Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 12 из 12

Точка установки крючка

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Вчера-сегодня облетал-таки новый планер. Побегал я c ним, потом покидал с руки. оттримировал. Расходы РВ нужны совсем небольшие, ибо балка ...

  1. #1
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44

    Точка установки крючка

    Вчера-сегодня облетал-таки новый планер. Побегал я c ним, потом покидал с руки. оттримировал. Расходы РВ нужны совсем небольшие, ибо балка коротковата (ну что осталось от сломаного флинга, то осталось).

    Фотки тут (смотреть синенькое, розовое это оригинал)
    Фотки, правда, еще до прохода утюгом и со старой схемой управления рулями. Сейчас тяги рулей чуть по другому крепятся (чтоб люфты уменьшить).

    Синий зверек получился путем скрещивания остатков розового флинга и крылышек от e Hawk-1500, поставленных с небольшим V. Взлетный вес 330 гр.
    Сегодня был ветер 4 +-2 м/с. С руки летит ровненько и, против ветра, не закидывая вверх,уходит вперед метров на 40.

    Но вот незадача. У флинговского крыла рекомендованная центровка была 70мм. У хоковского - 54мм. Собственно я по хоковскому CG и выставил. Но вот крючек не сдвигал (он остался как и был для 70 мм-крыла). Соответственно, при затяжке планер совершенно отказывается сходить с леера. Стартует очень круто (хай старт) ну и болтает не по детски. Норовит развернуться и начать разгон носом вниз, т.е. к земле. Планер держу в правой руке и пока перхватываешься, его уже развернуть градусов на 90 успевает. Пару раз даже садился прямо с леером, ибо не до схода с него было, а до сохранения жизни модели. Жизнь была спасена. Но вот крючёк мне покоя не дает. Стартовать-то как-то надо... Не поднявшись вверх и Дреловскую проверку центровки не осуществить.

    Я правильно понимаю, что мне надо крючёк как минимум на 16 мм вперед двигать, а может и поболее?

  2.  
  3. #2
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Порывшись поиском нашел сообщение в теме:
    И сея пучина поглотила его в один миг

    Цитирую:
    Цитата Сообщение от server28 Посмотреть сообщение
    Сдвинул крюк на 7 мм назад. Подъем стал круче, залезал повыше, но самолет постоянно стремится увалиться от ветра и разворачивается носом по ветру, правда ветерок сегодня порывистый и крутит.
    У меня симптомы один в один... Ветер, кстати, тоже...

    Еще момент... Я пока не решил что делать с центровкой самого планера. Пока ветра не было - вроде все устраивало. А вот популяв с хайстарта при 4-6 м/с почувствовал, что рулится очень тяжело... Практически как Флинг, все время норовит развернуться по ветру (22 дм^2 при V около 6 градусов и всего 330 гр.)... Вот и думаю, то-ли не только крючек, а и CG вперед сдвинуть (но сомнения берут), толи просто балластом для такой погоды догружать. Балластного отсека я пока не предусмотрел, как-то, наоборот, все полегче-полегче старался сделать.

    А может метатели (у меня планер по характеристикам схожий) мне авторитетно заявят, что при такой погоде уже и не летают... Или все-таки грамм 50 балласта на металке это вполне обычная практика?

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    kharkov,ukraine
    Возраст
    42
    Сообщений
    70
    Рекомендую дождатся ветра 1-3 метра /сек. поставить центровку и углы так , чтобы нормально планировал после этого поставь крюк так ,чтобы ось буксировки находилась примерно не 15мм , а 15 градусов впереди ц.т после чего смещай крюк назад до того момента пока планер возможно буксировать без проблем , а вообще напиши какой профиль на крыле может помогу более корректно отрегулировать углы иц.т. если нужно (asw) извини за ошибки 23 февраля сам понимаеш!

  5. #4
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Спасибо! С праздником!!!

    Ну 16 мм, это разница между центровками старого крыла (от флинга, там рекомендовано 70 мм от передней кромки) и нового от Хока (крючек то остался от флинга). У хока профиль RG-15 и рекомендованная центровка 54мм при хорде 160. Правда у оригинального хока (он желтенький на 6-й по счету фотке) нет V, но это, как я понимаю, особо на место установки крюка не влияет.

    P.S.
    А как понять "ось на 15 градусов впереди" ?

  6.  
  7. #5
    LUX
    LUX вне форума

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,671
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Спасибо! С праздником!!!.
    А как понять "ось на 15 градусов впереди" ?
    Вот так, нарисовал на скорую. Я делаю из проволки крючок и прижимаю его к фюзелю двумя винтами и дюралевой пластиной с пазами. Регулировки +-6 мм вполне хватает, чтоб настроить, ЦТ тоже надо подбирать, пробовать. Свободнолетающие планеристы даже на соревнованиях мирового уровня, в зависимости от погоды меняют положение ЦТ.
    Я сам видел, как чемпион Мира приматал на нос монетку...
    Последний раз редактировалось LUX; 24.02.2009 в 07:59.

  8. #6
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Спасибо! С праздником!!!

    P.S.
    А как понять "ось на 15 градусов впереди" ?
    Есть старый дедовский способ, так деды в старину учили пионэров- модель подвешенная за крючок кверху пузом должна висеть носом чуть-вверх, хвостом соответсвенно чуть вниз, а угол между хвостовой балкой и горизонтом должон быть градусов 15 . Это первоначальная установка крючка, дальше по полету смещают назад как писал выше Митяй Харламов. Некоторые модели настолько комфортно управляются на леере что можно и за центр тяжести центровку сместить( как Саня Волков пишет) так они даже лучше затягиваются. Но начинать лучше с пионэрско-дедовской центровки

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    kharkov,ukraine
    Возраст
    42
    Сообщений
    70
    Если я правильно понял у Вас профиль rg-15 и если не изменяет память, то правильность рег. ц.т. опред. так - забрасываешь тачилу повыше ставишь вертикально к земле и она должна лететь вертикально, не выходить и не валиться на спину, но могу и ошибаться -хорошо бы у F-3B-шников уточнить.

  10.  
  11. #8
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от mity Посмотреть сообщение
    ставишь вертикально к земле и она должна лететь вертикально, не выходить и не валиться на спину
    Как-то уж это очень экстремально выглядит... ИМХО, так скорее не CG проверишь, а нулевую деградацию со стабом. А уж при наличии на крыле V, все совсем сомнительно. На другом Хоке , где такие же крылья, но без V, я выставлял CG по Дрелловскому тесту. Добивался прямолинейного полета, а затем следил за тем, как планер выходит из пике. Но это уже регулировки CG в пределах 3 мм, не более. Т.е. особо на крюк не повлияет, а мне уже и так стало очевидно, что он у меня почти на 20 мм заднее , чем следует... Спасибо всем за объяснения и рекомендации. Еспешали за нарисованную схемку и пионерско-дедовский метод выхода на нужное число градусов.

  12. #9

    Регистрация
    10.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    293
    Нет, так цт не регулируют. под 45 и чтобы ровненько - так триммируются на скорость.
    А вообще у В-шников сейчас разные центровки на разные упражнения. Продолжительность - самая передняя центровка, скорость - самая задняя.

  13. #10
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от volkov Посмотреть сообщение
    .
    А вообще у В-шников сейчас разные центровки на разные упражнения. Продолжительность - самая передняя центровка, скорость - самая задняя.
    Сань, а ты не путаешь? Где подробней про это можно почитать?

  14. #11

    Регистрация
    10.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    293
    не путаю.
    Также можно посмотреть настройки Фурио от Болена Стефана по-моему, но будь уверен, Андреас приложился.
    На скорости планер хорошо контролируется - высокая скорость и летает рядом в базе. Важен быстрый разворот и минимальные отклонения рулевых поверхностей - минимальное сопротивление..

  15. #12
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от volkov Посмотреть сообщение
    не путаю.
    Также можно посмотреть настройки Фурио от Болена Стефана по-моему, но будь уверен, Андреас приложился.
    На скорости планер хорошо контролируется - высокая скорость и летает рядом в базе. Важен быстрый разворот и минимальные отклонения рулевых поверхностей - минимальное сопротивление..
    Спасибо, логика понятна, сразу не смекнул, добавить маневра снизить иксы. Задумался...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Носовой крючок
    от coyote в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 19.08.2006, 05:34
  2. Смущает положение крючка у "зеленого"
    от chabapok в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 12.09.2005, 15:46
  3. Крючок для затяжки на леере
    от P_33 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 11.03.2005, 08:57
  4. Не пойму как работает крючок для F1A
    от chabapok в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 17.02.2005, 15:35
  5. стартовый крючок
    от dron+ в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 26.12.2003, 16:51

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения