Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 29 из 29

Как мы настраиваем планерную аппаратуру

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Я открыл эту тему для того, чтобы узнать, как планеристы настраивают свою аппаратуру под те или иные планеры. У меня ...

  1. #1

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,796
    Записей в дневнике
    1

    Как мы настраиваем планерную аппаратуру

    Я открыл эту тему для того, чтобы узнать, как планеристы настраивают свою аппаратуру под те или иные планеры.

    У меня появился очередной полноприводный планер Spirit Elite.
    Без мотора, летает с хай-старта.
    Два елерона, два закрылка, РН и РВ. Как к нему "привязать" мою аппаратуру, я нигде не нашел. Пришлось сочинять самому.

    Была поставлена задача - как настроить Spectrum DX6i, чтобы выполнить требования:
    1. Планер имеет два полетных режима.
    2. Планер имеет три посадочных режима.
    3. Переключение между режимами один или два щелчка тумблерами (одним или двумя)

    Первый режим полета - доступны дифф.элероны, РВ и РН.
    Второй режим полета - доступны дифф.элероны, РВ и РН. На ручке газа доступно дополнительно управление задней кромкой. Газ максимально - кромка выше центрального положения на 5 мм. Газ в центре - кромка в центре, газ минимален - кромка опущена на 10 мм.

    Первый режим посадки - посадка с приподнятыми элеронами.
    Второй режим посадки - посадка с выпущенными закрылками
    Третий режим посадки - элероны вверх, закрылки вниз ("бабочка").

    Задача решена. Вчера все проверено в деле - работает. Если тему поддержат, я готов выложить подробно, как все реализованно на "шестерке". Заинтересованные могли бы обсудить, посоветовать и улучшить что-нибудь.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    10.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    293
    а зачем 3 посадочных режима?

  4. #3

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,796
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от volkov Посмотреть сообщение
    а зачем 3 посадочных режима?
    Исключительно в учебных целях. У меня есть второй планер, Вы видели его как-то, с закрылками, моторный - там "бабочку" на моей шестиканалке не удается реализовать без бортового миксера. На нем сажал только с закрылком. Как мне показалось, можно с успехом пользоваться всеми тремя приемами в зависимости от ситуации.

    Вообще интересно узнать, как подобные схемы и режимы реализуют другие планеристы, особенно на бюджетных вариантах аппаратуры. Ни где не мог найти деталей - всюду только общие рекомендации.

  5. #4

    Регистрация
    20.10.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    156
    Очень интересно, т.к. только начинаю осваивать такую же аппаратуру! Вы, вероятно, выставили тип модели Heli?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,796
    Записей в дневнике
    1
    Аппаратура Spectrum DX6i в самолетном режиме.
    Всего 6 РМ. 2 - на элеронах, 2 - на закрылке и по одной на РВ и РН.
    Доработки на борту - пришлось сделать реверс одной РМ на правом закрылке.
    Машинки на элеронах включены по схеме "Dual ailerons" т.е. одна - на канал приемника "Aile", вторая - на "Aux".
    Машинки закрылок параллельно на канал "Gear".

    Использую стандартный миксер DUALAILE (ACT)
    Настройкb такие

    FLAPS:
    NORMAL 0-0,
    ь LAND ^ ^ 66-0

    MIX1: THRO-> GEAR ACT
    RATE D+70% U+16%
    SW MIX TRIM ACT

    MIX2: THRO-> FLAP ACT
    RATE D+57% U++31%
    SW MIX TRIM ACT

    DFFERENTIAL: DUAL RATE 40%

    REVERSE - на элерон, РН и закрылки включен (моя особенность ориентации РМ, эти настройки могут быть иными)

    TRAVEL ADJ: Все настройки ^100%, GEAR ^53%

    SUB TRIM GEAR 23% - этой и предыдущей настройками GEAR выставлял рекомендованные производителем отклонения закрылка.

    Как "рулить"? РВ и РН - как обычно.
    Элероны работают во всех режимах.

    Первый режим полета - доступны дифф.элероны, РВ и РН.
    включает Тумблер MIX=0

    Второй режим полета - доступны дифф.элероны, РВ и РН. На ручке газа доступно дополнительно управление задней кромкой. Газ максимально - кромка выше центрального положения на 5 мм. Газ в центре - кромка в центре, газ минимален - кромка опущена на 10 мм.
    включает Тумблер MIX=1


    Первый режим посадки - посадка с приподнятыми элеронами.
    включает Тумблер FLAPS=1


    Второй режим посадки - посадка с выпущенными закрылками
    включает Тумблер GEAR=0

    Третий режим посадки - элероны вверх, закрылки вниз ("бабочка").
    включаеют Тумблер MIX=1 и Тумблер GEAR=0 одновременно

  8. #6

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Жуть, а вы приемники из модели в модель так же перереставляете? Не проще нормальный пульт прикупить?

  9. #7

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    Подольск МО, Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,916
    to Server28, Посмотрите эту темку, возможно что-то найдете для себя, а так не держа пульта в руках сказать что-то сложно. На счет "бюджетной" аппаратуры, это понятие растяжимое, мой бывший ЖР 2720 можно к ней отнести или нет, я пользовал ее с планером Спирит Элит 2 метровым. Настройки пульта нашел на форума РЦ Групс и РЦ Универс,в гугле писал CROW DX-7 и т.д.

    Планер красивый, летит хорошо, но "не любит" грубых посадок, эмаль фюзеляжа начинает трескаться.

    Удачи!
    Последний раз редактировалось Артемка; 27.01.2009 в 10:37.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,796
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от tumbzik Посмотреть сообщение
    Жуть, а вы приемники из модели в модель так же перереставляете? Не проще нормальный пульт прикупить?
    За чей бюджет такое предложение? Если за Ваш - готов прямо сейчас.
    Чем флудить, написали бы по теме, какая у Вас аппаратура на и как реализовано на ней управление.

    Артемке: На РЦ-групс совсем свежая тема. Там Иначе сделано. Нет возможности дифференциального отклонения элеронов.

  12. #9

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Полетал сезон на 4канальном ескае, для планерочков простых этого было выше крыши, падал сначала по неумению рулить, потом были случаи падений из-за дяденьки с мальчиком на другом конце поля, к том же задалбывало бегать по полю в погожие дни и опрашивать народ на тему используемых кварцев...
    Купил DX-7, отлетал на ней сезон, появились заморочки типа того о чом вы пишете, собирался брать X9303, благо товарищи вовремя показали что такое Royal EVO, в итоге у меня сейчас два основных пульта Royal EVO и Profi 4000, в которые установленны переработанные спектрумовские вч модули.

  13. #10

    Регистрация
    20.02.2006
    Адрес
    Электросталь
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,232
    Цитата Сообщение от server28 Посмотреть сообщение
    Была поставлена задача - как настроить Spectrum DX6i, чтобы выполнить требования:
    1. Планер имеет два полетных режима.
    2. Планер имеет три посадочных режима.
    3. Переключение между режимами один или два щелчка тумблерами (одним или двумя)
    Интересное решение... Надо будет вечером на металке опробовать.
    Спасибо!

  14. #11

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    Подольск МО, Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,916
    Спасибо большое посмотрю!

  15. #12
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от server28 Посмотреть сообщение
    1. Планер имеет два полетных режима.
    2. Планер имеет три посадочных режима.
    3. Переключение между режимами один или два щелчка тумблерами (одним или двумя)
    А по-моему планер подразумевает три полетных(скорость, крейсерский(макс дальность) и макс. продолжительность), один стартовый(под леер или мотор) и один посадочный(просто предохранитель случайного включения батерфляя или чем там оно у Вас тормозит)..
    Все.
    В режиме продолжительности можно гнуть профиль для лучшей лучшести, в остальных заранее настроенные фиксированные предустановки, отклонения и экспоненты всех рулевых поверхностей .

  16. #13

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    130
    у меня на Ж самолете настроено так
    1. Взлет1
    2. Взлет2
    3. Скорость
    4. нормальный
    5. термик 1
    6. термик 2
    7. тормоз

    + 1 движок, подбор профиля для взлета
    + 2 движок, подбор профиля для термы

  17. #14
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Мммммм, я конечно начинающий, но мне кажется что у разных планеров разные режимы... И все от задач, стоящих перед планером и собственно возможностей самого планера и наличия элеронов, тормозов, закрылок. Если представить себе "многоцелевой" планер, то рисуется большое количество режимов. В целом я согласен со списком ASW (если "макс. продолжительность" равна "термику" ), но мне кажется, что при дифференциальном отклонении элеронов, работающем почти во ВСЕХ режимах, при необходимости покрутить ПИЛОТАЖ, вырисовывается дополнительный режим, при котором дифференциал как-то придется отключать.

    Я в своей Futaba T6EX задавал дифференциал через ограничение хода серв элеронов (что здорово влияет на все остальные миксы), соответственно никакой возможности отключить дифференциал одним нажатием кнопки я не имею. Подозреваю, что и на многих других аппаратурах есть такая проблема. Соответственно надо полностью переключать всю "модель", что в полете делать эмммм... небезопасно.

    Ну и поддержка в актуальном состоянии лишней "виртуальной модели" для той же "физической модели", выглядит как-то не очень разумным. Собственно вопрос - а как данную проблему решают владельцы других аппаратур? Может есть какой-нибудь фокус?

  18. #15
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Плясать нужно от печки, не будем глубоко вникать в теорию и аэродинамику, поверьте на слово, что на поляре планерного профиля есть две главные точки интересующие планериста- одна из них соответсвует крейсерскому режиму( максимальная дальность) вторая-максимальная продолжительность полета, если хотим побить рекорд Мартина Вебершока или просто желаем в любой момент комфортно и быстро вывалиться из любого засосавшего потока, то добавляем еще и скоростной режим. Садятся обычно с крейсерского режима активировав режим батерфляя или какого-то иного тормоза. Если нуна тянуть до последнего и выцарапывать очки, то можно сесть и с режима максимальной продолжительности( или как тут его называют "термик"), тормоза вообще можно активировать с любого режима, даже с скоростного(только аккуратно ,шобы ниче не поотрывало)
    В режиме мааксимальной продолжительности( то что тут называют "термик") доступна функция плавного изменения кривизны профиля(чамбер) с соответствующей компенсацией деградацией, таким образом режимов "термик" вам становится доступно не раз-два, а гораздо больше.
    Если по каким-то причинам не устраивает старт, леер сильно провисает, или на моторе криво идет, то можно настроить и стартовый один или два режима.

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    18.09.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    37
    Сообщений
    301
    Записей в дневнике
    2
    Возможно неожиданно соглашусь с ASW, пользую на Футабе 9S необходимый минимум для электропланера. И счастлив этим.
    Крейсерский режим (он-же взлетный для электро мотора- Офсет3), планирование (офсет1) с регулировкой кривизны профиля на крутилке под рукой., Скоростной (офсет 2) тоже камбер регулируется другой крутилкой.
    Эти три режима на трехпозиционнике. Футаба позволяет дифференциал элерона настроить на каждый из офсетов. В скоростном дифера нету. В планирующем дифер очень большой. в крейсерском -средний.
    Баттерфляй нна посадку сделан (опять благодаря зашитым миксам футабы) с ступенькой. Элероны подключаются к торможению после половины хода ручки. заход на посадку безпроблемный, выравнивание на крейсерском, выдерживание с выпушеным закрылком, торможение с подъемом элерона.
    закрылки на элерон подвязаны через родной футабовский микс, включаются отдельным выключателем. в планировании я его отключаю, на скорости и крейсерском (взлетном) режимах этот микс включен.
    планер Серенити 2.5 метра. 6 серв и электро мотор. V хвост. погода +9 ветренно 6-8 метров/сек.

    короче футаба рулит. для чайника никакого гимора, всё логично. Вот вам картинка с логгера сегодняшний полет (летает другой человек в других местах.)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: serenity.jpg‎
Просмотров: 204
Размер:	34.5 Кб
ID:	224593  
    Последний раз редактировалось Rezo; 28.01.2009 в 00:39.

  20. #17

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Соответственно надо полностью переключать всю "модель", что в полете делать эмммм... небезопасно.
    А вот, например в Profi 4000, переключения между двумя или тремя полностью настроенными моделями можно выполнять при помощи тумблера, прямо в полете без риска потерять управление и прочих подобных вещей. Используют это, например при смене погоды.

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Тумбзик, а как вы убедили мультиплекс спонсировать вас?

  22. #19

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Я?=) Пока не убедил, к сожалению. Иначе бы многие грабли удалось решить более простым способом...

  23. #20

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,796
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от xDave Посмотреть сообщение
    у меня на Ж самолете настроено так
    1. Взлет1
    2. Взлет2
    А в чем отличия и на какой аппаратуре реализовано?

  24. #21

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    675
    Вопрос такой: имеем 4 сервы на крыле и четыре руля.
    Каким образом в 9CAP лучше настроить крыло так, чтобы все рули работали и как элероны (синхронно) и как закрылки / интерцепторы и , может быть и бабочку могли бы сделать (чисто для извращения). Самолет типа фан флай, большой правда
    Глайдер режим позволит такое или придется мутить с миксами?

  25. #22

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    130
    Цитата Сообщение от server28 Посмотреть сообщение
    А в чем отличия и на какой аппаратуре реализовано?
    отличия простые, меньше кромки и РВ на ноль
    аппарат МС24 Вы его видели в перхушково

  26. #23
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от Viper-Kite Посмотреть сообщение
    Вопрос такой: имеем 4 сервы на крыле и четыре руля.
    Каким образом в 9CAP лучше настроить крыло так, чтобы все рули работали и как элероны (синхронно) и как закрылки / интерцепторы и , может быть и бабочку могли бы сделать (чисто для извращения). Самолет типа фан флай, большой правда
    Глайдер режим позволит такое или придется мутить с миксами?
    Штатная планерная прога и все. Там все продумано так, что даже инструкция не нужна.

  27. #24

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    675
    То есть, в штатной планерной проге четыре рулевых поверхности могут работать попарно-синхронно в режиме элеронов? Я правильно понял?

  28. #25
    SAN
    SAN на форуме

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,776
    Да. Причем расходы настраиваются раздельно для элеронов и закрылков.

  29. #26
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от Viper-Kite Посмотреть сообщение
    То есть, в штатной планерной проге четыре рулевых поверхности могут работать попарно-синхронно в режиме элеронов? Я правильно понял?
    Да.

  30. #27

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    675
    Отлично!
    Спасибо за разъяснения.

  31. #28

    Регистрация
    14.12.2007
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    37
    Сообщений
    431
    Добрый день, коллеги! Планер Thermic от AlexWest, 4 машинки в крыле, аппаратура Оптик-6. Режим бабочки стандатрный, с плавной регулировкой, режим " скорость" поставол на Land путем поднятия закрылков на 2 мм и Р.В на 1 мм, элероны к сожалению не задействованы, режим Camber (термик-режим) закрылки на 3 мм вниз, элероны на 2 мм вниз, плавной регулировки нет.
    Есть 2 свободых микса, владельцы данной аппаратуры, как настраиваите Вы для планеров?

  32. #29
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Возвращаясь к ранее напечатанному.

    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Я в своей Futaba T6EX задавал дифференциал через ограничение хода серв элеронов (что здорово влияет на все остальные миксы), соответственно никакой возможности отключить дифференциал одним нажатием кнопки я не имею.
    По прошествию времени могу поделится тем, как я все-таки обошел ряд неприятных моментов на своей весьма бюджетной аппе. Может кому понадобится.

    Дифференциал все-таки, стоит задавать не ограничением расходов серв, а в пункте меню включающем ФЛАППЕРОНЫ. Как-то сразу внимания не обратил, что там два похожих пункта меню и первый не просто включает микшер ФЛАППЕРОНОВ, но и устанавливает дифференциал +- сколько скажешь процентов. Хочешь 33% вверх, 66% вниз - ставь положение 50% по футабовскому индикатору. Знак + или - НЕ ПОМНЮ. А вот следующий пункт меню как раз устанавливает оба базовых положения элеронов для обоих положений тумблера FLAP.

    На безмоторном планере у меня тублер FLAP почти всегда находится в одном положении - включено. А вот тем насколько оно включено рулит ПЕРВЫЙ программный микшер. Его включение, как раз и поставлено на мое обычное положение ручки FLAP (от себя). У меня так микшерится канал газа на положение флапперонов. Соответственно мне удобно чтобы нижнее положение левого стика соответствовала выпрямленным элеронам, а верхнее - максимально искривлённому профилю (т.е. вниз градуса на 3-5). Микшер ГАЗ-ФЛАППЕРОНЫ должен обязательно быть ПЕРВЫМ, иначе ничего не выйдет со вторым микшером.

    Прога моей футабы обрабатывает микшеры последовательно и ВТОРЫМ микшером уже можно ставить микс шестого канала (как раз ФЛАППЕРОНЫ), на РВ. Если поменять MIX1 и MIX2 местами - получится какая-то пурга. А так, второй микшер вполне себе адекватненько начинает реагировать на текущую кривизну профиля и компенсирует эффект пикирования
    при загибании профиля. Включать его всегда по ручке FLAP или оставлять возможность держать модель на ручке - это как вам самим угодно. Я повесил второй микс на ручку GEAR и так окончательно и не определился стоит сделать его независимым или запаралелить включение на ту же ручку FLAP.

    Зато у альтернативного положения ручки FLAP (когда, соответственно, выключен и микс ГАЗ-КРИВИЗНА) появляется возможность установить элероны уже не в ноль (ибо в ноль они и так встают по нижнему положению левого стика), а как нибудь еще... Например, максимально вверх, чтобы использовать элероны вместо отсутствующих спойлеров.

    Возможно я бы добился большего, если бы еще поигрался с индивидуальными настройками максимального расхода для серв 1-го и 6-го каналов. Чтоб уж элероны совсем вертикально, как спойлеры отрабатывали. Но, к сожалению, мне пока играться не с чем, так как жду новую металку.

    P.S.
    сейчас жалею, что взял 6EX. Надо было платить на 1500 р. больше и брать 7-ку. Там есть отдельная крутилка, да и просто по человечески обидно, что в комплекте идут минимальные* _7-канальные_ приемники, а передатчик только 6 канальный.

    * - Есть конечно у Футабы и 4-х канальный приемник на 2.4 ГГц... но боже вас упаси. Если только на малюсенький паркфлаер, который дальше 100 метров отлетать все-равно не будет.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Как вы настраиваете рефлекс для тренировки сложных фигур?
    от Nikolik в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 04.04.2008, 04:24
  2. Выбор новой планерной аппаратуры
    от tumbzik в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 05.01.2008, 17:12
  3. Ответов: 14
    Последнее сообщение: 18.11.2003, 23:52
  4. Какие микшеры нужны на аппаратуре для управления вертолетом?
    от focus в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 16.03.2003, 09:47

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения