Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 5 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 183

Любителям безмоторных полетов

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Как то так получилось, что безмоторники слабо представлены на сайте. А хочется обмениваться мнениями и опытом. В этом сезоне я ...

  1. #1

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4

    Любителям безмоторных полетов

    Как то так получилось, что безмоторники слабо представлены на сайте. А хочется обмениваться мнениями и опытом.
    В этом сезоне я летал в основном на моделях без мотора.
    Не могу похвастаться с термиками. Да, летал. Но эта штука так и осталась пока загадкой. Особенно обидно, когда шикарный термик вдруг выключался. Как свет в комнате выключили - и все.
    Динамики - другое дело. Пока максимальный полет по продолжительности - 2 часа. Больше руки и холка не выдержали, аж сводить начало. Аккумуляторов хватило бы еще часа на четыре.
    Кто как решает вопрос многочасовых полетов?

    Еще вопрос по динамикам. Летаю в Белом колодце - бывший карьер диаметром около полукилометра с высотой стен около 60 метров. У нас в нем кроссовую трассу организовали для чемпионатов России по автогонкам. Какой высоты может быть динамик? Позавчера за пару часов планер поднимало на высоту метров 600 - 700. Такой динамик может быть? Или это симбиоз динамика с термиком?
    На такой высоте двухметровое крыло в едва видимую черточку превращается. Плохо видно. На следующий сезон буду четырехметровое крыло закладывать. У кого есть опыт постройки таких крыльев - поделитесь пожалуйста.
    У моего цельнобальзового двухметрового планера нагрузка на крыло 13 грамм. Для 4-х метрового хочу уложиться в 15. Это возможно?

    Планеристы, включайтесь в обмен опытом! Интересен опыт применения лебедок и катапульт. Потому как летаю часто один. Пока только с катапульты. За зиму буду делать лебедку.

  2.  
  3. #2
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от vovic
    Еще вопрос по динамикам. Летаю в Белом колодце - бывший карьер диаметром около полукилометра с высотой стен около 60 метров. У нас в нем кроссовую трассу организовали для чемпионатов России по автогонкам. Какой высоты может быть динамик? Позавчера за пару часов планер поднимало на высоту метров 600 - 700. Такой динамик может быть? Или это симбиоз динамика с термиком?
    Я вообще-то совершенно не копенгаген, но логично предположить, что высота динамика зависит от скорости ветра. Но чтобы в 10 раз больше, чем высота склона - наврядли. Я в какой-то статье про планеры читал про соотношение 1:2. Где-то была ссылка, найду - положу в этот топик.

    600 метров. Нифига себе. Модель-то хоть видно? Как высоту замерял?

  4. #3

    Регистрация
    09.08.2004
    Адрес
    Королёв Моск. обл.
    Возраст
    51
    Сообщений
    270
    Наверное для планеров надо и поле большое, и помощник, и от погоды зависимость сильная. Поэтому планеристов немного. Мне вообще кажеться неправильным, если ничего не крутится и не жужжит. А как можно без элеронов летать !!! Два часа я бы не протянул. Но! 15-го сентября Мякинин В.Г. едет в Коктебель устанавливать мировой рекорд по продолжительности. В 1983 году там же он отлетал 33 часа 6 минут. Однако. Нынешний рекорд англичанину принадлежит 36 часов 9 минут 36 секунд. Значит Мякинину надо налетать на 2% больше. Во как. А мужику уже за 60. Тяжко придётся. Он конечно не один едет, хронометристы, помощники. Меня приглашал, но я работу не могу задвинуть. А иногда очень хочеться её послать и летать, летать, летать, а вечером Аппараты с большими крыльями в своё время Горохов делал, только это мотопланер был, он его весьма высоко загонял и там пробы воздуха брал (это уже работа была, а не хобби). Удачных стартов.

  5. #4

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Аха...Отпуск значить закончился и взад в семью вернулся
    По сути.
    Летал на острове в динамиках, в термах и в их комбинации ( что есть самое вредное ! ). Искренне восхищён - у тебя хватило терпения и сил на 2 часа ! Я после 40 минут просто падал, коленки подгибались.
    1. Терму не люблю. Нудно, аж скулы сводит.
    2. Комбинация динамы и термы - весчь очень неприятная. Две модели в синю даль ( в море ) улетели.
    3. Сама динама. Для склона ок. 800-1000 м активного потока метров 300 от вершины. Гораздо удобнее летать стоя на 100-150 метров ниже по склону. Нет таких турбуленций. Если летать на обрыве ( над морем, скажем ) то заметно несёт на 50-60 метров над обрывом, выше динама слабнет. Лучше уходить над море, около кромки и над ней очень мощный ротор, сложно управлять. С низкой нагрузкой на крыло в таких потоках нечего делать. Вернее - есть чего, если поток слабый и стабильный. Если наблюдаются турбуленции - то приходится догружать балластом. Из личного опыта: крыло с удлиннением 7-10 это предел комфортного полёта. Сложно выполнять развороты на большой скорости, замедленная реакция на рули. Ну и вопрос прочности.
    С катапультами и лебёдками - неа...Мотор есть, оно жа за балласт работает

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Телеметрии пока нет. Высоту оценивал по угловому размеру размаха, добиваясь такого же на земле и замеряя расстояние по одометру машины. Хреново, конешно. Плюс-минус 20%.
    Большая часть полетов на высоте 100 - 150 метров, что и есть две - три высоты склона. Но временами планер забрасывает на вчетверо-впятеро большую высоту. Скорость ветра - 8-10 метров в секунду.
    Выгребать против ветра трудновато с такой нагрузкой. Почему и не расслабишься. Руки коченеют, не от холода, а от напряжения.

    Катапульта примитивная - 15 метров счетверенной рыболовной резинки и 50 метров лески. Забрасывает планер на 60 - 70 метров. Стартовать можно даже с пшеничного поля неубранного. Садиться можно на него же.

  8. #6
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    А какие профили крыла лучше подходят именно для неспешного парения, а не для спорта ?

  9. #7

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    у тебя хватило терпения и сил на 2 часа ! Я после 40 минут просто падал, коленки подгибались.
     
    А я только первый час стоял, - потом сел.
    Вообще то жалко было садиться. Но чувствую - пальцы деревенеют.

    Еще интересно. На гребне динамика горизонтальная скорость ветра меньше, чем вне динамика! Поэтому там выгребать против ветра легче.

    Балласт не люблю. Куплю телеметрию - вот и будет балласт. Хочу говорящий пиколларио. На немецком языке - он мне как родной

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Профиль взял Эпплера. Номер не помню, дома гляну. Механизации вообще нет. У нас тут не Кипрские скалы. Поэтому кривизна профиля приличная, а нагрузка - минимально возможная при обтяжке Монокотом. Обтяжка - треть веса крыла. Это я в угоду живучести.
    Фюз с оперением и аппаратурой на четверть легче крыла.

  12. #9

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    На немецком языке - он мне как родной
    Ты хитрый!!!
    А слабо - перевести на читабельный язык help от этого софта ?
    http://mitglied.lycos.de/frankranis/

  13. #10

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Слабо.
    Бесхвостками не интересуюсь. Они гораздо менее эффективны аэродинамически. К тому же аналитические расчеты моментов крыла неточны, особенно в нижнем диапазоне чисел Рейнольдса.

    Я наверно старею. Но последнее время стараюсь делать только то, что мне самому интересно.

  14. #11

    Регистрация
    20.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    144
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    А слабо - перевести на читабельный язык help от этого софта ?
    Встречный вопрос - а слабо экстрагировать этот help в текстовый файл и выслать этот файл, к примеру, мне? Ибо ставить сам софт, читать с экрана или печатать это все - ломы страшенные (судя по нику, Вы меня поймете ), а собственно перевод никаких проблем не вызывает.

  15. #12

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Адрес в ЛС - вышлю *.hlp файл.
    Володя, анализ изолированного крыла - в принципе неплохо там реализован

  16. #13

    Регистрация
    03.09.2002
    Адрес
    МО. г. Королев
    Возраст
    53
    Сообщений
    430
    Полеты у склона на любителя, конечно. Мне очень нравится. Заставляет оперативно думать, да и просто красиво. На хорошем склоне при подходщей погоде летает почти все. что с рулями . Правда, больше часа с трудом выдерживаю.
    По опыту, планер должен иметь возможность догрузки. Тогда при разном ветре можно получить комфортное пилотирование. У меня, например, при 10-12 м/с отлично летал планер с нагрузкой 45-50 г/дм. Однажды забыл баласт в гараже, так в ход пошли плоскогубцы и изолента. Прикрутил к фюзеляжу и вперед! Относительно больших высот полета у склона: если нет цели рекорды ставить, так зачем так высоко залетать? И 4-х метровые крылья можно потерять из виду. Динамик на то и динамик. чтоб в нем крутиться. Часто получается держать модель ниже уровня вершины. Шея не устает. Лебедкой и резиной на склоне никогда не пользовался. Самый тяжелый планер весил 2200г. При ветре от 7-8 м/с старт с руки не вызывал проблем. Полностью солидарен с коллегами в том, что у обрыва летать гораздо сложнее и опаснее, чем у пологого склона. Прежде чем взлетать на новом месте, очень полезно понаблюдать за птицами, которые, как правило есть. Они покажут и роторы и границу подушки, особенно над контрсклоном. Без элеронов в динамике летать трудно и не так интересно.
    Удачи!

  17. #14

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    А я "заболел" метательными планерами. пробовал динамику - как то скучно,а вот охота за термиками вдохновляет. Металки удобно перевозить и всегда найдется место где их попускать, полезно для здоровья опять же ., никаких лееров, помошников. На соревнованиях прикольно, много тактики и стратегии и дешевле чем F3J...

  18. #15

    Регистрация
    03.09.2002
    Адрес
    МО. г. Королев
    Возраст
    53
    Сообщений
    430
    To Buerger:
    Категорически с Вами соглашаюсь. Последние 2 года грешу тем же.
    Очень насыщенная тренировка получается. Никаких потерь времени на леер, зарядники, заправки. Взлетел с руки-сел в руку, и снова взлетел. Летать можно в ближайшем парке даже зимой.
    Термики попадаются, что можно выпаривать метров на 400, и летать по 20-40 минут за один полет, и пилотаж покрутить. Над кронами деревьев удается помикродинамить. Одним словом: КЛАСС. Не пойму только: почему в Москве не популярны F3K. А может быть я плохо информирован?

  19. #16

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от wingmax Посмотреть сообщение
    To Buerger:
    Категорически с Вами соглашаюсь. Последние 2 года грешу тем же.
    Очень насыщенная тренировка получается. Никаких потерь времени на леер, зарядники, заправки. Взлетел с руки-сел в руку, и снова взлетел. Летать можно в ближайшем парке даже зимой.
    Термики попадаются, что можно выпаривать метров на 400, и летать по 20-40 минут за один полет, и пилотаж покрутить. Над кронами деревьев удается помикродинамить. Одним словом: КЛАСС. Не пойму только:  почему в Москве не популярны F3K. А может быть я плохо информирован?
    В нормальную погоду каждый третий бросок в термике, конечно не на 20 мин (хотя частенко бывало), но 2-5 мин стабильно, причем эти 5 мин вечностью кажутся, да еще при ветре может далеко и высоко с термиком отнести и тут начинает адреналин и пилотаж
    Жалко я не в Москве,а то бы полетали вместе!

  20. #17
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,773
    2 wingmax
    А на каких склонах в Москве вы летаете, ежели не секрет?

  21. #18
    Val
    Val вне форума
    Забанен
    Регистрация
    10.03.2003
    Адрес
    Воронежская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    В этом сезоне я летал в основном на моделях без мотора.
    Владимир, а самолеты совсем что-ли забросил ?

  22. #19

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Я летаю в самой Москве. Места: Сходненский ковш ( от юго-запада до юго-востока через юг ) ; Крылатское, горнолыжная горка ( от юго-востока до северо-востока через восток ) ; Коломенское, берег Москва - реки (направление ветра то же, что и Крылатское ) . Есть еще несколько склончиков, на которых летал, но там с двухметровым планером делать нечего - не развернется. Чистый динамик действительно заканчивается на высоте в пару высот склона. Часто попадал в смесь динамика и термика, тогда подняться можно высоко. У меня управление: элероны и руль высоты; у приятеля с которым летаю: руль направления и руль высоты. Специфика внутримосковских склонов: ветер очень непостоянный, возможно это вызвано "пересеченной местностью", то есть домами на пути ветра ( ветер по силе может за несколько минут измениться в несколько раз и по направлению сместиться за это же время градусов на 90 ) . Это же вызывает ( другого объяснения я не могу найти ) то, что сильный ветер может "не держать", а чуть ли не в полный штиль модель может лезть вверх. Еще одна специфика - опускание модели ниже гребня склона почти никогда не позволяет опять подняться вверх ( это же и органолептически чувствуется - достаточно чуть-чуть спуститься по склону и ветер пропадает ) . У нас с приятелем модели сильно разные: у меня "микро" (размах 65см, нагрузка 7г/дм**2), а у приятеля - 2м, нагрузка - около 15. Сравнение показывает, что при неустойчивом ветре маленькая модель чаще выпаривает, но большая лучше "держит высоту".

  23. #20

    Регистрация
    22.10.2003
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    55
    Сообщений
    28
    Я в прошлом сентябре специально поехал в Крым на гору Клементьева с двумя планерами. Один был самый простенький, тренировочный – коробчатый фюз, крыло с ушами, РВ и РН. Так почти все время на нем и летал, потому что как ни странно при отсутствии элеронов он очень верток и можно было уворачиваться от парапланеристов . Пришлось его догрузить хорошенько, чтобы горизонтальная скорость побольше была. Первые пару дней просто балдел – никаких катапульт и сопутствующих проблем. Кинул в поток и летай себе, пока ветер есть. Но потом даже надоедать стало. Почему-то стали вспоминаться полеты в Подмосковье – там чтобы повисеть минут несколько (максимум висел 42 минуты – мой личный рекорд на равнинах Подмосковья) надо действительно термик отыскать. А уж если за полет пару термиков удалось поймать – это оч-ч-чень хорошо. Для себя сделал вывод, что полеты в чистых динамиках – на любителя. И дают хороший опыт в плане посадок – садиться приходится на вершине горы, а там ротор.
    Второй планер был “Seagull 2200”. На нем я не решился полетать на южном (крутом) склоне. Хотя у него нагрузка в районе 35-40 г/кв.дм. и с ветром можно худо-бедно бороться, но из-за большого удлинения (посчитал, получилось 13,3) он не так поворотлив, а рядом опять-таки парапланеристы. Летал на северном (пологом) склоне. Здесь получалась комбинация – кидал в динамик, набирал высоту насколько этот динамик позволял, потом смотрел где птички в термике кружили и к ним… Благо погода позволяла, а огромная низина под склоном довольно контрастная. А однажды вместо птички увидел «Янтарь», закладывающий спираль за спиралью и, соответственно, под него рванул . Вот эту картину надолго запомню – мой Сигул и настоящий планер метрах в двухстах выше, два белых аппарата в одном потоке. Красота!...
    А в этом году что-то на планерах почти не летал. У Сигула ходовой аккумулятор долго заряжать, а под простой планерок не охота с катапультой возиться… (Я кстати тоже рыболовную резинку использую – дешево и сердито. Сначала брал 4-8 жгутов тонкой, но потом перешел на 1-2 толстой, около 4 мм, они меньше путаются и за траву не цепляются когда растягиваешь.)
    Вот если бы металку приличную! Давно хочу, но что-то не видел в московских магазинах. Народ, поделитесь кто где покупал? И почем? Я нашел в сети «Арбалет» http://hobby.sky.net.ua/rus/arbalest-rus.html , но у них на сайте нет адреса, чтобы обратиться с вопросами. Какие машинки, приемник и акки подойдут? Может кто юзал такой аппарат, подскажите. И цена у него «вкусная» . Не то, чтобы неподъемная, но под это дело придется убедить семью, что уголь – он гораздо круче бальзы.

  24. #21

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Val Посмотреть сообщение
    Владимир, а самолеты совсем что-ли забросил ? 
    Отложил на следующий сезон.
    Масштаб - это на любителя. Мне лично кажется, что двухметровый планер - это минимум. На расстоянии уже его плохо видно. Интересен ведь не только полет.
    Интересно изучение воздушных потоков. С маленькой металкой только перед носом летать. А я за полет весь карьер обшарил на разных уровнях.
    Чтобы долго не возиться с катапультой, я ее сделал на двухметровой дюралевой штанге с растяжками. Как удочку.
    В результате разматывать и сматывать ее очень быстро и просто. Взлетать можно с любого поля, даже с картофельного.

  25. #22

    Регистрация
    03.09.2002
    Адрес
    МО. г. Королев
    Возраст
    53
    Сообщений
    430
    To SAN
    К сожалению, опыта полетов в динамике в самой Москве у меня нет. С удовольствием составлю компанию тем, кто знает облетанные места.

    To FLYSNAKE
    Давно ищу "ведомого" ("ведущего")- тоскливо одному в небе.
    По вхождению в металки могу посодействовать. У меня не Арбалет, но тоже из хорошей конюшни. Планер спортивный. За два года я до него дорос. Сейчас делаю апгрейд - руль поворота.

    Есть предложение собрать свое сообщество (не люблю слово "тусовка").
    Чем мы хуже электролетчиков?! Планера не менее интересны и зрелищны, а
    общение с единомышленниками никогда не бывает впустую. Да и магазинами планерная тема не развита. Надо их подтолкнуть.
    Жду реакции.

    тел +7916-583-75-40

  26. #23

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    насчет Арбалета: на нем и летаю, даже на соревнованиях учавствую
    вот он:
    http://www.rcgroups.com/forums/showp...&postcount=150

    Планер очень крепкий и легкий, НО новичку я бы его не посоветовал, во-первых машинки 4 шт надо умудриться все установить в нос,а он очень маленький,а иначе вес больше 300 гр гарантирован., мой весит 295. если ставить две машинки в крылья то будет около 320 полетный вес (придется груз в нос ставить). Во-вторых годится только для правшей. и самое главное: у планера очень маленькое V крыла и летать в спиралях только элеронами почти невозможно - вываливается из потока. только совмесная работа элеронов и руля поворота! Причем я когда научился правильно рулить, то это сказалось на времени полета драматически, не мог даже поверить что так влияет.
    Для тех кто не знает как надо рулить поделюсь опытом: Микшеры руля поворота и элероны использовать нельзя, только ручками! Идея следующая: после того как вы нащупали поток врутились в него - начинаете работать рулем поворота и тут же элеронами начинает работать в протифофазе, ну и про руль высоты не надо забывать немного вверх давать. вообще корректируем радиус чтобы небыло большого крена. Сначала непривычно,но через часик все пойдет на автомате. При правильном крене планер начнет сам точно делать в спирали в потоке. Еще очень полезная фича Snap-Flap, очень здорово помогает в потоке, при полном руле высоты на себя - флаперроны миллиметра 3 вниз, руль высоты вниз=флапероны на 1 мм вверх.
    Успешных полетов!

  27. #24
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Всем привет!!!!
    Я что-то пропустил????
    Такая беседа идет, а я тут.... работу работаю...

    Хочу вставить и свои пару Гривеников!!!

    Планера, должен заметить, не идут ни в какое сравнение с самолетами!!! (тут еще можно поспорить что именно называть САМОЛЕТОМ!?!? )
    Так вот, планер надоесть не может!!! Одинаковых полетов не бывает!!!
    Сам летаю F3J (с полной механизацией, нагрузка 32-70 гр/дм), 2-х метровый планер (элероны + высота, нагр. 30-40 гр/дм) и сейчас еще доделываю металку
    http://www.arthobby.com/gliders/specs/hyperDL.html

    Так вот летаю и на лугах в термиках, и на горках в динамиках.

    http://www.sky-master.narod.ru/FOTO/...26/page_01.htm

    Получить заряд неописуемой энергии можно на любой местности. Отдать предпочтение пока немогу... Хочется термиков, еду на поле; хочется подинамить - соответственно на гору.

    Личный рекорд продолжительности 1 час 40 минут на равнине.
    Выпал только из-за дождя... Ох как тянет в грозовую тучу !!!! можно парить вверх ногами!!!!! Главное не перестараться!!!
    Полет на равнине интересен тем, что ты постоянно занят поиском термиков, голова работает как у шахматиста, на несколькотермиков вперед!! Нашел, увидел, победил!!! и айда следующий искать!!! А в переходах можно и пилотаж покрутить. Люди, никогда не видавшие как летают планера очень удивляются когда видят кубинские восьмерки, бочки на горке и т.д. в исполнении трех метровых "птичек"!!! Главное скорость нужную на фигурах держать!! Очень эффектно смотрится выпадение из термика (с 200-300 метров), отвесное пикирование со свистом, проход над опешившими зеваками, разворот с креном 90 Градусов и посадка в руки!!! Моногие самолетчики после этого чешут репу и думают летать дальше или ехать домой...

    В динамиках же своя прелесть. Утюжить вдоль склона, повторяя его рельеф!!!
    Ставлю у склона кресло, выпускаю модель, усаживаюсь поудобнее и.... ВОТ ОНО СЧАСТЬЕ!!!!!!!!!

    Эх.... про планера могу говорить и говорить....
    Хотя, делал пару попыток полюбить самолеты.... (на сайте есть и фотки, и тема о продаже.. ) , но ето быстро прошло!!!!

    Самое красивое зрелище, когда несколько моделей кружатся вместе с аистами или орлами!!!! Чучтвуешь себя эдаким повелителем воздушных просторов!!!! Эх.... нехватает слов описать все это... Ну, вы понимаете о чем я..

    А вот и свежая струя в моделизьме:

    http://www.rcgroups.com/links/index.php?id=4576

    Коллеги по термикам соорудили, и удачно пользуют!!!

    Сам стартую с катапульты (25 метров резинового жгута в тканевой оплетке и 100 м. лески)

    Всем Удачных Полетов !!! Мощных Термиков!!! Плотных Динамиков!!!

    P.S. Мечта, которая будоражит меня, построить копию планера начала прошлого века (фанерка, перкаль...) и ... wingmax, скажи!!!!

    Удачи!!!

  28. #25

    Регистрация
    03.09.2002
    Адрес
    МО. г. Королев
    Возраст
    53
    Сообщений
    430
    to Vik:
    Ну что тут добавить..... Живописал!
    Хочется все бросить, хватить планера за талию и в поля. Может в следующем сезоне выбирусь к вам в Киев-Харьков полетать. Тем более давно зовете!

  29. #26
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Да... Я вот сегодня на паравоз и в Гурзуф на недельку с женой и сыном. Без моделей, море поплавать.
    А на 15-19 сентября планирую попланировать в Коктебеле, может рекордный полет доведеться увидеть.
    Но ето пока в планах...

    ... а планы вещь не стойкая....

    Всем Удачи!!

  30. #27
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Чтобы долго не возиться с катапультой, я ее сделал на двухметровой дюралевой штанге с растяжками. Как удочку.
    А нельзя ли описать это устройство подробнее для тех, кто никаких катапульт ни разу не видел и поэтому совсем не понимает (как я, например) ?

  31. #28

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Катапульта:
    Труба дюраля 20 мм длиной 2 м. Нижний конец заострен, в верхнем в отверстии установлен карабин. К карабину закреплена резинка и растяжки. На расстоянии 1,5 метра приклепаны два дюралевых крючка, между которыми наматывается резинка и леер.
    В поле:
    Закрепляем конец леера с кольцом и флажком в месте старта. Отходим от него против ветра сматывая леер с крючков. Также и резинку. Смотав все, трубу втыкаем в землю и ставим растяжки - две 3-х метровые веревки на колышки от палатки.
    Старт:
    Цепляем кольцо за крюк планера. Планер в левой руке, передатчик в правой. Идем так назад растягивая резинку раза в четыре от ее исходной длины.
    Отпускаем планер и руль высоты на себя. Планер уходит по выпуклой траектории вверх.
    13 метров резинки и 60 метров лески дают 70 метров высоты.

  32. #29

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Попробую написать о своих впечатлениях по поводу размеров планера и полетах. Сначала о размерах. Я в "курилке" писал, на эту тему. А именно то, что для полетов с леера или катапульты в расчете на термики нужен большой планер. Основных причин вижу две: я метровую модель уже с сотни метров вижу плохо, а термики подразумевают большие высоты; для маленькой модели нужен тонкий леер (у меня была леска 0.3 ) , а тонкий леер сильно путается в траве, следовательно получается долгая подготовка к полету. Для полетов в динаме размер зависит, наверное, от размеров склонов; на больших склонах маленькая модель не даст всего, что можно от них получить, а на маленьких склонах большая модель просто не уместится. О четырехметровой модели. Там будут большие Re, следовательно - громадный выбор профилей. Если делать управление по минимуму, то я бы обязательно добавил к рулям тормозные щитки, чтобы было проще приземляться в нужную точку (если летаешь на склонах, то выбор точек для посадки не очень велик).
    О времени. Максимальное время полета у меня около получаса. Обычно полеты у меня продолжаются до десяти минут, в сумме время полетов - около половины общего времени на склоне (если ветер есть хоть какой-нибудь подходящего направления). Если хорошо "держит", то уже минуты через три мне надоедает просто утюжить воздух и я начинаю кувыркаться.

  33. #30

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    Попробую написать о своих впечатлениях по поводу размеров планера и полетах. Сначала о размерах. Я в "курилке" писал, на эту тему. А именно то, что для полетов с леера или катапульты в расчете на термики нужен большой планер. Основных причин вижу две: я метровую модель уже с сотни метров вижу плохо, а термики подразумевают большие высоты; для маленькой модели нужен тонкий леер (у меня была леска 0.3 ) , а тонкий леер сильно путается в траве, следовательно получается долгая подготовка к полету. Для полетов в динаме размер зависит, наверное, от размеров склонов; на больших склонах маленькая модель не даст всего, что можно от них получить, а на маленьких склонах большая модель просто не уместится. О четырехметровой модели. Там будут большие Re, следовательно - громадный выбор профилей. Если делать управление по минимуму, то я бы обязательно добавил к рулям тормозные щитки, чтобы было проще приземляться в нужную точку (если летаешь на склонах, то выбор точек для посадки не очень велик).
    О времени. Максимальное время полета у меня около получаса. Обычно полеты у меня продолжаются до десяти минут, в сумме время полетов - около половины общего времени на склоне (если ветер есть хоть какой-нибудь подходящего направления). Если хорошо "держит", то уже минуты через три мне надоедает просто утюжить воздух и я начинаю кувыркаться.
    Хочу заступиться за металки, конечно при 100-200 метров ее видно как большой планер на 300-400 метров, но за то маленький планер выпарит с 10 метров и никто не мешает делать поиск нового термика

  34. #31

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Я как-то забыл про них написать... Да и сам не пробовал. Мне кажется, что это идеальный вариант небольшого планера для поиска термиков - нет основного недостатка: долгой подготовки к запуску (когда я пробовал на поле летать, именно это мне больше всего не понравилось).А расстояние, с которого видишь модель, зависит и от зрения и от освещения, и от раскраски... Может быть, попробую сделать себе металку, но есть сложность - я левша

  35. #32

    Регистрация
    03.09.2002
    Адрес
    МО. г. Королев
    Возраст
    53
    Сообщений
    430
    Спасибо Flysnake! Мой призыв не остался "гласом в пустыне".
    Полетали напару 28 в Коломенском. Благо ветер был откуда надо, а по силе даже с лихвой: парапланеристы ждали пока ослабеет. Мы же летали до затекания шеи. Догруженная металка показала свою универсальность при полете в динамике. При ветре 10-12 м/с проницаемости и управляемости хватало. Поляна со стороны м. Каширская оставила очень хорошие впечатления. Можно проводить тренировки и полеты на металках и др. планерах. Для соревнований по F3k-отличное место. Дело за малым: собрать компанию.
    Неужели нет желающих метнуть в облака?!

  36. #33

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Механизация крыла на парителях - вещь неоднозначная.
    Скажем , F3J - традиционно использовалось 4, или даже 6 сервомашинок в крыле. Но традиции меняются. В этом году Гаврилко начал делать F3J планер без элеронов и закрылков вообще! Есть только развитой воздушный тормоз на верхней поверхности центроплана. Идея, якобы принадлежит именитому чеху, а реализация - харьковская.
    Такое решение позволяет резко облегчить планер не снижая прочности, что весьма важно для вечерних, малотермичных туров на соревнованиях.
    Забавно, но в немецкой книжке по теории и практике парящих полетов тоже о механизации крыла именно для полетов в термиках много скептических замечаний.
    Интересно, кто что думает про такое решение?
    Высказывайтесь, любители парящих полетов!

  37. #34

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    О механизации. Размышления дилетанта.
    Я не могу отнести себя к любителям парящих полетов (опыта практически нет). Как-то задумался о простой модели для соревнований, где только время и точность приземления ( кажется, это и есть F3J ). Прочел объявление о соревнованиях в Питере ( старт с резинового жгута, предоставляемого организаторами ) Похоже, можно сделать модель ВООБЩЕ без механизации. Если применить профиль типа свободнолетающих планеров (имеет громадное сопротивление на малых Су), то можно хорошо выполнить оба пункта правил. О плюсах "чистого крыла" и говорить нечего... Вообще-то любая механизация УХУДШАЕТ качество планера, уменьшает прочность, но расширяет его возможности. Так что перед установкой механизации, наверное, надо серьезно подумать о ее реальной необходимости, возможно, задача может решаться и другими способами...

  38. #35

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Мда-а. "Страшно далеки они от народа" - @В.Ленин

    Свободно-летные профиля могут лететь только вместе с потоком и для управляемого полета не годятся.

    А любители парящих полетов сюда не ходят, похоже.

  39. #36

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    О механизации. Размышления дилетанта.
    Уважаемый коллега.
    Крыло создеёт подъёмную силу.
    Её величина и знак зависят от скорости полёта, профиля, ....
    ( "Лошади кушают овёс...", как заметил коллега *.ASM )
    Количество и качество этой силы должно уравновешивать вес модели ("...а Волга впадает в Каспийское море." )
    Продолжительность полёта зависит от качества модели, de facto - крыла её.
    Качество крыла растёт с удлинением и в меньшей мере зависит от профиля.
    Если два разных профиля на заданной скорости создают одинаковое количество подъёмной силы - следует выбрать профиль с наименьшим сопротивлением ( это так, совсем примитивно...)
    Если "Унесённые ветром" Вам ближе по духу... и полёт со скоростью бешеной чирипахи Вам по душе - это Ваш выбор.

  40. #37
    Забанен
    Регистрация
    13.12.2001
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,256
    Записей в дневнике
    1
    В этом году Гаврилко начал делать F3J планер без элеронов и закрылков вообще! Есть только развитой воздушный тормоз на верхней поверхности центроплана. Идея, якобы принадлежит именитому чеху, а реализация - харьковская.
    Оспаривать авторство не буду, просто не знаю. В Харькове как минимум два таких планера делают. Этот Наш :

  41. #38

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от vovic
    Механизация крыла на парителях - вещь неоднозначная.
    ...
    Высказывайтесь, любители парящих полетов!
    Хочу поделиться своими мыслями по поводу механизации.
    При прочих равных условиях «чистое» крыло имеет лучшее качество. В нейтральную погоду с одинаковой высоты модель без механизации победит. Посадка в цель – только тренировка. Мне нравятся планера без механизации. У них свой стиль полета.
    Но есть два «НО»: нейтральная погода и одинаковая высота. Современный взлет – это выстрел с бешеной скоростью. У крыла с механизацией профиль почти симметричный и высота ощутимо больше. Очень ощутимо. С некоторых пор я уверен, что разница в высоте больше, чем разница в качестве. …Мы говорим о лидерах… Конечно, поток может засосать все, что угодно, но правильную спираль можно сделать, только управляя и рулем поворота и элеронами. Если взять тех же самых свободников, то они после старта «включают» бабочку, тоже своего рода механизация.
    Сергей

  42. #39

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Я вполне согласен с Taboo в том, что правильный вираж и динамический старт при требовании хорошей парительности не обеспечишь на свободнолетающем профиле без механизации. К сожалению, по моделям F3J и правилам соревнований (Питерским, старт с некоей "стандартной резинки") никакой толковой информации, на основе которой можно было бы делать серьезные прикидки, я нигде не нашел. Из общих требований к модели (написано, что такие же, как к F3 получается, что почти никаких ограничений на модель нет (нагрузка от 12 до 60, площадь до 1.5м**2; вроде где-то попался размах не более 3м ). Хотелось бы, конечно, найти что-то более конкретное. Если длина леера с нерастянутой резинкой 150м, а время - 5 минут, то приличная модель без потоков и динамического старта вполне может обеспечить это время. Остается только точность приземления. Возможно, требования соревнований и к модели другие... Что касается погодных условий... Не знаю, как в других местах, а в подмосковье процентов 80 времени ветер такой (попросту -слабый), что маневренности "свободнолетающего" крыла хватит для борьбы с ним.
    Может, у кого-нибудь есть толковая информация по всему этому?

  43. #40

    Регистрация
    30.05.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    274
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от flysnake
    Я К сожалению, по моделям F3J и правилам соревнований (Питерским, старт с некоей "стандартной резинки") никакой толковой информации, на основе которой можно было бы делать серьезные прикидки, я нигде не нашел.
    http://fas-f3b.narod.ru

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Безмоторный микро
    от Daredee в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 16.03.2010, 17:30
  2. Для любителей самолетов и полетов
    от SlonSpb в разделе Курилка
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 24.08.2009, 15:21
  3. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 13.12.2006, 19:20
  4. любителям ночных полетов
    от 111 в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 27.10.2006, 09:17
  5. Если есть в Н.Новгороде , любители вертолетов?
    от хитрый в разделе Полеты, события, встречи
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 09.01.2003, 00:55

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения