщение
    Строго говоря, перегрузка при затяжке меньше. Она определяется как "сумма сил по оси Y/(масса*g)", и подъемная сила почти уравновешивается натяжением леера. Просто для удобства говорим "перегрузка", имея в виду нагрузку крыла, соответствующую эквивалентной перегрузке в свободном полете. Максимальное значение действительно определяется классической формулой аэродинамики, но есть еще добавка от мгновенных инерционных нагрузок. Ими пренебрегают, закладывая коэффициэнт запаса 1,5...2.
    Абсолютно верно.Я про инерциальные силы не упомянул по причине их меньшей величины. Но они присутствуют.

  27. #64

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Планер весит 3 кг.
    Для установившегося горизонтального полёта необходима подъёмная сила в 3 кг.
    Пара коней на затяжке через блок развивает усилие в несколько десятков килограмм.
    А что собственно изменится?
    Все будет также - нагрузка на крыло только от подъемной силы.

  28. #65

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,693
    Записей в дневнике
    9
    Вы нарисуйте вектора приложенных сил и все Вам станет понятно.
    А если непонятно - то рисунок с векторами сюда - и будем разбираться в непонятках.

  29. #66

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Живцом выдрано из Костенко. 1958 год. Проектирование свободнолетающих ( НЕ РАДИО ) планеров, затаскиваемых на коротком леере одним человеком.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.JPG‎
Просмотров: 75
Размер:	79.3 Кб
ID:	226841   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg‎
Просмотров: 49
Размер:	50.2 Кб
ID:	226842  

  30. #67

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,546
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Живцом выдрано из Костенко. 1958 год. Проектирование свободнолетающих ( НЕ РАДИО ) планеров, затаскиваемых на коротком леере одним человеком.
    Мужики вы сам планер о котором речь идёт видели

  31. #68

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от Вячеслав Михеев Посмотреть сообщение
    Докатились ребят забейте и летайте, ни кто не сможет предсказать перегрузок в критическом случаи, и все расчёты пойдут гулять или продеться прибегнуть к двойному запасу
    Не правда ваша, все вполне четко просчитывается на этапе проектирования модели.

  32. #69

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,693
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Живцом выдрано из Костенко. 1958 год. Проектирование свободнолетающих ( НЕ РАДИО ) планеров, затаскиваемых на коротком леере одним человеком.
    Ну и?
    Что Вам непонятно?
    Ведь абсолютно четко видно , что сила которая может разрушить крыло -это именно подьемная сила.-
    Именно она наибольшая и именно она действует в направлении, в котором крыло обыкновенно наименее прочно.

  33. #70

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от Pank Посмотреть сообщение
    Ну и?
    Что Вам непонятно?
    Ведь абсолютно четко видно , что сила которая может разрушить крыло -это именно подьемная сила.
    А T по вашему это что?

  34. #71

    Регистрация
    20.10.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    708
    Погодите, то есть Вы считаете, что при расчете на прочность лонжерона крыла, достаточного подставить в формулу нахождения запаса прочности всего лишь подьемную силу? А что такое тогда перегрузка?

  35. #72

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Да подъёмная, подъёмная... Другой не бывает.
    Суть не в этом. Вы как то странно считаете нагрузку от леера и как следствие величину этой самой подъёмной силы, необходимой для удержания планера на леере.
    К примеру - для 2-х метровки Aegea Дрела приводит значение 150 lbs @ 50 m/s...Или-же 68 кг.

  36. #73

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,546
    Цитата Сообщение от Egland Посмотреть сообщение
    Всех с Новым Годом!

    Вопрос такой: выкинув из своего "новичкового" планера тяжелый стальной штырь, соединяющий консоли, я задумался: а хватит ли прочности угольной трубки?

    Какую перегрузку должен "держать" планер новичка"?

    p.s. Меряю я её, нагружая висящее между спинок кресел крыло молочными пакетами. Вроде 5G держит.
    Ребят вы помоему совсем от темы ушли

  37. #74

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Короче... Расчёт лонжерона - на перегрузку 20G минимум. Дабы крылышки не сложились на затяжке

  38. #75

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,546
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Короче... Расчёт лонжерона - на перегрузку 20G минимум. Дабы крылышки не сложились на затяжке
    какой леер какая затяжка этож мотопланер

  39. #76

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    6-7G

  40. #77

    Регистрация
    04.11.2004
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    49
    Сообщений
    92
    Как человек, имеющий отношение к планерам, могу сообщить что перегрузка 40G при старте F3B - обычное дело. А насчёт электропланера - так дважды видел как складывались крылья при выходе из потока, так что даже не 6-7G, а, хотя бы 12-14 он должен выдерживать.

  41. #78
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    А для особо талантливых могу коротко объяснить как несколькими нехитрыми способами можно разрушить об воздух практически любой планер , даже если лонжерон этого планера легко держит затяжку двумя конями суммарной массой три центнера при встречном ветре 20м.сек.
    Последний раз редактировалось asw; 09.02.2009 в 03:19.

  42. #79
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Как человек за пять минут настроивший тот планерок , и как человек много лет летающий на всем что только шевелится могу сказать, что в имеющейся конфигурации и настройках этот электропланерок разрушить об воздух нельзя.
    Исходный планер под леер не заточен.
    Нагрузку на лонжероне при буксировке посчитать несложно, сопромать первый курс второй семестр, на крючке нагрузка от двух упершихся рогом в блок коней(иногда планер коней через блок аж назад оттягиват), строим эпюру на лонжероне от приложенной к крючку нагрузки, угол между осью Х модели и леером в момент максимальных нагрузок почти 90градусов. В чем затык?

  43. #80

    Регистрация
    17.01.2004
    Адрес
    г. Уфа
    Возраст
    42
    Сообщений
    968
    Нагрузку на лонжерон на мотопланере надо считать определив подъемную силу на реальной скорости при реальном угле атаки крыла при совершении маневра.

    Но!

    Скорость еще прикинуть можно, а вот как определить реальный угол атаки крыла при совершении маневра ??

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Логгер для планера F3J - альтиметр+GPS варианты?
    от igor_bily в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 16.10.2009, 22:30
  2. Логгер для планера F3J - альтиметр+GPS варианты?
    от igor_bily в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 15.10.2009, 19:32
  3. Выбираю аппаратуру управления для планера
    от Nurr в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 98
    Последнее сообщение: 05.05.2009, 06:13
  4. 2,4 ГГц для планера
    от MUH в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 53
    Последнее сообщение: 20.05.2008, 23:00
  5. Multiplex для планера?
    от Sanya в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 74
    Последнее сообщение: 05.09.2006, 11:38

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения