Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 6 из 9 ПерваяПервая ... 4 5 6 7 8 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 201 по 240 из 330

Разрушающая перегрузка для планера?

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от asw На фотках к нам обращена задняя стенка штыря ..... Т.е та стенка на которой волокна разорваны была ...

  1. #201
    Jim
    Jim вне форума

    Регистрация
    13.11.2004
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    37
    Сообщений
    505
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    На фотках к нам обращена задняя стенка штыря ..... Т.е та стенка на которой волокна разорваны была задней стенкой штыря в момент удара.
    Если речь идет об этой фотке, то все верно!
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Shtyr_2_1.jpg
Просмотров: 30
Размер:	106.3 Кб
ID:	236341
    Это задняя и нижняя стороны правого штыря (штырь на фото перевернут), того конца, который входит в центроплан.

    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    ...переломанные корневые нервюры , вывернутая штыревая коробка , сломанный лонжерон...в месте перехода штыревой коробки в чистый силовой лонжерон
    Все так и было со слов бывшего хозяина

  2.  
  3. #202
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Теперь про способность держать ударную нагрузку современных качественных композитных планеров, Нажмите на изображение для увеличения
Название: makarovland.jpg
Просмотров: 106
Размер:	83.7 Кб
ID:	236347
    на этой фотке Владимир Макаров втыкает Супру в метре от посадочного круга,
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: kharlamovland2.jpg
Просмотров: 124
Размер:	44.5 Кб
ID:	236348
    на второй фотке mity Харламов в финале очередного этапа Кубка Украины втыкает Супру точно в центр посадочного круга, позже всех и точнее всех ( на заднем плане " курют бамбук " приземлившиеся чуть ранее и чуть кривее Братья Петренки). Обе посадки хоть и выглядят стремновато,но для современного планера абсолютно штатные, Супра спокойно выдерживает вертикальное втыкание носом в украинскую степь с высоты пару метров, бессмысленно даже осматривать штыри и лонжероны, на них все равно не будет никаких повреждений, сдавать композитчику Михееву на рентген и вовсе глупо.. Проверить не оторвался ли скотч скрепляющий центроплан с ухом и можно идти в следующий тур. Лонжерон и штыри той же Супры сделаны не только невероятно прочными, но и эластичными, например при затяжке при серьезной перегрузке пилоту прекрасно видно огромную деформацию и изгиб крыла, надо быть идиотом , чтобы не снять нагрузку соответствующим движением рукояток пульта. Графит2 имеет примерно на 20процентов большую строительную высоту лонжерона( профиль толще) Лонжерон и штыри сделаны из того же материала, теми же руками, и поломка исправного Графита даже не на затяжке, а просто об воздух- штука у меня не укладывающаяся в голове, чтобы не говорили, а Графит сломать об воздух это "талант".

  4. #203

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    А каким скотчем вы крылья крепите?

  5. #204
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    то asw
    " надо писать где передняя, а где задняя стенка штыря"

    каким образом Вы определяете по снимку где передняя стенка, а где задняя?

  6.  
  7. #205

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Я пользую на композитных 3M Crystal, на пленочных 3M Removable.

  8. #206
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    на второй фотке mity Харламов в финале очередного этапа Кубка Украины втыкает Супру точно в центр посадочного круга, позже всех и точнее всех ( на заднем плане " курют бамбук " приземлившиеся чуть ранее и чуть кривее Братья Петренки).
    Ну...знаете, расстояние от центра и время втыкания не сильно влияют на условия, при которых штыри могут ломаться. Равно, как и шо конкретно курют Петренки! Все знают, что Митяй пилот хороший...
    А вот ниже - весьма спорно
    например при затяжке при серьезной перегрузке пилоту прекрасно видно огромную деформацию и изгиб крыла, надо быть идиотом , чтобы не снять нагрузку соответствующим движением рукояток пульта.
    Мож, я и не такой умный, но чтобы своими руками украсть у себя энергию для старта... Никогда такого не делал. Или это особенности Супры? Расскажите подробнее, очень любопытно, серьезно!
    А каким скотчем вы крылья крепите?
    Я перешел давно и окончательно на очень тонкую изоленту. Мне больше нравится, чем скотч. После жаркого дня скотч порой снимается с краской, от скотча часто остается клей, отмывать нудно. Наконец, изолента легко подбирается под цвет крыла. Держит великолепно, свои функции выполняет, как положено.

  9. #207
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    Ну...знаете, расстояние от центра и время втыкания не сильно влияют на условия, при которых штыри могут ломаться. Равно, как и шо конкретно курют Петренки! Все знают, что Митяй пилот хороший...
    А вот ниже - весьма спорно
    Мож, я и не такой умный, но чтобы своими руками украсть у себя энергию для старта... Никогда такого не делал. Или это особенности Супры? Расскажите подробнее, очень любопытно, серьезно!
    А я и не говорил шо влияют именно эти параметры...Просто фотки прокомментировал...
    Я говорил шо клевок с двух метров в украинскую степь на Супру не влияет.
    Когда у Супры в ветерок крылья на затяжке выгибает в дугу аж сверху законцовки сходются, тут уж не до энергии...очкую я шото..

  10.  
  11. #208

    Регистрация
    09.06.2004
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    395
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Когда у Супры в ветерок крылья на затяжке выгибает в дугу аж сверху законцовки сходются, тут уж не до энергии...очкую я шото..
    Выглядит действительно пугающе
    А вот интересно, кто нибудь все же умудрялся у Супры крыло сломать или оно настолько и гибкое и прочное, что сломать не получится

    Саша Волков в свое время свой перфект на F3B лебедке загрузил так, что на сходе кончики стабилизатора просто оторвало (видел фотки), но крыло выстояло

  12. #209

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от MaximKit Посмотреть сообщение
    А вот интересно, кто нибудь все же умудрялся у Супры крыло сломать
    Я сломал.

    При затяжте, крыло согнулось в трубочку.
    Я уже начал давать от себя для разгону. А может, только подумал, что уже пора...
    И вдруг флаттер...
    Доли секунды...
    Пых...
    Одно ухо прилетело точно ко мне.
    Как потом выяснилось, без машинки.
    На втором ухе у машинки сорвало редуктор.
    Без элеронов и с одним ухом, все мои попытки спасти оставшееся, не увенчались успехом.
    Я проболтался в воздухе пол минуты, но вошел в землю с креном 90 градусов.

    Грустно все это.

    PS
    Между прочим, штыри целы.

  13. #210

    Регистрация
    09.06.2004
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    395
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Я сломал.
    И вдруг флаттер...
    а вот тут уже интересно, может сначала флаттер начался от того что машинку сорвало, а уж от флаттера крыло развалилось

    я как-то по неграмотности в свое время на перфект машинки просто приклеил. В ветер на затяжке похожая ситуация, еще даже и сходить не начал, вдруг флаттер, крыло аж волнами пошло. все четыре машинки отстрелились. Планер управляться перестал. Чуть разгонится и фрррр, все рули начинают флаттерить. но повезло, удачно шлепнулся, ничего не поламалось. Я потом машинки уже в рамки вклеил, качалки металлические поставил, больше такого не повторялось.

    А вот так чтобы просто бабах и сломалось на взлете крыло у Супры, кто-нибудь видел?

  14. #211
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Я сломал.
    При затяжте, крыло согнулось в трубочку.
    Double-world champion David Hobby said: "I prefer to have 200 g of carbon on the wing than 200 g of lead as ballast!"

  15. #212

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от MaximKit Посмотреть сообщение
    может флаттер начался от того что машинку сорвало
    Интересная мысль. Но не думаю, что в такой последовательности.
    Если бы машинки сорвало сразу, то разрушения были такими же как у Вас - не серьезными. Нет опоры, куда приложить силу.

  16. #213
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    если на рулях противофлаттерные мероприятия не сделать, то он возникнет, не на этой, так на другой скорости.

  17. #214

    Регистрация
    09.06.2004
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    395
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Если бы машинки сорвало сразу, то разрушения были такими же как у Вас - не серьезными.
    у перфекта просто крыло прочное, а из разрушений, у меня центроплан по линии отреза закрылков весь разошелся. если закылок отогнуть вниз, в центроплане бальзовая рейка - вот она от обшивки вся отклейлась. чинить правда просто было - циакрином приклеил и все, два года - полет нормальный

    Цитата Сообщение от 0111 Посмотреть сообщение
    если на рулях противофлаттерные мероприятия не сделать, то он возникнет, не на этой, так на другой скорости.
    а какие именно мероприятия Вы имеете ввиду?

  18. #215

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от MaximKit Посмотреть сообщение
    у меня центроплан по линии отреза закрылков весь разошелся
    У меня таких разрушений нет. Значит машинки держались до последнего.

  19. #216

    Регистрация
    10.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    293
    У меня были несколько поломок планеров f3j "об воздух". ВСЕ они случались при старте на В-шной лебедке и ВСЕ - в момент кивка перед сходом с леера.
    1. Планер Tsunami на кивке - сложился центроплан.
    2. Pike Perfect - на кивке срывало машинки.
    Еще был случай когда на кивке произошла поломка стабилизатора - кончики стабилизатора просто разрушились - угольный лонжерончик в стабильнике не на всю длину идет. Но это была просто "дикая" нагрузка - взлетал в мощном потоке.
    3. Supra - на кивке сорвало вклееные машинки.
    4. Pike Superior Димки Абрамова - на кивке сломалась хвостовая балка.

    Выводы:
    1. При затяжке джишных планеров с лебедки очень внимательно слежу за нагрузкой
    2. При кивке на крыло действует знакопеременная нагрузка - это самый критичный момент при старте. Поэтому кивок делаю неглубокий.
    3. Машинки в крыло вклеиваю надежно.

  20. #217
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    то MaximKit

    они давно известны, достаточно задать в поиске флаттер, изгибно-элеронный флаттер крыла
    очень кратко - http://ru.wikipedia.org/wiki/Флаттер...BD.D0.B8.D1.8F

  21. #218

    Регистрация
    09.06.2004
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    395
    Цитата Сообщение от 0111 Посмотреть сообщение
    они давно известны, достаточно задать в поиске флаттер,
    Возможно Вы меня не правильно поняли, я имел ввиду оные мероприятия для современных F3J, F3B и F3K планеров, так как кроме увеличения жесткости рулей, подвески, тяг, перехода на RDS если возможно, и уменьшения суммарных люфтов больше ничего не знаю.

  22. #219
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    то MaximKit
    здесь с рисунками http://kvs-vm.narod.ru/uchob/l7/7.html

  23. #220
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от MaximKit Посмотреть сообщение
    Выглядит действительно пугающе
    А вот интересно, кто нибудь все же умудрялся у Супры крыло сломать или оно настолько и гибкое и прочное, что сломать не получится

    Саша Волков в свое время свой перфект на F3B лебедке загрузил так, что на сходе кончики стабилизатора просто оторвало (видел фотки), но крыло выстояло
    Я сломал крыло очень сильно груженой Супры с электромотором(3,5кило)круто флаттернуло при разгоне вниз мотором, оторвало ухо, от Супры остался мешок с мусором.Одну машинку из отстегнувшегося уха найти не смогла самодеятельная поисковая бригада. Штыри целые.
    Вывод при разгоне Супры лебедкой , сильными конями в ветер и при перегрузе надо бдить! Это таки Джейный планер а не Бэшный !
    Последний раз редактировалось asw; 19.03.2009 в 21:05.

  24. #221
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от volkov Посмотреть сообщение
    1. При затяжке джишных планеров с лебедки очень внимательно слежу за нагрузкой
    2. При кивке на крыло действует знакопеременная нагрузка - это самый критичный момент при старте. Поэтому кивок делаю неглубокий.
    3. Машинки в крыло вклеиваю надежно.
    Сам лично не ломал, но видел достаточно. Кивок делаю едва ниже горизонта, чуть опуская нос. Кстати, при ручном старте это намного эффективнее. Как только нырнул - всё, кони упали, вниз уже ничего не разгоняет, не ледедка все же...
    А с настройкой стартового режима поступаю следующим образом: настраиваю уборку механизации с задержкой по времени около 3 секунд и отключаю режим сразу же после старта (можно поставить 4 секунды и отключать за секунду до команды). Причем, закрылок с элеронами минует нулевую точку без остановки и переходит в скоростной режим. Временем и углами можно играть по погоде, но суть идеи в том, что не болит голова о тумблерах, а крыло при этом плавно и логично разгружается к моменту схода с леера и переходит в скоростной режим. Остается только в конце вытянуть леер рулем высоты и сосредоточиться на грамотном отстреле. Результат мне нравится...

  25. #222

    Регистрация
    09.06.2004
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    395
    Еще один пример разрушающей перегрузки
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0303s.jpg‎
Просмотров: 126
Размер:	103.1 Кб
ID:	236629  

  26. #223
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от MaximKit Посмотреть сообщение
    Еще один пример разрушающей перегрузки
    Зато как красиво торчит в чистом поле!

  27. #224
    Jim
    Jim вне форума

    Регистрация
    13.11.2004
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    37
    Сообщений
    505
    Цитата Сообщение от volkov Посмотреть сообщение
    2. Pike Perfect - на кивке срывало машинки.
    3. Supra - на кивке сорвало вклееные машинки.

    Выводы:
    ...
    3. Машинки в крыло вклеиваю надежно.
    Как оно будет правильней машинки в крыло установить? По поводу моего Ellipse V2 мне посоветовали так: вклеить на смоле фанерные рамки, а к ним прикрутить уже мои HS-125. Но что-то теперь мне подсказывает, что это будет не совсем надежно. Помимо этого нужно еще саму машинку приклеить?

  28. #225

    Регистрация
    09.06.2004
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    395
    Цитата Сообщение от Jim Посмотреть сообщение
    Помимо этого нужно еще саму машинку приклеить?
    Я обычно каплю циакрина на машинку перед тем, как ее в рамку вставить и закрепить капаю. Не столько ради дополнительной надежности, сколько для дополнительной фиксации и самоуспокоения . И оторвать в случае необходимости легко и не фиксация вроде бы получше

    Цитата Сообщение от Jim Посмотреть сообщение
    мне посоветовали так: вклеить на смоле фанерные рамки, а к ним прикрутить уже мои HS-125.
    посоветовали правильно, если есть возможность я бы еще как на Ceres (не RDS) рамки бы сделал - c дополнительной опорой для качалки. Хотя на Элипсах и так летали.
    А вот машинки эти не очень. При жестком ударе высока вероятность среза зубчика на главной шестерне. У нас таких штук 8 валяется, и у всех одинаковая поломка. Из бюджетных лучше DS 368 (правда медленные они) или Futaba 3150, ну или Multiplex Polo Digi 4 на крайний случай.

  29. #226

    Регистрация
    12.08.2005
    Адрес
    Екатерибург
    Возраст
    41
    Сообщений
    16
    Записей в дневнике
    1
    Позволю себе влезть в обсуждение с этой фоткой перегрузок
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT0146.jpg‎
Просмотров: 129
Размер:	127.8 Кб
ID:	236692   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT0150.jpg‎
Просмотров: 119
Размер:	129.1 Кб
ID:	236693  

  30. #227

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от SelfBond Посмотреть сообщение
    Позволю себе влезть в обсуждение с этой фоткой перегрузок
    Красива блин, прям просится к первой фотке: "зато точно"

  31. #228
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от SelfBond Посмотреть сообщение
    Позволю себе влезть в обсуждение с этой фоткой перегрузок
    Блин, надо же, как планета напряглась и подпрыгнула!

  32. #229

    Регистрация
    12.08.2005
    Адрес
    Екатерибург
    Возраст
    41
    Сообщений
    16
    Записей в дневнике
    1
    а между тем, оба штыря были церые :-)
    загрузку выкапывали с глубины в полметра, два грузика так и ненашли

    ЗЫ: Этап в Омске ЧР 2006. на первом фото Евгений Чистяков, на втором он же и Дмитрий Статкевич
    летали финал, налетела буря три планера были выше "фронта"
    вот так он метров с 600-800 сошел на замлю километрах в пяти от старта.

  33. #230
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    kharkov,ukraine
    Возраст
    42
    Сообщений
    70
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Я сломал крыло очень сильно груженой Супры с электромотором(3,5кило)круто флаттернуло при разгоне вниз мотором, оторвало ухо, от Супры остался мешок с мусором.Одну машинку из отстегнувшегося уха найти не смогла самодеятельная поисковая бригада. Штыри целые.
    Вывод при разгоне Супры лебедкой , сильными конями в ветер и при перегрузе надо бдить! Это таки Джейный планер а не Бэшный !
    Извините , а какую Супру или какой пайк и т. д.
    Обсуждение напоминает- " Ехал быстро и ночью , кажися девки были симпотные , особенно в мини ."
    Гаврилко уже давно на эл. схеме на закрылке пишет очень важную информацию "только для парения" , замучился менять видимо, нашарика .
    Обычно если на старте выпадает машинка -начинается такой флатер, что если кабанчики из латуни остались - уже гуд.

  34. #231
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    то mity
    что можете сказать по поводу разрушений показанные на снимках в посте 137.
    желательно именно по штырю (по поводу разрушений центроплана и уха уже было).
    интересует как именно была приложена разрушающая нагрузка на штырь на Ваш взгляд.

  35. #232
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    "На фотках к нам обращена задняя стенка штыря . При ударах разрушающих и деформирующих штыревой узел стыковки центроплана и уха всегда ухо уходит вперед относительно центрика, как правило сминается лобик в районе стыка и ломаются корневые нервюры уха и центра. Т.е узел деформируется концами штыря вперед по ходу движения планера.. Передняя стенка штыря в этом случае работает на сжатие, задняя на разрыв. Т.е та стенка на которой волокна разорваны была задней стенкой штыря в момент удара."

    ну раз все молчат...
    из того с чем сталкивался.
    с описанием разрушения не соглашусь, так как разрушение, описанное выше, выглядело бы несколько иначе, чем на фото.

    судя по тем повреждениям, что на фото и со слов автора "Это задняя и нижняя стороны правого штыря (штырь на фото перевернут), того конца, который входит в центроплан.", скорее всего разрушающая перегрузка шла спереди назад и сверху вниз, возможно со скручиванием.
    за счет этого произошло расслоение материала штыря и последующий долом части отслоенного материала штыря.

    если бы разрушение было как описывал asw, то дожна быть видна остаточная деформация из-за вытяжки материала (которая не наблюдается).
    Последний раз редактировалось 111; 22.03.2009 в 19:41.

  36. #233
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от 0111 Посмотреть сообщение
    ну раз все молчат...
    Просто вопрос этот, скорее всего, не так уж и интересен в познавательном плане, вот и причина, просто "отгадайте загадку"... Определить по характеру разрушения, под каким углом и с какой силой модель вошла в планету, мало что дает в плане предотвращения ситуации. .
    Цитата Сообщение от Jim Посмотреть сообщение
    Нагрузка приложена по ходу (пардон, по полету!) модели. Отколовшийся кусок показывает, что штырь сработал на изгиб в горизонтальной плоскости. Причем, коробка лонжерона крыла (или консоли) той стороны, где скол, была разрушена. Кроме того, фотка, где хорошо виден с торца расколовший штырь, не обязательно говорит о характере и направлении перегрузок. Причиной такого расслоения вполне может быть недостаточно пропитанный уголь или недостаточное давление при формовке.

  37. #234
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    to soar
    "Определить по характеру разрушения, под каким углом и с какой силой модель вошла в планету, мало что дает в плане предотвращения ситуации"

    это дает возможность более правильно проанализировать возможные скрытые разрушения, которые могут сыграть негативную роль после ремонта, если их не устранить.

    "Нагрузка приложена по ходу (пардон, по полету!) модели. Отколовшийся кусок показывает, что штырь сработал на изгиб в горизонтальной плоскости. Причем, коробка лонжерона крыла (или консоли) той стороны, где скол, была разрушена."

    уголек на сжатие значительно хуже работает, чем на разрыв.
    или не так?
    теперь прикиньте где будет первоначальное разрушение?

    если допустить, что нагрузка шла как Вы предполагаете, то картина разрушения будет другая - как бы равномерно волокна не формовали, они все равно будут иметь некоторые различия, то есть при разрушении получим картину типа щетки.
    на снимке этого нет, так же как и сужения от остаточной деформации при превышении нагрузки прочности нитей.

    если предположить что нагрузка на штырь шла в обратную сторону, то тогда получим картину соответствующую той, что на указанном Вами снимке (расслоение и долом).




    "Кроме того, фотка, где хорошо виден с торца расколовший штырь, не обязательно говорит о характере и направлении перегрузок. Причиной такого расслоения вполне может быть недостаточно пропитанный уголь или недостаточное давление при формовке."

    да, такое возможно, но может быть и излишнее давление - как результат так называемая "голодная склейка".

  38. #235
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от 0111 Посмотреть сообщение
    to soar
    это дает возможность более правильно проанализировать возможные скрытые разрушения, которые могут сыграть негативную роль после ремонта, если их не устранить.
    Если существуют подозрения на скрытые разрушения штыря, я уже не говорю о видимых, то я лично поступил бы следующим образом - штырь лежал бы в мусорном ведре, а я поставил бы новый...Но, ИМХО, разумеется. А анализ скрытых разрушений лонжерона, к примеру, просто невозможен по причине недоступности оного для тотального контроля.
    Я строил раньше свои модели в матрицах, никогда не было проблем. Однажды продал за символическую плату одну из них,б/у, приятелю. Как-то летали вместе на соревнованиях и он весьма душевно воткнул в грунт планер на посадке, без тормозов. Не успевал и со всей дури вколотил в землю на скорости. Все выдержало и потом еще долго летало, пока в ветренный день не сложилось на старте. От "гарантийного случая" спасло то, что я в обоих случаях находился в двух шагах от места событий...Так что мирно разошлись.
    Я к тому, что анализ подобных случаев сводится к тому, стоит ли дальше эксплуатировать технику после таких инцидентов и где та граница принятия решения. Проверить лонжерон невозможно, так что часто мы летим просто на свой страх и риск.

  39. #236
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    да действительно проверить сложно, но оборудование для этого имеется.
    другое дело что стоимость оборудования может превышать стоимость модели, да и технологию проверки нужно отрабатывать.
    успехов и мягких посадок.

  40. #237
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от 0111 Посмотреть сообщение
    да действительно проверить сложно, но оборудование для этого имеется.
    другое дело что стоимость оборудования может превышать стоимость модели, да и технологию проверки нужно отрабатывать.
    успехов и мягких посадок.
    Мы очень рады Вашим ребусам, которые Вы и сами решить не можете, рады что у Вас есть оборудование для проверки штырей, безгранично благодарны господину Михееву за совет самому делать штыри
    (куда пропал Михеев, не штыри ли пошел делать?). Из всей длинной ветки было два реально полезных дела:

    1.Ваш покорный встретился на Митинском поле с автором ветки и за пять минут настроил ему планер.
    2.Я же выслал в Ростов "неубиваемые" штыри.

    Все остальное (не считая веселых фоток) в принципе демагогия...

  41. #238
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    "которые Вы и сами решить не можете"

    я решаю, мне за это деньги платят.

    что к сожалению о Вас сказать сложно, так как Ваши объяснения даже на школьный курс недотягивают, несмотря на туманные ссылки о "... тоже изучал композитные материалы в приличном авиавузе и профильных заводах Королева?".
    между изучать и делать - бооольшая разница.

    а насчет демагогии - это Вам лучше видно, Вы же всех на рентген отправляете.

  42. #239
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от 0111 Посмотреть сообщение
    "которые Вы и сами решить не можете"

    я решаю, мне за это деньги платят.

    что к сожалению о Вас сказать сложно, так как Ваши объяснения даже на школьный курс недотягивают, несмотря на туманные ссылки о "... тоже изучал композитные материалы в приличном авиавузе и профильных заводах Королева?".
    между изучать и делать - бооольшая разница.

    а насчет демагогии - это Вам лучше видно, Вы же всех на рентген отправляете.
    Я не всех отправлял, а композитчика Михеева, ребус свой Вы сами решили неправильно, бесполезность рентгенов и Ваших замеров очевидна, даже для Вас, вы же сами выше написали о нерациональности проведения испытаний. Об чем тогда трёп?

  43. #240
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    "вы же сами выше написали о нерациональности проведения испытаний."

    где это я такое написал?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Логгер для планера F3J - альтиметр+GPS варианты?
    от igor_bily в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 16.10.2009, 22:30
  2. Логгер для планера F3J - альтиметр+GPS варианты?
    от igor_bily в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 15.10.2009, 19:32
  3. Выбираю аппаратуру управления для планера
    от Nurr в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 98
    Последнее сообщение: 05.05.2009, 06:13
  4. 2,4 ГГц для планера
    от MUH в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 53
    Последнее сообщение: 20.05.2008, 23:00
  5. Multiplex для планера?
    от Sanya в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 74
    Последнее сообщение: 05.09.2006, 11:38

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения