Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 4 из 5 ПерваяПервая ... 2 3 4 5 ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 160 из 183

Любителям безмоторных полетов

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от edwards Вы совершенно правильно пишите что Vy=V/K Только если подставить в эту формулу всем известное выражение для скорости ...

  1. #121

    Регистрация
    21.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    155
    Цитата Сообщение от edwards Посмотреть сообщение
    Вы совершенно правильно пишите что
    Vy=V/K
    Только если подставить в эту формулу всем известное выражение для скорости горизонтального полёта то получим приведённую мной формулу. Всё это многократно описано в литературе  и повторять здесь то, что можно прочитать нет смысла, очень рекомендую посмотреть
    1. Чернобровкин Выбор основных параметров рекордных планеров 1954
    2. Мерзликин радиоуправляемые модели планеров 1982

    Ниже скан стр из мерзликина, но особо рекомендую найти первую книгу. Там много интересного


    Качество это отношение Подъемной силы к Силе сопротивления или Выcоты к Дальности планирования, т.е Cy/Cx max характеризует дальность полёта - этот режим полёта называется  Наивыгоднейший. Есть ещё Экономический режим при котором Vy min он характеризуется (СY^1.5/Cx)max
    Ой а что за книга не подскажете?

  2.  
  3. #122

    Регистрация
    21.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    155
    Цитата Сообщение от Боинг Посмотреть сообщение
    Ой а что за книга не подскажете?
    ой...что то со мной...не заметил то, что Вы привели список литературы....обратил тока на скан внимание)
    Прошу прощения за невнимательность

  4. #123

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    О формулах. Мне крупно повезло и Мерзликин у меня есть живьем, если не ошибаюсь. Я не имел ввиду ошибки в формуле (кстати есть еще несколько их видов). Я имел ввиду арифметические ошибки, кстати, автор их исправил, более того, дополнил исследованием других профилей в этих же точках, спасибо ему.
    Если внимательно посмотреть на полученные им результаты, то становится очевидным, что для разных нагрузок для одной и той же модели оптимальными будут РАЗНЫЕ профили. Приблизительно тоже самое дала моя прикидочная вещица на Экселе. В нее вводятся несколько поляр для разных Re, средняя хорда, размах, вес. Для грубой оценки влияния еще и поверхность фюза и площадь оперения. Дальше с учетом всего этого (индуктивное сопротивление и паразитное) по тем самым формулам считается скорость, качество, вертикальная скорость в диапазоне Су от максимума до 0.1).
    Пробовал на нескокльких профилях и варьировал геометрию и вес. Результаты получились более - менее ожидаемыми, но много и неожиданного.

    По поводу раздела форума - согласен. Но хорошо бы еще и собрать где-нибудь все полезные ссылки.

  5. #124
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от buerger Посмотреть сообщение
    Drela он и в Африке Drela На самом  деле очень авторитетные люди посоветовали...а что скажете о HN979?
    http://www.habebert.com/profile_menu.htm
    На ниже приведенной ссылке Drela расказывает о своём способе сравнения профилей
    http://www.rcgroups.com/forums/showthread....ghlight=airfoil

  6.  
  7. #125

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,111
    Записей в дневнике
    447
    Не могу судить о качестве профиля...Если был создан - то для чего-то. Если публикуется - то автору наверняка это нужно. А вот как он заработает в какой-то модели...

  8. #126

    Регистрация
    03.09.2002
    Адрес
    МО. г. Королев
    Возраст
    53
    Сообщений
    430
    Выложил в обменник сжатый обзорчик("пластиковый планер для СНГ") по эволюции "больших" планеров из журнала АОН (Авиация Общего Назначения,99.год). Все сказанное транспонируется на наши планеры. С учетом "наших" особенностей, конечно.

  9. #127

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Вчера погода была малолётной. Низкая сплошная облачность с дождями в перемешку. Ветер несильный, около 5 метров в секунду. Еще раз убедился в преимуществе малой нагрузки на крыло. Скреб по склону карьера на высоте 40 - 60 метров. Выше потока нет. Это даже меньше высоты стенки карьера. Час непрерывного полета дался в такой эквилибристике! Вообще, это очень увлекательно, держаться за склон изо всех сил, не уходя на посадку даже на высоте 5 метров над головой. Если бы еще дождь не мешал.

    Челноком над планером туда-сюда вдоль склона мотался коршун. У него нагрузка на крыло явно больше, поэтому иногда он помогал себе парой взмахов крыльями.

    За час руки от напряжения коченеют. К зиме надо теплые перчатки искать.

  10.  
  11. #128

    Регистрация
    03.01.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    217
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Вчера погода была малолётной. Низкая сплошная облачность с дождями в перемешку. Ветер несильный, около 5 метров в секунду. Еще раз убедился в преимуществе малой нагрузки на крыло.  Скреб по склону карьера на высоте 40 - 60 метров. Выше потока нет. Это даже меньше высоты стенки карьера. Час непрерывного полета дался в такой эквилибристике! Вообще, это очень увлекательно, держаться за склон изо всех сил, не уходя на посадку даже на высоте 5 метров над головой. Если бы еще дождь не мешал.

    Челноком над планером туда-сюда вдоль склона мотался коршун. У него нагрузка на крыло явно больше, поэтому иногда он помогал себе парой взмахов крыльями.

    За час руки от напряжения коченеют. К зиме надо теплые перчатки искать.
    Две недели назад... Погода ветренная 6-10 м/с, пока доехал до поля небо полностью затянуло серым, собирается дождь. Взлетаю, педаль можно не давить - поднимается сам на ветру. Ловлю динаму от леса - уверенно держит.
    И тут подходит термик, и это при сером небе!!!! Набираю метров 250, термик мало сносится ветром - спиралить даже не приходится. Всё-таки сношусь по ветру метров на 500, включаю "акселиратор" и планер уже поёт у меня над головой.
    Итог: 4 полёта от 10 до 20минут и масса удовольствия!

    Это я к тому, что иногда большая нагрузка полезна.

  12. #129

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от _Sergey_ Посмотреть сообщение
    Это я к тому, что иногда большая нагрузка полезна.
    Расскажи про лебедку, пожалуйста!
    Готовая или самоделка? Как устроена?
    Я б тоже ушел на бОльшие размахи и нагрузки - запускать не с чего.
    Хочу делать за зиму, потому как у нас купить негде, а у немцев - земноводное зверски душит.

  13. #130

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,111
    Записей в дневнике
    447

  14. #131

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Володь, дык это ж немецкая, хоть и с польской пропиской. Я ж говорю - немцы молодцы, но меня жаба задушит насмерть раньше, чем лебедка по почте придет. Че ее, в гроб положить?
    Нужен бюджетный вариант. Я у хохлов видал из стартера от ГАЗ - 51! Класс!

  15. #132

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Цитата Сообщение от vovic
    Нужен бюджетный вариант.
    Володь, бюджетный - купи резинку. Если ветер хотя бы метра два есть, на полный леер - без проблем.

  16. #133
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Нужен бюджетный вариант. Я у хохлов видал из стартера от ГАЗ - 51! Класс!
    В конце книги Мерзликина "Летающие модели планеров"
    есть очень подробный чертеж как раз лебедки из стартера.
    Если нужно, могу его отсканировать и прислать.

  17. #134

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Сергеич Посмотреть сообщение
    Володь, бюджетный - купи резинку. Если ветер хотя бы метра два есть, на полный леер - без проблем.
    Да я на резинке и летаю все лето. Маловато будет. На 500-граммовый планер еще хватает, а Графит - только с помошником. А они щас капризные, помошники эти.
    Опять же - расход пива большой, на помошников та.

  18. #135

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Чего это с помощником? Не нужен он вовсе. Может, резинка неправильная?

  19. #136

    Регистрация
    08.01.2004
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    35
    Сообщений
    35
    Народ, добрый день.

    Я раньше занимался свободным лётом, а именно F-1-A.
    Теперь решил перейти на радио модели.

    О планерах представление имею не по наслышке.

    Но так как свободнолнтающие модели летят только в термиках (т.к. не управляемые) не совсем представляю себе принцип полета планера в динамиках, а именно как в них летать.
    У нас в Липецке есть пару склонов, вот хочу попробовать полетать в динамиках.

    Как это лучше сделать, чтобы с первого раза не угробить планер?
    И еще подскажите, что такое акселератор ?

  20. #137

    Регистрация
    09.08.2004
    Адрес
    Королёв Моск. обл.
    Возраст
    51
    Сообщений
    270
    Рекорд не получился.
    Вернулся Мякинин В.Г. из Коктебеля, два раза пробовал, оба раза
    неудачно, терял модель из вида и оба раза около девяти вечера.
    Вообще, как я понял главные сложности - в наземном обеспечении.

  21. #138

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Vladimir_Glaznev Посмотреть сообщение
    Но так как свободнолнтающие модели летят только в термиках (т.к. не управляемые) не совсем представляю себе принцип полета планера в динамиках, а именно как в них летать.
    У нас в Липецке есть пару склонов, вот хочу попробовать полетать в динамиках.

    Как это лучше сделать, чтобы с первого раза не угробить планер?
    И еще подскажите, что такое акселератор ?
    Попытаюсь еще раз ответить. Форум принимает от меня лишь одно из трех сообщений.

    Акселератор - это настройка передатчика, позволяющая уменьшать эффективную кривизну профиля крыла за счет управления механизацией крыла. Закрылки и элероны слегка приподнимаются и лобовое сопротивление крыла сильно уменьшается. Эффект, как будто на моторной модели дали газу.

    Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. У вас в Липецке аж два кружка авиамодельных. Попросись на полеты и там все увидишь.

  22. #139

    Регистрация
    08.01.2004
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    35
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Попытаюсь еще раз ответить. Форум принимает от меня лишь одно из трех сообщений.

    Акселератор - это настройка передатчика, позволяющая уменьшать эффективную кривизну профиля крыла за счет управления механизацией крыла. Закрылки и элероны слегка приподнимаются и лобовое сопротивление крыла сильно уменьшается. Эффект, как будто на моторной модели дали газу.

    Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. У вас в Липецке аж два кружка авиамодельных. Попросись на полеты и там все увидишь.
    Их на самом деле больше, только планерами никто не занимается, все на радиобой перекинулись. Да и раньше особо не тянуло.
    Вот поэтому и интересуюсь.
    А мне это очень интересно.


    Про акселератор: только элероны и закрылки наверх? А руль высоты?
    Еще слышал про так называемую бабочку, это для торможения?
    У нас у свободников для посадки стабилизатор на 45 градусов поднимается, и модель парашютирует.

    Может много детских вопросов, но больше не у кого спросить.

  23. #140

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Бабочка - это у свободников раздрай в установке углов консолей. У радиопланеристов за бугром тормоз называют - Баттерфляй, а проще - крокодил. У нас в ходу последнее название.
    Руль высоты тоже корректируется и при акселераторе, и при крокодиле.
    Вообще, в начале лучше не заморачиваться со сложной механизацией крыла.
    Надо сначала почувствовать воздух и его потоки. Планер - всего лишь инструмент. Поначалу, он не должен быть слишком сложным.

  24. #141

    Регистрация
    08.01.2004
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    35
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Бабочка - это у свободников раздрай в установке углов консолей. У радиопланеристов за бугром тормоз называют - Баттерфляй, а проще - крокодил. У нас в ходу последнее название.
    Руль высоты тоже корректируется и при акселераторе, и при крокодиле.
    Вообще, в начале лучше не заморачиваться со сложной механизацией крыла.
    Надо сначала почувствовать воздух и его потоки. Планер - всего лишь инструмент. Поначалу,  он не должен быть слишком сложным.

    Что такое бабочка я в курсе, это когда у правого крыла угол атаки больше чем у левого для обеспечения плоских кругов при вождении на леере и плоских разворотов в потоку при самостоятельном полете.

    А вот на счет крокодила это я так понимаю элероны вверх, а закрылки вниз.

    Нет ли у вас чертеж начинающего планера для полета в динамиках?
    Я так понимаю он не большой в размехе должен быть, метра полтора.

  25. #142

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Бывшему свободнику переходить на радиопланера легко. За основу можно взять планера Сергеича с этого сайта - без электропривода вполне пригодные и для динамиков. Тут в чем закавыка? В спорте жесткие правила давно оптимизировали и выродили конструкции в один тип. И отступления от него всегда дают худшие результаты. В хобби - нету четко поставленной цели. Предпочтения возникают в процессе полетов и смутно формируется перечень того, чего собственно и хочется. Поэтому здесь главное - начать летать. А уже по ходу жизни начинаешь понимать что ближе к душе.
    Планер, на котором я отлетал последний сезон делался вообще без чертежей. Ни эскизов, ни тем более по линейке расчерченых. Про компьютерное моделирование я вообще молчу. В первом варианте было подозрение на слишком короткое плечо оперения. За две недели полетов оно подтвердилось и фюз был переделан. А крыло и оперение остались старыми. При этом возникли опасения за прочность фюза - при том же сечении его длина увеличилась в полтора раза. За неделю полетов опасение подтвердилось и фюз был упрочнен.
    Сейчас планером доволен. Жду вариометр. Место в фюзе и балансировка планера предусматривают его установку.

  26. #143

    Регистрация
    08.01.2004
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    35
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Бывшему свободнику переходить на радиопланера легко. За основу можно взять планера Сергеича с этого сайта - без электропривода вполне пригодные и для динамиков. Тут в чем закавыка? В спорте жесткие правила давно оптимизировали и выродили конструкции в один тип. И отступления от него всегда дают худшие результаты. В хобби - нету четко поставленной цели. Предпочтения возникают в процессе полетов и смутно формируется перечень того, чего собственно и хочется. Поэтому здесь главное - начать летать. А уже по ходу жизни начинаешь понимать что ближе к душе.
    Планер, на котором я отлетал последний сезон делался вообще без чертежей.  Ни эскизов, ни тем более по линейке расчерченых. Про компьютерное моделирование я вообще молчу. В первом варианте было подозрение на слишком короткое плечо оперения. За две недели полетов оно подтвердилось и фюз был переделан. А крыло и оперение остались старыми. При этом возникли опасения за прочность фюза - при том же сечении его длина увеличилась в полтора раза. За неделю полетов опасение подтвердилось и фюз был упрочнен.
    Сейчас планером доволен. Жду вариометр. Место в фюзе и балансировка  планера предусматривают его установку.

    А что за планер Сергееча? Где он есть?

    Я вот думаю может взять планер F-1-А и переделать под радио?
    Хотя там профиль вогнуто0выпуклый сопротивление у крыла очень большое будет, ветер не пробьет.

  27. #144

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,111
    Записей в дневнике
    447
    О переделке F1XX планеров под радио - побеседуйте с Flysnake - он у нас большой спец в этом вопросе. А если нужен чертёж небольшого планерка в динаму - дайте адрес в ЛС, вышлю...Только не ожидайте чудес. Простой как угол дома планерок, но хорошо летающий.

  28. #145

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Vladimir_Glaznev Посмотреть сообщение
    А что за планер Сергееча? Где он есть?
    В статьях, на главной странице сайта.

  29. #146

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    А вообще, сколько тут есть человек, летающих в динаме на более-менее серьезных моделях? Соревнований по F3F в России вроде бы еще не было, но если с десяток пилотов наберется, то можно же попробовать...

  30. #147

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    О переделке F1XX планеров под радио - побеседуйте с Flysnake - он у нас большой спец в этом вопросе. А если нужен чертёж небольшого планерка в динаму - дайте адрес в ЛС, вышлю...Только не ожидайте чудес. Простой как угол дома планерок, но хорошо летающий.
    Я НЕ переделывал F1xx на RC. На мой взгляд, они могут быть пригодны для полетов в термиках. Для динамы, мне кажется, ничего более неудачного придумать нельзя. Я не знаю, где Вы летать собираетесь, но динамик - это ветер, следавательно нужно иметь эффективное управление и широкий диапазон полетных скоростей. Так что нужны широкодиапазонные профили (например Е205) и небольшое удлинение (7-12). Это обеспечит маневренность и прочность.
    Я тоже считаю, что много механизации для начала лучше не ставить.
    Размеры зависят от размеров склона. Маленькую модель видно недалеко, а большая может "не уместиться". Для учебы лучше сделать что-нибудь с размахом 1-1.5м, простенькое и прочное (ударостойкое). Одна из основных проблем - посадка по ветру или поперек ветра на неудобную площадку.

  31. #148

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Все-таки термик - это вещь в себе.
    Вчера разошлись тучки и вышло яркое солнышко на совершенно чистом небе.
    Казалось бы - вот щас пойдут потоки. - Фиг вам!
    Двы часа стартов - ни одного даже намека на поток. Взлет - облет по кругу, приземление. Динамы тоже никакой - штиль.
    Недалеко от старого карьера - новый. В обед там подрывают породу.
    После взрыва тучи дыма и пыли. Отличный визуализатор движения воздуха. Смотрю, а дым и пыль, вместо того, чтобы подниматься вверх - резко осаживаются вниз и расползаются по земле как вода. Просто придавливает все вниз.
    Убедившись, что потоков не будет - уехал домой.
    Но так и не понял - почему?
    При сплошной облачности и моросящем дождике летал часами, а при ясном небе и сильно греющем солнце - не налетывал больше пяти минут.
    Какие будут мнения?

  32. #149

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    У меня тоже было, нечто похожее (хотя специально в термиках я не летал).
    В свое время я много читал про полеты планеров и погоду. Попробую коротко сформулировать то, что из этого понял.
    Известно, что с ростом высоты температура падает. С другой стороны, чем выше, тем ниже давление. Если взять у земли некий объем воздуха и поднять его наверх, он станет холоднее (за счет расширения). Если при этом он окажется теплее окружающего его на высоте воздуха, то он будет легче, и будет стремиться подниматься выше, если холоднее - опускаться.
    Так что, наличие восходящих потоков (термиков) определяется не только тем, греет ли солнце в данный момент, но и общим распределением температуры по высоте.
    Собственно о восходящих потоках. У земли они имеют вид пузырей, как в закипающем чайнике. На высоте они сливаются и имеют вид столба. Один из признаков - кучевые облака (из-за охлаждения при подъеме воздуха происходит конденсация воды).
    К сожалению, особого практического значения все это не имеет

  33. #150

    Регистрация
    03.09.2002
    Адрес
    МО. г. Королев
    Возраст
    53
    Сообщений
    430
    Присоединюсь к Flysnake, по поводу распределения температуры воздуха в приземном слое, температурной инверсии (когда у земли воздух холоднее, чем наверху). Замечу, что для зарождения термика прогрев подстилающей поверхности условие необходимое, но не достаточное. Нужен еще контрастный рельеф и небольшой ветер, чтобы наш "новорожденный"пузырь оторвать. Наверное замечали, как в поле жарким летним днем с очень небольшим ветром или его отсутствием вдруг сорвется ветер, а потом стихнет?
    Это термик оторвался и пошел вверх, а ему на смену подсасывает новую порцию и давление выравниваеися. Это когда прогрев сильный. А когда слабый-без внешнего возмущения пузырь может долго липнуть к земле, а то и остынет вовсе.
    Сталкивался с описанным Вами явленим. А бывало и в феврале в -5 парило не хуже летнего.

  34. #151

    Регистрация
    08.01.2004
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    35
    Сообщений
    35
    Народ, кто-нибудь летал в динамиках на самолетах типа TORO?
    Как они себя ведут в полете по сравнению с классическим планером?

    И еще, я слышал про воздушный бой на таких модельках в динаме, кто пробовал, поделитесь опытом.


    Интересно, безмоторного торика можно из пенопласта вырезать, не тяжеловат будет?

  35. #152

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Я еще не надоел своими сентенциями?
    Тогда продолжу.
    В субботу погодка была летняя - солнце, красота. Поехал с ребятами на луг. Они летали - я мучился. Максимум - 8 минут. Ну ни фига термиков на пойменном лугу нету.

    В воскресенье пасмурно было, поехал в свой любимый Белый Колодец.
    Один взлет - и полтора часа парения. Ветерок слабенький 2 -3 м/с. Помимо сильного потока на стенках карьера еще слабенький поток почти по всей площади карьера. Начал понимать популярность в Европе полетов с радиопланерами в Альпах. То есть, конечно, до Альп нашей местности далеко. Но простор полетов - широчайший. Улетал на 1,5 километра в одну сторону и в другую. На фоне темных облаков в закатном солнце двухметровый планер неплохо видно даже на таком расстоянии.
    Эдакий размашистый, на всю видимую даль полет дает какое-то жутко приятное ощущение - полет души! Сел потому только, что аккумулятора передатчика на два полетных дня не хватает. Надо делать второй сменный блок. Вечером займусь.

    Кстати, посмотрел у другана в субботу его Шок-флаер в поле. Забавная штука! Но самому - как то не тянет. Проехали..

  36. #153

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от Vladimir_Glaznev Посмотреть сообщение
    Народ, кто-нибудь летал в динамиках на самолетах типа TORO?
    Как они себя ведут в полете по сравнению с классическим планером?

    И еще, я слышал про воздушный бой на таких модельках в динаме, кто пробовал, поделитесь опытом.
    Интересно, безмоторного торика можно из пенопласта вырезать, не тяжеловат будет?
    Говорят, летают хорошо. Я вижу только одну проблему - трудно будет держать высокую скорость, если нужно будет (сам летаю сейчас на "крылышке" типа кордовых бойцовок).
    Про пенопласт. Посчитай сам. Если получится от 10 до 20г/дм**2 то проблем с полетом в динаме не будет. При полной обклейке скотчем (прозрачным) добавится 0.5-0.7 г/дм**2)

  37. #154

    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    997
    Цитата Сообщение от Vladimir_Glaznev
    Народ, кто-нибудь летал в динамиках на самолетах типа TORO?
    Как они себя ведут в полете по сравнению с классическим планером?
    Для этого у Телинка (производителя Торы) есть специальный планер Tornado-11 (и его модификация Tornado-XX). Бесхвостка, 1.22 размах, 34 квадрата площади. Практически неубиваем. Смотреть здесь www.telink.cz или здесь http://www.efly.ru/models/tornado11.php

    Цитата Сообщение от Vladimir_Glaznev
    И еще, я слышал про воздушный бой на таких модельках в динаме, кто пробовал, поделитесь опытом.
    Интересно, безмоторного торика можно из пенопласта вырезать, не тяжеловат будет?
    Я вырезал. Из шарикового. Обтянул бумажкой на ПВА. Вес планера - 120 грамм без аппаратуры, двигла и акку, но со всеми тягами. Оно держалось в воздухе с 280 мотором и позволяло слегка выкрутасничать с 300м. Но чинить - задолбался.

    Модели из ЕРР хороши в первую очередь материалом - гибридом пенопласта и резины. Будучи обтянуты поверх хитрым скотчем, они практически неубиваемы. При цене торнады в полтиник с самостоятельной резкой лучше не заморачиваться, ИМХО.

  38. #155

    Регистрация
    05.05.2004
    Адрес
    SPb
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,302
    По теории вопросов образования термиков (в т.ч. и термических полетов) очень рекомендую полазиить по парапланерным сайтам! Ребята, не поленитесь, там просто море информации и очень полезной!!! В поисковике набираете параплан...

  39. #156

    Регистрация
    08.01.2004
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    35
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от RedSun Посмотреть сообщение
    Для этого у Телинка (производителя Торы) есть специальный планер Tornado-11 (и его модификация Tornado-XX). Бесхвостка, 1.22 размах, 34 квадрата площади. Практически неубиваем. Смотреть здесь www.telink.cz или здесь http://www.efly.ru/models/tornado11.php
    Я вырезал. Из шарикового. Обтянул бумажкой на ПВА. Вес планера - 120 грамм без аппаратуры, двигла и акку, но со всеми тягами. Оно держалось в воздухе с 280 мотором и позволяло слегка выкрутасничать с 300м. Но чинить - задолбался.

    Модели из ЕРР хороши в первую очередь материалом - гибридом пенопласта и резины. Будучи обтянуты поверх хитрым скотчем, они практически неубиваемы.  При цене торнады в полтиник с самостоятельной резкой лучше не заморачиваться, ИМХО.

    RedSun, если не трудно, скажи размеры Tornado-11
    а именно хорду в центре, на конце крыла, и на сколько см. делается стреловидность относительно передней кромки.
    Наверное вырежу из синего пенопласта.

    Какой профиль использовал?

  40. #157

    Регистрация
    14.07.2003
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    130
    Цитата Сообщение от Vladimir_Glaznev
    RedSun, если не трудно, скажи размеры Tornado-11
    а именно хорду в центре, на конце крыла, и на сколько см. делается стреловидность относительно передней кромки.
    Наверное вырежу из синего пенопласта.

    Какой профиль использовал?
    В форуме где-то есть чертеж zagi. Юзайте поиск.

  41. #158

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Andrey Lopatko Посмотреть сообщение
    По теории вопросов образования термиков (в т.ч. и термических полетов) очень рекомендую полазиить по парапланерным сайтам! Ребята, не поленитесь, там просто море информации и очень полезной!!! В поисковике набираете параплан...
    Да это немного не то. Сейчас изучаю немецкую книжку по радиопланерам для термиков. Там авторы быстро и доступно показывают разницу термических потоков для больших планеров и парапланов, с термиками, в которых летают модели. Масштаб не тот. И вертикальные скорости потоков в разы меньшие у моделей, потому как совсем другая нагрузка на крыло.
    Тут Сергеич уже давал в своей статье ссылочку на электронный скан книги для планеристов. Я ее подробно читал. Многое, к сожалению, к моделям имеет мало отношения. Мы летаем чаще в тех потоках, которые для больших парителей бесполезны - слишком слабые и слишком близко к земле.
    Но даже специальную книжку полезно читать только перемежая теорию с практическими полетами. Чего щас и делаю.

    Я почему сюда пишу? В этом деле очень важен обмен практическим опытом. Вот и надеюсь, что практические опытные планеристы подключаться к разговору, да поделяться своим опытом. Оно всем будет полезно. Много знаний не бывает.

  42. #159

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,111
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Но даже специальную книжку полезно читать только перемежая теорию с практическими полетами. Чего щас и делаю.

    Я почему сюда пишу? В этом деле очень важен обмен практическим опытом. Вот и надеюсь, что практические опытные планеристы подключаться к разговору, да поделяться своим опытом. Оно всем будет полезно. Много знаний не бывает.
    И это есть великая правда

  43. #160

    Регистрация
    05.05.2004
    Адрес
    SPb
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,302
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Да это немного не то. Сейчас изучаю немецкую книжку по радиопланерам для термиков. Там авторы быстро и доступно показывают разницу термических потоков для больших планеров и парапланов, с термиками, в которых летают модели. Масштаб не тот. И вертикальные скорости потоков в разы меньшие у моделей, потому как совсем другая нагрузка на крыло.
    Тут Сергеич уже давал в своей статье ссылочку на электронный скан книги для планеристов. Я ее подробно читал. Многое, к сожалению, к моделям имеет мало отношения. Мы летаем чаще в тех потоках, которые для больших парителей бесполезны - слишком слабые и слишком близко к земле.
    Но даже специальную книжку полезно читать только перемежая теорию с практическими полетами. Чего щас и делаю.

    Я почему сюда пишу? В этом деле очень важен обмен практическим опытом. Вот и надеюсь, что практические опытные планеристы подключаться к разговору, да поделяться своим опытом. Оно всем будет полезно. Много знаний не бывает.

    У планеров действительно немного по другому, хотя физика процесса одинаковая -разница в том, что им термики со стадион размерами тербуются У парапланов скорости гораздо ниже, очень близкие к модельным и обкрутить термик диаметром в 10 метров - не вопрос! Но в самом принципе условия для образования и больших и маленьких термиков всегда одинаковые - разница в том что большие живут дольше. Именно все эти знания и можно почерпнуть. Например тот описаный случай, когда "держало везде" - очень похож на конвергенцию - это когда пришедшие холодные массы воздуха постепенно вытесняют теплые массы воздуха и предугадать такой день можно внимательно изучив прогноз погоды накануне...

    Лично мне было-бы проще ответить на конкретный вопрос или разобрать случай, а весь вопрос умещается в книжицу Дэниса Пэгина "Понять небо" - труд очень увесистый! Если совсем влом искать- пишите, найду время- надергаю ссылок!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Безмоторный микро
    от Daredee в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 16.03.2010, 17:30
  2. Для любителей самолетов и полетов
    от SlonSpb в разделе Курилка
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 24.08.2009, 15:21
  3. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 13.12.2006, 19:20
  4. любителям ночных полетов
    от 111 в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 27.10.2006, 09:17
  5. Если есть в Н.Новгороде , любители вертолетов?
    от хитрый в разделе Полеты, события, встречи
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 09.01.2003, 00:55

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения