Разрушающая перегрузка для планера?

soar
111:

если обшивка сверху лонжерона из какого-либо ассорти типа сэндвича, то видимо да.

А других сейчас не бывает просто!😁 И ресурс действительно есть. Некоторые производители даже пишут иногда “2000 стартов”, к примеру, а далее - на свое усмотрение

Jim
111:

то Jim
а снимки то увидим?😮
вечер закончился вроде бы.😊

Дык я же штыри подгоняю весь вечер😁 Вошли как родненькие.

А снимок то вот он, да толку с него. Я уже ранее сказал, что следы ремонта крыла видны на левой половине снизу, а поврежден сильно правый штырь.

to 0111

Лежит сейчас передо мной центроплан, переломанный в прошлом, с якобы качественно отремонтированным лонжероном. Сижу и гадаю, сложится крыло при первой же затяжке или нет? Теоретически, приложив Ваши знания, умения, воспользовавшись нужным оборудованием, смогли бы Вы определить качество ремонта и вероятность аварии на затяжке?

Из доступных мне методов проверки и определения качества ремонта - это испытания, а тут вероятность 50 на 50, или сложится или нет:)

111

то Jim

можно снять правую консоль (или то место куда вставлялся штырь), а так же ответную часть?
желательно сверху и снизу (обе части) и если можно таким же образом с бликом (как на выложенном снимке).
по поводу показанного снимка - еще бы снимок, так же с бликом, левого торца сверху и снизу.

да проверить можно, но до Ростова пока не добраться.

“Из доступных мне методов проверки и определения качества ремонта - это испытания”

это вариант ЛПК?😊

asw

😂😂Дорогой оленевод 0111, заменить тензоры поверхностной деформации медной проволочкой это очень-очень смешно. Горе-сопроматчик.
Тензоры, которыми уклеивают контрольные точки работают и на сжатие и на растяжение, все тупо, датчик пропорционально деформации изменяет сопротивление, датчики изготовлены промышленным путем, калиброваны и тарированы. Зная по показаниям этих датчиков линейную деформацию в контрольной точке можно судить об работоспособности конструкции. Но! Те тензоры которые вы видели на рабочих образцах лопастей говорят об следующем; контрольные образцы той вертолетной лопасти все усеянные тензорами десятки , а может и сотни раз сломаны на стенде ,предшествующие разрушению показания калиброванных тензоров в контрольных точках проанализированы и обобщены, а дальше испытателями рекомендовано устанавливать несколько таких тензоров в тех местах, линейная деформация в которых свидетельствует о близком начале разрушения конструкции… Проведена колоссальная дорогостоящая испытательная работа, на стенде разрушена куча лопастей, в итоге на рабочей лопасти пара тензоров с четко зафиксированными показаниями по достижении которых, лопасть считается непригодной к дальнейшей эксплуатации.
Ваша же медная проволочка колхозным способом вклеенная в лонжерон примитивный и никак не калиброванный датчик линейной деформации. Работать может только на растяжение, деформацию сжатия не сигнализирует никак, а разрыв при растяжении тоже ни об чем не говорит, ибо разрыв вашей проволочки никак не калиброван и соответственно никак не завязан четким соотношением с реальной линейной деформацией полки лонжерона предшествующей разрушению.Лонжерон штука гибкая и эластичная, медная проволочка может разорваться на первой сильной затяжке а лонжерону хоть бы хны.
0111 вы зря получаете зарплату, и совершенно напрасно парите мозг людям своими
“сокровенными” знаниями. В Мурманске есть олени? Может планеристы лучше послушают как их запрягать?😂😂

Jim:

Дык я же штыри подгоняю весь вечер😁 Вошли как родненькие.

А снимок то вот он, да толку с него. Я уже ранее сказал, что следы ремонта крыла видны на левой половине снизу, а поврежден сильно правый штырь.

to 0111

Лежит сейчас передо мной центроплан, переломанный в прошлом, с якобы качественно отремонтированным лонжероном. Сижу и гадаю, сложится крыло при первой же затяжке или нет? Теоретически, приложив Ваши знания, умения, воспользовавшись нужным оборудованием, смогли бы Вы определить качество ремонта и вероятность аварии на затяжке?

Из доступных мне методов проверки и определения качества ремонта - это испытания, а тут вероятность 50 на 50, или сложится или нет:)

Сомневаюсь что 0111 сможет что-то дельное предложить и дать гарантию на свое предложение. Поэтому остается как обычно делают все планеристы проверить крылышко пальцАми, попробовать погнуть центроплан руками, посмотреть сохранил ли лонжерон эластичность, не появляются ли хлопуны и волны по обшивке при деформации, не раздается ли стремный треск.
Это должно немного успокоить ваши нервы. А вот стопроцентную гарантию , как известно дает только ГОССТРАХ.

111

то asw
да лай, лай, только не кусайся.😊
а оценивать за что мне платят - не Вашего ума дело, для этого есть другие специалисты, по заключению которых даются действующие сертификаты, мозги у Вас еще не доросли до этого.😃

Вячеслав_Михеев
asw:

Гражданин “с тремя колами” и гражданин Михеев, ваши “экзаменационные” вопросы типа:
"знаете ли вы как проверяют лонжероны у Су-47? "

или

" куда была приложена нагрузка расслоившая штырь?"

имеют прикладное применение в этой теме примерно такое же, как и знаменитый вопрос оленевода Бельдыева;

“…а умеете ли вы запрягать оленя?”

Граждане оленеводы Михеев, и 0111, прекратили бы вы оба тут мусорить!😁😁

Пожалуйста! Об воздух эти штыри не сломаются. Встретимся на Вильге.

Господин ASW я по-моему я вас не оскорблял это первое;)
а второе ты сам олень который не разу не хера своими руками не сделал, и кроме того как пиздить и летать на купленном не можешь и долёк от изготовления 😈😃😃
я долго не чего тут не писал, и желание это делать у меня больше нет

asw
111:

то asw
да лай, лай, только не кусайся.😊
а оценивать за что мне платят - не Вашего ума дело, для этого есть другие специалисты, по заключению которых даются действующие сертификаты, мозги у Вас еще не доросли до этого.😃

ну конечно до такой чуши не дорос, выше вы говорили что за испытания получаете деньги и обвиняли меня в некомпетентности. Дальше пошла ваша ахинея с медной проволочкой в лонжероне, такой колхозный тензор перегрузки…😂😂 Если вы не в состоянии понять что разрыв вашей медной проволочки никак не свидетельствует о скором разрушении лонжерона, то какой же вы нафиг специалист??😅😅

Вячеслав_Михеев:

Господин ASW я по-моему я вас не оскорблял это первое;)
а второе ты сам олень который не разу не хера своими руками не сделал, и кроме того как пиздить и летать на купленном не можешь и долёк от изготовления 😈😃😃
я долго не чего тут не писал, и желание это делать у меня больше нет

простите, что касается своими руками, то я делал еще двадцать пять лет назад композитные планера из собственных прессформ, и пилотажки из чужих… поэтому прекрасно понимаю уровень изготовления соременных композитных планеров. Еще вопросы есть?

Вячеслав_Михеев

простите, что касается своими руками, то я делал еще двадцать пять лет назад композитные планера из собственных прессформ, и пилотажки из чужих… поэтому прекрасно понимаю уровень изготовления соременных композитных планеров. Еще вопросы есть?[/QUOTE]

ASW есть один вопрос, так как вы говорите что делали своими руками это всё, так ответе на один вопрос, вы так и считаете что не проклей не пропитка волокон и наличие воздушных пузырей не уменьшает качества изготовленного? 😉

asw
Вячеслав_Михеев:

я долго не чего тут не писал, и желание это делать у меня больше нет

я рад что вы прислушались и намерены прекратить мусорить, извините если сказал что-то обидное, но фотки истребителей с вопросами про испытания их лонжеронов действительно не имели к теме никакого отношения и уводили тему в сторону.

Вячеслав_Михеев:

[B]

ASW есть один вопрос, так как вы говорите что делали своими руками это всё, так ответе на один вопрос, вы так и считаете что не проклей не пропитка волокон и наличие воздушных пузырей не уменьшает качества изготовленного? 😉

И снова про упряж оленей. Ну конечно уменьшают, ну и что с того? При многократном запасе прочности штыря, вы готовы точно определить сколько и каких пузырьков надо, какой должен быть непроклей чтобы штырь запретить к эксплуатации??? Вы готовы разработать нормативы и техническую документацию по допускам планеров или хотя бы их частей в эксплуатацию? Вы готовы принимать на узи , рентген , магнитную томографию и разрушающие испытания эксплуатирующиеся планера?? Есть люди готовые вам сдавать образцы? Если нет, то пустая болтовня, как и ваш странный совет сделать штыри самому.Вы их сами то хоть раз делали? А качественные штыри сделанные в том же Харькове видели? Советчики блин…

Вячеслав_Михеев
asw:

я рад что вы прислушались и намерены прекратить мусорить, извините если сказал что-то обидное, но фотки истребителей с вопросами про испытания их лонжеронов действительно не имели к теме никакого отношения и уводили тему в сторону.

ASW - я привел вам пример самолётов Су-26, Су-29 Су- 31 так как они на 70% сделаны из композитов это первое
лонжерон там тоже композитные это второе
а третье если вы не знаете что крыло С-47 (беркута) изготовлено из композита я не виноват;)
если не трудно посмотрите в яндаксе что за самолёты Су-26, Су-29 Су- 31 я не знал что это истребители 😒

asw
Вячеслав_Михеев:

ASW - я привел вам пример самолётов Су-26, Су-29 Су- 31 так как они на 70% сделаны из композитов это первое
лонжерон там тоже композитные это второе
а третье если вы не знаете что крыло С-47 (беркута) изготовлено из композита я не виноват;)
если не трудно посмотрите в яндаксе что за самолёты Су-26, Су-29 Су- 31 я не знал что это истребители 😒

Не трудно, только мне не надо, ибо на 29-ом я у вас же в Серпухове иногда полетываю, там же есть и 26-е и 31-е… Безгранично рад вашим энциклопедическим познаниям, на фотке был истребитель, много чего сделано из композитов и вы как знатный оленевод забыли это перечислить, например яхты и их такелаж, лыжи и удочки и дофига еще чего. Как я понял обещание прекратить болтовню не по теме вы не сдержали. Может хватит пустой болтовни?

Вячеслав_Михеев
asw:

Не трудно, только мне не надо, ибо на 29-ом я у вас же в Серпухове иногда полетываю, там же есть и 26-е и 31-е… Безгранично рад вашим энциклопедическим познаниям, на фотке был истребитель, много чего сделано из композитов и вы как знатный оленевод забыли это перечислить, например яхты и их такелаж, лыжи и удочки и дофига еще чего. Как я понял обещание прекратить болтовню не по теме вы не сдержали. Может хватит пустой болтовни?

ASW читайте пост 88, 89 и 102 а кто ещё тему засорял это не известно:(
а

asw
Вячеслав_Михеев:

ASW читайте пост 88, 89 и 102 а кто ещё тему засорял это не известно:(
а

ну и что? Я тут щас на ваши оленеводческие вопросы не потеме ответил вкратце, а вы по теме Михеев ответьте , готовы проводить испытания моделей планеров? Разработать нормативы допусков, анализа пузырьков, трещин и непроклеев? Штыри на замену готовы делать, вы же утверждали что это несложно. За основу возьмете упомянутые вами методы контроля композитных крыльев настоящих самолетов.Готовы?

111

то Вячеслав Михеев
да не связывайтесь Вы с ним, бесполезно, это клиника.
в результате попадете под нож модератора.
пускай у него будет толще и он в 16 лет начал ваять планера из пресформ, сути от этого не изменит.

Вячеслав_Михеев
111:

то Вячеслав Михеев
да не связывайтесь Вы с ним, бесполезно, это клиника.
в результате попадете под нож модератора.
пускай у него будет толще и он в 16 лет начал ваять планера из пресформ, сути от этого не изменит.

согласен;)
особенно после того как он не понял для чего медная проволока у камовцов 😦

tumbzik
111:

сути от этого не изменит.

Вот тоже хотел про это сказать. Какие нафиг Су-47, вы ваще о чем?
Это модель планера, тут нет тех возможностей для тестов. И тех затрат. Здесь крайне важен фактор разумной достаточности: Штыри делают с 10-30 кратным запасом прочности и наличие пузырька или некоего непроклея, которое сводит 30 кратный запас к 10 кратному тут не критично. Вам задали конкретным вапрос в ответ на вашу ахинею о том что композиты должны быть композитными, готовы ли вы предложить разумные методы неразрушающего контроля?

asw
Вячеслав_Михеев:

согласен;)
особенно после того как он не понял для чего медная проволока у камовцов 😦

Михеев, вы все попутали у камовцев то была не медная проволока, а тензоры деформации.
Проволоку колхозил в лонжероны гражданин 0111, чем уморил бы со смеху любого студента изучающего сопромат.😂😂

Вячеслав_Михеев
tumbzik:

Вот тоже хотел про это сказать. Какие нафиг Су-47, вы ваще о чем?
Это модель планера, тут нет тех возможностей для тестов. И тех затрат. Здесь крайне важен фактор разумной достаточности: Штыри делают с 10-30 кратным запасом прочности и наличие пузырька или некоего непроклея, которое сводит 30 кратный запас к 10 кратному тут не критично. Вам задали конкретным вапрос в ответ на вашу ахинею о том что композиты должны быть композитными, готовы ли вы предложить разумные методы неразрушающего контроля?

tumbzik вопрос появился тогда когда стало не понятно почему было сломано 2 штыря
у Графита так или я опять не прав?😉
и я предположил что это был дефект штырей, так как других причин не было
а узнать состояние ваших штырей можно рублей за 200-300, так как мы живём в России ;)и сделать их просвету рентгеном можно в любой клинике.
думаю вопрос исчерпан;)

tumbzik
Вячеслав_Михеев:

tumbzik вопрос появился тогда когда стало не понятно почему было сломано 2 штыря

Вопрос возник, но не тот что вы подумали. Возник вопрос-что предшествовало этому и никто ничего толком не сказал. А вы, подошли кардинально и сочли, что штыри были сломаны из-за брака. Если у вас профессия находить брак в композитах, то это не значит что тут этот случай имел место.😉 Я держал в руках штыри как от графита так и от многих других моделек. И по приколу сидел на балке для супры сделанной тем же производителем, что и штыри, и оно не сломалось. Сам покупал у того же производителя композитные части, которые Гаврилко забраковал по внешним признакам. И даже они были просто абалденного качества. Успокойтесь, не было там брака.

Jim
111:

то Jim

можно снять правую консоль (или то место куда вставлялся штырь), а так же ответную часть?
желательно сверху и снизу (обе части) и если можно таким же образом с бликом (как на выложенном снимке).
по поводу показанного снимка - еще бы снимок, так же с бликом, левого торца сверху и снизу.

да проверить можно, но до Ростова пока не добраться.

“Из доступных мне методов проверки и определения качества ремонта - это испытания”

это вариант ЛПК?😊

На снимках, даже с бликом ничего не видно. Кроме того места, которое я уже выкладывал, следов ремонта не заметно. Поверхность выведена, отшпатлевана, отшлифована и окрашена. А в том месте, где видно, наверно были очень глубокие рытвины. На торцах тоже скрыты следы ремонта.

ЛПК - не мой метод. Не по душе он мне, да и молока нужен полугодовой запас😁 Крыло как доска, на нем сидеть можно. Я просто его руками об колено погнул, гнется совсем немного и равномерно. Мне этого достаточно. А дальше - сначала на хай-старт, потом, если еще целый, то на леер.

А вообще, если какой-то рентген покажет, что лонжерон возможно сломается, то что же теперь не лететь? Выкинуть планер? НЕТ! В небо!😃 А если что, то аккум с приемником выкопать, редуктора на сервах заменить, ну и планер тоже заменить и снова в небо!😁

asw
Вячеслав_Михеев:

tumbzik вопрос появился тогда когда стало не понятно почему было сломано 2 штыря
у Графита так или я опять не прав?😉
и я предположил что это был дефект штырей, так как других причин не было
а узнать состояние ваших штырей можно рублей за 200-300, так как мы живём в России ;)и сделать их просвету рентгеном можно в любой клинике.
думаю вопрос исчерпан;)

Нет не исчерпан, маразм крепчает, Михеев, у Jim-а, благодаря мне, освободилось два подходящих для ваших испытаний битых штыря, производства Мюллера (надеюсь они еще не в помойном ведре) 😂😂 Михеев, готовы ответить за базар и провести их неразрушающее тестирование? Результатом должна быть объявленная максимальная цифра допустимой нагрузки на леер выраженная в ньютонах. Расходы на пересылку штырей Графита Jim-у составили 56рублей, я думаю что его не затруднит отправить вам Мюллеровские штыри, а заявленные вами испытательные расходы в 200-300руб я возьму на себя. Если цифра допустимой нагрузки определенной вами окажется слишком маленькой, вы собственноручно сделаете штыри , ведь с ваших слов это несложно, штыри должны быть способны не разрушаться хотя бы при 400 ньютонах на крюке, а лучше 800. Готовые штыри я готов оплатить отдельно не дороже Харьковских цен. Геометрию Эклипса найдете в интернете, ведь выдергивать фотки истребителей у вас получается вроде.
Михеев, ответите за базар😂😂?Можете подключить мурманского коллегу, утверждавшего что в испытаниях он профессионал.