Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 5 из 9 ПерваяПервая ... 3 4 5 6 7 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 161 по 200 из 330

Разрушающая перегрузка для планера?

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от soar Jim, не вопрос, в любое время )) А мои кругляки - это все, что от Графита1 осталось ...

  1. #161
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    Jim, не вопрос, в любое время ))

    А мои кругляки - это все, что от Графита1 осталось при сходных обстоятельствах, разве что высота была чуть побольше. Причина уже стала анекдотической на украинских соревнованиях, когда в воздухе одновременно три-четыре Графита и с одинаковой раскраской! Оглянувшись на посадочный круг, начал потом рулить Володи Макарова самолетом. получалось очень здорово, надо сказать!)) А вот он моим, паршивец, плохо рулил,я даже успел увидеть краем глаза, как он свистел вертикально и еще подумал, что у кого-то глюк случился... потом уже сообразил у кого и поехал за ним, за километр от старта.... с лопатой.
    Но гонки-таки выиграл на оставшемся одном самолете!
    Так один раз Харламов рулил моей Супрой, в то время как его модель фитилем вошла в землю. Тыщу я тогда в туре забрал, а Димон все равно на запасном самолете попал таки в финал и выиграл тот этап...Вечером во время застолья Митяй заявил шо во всем виноваты москали...

  2.  
  3. #162
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    .Вечером во время застолья Митяй заявил шо во всем виноваты москали...
    Гыгы, ...ну так а хто ж еще?! А в том полете Димон мне штурманил...

  4. #163

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,548
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Нашел два штыря от Графита убиенного три года назад страшнейшим вертикальным ударом об землю на леере. Никогда в своей жизни я не видел более сильного удара.Я и Саня Мейзер наблюдали эту картину остолбенев от удивления. Неуправляемый планер с высоты метров 100 так и не сойдя с леера жутко разогнавшись вошел вертикально в землю. Кони продолжали тащить планер до самого столкновения с землей.Нос вошел в грунт до заднего болта крепления крыла. Обшивка планера выглядела так, как будто планер пожевала и выплюнула какая-то Годзилла Но! Лонжерон был цел и на штырях не видно ни одного дефекта. Сейчас пристально осмотрел штыри еще раз.
    Вобщем привет композитчику Михееву, но штыри вообще никак не пострадали.
    Могу их вам презентовать, или лучше отдать Михееву на рентген? Размер штыря 12х11х118.
    asw вы конечно можете на меня обижаться и так далее, но в тех штырях что были сломаны был брак, лишнее вам доказательства ваши слова

  5. #164
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    [quote=Вячеслав Михеев;1187371 но в тех штырях что были сломаны был брак, лишнее вам доказательства ваши слова [/quote]

    Кстати, совсем не обязательно воздух может быть причиной. Однажды очень придирчиво осматривал Кобру, сложившуюся на старте, когда самолет этот был весьма популярен. Лонжерон в корне что-то около 20х5 мм, от одного вида такого рельса было не по себе... А на разломе уголь внутри сухой, пальцами в пыль растирался, недопропитка.

  6.  
  7. #165

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от Вячеслав Михеев Посмотреть сообщение
    asw вы конечно можете на меня обижаться и так далее, но в тех штырях что были сломаны был брак, лишнее вам доказательства ваши слова
    Есть некий perfomance, на который рассчитаны эти штыри, так? Если штыри его держат, т.е держат старт с лебедки и прочее, значит что- значит товар сделан хорошо и он полностью выполняет свою задачу. Если сломались штыри при ударе модели об землю и внутри вы увидили пузырек, то это НИЧЕГО не значит, т.к на эту нагрузку это изделие не рассчитано и не может быть рассчитано. И говорить о браке тут нельзя, т.к это не влияет ни на внешний вид, ни на эксплуотационные характеристики(соударение с планетой нельзя считать правильным способом эксплуотации модели). Вот еслиб было что-то типа, вот у меня в полете сломались штыри и из-за этого упал планер, тогда другой вопрос. Тогда бы да-брак штырей=)

  8. #166
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от Вячеслав Михеев Посмотреть сообщение
    asw вы конечно можете на меня обижаться и так далее, но в тех штырях что были сломаны был брак, лишнее вам доказательства ваши слова
    Михеев, напоминаю, что браком вы называете расслоение штыря от серьезной встречи с планетой... а если подавляющее большинство моделей удар с ноги не держут, это тоже брак по-вашему?
    Право, грешно на вас обижаться! Поржать только, я извиняюсь..

  9. #167
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Михеев, напоминаю, что браком вы называете расслоение штыря от встречи с планетой... подавляющее большинство моделей удар с ноги не держут, это тоже брак по-вашему?
    Право, грешно на вас обижаться! Поржать только, я извиняюсь..
    Да ржать-то не спешите, Александр...Имеются ввиду штыри на двух сломанных Графитах, с чего и началось, собственно

  10.  
  11. #168
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    Да ржать-то не спешите, Александр...Имеются ввиду штыри на двух сломанных Графитах, с чего и началось, собственно
    А вы готовы дать две руки на отсечение что они небыли коцанными об планету и их не ставили уже с явными дефектами и расслоениями?

  12. #169
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    А вы готовы дать две руки на отсечение что они небыли коцанными об планету и их не ставили уже с явными дефектами и расслоениями?
    Че я буду свои руки за чужие штыри давать?! Точно так же и Вы свои руки не положите, утверждая это! А что значит, ставили с явными дефектами? Вы не у меня спрашивайте, у владельца, я думаю, он и расскажет. Почти все мои самолеты коцаны о планету, порой даже неслабо, но штыри целы. Более того, после таких событий на штырях частенько образуются "зарубки" от коробки лонжерона в месте стыка частей крыла. Скажу еще больше, я с такими мелкими зарубками до сих пор и летаю...
    Именно по этой причине я тут склонен поддержать коллегу Михеева в той части, что раз штыри из той серии, которые не убиваются всеми традиционными способами, вдруг сломались-таки, то не исключено, что причина находилась внутри. Иными словами, она еще серьезнее, чем даже видимые наружные повреждения.
    Последний раз редактировалось soar; 17.03.2009 в 01:08.

  13. #170

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    А вот по моему скромному мнению идеальные штыри должны рассыпаться в пух при малейшем ударе о планету, дабы максимально сохранить крылышко
    Каждый решает сам-ставить или нет те или иные штыри. Если поставили штыри после серьезного краша и без детального осмотра, то явно БРАК, только не в штырях, а в мозгу.

  14. #171
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от tumbzik Посмотреть сообщение
    А вот по моему скромному мнению идеальные штыри должны рассыпаться в пух при малейшем ударе о планету, дабы максимально сохранить крылышко
    Ну, таких чудес не бывает, увы. Полетные нагрузки нередко превышают по величине те, которые возникают при малейшем ударе о планету... А штырь - внешне может быть идеальным и ничего угрожающего не предвещающем. И были ли те штыри после краша или нет, никто из нас пока не знает. Но мы уже обсуждали немало случаев сохранности штырей после краша. И у asw и у меня есть опыт зарывания в землю, после которого лично я эксплуатировал штыри ( и продолжаю) очень долго. Поэтому и напрашивается мысль, по какой причине чьи-то другие штыри могли разрушиться. Версия технологического дефекта вполне уместна.

    p.s. если память мне не изменяет, то в старых штырях Графита1 было больше стекла, чем в том, который я выложил на фото. Было бы интересно, если бы владелец выложил свои для сравнения.

  15. #172

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    И были ли те штыри после краша или нет, никто из нас пока не знает.
    Вот ключевая фраза всех этих разговоров. Сплошные любители информбюро ОБС и экстрасенсы. Если бы были без краша и развалились бы во время затяжки, то разумный покупатель обратился бы за разъяснениями к производителю. А такого мы не видим и не слышим про это.

  16. #173
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от tumbzik Посмотреть сообщение
    Вот ключевая фраза всех этих разговоров. Сплошные любители информбюро ОБС и экстрасенсы. Если бы были без краша и развалились бы во время затяжки, то разумный покупатель обратился бы за разъяснениями к производителю. А такого мы не видим и не слышим про это.
    Собственно, владелец и не обязан информировать общественность о своих взаимоотношениях с производителем. Ну даже если и с крашем, что с того? Я же говорю, у меня почти все такие, даже видимые сколы есть. Но ведь не ломаются... Поэтому же и вопрос возник, отчего же те, другие, не выдержали. Краш вовсе не означает предпосылки к разрушению штыря, особенно если нет видимых повреждений. Штырь замкнут намертво в коробке, которая тоже на него работает в таких случаях. Из моей личной практики, если штырь после краша визуально не поврежден, то и после этого служит без проблем. И тут снова натыкаемся на вопрос - почему те сломались? Так что подождем владельца штырей, поспрашиваем...

  17. #174
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    Че я буду свои руки за чужие штыри давать?! Точно так же и Вы свои руки не положите, утверждая это! А что значит, ставили с явными дефектами? Вы не у меня спрашивайте, у владельца, я думаю, он и расскажет. Почти все мои самолеты коцаны о планету, порой даже неслабо, но штыри целы. Более того, после таких событий на штырях частенько образуются "зарубки" от коробки лонжерона в месте стыка частей крыла. Скажу еще больше, я с такими мелкими зарубками до сих пор и летаю...
    Именно по этой причине я тут склонен поддержать коллегу Михеева в той части, что раз штыри из той серии, которые не убиваются всеми традиционными способами, вдруг сломались-таки, то не исключено, что причина находилась внутри. Иными словами, она еще серьезнее, чем даже видимые наружные повреждения.
    Ветеран, ну допустим там был серьезный брак штыря, редчайшее явление, если учесть что ни я ни Вы так и не видели в своей жизни ни одного разрушенного об воздух штыря( и даже вогнав свои Графиты со всего размаху в землю предлагаем человеку абсолютно нормальные штыри от них). Допустим там был непропитанный карбон, как должен был поступить человек попавший на это несчастье? Правильно, тут же позвонить-написать производителю и предъявить сей брак. Чисто гарантийный случай! Мы оба знаем как поступил бы тот производитель увидев собственный непроклей , да тут же бы замял косяк и все исправил.Все штыри номерные , не составит труда отловить и наказать работягу допустившего косяк. Надо было на фабрику производителя с косяком обращаться , а не железные штыри ставить.
    Приведу свой пример отношений с тем же производителем. Прочитал я на сайте все того же производителя шо его джейный суперпланер невозможно вогнать во флаттер, как раз намедни зарядил я этот самый планер шестикиловаттным моторчиком и 14-ю металгидридными батареями...Весило оно все 3,5 кило, летало шикарно, но хорошего моторного разгона вертикально вниз таки не выдержало... На высоте метров 150 после пяти секунд моторного разгона планер флатернул и вмиг распался на куски!
    ( штыри кстати опять уцелели) . Звоню вечером, производителю, все честно рассказываю и с печальной иронией в голосе сообщаю что наступил "гарантийный случай", а через день этап Кубка России. На следующий день у меня был новый планер! А на этапе я был в финале и вторым в итоге....
    Вот это и называется авторитетный производитель...это когда свой косяк исправит и даже если не его косяк тоже поможет..

  18. #175
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Вот это и называется авторитетный производитель...это когда свой косяк исправит и даже если не его косяк тоже поможет..
    Да ну с этим как раз никто и не спорит, всем известно, нечего и говорить. Мои прежние стеклянные Графиты 1 хоть и флаттерили порой на старте во время схода, но никакой "случай" не наступал, поскольку никто ничего и не обещал, все честно! Ну а отношения конкретного владельца с изготовителем - не наша забота, надо сказать, хотя с логикой поведения в таком случае совершенно согласен. Возможно, не первых рук самолет или уже с временным стажем, кто знает.

  19. #176
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    На фотке пожалуй единственный сломанный штырь который я видел в своей жизни..
    Случай явно не гарантийный.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Пайк.jpg
Просмотров: 105
Размер:	41.8 Кб
ID:	235793
    Центроплан Пайка встретился с деревом, ухо полетело дальше.

  20. #177
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    На фотке пожалуй единственный сломанный штырь который я видел в своей жизни..
    Случай явно не гарантийный.
    Вложение 235793
    Центроплан Пайка встретился с деревом, ухо полетело дальше.
    Вредители природы!
    Меня в Румынии словен рубанул лихо. Собака, залетел в мой коридор, под меня и отстрелился четко в мой планер. Самолет просто взорвался в воздухе, падали неопределяемые по геометрии части! (штыри не пострадали!)
    Но самый прикол из приколов (Димон не рассказывал?) Ас Харламов, в Хорватии, на приличном удалении рубит нос чеху, напрочь. Тот, ясное дело, кленовым листом к планете, ну и Димон ползком домой на вынужденную. Прилетает - а у него лоб разрезан до ложерона проводами, на одной стороне которых висит приемник чеха, а на другой пара серв... Чех был очень доволен, игрушку доставили домой!
    Мож, пора ветку открывать?

  21. #178
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    Вредители природы!

    Мож, пора ветку открывать?
    Зачем? Тут все строго по теме.. Разрушающая перегрузка для планера...
    Еще один негарантийный случай приземления.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: посадка.jpg
Просмотров: 119
Размер:	132.9 Кб
ID:	235797

  22. #179
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Еще один негарантийный случай приземления.
    Вложение 235797
    Э-э...а если,типа - лечу это я спокойно, а земля на меня вдруг ка-ак прыгнет!

  23. #180

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    У меня крайний раз машина товарища прыгнула на планер, точнее стойка опоры капота.

  24. #181
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Да летать вообще уже невозможно! Машины, деревья и прочие предметы просто гоняются за моделями
    Я по молодости летал с электрическим планером на школьном стадионе...умудрился влететь четко в "девятку" ворот, точнее, в крестовину... Хрупкая бальзовая конструкция падала на земную поверхность не спеша, мелкими лепестками...

  25. #182
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    а еще снимок этого штыря имеется?

  26. #183

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,548
    Прочитал я на сайте все того же производителя шо его джейный суперпланер невозможно вогнать во флаттер, как раз намедни зарядил я этот самый планер шестикиловаттным моторчиком и 14-ю металгидридными батареями...Весило оно все 3,5 кило, летало шикарно, но хорошего моторного разгона вертикально вниз таки не выдержало... На высоте метров 150 после пяти секунд моторного разгона планер флатернул и вмиг распался на куски!
    ( штыри кстати опять уцелели) . Звоню вечером, производителю, все честно рассказываю и с печальной иронией в голосе сообщаю что наступил "гарантийный случай", а через день этап Кубка России. На следующий день у меня был новый планер! А на этапе я был в финале и вторым в итоге....
    Вот это и называется авторитетный производитель...это когда свой косяк исправит и даже если не его косяк тоже поможет..


    ASW а на новом планере вы тоже самое пробовали проделать, и как он себя повёл если пробовали?

    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Зачем? Тут все строго по теме.. Разрушающая перегрузка для планера...
    Еще один негарантийный случай приземления.
    Вложение 235797

    ASW думаю в этом случии штырь остался целым

  27. #184
    Jim
    Jim вне форума

    Регистрация
    13.11.2004
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    37
    Сообщений
    504
    Цитата Сообщение от 0111 Посмотреть сообщение
    а еще снимок этого штыря имеется?
    Пайковского штыря? А то вот прикольный снимок Царапинка оказалась трещинкой, причем на обоих штырях
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Shtyr_3.jpg
Просмотров: 42
Размер:	143.1 Кб
ID:	235810

  28. #185

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,548
    Цитата Сообщение от Jim Посмотреть сообщение
    Раз зашла речь о прочности штырей, оцените пожалуйста

    Вложение 235564Вложение 235565Вложение 235566

    Планер Ellipse V2 перетерпел серьезную аварию с переломом лонжерона. После чего был отремонтирован и достался мне. Соответственно штыри после краша слегка потрескались.

    Насколько я понимаю, как бы мне не хотелось, с такими штырями лучше не летать. Или с хайстарта все-таки можно аккуратненько?

    Штыри угольные примерно 9х12х110 мм. Понятия не имею где взять новые, придется ремонтировать. Предыдущий хозяин предложил такой метод: распилить их вдоль в вертикальной плоскости, вклеить между половинками пластину текстолита и выфрезеровать в нужный размер. Может быть есть какие другие методы ремонта? Сам я новые штыри вряд ли сделаю такой прочности

    Jim а может вам самому сделать новый штырь, это не так уж и сложно

  29. #186
    Jim
    Jim вне форума

    Регистрация
    13.11.2004
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    37
    Сообщений
    504
    Цитата Сообщение от Вячеслав Михеев Посмотреть сообщение
    Jim а может вам самому сделать новый штырь, это не так уж и сложно
    Уголь, смолу нормальную все равно в Ростове просто так не найти. Скорее всего из Москвы тянуть придется. А это время. И результат работы в моем исполнении неизвестен
    Я конечно самодельничаю потихоньку, может для общего развития когда нибудь....
    А пока лучше с графитовскими поэкспериментировать.

  30. #187

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,548
    Цитата Сообщение от Jim Посмотреть сообщение
    Уголь, смолу нормальную все равно в Ростове просто так не найти. Скорее всего из Москвы тянуть придется. А это время. И результат работы в моем исполнении неизвестен
    Я конечно самодельничаю потихоньку, может для общего развития когда нибудь....
    А пока лучше с графитовскими поэкспериментировать.
    просто если их придётся подгонять под размер шлифовкой, то вы можете сильно потерять в их прочности.

    насколько мне известно вот тут можно купить и уголь и смолу http://shop.aviamodelka.ru с доставкой к вам.

  31. #188
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    а чем вызвано углубление, к которому сходятся трещины?
    какой-то крепеж?

  32. #189
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Михеев! Настоящий индеец дважды на одну швабру не наступает! Во-первых новый планер с электромотором весит на 1100граммов меньше флаттернувшего, 2400 против 3500.. во-вторых больше я таких экспериментов не ставил.

    Цитата Сообщение от Jim Посмотреть сообщение
    Уголь, смолу нормальную все равно в Ростове просто так не найти. Скорее всего из Москвы тянуть придется. А это время. И результат работы в моем исполнении неизвестен
    Я конечно самодельничаю потихоньку, может для общего развития когда нибудь....
    А пока лучше с графитовскими поэкспериментировать.
    Можете шлифовать Графитовские штыри, все равно получится в разы крепче чем советует Михеев.

    Цитата Сообщение от Вячеслав Михеев Посмотреть сообщение
    Jim а может вам самому сделать новый штырь, это не так уж и сложно
    Ну блин советчики! Карбоновый штырь горячего копчения несложно сделать? Раз несложно сделайте пожалуйста, г. Михеев, и рентгенограмму не забудьте приложить к изделию,шобы убедиться в отсутствии пресловутых пузырьков
    Последний раз редактировалось asw; 17.03.2009 в 12:29.

  33. #190
    Jim
    Jim вне форума

    Регистрация
    13.11.2004
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    37
    Сообщений
    504
    Цитата Сообщение от 0111 Посмотреть сообщение
    а чем вызвано углубление, к которому сходятся трещины?
    какой-то крепеж?
    Не знаю чем вызвано. Это выбоина примерно 0,8х0,8 мм, малюсенькая совсем. А штырь с торца начал трескаться и трещина через эту выбоину пошла. А трещинка разошлась когда я обычными человеческими пальцами крутящую нагрузку приложил. И все затрещало!

    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Можете шлифовать Графитовские штыри, все равно получится в разы крепче чем советует Михеев.
    Я уже свежую шкурку на брусочки наклеил

  34. #191
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от Jim Посмотреть сообщение
    Не знаю чем вызвано. Это выбоина примерно 0,8х0,8 мм, малюсенькая совсем. А штырь с торца начал трескаться и трещина через эту выбоину пошла. А трещинка разошлась когда я обычными человеческими пальцами крутящую нагрузку приложил. И все затрещало!


    Я уже свежую шкурку на брусочки наклеил
    А я уже штырьки Ваши в бардачок нежно положил, постараюсь сегодня на почту заехать и отправить Вам бандерольку

  35. #192
    Jim
    Jim вне форума

    Регистрация
    13.11.2004
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    37
    Сообщений
    504
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    А я уже штырьки Ваши в бардачок нежно положил, постараюсь сегодня на почту заехать и отправить Вам бандерольку
    Постараюсь оправдать оказанное доверие

  36. #193
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от Jim Посмотреть сообщение
    Пайковского штыря? А то вот прикольный снимок Царапинка оказалась трещинкой, причем на обоих штырях
    Вложение 235810
    К сожалению, и хваленые забугорные конторы также допускают ляпы. Мюллер ведь не лично штыри закладывает, на него вся восточная Европа пашет. Он уже как Граупнер - только в кучку собирает и продает. Жаловался мне в Словакии как-то, что недоволен последними лонжеронами. Правда, не уточняя, кто и где их формует.
    Как выглядят изнутри некоторые хваленые самолеты я не раз видел, соревновательная практика большая и стараюсь всегда засунуть нос в чужой разбитый агрегат. Порой кака редкая, не укладывается в голове, как это летает...

    Но к штырям: самому сделать, конечно, можно, не вопрос, только стоит ли этот гемор усилий, если готовые уже в пути. Ничего страшного от шлифовки не произойдет, запас там немалый, а снять придется совсем немного. Я себе всю жизнь делал горячие штыри, формовал плиту и разрезал на заготовки, а в размер подгонял шлифовкой обычным шлифовальным кругом на сверлилке.. Ни одного прецедента, штыри у меня сечением 12х6 мм были, да еще и утоньшались в консоли.
    Если сломались штыри при ударе модели об землю и внутри вы увидили пузырек, то это НИЧЕГО не значит, т.к на эту нагрузку это изделие не рассчитано и не может быть рассчитано.
    Я думаю, автор убитых графитовских штырей писал о случаях поломки именно в воздухе. Какой смысл грешить на брак, если планета на самолет прыгнула? Не дети же, это совсем уж глупости. Жаль, владелец пропал, помучить бы его вопросами...

  37. #194
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    kharkov,ukraine
    Возраст
    42
    Сообщений
    70
    Цитата Сообщение от Вячеслав Михеев Посмотреть сообщение
    asw ты в курсе как контролируют целостность лонжеронов таких самолётов как Су-26, 29 и 31, а также крыло беркута Вложение 234578
    А я знаю как это делают ,но после 15 лет испытаний в реальных и запредельных условиях , а дальше статистика !

    Цитата Сообщение от 0111 Посмотреть сообщение
    насколько я понимаю началось так, в части прочности карбонового штыря.

    "Какое это имеет отношение к теме? Человек заменивший штатные карбоновые квадратные штыри на металлические "подходящего диаметра" безусловно талантлив, и ему никакое УЗИ не помешает самолеты ломать."

    попробую объяснить.
    как и чем проверяет эти штыри производитель - так и неизвестно.

    из того с чем приходилось сталкиваться.
    слоистые пластики имеют такое неприятное свойство как накапливать деформацию, которую сложно или не возможно контролировать.
    любые пузырьки (непроклеи) внутри материала - дополнительные концентраторы напряжения, от которых начинаются (или могут начинаться) расслоения, особенно это относится к углю.
    для уменьшения возможности расслоения вдоль волокна, уголь обычно перекладывают стеклом (обычно под 45 градусов к направлению волокон угля).
    если концентратор (например пузырек воздуха) находится в районе мах нагрузок, то по истечению некоторого времени произойдет переход количества в качество, то есть микротрещины объединятся и узел в этом месте потеряет прочность.
    можно предположить что штырь попался со скрытым дефектом, который при изготовлении возможно не нашли и через некоторе время эксплуатации произошло разрушение.
    разрушение могло произойти и от не расчетных перегрузок (типа ударов), но AS вроде бы не пишет, что был ремонт крыла.
    Абсолютно согласен, но вот тот черный аппарат никто в небо не забрасывает после внештата , если есть ,что забрасывать.Нормальное поведение пользователя-
    а) Прислать модель на сервис,
    б)Прислать узел на серис или замену .

  38. #195
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    to mity

    ох рискуете, сейчас и Вас на рентген пошлют.

  39. #196
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    "после 15 лет испытаний в реальных и запредельных условиях , а дальше статистика "

    это в испытатели в 19 лет?
    или статистика дурит?

  40. #197
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от 0111 Посмотреть сообщение
    "после 15 лет испытаний в реальных и запредельных условиях , а дальше статистика "

    это в испытатели в 19 лет?
    или статистика дурит?
    Митяй Харламов возможно ведущий украинский спортсмэн-планерист, и хоть грамматика его явно хромает, налет и опыт участия в международных соревнованиях в составе Сборной Украины у него колоссальный,точно так же как и у Уважаемого Ветерана.
    Работает он на той самой фабрике, которая заточила те самые штыри, которые выглядят как абсолютно новые, после моего и Ветеранского вертикального втыкания своих планеров в землю( в отличие от расслаивающихся штырей производства господина Мюллера). На планерной фабрике, производящей роскошные планера и неубиваемые штыри, он авторитетнейший планерный спец и в производстве и в полетах. Имеет полное право говорить не только о 15годах собственного опыта, но и от лица фабрики, так как гораздо лучше всех нас вместе взятых знает статистику поломок и возвратов собственных изделий.

  41. #198
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    ок, значит статистика не дурит.

    поэтому и на рентген не послали.
    Последний раз редактировалось 111; 18.03.2009 в 19:44.

  42. #199
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    инфа для размышления всем, кому интересно.
    вот конкретный штырь, смотри снимки в 137 посте.
    как по Вашему была приложена разрущающая нагрузка?
    слева на право или справо на лево?
    или еще как?
    только обоснуйте свой ответ, почему Вы так думаете.

  43. #200
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от 0111 Посмотреть сообщение
    инфа для размышления всем, кому интересно.
    вот конкретный штырь, смотри снимки в 137 посте.
    как по Вашему была приложена разрущающая нагрузка?
    слева на право или справо на лево?
    или еще как?
    только обоснуйте свой ответ, почему Вы так думаете.
    Ваш ребус право-лево относителен, надо писать где передняя, а где задняя стенка штыря .Где верх , а где низ надеюсь понятно?
    как говорят в Одессе: "Там где брошка там перОд".
    На фотках к нам обращена задняя стенка штыря . При ударах разрушающих и деформирующих штыревой узел стыковки центроплана и уха всегда ухо уходит вперед относительно центрика, как правило сминается лобик в районе стыка и ломаются корневые нервюры уха и центра. Т.е узел деформируется концами штыря вперед по ходу движения планера.. Передняя стенка штыря в этом случае работает на сжатие, задняя на разрыв. Т.е та стенка на которой волокна разорваны была задней стенкой штыря в момент удара. .В зависимости от силы удара возможны сопутствующие повреждения узла, смятые передние кромки, деформация обшивки лобика в районе стыка центрика и уха, переломанные корневые нервюры , вывернутая штыревая коробка , сломанный лонжерон при недостаточной конструктивной компенсации концентратора напряжения в месте перехода штыревой коробки в чистый силовой лонжерон...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Логгер для планера F3J - альтиметр+GPS варианты?
    от igor_bily в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 16.10.2009, 22:30
  2. Логгер для планера F3J - альтиметр+GPS варианты?
    от igor_bily в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 15.10.2009, 19:32
  3. Выбираю аппаратуру управления для планера
    от Nurr в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 98
    Последнее сообщение: 05.05.2009, 06:13
  4. 2,4 ГГц для планера
    от MUH в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 53
    Последнее сообщение: 20.05.2008, 23:00
  5. Multiplex для планера?
    от Sanya в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 74
    Последнее сообщение: 05.09.2006, 11:38

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения