Разрушающая перегрузка для планера?
"после 15 лет испытаний в реальных и запредельных условиях , а дальше статистика "
это в испытатели в 19 лет?
или статистика дурит?😊
"после 15 лет испытаний в реальных и запредельных условиях , а дальше статистика "
это в испытатели в 19 лет?
или статистика дурит?😊
Митяй Харламов возможно ведущий украинский спортсмэн-планерист, и хоть грамматика его явно хромает, налет и опыт участия в международных соревнованиях в составе Сборной Украины у него колоссальный,точно так же как и у Уважаемого Ветерана.
Работает он на той самой фабрике, которая заточила те самые штыри, которые выглядят как абсолютно новые, после моего и Ветеранского вертикального втыкания своих планеров в землю( в отличие от расслаивающихся штырей производства господина Мюллера). На планерной фабрике, производящей роскошные планера и неубиваемые штыри, он авторитетнейший планерный спец и в производстве и в полетах. Имеет полное право говорить не только о 15годах собственного опыта, но и от лица фабрики, так как гораздо лучше всех нас вместе взятых знает статистику поломок и возвратов собственных изделий.
ок, значит статистика не дурит.😉
поэтому и на рентген не послали.😊
инфа для размышления всем, кому интересно.
вот конкретный штырь, смотри снимки в 137 посте.
как по Вашему была приложена разрущающая нагрузка?
слева на право или справо на лево?
или еще как?
только обоснуйте свой ответ, почему Вы так думаете.
инфа для размышления всем, кому интересно.
вот конкретный штырь, смотри снимки в 137 посте.
как по Вашему была приложена разрущающая нагрузка?
слева на право или справо на лево?
или еще как?
только обоснуйте свой ответ, почему Вы так думаете.
Ваш ребус право-лево относителен, надо писать где передняя, а где задняя стенка штыря .Где верх , а где низ надеюсь понятно?
как говорят в Одессе: “Там где брошка там перОд”.
На фотках к нам обращена задняя стенка штыря . При ударах разрушающих и деформирующих штыревой узел стыковки центроплана и уха всегда ухо уходит вперед относительно центрика, как правило сминается лобик в районе стыка и ломаются корневые нервюры уха и центра. Т.е узел деформируется концами штыря вперед по ходу движения планера… Передняя стенка штыря в этом случае работает на сжатие, задняя на разрыв. Т.е та стенка на которой волокна разорваны была задней стенкой штыря в момент удара. .В зависимости от силы удара возможны сопутствующие повреждения узла, смятые передние кромки, деформация обшивки лобика в районе стыка центрика и уха, переломанные корневые нервюры , вывернутая штыревая коробка , сломанный лонжерон при недостаточной конструктивной компенсации концентратора напряжения в месте перехода штыревой коробки в чистый силовой лонжерон…
На фотках к нам обращена задняя стенка штыря … Т.е та стенка на которой волокна разорваны была задней стенкой штыря в момент удара.
Если речь идет об этой фотке, то все верно!
Это задняя и нижняя стороны правого штыря (штырь на фото перевернут), того конца, который входит в центроплан.
…переломанные корневые нервюры , вывернутая штыревая коробка , сломанный лонжерон…в месте перехода штыревой коробки в чистый силовой лонжерон
Все так и было со слов бывшего хозяина;)
Теперь про способность держать ударную нагрузку современных качественных композитных планеров,
на этой фотке Владимир Макаров втыкает Супру в метре от посадочного круга,
на второй фотке mity Харламов в финале очередного этапа Кубка Украины втыкает Супру точно в центр посадочного круга, позже всех и точнее всех ( на заднем плане " курют бамбук " приземлившиеся чуть ранее и чуть кривее Братья Петренки). Обе посадки хоть и выглядят стремновато,но для современного планера абсолютно штатные, Супра спокойно выдерживает вертикальное втыкание носом в украинскую степь с высоты пару метров, бессмысленно даже осматривать штыри и лонжероны, на них все равно не будет никаких повреждений, сдавать композитчику Михееву на рентген и вовсе глупо… Проверить не оторвался ли скотч скрепляющий центроплан с ухом и можно идти в следующий тур. Лонжерон и штыри той же Супры сделаны не только невероятно прочными, но и эластичными, например при затяжке при серьезной перегрузке пилоту прекрасно видно огромную деформацию и изгиб крыла, надо быть идиотом , чтобы не снять нагрузку соответствующим движением рукояток пульта. Графит2 имеет примерно на 20процентов большую строительную высоту лонжерона( профиль толще) Лонжерон и штыри сделаны из того же материала, теми же руками, и поломка исправного Графита даже не на затяжке, а просто об воздух- штука у меня не укладывающаяся в голове, чтобы не говорили, а Графит сломать об воздух это “талант”.
А каким скотчем вы крылья крепите?
то asw
" надо писать где передняя, а где задняя стенка штыря"
каким образом Вы определяете по снимку где передняя стенка, а где задняя?
Я пользую на композитных 3M Crystal, на пленочных 3M Removable.
на второй фотке mity Харламов в финале очередного этапа Кубка Украины втыкает Супру точно в центр посадочного круга, позже всех и точнее всех ( на заднем плане " курют бамбук " приземлившиеся чуть ранее и чуть кривее Братья Петренки).
Ну…знаете, расстояние от центра и время втыкания не сильно влияют на условия, при которых штыри могут ломаться. Равно, как и шо конкретно курют Петренки!😁😁 Все знают, что Митяй пилот хороший…😛
А вот ниже - весьма спорно
например при затяжке при серьезной перегрузке пилоту прекрасно видно огромную деформацию и изгиб крыла, надо быть идиотом , чтобы не снять нагрузку соответствующим движением рукояток пульта.
Мож, я и не такой умный, но чтобы своими руками украсть у себя энергию для старта…😵 Никогда такого не делал. Или это особенности Супры? Расскажите подробнее, очень любопытно, серьезно!😉
А каким скотчем вы крылья крепите?
Я перешел давно и окончательно на очень тонкую изоленту. Мне больше нравится, чем скотч. После жаркого дня скотч порой снимается с краской, от скотча часто остается клей, отмывать нудно. Наконец, изолента легко подбирается под цвет крыла. Держит великолепно, свои функции выполняет, как положено.
Ну…знаете, расстояние от центра и время втыкания не сильно влияют на условия, при которых штыри могут ломаться. Равно, как и шо конкретно курют Петренки!😁😁 Все знают, что Митяй пилот хороший…😛
А вот ниже - весьма спорно
Мож, я и не такой умный, но чтобы своими руками украсть у себя энергию для старта…😵 Никогда такого не делал. Или это особенности Супры? Расскажите подробнее, очень любопытно, серьезно!😉
А я и не говорил шо влияют именно эти параметры…Просто фотки прокомментировал…
Я говорил шо клевок с двух метров в украинскую степь на Супру не влияет.
Когда у Супры в ветерок крылья на затяжке выгибает в дугу аж сверху законцовки сходются, тут уж не до энергии…очкую я шото…😁😁😁
Когда у Супры в ветерок крылья на затяжке выгибает в дугу аж сверху законцовки сходются, тут уж не до энергии…очкую я шото…😁😁😁
Выглядит действительно пугающе 😃
А вот интересно, кто нибудь все же умудрялся у Супры крыло сломать или оно настолько и гибкое и прочное, что сломать не получится 😃
Саша Волков в свое время свой перфект на F3B лебедке загрузил так, что на сходе кончики стабилизатора просто оторвало (видел фотки), но крыло выстояло
А вот интересно, кто нибудь все же умудрялся у Супры крыло сломать
Я сломал.
При затяжте, крыло согнулось в трубочку.
Я уже начал давать от себя для разгону. А может, только подумал, что уже пора…
И вдруг флаттер…
Доли секунды…
Пых…
Одно ухо прилетело точно ко мне.
Как потом выяснилось, без машинки.
На втором ухе у машинки сорвало редуктор.
Без элеронов и с одним ухом, все мои попытки спасти оставшееся, не увенчались успехом.
Я проболтался в воздухе пол минуты, но вошел в землю с креном 90 градусов.
Грустно все это.
PS
Между прочим, штыри целы.
Я сломал.
И вдруг флаттер…
а вот тут уже интересно, может сначала флаттер начался от того что машинку сорвало, а уж от флаттера крыло развалилось
я как-то по неграмотности в свое время на перфект машинки просто приклеил. В ветер на затяжке похожая ситуация, еще даже и сходить не начал, вдруг флаттер, крыло аж волнами пошло. все четыре машинки отстрелились. Планер управляться перестал. Чуть разгонится и фрррр, все рули начинают флаттерить. но повезло, удачно шлепнулся, ничего не поламалось. Я потом машинки уже в рамки вклеил, качалки металлические поставил, больше такого не повторялось.
А вот так чтобы просто бабах и сломалось на взлете крыло у Супры, кто-нибудь видел?
Я сломал.
При затяжте, крыло согнулось в трубочку.
Double-world champion David Hobby said: “I prefer to have 200 g of carbon on the wing than 200 g of lead as ballast!”😁😁
может флаттер начался от того что машинку сорвало
Интересная мысль. Но не думаю, что в такой последовательности.
Если бы машинки сорвало сразу, то разрушения были такими же как у Вас - не серьезными. Нет опоры, куда приложить силу.
если на рулях противофлаттерные мероприятия не сделать, то он возникнет, не на этой, так на другой скорости.
Если бы машинки сорвало сразу, то разрушения были такими же как у Вас - не серьезными.
у перфекта просто крыло прочное, а из разрушений, у меня центроплан по линии отреза закрылков весь разошелся. если закылок отогнуть вниз, в центроплане бальзовая рейка - вот она от обшивки вся отклейлась. чинить правда просто было - циакрином приклеил и все, два года - полет нормальный 😃
если на рулях противофлаттерные мероприятия не сделать, то он возникнет, не на этой, так на другой скорости.
а какие именно мероприятия Вы имеете ввиду?
у меня центроплан по линии отреза закрылков весь разошелся
У меня таких разрушений нет. Значит машинки держались до последнего.
У меня были несколько поломок планеров f3j “об воздух”. ВСЕ они случались при старте на В-шной лебедке и ВСЕ - в момент кивка перед сходом с леера.
- Планер Tsunami на кивке - сложился центроплан.
- Pike Perfect - на кивке срывало машинки.
Еще был случай когда на кивке произошла поломка стабилизатора - кончики стабилизатора просто разрушились - угольный лонжерончик в стабильнике не на всю длину идет. Но это была просто “дикая” нагрузка - взлетал в мощном потоке. - Supra - на кивке сорвало вклееные машинки.
- Pike Superior Димки Абрамова - на кивке сломалась хвостовая балка.
Выводы:
- При затяжке джишных планеров с лебедки очень внимательно слежу за нагрузкой
- При кивке на крыло действует знакопеременная нагрузка - это самый критичный момент при старте. Поэтому кивок делаю неглубокий.
- Машинки в крыло вклеиваю надежно.