Разрушающая перегрузка для планера?

asw
soar:

На Вильге пообщайтесь с Петропольским Виктором Сергеевичем, если он приедет. Летает на поанерах и иногда нам удавалось вытаскивать его на тусовки. Главный специалист по композиционным материалам на Антонов. Возможно, у Вас отпадут некоторые вопросы.

Веселый Ветеран!В своем стиле.😁😁
Ну чисто Паниковский! “Поезжайте Шура в Киев, нет вы обязательно поезжайте Шура в Киев и спросите…”
С чего это я лекции прогуливал…
Так и хочется ответить в том же стиле…
Купите себе на Привозе петуха и клюйте мозг ему своими глубокими познаниями пузырьков в композитах.

111

то soar
бесполезно что-либо объяснять, это, как говорил один мой знакомый пилюлькин, клиника.😃
оставте это бесполезное занятие.
у asw пусть будет толще.

soar
asw:

Веселый Ветеран!В своем стиле.😁😁
Ну чисто Паниковский! “Поезжайте Шура в Киев, нет вы обязательно поезжайте Шура в Киев и спросите…”

Та не…это Вы в своем стиле!😁😁 Я ж Вам предлагаю не свою персону обсудить со специалистом, а вопрос, который нас так мучает - способен или неспособен авторитетный производитель обеспечить стопроцентную непогрешимость своих действий. А Вы сновы цирк устраиваете, когда сказать по существу нечего. Как вариант, могу предложить следующее - Ок, было бы интересно пообщаться с человеком, который знает об этом лучше всех!
Ну, я бы так сделал, а Вы Ильфа с Петровым…😛

111:

то soar
бесполезно что-либо объяснять, это, как говорил один мой знакомый пилюлькин, клиника.😃
оставте это бесполезное занятие.
у asw пусть будет толще.

Ну так на это у нас у всех рук не хватит, чтоб объять!😁😁

asw:

Веселый Ветеран!В своем стиле.😁😁

С чего это я лекции прогуливал…
.

А я знаю?!😁😁 Мож, девки отвлекали, дело такое…житейское. Просто у нас даже пионеры без дипломов знают, что такое пузырь в пропеллере, к примеру. Вот я и предположил. Ну простите, если ошибся!😛

asw
111:

то soar
бесполезно что-либо объяснять, это, как говорил один мой знакомый пилюлькин, клиника.😃
оставте это бесполезное занятие.
у asw пусть будет толще.

чего толще??? вам же Ветеран русским языком сказал что так же как и я в глаза не видел ни одного
сломанного штыря,Ветеран повидал поболе меня, пузырики в них возможно и были…рентгеном то не светили… при хоббийной технологии.
А это означает, что вы раздули и мы обсуждаем проблему которую не видели а только некоторые их нас допускают. Факт только, что штырь этот хрен сломаешь, при его запасе прочности.Даже предполагаемые мелкие пузырьки ничего не дадут. Бесполезный базар короче.

soar
asw:

А это означает, что вы раздули и мы обсуждаем проблему которую не видели а только некоторые их нас допускают. Факт только, что штырь этот хрен сломаешь, при его запасе прочности.Даже предполагаемые мелкие пузырьки ничего не дадут. Бесполезный базар короче.

Ну почему же не видели… Вопрос как раз и возник после поста о двух сломанных штырях. Я честно, удивляюсь, как Вы до сих пор не обвинили автора, что нефик консолями “за уши задевать” или что-то в этом роде…😁😁 Спасло его, наверно, только то, что он параллельно не рассказал о продукции какой-то другой фирмы, иначе капец челу бы пришел…😃 Как посмел осквернить доброе имя или даже сравнивать!😛

p.s. предлагаю остановиться на светлой мысли, чтобы все воздушные пузыри миновали наши штыри и самолеты наши были целы и невредимы хотя бы по этой причине! Аминь.

Jim

Раз зашла речь о прочности штырей, оцените пожалуйста:)

Планер Ellipse V2 перетерпел серьезную аварию с переломом лонжерона. После чего был отремонтирован и достался мне. Соответственно штыри после краша слегка потрескались.

Насколько я понимаю, как бы мне не хотелось, с такими штырями лучше не летать. Или с хайстарта все-таки можно аккуратненько?😁

Штыри угольные примерно 9х12х110 мм. Понятия не имею где взять новые, придется ремонтировать. Предыдущий хозяин предложил такой метод: распилить их вдоль в вертикальной плоскости, вклеить между половинками пластину текстолита и выфрезеровать в нужный размер. Может быть есть какие другие методы ремонта? Сам я новые штыри вряд ли сделаю такой прочности😁

soar
Jim:

Насколько я понимаю, как бы мне не хотелось, с такими штырями лучше не летать. Или с хайстарта все-таки можно аккуратненько?😁

Вы все верно понимаете и с такими штырями летать не стоит. Я могу только предложить обратиться к тем, кто их изготавливает, Харьков и Киев. Киев предпочтительнее, потому что делают штыри горячей формовки, но сложность в том, что делать два (или один), крайне невыгодно и лишено смысла. Если только у кого остались заготовки, то можно сделать. Дайте знать, я дам координаты и если у ребят будет из чего, то отшлифуют по Вашим размерам.

111

желателен снимок штыря целиком с повреждениями.
из того, что показано можно определить - разрушающая перегрузка шла не поперек крыла (верх-низ), а в плоскости хорд, то есть видимо был удар об какой-то предмет или поверхность.

“Предыдущий хозяин предложил такой метод: распилить их вдоль в вертикальной плоскости, вклеить между половинками пластину текстолита и выфрезеровать в нужный размер.”

вряд ли будет толк, но зависит от режимов полета, которые Вы собираетесь использовать.
вариант заказа родного - предподчительней, но если уж совсем нет возможности его получить, то на крайний случай вырезать из карбона такой же толщины, но это уже на свой страх и риск.
интересно - в каком виде ответный узел и само крыло после такого повреждения?

Вячеслав_Михеев
Jim:

Раз зашла речь о прочности штырей, оцените пожалуйста:)

Планер Ellipse V2 перетерпел серьезную аварию с переломом лонжерона. После чего был отремонтирован и достался мне. Соответственно штыри после краша слегка потрескались.

Насколько я понимаю, как бы мне не хотелось, с такими штырями лучше не летать. Или с хайстарта все-таки можно аккуратненько?😁

Штыри угольные примерно 9х12х110 мм. Понятия не имею где взять новые, придется ремонтировать. Предыдущий хозяин предложил такой метод: распилить их вдоль в вертикальной плоскости, вклеить между половинками пластину текстолита и выфрезеровать в нужный размер. Может быть есть какие другие методы ремонта? Сам я новые штыри вряд ли сделаю такой прочности😁

Jim- я не советую вам пытаться чинить штыри, конечно asw может сказать что это надо делать и так далее. Но у углеткани есть одно плохое свойство, её нельзя после склейки даже шкурить, так как нарушается прочность.
думаю вам надо искать новые штыри

Факт только, что штырь этот хрен сломаешь, при его запасе прочности.Даже предполагаемые мелкие пузырьки ничего не дадут. Бесполезный базар короче.[/QUOTE]

после этих слов с гасподином ASW мне лично все понятно

Jim
soar:

Дайте знать, я дам координаты и если у ребят будет из чего, то отшлифуют по Вашим размерам.

Буду Вам очень признателен. Jaro Muller’ский сайт вообще сейчас почему-то не работает. Родные штыри заказать уже не получится, планер уж старенький.

111:

из того, что показано можно определить - разрушающая перегрузка шла не поперек крыла (верх-низ), а в плоскости хорд, то есть видимо был удар об какой-то предмет или поверхность… …интересно - в каком виде ответный узел и само крыло после такого повреждения?

Точно, о земную поверхность😁 С переломом лонжерона ЦП. И ответный узел ЦП был вроде вывернут. Но сейчас после ремонта все выглядит очень целым😁 Как поведет себя под нагрузкой еще не знаю, но скоро проверю;) Крыло доверие внушает, а вот штыри …

Вячеслав_Михеев:

Jim- я не советую вам пытаться чинить штыри

Понял, не буду. Гемору много, а результат сомнителен. Если и будет крепче чем сейчас, то не на много.

asw

Михеев, при чем тут я? Штыри биты, об чем открыто сказано, судя по всему не раз. А господин Василюк, в отличие от Михеева готов помочь человеку реально, а не болтовней.
JIM, эти штыри использовать опасно, замерьте пожалуйста сечение и габарит, может придумаем замену из кучи имеющихся у меня более качественных штырей. На заводе Антонова заказывать долго и муторно.

Jim
asw:

может придумаем замену из кучи имеющихся у меня более качественных штырей.

Спасибо заранее;) Размеры примерно 9х12х110, посередине угол примерно 3 градуса. Вечером обмерю поточнее.

asw
Jim:

Спасибо заранее;) Размеры примерно 9х12х110, посередине угол примерно 3 градуса. Вечером обмерю поточнее.

Могу предложить штыри Супры 10,5 высота 10 ширина, 115 длина. Можно сделать добавочки увеличивающие высоту штыря. Материал похож на карбон горячего копчения, так просто расслоить его Вам не удастся, сломать об воздух и подавно.
Но похоже что идеально без надбавок и с минимумом подгонки в Ваш планер встанут штыри от Графита2( мне надо порыться в закромах и возможно я такие штыри найду). Штыри Графита чуть толще Супровских и еще крепче.( на фотке Ветерана как раз квадратный штырь от Графита). А можно просто купить Графитовские штыри на Владимир-Моделс и будет Вам счастье!

asw
Вячеслав_Михеев:

Jim- я не советую вам пытаться чинить штыри, конечно asw может сказать что это надо делать и так далее. Но у углеткани есть одно плохое свойство, её нельзя после склейки даже шкурить, так как нарушается прочность.
думаю вам надо искать новые штыри

Факт только, что штырь этот хрен сломаешь, при его запасе прочности.Даже предполагаемые мелкие пузырьки ничего не дадут. Бесполезный базар короче.


после этих слов с гасподином ASW мне лично все понятно[/QUOTE]

Не надо за меня расписываться, с вами тоже все понятно, заметьте ,великий композитчик Михеев, штыри на фотках в плачевном состоянии, с разорванными волокнами и расслоеные вовсе не в той плоскости в которой их бы расслаивала основная нагрузка, на которую они собственно и рассчитаны. К авторитетному производителю( Мюллеру) претензий нет,целостность штырей нарушена ударной продольной перегрузкой , возможно лобовым ударом. Это совсем другая история. И даже в таком жутком поврежденном состоянии штыри конструктивно не сломаны и способны держать ухо! Летать на таких конечно опасно и просто глупо. Чинить бессмысленно, держаться не будет, новые качественные штыри найти вовсе не проблема.Я утверждал что об воздух штыри разрушить нельзя, если конечно заранее не провести соответсвующую диверсионную работу.

Jim

Графитовские штыри хоть и с выемками на боковинах, но ответные части в крыльях прямоугольные, так ведь? Видимо эти штыри для меня действительно будет лучший вариант.
Александр, если Вы не найдете штыри, или просто искать их проблематично, то не заморачивайтесь. За совет спасибо;)

soar
Jim:

Буду Вам очень признателен. .

PM sent. I have one joiner from Grafite 2…but it founds in Canada!😉

asw
Jim:

Графитовские штыри хоть и с выемками на боковинах, но ответные части в крыльях прямоугольные, так ведь? Видимо эти штыри для меня действительно будет лучший вариант.
Александр, если Вы не найдете штыри, или просто искать их проблематично, то не заморачивайтесь. За совет спасибо;)

замерьте точный размер.

Jim
soar:

PM sent. I have one joiner from Grafite 2…but it founds in Canada!

У меня из Торонто оказия должна случиться в июле, но я к июлю помру от ожидания😁

soar

Ya ne doma, pardon za translit. )) esli ne najdete v blizkov okruznenii, daite adres, odin ya Vam otpavlu po pochte.

soar

Jim, вобщем, один у меня есть, так что при желании черкните, вышлю. Уж пару недель-то потерпите? )) Второй мож кто подгонит. asw прав, недостающую высоту можно легко дополнить твердыми накладками, силовой роли играть они не будут, да это и не надо, штыри и так могучие. Только чтобы подогнать по размер. К тому же, за счет накладок можно чуток поправить разницу в углах штырей, если вдруг она обнаружится.
Есть у меня пара круглых диаметром 12, но не представляю, как Вы их приспособите. Разве что перезалить ответстия в коробках (что, кстати, совершенно не сложно) Вобщем, соображайте, я могу все это добро Вам отправить.

p.s. померял штырь Графита2 - 12х11х120, практически, что надо. Так что ищите второй или заморочиться с круглыми

asw
soar:

Jim, вобщем, один у меня есть, так что при желании черкните, вышлю. Уж пару недель-то потерпите? )) Второй мож кто подгонит. asw прав, недостающую высоту можно легко дополнить твердыми накладками, силовой роли играть они не будут, да это и не надо, штыри и так могучие. Только чтобы подогнать по размер. К тому же, за счет накладок можно чуток поправить разницу в углах штырей, если вдруг она обнаружится.
Есть у меня пара круглых диаметром 12, но не представляю, как Вы их приспособите. Разве что перезалить ответстия в коробках (что, кстати, совершенно не сложно) Вобщем, соображайте, я могу все это добро Вам отправить.

Переходить на кругляк не очень верно, квадратные штыри выпускаются почти серийно в Харькове, а кругляк потом ежли он расслоится хрен где купишь.