Разрушающая перегрузка для планера?

111

"после 15 лет испытаний в реальных и запредельных условиях , а дальше статистика "

это в испытатели в 19 лет?
или статистика дурит?😊

asw
111:

"после 15 лет испытаний в реальных и запредельных условиях , а дальше статистика "

это в испытатели в 19 лет?
или статистика дурит?😊

Митяй Харламов возможно ведущий украинский спортсмэн-планерист, и хоть грамматика его явно хромает, налет и опыт участия в международных соревнованиях в составе Сборной Украины у него колоссальный,точно так же как и у Уважаемого Ветерана.
Работает он на той самой фабрике, которая заточила те самые штыри, которые выглядят как абсолютно новые, после моего и Ветеранского вертикального втыкания своих планеров в землю( в отличие от расслаивающихся штырей производства господина Мюллера). На планерной фабрике, производящей роскошные планера и неубиваемые штыри, он авторитетнейший планерный спец и в производстве и в полетах. Имеет полное право говорить не только о 15годах собственного опыта, но и от лица фабрики, так как гораздо лучше всех нас вместе взятых знает статистику поломок и возвратов собственных изделий.

111

ок, значит статистика не дурит.😉

поэтому и на рентген не послали.😊

111

инфа для размышления всем, кому интересно.
вот конкретный штырь, смотри снимки в 137 посте.
как по Вашему была приложена разрущающая нагрузка?
слева на право или справо на лево?
или еще как?
только обоснуйте свой ответ, почему Вы так думаете.

asw
111:

инфа для размышления всем, кому интересно.
вот конкретный штырь, смотри снимки в 137 посте.
как по Вашему была приложена разрущающая нагрузка?
слева на право или справо на лево?
или еще как?
только обоснуйте свой ответ, почему Вы так думаете.

Ваш ребус право-лево относителен, надо писать где передняя, а где задняя стенка штыря .Где верх , а где низ надеюсь понятно?
как говорят в Одессе: “Там где брошка там перОд”.
На фотках к нам обращена задняя стенка штыря . При ударах разрушающих и деформирующих штыревой узел стыковки центроплана и уха всегда ухо уходит вперед относительно центрика, как правило сминается лобик в районе стыка и ломаются корневые нервюры уха и центра. Т.е узел деформируется концами штыря вперед по ходу движения планера… Передняя стенка штыря в этом случае работает на сжатие, задняя на разрыв. Т.е та стенка на которой волокна разорваны была задней стенкой штыря в момент удара. .В зависимости от силы удара возможны сопутствующие повреждения узла, смятые передние кромки, деформация обшивки лобика в районе стыка центрика и уха, переломанные корневые нервюры , вывернутая штыревая коробка , сломанный лонжерон при недостаточной конструктивной компенсации концентратора напряжения в месте перехода штыревой коробки в чистый силовой лонжерон…

Jim
asw:

На фотках к нам обращена задняя стенка штыря … Т.е та стенка на которой волокна разорваны была задней стенкой штыря в момент удара.

Если речь идет об этой фотке, то все верно!

Это задняя и нижняя стороны правого штыря (штырь на фото перевернут), того конца, который входит в центроплан.

asw:

…переломанные корневые нервюры , вывернутая штыревая коробка , сломанный лонжерон…в месте перехода штыревой коробки в чистый силовой лонжерон

Все так и было со слов бывшего хозяина;)

asw

Теперь про способность держать ударную нагрузку современных качественных композитных планеров,
на этой фотке Владимир Макаров втыкает Супру в метре от посадочного круга,

на второй фотке mity Харламов в финале очередного этапа Кубка Украины втыкает Супру точно в центр посадочного круга, позже всех и точнее всех ( на заднем плане " курют бамбук " приземлившиеся чуть ранее и чуть кривее Братья Петренки). Обе посадки хоть и выглядят стремновато,но для современного планера абсолютно штатные, Супра спокойно выдерживает вертикальное втыкание носом в украинскую степь с высоты пару метров, бессмысленно даже осматривать штыри и лонжероны, на них все равно не будет никаких повреждений, сдавать композитчику Михееву на рентген и вовсе глупо… Проверить не оторвался ли скотч скрепляющий центроплан с ухом и можно идти в следующий тур. Лонжерон и штыри той же Супры сделаны не только невероятно прочными, но и эластичными, например при затяжке при серьезной перегрузке пилоту прекрасно видно огромную деформацию и изгиб крыла, надо быть идиотом , чтобы не снять нагрузку соответствующим движением рукояток пульта. Графит2 имеет примерно на 20процентов большую строительную высоту лонжерона( профиль толще) Лонжерон и штыри сделаны из того же материала, теми же руками, и поломка исправного Графита даже не на затяжке, а просто об воздух- штука у меня не укладывающаяся в голове, чтобы не говорили, а Графит сломать об воздух это “талант”.

Taboo

А каким скотчем вы крылья крепите?

111

то asw
" надо писать где передняя, а где задняя стенка штыря"

каким образом Вы определяете по снимку где передняя стенка, а где задняя?

tumbzik

Я пользую на композитных 3M Crystal, на пленочных 3M Removable.

soar
asw:

на второй фотке mity Харламов в финале очередного этапа Кубка Украины втыкает Супру точно в центр посадочного круга, позже всех и точнее всех ( на заднем плане " курют бамбук " приземлившиеся чуть ранее и чуть кривее Братья Петренки).

Ну…знаете, расстояние от центра и время втыкания не сильно влияют на условия, при которых штыри могут ломаться. Равно, как и шо конкретно курют Петренки!😁😁 Все знают, что Митяй пилот хороший…😛
А вот ниже - весьма спорно

например при затяжке при серьезной перегрузке пилоту прекрасно видно огромную деформацию и изгиб крыла, надо быть идиотом , чтобы не снять нагрузку соответствующим движением рукояток пульта.

Мож, я и не такой умный, но чтобы своими руками украсть у себя энергию для старта…😵 Никогда такого не делал. Или это особенности Супры? Расскажите подробнее, очень любопытно, серьезно!😉

А каким скотчем вы крылья крепите?

Я перешел давно и окончательно на очень тонкую изоленту. Мне больше нравится, чем скотч. После жаркого дня скотч порой снимается с краской, от скотча часто остается клей, отмывать нудно. Наконец, изолента легко подбирается под цвет крыла. Держит великолепно, свои функции выполняет, как положено.

asw
soar:

Ну…знаете, расстояние от центра и время втыкания не сильно влияют на условия, при которых штыри могут ломаться. Равно, как и шо конкретно курют Петренки!😁😁 Все знают, что Митяй пилот хороший…😛
А вот ниже - весьма спорно
Мож, я и не такой умный, но чтобы своими руками украсть у себя энергию для старта…😵 Никогда такого не делал. Или это особенности Супры? Расскажите подробнее, очень любопытно, серьезно!😉

А я и не говорил шо влияют именно эти параметры…Просто фотки прокомментировал…
Я говорил шо клевок с двух метров в украинскую степь на Супру не влияет.
Когда у Супры в ветерок крылья на затяжке выгибает в дугу аж сверху законцовки сходются, тут уж не до энергии…очкую я шото…😁😁😁

MaximKit
asw:

Когда у Супры в ветерок крылья на затяжке выгибает в дугу аж сверху законцовки сходются, тут уж не до энергии…очкую я шото…😁😁😁

Выглядит действительно пугающе 😃
А вот интересно, кто нибудь все же умудрялся у Супры крыло сломать или оно настолько и гибкое и прочное, что сломать не получится 😃

Саша Волков в свое время свой перфект на F3B лебедке загрузил так, что на сходе кончики стабилизатора просто оторвало (видел фотки), но крыло выстояло

Taboo
MaximKit:

А вот интересно, кто нибудь все же умудрялся у Супры крыло сломать

Я сломал.

При затяжте, крыло согнулось в трубочку.
Я уже начал давать от себя для разгону. А может, только подумал, что уже пора…
И вдруг флаттер…
Доли секунды…
Пых…
Одно ухо прилетело точно ко мне.
Как потом выяснилось, без машинки.
На втором ухе у машинки сорвало редуктор.
Без элеронов и с одним ухом, все мои попытки спасти оставшееся, не увенчались успехом.
Я проболтался в воздухе пол минуты, но вошел в землю с креном 90 градусов.

Грустно все это.

PS
Между прочим, штыри целы.

MaximKit
Taboo:

Я сломал.
И вдруг флаттер…

а вот тут уже интересно, может сначала флаттер начался от того что машинку сорвало, а уж от флаттера крыло развалилось

я как-то по неграмотности в свое время на перфект машинки просто приклеил. В ветер на затяжке похожая ситуация, еще даже и сходить не начал, вдруг флаттер, крыло аж волнами пошло. все четыре машинки отстрелились. Планер управляться перестал. Чуть разгонится и фрррр, все рули начинают флаттерить. но повезло, удачно шлепнулся, ничего не поламалось. Я потом машинки уже в рамки вклеил, качалки металлические поставил, больше такого не повторялось.

А вот так чтобы просто бабах и сломалось на взлете крыло у Супры, кто-нибудь видел?

soar
Taboo:

Я сломал.
При затяжте, крыло согнулось в трубочку.

Double-world champion David Hobby said: “I prefer to have 200 g of carbon on the wing than 200 g of lead as ballast!”😁😁

Taboo
MaximKit:

может флаттер начался от того что машинку сорвало

Интересная мысль. Но не думаю, что в такой последовательности.
Если бы машинки сорвало сразу, то разрушения были такими же как у Вас - не серьезными. Нет опоры, куда приложить силу.

111

если на рулях противофлаттерные мероприятия не сделать, то он возникнет, не на этой, так на другой скорости.

MaximKit
Taboo:

Если бы машинки сорвало сразу, то разрушения были такими же как у Вас - не серьезными.

у перфекта просто крыло прочное, а из разрушений, у меня центроплан по линии отреза закрылков весь разошелся. если закылок отогнуть вниз, в центроплане бальзовая рейка - вот она от обшивки вся отклейлась. чинить правда просто было - циакрином приклеил и все, два года - полет нормальный 😃

111:

если на рулях противофлаттерные мероприятия не сделать, то он возникнет, не на этой, так на другой скорости.

а какие именно мероприятия Вы имеете ввиду?

Taboo
MaximKit:

у меня центроплан по линии отреза закрылков весь разошелся

У меня таких разрушений нет. Значит машинки держались до последнего.

volkov

У меня были несколько поломок планеров f3j “об воздух”. ВСЕ они случались при старте на В-шной лебедке и ВСЕ - в момент кивка перед сходом с леера.

  1. Планер Tsunami на кивке - сложился центроплан.
  2. Pike Perfect - на кивке срывало машинки.
    Еще был случай когда на кивке произошла поломка стабилизатора - кончики стабилизатора просто разрушились - угольный лонжерончик в стабильнике не на всю длину идет. Но это была просто “дикая” нагрузка - взлетал в мощном потоке.
  3. Supra - на кивке сорвало вклееные машинки.
  4. Pike Superior Димки Абрамова - на кивке сломалась хвостовая балка.

Выводы:

  1. При затяжке джишных планеров с лебедки очень внимательно слежу за нагрузкой
  2. При кивке на крыло действует знакопеременная нагрузка - это самый критичный момент при старте. Поэтому кивок делаю неглубокий.
  3. Машинки в крыло вклеиваю надежно.