Vilga 2009 Blaster2 "электро автономия"

Sergey_S

Собственно то, о чем доходили слухи - подтвердилось.
На этой Вильге в г. Харькове будут совершенно новые соревнования - полеты Бластеров2 электро.
Правила предоставил Владимир Гаврилко, я их положил тут:
www.f3j.com.ua/2009/vilga/Blaster2_electro.pdf
По идее, должно быть достаточно весело 😃.

flysnake

Действительно интересные соревнования.
Вопросы по модели.
1 Делают общее питание или раздельное?
2 Очевидно, что будут летать на LiPo. Что влезает в фюз по максимуму?

vity
flysnake:

Действительно интересные соревнования.
Вопросы по модели.
1 Делают общее питание или раздельное?
2 Очевидно, что будут летать на LiPo. Что влезает в фюз по максимуму?

  1. Думаю с раздельным не получиться, некуда пихать второй акум
  2. я видел 1500 максимум Hyperion или FlightPower влазят
Rezo

Было время я тут выслушал дикую истерику от потенциальных неучастников соревнований Автономи по поводу их нежелания купить батарейцку подешевле и что-бы в ограничение по электро влезть.
А тут надо целый Бластер купить да снарядить по полной…

При этом без ограничения по эелектричеству полет будет полным идиотизмом. могу показать логи 4-х минутные которые разумеется с посадкой в круг на 2.5 метровом самолете исполняются. Можно гарантировать 14 полных результатов и победителей будет 5 из 10 участников.
Легко изобразить сетап для самолета как бластер (420-470 грамм весом в электро варианте) который даст 20-30 минут рабочего времени для мотора. Что за полеты?

Проиграет тот, кто первый сломает самолет на посадке.

vity
Rezo:

Легко изобразить сетап для самолета как бластер (420-470 грамм весом в электро варианте) который даст 20-30 минут рабочего времени для мотора. Что за полеты?

Проиграет тот, кто первый сломает самолет на посадке.

а ну поделитесь пожалуйста, очень интересно 😃
ну и не забывайте что размер фюзеляжа ограничен … далеко не все туда влезет …

а в правилах сказано что только бластер участвует без модификаций

Rezo
vity:

а ну поделитесь пожалуйста, очень интересно 😃
ну и не забывайте что размер фюзеляжа ограничен … далеко не все туда влезет …

а в правилах сказано что только бластер участвует без модификаций

например моторчик ахи 2208 34 с винтом 10х5 (можно попробовать даже 11 х3.5) лучше лопасти пошире как на “резинке” сделать самому из бальзы. или отрезать от слоуфлаерного винта и сделать складушку. К моторчику надо будет приделать удлинненый вал для центровки. батарейка 2S1500 регулятор перед мотором. 10А регуля хватит на всегда. можно даже 5А.
Это не я придумал это рекомендации с сайта АХИ 2208/3410x4,75 APC Slow2xLi-Poly7,848206,6365170
скорости на бластере даже груженом в электро достаточно невысокие. можно смело позволить до 3.5 шаг снижуть. Потянет легко и дооооооолго

А бластер денег стоит! немалых! всем желающим пройти в кассу.

Rezo

Вот тоже неплохое решение 2204/5410x4,7 APC Slow2 LiPol
25 ватт на валу. Для бластера самое то.
батарейка 1500 2S , грамм 75 весит. чем не решениее?

Paladin

Rezo:
 Вы, товарищ, наверное имеете богатый опыт полётов на бластере в электроварианте? Вы точно знаете какие аккумуляторы влезут в корпус электробластера? А уж про то, что вы можете 15 раз подряд отлетать по 4 минуты на полутораметровом планере весом под полкило пусть с высоты хоть 100м я и не спрашиваю…

Может хватить свистеть? Есть что по делу - приезжайте на соревнования и спокойно порвите там всех. По-вашему Гаврилко совсем из ума вышел и решил просто потешиться как 10 рыл будут на первом месте пьедестала баллансировать?

vity
Rezo:

Вот тоже неплохое решение 2204/5410x4,7 APC Slow2 LiPol
25 ватт на валу. Для бластера самое то.
батарейка 1500 2S , грамм 75 весит. чем не решениее?

хм … очень интересно, как с 25Вт (эквивалент примерно 100 гр тяги) полетит бластер, у которого вес около 500 гр ?

батарейка на 1500 весит от 100 до 140 гр, 75 помоему вы загнули …

SerBel

Было время я тут выслушал дикую истерику от потенциальных неучастников соревнований Автономи по поводу их нежелания купить батарейцку подешевле и что-бы в ограничение по электро влезть.

Перечитал. Истерики не увидел.

Идея с моно классом великолепна. Если Гаврилко сбросит цену на электро вариант (скажем на два месяца) на некоторую сумму, то участников будет достаточное число.
Если в правила добавить ограничение - сечение миделя фюзеляжа должно вписываться в прямоугольник (квадрат) ХХ на ХХ и убрать слово Бластер, то может получится интересный класс. Могут подтянутся и другие производители, изготовив электро нос. Задача для самоделкиных тоже упрощается - нет стартовых перегрузок.
Аппаратик может получится весьма бюджетным. Проверить ограничения достаточно легко - рулетка и штангель.

asw

“Бластеров” в Москве хватает, лично я в прошлом году на себе из Харькова дюжину привез. Электрический правда только один, случайно по ошибке оказался , щас у меня и валяется.
Волкович Вован ставил еще на первые Бластеры электромоторчики, причем вес получался несказанно низким - меньше четырехсот граммов. Летало сказочно.
Резо - странный тип… он из тех кто нигде небыл, мало что пробовал, но все знает и критикует с видом большого спеца.

SerBel:

Перечитал. Истерики не увидел.

Идея с моно классом великолепна. Если Гаврилко сбросит цену на электро вариант (скажем на два месяца) на некоторую сумму, то участников будет достаточное число.
Если в правила добавить ограничение - сечение миделя фюзеляжа должно вписываться в прямоугольник (квадрат) ХХ на ХХ и убрать слово Бластер, то может получится интересный класс. Могут подтянутся и другие производители, изготовив электро нос. Задача для самоделкиных тоже упрощается - нет стартовых перегрузок.
Аппаратик может получится весьма бюджетным. Проверить ограничения достаточно легко - рулетка и штангель.

Есть еще одна проблема , фюз Бластера не затачивался специально под электро-модель, и кроме обводов и миделя есть серьезный затык с местом установки батарейки!Если хочется в Бластер не шок-флаерный моторчик мощностью 25-100 ватт, а что-то посерьезнее, то ее( батарейку) не получается установить в том месте где она по идее должна находиться( по центру тяжести) ибо там у Бластера шибко тонко.Отсюда важная компоновочная проблема - установив мотор и аккумулятор туда куда они более-менее помещаются(в нос) -получаем очень переднюю центровку. Вот собственно это несколько усложняет электрификацию Бластера в хорошо вооруженном варианте.
И тута мы видим место применения хитрой и изворотливой мысли моделиста, можно попробовать ставить круглые акки или батарейки разместив их по центру тяжести и частично засунув в хвостовую балку, а можно применить решение обкатанное на Ф5В моделях- засунуть тонкие полимерки в крылья.Вобщем соревнования могут быть весьма прикольными.

flysnake
Paladin:

А уж про то, что вы можете 15 раз подряд отлетать по 4 минуты на полутораметровом планере весом под полкило пусть с высоты хоть 100м я и не спрашиваю…

При чем тут 100м? Вы внимательно прочтите, что выше до Вас написали.

Rezo
vity:

хм … очень интересно, как с 25Вт (эквивалент примерно 100 гр тяги) полетит бластер, у которого вес около 500 гр ?

батарейка на 1500 весит от 100 до 140 гр, 75 помоему вы загнули …

передо мной батарейка 2S2200 весом с проводами 85 грамм размером 85х27х18 мм в заводской усадке. ток до 10А она отдаст.
www.modelmotors.cz/index.php?page=61&product=2204&… тягу более 170 грамм на винте 9х5 и 2s батарейке обещает АХИ.

Я тут не выдумываю я просто по сайту прошелся.
Где хорошие батарейки показать? или сами найдете?

asw:

Резо - странный тип… он из тех кто нигде небыл, мало что пробовал, но все знает и критикует с видом большого спеца.
ми.

ASW странный тип, в каждую дырку затычка, всё то он знгает, все то он попробовал, везде уже побывал и даже послать его некуда.

asw
Rezo:

ASW странный тип, в каждую дырку затычка, всё то он знгает, все то он попробовал, везде уже побывал и даже послать его некуда.

Я пишу только об том что знаю, где был и что видел, за что могу ответить, а вот Рэзо как раз и есть та затычка которая лезет туда об чем начиталась в интернете.😁😁 Например на электроБластере Волковича я летал когда Володе Гаврилко даже идея установки мотора в металку в голову не приходила.
смотрим сюды rcopen.com/forum/f37/topic121062 пост №17, фотки моего ЭлектроБластера, это я к тому кто из нас в курсе дела про Бластер (об чем собсвенно тема), а кто обычная интернет-затычка хвастающаяся чужими логами.

Rezo
Paladin:

Rezo:
Вы, товарищ, наверное имеете богатый опыт полётов на бластере в электроварианте? Вы точно знаете какие аккумуляторы влезут в корпус электробластера? А уж про то, что вы можете 15 раз подряд отлетать по 4 минуты на полутораметровом планере весом под полкило пусть с высоты хоть 100м я и не спрашиваю…

Может хватить свистеть? Есть что по делу - приезжайте на соревнования и спокойно порвите там всех. По-вашему Гаврилко совсем из ума вышел и решил просто потешиться как 10 рыл будут на первом месте пьедестала баллансировать?

С непониманием почему моя критика правил и указание на их откровенную непродуманность в части макчимальной емкости батарей вызывает вашу негативное высказывание лично в мой адрес.
вы что батенька хотите лично меня оскорбить? правила форума запямятовали?
Если хотите меня увидеть на соревнованиях предлоджите условия и правила которые будут мне интересны. Это мое право что выбирать и с кем соревноваться и по каким правилам. Если хотите просто попердеть публично, то извините но я попрошу мое имя не упоминать в своем пердеже.

Кстати о моем знакомстве с бластером. Если это вам действительно интересно, я его действительно видел мерял и смотрел как можно электрифициовать. в версии Автономи (батарейка ограничена 3S400 или 2S600)его можно собрать в 400 грамм. и с тягой 200 грамм он полетит как птичка. И моторное время будет достаточно лимитированно для реального соревнования.
Из недостатков в автономи режиме требуется очень хорошая подготовка посадочного поля. Всякиеполя некошеные с сорняками вредны для бластера. И дорого получается т.е. полтора метра в собраном виде под 400 долларов. и сервы стремные в таких размерах всё на пределе.
За те-же денежки предпочел другой самолет собрать.

Dark-Wizard
Rezo:

Если хотите меня увидеть на соревнованиях предлоджите условия и правила которые будут мне интересны. Это мое право что выбирать и с кем соревноваться и по каким правилам.

😅😂

Rezo:

Из недостатков в автономи режиме требуется очень хорошая подготовка посадочного поля. Всякиеполя некошеные с сорняками вредны для бластера. И дорого получается т.е. полтора метра в собраном виде под 400 долларов. и сервы стремные в таких размерах всё на пределе.
За те-же денежки предпочел другой самолет собрать.

Спорт когда-то был дешевым? 😃
А еще можно у Юрия68 спросить, каково выкашивать поле от сорняков и бурьяна для соревнований…

asw
Rezo:

С непониманием почему моя критика правил и указание на их откровенную непродуманность в части макчимальной емкости батарей вызывает вашу негативное высказывание лично в мой адрес.
вы что батенька хотите лично меня оскорбить? правила форума запямятовали?
.

Интернет-свистун Резо , уже предлагал свои безумные правила аутономи, где в модели предлагал ставить шок-флаерные батарейки или грузить их килограммами свинца. Как бы правила под таких свистунов не подстраивали , они все равно не приедут.Болтовня да и только.

buerger

Чего только не придумают: Гольф, бластеры с моторами…А Супры на бензинычах тоже будут??? 😃

asw
buerger:

Чего только не придумают: Гольф, бластеры с моторами…А Супры на бензинычах тоже будут??? 😃

Вова Гаврилко примерно тоже так говорил, когда года четыре назад Волкович повкрячивал моторчики в его металки. Потом шутки ради и сам моторчик в Бластер вставил - сразу офигел от полных штанов радости. Вот теперь до соревнований дело дошло. Вы Герр Бюргер попробовали бы, вдруг и Вам понравицца.

Rezo
asw:

Интернет-свистун Резо , уже предлагал свои безумные правила аутономи, где в модели предлагал ставить шок-флаерные батарейки или грузить их килограммами свинца. Как бы правила под таких свистунов не подстраивали , они все равно не приедут.Болтовня да и только.

Когда я лично предлагал лично вам соревноваться по правилам, вы не приехали написав отмазки про свинец, про свои поездки в украину и полное нежелание ездить куда-то дальше “жмеринки”. Только потому что вы дядьку борзой, мне нельзя пользоваться вашими отмазками??
Каждый имеет право выбрать для себя и соревнования и правила. Каждый может показывать слабые места в предложеных правилах.
Я показал слабость с неограничеными батарейками.
Другой товарищь показал слабость с самолетом мономаркой, пожелав и другие металки увидеть на поле.

если кто-то считает что предложденый мной мотор с батарейкой не жизнеспособны и бластер не сможет летать на таком моторе постоянно включенном 20 минут. пусть подпишется.
Отлетать за час 14 максимумом по 4 -е минуты с таким мотором сможет любой кто отлетал на бластере хоть сезон. людей сажающиъх бластер в руку я насмотрелся и на этом форуме и вообще. думаю что их будет поболее чем пятеро на вильге.

Кстати про 600 грамовый бластер от ASW с тремя батарейками 1100. и скороподъемностью около 20 м/с.
Что дядьку, не сдюжит ваша батарейка 14 раз по 7 сек?? А с 140 метров ваш свинцовый дирижополь будет как раз падать 4 минуты на точку. И вашего опыту хватит не сломать его на первых посадках. А что вы самый лучший пилот? или есть и получше? так как попами толкаться на подиуме будете или не полетите на своем электро бластере?

buerger
asw:

Вы Герр Бюргер попробовали бы, вдруг и Вам понравицца.

😁 Не,я за чистоту “расы” (f3k)

asw
buerger:

😁 Не,я за чистоту “расы” (f3k)

Дойчланд-Дойчланд, убер алеси… тьфю .
Ну мы не такие расисты, нам и блондинки и брунэтки и жолтенькие с чорненькими нравяцца. “Каждому свое”

YuriyDnepr
asw:

в Бластер вставил - сразу офигел от полных штанов радости

Вы уверены, что именно так у Гаврилко и было?😃

Taboo
buerger:

Не,я за чистоту “расы” (f3k)

Чуть-чуть правила подправить и можно пробовать с обычными металками.
Рабочее время 60 мин. Макс 4 мин. 15 полетов в зачет. Можно посадку в цель оставить.
Интересное упражнение получится.