Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 7 из 7

Гофрированный Планер

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте молодцы! тьфу..моделисты! Моя история такая -- задумал делать я планер из бумаги (чтоб с рейками-нервюрами не возиться) то есть ...

  1. #1
    Vadim

    Гофрированный Планер

    Здравствуйте молодцы! тьфу..моделисты!

    Моя история такая -- задумал делать я планер из бумаги (чтоб с рейками-нервюрами не возиться)
    то есть такой, чтобы можно было сделать его за выходные... Конструкцию я задумал такой:
    Профиль крыла - плоский снизу (думаю ЦАГИ-719), внутри крыла - гофр или "гармошка";
    представьте себе гофрированный картон, только не плоский - а по профилю крыла (кому не понятно - смотрите картинку, ссылка в конце.).
    Фюзеляж - из двух частей: передняя часть - коробчатой конструкции из тонкого гофрированного картона,
    задняя часть - трубка конической формы, навитая из бумажной ленты в 1 или 2 слоя (вспомните какая получается
    трубка если моток бумажной ленты начать вытягивать изнутри).
    Оперение - из бумаги - профиль симметричный в виде вытянутой капли (с одной распоркой-гофром коробчатой формы изнутри).
    Размеры - одно крыло - примерно 350x110mm, длина фюзеляжа - прмерно 600mm.

    Теперь дальше: Чтобы проверить свою идею, я начал делать одну заготовку в виде будущего крыла, чтобы проверить прочность и вес.
    Для этого я взял попавшийся под руку рекламный проспект. У него все листы и обложка были из одинаковой, глянцевой, довольно плотной но не толстой бумаги.
    Я расчитал гармошку так, что она в сложенном виде повторяла профиль крыла и на ней оставылись места для приклейки к обшивке (см. рисунок)
    Сначала я приклеил гармошку к нижнему листу обшивки крыла. Теперь вершины гармошки повторяли верхний контур крыла и можно было приклеивать верний лист обшивки.
    На этом этапе вся конструкция уже выдерживает большой груз сверху (например несколько толстых книг), но мене устойчива в горизонтальном направлении.
    Дальше я приклеил верхний лист обшивки к вершинам гармошки и приклеил края к нижней обшивке (см. рисунок).
    Получилась на удивление жесткая конструкция, и довольно ровная - хотя я не очень старался.
    Она хорошо выдерживает как кручение так и изгиб - во всяком случае не боишся ее раздавить неосторожно сжав в руках.
    Она также стабильно держит свою плоскую форму снизу.
    У меня получилась заготовка крыла прямоугольной формы размером 27 на 12 см (делел на глаз),
    о весе судить трудно, но я думаю что эта заготовка получилась весом около 20 грамм.
    Субьективно, такое крыло я думаю, можно смело ставить на аппарат с электромотором.
    А на счет планера - мне трудно судить из-за недостатка опыта.
    Поэтому хочу спросить у народа:
    1. Что вы вообще думаете об этом?
    2. Какой вес будет у крыла таких же размеров но из планок и фанерных нервюр?
    3. Подскажите, какой должна быть длина фюзеляжа для планера с размахом крыльев 700 mm,
    под каким углом к фюзеляжу устанавливать крыло, на каком расстоянии и нужно ли делать V-образность?
    4. Какой вес допустим для планера таких размеров?
    И еще вопрос:
    Если к этой заготовке (270 х 120 мм ) приделать фюзеляж из планки 3х3 мм длиной сантиметров 40, плоское оперение из картона и груз грамм 20 то полетит.?..
    (и вообще, сколько должен пролететь нормальный учебный планер с размахом до 500 мм при броске с рук ? а до 1000 мм ?)

    P.S. Прошу не злиться если я где-то написал глупость, опыта у меня 0 (ноль).
    Спасибо за внимание и за ответы.

    Картинка: <html><a href="http://www.city.vinnica.ua/avia/planer.gif">http://www.city.vinnica.ua/avia/planer.gif</a></html>

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    Гммм...
    Как бы это помягче сказать-то, что-б никого (и всех сразу) не обидеть?!

    Зачем пытаться изобретать велосипед, особенно если даже не знаешь, сколько у него должно быть колес?
    Начать нужно с элементарных вещей: освоить общепринятую техническую терминологию, систему мер, весов и пр.
    Да и опыт предыдущих поколений изучить не вредно...
    А если не хочется возиться с "рейками-нервюрами", может просто и не начинать этим заниматься?

    Чес-слово, прочитав в книжке название даже не одного, а целой тысячи серийных профилей (ЦАГИ-1,2,3,...719,720..., NASA...009,0010,0011..., Eppler..., МН..., и т.д. и т.п.) не стоит надеяться на то, что "одним взмахом пера" удастся создать что-то "революционное", такое, чего еще не было.
    Скорее всего окажется, что этого не ЕЩЕ, а УЖЕ нет. Прошли, и забыли... Бумажные самолетики-голубкИ мОлодцы-моделисты обычно строят в первые 5-8 лет своей жизни. А потом, все же, берутся за "рейки-нервюры".

    Да и сама идея гофро-конструкций отнюдь не нова, и очень широко применяется даже в "настоящем" авиастроении, правда там это называется не "гофро-конструкциями", а "сотовыми", и ориентированы соты, допустим, в плоскостях, обычно вертикально - так они лучше работают "на смятие" и форму профиля держат гора-аздо лучше.

    А параметр, определяющий, как далеко может улететь ЛА без мотора с определенной высоты (обычно берут соотношение расстояние/высота) называется, вроде-как, "аэродинамическое качество" и у среднего планерочка обычно бывает не менее 10-15, а у хороших и очень хороших парителей может "зашкаливать" и за 30! Это значит, что в свободном полете, без термических потоков, такой аппарат пролетит 30 метров, потеряв при этом всего 1 метр высоты.

    Да, вот еще что...
    ДВА крыла бывает у птицы. У самолета и планера крыло - ОДНО, но состоит из двух консолей. И только у биплана, пожалуй, можно говорить о ДВУХ крыльях, да и то - с большой натяжкой, обычно же говорят: верхняя и нижняя плоскость...
    V-образность у крыла планера обязательна, но реализовать ее можно по-разному: или изломом по центроплану, или загибая вверх "уши" консолей.
    А вот вопрос про вес планера - некорректен, обычно говорят об удельной нагрузке, для планеров это не более 25-30 грамм/кв.дециметр.

  4. #3

    Регистрация
    13.12.2004
    Адрес
    Tallinn
    Сообщений
    16
    Записей в дневнике
    5
    V-образность у крыла планера обязательна,...

    А вот с этим я не согласен !

  5. #4

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от planerist1 Посмотреть сообщение
    V-образность у крыла планера обязательна,...

    А вот с этим я не согласен  !
    Я как то уже шутил, насчет горячих эстонских парней, для которых четыре года, прошедших с последнего поста темы - это миг.
    Теперь уже и не смешно. Что, на даты в принципе не смотрим?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Tallinn
    Сообщений
    535
    Записей в дневнике
    1
    дямс, земеля, что-т ты перепутал)) Как занесло то в сию древнюю веточку?

  8. #6

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Киев Украина
    Возраст
    46
    Сообщений
    158
    А я еще раз от души посмеялся спасибо Vovik (... что такое три года...) имхо- не в обиду.

  9. #7

    Регистрация
    08.10.2004
    Адрес
    Прилуки, Украина
    Сообщений
    50
    Цитата Сообщение от planerist1 Посмотреть сообщение
    V-образность у крыла планера обязательна,...

    А вот с этим я не согласен  !

    Поддерживаю, я тоже не согласен!
    У меня планерок по статье этого сайта "Тренировочный електропланер", там поперечного V нет и в помине, а вот скоростные характеристики и способность к парению только выигрывают!

    Добавлено

    Цитата Сообщение от Sego Посмотреть сообщение
    А я еще раз от души посмеялся       спасибо Vovik (... что такое три года...) имхо- не в обиду.


    Блин!! Вот и я попал с этим V .....

    Не бейте ПАТАРАПЫЛСЯ я!

  10.  
Закрытая тема

Похожие темы

  1. Постройка планера, 4 метра.
    от cashin в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 2012
    Последнее сообщение: 23.08.2012, 17:13
  2. Планер новичка
    от Danzi в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 2021
    Последнее сообщение: 31.03.2012, 00:55
  3. Свободнолетающие и микро- планеры
    от SkyBark в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 96
    Последнее сообщение: 12.10.2010, 20:45
  4. Про надувные гофрированные крылья
    от shtirlits в разделе Курилка
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 07.05.2005, 23:20
  5. Гофрированая обшивка
    от Алекс71 в разделе Общие вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 12.01.2005, 07:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения