Разрушающая перегрузка для планера?

111

“может хватит блистать могучими знаниями и баламутить воду, ато вас почитавши некоторые кинутся свои планера на рентген и узи сдавать в поисках волшебных пузырьков. Потом кинутся штыри железные с перепугу затачивать. Карбон же лопнуть могет!”

такие доводы - ну прямо луддит 21 века.😊

asw

😁😁Я не убедительно объяснил? 0111, тогда Вы первый на рентген!

111

а мне не надо, у меня есть чем подобное контролировать.😊
чем и занимаюсь последние годы.😁

asw
111:

а мне не надо, у меня есть чем подобное контролировать.😊
чем и занимаюсь последние годы.😁

а всем остальным значит рентген таки советуете?😅

111

рентгеном надо уметь пользоваться, а еще важнее правильно описать рентгенограмму.
этому учиться надо, с наскока этого не сделать.
а почему именно рентген?
правильнее было бы при помощи ИИИ.
есть правда и другие методы.

asw
111:

рентгеном надо уметь пользоваться, а еще важнее правильно описать рентгенограмму.
этому учиться надо, с наскока этого не сделать.
а почему именно рентген?
правильнее было бы при помощи ИИИ.
есть правда и другие методы.

да , замечательный метод описан в начале темы - ЛПМ (литровые пакеты с молоком)

интересно, а как моделисты без ИИИ , ЛПМ и рентгена, летают долго и счастливо?
😂😂

Вячеслав_Михеев
faa-air:

Вячеслав если можно фото штыря дабы сомнений не было. По фото не будет понятно чей девайс.

(1184831штыри эти делает очень-очень авторитетный производител) писал не я а asw;)
так что все вопросы к нему

flysnake

Уже несколько страниц наблюдаю за полемикой о штырях.😒
И единственное полезное (относительно полезное) из полемики - штыри надо периодически осматривать. Но это относится ко ВСЕЙ модели - ее ВСЮ надо периодически осматривать.
Брак. Брак возможен. Но он возможет всегда и ВЕЗДЕ. Например, недавно прочел в интерненете, что в двигателях Роллс-Ройс боингов обнаружили какой-то дефект (массовый). А в дискавери видел передачу про глюки системы управления аэробусов (чудеса при заходе на второй круг).
Итак, штыри могут ломаться… А дальше все просто - надо оценить количество аварий моделей из-за разных причин (столкновения с препятствиями на земле и в воздухе, отказ системы управления, другие поломки). И принимать соответствующее решение.
Впрочем, переубедить кого-то вообще не реально. Тем более, в том случае, когда вариант металл или уголь почти ни на что не влияет.

soar

Сообщение от asw

Естественно брак возможен, но суть в ином…

_Суть как раз именно в этом, уважаемый. Вы никогда не опускаетесь до предположения, что никто и никогда не способен гарантировать 100% качество. Ваши доводы в данный момент таковы - " Этого не может быть, потому что быть попросту не может!" То есть, авторитет конторы давит с такой силой, что разум уже не воспринимает ничего.
_

Граждане Надашкевич и Михеев, не сомневаюсь что вы оба великие композитчики, может хватит блистать могучими знаниями и баламутить воду, Летать надо, а не проблемы выискивать где их нету в помине.

Да не, Александр, Вы чёто путаете…Это Вы у нас великий и непогрешимый и всезнающий. Я лично рассказал о своем опыте (немалом, Вы правы!)😁 только лишь с той целью, чтобы Вы слезли с трибуны, прославляя производителя, и поняли, что этим вещам везде уделяется серьезное внимание, потому что это реальная причина поломки. Да, мое мнение таково, что пустоты внутри композитной(особенно угольной) детали - очень реальная причина разрушения. И мнение это обосновано, в отличие от лозунгов:P Со временем такой дефект вылезает, особенно после жестких посадок, карбон хреновато держит ударные нагрузки. И в один “прекрасный” день вполне способен разрушиться именно из-за пузырей внутри. Не понимаю только, что Вас так толкает спорить с этим, особенно имея диплом авиационного специалиста?

Круглых штырей Графита не видел, а квадратный сломанным видел только один раз.

Ну вот они, поглядите…остался у меня в запасе от прежних Графитов. Один из штырей Вам знаком, разумеется. И еще раз повторю, что и мне неведомы случаи поломки штырей “авторитетного” производителя, говорим лишь о том, что такое вполне возможно, тем более, что человек об этом пишет. Вот это и обсуждаем, а не хвалим петуха (или кукушку). Кстати, и не ругаем, чего Вы снова грудь колесом и в бой? Мягше…)))

111

интересно, а как моделисты без ИИИ , ЛПМ и рентгена, летают долго и счастливо?

точно так же как без использования карбона, для кого это является хобби, но если собрался использовать современные материалы, то потрудись изучить их возможности, как положительные, так и отрицательные, особенно при использовании моделей на соревнованиях иначе это начинает напоминать классику из дедушки Крылова “Мартышка и очки”.

или не так?😊

P.S.
а что такое “ЛПМ”?

asw
111:

точно так же как без использования карбона, для кого это является хобби, но если собрался использовать современные материалы, то потрудись изучить их возможности, как положительные, так и отрицательные, особенно при использовании моделей на соревнованиях иначе это начинает напоминать классику из дедушки Крылова “Мартышка и очки”.

или не так?😊

P.S.
а что такое “ЛПМ”?

Не совсем, с чего вы думаете, что только вы такой умный, допустите на минуточку, что я тоже изучал композитные материалы в приличном авиавузе и профильных заводах Королева? Сможете? А допустить то что создатель и главный конструктор серьезнейшей фабрики по производству спортивных планеров экстра-класса(об их штырях тут речь) работающий на сильнейших спортсменов мира, тоже имеет авиационное образование как раз по профилю композитов? Поверьте, эти модели гоняют в хвост и в гриву сильнейшие спортмены Земного Шара и штыри остаются целыми! Нужен им после всего этого ваш рентген?
www.airplane-model.com
ЛПМ- Литровые Пакеты Молока, почитайте тему сначала.

soar
asw:

Поверьте, эти модели гоняют в хвост и в гриву сильнейшие спортмены Земного Шара и штыри остаются целыми! Нужен им после всего этого ваш рентген?

Александр, да ясный перец, никто не заморачивается с такими сложностями! Штыри, по моему разумению, сделаны с многократным запасом прочности и если он монолитен, то сломать его и правда нереально и с этим никто не спорит абсолютно.
Разговор лишь о том, что внутрь может закрасться мелкая воздушная зараза, борьба с которой весьма сложна даже в условиях серьезнейшего производства, не говоря уже о хобби-производстве. пусть даже высокопрофессиональном. Контроль штыря возможен только визуальным методом, согласитесь…😉

asw

Ветеран, Вы читать умеете? Я же пишу русским языком, “естественно брак возможен”, и Вы эту цитату приводите тут же утвержая сразу за ней что я не допускаю ошибок производителя???😃😃
Я ж уже Вам сто раз писал, что на старуху бывает проруха, что брак бывает у любого производителя, прочитайте еще раз пять может дойдет…😁😁

soar
asw:

Это не большая авиация, штыри эти делает очень-очень авторитетный производитель.
Поверьте там все сделано на совесть.

Александр, это не Вы написали, часом? В ответ на пост человека, который рассказывал о возможном сценарии развития такого вида брака. Не отрицали ли Вы этим саму возможность поломки, поскольку производитель авторитетен?😝 Сами себе противоречите или я плохо буквы понимаю?

asw
soar:

Александр, да ясный перец, никто не заморачивается с такими сложностями! Штыри, по моему разумению, сделаны с многократным запасом прочности и если он монолитен, то сломать его и правда нереально и с этим никто не спорит абсолютно.
Разговор лишь о том, что внутрь может закрасться мелкая воздушная зараза, борьба с которой весьма сложна даже в условиях серьезнейшего производства, не говоря уже о хобби-производстве. пусть даже высокопрофессиональном. Контроль штыря возможен только визуальным методом, согласитесь…😉

Ветеран, ну когда ж вы читать-то научитесь!Так и я об том же тут давно толкую! Штыри те сделаны так что их трактором ломать надо! А тут рентгеном проверять предлагают.Сами говорите , что запас прочности многократный! По моему разумению, мелкими пузыриками не обойдешься.
Надо делать целенаправленную диверсию! Ножовочкой мона подпилить…Чтобы наверняка сломать! Без специального таланту никак!😝

soar:

Александр, это не Вы написали, часом? В ответ на пост человека, который рассказывал о возможном сценарии развития такого вида брака. Не отрицали ли Вы этим саму возможность поломки, поскольку производитель авторитетен?😝 Сами себе противоречите или я плохо буквы понимаю?

Буквы не знаю, но смысл точно не понимаете…или прикидываетесь, что более вероятно.😁

Уважаемый Ветеран, читаем еще пять раз пост №128

soar
asw:

Надо делать целенаправленную диверсию! Ножовочкой мона подпилить…Чтобы наверняка сломать! Без специального таланту никак!😝

Ну так вот послушайте, если Вы лекции в вузе прогуливали: пузырь внутри и есть тот самый распил ножовкой.(или надрез ножом, в зависимости от величины пузыря), попросу концентратор. При деформации штыря (по любой причине) волокна расслаиваются, потому что им есть куда! В эту самую пустоту. А далее уже цепная реакция, вопрос времени и условий эксплуатации. Может и до конца дней своих пролетать без проблем, а может и неделю.
На Вильге пообщайтесь с Петропольским Виктором Сергеевичем, если он приедет. Летает на поанерах и иногда нам удавалось вытаскивать его на тусовки. Главный специалист по композиционным материалам на Антонов. Возможно, у Вас отпадут некоторые вопросы.

asw
soar:

На Вильге пообщайтесь с Петропольским Виктором Сергеевичем, если он приедет. Летает на поанерах и иногда нам удавалось вытаскивать его на тусовки. Главный специалист по композиционным материалам на Антонов. Возможно, у Вас отпадут некоторые вопросы.

Веселый Ветеран!В своем стиле.😁😁
Ну чисто Паниковский! “Поезжайте Шура в Киев, нет вы обязательно поезжайте Шура в Киев и спросите…”
С чего это я лекции прогуливал…
Так и хочется ответить в том же стиле…
Купите себе на Привозе петуха и клюйте мозг ему своими глубокими познаниями пузырьков в композитах.

111

то soar
бесполезно что-либо объяснять, это, как говорил один мой знакомый пилюлькин, клиника.😃
оставте это бесполезное занятие.
у asw пусть будет толще.

soar
asw:

Веселый Ветеран!В своем стиле.😁😁
Ну чисто Паниковский! “Поезжайте Шура в Киев, нет вы обязательно поезжайте Шура в Киев и спросите…”

Та не…это Вы в своем стиле!😁😁 Я ж Вам предлагаю не свою персону обсудить со специалистом, а вопрос, который нас так мучает - способен или неспособен авторитетный производитель обеспечить стопроцентную непогрешимость своих действий. А Вы сновы цирк устраиваете, когда сказать по существу нечего. Как вариант, могу предложить следующее - Ок, было бы интересно пообщаться с человеком, который знает об этом лучше всех!
Ну, я бы так сделал, а Вы Ильфа с Петровым…😛

111:

то soar
бесполезно что-либо объяснять, это, как говорил один мой знакомый пилюлькин, клиника.😃
оставте это бесполезное занятие.
у asw пусть будет толще.

Ну так на это у нас у всех рук не хватит, чтоб объять!😁😁

asw:

Веселый Ветеран!В своем стиле.😁😁

С чего это я лекции прогуливал…
.

А я знаю?!😁😁 Мож, девки отвлекали, дело такое…житейское. Просто у нас даже пионеры без дипломов знают, что такое пузырь в пропеллере, к примеру. Вот я и предположил. Ну простите, если ошибся!😛

asw
111:

то soar
бесполезно что-либо объяснять, это, как говорил один мой знакомый пилюлькин, клиника.😃
оставте это бесполезное занятие.
у asw пусть будет толще.

чего толще??? вам же Ветеран русским языком сказал что так же как и я в глаза не видел ни одного
сломанного штыря,Ветеран повидал поболе меня, пузырики в них возможно и были…рентгеном то не светили… при хоббийной технологии.
А это означает, что вы раздули и мы обсуждаем проблему которую не видели а только некоторые их нас допускают. Факт только, что штырь этот хрен сломаешь, при его запасе прочности.Даже предполагаемые мелкие пузырьки ничего не дадут. Бесполезный базар короче.

soar
asw:

А это означает, что вы раздули и мы обсуждаем проблему которую не видели а только некоторые их нас допускают. Факт только, что штырь этот хрен сломаешь, при его запасе прочности.Даже предполагаемые мелкие пузырьки ничего не дадут. Бесполезный базар короче.

Ну почему же не видели… Вопрос как раз и возник после поста о двух сломанных штырях. Я честно, удивляюсь, как Вы до сих пор не обвинили автора, что нефик консолями “за уши задевать” или что-то в этом роде…😁😁 Спасло его, наверно, только то, что он параллельно не рассказал о продукции какой-то другой фирмы, иначе капец челу бы пришел…😃 Как посмел осквернить доброе имя или даже сравнивать!😛

p.s. предлагаю остановиться на светлой мысли, чтобы все воздушные пузыри миновали наши штыри и самолеты наши были целы и невредимы хотя бы по этой причине! Аминь.