Гофрированный Планер

Vadim

Здравствуйте молодцы! тьфу…моделисты!

Моя история такая – задумал делать я планер из бумаги (чтоб с рейками-нервюрами не возиться)
то есть такой, чтобы можно было сделать его за выходные… Конструкцию я задумал такой:
Профиль крыла - плоский снизу (думаю ЦАГИ-719), внутри крыла - гофр или “гармошка”;
представьте себе гофрированный картон, только не плоский - а по профилю крыла (кому не понятно - смотрите картинку, ссылка в конце.).
Фюзеляж - из двух частей: передняя часть - коробчатой конструкции из тонкого гофрированного картона,
задняя часть - трубка конической формы, навитая из бумажной ленты в 1 или 2 слоя (вспомните какая получается
трубка если моток бумажной ленты начать вытягивать изнутри).
Оперение - из бумаги - профиль симметричный в виде вытянутой капли (с одной распоркой-гофром коробчатой формы изнутри).
Размеры - одно крыло - примерно 350x110mm, длина фюзеляжа - прмерно 600mm.

Теперь дальше: Чтобы проверить свою идею, я начал делать одну заготовку в виде будущего крыла, чтобы проверить прочность и вес.
Для этого я взял попавшийся под руку рекламный проспект. У него все листы и обложка были из одинаковой, глянцевой, довольно плотной но не толстой бумаги.
Я расчитал гармошку так, что она в сложенном виде повторяла профиль крыла и на ней оставылись места для приклейки к обшивке (см. рисунок)
Сначала я приклеил гармошку к нижнему листу обшивки крыла. Теперь вершины гармошки повторяли верхний контур крыла и можно было приклеивать верний лист обшивки.
На этом этапе вся конструкция уже выдерживает большой груз сверху (например несколько толстых книг), но мене устойчива в горизонтальном направлении.
Дальше я приклеил верхний лист обшивки к вершинам гармошки и приклеил края к нижней обшивке (см. рисунок).
Получилась на удивление жесткая конструкция, и довольно ровная - хотя я не очень старался.
Она хорошо выдерживает как кручение так и изгиб - во всяком случае не боишся ее раздавить неосторожно сжав в руках.
Она также стабильно держит свою плоскую форму снизу.
У меня получилась заготовка крыла прямоугольной формы размером 27 на 12 см (делел на глаз),
о весе судить трудно, но я думаю что эта заготовка получилась весом около 20 грамм.
Субьективно, такое крыло я думаю, можно смело ставить на аппарат с электромотором.
А на счет планера - мне трудно судить из-за недостатка опыта.
Поэтому хочу спросить у народа:

  1. Что вы вообще думаете об этом?
  2. Какой вес будет у крыла таких же размеров но из планок и фанерных нервюр?
  3. Подскажите, какой должна быть длина фюзеляжа для планера с размахом крыльев 700 mm,
    под каким углом к фюзеляжу устанавливать крыло, на каком расстоянии и нужно ли делать V-образность?
  4. Какой вес допустим для планера таких размеров?
    И еще вопрос:
    Если к этой заготовке (270 х 120 мм ) приделать фюзеляж из планки 3х3 мм длиной сантиметров 40, плоское оперение из картона и груз грамм 20 то полетит.?..
    (и вообще, сколько должен пролететь нормальный учебный планер с размахом до 500 мм при броске с рук ? а до 1000 мм ?)

P.S. Прошу не злиться если я где-то написал глупость, опыта у меня 0 (ноль).
Спасибо за внимание и за ответы.

Картинка: <html><a href=“www.city.vinnica.ua/avia/planer.gif”>www.city.vinnica.ua/avia/planer.gif</a></html>

Glider

Гммм…
Как бы это помягче сказать-то, что-б никого (и всех сразу) не обидеть?! 😃

Зачем пытаться изобретать велосипед, особенно если даже не знаешь, сколько у него должно быть колес? 😉
Начать нужно с элементарных вещей: освоить общепринятую техническую терминологию, систему мер, весов и пр.
Да и опыт предыдущих поколений изучить не вредно…
А если не хочется возиться с “рейками-нервюрами”, может просто и не начинать этим заниматься? 😃

Чес-слово, прочитав в книжке название даже не одного, а целой тысячи серийных профилей (ЦАГИ-1,2,3,…719,720…, NASA…009,0010,0011…, Eppler…, МН…, и т.д. и т.п.) не стоит надеяться на то, что “одним взмахом пера” удастся создать что-то “революционное”, такое, чего еще не было.
Скорее всего окажется, что этого не ЕЩЕ, а УЖЕ нет. Прошли, и забыли… Бумажные самолетики-голубкИ мОлодцы-моделисты обычно строят в первые 5-8 лет своей жизни. А потом, все же, берутся за “рейки-нервюры”. 😉

Да и сама идея гофро-конструкций отнюдь не нова, и очень широко применяется даже в “настоящем” авиастроении, правда там это называется не “гофро-конструкциями”, а “сотовыми”, и ориентированы соты, допустим, в плоскостях, обычно вертикально - так они лучше работают “на смятие” и форму профиля держат гора-аздо лучше.

А параметр, определяющий, как далеко может улететь ЛА без мотора с определенной высоты (обычно берут соотношение расстояние/высота) называется, вроде-как, “аэродинамическое качество” и у среднего планерочка обычно бывает не менее 10-15, а у хороших и очень хороших парителей может “зашкаливать” и за 30! Это значит, что в свободном полете, без термических потоков, такой аппарат пролетит 30 метров, потеряв при этом всего 1 метр высоты.

Да, вот еще что…
ДВА крыла бывает у птицы. У самолета и планера крыло - ОДНО, но состоит из двух консолей. И только у биплана, пожалуй, можно говорить о ДВУХ крыльях, да и то - с большой натяжкой, обычно же говорят: верхняя и нижняя плоскость…
V-образность у крыла планера обязательна, но реализовать ее можно по-разному: или изломом по центроплану, или загибая вверх “уши” консолей.
А вот вопрос про вес планера - некорректен, обычно говорят об удельной нагрузке, для планеров это не более 25-30 грамм/кв.дециметр.

3 years later
planerist1

V-образность у крыла планера обязательна,…

А вот с этим я не согласен ! 😈

vovic
planerist1:

V-образность у крыла планера обязательна,…

А вот с этим я не согласен  ! 😈

Я как то уже шутил, насчет горячих эстонских парней, для которых четыре года, прошедших с последнего поста темы - это миг.
Теперь уже и не смешно. Что, на даты в принципе не смотрим? 😕

Sego

А я еще раз от души посмеялся 😂 😂 😂 спасибо Vovik 😃 (… что такое три года…) имхо- не в обиду.

14 days later
Konstantin
planerist1:

V-образность у крыла планера обязательна,…

А вот с этим я не согласен  ! 😈

Поддерживаю, я тоже не согласен!
У меня планерок по статье этого сайта “Тренировочный електропланер”, там поперечного V нет и в помине, а вот скоростные характеристики и способность к парению только выигрывают!

Добавлено

Sego:

А я еще раз от души посмеялся 😂  😂  😂  спасибо Vovik 😃 (… что такое три года…) имхо- не в обиду.

Блин!! Вот и я попал с этим V …

Не бейте ПАТАРАПЫЛСЯ я!