2m ASW-28 EPO

wws

С “этого” начинать точно не надо. И сравнивать их тоже бессмысленно. Нужно сперва на чем-то полетать, чтобы понять в какую планерную сторону ты дальше хочешь двигаться. И лишь потом имеет смысл сравнивать. Берите или пену или адекватно летающую модель ближе к парителям, а не полукопию.

Udjin
Sasaj:

вариант ASW28 из стеклопластика?

Красивый самолет для полета на склонах.

Serpent
Udjin:

Красивый самолет для полета на склонах.

Но не как первая модель…

Sasaj
Udjin:

Красивый самолет для полета на склонах.

А просто в поле о н летать не будет? Или с ним есть проблемы с запуском с земли?

AndrewID
photomuza:

Угу, особливо морской бриз: летай не хочу, да еще ровненько, мягонько, без порывов. Хорошо тем кто у моря. Дима, зачем тебе мотор, вот такой слопер бери (бальза, стекло), 1800мм, 500г полетный, 18г/дм2, Price: US$132.42 - вешчь! - 3 Channel RC EP 1.8M Passer Thermo Glider Sailplane

а я уже такой взял - были рождественские скидки на него 50% от стоимости, корю себя за то что не выложил вам вовремя инфу об этом… (
кстаити цена не 132 а на 10% меньше - регистрация дает такую скидку на все

Udjin
Sasaj:

А просто в поле о н летать не будет? Или с ним есть проблемы с запуском с земли?

Будет, если с мотором 😃
Но эта машина именно для склонов. Для гор. Там она покажет, на что способна.

10 days later
wws

Ну тока что посмотреть на половинки изнутри. Тем кто будет укреплять хвост, ну или какие полости подо что-то использовать - весьма пользительно

Sasaj
Udjin:

Будет, если с мотором 😃
Но эта машина именно для склонов. Для гор. Там она покажет, на что способна.

Так в том то и дело, что это электромотопланер. И если для его запуска еще и склоны нужны, то на хр… он нужен такой.

wws

Склоны (лес, насыпь или иной источник динамы) нужны не для запуска, а для полётов.

Не…, в легком варианте (2s640) он и в терме полетит, но не сравниться с хорошими парителями. А взлёт на моторе и потом постоянные его включения через каждую пару минут - это только первое время вставляет. Потом скучно становится. Со временем становится интересно летать - не включая мотор вовсе. Вот для этого и нужно мной названное.

Если же летать по самолётному - то тогда конечно, никаких гор ему не надо.

Sasaj
wws:

Склоны (лес, насыпь или иной источник динамы) нужны не для запуска, а для полётов.

Не…, в легком варианте (2s640) он и в терме полетит, но не сравниться с хорошими парителями. А взлёт на моторе и потом постоянные его включения через каждую пару минут - это только первое время вставляет. Потом скучно становится. Со временем становится интересно летать - не включая мотор вовсе. Вот для этого и нужно мной названное.

Если же летать по самолётному - то тогда конечно, никаких гор ему не надо.

Правильно ли я понял, что пенный вариант летает лучше чем стеклопластиковый или из стеклоткани даже если он меньшего размера?

wws

Нет, неправильно. Чтобы пенный самолет полетел лучше композитного, нужен ОООООчень хороший пенный самолет самолет (типа кулариса) и оооочень плохой композитный стеклолёт. Объясняется это тем, что пенопластовые детали мягки, подвержены деформации и не могут точно передавать команды, задаваемые пилотом. Композитные же самолёты, как правило, более жесткие, что позволяет и летать на более высоких скоростях и пилотировать точнее.

Но тут есть нюанс! Многие стеклянные (композитные) китайские планеры настолько перетяжелены, что парить в термичке не могут. Им нужен лифт такой силы (порядке +3-5 м/с “вверх”), который достижим только на очень большой высоте (500-1000м) куда такой планер не залетит, либо на склоне, при сильном ветре, дующем на склон. Вот отсюда и идет речь про полет в горах.

Выше я сказал лишь то, что если названный в топике (а не стеклянный) планер снабдить легкой батарейкой например 2 банки по 640 mAh, он может летать и в не очень сильных термиках. Т.е. от высот в 50-70 метров, куда его можно поднять на моторе. Значит может быть чисто равнинным парителем. Но всё, равно, он будет уступать в этом большинству 2-х метровых наборных аппаратов.

Serpent

Добавлю от себя - пенопласт отличается самим построением принципов полёта.
Если наборные (и тем более - композитные конструкции) летят за счет качественной аэродинамической формы и минимального сопротивления, то в пенопласте (и тем более - потолочке) основное чаще всего - малый вес.
Это автоматически создаёт проблемы с ветроустойчивостью и, в первую очередь - с запасом энергии для пилотирования и т.д…
Достаточно посмотреть, как выполняется стандартный дайв-тест наборным планером и пенолётом. Первый после теста способен вернуться почти на прежнюю высоту, пенолёту же и половина высоты - уже неплохой результат…

Sasaj
wws:

Многие стеклянные (композитные) китайские планеры настолько перетяжелены

Заявленный вес 1100-1400г (я так понимаю, что это вес полностью снаряженного планера с АКБ и двигателем) для планера из стеклопластика размахом 2.53 м это очень много?

wws

Нужно считать не вес, а нагрузку в граммах на квадратный дециметр. Сами посчитайте и поймете разницу. Для ориентира дам цифры

Сугубо субъективно, для сугубо средних метеоусловий:
10-12 летает чуть ли не ночью
13-15 блестящий паритель
15-17 метров от 50 высоты уже может улетать вверх
до 20 - чтобы парило, нужно забираться метров на 60, а если просядет до 40 - уже не вылетит
до 25 - нужно сразу закидывать метров метров на 80, не менее. Ниже 90% потоков будут не про него…
до 30 - это летает только от 100 метров высоты и только если повезет.
35-40 это уже либо слоппер (только на гору), либо огромная (более 4 м) тяжелая модель, которую хорошо видно за километр-полтора. Соответственно на высотах 300 метров и выше - и потоки совсем другие. Но я сам выпаривание таких больших моделей не видел, потому врать не буду.

Планер размаха 2.50 с копийным удлинением (отношением размаха к хорде) будет совсем плохо видно уже на 500 метрах, а это 300 высоты, на 400 удаления (по земле). К тому же, чтоб оно не падало, а летело - им надо рулить, т.е. видеть малейший наклон. Это же не металка, которая почти сама летает. Итого - после 300-400 метров удаления уже будет сложно пилотировать настолько аккуратно, чтоб выпарить в слабом потоке. Все-таки узенькое крылышко дает о себе знать. Короче, не для новичка это.

Не смотрите вы на это хоббикинговское детище. Это кирпич не для начинающего. А продвинутый его просто не купит. При заявленной нагрузке у него посадочная скорость будет не менее метров 16, а может и все 20 в секунду. При его массе он тупо развалится при любом зацепе за траву. Ему же, чтобы сесть, аккуратно выкошенное поле для гольфа надо. И в него надо еще умудриться попасть. Без спойлеров это будет крайне проблематично.

Sasaj
wws:

Не смотрите вы на это хоббикинговское детище

На такую красотульку низя не смотреть … А в качестве первого я его не планирую. А вот в качестве второго - все может быть!

Serpent
Sasaj:

Заявленный вес 1100-1400г (я так понимаю, что это вес полностью снаряженного планера с АКБ и двигателем) для планера из стеклопластика размахом 2.53 м это очень много?

Для качественного планера это не очень много. Но во первых - для качественного, во вторых - в 1100 влезть не получится 100%, в 1400 - только если с маленьким мотором и такой же батарейкой.
Что как минимум создаст проблемы при взлёте (нет запаса тяги> не набрали скорость > завалились на крыло > поломали аероплан).
Т.е. как первый планер - строго не рекомендуется…

P.S. Вообще то тема про 2х метровый пенолёт ASW28, а не про стекло-бальзовое летадло имени китайского авиапрома.

1 month later
AlexGlobe

Всем здравствуйте!
На днях заказал пенолёт ASW28. Это мой первый планер, поэтому для начала надеюсь сойдет.
Хотел бы посоветоваться со знатоками, т.к. в этом деле еще пока новичек.
В общем пока на улице зима и располагаю свободным временем созрела идея усилить конструкцию планера очень тонким стекловолокном и карбоном. Естественно только в необходимых местах и в разумных пределах, для придания жесткости конструкции и прочности при падениях, но так чтобы не добавлять слишком много веса.
Нашел на хоббикинге вот такие материалы:

Хочу проклеить 1 стоем стекловолокна полностью крылья, потом переднюю кромку и концы крыльев проклеить 1 слоем карбона. Так же хочу Усилить карбоном нос и хвост, обернув их в 1 слой. Все будет пропитано эпоксидкой.

Знающие люди, подскажите, стоит ли вообще этим заниматься? Будет ли польза от этого? Скажутся ли более жесткие крылья на управлении и как?

P.S. Сильно не пинайте, если где-то на форуме примерно такая же тема уже обсуждалась, но я что-то не нашел))) Если есть, можно просто дать ссылку.
Заранее всем спасибо!

ehduarg

Из г…на пулю не сделать. Это не про конкретный планер.Купите и летайте как есть.

Spai
AlexGlobe:

Хочу проклеить 1 стоем стекловолокна полностью крылья, потом переднюю кромку и концы крыльев проклеить 1 слоем карбона. Так же хочу Усилить карбоном нос и хвост, обернув их в 1 слой. Все будет пропитано эпоксидкой.

И сколько же это лишнего веса? Может жесткость это и даст.
Из г…на конфетку мрдно сделать, а есть ее нельзя!

Serpent
AlexGlobe:

Знающие люди, подскажите, стоит ли вообще этим заниматься?

Нет!
Каждый грамм дополнительного веса прибавит силу удара при неудачной посадке (а они будут).
Разнопрочностная конструкция ломается легче (и страшнее), чем равнопрочностная.
В итоге неусиленный планер отремонтируете прямо в поле с помощью циакрина и зубочисток и полетите дальше, а усиленный стекловолокном сметёте в мешочек и понесёте домой, чтобы потом выбросить.
Кроме того, неусиленный просто лучше летать будет, ибо легче…

AlexGlobe:

Скажутся ли более жесткие крылья на управлении и как?

Если Вы еще и крылья проклеите, то он просто не полетит. Вес!