Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 3 из 9 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 120 из 330

Разрушающая перегрузка для планера?

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Lazy Да подъёмная, подъёмная... Другой не бывает. Суть не в этом. Вы как то странно считаете нагрузку от ...

  1. #81

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,696
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Да подъёмная, подъёмная... Другой не бывает.
    Суть не в этом. Вы как то странно считаете нагрузку от леера и как следствие величину этой самой подъёмной силы, необходимой для удержания планера на леере.
    К примеру - для 2-х метровки Aegea Дрела приводит значение 150 lbs @ 50 m/s...Или-же 68 кг.
    Посчитаем -
    Pподъ= Сумах*V*V*S*k
    1*50*50*40/1600=62,5 кг.

    Крыло при площади 40 дм на скорости 50 м/с может развить подъемную силу 62,5кг.
    Сходится ?

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Цитата Сообщение от Pank Посмотреть сообщение
    Посчитаем -

    1*50*50*40/1600=62,5 кг.

    Крыло при площади 40 дм на скорости 50 м/с может развить подъемную силу 62,5кг.
    Сходится ?
    А где Вы нашли значения С умах для малых чисел Re. Я думаю единице он никак не будет равен. Если у Вас есть такие данные по профилям, поделитесь, я пока нигде не мог найти.

  4. #83
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от Antenboy_E Посмотреть сообщение
    Нагрузку на лонжерон на мотопланере надо считать определив подъемную силу на реальной скорости при реальном угле атаки крыла при совершении маневра.

    Но!

    Скорость еще прикинуть можно, а вот как определить реальный угол атаки крыла при совершении маневра ??
    Зачем?

  5. #84

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,696
    Записей в дневнике
    9
    На два вопроса ответ один - для того чтобы оценить Максимально возможную подъемную силу не нужно задаваться углом атаки, и не нужно знать конкретный Сумах , нужно всего лишь принять его за 1 - в любом случае он не превысит же этого значения.

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    А Вы знаете, что с уменьшением числа Re Cymax тоже уменьшается и утверждение, что он будет равен единице неверно. Для нашего (модельного) случая этот коэффициент может быть раза в три меньше (предположительно, точно не знаю). И поэтому ваши расчеты не совсем верны.

  8. #86
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    А Вы знаете, что с уменьшением числа Re Cymax тоже уменьшается и утверждение, что он будет равен единице неверно. Для нашего (модельного) случая этот коэффициент может быть раза в три меньше (предположительно, точно не знаю). И поэтому ваши расчеты не совсем верны.
    Граждане, о чем вы говорите, по реальной статистике разрушение планера в воздухе по причине слабого лонжерона стоит на десятом, а то и дальше месте в списке причин гибели планеров.. Два случая разрушения планеров при выходе из потока, описанные человеком выше, тоже не факт что произошли из-за слабого лонжерона. с большей вероятностью могло чуть флаттернуть и отвалиться плохо прискоченное ухо, из-за люфтов и неаккуратного пилотирования мог флаттернуть флап или элерон и расстыковать плохо скрученные консоли ... планер мог быть тупо перегружен балластом в сильный ветер, а пилот педалил моделью как в штиль без балласта...мог тупо не выдержать плохо отремонтированный после ударов о землю лонжерон, что угодно, десятки причин

  9. #87

    Регистрация
    04.11.2004
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    49
    Сообщений
    92
    Человек напишет подробнее: На одном планере сломалось крыло, где штырь заканчивается (скорее всего был плохо склеен лонжерон), на втором - штырь (дюралевая трубка 14мм, которая выдерживала старт с лебёдки) согнулся под углом 40-50 градусов и одно полукрыло с него слетело. Обе модели были с центральным разъёмом крыла. А уж как крылья на затяжке складываются - я видел не сосчитать сколько раз, причём не только самопал, а "Графиты" тоже.

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,546
    Цитата Сообщение от AS:) Посмотреть сообщение
    Человек напишет подробнее: На одном планере сломалось крыло, где штырь заканчивается (скорее всего был плохо склеен лонжерон), на втором - штырь (дюралевая трубка 14мм, которая выдерживала старт с лебёдки) согнулся под углом 40-50 градусов и одно полукрыло с него слетело. Обе модели были с центральным разъёмом крыла. А уж как крылья на затяжке складываются - я видел не сосчитать сколько раз, причём не только самопал, а "Графиты" тоже.
    с дури можно всё сломать ума если нет

  12. #89
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от Вячеслав Михеев Посмотреть сообщение
    с дури можно всё сломать ума если нет
    абсолютно согласен, но чтобы сломать на затяжке специально спроектированный совсем не глупыми людьми исправный планер уровня Эспады, Графита, Пайка, Супры, нужно быть очень "талантливым пилотом". Перед тем как вывернет штыревую коробку или таки сломается основной лонжерон любая из этих моделей сначала изогнется вдугу, сопротивляясь, надо быть совсем дурачком, чтобы выгнувшийся планер доломать командой с пульта( например батерфляй включить)

  13. #90

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    А Вы знаете, что с уменьшением числа Re Cymax тоже уменьшается и утверждение, что он будет равен единице неверно.
    На модельных Re Су макс для профилей "обычных RC планеров" двухметрового размера лежит в пределах 0.8 - 1.2. Для метательных планеров 1.5 метра размаха - 0.6 - 0.8. Это взято из измеренных или рассчитанных поляр и без учета отклонения флаперонов/закрылков.

  14. #91

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    А у Вас нет ссылки, где это можно посмотреть, просто интересуют характеристики профилей для малых чисел Re.

  15. #92
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от Pank Посмотреть сообщение
    Посчитаем -

    1*50*50*40/1600=62,5 кг.

    Крыло при площади 40 дм на скорости 50 м/с может развить подъемную силу 62,5кг.
    Сходится ?
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: кони.jpg
Просмотров: 126
Размер:	72.9 Кб
ID:	227379

    Почти сходится, ошиблись не на порядок, в жизни все так как на фотке - два черниговских юноши весом по 70 кило каждый с усердием тянут блок, если на леер поставить динамометр , то максимальные показания были бы примерно 300ньютон, эта нагрузка через крюк и передается на крыло(можете считать это подъемной силой крыла), эпюру распределения приложенной нагрузки по крылу построить не проблема. Если юношей заменить парой очень серьезных мужчин, например харьковская пара Слюсарэнок (по полтора центнера каждый), да еще бы ветерок чуть подмогнул и профилек на старте подзагнуть, 600ньютон на крючке разовьют как нефиг делать. Скорость джейного планера в момент отрыва с крюка примерно 40метров в секунду, площадь крыла примерно 70дм.

    Цитата Сообщение от AS:) Посмотреть сообщение
    Человек напишет подробнее: На одном планере сломалось крыло, где штырь заканчивается (скорее всего был плохо склеен лонжерон), на втором - штырь (дюралевая трубка 14мм, которая выдерживала старт с лебёдки) согнулся под углом 40-50 градусов и одно полукрыло с него слетело. Обе модели были с центральным разъёмом крыла. А уж как крылья на затяжке складываются - я видел не сосчитать сколько раз, причём не только самопал, а "Графиты" тоже.
    Сдуру можно все сломать, я вам верю, но ...
    Кубок Вильга, прошлый год, даже по самым скромным расчетам, за три дня соревнований спортсмены-планеристы любого уровня совершили намного больше тысячи стартов самых разных планеров (электромотором, конями, металки) Наблюдалось полтора десятка краш-инциндентов(в основном столкновения и пересечение каналов), ни одного сломанного при затяжке крыла, и уж тем более ни одного планера разрушенного при выходе из потока небыло. Така статистика.
    Последний раз редактировалось asw; 11.02.2009 в 11:29.

  16. #93

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    ...ссылки... интересуют характеристики профилей для малых чисел Re.
    К сожалеию, нет. Раньше была ссылка на этом сайте, но уже пару лет тот сайт не работает.
    Профили в больших количествах и их рассчитаные поляры на Re=200000 можно найти на Profili2.com (есть ссылка на сайте rcdesign.ru ) в on line (бесплатно). К сожалению, Profili2 - платная. В нее включена бесплатая программа Xfoil, которая и считает поляры на разных Re (от 30000 ). А вообще-то поляры на малых Re - вещь очень условная (если верить Шмитцу, их очень трудно измерять, рассчет тоже не особо точный; по крайней мере измеренные и рассчитанные поляры прилично отличаются).

  17. #94

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Спасибо большое, постараюсь все-же найти.

  18. #95

    Регистрация
    04.11.2004
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    49
    Сообщений
    92
    У меня сейчас "Графит", который ломался в позапрошлом году, по-моему в Харькове, знаю где второй, который ломался в том же году в Гродно. Уточню - в обоих случаях сломались штыри (брачок производителя (сейчас заменены на металл)). Практически все остальные планера - самопал с большей или меньшей степенью грамотного проектирования и изготовления.

  19. #96
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от AS:) Посмотреть сообщение
    У меня сейчас "Графит", который ломался в позапрошлом году, по-моему в Харькове, знаю где второй, который ломался в том же году в Гродно. Уточню - в обоих случаях сломались штыри (брачок производителя (сейчас заменены на металл)). Практически все остальные планера - самопал с большей или меньшей степенью грамотного проектирования и изготовления.
    Жуть рассказываете, у Графита как Бэшного планера относительно толстый профиль и довольно толстые в сечении карбоновые штыри , не могу представить себе силу приложенную к планеру и сломавшую штырь соединяющий даже не две консоли , а центроплан с ухом, думаю что Вы и Ваш товарищь очень "талантливы" и сильно преуспели в краш-тестах, я извиняюсь



    Был у меня такой Графит Карбон Рэйс( штыри одинаковые у всех Графитов), в электроварианте с трехкиловаттным мотором весил 3600, выдерживал пикирование с ЛЮБОЙ орбиты под углом 90градусов и доразгоном мотором, с безмоторным фюзеляжем это крыло выдерживало ЛЮБУЮ самую зверскую затяжку. Бывает у планеров типа Графит вырывет штыревую коробку от удара о земную твердь, это я видел, тут ума много не надо, но шобы сам карбоновый штырь сломать об воздух... это очень талантливо....Все таки описанные Вами случаи больше подходят под вариант когда сдуру можна все сломать..
    Последний раз редактировалось asw; 13.02.2009 в 12:31.

  20. #97
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    kharkov,ukraine
    Возраст
    42
    Сообщений
    70
    Цитата Сообщение от AS:) Посмотреть сообщение
    У меня сейчас "Графит", который ломался в позапрошлом году, по-моему в Харькове, знаю где второй, который ломался в том же году в Гродно. Уточню - в обоих случаях сломались штыри (брачок производителя (сейчас заменены на металл)). Практически все остальные планера - самопал с большей или меньшей степенью грамотного проектирования и изготовления.
    ДРУЖИЩЕ БРАЧОК НА ШТЫРЕ - СЛЕДСТВИЕ УДАРА ИЛИ СЕРИИ УДАРОВ О ЗЕМЛЮ(БЕРЕГИ СЕБЯ И ПЛАНЕР, НЕ ВОЗИ В БАГАЖНИКЕ !!!!)


    p.c. проверяй время от времени штыри ( обязательно как масло в моторе!!!)

  21. #98

    Регистрация
    04.11.2004
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    49
    Сообщений
    92
    Цитата Сообщение от mity Посмотреть сообщение
    ДРУЖИЩЕ БРАЧОК НА ШТЫРЕ - СЛЕДСТВИЕ УДАРА ИЛИ СЕРИИ УДАРОВ О ЗЕМЛЮ(БЕРЕГИ СЕБЯ И ПЛАНЕР, НЕ ВОЗИ В БАГАЖНИКЕ !!!!)


    p.c. проверяй время от времени штыри ( обязательно как масло в моторе!!!)
    Спасибо, родной!
    Про багажник учту, а чтобы чужая халтура не вредила, заменил "уголь", на металл, подходящего диаметра.

  22. #99
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    kharkov,ukraine
    Возраст
    42
    Сообщений
    70
    Цитата Сообщение от AS:) Посмотреть сообщение
    Спасибо, родной!
    Про багажник учту, а чтобы чужая халтура не вредила, заменил "уголь", на металл, подходящего диаметра.
    А после лонжерончик, крыло и лесочку на тросик !

  23. #100
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от AS:) Посмотреть сообщение
    Спасибо, родной!
    Про багажник учту, а чтобы чужая халтура не вредила, заменил "уголь", на металл, подходящего диаметра.
    "Круглое-носить! Квадратное-катать!", это из перлов прапорщиков...
    у Графитов квадратные карбоново-стеклянные штыри , какой у них может быть диаметр? Может сечение?
    Вы вообще эти штыри в глаза-то видели? Чтобы его сломать об воздух надо ножовкой часть волокон перепилить. Брак, допустим в виде пузырьков воздуха, вряд-ли сможет серьезно повлиять на прочность угольного штыря. Должны быть разорваны именно волокна, чтобы оно сломалось...Ну допустим поставили Вы туда железный штырь вместо карбонового, но конструкция лонжерона и коробки под штырь осталась старой! Если Вы создаете нагрузку способную сломать карбоновый штырь, то просто диву даешься почему у Вас целые лонжероны и коробки под штыри, ведь обычно у всех от ударов о планету штыри целые , а коробки вывернуты. Карбоновый штырь Графита сломать багажником тоже большого таланта требует.Не представляю...

  24. #101

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,546
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    "Круглое-носить! Квадратное-катать!", это из перлов прапорщиков...
    у Графитов квадратные карбоново-стеклянные штыри , какой у них может быть диаметр? Может сечение?
    Вы вообще эти штыри в глаза-то видели? Чтобы его сломать об воздух надо ножовкой часть волокон перепилить. Брак, допустим в виде пузырьков воздуха, вряд-ли сможет серьезно повлиять на прочность угольного штыря. Должны быть разорваны именно волокна, чтобы оно сломалось...Ну допустим поставили Вы туда железный штырь вместо карбонового, но конструкция лонжерона и коробки под штырь осталась старой! Если Вы создаете нагрузку способную сломать карбоновый штырь, то просто диву даешься почему у Вас целые лонжероны и коробки под штыри, ведь обычно у всех от ударов о планету штыри целые , а коробки вывернуты. Карбоновый штырь Графита сломать багажником тоже большого таланта требует.Не представляю...
    Брак, допустим в виде пузырьков воздуха, вряд-ли сможет серьезно повлиять на прочность угольного штыря.


    ещё как может

  25. #102
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от Вячеслав Михеев Посмотреть сообщение
    Брак, допустим в виде пузырьков воздуха, вряд-ли сможет серьезно повлиять на прочность угольного штыря.


    ещё как может
    Как?
    Ведь волокна-то целые. пузырьки возможны внутри, сердцевина штыря работает на сжатие, верхняя и нижняя полки на сжатие и растяжение соответственно, пузырьки снаружи ОТК не пропустит, пузырьки снаружи и пилота насторожить должны..
    странно как-то.

  26. #103
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    и тем не менее Вячеслав Михеев прав.
    от этих пузырьков воздуха пойдет расслоение, волокна целые, а прочность упала.
    в большой авиации приходится контролировать.
    карбон ведь не зря перекладывают стеклом, именно он несколько препятствует дальнейшему расслоению.
    вообще - слоистые пластики - то еще чудо.

  27. #104
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от 0111 Посмотреть сообщение
    и тем не менее Вячеслав Михеев прав.
    от этих пузырьков воздуха пойдет расслоение, волокна целые, а прочность упала.
    в большой авиации приходится контролировать.
    карбон ведь не зря перекладывают стеклом, именно он несколько препятствует дальнейшему расслоению.
    вообще - слоистые пластики - то еще чудо.
    Это не большая авиация, штыри эти делает очень-очень авторитетный производитель.
    Поверьте там все сделано на совесть.

  28. #105
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    это надо записать, из серии - нарочно не придумаешь.

    "штыри эти делает очень-очень авторитетный производитель."

    и у него есть НИИ, который эти штыри проверяет?

    а главное чем и по какой методике?

  29. #106

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,546
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Это не большая авиация, штыри эти делает очень-очень авторитетный производитель.
    Поверьте там все сделано на совесть.

    asw ты в курсе как контролируют целостность лонжеронов таких самолётов как Су-26, 29 и 31, а также крыло беркута Нажмите на изображение для увеличения
Название: s-37.jpg
Просмотров: 50
Размер:	83.4 Кб
ID:	234578

  30. #107
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от Вячеслав Михеев Посмотреть сообщение
    asw ты в курсе как контролируют целостность лонжеронов таких самолётов как Су-26, 29 и 31, а также крыло беркута Вложение 234578
    1.На брудершафт вроде не пили, а потому прошу "не тыкать"!
    2.Как проверяются лонжероны нынче каждому известно-
    исключительно на слух!
    Законцовки консолей ставят на тубарэтки и крыло заваливают пакетами с молоком, периодически, по мере загрузки фотки выкладывают на этом форуме и задают вопрос: "а может хватит?" ежли затрещщыт раньше, знать не пройдена проверка.
    Разрушающая перегрузка для планера?

  31. #108

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,546
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    1.На брудершафт вроде не пили, а потому прошу "не тыкать"!
    2.Как проверяются лонжероны нынче каждому известно-
    исключительно на слух!
    Законцовки консолей ставят на тубарэтки и крыло заваливают пакетами с молоком, периодически, по мере загрузки фотки выкладывают на этом форуме и задают вопрос: "а может хватит?" ежли затрещщыт раньше, знать не пройдена проверка.
    Разрушающая перегрузка для планера?
    asw видимо вы не в курсе как это делают, а жаль используют и рентген и узи, и так далее

  32. #109
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от Вячеслав Михеев Посмотреть сообщение
    asw видимо вы не в курсе как это делают, а жаль используют и рентген и узи, и так далее
    Какое это имеет отношение к теме? Человек заменивший штатные карбоновые квадратные штыри на металлические "подходящего диаметра" безусловно талантлив, и ему никакое УЗИ не помешает самолеты ломать.

  33. #110
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Сообщение от Вячеслав Михеев
    Брак, допустим в виде пузырьков воздуха, вряд-ли сможет серьезно повлиять на прочность угольного штыря.

    ещё как может

    Как?
    Ведь волокна-то целые. пузырьки возможны внутри, сердцевина штыря работает на сжатие, верхняя и нижняя полки на сжатие и растяжение соответственно, пузырьки снаружи ОТК не пропустит, пузырьки снаружи и пилота насторожить должны..
    странно как-то.
    насколько я понимаю началось так, в части прочности карбонового штыря.

    "Какое это имеет отношение к теме? Человек заменивший штатные карбоновые квадратные штыри на металлические "подходящего диаметра" безусловно талантлив, и ему никакое УЗИ не помешает самолеты ломать."

    попробую объяснить.
    как и чем проверяет эти штыри производитель - так и неизвестно.

    из того с чем приходилось сталкиваться.
    слоистые пластики имеют такое неприятное свойство как накапливать деформацию, которую сложно или не возможно контролировать.
    любые пузырьки (непроклеи) внутри материала - дополнительные концентраторы напряжения, от которых начинаются (или могут начинаться) расслоения, особенно это относится к углю.
    для уменьшения возможности расслоения вдоль волокна, уголь обычно перекладывают стеклом (обычно под 45 градусов к направлению волокон угля).
    если концентратор (например пузырек воздуха) находится в районе мах нагрузок, то по истечению некоторого времени произойдет переход количества в качество, то есть микротрещины объединятся и узел в этом месте потеряет прочность.
    можно предположить что штырь попался со скрытым дефектом, который при изготовлении возможно не нашли и через некоторе время эксплуатации произошло разрушение.
    разрушение могло произойти и от не расчетных перегрузок (типа ударов), но AS вроде бы не пишет, что был ремонт крыла.

  34. #111
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    у Графитов квадратные карбоново-стеклянные штыри , какой у них может быть диаметр? Может сечение?
    Вы вообще эти штыри в глаза-то видели? ....... Брак, допустим в виде пузырьков воздуха, вряд-ли сможет серьезно повлиять на прочность угольного штыря.
    Александр, справедливости ради стоит сказать, что у Графит 1 и всех его вариациях штыри круглые...Возможно, о них речь и идет.
    А что касается технологий композиционных материалов и карбона в частности, то пустоты в виде пузырьков - серьезнейший брак в "большом" авиационном производстве и борьба с этим ведется постоянно. А главное, что хочу сказать, далеко не всегда успешная. На "Антонов", где имел честь много лет трудиться, есть немалый спецотдел неразрушающих методов контроля, который ползает по готовым изделиям с УЗИ датчиками, прощупывая каждый сантиметр поверхности. Заметьте, о разрыве волокон речь там вообще не идет, это немыслимо. Ищут именно пузырьки.... При этом, заметьте, пропитка производится машинным методом, строго дозировано количество связующего, а давление в автоклавах до 10 атм - легко. И все равно пузырьки, хады! А тут холодная формовка, ручная пропитка и укладка.
    Поэтому никакому "очень и очень авторитетному" модельному производителю нереально контролировать внутренности. Уточняю сразу - речь идет вовсе не о намеренном браке или халтуре, просто в этой области еще очень много такого "что и не снилось нашим мудрецам"!
    Конечно, следует еще сказать, что и на моей памяти нет случаев поломки штырей на Графитах, но и исключать категорично не стал бы, что это невозможно.
    Последний раз редактировалось soar; 15.03.2009 в 17:36.

  35. #112

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,546
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    1.На брудершафт вроде не пили, а потому прошу "не тыкать"!
    2.Как проверяются лонжероны нынче каждому известно-
    исключительно на слух!
    Законцовки консолей ставят на тубарэтки и крыло заваливают пакетами с молоком, периодически, по мере загрузки фотки выкладывают на этом форуме и задают вопрос: "а может хватит?" ежли затрещщыт раньше, знать не пройдена проверка.
    Разрушающая перегрузка для планера?

    (Это не большая авиация, штыри эти делает очень-очень авторитетный производитель.
    Поверьте там все сделано на совесть.) asw как я помню это вы писали или я не прав?
    вот я вам и ответил что брак возможен. так как проконтролировать наличие пузырей воздуха у как вы написали(очень-очень авторитетный производитель) нет

  36. #113
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    " ползает по готовым изделиям с УЗИ датчиками, прощупывая каждый сантиметр поверхности."

    скорее всего наверно не УЗК, а с импендансными приборами.
    УЗК со слоистыми пластиками плохо работает.

  37. #114

    Регистрация
    13.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,273
    [quote=Вячеслав Михеев;1184831штыри эти делает очень-очень авторитетный производитель[/quote]
    Вячеслав если можно фото штыря дабы сомнений не было. По фото не будет понятно чей девайс.

  38. #115
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Естественно брак возможен, но суть в ином..Граждане Надашкевич и Михеев, не сомневаюсь что вы оба великие композитчики, может хватит блистать могучими знаниями и баламутить воду, ато вас почитавши некоторые кинутся свои планера на рентген и узи сдавать в поисках волшебных пузырьков. Потом кинутся штыри железные с перепугу затачивать. Карбон же лопнуть могет! Расслоитцца! Вон Антоновская фирма как корячится. Михеев с Надашкевичем не зря ж волну гонят!
    Я же уже постебался над теми "умниками" кто советовал автору топика молочные пакеты на крыле складывать, и не остановил этой глупости, вы опять по кругу.(Песня за стабилизатор версия 2?) Летать надо, а не проблемы выискивать где их нету в помине.
    Круглых штырей Графита не видел, а квадратный сломанным видел только один раз.
    Это был Пайк, рулил им кажись Сергеич, планер столкнулся с деревом, сосна не пострадала.Фотку надо бы поискать...

  39. #116
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    "может хватит блистать могучими знаниями и баламутить воду, ато вас почитавши некоторые кинутся свои планера на рентген и узи сдавать в поисках волшебных пузырьков. Потом кинутся штыри железные с перепугу затачивать. Карбон же лопнуть могет!"

    такие доводы - ну прямо луддит 21 века.

  40. #117
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Я не убедительно объяснил? 0111, тогда Вы первый на рентген!

  41. #118
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    а мне не надо, у меня есть чем подобное контролировать.
    чем и занимаюсь последние годы.

  42. #119
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от 0111 Посмотреть сообщение
    а мне не надо, у меня есть чем подобное контролировать.
    чем и занимаюсь последние годы.
    а всем остальным значит рентген таки советуете?

  43. #120
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    рентгеном надо уметь пользоваться, а еще важнее правильно описать рентгенограмму.
    этому учиться надо, с наскока этого не сделать.
    а почему именно рентген?
    правильнее было бы при помощи ИИИ.
    есть правда и другие методы.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Логгер для планера F3J - альтиметр+GPS варианты?
    от igor_bily в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 16.10.2009, 22:30
  2. Логгер для планера F3J - альтиметр+GPS варианты?
    от igor_bily в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 15.10.2009, 19:32
  3. Выбираю аппаратуру управления для планера
    от Nurr в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 98
    Последнее сообщение: 05.05.2009, 06:13
  4. 2,4 ГГц для планера
    от MUH в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 53
    Последнее сообщение: 20.05.2008, 23:00
  5. Multiplex для планера?
    от Sanya в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 74
    Последнее сообщение: 05.09.2006, 11:38

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения