Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1 2 3 4 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 129

соревнования F5B

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от asw А какое звание получили?Самый крутой тормоз Вильги? Ценю Ваш юмор, но на Вильге любое звание почетно, хотя ...

  1. #41
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    А какое звание получили?Самый крутой тормоз Вильги?
    Ценю Ваш юмор, но на Вильге любое звание почетно, хотя в тот раз и не раздавали...

  2.  
  3. #42
    f5j
    f5j вне форума

    Регистрация
    15.04.2006
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    62
    Сообщений
    32
    Мой пульсарчик, например, 2008й. Штатно рекомендован мотор спид 400 с редуктором. Это чисто F5J планер. И другие есть, близкие к нему.

    По Украинским правилам время работы вашего мотора 45сек при 3 полимерах.
    На Украине тоже сейчас широко обсуждаются правила F5J.
    Видимо будем ставить "лимитры" по высоте и какое то время работы двигателя будет ограниченно.Такие "лимитры" производятся и уже есть.Один недостаток цена в пределах 100 дол. вес 8гр. Сейчас разрабатываются свои по разумной цене.
    Идея такова организаторы раздают "тарированные" "лимитры" участникам под залог.После соревнований возвращаются организаторам. Схимичить невозможно.
    Все набирают одинаковую высоту в одно время.
    Но чесно говоря преимущество будет у больших моделей.Чем больше модель тем
    лучше у нее качество.
    Будем пробовать , а пока в этом году летаем по старым правилам.

  4. #43

    Регистрация
    22.05.2004
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,112
    Цитата Сообщение от f5j Посмотреть сообщение
    организаторы раздают "тарированные" "лимитры" участникам под залог.После соревнований возвращаются организаторам. Схимичить невозможно.
    Все набирают одинаковую высоту в одно время.
    Лимитеры проблему всё равно не решат, пока есть люди, ищущие способы что либо замаскировать, сварочник под самолёт попроще и т.п. Такое лицо легко обойдёт лимитер, загерметизировав его, например, и будет получать удовольствие не от честной спортивной борьбы, а от того, как он всех поимел.

  5. #44
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от YuriyDnepr Посмотреть сообщение
    Лимитеры проблему всё равно не решат, пока есть люди, ищущие способы что либо замаскировать, сварочник под самолёт попроще и т.п.
    Это верно. 10 секунд взлета или 45 - большущая разница. Тут выход один: время набора высоты НЕ входит в полетное, но не более, скажем, 45 секунд. Всё, на этом война закончится, потому что уже не имеет смысла вкладываться в сумасшедший дорогой агрегат, преимущества особого он иметь не будет, разве что размерами. Больший самолет действительно лучше летит. Но тут уже много зависит от пилота, что, собственно, и должно быть самим смыслом планерных соревнований. Пока существуют условия, позволяющие обойти за счет кошелька, равенства не будет. А так, все с большей или меньшей скоростью добрались до равной высоты - вот и парите со своим мастерством. Думается, оптимальный самолет быстро нарисуется. А главное - никому и ничего не придется переделывать с уже существующими моделями, ни киловатники, ни 400-сотые не будут ущемлены.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от f5j Посмотреть сообщение
    Идея такова организаторы раздают "тарированные" "лимитры" участникам под залог.После соревнований возвращаются организаторам. Схимичить невозможно.
    Ага, и батарейки все будут на поле распаивать на другие коннекторы?

  8. #46
    f5j
    f5j вне форума

    Регистрация
    15.04.2006
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    62
    Сообщений
    32
    Цитата Сообщение от tumbzik Посмотреть сообщение
    Ага, и батарейки все будут на поле распаивать на другие коннекторы?
    Лимитер ставится между приемником и регулятором со штатными разьемами.Силовые разьемы не трогаем.
    Время работы двигателя вычитается из полетного.
    Максимальное время работы двигателя 30-40сек (обсуждается)
    Предельная высота 200 метров.
    Модели могут быть абсолютно разные и все летят с одной высоты!!
    Обмануть лимитер не возможно (при включении питания он автоматом выставляет 0 метров высоты и пока не выставит сигнал к регулятору на влючение двигателя не пойдет) проверенно в полевых условиях и загерметизировать его не возможно.

  9. #47

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от f5j Посмотреть сообщение
    Обмануть лимитер не возможно (при включении питания он автоматом выставляет 0 метров высоты и пока не выставит сигнал к регулятору на влючение двигателя не пойдет) проверенно в полевых условиях и загерметизировать его не возможно.
    Новый вид спорта-обман лимитеров. Nice!
    Простой пример, как это сделать: включаем между схемой лимитера и регулятором мааханькую платку с 1 микрухой в ней. На вход микрухе идет ппм от лимитера, на выход ппм для регуля. Ее можно и под термоусадку регуля засунуть. После отключения лимиттера платка втечении минуты продолжает выдавать ппм 100%TH.
    Это первое что пришло в голову.

    К тому же, в условиях, когда высота взлета одинаковая у крупных планеров намного больше шансов.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,107
    Цитата Сообщение от f5j Посмотреть сообщение
    Модели могут быть абсолютно разные и все летят с одной высоты!!
    А может тогда уж проще мотор запретить включать вообще, а на все самолеты приделать крючки и затягивать одинаковыми леерами и одинаковыми конями (слишком сильных подрихтовать слегка перед соревнованиями) на одинаковую высоту?
    Если серьезно, по-моему с одинаковой высоты "электросварки" будут заведомо в проигрыше, так как у них нагрузка на крыло доходит до 75 г/дм^2 и минимальная скорость снижения относительно воздуха побольше будет, чем у легких парителей...

  12. #49

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от sasha2 Посмотреть сообщение
    Если серьезно, по-моему с одинаковой высоты "электросварки" будут заведомо в проигрыше, так как у них нагрузка на крыло доходит до 75 г/дм^2 и минимальная скорость снижения относительно воздуха побольше будет, чем у легких парителей...
    Выиграет супра... присядьте... с коллекторным мотором

  13. #50

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,933
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    10 секунд взлета или 45 - большущая разница. Тут выход один: время набора высоты НЕ входит в полетное, но не более, скажем, 45 секунд.
    А в этом, что-то есть.
    А может вообще поставить время работы мотора - две минуты.
    Для дворовых соревнований, уравниловка - лучще не придумаешь.

  14. #51
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от YuriyDnepr Посмотреть сообщение
    Лимитеры проблему всё равно не решат, пока есть люди, ищущие способы что либо замаскировать, сварочник под самолёт попроще и т.п. Такое лицо легко обойдёт лимитер, загерметизировав его, например, и будет получать удовольствие не от честной спортивной борьбы, а от того, как он всех поимел.
    Юра все честно, и открыто, абсолютно в рамках правил, если Вы лично чем-то недовольны, надо своевременно подавать протест, махать кулаками после драки или обвинять кого-то априори в мошенничестве, мягко говоря не по-джентельменски. Использование сварочного аппарата на двух банках абсолютно по правилам.И хоть лично я летал на шести банках вдвое меньшее время. все равно не вижу повода обвинять сварочников на 2-х банках в желании кого-то обмануть.

    Цитата Сообщение от tumbzik Посмотреть сообщение
    Выиграет супра... присядьте... с коллекторным мотором
    Может быть конечно, но я бы фаворитом назвал бы все-таки АВУ, она больше Супры, и вдвое легче.

  15. #52

    Регистрация
    22.05.2004
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,112
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Юра все честно, и открыто, абсолютно в рамках правил, если Вы лично чем-то недовольны, надо своевременно подавать протест, махать кулаками после драки или обвинять кого-то априори в мошенничестве, мягко говоря не по-джентельменски.
    Я никого конкретно не имел в виду и никого конкретно ни в чём не обвинял.
    А Вы вот так вот сразу о себе подумали? Интересно - почему?

    Цитата Сообщение от f5j Посмотреть сообщение
    Обмануть лимитер не возможно
    Поскольку лимитер определяет высоту датчиком давления - способов обмануть его масса. Например, создать в месте, где он будет стоять, совсем небольшое избыточное давление - наддув от винта. Пока винт крутится - лимитер полагает, что он находится немного ниже, чем есть на самом деле

  16. #53

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    выиграет f1a планер с мотором . Все это не имеет смысла пока на планере установлен мотор.

  17. #54

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Если исключать моторный полет, то есть решение и проще отсечки по высоте - логгер высоты. За превышение определенной для этой модели высоты (в моторном полете или за счет разгона в моторном полете) - штраф с растущими коэффициентами (например: до 5м - 1 очко за метр, от 5 до 10-ти - 2, от 10 до 15 - 4.... за 12 метров получится 5+2*5+4*2= 23
    Логгер выполнить в виде обтекаемой капсулы. А на моделях предусмотреть крепеж.
    Могу составить формулу "моторной высоты", которая уравняет (приблизительно) возможности моделей с разной нагрузкой, весом и размахом.

  18. #55
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    В самом деле..что обсуждаем? Прикольно, что моментально возникли идеи, как смухлевать, а не какую ВМГ замутить под конкретный какой-то самолет! Неужели для кого-то может быть кайф выиграть таким образом соревнования? Я лично слабо понимаю такое удовольствие...
    Ну и, в конце концов, можно организовать выборочный контроль, как делается на любых соревнованиях, отлично работает.
    А в этом, что-то есть.
    А может вообще поставить время работы мотора - две минуты.
    Да можно хоть три поставить, это на усмотрение организаторов. Главное - чтобы самолет с самым чахлым из заявленных движков выкарабкался на лимитированную высоту в отпущенное время.
    Да, большие самолеты летят лучше, так можно и зарядить большой самолет минимально достаточной ВМГ, сэкономив и вес. Тогда и перестанет быть "электросваркой". Такой вариант лчше всего подходит для массовости. У каждого есть свои предпочтения и если для каждого выдумывать новый класс со своими специфическими ограничениями, то сами понимаете, что будет. А в этом варианте соберутся все, а наиболее весомым фактором будет мастерство летчика. ))
    Выиграет супра... присядьте... с коллекторным мотором
    Когда начнем говорить: выиграет такой -то летчик (asw, tumbzik, etc.) с коллекторным мотором и NiMH, вот тогда можно сказать, что затея удалась! )))



  19. #56
    f5j
    f5j вне форума

    Регистрация
    15.04.2006
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    62
    Сообщений
    32
    Цитата Сообщение от tumbzik Посмотреть сообщение
    Новый вид спорта-обман лимитеров. Nice!
    Простой пример, как это сделать: включаем между схемой лимитера и регулятором мааханькую платку с 1 микрухой в ней. На вход микрухе идет ппм от лимитера, на выход ппм для регуля. Ее можно и под термоусадку регуля засунуть. После отключения лимиттера платка втечении минуты продолжает выдавать ппм 100%TH.
    Это первое что пришло в голову.

    К тому же, в условиях, когда высота взлета одинаковая у крупных планеров намного больше шансов.
    Время взлета все равно ограниченно 20-30 сек.
    Можно пойти на обман и включать в парящем полете двигатель , можно добавить элементов питания можно лимитер разместить вне фюзеляжа и т.д. Но это мы уже все проходили и поверьте кто шел на обман на соревнованиях больше в них не учавствует. Надо все пробовать в реальных соревнованиях , а не на форуме.
    Вот будет относительно дешовый "лимитер" тогда попробуем провести соревнования. Лично мне это тоже не очень нравится и придумал это не я.
    Я был на чемпионате мира F5B , F5D так вот они летают с "лимитерами" мощности
    и все происходило очень интересно.Как только у модели происходила задержка с
    отсечкой ее судьи сразу отбирали на контроль и проверяли лимитер и саму модель.Кроме этого любой участник соревнований мог устно потребовать проверить любую модель соперника и судьи незамедлительно выполняли эти просьбы.Было очень интересно особенно в F5B.

  20. #57
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от f5j Посмотреть сообщение
    Время взлета все равно ограниченно 20-30 сек.
    Если убрать это ограничение, а моторное время не считать полетом и лимитировать высоту взлета, то тогда даже способный пионер с самоделкой будет иметь шанс вздрючить "супровода" за счет мастерства пилотирования, навыков, чутья к потокам и прочего, что и делает массовые планерные соревнования наполненными смыслом.

  21. #58

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Короче если соберетесь, то и меня зовите, если где в Москве - подмосковье. Я считаю что лучше летать по украинским правилам, они довольно демократичные в плане классов. Потом по результатам уже можно и коррективы вносить для последующих полетов.

  22. #59

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    А используются ли оптические методы измерения высоты полёта модели с земли? Вот бы пригодилась такая штукенция, ведь суть честности электростарта - оказаться на одинаковой со всеми высоте. Знакомый, увлекающийся оружием, замерял высоту полета моего пенолета каким-то дальномером. Говорит достаточно точный девайс до 500метров.

  23. #60
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    А используются ли оптические методы измерения высоты полёта модели с земли? Вот бы пригодилась такая штукенция, ведь суть честности электростарта - оказаться на одинаковой со всеми высоте. Знакомый, увлекающийся оружием, замерял высоту полета моего пенолета каким-то дальномером. Говорит достаточно точный девайс до 500метров.
    Не такая уж и безумная идея, если есть бинокли с точными дальномерами до 500метров, то возможно есть и бинокли способные определять угол наклона линии замера к горизонту и даже производить тупое арифметическое перемножение синуса этого угла на замеренное расстояние. Т.е. такой прибор может мгновенно показать высоту того объекта на который наведен.
    Правила становятся элементарными- нельзя подыматься выше определенной высоты( допустим это будет 250метров), рабочее время 10минут, полетное время идет после остановки мотора, Для удобства замера нельзя на моторном взлете уходить из общего взлетного коридора(примерно метров по сорок в каждую сторону, нельзя залетать за голову во время моторного взлета.Никаких огранияений и замеров ВМГ.Дальше все как в Ф3Ж
    Кто знает есть ли такой прибор и с какой точностью он работает?
    Второй вариант ограничения высоты еще интереснеее, но дороже - телеметрия, нужно штук шесть-десять ( столько сколько человек в группе) ЖэПээС логгеров с телеметрией, все данные обратной связи идут сначала в один судейский ноутбук, особая фишка в том что можно для зрителей выводить он-лайн высоту каждого планера и его полетное время на большое табло в течение всего рабочего времени, табло повернуто лицом к зрителям так чтобы пилоты его видеть не могли, из того же компа предупреждающий сигнал в виде зуммера поступает на каждую соответствующую стартовую позицию при приближении к максимально разрешенной высоте моторного взлета.Зуммер звякнул, пилот обязан выключиить мотор.Через 60 секунд рабочего времени полетное время пойдет даже если зуммер не прозвучит.В качестве бонуса логи любого полета любого участника всем желающим! Народ на табло будет пялиться с любопытсвом. Мухлевать при такой наглядности будет крайне затруднительно.
    Последний раз редактировалось asw; 18.03.2009 в 08:29.

  24. #61

    Регистрация
    17.04.2006
    Адрес
    г.Реутов МО
    Возраст
    38
    Сообщений
    418
    Ну опять это все ТРЕП!!!!!!! КТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ КУЧУ ЛИМИТЕРОВ? КТО БУДЕТ ПОКУПАТЬ 10 ЛОГЕРОВ? КТО БУДЕТ ПОКУПАТЬ СУПЕР БИНОКЛИ ИЗМЕРЯЮЩИЕ ДАЛЬНОСТЬ И УГОЛ НАКЛОНА? Я в том году хотел организовать соревнования по Ф3К. Как посчитал, прикинул что нужно что где можно взять и ЗАТКНУЛСЯ! Ну ребят, ну может хватит заниматься фигней? Если вы уже что то хотите, возьмите соберитесь полетайте и определитесь! Кто будет проводить соревнования, кто будет поставлять оборудования для измерений. А ТАК СЧИТАЮ ЭТО ВСЕ ВЕСЕНЕЕ ОБОСТРЕНИЕ!

  25. #62
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от Тёма Посмотреть сообщение
    Ну опять это все ТРЕП!!!!!!! КТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ КУЧУ ЛИМИТЕРОВ? КТО БУДЕТ ПОКУПАТЬ 10 ЛОГЕРОВ? КТО БУДЕТ ПОКУПАТЬ СУПЕР БИНОКЛИ ИЗМЕРЯЮЩИЕ ДАЛЬНОСТЬ И УГОЛ НАКЛОНА? Я в том году хотел организовать соревнования по Ф3К. Как посчитал, прикинул что нужно что где можно взять и ЗАТКНУЛСЯ! Ну ребят, ну может хватит заниматься фигней? Если вы уже что то хотите, возьмите соберитесь полетайте и определитесь! Кто будет проводить соревнования, кто будет поставлять оборудования для измерений. А ТАК СЧИТАЮ ЭТО ВСЕ ВЕСЕНЕЕ ОБОСТРЕНИЕ!
    Тема, ну шо Вы всех по себе судите, что за негатив, бинокль с дальномером я самолично видел в руках у Сергеича, он им на соревнованиях пользовался, а уж купил он его или напрокат взял не скажу...Подойдет ли он для измерения высоты не знаю...Это было чудо враждебной техники..
    А еще десять лет назад я видел тяжеленный совковый артиллерийский бинокль уродского дизайна , бинокль показывал расстояние, азимут и угол наклона, и еще кучу какойто фигни типа фаз луны, поправок на ветер и магнитного склонения для повышения целкости стрельбы , был ли в нем калькулятор, не скажу...
    Треп трепом, а украинских электростартов в году проводят больше чем в России соревнуются металочники, это уже не треп , а факт. Правила несовершенны, организаторы это понимают и желают усовершенствовать, готовы слушать треп и делать выводы. Пока вон лимитеры на следующий год грозятся всем выдать.
    Табло подобное я видел в Ивново на этапе Ф3Б, табло показывало ходари и время нескольких планеров одновременно выполняющих упражнение.Табло было кустарно-смопальным , но выглядело вполне презентабельно, иногда подглючивало, но в целом все работало и народ смотрел на табло с любопытством. Такой вот треп..
    Последний раз редактировалось asw; 18.03.2009 в 11:03.

  26. #63

    Регистрация
    17.04.2006
    Адрес
    г.Реутов МО
    Возраст
    38
    Сообщений
    418
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Правила несовершенны, организаторы это понимают и желают усовершенствовать, готовы слушать треп и делать выводы.
    А чего мы организаторов не наблюдаем?

  27. #64
    f5j
    f5j вне форума

    Регистрация
    15.04.2006
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    62
    Сообщений
    32
    Табло подобное я видел в Ивново на этапе Ф3Б, табло показывало ходари и время нескольких планеров одновременно выполняющих упражнение.Табло было кустарно-смопальным , но выглядело вполне презентабельно, иногда подглючивало, но в целом все работало и народ смотрел на табло с любопытством. Такой вот треп..[/quote]
    ЧМ в 2008 году F5B , F5D.На стартах присутствует электронное табло (это оборудование организаторы брали в аренду кроме оборудования для F5D которое
    было сделано на Украине).Швейцарская установка для проверки "лимитеров" мощности.Тоже аренда.
    Проверка "лимитеров" на модели.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010155.jpg‎
Просмотров: 39
Размер:	53.3 Кб
ID:	236114   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010166.jpg‎
Просмотров: 56
Размер:	62.5 Кб
ID:	236115  

  28. #65
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от Тёма Посмотреть сообщение
    А чего мы организаторов не наблюдаем?
    Тема, наблюдаем, F5j чем не организатор?

    Цитата Сообщение от f5j Посмотреть сообщение
    Табло подобное я видел в Ивново на этапе Ф3Б, табло показывало ходари и время нескольких планеров одновременно выполняющих упражнение.Табло было кустарно-смопальным , но выглядело вполне презентабельно, иногда подглючивало, но в целом все работало и народ смотрел на табло с любопытством. Такой вот треп..
    ЧМ в 2008 году F5B , F5D.На стартах присутствует электронное табло (это оборудование организаторы брали в аренду кроме оборудования для F5D которое
    было сделано на Украине).Швейцарская установка для проверки "лимитеров" мощности.Тоже аренда.
    Проверка "лимитеров" на модели.[/quote]


    В предложенном варианте проверка всех сразу ЖПС блоков элементарна, прицепил все в кучу в один кулек на любой планер и посмотрел на табло все ли одно и то же показывают. Крутое табло типа Антарекс без надобности, это ж не Рэд Булл, можно самопал с большими диодными цифирями.

    Телеметрия только зрителям и судьям, пилотам и штурманам только логи после посадки. Не запрещать зрителям зырящим на табло цензурно орать на все поле шото типа:
    "Мыкола, давай!..." или "Эх Вася!..."

    С безумными динамо-стартами бороться элементарно- нада запретить зарядку между турами, бессмысленным станет использование супер-батареек, способных вывернуться наизнанку всего за несколько секунд... Зарядка раз в день... и все.. соревнования станиут непредсказуемыми до самого конца, лидеры уверенно вошедшие в финал за счет зверских стартов могут проиграть еле вползшему в финал дрынолету с большой батарейкой....
    Последний раз редактировалось asw; 18.03.2009 в 12:27.

  29. #66

    Регистрация
    22.05.2004
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,112
    Чем ближе условия в F5J будут приближены к F3J, тем лучше. И лимитер высоты эту задачу частично решает, при правильном подходе. Это некий аналог стандартной длины леера в 3 классе. Выскочить быстрее и выше можно за счёт более мощного мотора - аналогично более мощным "коням" в 3 классе. В таких условиях вполне могли бы участвовать и самодельные большие планера с хорошими шансами на высокий результат.
    Также очень желательно, чтобы лимитер исключал возможность повторного запуска мотора после отключения по высоте до повторного включения бортового питания.

  30. #67

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Вообще-то есть способ ограничить высоту вообще без покупки (или изготовления) сложных устройств. Достаточно иметь фотоаппараты и простейшие угломеры.
    1. Перед вылетом модель (и хозяин) снимаются фотоаппаратом (в самом длинном фокусе) с расстояния 40 или 50м.
    2 После выхода модели в горизонт делается серия из нескольких снимков этим же фотоаппаратом. И замеряется угол.
    Далее, по размерам модели (в пикселях) легко определить расстояние до нее и, соответственно, высоту.
    И еще один вопрос. Вы хотите "обмануть правила" или посоревноваться? Если посоревноваться, то нет необходимости обрабатывать все измерения (достаточно только выборочно или по протестам).

  31. #68

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Smolensk
    Возраст
    51
    Сообщений
    163
    Господа! С большим вниманием и интересом просматриваю темы касаемые проектов правил проведения соревнований по электричкам-парителям. Не могу понять одного, почему люди упорно пытаются организовать соревнования среди спортсменов, пилотирующих радиоуправляемые модели планеров на продолжительность полета в термических потоках с равной высоты старта. Осмелюсь
    напомнить, что за исключением последней фразы, это цитата из Российских правил в классе моделей F3J. Ребята, летайте на планерах! Более увлекательных и динамичных соревнований придумать сложно! На мой взгляд, главное отличие электропланера от безмоторного состоит в возможности МНОГОКРАТНОГО включения
    двигателя в полете, т.е. возможность большего чем один набора высоты без потока.
    Может стоит подумать в этом направлении?
    Вопросы же уравнивания технических возможностей, с выведением на первый план
    мастерства пилотажа и навыков точной настройки матчасти под конкретные условия,
    давно решены в автомотоспорте путем омологации конкретного ряда стандартных узлов и расходных материалов. В картинге, например, существуют сезонные карты омологации в которых допускаются к использованию двигатели, рамы, шины, щлемы и т.д. ограниченного кол-ва производителей и конкретных моделей с запретом доработок. Нарушения жестко караются вплоть до штрафа. Причем затратность этих
    видов спорта на порядки выше нашей. Введите доступную и надежную мономарку мотора или ряд из двух-трех подобных (только не SPEED400) и вы поймете насколько упростится задача по
    созданию правил. Зачем пытаться ограничить высоту полета, тем самым загубить на корню попытки увеличения КПД, стремление к экспериментам, прогрессу?
    В этом начинании могут иметь интерес и производители матчасти (hivolt,маркус,...). Можно попробовать конкратней сформулировать техтребования к мотору, батарее и т.д., но пытаться выявить лучшего пилота в разношерстной толпе,
    полагая это честной и справедливой борьбой - маразм! Это сугубо мое мнение.

  32. #69

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    http://www.fasr.ru/index.php?name=Pages&op=page&pid=95

    Попробуем полетать по этим правилам???
    Последний раз редактировалось FAV112; 18.03.2009 в 20:17.

  33. #70
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от FAV112 Посмотреть сообщение
    http://www.fasr.ru/index.php?name=Pages&op=page&pid=95

    Попробуем полетать по этим правилам???
    а по ним хоть раз кто-нибудь летал?

  34. #71
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от concord08 Посмотреть сообщение
    Зачем пытаться ограничить высоту полета, тем самым загубить на корню попытки увеличения КПД, стремление к экспериментам, прогрессу?.....
    Можно попробовать конкратней сформулировать техтребования к мотору, батарее и т.д., но пытаться выявить лучшего пилота в разношерстной толпе,
    полагая это честной и справедливой борьбой - маразм! Это сугубо мое мнение.
    К какому прогрессу надо стремиться? Улететь на 700 метров вместо нынешних 400-500? Вот в сегодняшнем варианте это определено маразам - ПЫТАТЬСЯ сесть вовремя с такой высоты. В чем тогда смысл соревнований?
    Прогресс относительно моторов имеет смысл в экстремальном F5B, да и то уже поняли, что прогресс загнал класс в угол. Лимитеры уже реальность...
    А тут многочисленные и, правильно, разношерстные парители хотят собраться в кучку и полетать все вместе, со своей разнокалиберной техникой. Я думаю, тут не рождение нового класса обсуждается, а попытка дать шанс владельцу любого электрического агрегата показать, какой он летчик.
    И работу мозга в подготовке ВМГ тут не следует полностью исключать. Все модели разные, а задача одна. Так что продобрать оптимальный вариант - тоже надо подумать. В конце -концов, можно что-то и придумать, конечно, чтобы еще больше загрузить серое вещество.

  35. #72

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    Может есть смысл поделить участников на группы(подклассы) по мощности двигателя?
    (Например класс 1:200-400 квт класс 2: 400-600 квт и т.д....)И в каждом подклассе ввести ограничения по Винту(шаг/диаметр)

    Или это тоже бредовая идея?

  36. #73
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    К какому прогрессу надо стремиться? Улететь на 700 метров вместо нынешних 400-500? Вот в сегодняшнем варианте это определено маразам - ПЫТАТЬСЯ сесть вовремя с такой высоты. В чем тогда смысл соревнований?
    Прогресс относительно моторов имеет смысл в экстремальном F5B, да и то уже поняли, что прогресс загнал класс в угол. Лимитеры уже реальность...
    Ветеран, в F5B установка лимитеров продиктована прежде всего требованием безопасности, есть обоснованные опасения что без ограничения мощности полимерки на которые перешли в прошлом году будут просто взрываться, жечь регуляторы, а неуправляемые модели на таких скоростях штука сверхопаснейшая...
    Для меня например загадка как они и с лимитерами не взрываются, ибо даже с ограничениями мощности электрические перегрузки системы колоссальны..
    Ну а на вторм месте уже прогресс источников питания

  37. #74
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Может есть смысл поделить участников на группы(подклассы) по мощности двигателя?
    Это уже сто раз проходили, слабо работает. Собирается по пять человек в каждом классе и мороки на целый день или на два, к каждому разный продход, со своими правилами... Идея объединить всех заманчива, суть в том, что каждый выбирает себе тот вариант, который ближе по духу, размеру багажника (или его отсутствию), размеру кошелька, в конце-концов и т.д. При этом может вполне достойно соревноваться.

    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    F5B установка лимитеров продиктована прежде всего требованием безопасности
    Да не суть важно... В любом случа в корне проблемы тот самый прогресс. Никто не собирается его душить полотенцем, просто в сегодняшней реальности развивать кучу классов, со своими заморочками - сами знаете... Если есть пять человек с более-менее однотипными самолетами - им что, в отдельный класс выделяться?

  38. #75
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от FAV112 Посмотреть сообщение
    Может есть смысл поделить участников на группы(подклассы) по мощности двигателя?
    (Например класс 1:200-400 квт класс 2: 400-600 квт и т.д....)И в каждом подклассе ввести ограничения по Винту(шаг/диаметр)

    Или это тоже бредовая идея?
    Анатолий, а есть кого делить?

  39. #76

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    t=13G/P D/H U , где t– время работы мотора; G - взлётный вес модели; P - статическая тяга С/У; D - диаметр винта: H – шаг винта; U – приведенное напряжение батареи .
    На мой взгляд, формула не очень... Ее можно "обмануть" и организационно реализовать непросто...
    Мне кажется, что если не ограничивать энергию на взлет, то самое правильное - ограничение по высоте.

  40. #77

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    Время работы мотора определяется по формуле: t=13G/P D/H U , где t – время работы мотора; G- взлётный вес модели; P- статическая тяга С/У; D- диаметр винта: H – шаг винта; U – приведенное напряжение батареи .

    U = 8,4/U*; U* – напряжение применяемой батареи.

    Вот покачто единственный способ более/менее уравнять шансы на набор высоты,но нужно подумать как бороться с любителями подстроить аппаратуру перед замером тяги и ограничить Шаг винта для более-менее достоверных данных по СТАТИЧЕСКОЙ тяге как представление об общей тяге ВМГ в полете.

    Вообще,как я думаю,нам нужно просто-напросто загнать старт на одну высоту+- сколькото....
    Тогда массовость обеспечена,КМК...

  41. #78
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от FAV112 Посмотреть сообщение
    Время работы мотора определяется по формуле: t=13G/P D/H U , где t – время работы мотора; G- взлётный вес модели; P- статическая тяга С/У; D- диаметр винта: H – шаг винта; U – приведенное напряжение батареи .

    U = 8,4/U*; U* – напряжение применяемой батареи.

    Вот покачто единственный способ более/менее уравнять шансы на набор высоты,но нужно подумать как бороться с любителями подстроить аппаратуру перед замером тяги и ограничить Шаг винта для более-менее достоверных данных по СТАТИЧЕСКОЙ тяге как представление об общей тяге ВМГ в полете.

    Вообще,как я думаю,нам нужно просто-напросто загнать старт на одну высоту+- сколькото....
    Тогда массовость обеспечена,КМК...
    Есть вопрос, как мерять напряжение? Допустим есть шесть феррумных батареек.Как мерять напругу?

  42. #79
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Суть ведь самой проблемы лежит чуть в другой области - не культивировать один какой-то класс (или несколько), а дать возможность любому обладателю электрички соревноваться на равных. Их и так немного, этих любителей. Пусть пока хотя бы начнут собираться в одном месте и в одно время, обсуждать вопросы и делиться идеями. А потом оно во что-то выродится обязательно!)) Встречи всегда плодотворнее, чем переписка! ))
    Большой плюс - абсолютно избавиться хотя бы на этом этапе от замеров, расчетов, слежкой за "умниками", способными обдурить судей и аппаратуру и прочие радости.

  43. #80

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    ASW.а что данных по батарейке нету никаких?
    Например в Липольке 3ббанки тоже не 11.1 вольт.Но в расчет можно поставить 11.1 ошибка будет небольшой.

    Ну давайте тогда просто соберемся,полетаем!
    давайте обсудим место и дату!
    А уж на поле в дискуссии проще будет вопрос решить .

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Посоветуйте мото-установку на F5B
    от Планерист в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 17.06.2009, 19:47
  2. F5B Чемпионат Мира!
    от asw в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 16.09.2008, 10:51
  3. Непонятки с классами и правилами. F5B /7 /10
    от alexlord в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 14.11.2005, 16:01
  4. Дилема F5B-7 профи просвятите.
    от alexlord в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 48
    Последнее сообщение: 07.11.2005, 15:12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения