Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 5 из 5 ПерваяПервая ... 3 4 5
Показано с 161 по 183 из 183

Любителям безмоторных полетов

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Andrey Lopatko "держало везде" - очень похож на конвергенцию - это когда пришедшие холодные массы воздуха постепенно вытесняют ...

  1. #161

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Andrey Lopatko Посмотреть сообщение
    "держало везде" - очень похож на конвергенцию - это когда пришедшие холодные массы воздуха постепенно вытесняют теплые массы воздуха и предугадать такой день можно внимательно изучив прогноз погоды накануне...

    Лично мне было-бы проще ответить на конкретный вопрос или разобрать случай,
    Вот тут бы поподробней! Я читал про климатический фронт и вытеснение воздушных масс, - но это очень расплывчато. На самом деле дома есть термометр и барометр. Как по ним определить, будут потоки или нет? При росте давления и ясной погоде, или при падении давления и пасмурной погоде?

  2.  
  3. #162

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,933
    Записей в дневнике
    14
    Поскольку, здесь идет обсуждение термиков и немного телеметрии... А если барометр и термометр поставить на модель, при входе в термик изменения будут ощутимые? Или изменение высоты даст большее изменение давления, а выход солнца из-за тучи большее изменение температуры, чем термик?
    Сергей

  4. #163

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Поскольку, здесь идет обсуждение термиков и немного телеметрии... А если барометр и термометр поставить на модель, при входе в термик изменения будут ощутимые? Или изменение высоты даст большее изменение давления, а выход солнца из-за тучи большее изменение температуры, чем термик?
    Сергей
    Барометр в бортовом вариометре уже стоит. Именно он определяет вертикальную скорость планера. Термометр на борту - следующий этап.
    Я говорил о другом - как определить вероятность успешных полетов до выезда из дома.

  5. #164

    Регистрация
    05.05.2004
    Адрес
    SPb
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,302
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Барометр в бортовом вариометре уже стоит. Именно он определяет вертикальную скорость планера. Термометр на борту - следующий этап.
    Я говорил о другом - как определить вероятность успешных полетов до выезда из дома.
    Если на борту установлен вариометр (кстати какую он выдает информацию: только звуковую или прямо значение скороподъемности, и как эта инф. передается на землю?) - то он и является самым точным инструментом для нахождения (и удержания модели внутри) термиков. Термометр не нужен ну совершенно как собственно и барометр(как отдельное устройство)!

    А до выезда из дома придется проштудировать кучу литературы по метеорологии - никуда не деться!!!

    Понадергаю немного ссылок и выложу в новой теме "По технике парящих полетов" - если интересно прошу поддерживать тему, иначе какой смысл тратить свое время на поиски...

  6.  
  7. #165

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Конечно интересно!
    Только побольше практических советов!
    Штудировать метеорологию - дело нужное, но хочется уже завтра летать по полдня без посадки. Я уже себе и шезлонг подходящий присмотрел.

  8. #166

    Регистрация
    03.09.2002
    Адрес
    МО. г. Королев
    Возраст
    53
    Сообщений
    424
    Очень хорошая идея профессионально развить тему!
    Присоединяюсь!

  9. #167

    Регистрация
    07.07.2003
    Адрес
    Климовск
    Возраст
    51
    Сообщений
    265
    Я так понимаю, что модели для полета в динамиках, небольшого размера, порядка 1 м и достаточно легкие.

    Вопрос: как модель движется против, как я понимаю, достаточно сильного ветра?

    Затягивал 2-х метровый планер с мотором при достаточно сильном ветре, но его вес порядка 1,5кг, медленно но идет, иногда ветер прямо тащит в верх, но планер практически стоит на месте, мотор в помощь.
    Выключаю мотор, начинает сносить по ветру, выравниваю против ветра, ручку от себя, чтобы набрать хоть немного скорости, но все равно, ветер несет, приходится вкл мотор.
    По ветру уносит за считанные секунды, управляемость конечно низкая, опять вкл мотор и постепенно против ветра подтягиваю к себе, но получается все благодаря мотору. Как-то пробовал метательный планер с руки пускать, размах 1,5м, вес 340г,
    да и ветер был слабее. Результат: как самолет из бумаги, понесло по ветру и все.
    Управление и в 1, и 2 варианте, только руль высоты и поворота. Может есть необходимость в дополнительной механизации, элероны(с ними хоть выравнять будет проще), воздушный тормоз(но боюсь он в итоге станет парусом, и понесет еще быстрее)

  10.  
  11. #168

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от finder1 Посмотреть сообщение
    Я так понимаю, что модели для полета в динамиках, небольшого размера, порядка 1 м и достаточно легкие. 
    Странное заблуждение...
    http://www.f3f.pl/index.php?menu=3
    На сток, тем более в горах, с метровой моделькой даже нечего дёргаться.
    На маленькой горке можно неплохо полетать уже с 1,5-2 метра планером, но...Это должен быть планер на сток, не равнинный. Чуть другие требования к машинке.

  12. #169

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от finder1 Посмотреть сообщение
    Я так понимаю, что модели для полета в динамиках, небольшого размера, порядка 1 м и достаточно легкие. 

    Вопрос: как модель движется против, как я понимаю, достаточно сильного ветра? 
    Я уже писал, что размер модели для динамы зависит от размеров склона. О ветре. У модели для динамы нужно применять профили с широким диапазонам скоростей, тогда будет возможность при изменении скорости ветра все равно идти против него. Вообще-то, для разного ветра нужны разные модели. При ветре 3-5м/с нагрузка должна быть 10-20г/дм**2, для ветра 10 лучше 30-50г/дм**2. Мне удавалось "выгребать" против ветра ( порывы ) 10 на модели с нагрузкой 7, но это уже экстрим...

  13. #170

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Не соглашусь с коллегой...
    Для динамы нужны профили с низким Cd и модель с переменной нагрузкой. Проще добавить балласт, чем поменять крыло, хотя...
    В массе своей строители определились: профиль 6-9%, удлинение 10-14, нагрузка 30-75 г/дм2.

  14. #171

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Проше добавить балласт, чем поменять крыло, хотя...
    Я бы сказал - дешевле добавить балласт. Но эффективнее - поменять крыло. Свободники под ветер меняют крылья.

  15. #172

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Я бы сказал - дешевле добавить балласт. Но эффективнее - поменять крыло. Свободники под ветер меняют крылья.
    Ну...Они свободники...
    Даже если оставить ту-же форму крыла в плане, размах, хорду и прю...Разные профили потребуют каждоразовой настройки модели. Это только на словах так просто - поменять крыло. Не вспоминая о том, что каждое крыло нужно построить, затолкать в него сервы. Плоскогубцы изолентой примотать - и вперёд

  16. #173

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Плоскогубцы изолентой примотать - и вперёд 
    А чо, самолетчики у нас так часто центровку регулируют.
    Если плоскогубцы тяжелы - идет отвертка на скотче.

  17. #174

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Не соглашусь с коллегой...
    Для динамы нужны профили с низким Cd и модель с переменной нагрузкой. Проше добавить балласт, чем поменять крыло, хотя...
    В массе своей строители определились: профиль 6-9%, удлинение 10-14, нагрузка 30-75 г/дм2.
    В целом согласен. Два маленьких уточнения. Модели с которыми определились, рассчитаны на нормальные склоны и ветер. Если говорить о средней полосе России, то нужны и легкие небольшие (1-1.5м) модели - склоны маленькие, ветер слабый... И удлинением иногда есть смысл пожертвовать в угоду маневренности.
    По поводу Cd ( Cx ) профиля. Не просто малые, а малые на малых Cl ( Cy ). Например, Е387 при достижении удвоенной, относительно нормальной, скорости, начнет резко терять качество (то есть модель будет опускаться вниз, а скорость увеличиваться слабо). Балласт - вещь хорошая... Два разных крыла - тоже Но нагрузку есть смысл изменять в несколько раз (удвоение нагрузки изменяет скорость в 1.4 раза) Так что есть смысл или делать модель под типичные условия или иметь пару моделей.

  18. #175

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Обрабатывать слабый поток на порядок проще агрегатом в 3 метра размахом, чем метровой козявкой. При условии сравнимой удельной нагрузки у обеих планеров. Только на самом качестве будет выигрыш.

  19. #176

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Обрабатывать слабый поток на порядок проще агрегатом в 3 метра размахом, чем метровой козявкой. При условии сравнимой удельной нагрузки у обеих планеров. Только на самом качестве будет выигрыш. 
    В случае слабого потока - согласен, не буду спорить с очевидным. Кроме слабого потока еще бывает мало МЕСТА. Может быть небольшим сам поток (например 20*30м) или может быть очень мало места для посадки... Например, на Сходненской в районе гаражей или в Коломенском, если хочешь посадить модель не внизу или на склон, а рядом с собой, то нужна высокая маневренность. Опыт показал, что метровую модель в этих условиях практически всегда удается нормально посадить, а двухметровую - редко...

  20. #177

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Фотографии "Viking Race" этого года...
    http://pierre.rondel.free.fr/images2...kona/index.htm

  21. #178

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Мдя-я. А водичка то, небось не парное молоко. Судя по курткам на балтийском побережье не Кипр.

  22. #179

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Естесссно...
    В балтике в жаркое лето выше 18-ти редко бывает... А уж по осени - и подавно.

  23. #180

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447

  24. #181

    Регистрация
    03.09.2002
    Адрес
    МО. г. Королев
    Возраст
    53
    Сообщений
    424
    Не нужен нам берег немецкий!
    Эх.... Не зря нас звали в Киев:
    http://www.rchobby.kiev.ua/cgi/phpbb...opic.php?t=622

  25. #182
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Да!!!! ТОЧНО!!!!!! НЕ ЗРЯ!!!!!!!!!

    Сам вот прям под боком горы нахожусь... А вырваться не удалось....
    Работу работал... будь она......

    Неповерите как обидно!!!!!!

    А в Следующем сезоне, не проезжайте мимо!!!!!!!!!!!

    Удачи!!

  26. #183
    sdv
    sdv вне форума

    Регистрация
    12.04.2003
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    378
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от wingmax Посмотреть сообщение
    Не нужен нам берег немецкий!
    Эх.... Не зря нас звали в Киев:
    Не зря, 100% не зря

Закрытая тема
Страница 5 из 5 ПерваяПервая ... 3 4 5

Похожие темы

  1. Безмоторный микро
    от Daredee в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 16.03.2010, 17:30
  2. Для любителей самолетов и полетов
    от SlonSpb в разделе Курилка
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 24.08.2009, 15:21
  3. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 13.12.2006, 19:20
  4. любителям ночных полетов
    от 111 в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 27.10.2006, 09:17
  5. Если есть в Н.Новгороде , любители вертолетов?
    от хитрый в разделе Полеты, события, встречи
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 09.01.2003, 00:55

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения