Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 4 из 4 ПерваяПервая ... 2 3 4
Показано с 121 по 126 из 126

какой нормальный вес 2-х метрового стеклянного электропланера ?

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Кстати, про рейнольдсы и режимы обтекания! КРАЙНЕ советую тщательно изучить вот это: http://www.imec.msu.ru/content/nio/VanDaik/vd_main.html конкретно про турбулизатор: http://www.imec.msu.ru/content/nio/VanDaik/vd_3.html Нигде больше не ...

  1. #121
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Кстати, про рейнольдсы и режимы обтекания!

    КРАЙНЕ советую тщательно изучить вот это: http://www.imec.msu.ru/content/nio/VanDaik/vd_main.html


    конкретно про турбулизатор: http://www.imec.msu.ru/content/nio/VanDaik/vd_3.html

    Нигде больше не встречал более качественного наглядного пособия по аэродинамике. Тут просто все видно!

  2.  
  3. #122

    Регистрация
    25.04.2008
    Адрес
    Украина Херсон
    Возраст
    43
    Сообщений
    37
    Продолжу немного тему : Купил неделю назад самодельный планер . Размах 2.5м , без элеронов. Стеклопластиковый фюз , нос короткий каплеобразный. Управление только стабилизатор и киль без элеронов. Вес пустого 1.6кг.
    После того как снарядил аппаратурой обнаружил что центровка в районе задней кромки крыла, чтобы переместить ее в 25% , понадобилось 550грамм груза в нос.
    В результате вес оказался 2150грн. Запускал со склона , летать можно но скорость большая, просто реактивный.
    Что посоветуете изменить ? Хочеться ловить небольшие средние термики , а не старт - 3 мин - посадка.

  4. #123
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Если честно, то наверное его потому и продали Честно говоря, для веса пустого такого 1,6 кг- увы, весьма и весьма много. Ну по крайней мере, если это планер под термики... У меня самодельный композитный ( пенопласт +стекло) такого же размаха 2,5м с мощным мотором в 130 гр. и батареей в 110 гр и всякой начинкой весит 1100 грамм. И это вовсе не мало. Спортивные еще грамм на 200-300 легче

    Что делать? Для начала разберитесь, почему такой тяжелый хвост? может там можно облегчить? Новый стаб, например. Или еще чего. А может балка слишком длинная и можно укоротить?

    Действие 2- удлините нос. Конечно, это требует некоторого труда, но поможет.

    Действие 3- сместите крыло по фюзу назад. Если это реально.


    А в качестве проверки делать ли это все, сделайте следующее: чисто для эксперимента примотайте к фюзеляжу спереди длинную рейку, конец которой загрузите небольшим грузиком до правильной центровки. Прммените так сказать, правило рычага. Ну и гляньте, как полетит.

    Кстати, фотки или хоть прикидки по размерам- площадям нету? Какая там нагрузка на дм2 крыла сейчас?



    --- и еще: вы сделали центровку 25%. Это слишком передняя. И она тоже увеличивает скорость полета как и скорость снижения. Вполне можно делать 33%. А при большом стабилизаторе- и еще более заднюю.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: мой 2,5м 43дм2 1100гр.jpg‎
Просмотров: 69
Размер:	136.8 Кб
ID:	255607  
    Последний раз редактировалось iurka; 01.06.2009 в 14:56.

  5. #124

    Регистрация
    17.04.2006
    Адрес
    г.Реутов МО
    Возраст
    38
    Сообщений
    418
    и еще: вы сделали центровку 25%. Это слишком передняя. И она тоже увеличивает скорость полета как и скорость снижения. Вполне можно делать 33%. А при большом стабилизаторе- и еще более заднюю.
    А кто то говорил про центровку?

    Можно фотки в студию?

  6.  
  7. #125

    Регистрация
    25.04.2008
    Адрес
    Украина Херсон
    Возраст
    43
    Сообщений
    37
    Изящная птица...очень красивый планер. Чертежом не поделитесь ?
    По моему планеру : размах 250см , хорда 21см.
    Удельная нагрузка загруженного примерно 0.41г/см2. Как я понимаю это очень много.
    Вчера прикинул на фюзеляже если загнать батарейку в самый нос , рульмашинки передвинуть из центроплана ближе к носу , сдвинуть крыло назад на 9см , то вкладываюсь в центровку 30% без дополнительного груза. Расчетная нагрузка будет 0.30г/см2. Думаю это уже вполне приемлемо для начала и для этого планера.
    Фото сброшу позже.

  8. #126
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от Тёма Посмотреть сообщение
    А кто то говорил про центровку?
    Ну так вот, SUMO ж указал, что грузил свой аппарат свинцом до центровки 25%.

    Цитата Сообщение от Sumo Посмотреть сообщение
    Изящная птица...очень красивый планер. Чертежом не поделитесь ?
    По моему планеру : размах 250см , хорда 21см.
    Удельная нагрузка загруженного примерно 0.41г/см2. Как я понимаю это очень много.
    Вчера прикинул на фюзеляже если загнать батарейку в самый нос , рульмашинки передвинуть из центроплана ближе к носу , сдвинуть крыло назад на 9см , то вкладываюсь в центровку 30% без дополнительного груза. Расчетная нагрузка будет 0.30г/см2. Думаю это уже вполне приемлемо для начала и для этого планера.
    Фото сброшу позже.
    Если чертеж моего рыжего, что на фотке, то вот. Тот из них, что 254см размаха. Там несколько версий. Чертеж в КОМПАС-е. не ниже 9 версии.Ну не совсем чертеж, для себя рисовал... Единственно, нюанс по рыжему: там хорда 180мм. На очень медленных маневрах и на глубоком сбросе скорости при посадке- он чуть срывной- рейнольдсы там уже околокритические. (Особенно при низкой нагрузке на крыло) Потому рекомендую по 35 % хорды от передней кромки приклеить турбулизатор- просто суровую капроновую нитку 0,6-0,8мм. Циакрином, или чем бог пошлет. Турбулизатор полностью вылечивает "низкоскоростные" проблемы- планер начинает крутиться на месте без сваливания , и ровненько садиться на 5 м/сек. . Да и в целом ,летит лучше. И еще: площадь стабилизатора для версии крыла 44дм2 и 50 дм2 надо чуть больше делать. Скажем, 5,5 и 6дм2 соответственно. на чертеже же стаб 5дм2.

    По Вашему планеру: на самом деле, нагрузка 41 гр на дм2- не мешает ему летать. Проблема в том, что планера при такой нагрузке могут летать просто замечательно. НО! При отличной аэродинамике. Все должно быть гладкое и зализанное. Что вряд ли получится у любительской модели. Ну и тем более, отсутствие механизации крыла = высокая посадочная скорость= долго планеру не жить.

    Потому, если переделаете на 30 гр на дм2- будет очень даже здорово. Один из моих планеров (тот что на чертеже "2м") при 30 гр на дм2 ну очень замечательно летал на весенних термиках этого года. Вот на летних- чуть похуже, конечно. Но тоже- может.

    Будет не лишним просчитать эффективность ГО (стабилизатора) при сдвинутом назад крыле. Она уменьшится. Будет ли достаточна?

    =========
    цитата с этого форума. Не нашел ссылку...

    " Коэффициент статической устойчивости A=Sго*Lго/Sкр*САХкр,где
    Sго-площадь горизонтальнго оперения
    Lго-плечо ГО (расстояние между точками 25% САХ крыла и 25%САХ ГО)
    Sкр-площадь крыла
    САХкр-средняя аэродинамическая хорда крыла
    Величина А для планеров принимается в диапазоне 0,4-0,75
    менее 0,4-модель не устойчива
    0,4-0,55 -продольная устойчивость достаточна при применении профилей крыла с неизменным или незначительным изменением положения центра давления в широком диапазоне углов атаки (практически большинство профилей с кривизной средней линии до 5%)
    0,55-0,65 -продольная устойчивость достаточна при применении профилей крыла с изменением положения центра давления (выпукло-вогнутые профиля,профиля Edelsky)
    0,65-0,75 -продольная устойчивость достаточна без ограничения используемых профилей
    свыше 0,75-избыточная продольная устойчивость (т.е. для того чтобы самолет свернуть, требуется отклонять РВ на избыточные углы,тем самым тормозя модель)..."



    Вложения
    Последний раз редактировалось iurka; 05.06.2009 в 12:58.

Закрытая тема
Страница 4 из 4 ПерваяПервая ... 2 3 4

Похожие темы

  1. Катана 1.6м. по чертежам 2-х метровой бензинки.
    от Саня71 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 91
    Последнее сообщение: 18.10.2011, 20:47
  2. 2-х метровый пайпер по оранжу
    от Саня71 в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 61
    Последнее сообщение: 22.07.2010, 14:10
  3. Стеклоплатиковый фюзеляж для 2-х метрового бензиныча
    от LOGRUS в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 121
    Последнее сообщение: 05.06.2009, 20:51
  4. Помогите с 2-х метровым Piper
    от Механикус в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 20.01.2009, 23:27
  5. Вес 1,5 метровой яхты
    от Majestic в разделе Яхты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 17.12.2008, 01:44

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения