Разрушающая перегрузка для планера?

Вячеслав_Михеев
Lazy:

Короче… 😝 Расчёт лонжерона - на перегрузку 20G минимум. Дабы крылышки не сложились на затяжке 😃

какой леер какая затяжка:)😃😃😃 этож мотопланер:P

AS

Как человек, имеющий отношение к планерам, могу сообщить что перегрузка 40G при старте F3B - обычное дело. А насчёт электропланера - так дважды видел как складывались крылья при выходе из потока, так что даже не 6-7G, а, хотя бы 12-14 он должен выдерживать.

asw

А для особо талантливых могу коротко объяснить как несколькими нехитрыми способами можно разрушить об воздух практически любой планер , даже если лонжерон этого планера легко держит затяжку двумя конями суммарной массой три центнера при встречном ветре 20м.сек.

asw

Как человек за пять минут настроивший тот планерок , и как человек много лет летающий на всем что только шевелится могу сказать, что в имеющейся конфигурации и настройках этот электропланерок разрушить об воздух нельзя.
Исходный планер под леер не заточен.
Нагрузку на лонжероне при буксировке посчитать несложно, сопромать первый курс второй семестр, на крючке нагрузка от двух упершихся рогом в блок коней(иногда планер коней через блок аж назад оттягиват), строим эпюру на лонжероне от приложенной к крючку нагрузки, угол между осью Х модели и леером в момент максимальных нагрузок почти 90градусов. В чем затык?

Antenboy_E

Нагрузку на лонжерон на мотопланере надо считать определив подъемную силу на реальной скорости при реальном угле атаки крыла при совершении маневра.

Но!

Скорость еще прикинуть можно, а вот как определить реальный угол атаки крыла при совершении маневра ??

Панкратов_Сергей
Lazy:

Да подъёмная, подъёмная… 😁 Другой не бывает.
Суть не в этом. Вы как то странно считаете нагрузку от леера и как следствие величину этой самой подъёмной силы, необходимой для удержания планера на леере.
К примеру - для 2-х метровки Aegea Дрела приводит значение 150 lbs @ 50 m/s…Или-же 68 кг.

Посчитаем -

Pподъ= Сумах*V*V*S*k

1*50*50*40/1600=62,5 кг.

Крыло при площади 40 дм на скорости 50 м/с может развить подъемную силу 62,5кг.
Сходится ?

Vladimir_T
Панкратов_Сергей:

Посчитаем -

1*50*50*40/1600=62,5 кг.

Крыло при площади 40 дм на скорости 50 м/с может развить подъемную силу 62,5кг.
Сходится ?

А где Вы нашли значения С умах для малых чисел Re. Я думаю единице он никак не будет равен. Если у Вас есть такие данные по профилям, поделитесь, я пока нигде не мог найти.

asw
Antenboy_E:

Нагрузку на лонжерон на мотопланере надо считать определив подъемную силу на реальной скорости при реальном угле атаки крыла при совершении маневра.

Но!

Скорость еще прикинуть можно, а вот как определить реальный угол атаки крыла при совершении маневра ??

Зачем?

Панкратов_Сергей

На два вопроса ответ один - для того чтобы оценить Максимально возможную подъемную силу не нужно задаваться углом атаки, и не нужно знать конкретный Сумах , нужно всего лишь принять его за 1 - в любом случае он не превысит же этого значения.

Vladimir_T

А Вы знаете, что с уменьшением числа Re Cymax тоже уменьшается и утверждение, что он будет равен единице неверно. Для нашего (модельного) случая этот коэффициент может быть раза в три меньше (предположительно, точно не знаю). И поэтому ваши расчеты не совсем верны.

asw
Vladimir_T:

А Вы знаете, что с уменьшением числа Re Cymax тоже уменьшается и утверждение, что он будет равен единице неверно. Для нашего (модельного) случая этот коэффициент может быть раза в три меньше (предположительно, точно не знаю). И поэтому ваши расчеты не совсем верны.

Граждане, о чем вы говорите, по реальной статистике разрушение планера в воздухе по причине слабого лонжерона стоит на десятом, а то и дальше месте в списке причин гибели планеров… Два случая разрушения планеров при выходе из потока, описанные человеком выше, тоже не факт что произошли из-за слабого лонжерона. с большей вероятностью могло чуть флаттернуть и отвалиться плохо прискоченное ухо, из-за люфтов и неаккуратного пилотирования мог флаттернуть флап или элерон и расстыковать плохо скрученные консоли … планер мог быть тупо перегружен балластом в сильный ветер, а пилот педалил моделью как в штиль без балласта…мог тупо не выдержать плохо отремонтированный после ударов о землю лонжерон, что угодно, десятки причин

AS

Человек напишет подробнее: На одном планере сломалось крыло, где штырь заканчивается (скорее всего был плохо склеен лонжерон), на втором - штырь (дюралевая трубка 14мм, которая выдерживала старт с лебёдки) согнулся под углом 40-50 градусов и одно полукрыло с него слетело. Обе модели были с центральным разъёмом крыла. А уж как крылья на затяжке складываются - я видел не сосчитать сколько раз, причём не только самопал, а “Графиты” тоже.

Вячеслав_Михеев
AS:

Человек напишет подробнее: На одном планере сломалось крыло, где штырь заканчивается (скорее всего был плохо склеен лонжерон), на втором - штырь (дюралевая трубка 14мм, которая выдерживала старт с лебёдки) согнулся под углом 40-50 градусов и одно полукрыло с него слетело. Обе модели были с центральным разъёмом крыла. А уж как крылья на затяжке складываются - я видел не сосчитать сколько раз, причём не только самопал, а “Графиты” тоже.

с дури можно всё сломать:)😃😃😃😃😃 ума если нет

asw
Вячеслав_Михеев:

с дури можно всё сломать:)😃😃😃😃😃 ума если нет

абсолютно согласен, но чтобы сломать на затяжке специально спроектированный совсем не глупыми людьми исправный планер уровня Эспады, Графита, Пайка, Супры, нужно быть очень “талантливым пилотом”. Перед тем как вывернет штыревую коробку или таки сломается основной лонжерон любая из этих моделей сначала изогнется вдугу, сопротивляясь, надо быть совсем дурачком, чтобы выгнувшийся планер доломать командой с пульта( например батерфляй включить)

flysnake
Vladimir_T:

А Вы знаете, что с уменьшением числа Re Cymax тоже уменьшается и утверждение, что он будет равен единице неверно.

На модельных Re Су макс для профилей “обычных RC планеров” двухметрового размера лежит в пределах 0.8 - 1.2. Для метательных планеров 1.5 метра размаха - 0.6 - 0.8. Это взято из измеренных или рассчитанных поляр и без учета отклонения флаперонов/закрылков.

Vladimir_T

А у Вас нет ссылки, где это можно посмотреть, просто интересуют характеристики профилей для малых чисел Re.

asw
Панкратов_Сергей:

Посчитаем -

1*50*50*40/1600=62,5 кг.

Крыло при площади 40 дм на скорости 50 м/с может развить подъемную силу 62,5кг.
Сходится ?

Почти сходится, ошиблись не на порядок, в жизни все так как на фотке - два черниговских юноши весом по 70 кило каждый с усердием тянут блок, если на леер поставить динамометр , то максимальные показания были бы примерно 300ньютон, эта нагрузка через крюк и передается на крыло(можете считать это подъемной силой крыла), эпюру распределения приложенной нагрузки по крылу построить не проблема. Если юношей заменить парой очень серьезных мужчин, например харьковская пара Слюсарэнок (по полтора центнера каждый), да еще бы ветерок чуть подмогнул и профилек на старте подзагнуть, 600ньютон на крючке разовьют как нефиг делать. Скорость джейного планера в момент отрыва с крюка примерно 40метров в секунду, площадь крыла примерно 70дм.

AS:

Человек напишет подробнее: На одном планере сломалось крыло, где штырь заканчивается (скорее всего был плохо склеен лонжерон), на втором - штырь (дюралевая трубка 14мм, которая выдерживала старт с лебёдки) согнулся под углом 40-50 градусов и одно полукрыло с него слетело. Обе модели были с центральным разъёмом крыла. А уж как крылья на затяжке складываются - я видел не сосчитать сколько раз, причём не только самопал, а “Графиты” тоже.

Сдуру можно все сломать, я вам верю, но …
Кубок Вильга, прошлый год, даже по самым скромным расчетам, за три дня соревнований спортсмены-планеристы любого уровня совершили намного больше тысячи стартов самых разных планеров (электромотором, конями, металки) Наблюдалось полтора десятка краш-инциндентов(в основном столкновения и пересечение каналов), ни одного сломанного при затяжке крыла, и уж тем более ни одного планера разрушенного при выходе из потока небыло. Така статистика.

flysnake
Vladimir_T:

…ссылки… интересуют характеристики профилей для малых чисел Re.

К сожалеию, нет. Раньше была ссылка на этом сайте, но уже пару лет тот сайт не работает.
Профили в больших количествах и их рассчитаные поляры на Re=200000 можно найти на Profili2.com (есть ссылка на сайте rcdesign.ru ) в on line (бесплатно). К сожалению, Profili2 - платная. В нее включена бесплатая программа Xfoil, которая и считает поляры на разных Re (от 30000 ). А вообще-то поляры на малых Re - вещь очень условная (если верить Шмитцу, их очень трудно измерять, рассчет тоже не особо точный; по крайней мере измеренные и рассчитанные поляры прилично отличаются).

Vladimir_T

Спасибо большое, постараюсь все-же найти.

AS

У меня сейчас “Графит”, который ломался в позапрошлом году, по-моему в Харькове, знаю где второй, который ломался в том же году в Гродно. Уточню - в обоих случаях сломались штыри (брачок производителя (сейчас заменены на металл)). Практически все остальные планера - самопал с большей или меньшей степенью грамотного проектирования и изготовления.