Любителям безмоторных полетов

buerger
flysnake:

Попробую написать о своих впечатлениях по поводу размеров планера и полетах. Сначала о размерах. Я в “курилке” писал, на эту тему. А именно то, что для полетов с леера или катапульты в расчете на термики нужен большой планер. Основных причин вижу две: я метровую модель уже с сотни метров вижу плохо, а термики подразумевают большие высоты; для маленькой модели нужен тонкий леер (у меня была леска 0.3 ) , а тонкий леер сильно путается в траве, следовательно получается долгая подготовка к полету. Для полетов в динаме размер зависит, наверное, от размеров склонов; на больших склонах маленькая модель не даст всего, что можно от них получить, а на маленьких склонах большая модель просто не уместится. О четырехметровой модели. Там будут большие Re, следовательно - громадный выбор профилей. Если делать управление по минимуму, то я бы обязательно добавил к рулям тормозные щитки, чтобы было проще приземляться в нужную точку (если летаешь на склонах, то выбор точек для посадки не очень велик).
О времени. Максимальное время полета у меня около получаса. Обычно полеты у меня продолжаются до десяти минут, в сумме время полетов - около половины общего времени на склоне (если ветер есть хоть какой-нибудь подходящего направления). Если хорошо “держит”, то уже минуты через три мне надоедает просто утюжить воздух и я начинаю кувыркаться.

Хочу заступиться за металки, конечно при 100-200 метров ее видно как большой планер на 300-400 метров, но за то маленький планер выпарит с 10 метров и никто не мешает делать поиск нового термика

flysnake

Я как-то забыл про них написать… Да и сам не пробовал. Мне кажется, что это идеальный вариант небольшого планера для поиска термиков - нет основного недостатка: долгой подготовки к запуску (когда я пробовал на поле летать, именно это мне больше всего не понравилось).А расстояние, с которого видишь модель, зависит и от зрения и от освещения, и от раскраски… Может быть, попробую сделать себе металку, но есть сложность - я левша 😦

wingmax

Спасибо Flysnake! Мой призыв не остался “гласом в пустыне”.
Полетали напару 28 в Коломенском. Благо ветер был откуда надо, а по силе даже с лихвой: парапланеристы ждали пока ослабеет. Мы же летали до затекания шеи. Догруженная металка показала свою универсальность при полете в динамике. При ветре 10-12 м/с проницаемости и управляемости хватало. Поляна со стороны м. Каширская оставила очень хорошие впечатления. Можно проводить тренировки и полеты на металках и др. планерах. Для соревнований по F3k-отличное место. Дело за малым: собрать компанию.
Неужели нет желающих метнуть в облака?!

vovic

Механизация крыла на парителях - вещь неоднозначная.
Скажем , F3J - традиционно использовалось 4, или даже 6 сервомашинок в крыле. Но традиции меняются. В этом году Гаврилко начал делать F3J планер без элеронов и закрылков вообще! Есть только развитой воздушный тормоз на верхней поверхности центроплана. Идея, якобы принадлежит именитому чеху, а реализация - харьковская.
Такое решение позволяет резко облегчить планер не снижая прочности, что весьма важно для вечерних, малотермичных туров на соревнованиях.
Забавно, но в немецкой книжке по теории и практике парящих полетов тоже о механизации крыла именно для полетов в термиках много скептических замечаний.
Интересно, кто что думает про такое решение?
Высказывайтесь, любители парящих полетов!

flysnake

О механизации. Размышления дилетанта.
Я не могу отнести себя к любителям парящих полетов (опыта практически нет). Как-то задумался о простой модели для соревнований, где только время и точность приземления ( кажется, это и есть F3J ). Прочел объявление о соревнованиях в Питере ( старт с резинового жгута, предоставляемого организаторами ) Похоже, можно сделать модель ВООБЩЕ без механизации. Если применить профиль типа свободнолетающих планеров (имеет громадное сопротивление на малых Су), то можно хорошо выполнить оба пункта правил. О плюсах “чистого крыла” и говорить нечего… Вообще-то любая механизация УХУДШАЕТ качество планера, уменьшает прочность, но расширяет его возможности. Так что перед установкой механизации, наверное, надо серьезно подумать о ее реальной необходимости, возможно, задача может решаться и другими способами…

vovic

Мда-а. “Страшно далеки они от народа” - @В.Ленин

Свободно-летные профиля могут лететь только вместе с потоком и для управляемого полета не годятся.

А любители парящих полетов сюда не ходят, похоже. 😕

Lazy
flysnake:

О механизации. Размышления дилетанта.

Уважаемый коллега.
Крыло создеёт подъёмную силу.
Её величина и знак зависят от скорости полёта, профиля, …
( “Лошади кушают овёс…”, как заметил коллега *.ASM )
Количество и качество этой силы должно уравновешивать вес модели (“…а Волга впадает в Каспийское море.” )
Продолжительность полёта зависит от качества модели, de facto - крыла её.
Качество крыла растёт с удлинением и в меньшей мере зависит от профиля.
Если два разных профиля на заданной скорости создают одинаковое количество подъёмной силы - следует выбрать профиль с наименьшим сопротивлением ( это так, совсем примитивно…)
Если “Унесённые ветром” Вам ближе по духу… 😃 и полёт со скоростью бешеной чирипахи 😂 Вам по душе - это Ваш выбор.

gennady

В этом году Гаврилко начал делать F3J планер без элеронов и закрылков вообще! Есть только развитой воздушный тормоз на верхней поверхности центроплана. Идея, якобы принадлежит именитому чеху, а реализация - харьковская.

Оспаривать авторство не буду, просто не знаю. В Харькове как минимум два таких планера делают. Этот Наш :

Taboo
vovic

Механизация крыла на парителях - вещь неоднозначная.

Высказывайтесь, любители парящих полетов!

Хочу поделиться своими мыслями по поводу механизации.
При прочих равных условиях «чистое» крыло имеет лучшее качество. В нейтральную погоду с одинаковой высоты модель без механизации победит. Посадка в цель – только тренировка. Мне нравятся планера без механизации. У них свой стиль полета.
Но есть два «НО»: нейтральная погода и одинаковая высота. Современный взлет – это выстрел с бешеной скоростью. У крыла с механизацией профиль почти симметричный и высота ощутимо больше. Очень ощутимо. С некоторых пор я уверен, что разница в высоте больше, чем разница в качестве. …Мы говорим о лидерах… Конечно, поток может засосать все, что угодно, но правильную спираль можно сделать, только управляя и рулем поворота и элеронами. Если взять тех же самых свободников, то они после старта «включают» бабочку, тоже своего рода механизация.
Сергей

flysnake

Я вполне согласен с Taboo в том, что правильный вираж и динамический старт при требовании хорошей парительности не обеспечишь на свободнолетающем профиле без механизации. К сожалению, по моделям F3J и правилам соревнований (Питерским, старт с некоей “стандартной резинки”) никакой толковой информации, на основе которой можно было бы делать серьезные прикидки, я нигде не нашел. Из общих требований к модели (написано, что такие же, как к F3B-) получается, что почти никаких ограничений на модель нет (нагрузка от 12 до 60, площадь до 1.5м**2; вроде где-то попался размах не более 3м ). Хотелось бы, конечно, найти что-то более конкретное. Если длина леера с нерастянутой резинкой 150м, а время - 5 минут, то приличная модель без потоков и динамического старта вполне может обеспечить это время. Остается только точность приземления. Возможно, требования соревнований и к модели другие… Что касается погодных условий… Не знаю, как в других местах, а в подмосковье процентов 80 времени ветер такой (попросту -слабый), что маневренности “свободнолетающего” крыла хватит для борьбы с ним.
Может, у кого-нибудь есть толковая информация по всему этому?

alexd
flysnake

Я К сожалению, по моделям F3J и правилам соревнований (Питерским, старт с некоей “стандартной резинки”) никакой толковой информации, на основе которой можно было бы делать серьезные прикидки, я нигде не нашел.

fas-f3b.narod.ru 😅

vovic
Taboo:

У крыла с механизацией профиль почти симметричный и высота ощутимо больше.

Ну-ну-ну.
Это на каком же F3B или F3J почти симметричный профиль?
Зачем нам абстракции? Не надо фантазий. Если бы Вы глянули, как стартуют мастера, то сильно бы удивились. Именно на затяжке леером для увеличения высоты старта кривизна профиля механизацией увеличивается, а не уменьшается. 😁

Эх, не ходят сюда планеристы.

Вчера ветер был порядка 15 метров в секунду. Поехал летать со своим планерком с нагрузкой 13 грамм на квадрат. Это что-то. 😃
За полтора часа полетов дважды слегка приложил, нужен легкий ремонт фюза. Адреналин тот еще!
У нас самолетчики не летали - страшновато было.

ADF

Экстрим, однако! 😮 😃

У нас вчера 5-7 м\с ветер был, так я свой новый ДВС-то облетывать не рискнул, с нагрузкой 55-60 грамм… 😒

хотя месяц назад на гораздо более мелком саломете с нагрузкой 35 г на ветру тока так колбасился 😃

Sergey=

Да весело 😂 Это по поводу последних выскакзываний.

Что касается спорта (3J), то меня пугают последние тенденции - всё сводится к тому, чтобы приземлиться в секунду и попасть в метр. Вобщемто интересный класс по-моему становится скучным. Последняя техника позволяет вылететь 10 минут практически без термиков, Гаврилкин планерок направлен именно на это. Спортсменам остаётся только дрочить посадку (извиняюсь за выражение), и уподобляться пилотажникам, которые тренируют спинной мозг, а не головной. Простите, если кого обидел.
Остаётся надеяться, что правила изменят и введут новые ограничения например на длину леера, либо на минимальную нагрузку.

Зы. Сергеич, как слетали?

ADF

Так такая фигня во всех видах спорта присутствует, причем чем выше класс - тем более она (однообразность) выражена! 😃

Поэтому да ну его нафиг этот спорт - хобби и релакс - руль форэвер! 😒 😃 😃

PS: дешевле только шахматы 😛

Taboo
vovic

Ну-ну-ну.
Это на каком же F3B или F3J почти симметричный профиль?
Зачем нам абстракции? Не надо фантазий. Если бы Вы глянули, как стартуют мастера, то сильно бы удивились. Именно на затяжке леером для увеличения высоты старта кривизна профиля механизацией увеличивается, а не уменьшается. 😁
Эх, не ходят сюда планеристы.

Ну елы-палы …

Старт F3B(J) грубо можно разделить на 3 части. Набор высоты, разгон, динамический старт.

Для набора высоты кривизна профиля механизацией увеличивается, а при динамическом старте – уменьшается. Я говорил именно о динамическом старте. Хочу обратить внимание, что у лидеров высота отрыва около 100 м, пусть будет даже 120м, как на рисунке, а полная высота около 300м (260м на рис.) и того динамический старт 140 – 200 метров, что больше, чем высота на леере. Такое возможно только при уменьшении кривизны профиля.
Сергей

vovic

80 метров динамы? Ну-ну.
На финале прошлого года по F3J таких чудес не было.
Опять эти абстрактные фантазии.
Очень они похожи на досрочное удвоение ВВП. 😅

Легонько посчитайте сами, какой запас скорости нужен для 80 метров динамы при 100% КПД планера. Механики достаточно из школьного курса физики.
Будет очень смешно.

Сергеич
Sergey=:

Зы. Сергеич, как слетали?

Слетали на удивление хорошо - 6 и 11-е, можешь сам глянуть таблицы.

Ну а по продолжительности - в финале 15 минут никто не вылетал, так что тренироваться есть куда еще 😃

Сергеич
vovic:

80 метров динамы? Ну-ну.
На финале прошлого года по F3J таких чудес не было.
Опять эти абстрактные фантазии.
Очень они похожи на досрочное удвоение ВВП. 😅

Легонько посчитайте сами, какой запас скорости нужен для 80 метров динамы при 100% КПД планера. Механики достаточно из школьного курса физики.
Будет очень смешно.

Володь, ты злоблуждаешься. 😃

flysnake

Не поленился посчитать 80м вверх . Нужно ( если пренебречь сопротивлением ) исходно иметь скорость около 45м/с (165км/час). Для модели F3B вполне нормальная скорость, но можно ли разогнать модель на леере до такой - не знаю…
Спасибо за ссылку!
У меня вопрос, как быть с Питерскими соревнованиями (правда, сейчас я не нашел ссылку на них). Там говорилось про старт с резинки + леер, предоставляемый организаторами. Или это другой класс?